Зачем отключать esp: Когда и зачем отключать ESP

Содержание

Когда и зачем отключать ESP

Не многие уже, наверное, помнят, но в начале 90-х во многих машинах была кнопка отключения ABS. Тогда считалось нормой давать водителю возможность больше контролировать автомобиль. Потом от этой идеи отказались. Сегодня по такому же пути развития идет система ESP, не на всех, но уже на некоторых машинах ее нельзя отключить, либо можно, но лишь частично. Но ESP не ABS, если смысл выключения антиблокировочной системы действительно не очевидный, то вот систему стабилизации деактивировать не только можно, но и в некоторых ситуациях еще и нужно.

Кнопка отключения ESP

Тут стоит сразу добавить, что в современных автомобилях ESP это не только непосредственно система стабилизации с возможностью подтормаживать отдельные колеса в критических ситуациях, но куча других систем, в том числе и противобуксовочная. Все они работают под управлением одного блока и действуют в комплексе. Проблемы от работы электроники обычно возникают в четырех ситуациях.

Для чего нужна система ESP

1.

Грязь, песок, снег

Давно замечено, ESP хоть и повышает безопасность, но ухудшает проходимость. Там, где нужно проехать препятствие ходом не сбавляя скорость, система в неудачный момент может обрубить тягу на колесах и «засадить» автомобиль. Вредна для легкого бездорожья и антипробуксовочная система. Без ее вмешательства активно буксуя можно счистить рыхлую поверхность и докопать до твердого грунта или упругого снега, что позволит выехать из препятствия, а с ней машина сразу вязнет.

Подобных сравнений проводилось уже немало, всегда автомобиль с включенной ESP застревает чуть ли не ровном месте, а с отключенной или вообще без нее уверенно «пашет» снежный покров и грязь. В реальной эксплуатации разница глобальная – на машине с неотключаемой системой стабилизации можно застрять в безобидном месте.

Lexus IS застрял на ровном месте

В последнее время производители научили системы стабилизации имитировать блокировку дифференциала, подтормаживая ведущее колесо, что позволяет часть крутящего момента перекинуть на ту сторону, где лучше зацеп. Пока эта система не догнала по эффективности «механические» блокировки, да и у различных автоконцернов работает с разной эффективностью, но смысл в ней уже появился.

Получается противоречащие, с одной стороны польза, с другой вред. Для водителя в этой связи важно научиться понимать положение, в котором он оказался. Если проблема в геометрии, одно колесо повисло в воздухе, то тогда ESP нет смысла выключать, наоборот она может даже помочь, но если поверхность более-менее ровная, но не хватает сцепления, то тогда шансов выехать без ESP больше.

2. Тронуться в горку

Еще одна ситуация, когда пробуксовка колес вредна – трогание в горку, особенно на скользкой поверхности. Для переднеприводного автомобиля, у которого ведущие колеса разгружаются при старте с места, это и так не самая простая процедура, а тут еще и электроника обрубает тягу и не дает буксовать колесам. А «букс» и мощность для старта в гору ой как нужны. Без них сцепления шин может банально не хватить, и автомобиль никуда не поедет.

Также ESP начинает вредить, когда водитель устанавливает на ведущие колеса цепи противоскольжения. На такую работу электронику никто не настраивал, она откровенно теряется и только мешает нормальной езде.

3. Спорт и дрифт

Конечно, ESP будет вредить в ситуации, когда нужно получить от автомобиля максимальную скорость – на гоночных треках или во время специальных упражнений типа дрифта. Электроника будет тормозить скольжения, ограничивать «подвижность» задней оси, не даст раскручиваться мотору в поворотах. Так что на гоночных трассах ESP нужно отключать.

Зимний дрифт

И для разгона особого толка от системы стабилизации нет. Некоторые считают, что без пробуксовки колес автомобиль быстрее сможет передать крутящий момент и найти сцепление с дорогой, но по факту все упирается в ограничение оборотов мотора, в реальных сравнениях старт с места без ESP оказывается быстрее чем с включенной системой.

4. Разные колеса на одной оси

Еще одна проблема чисто техническая: если пришлось поставить неполноразмерную запаску или докатку, то ESP нужно отключать, потому что она не сможет адекватно работать. Основа системы – датчики, которые считывают количество оборотов каждого колеса, а коли их диаметр разный, то система начнет сходить с ума. Подобный эффект иногда возникает и при использовании покрышек одинакового размера, но разного износа или протектора, но это все-таки редкий случай.

Отключай не отключай

Как видите, есть сразу четыре ситуации, когда ESP лучше выключить. Однако далеко не на всех автомобилях это можно сделать. У автопроизводителей не выработалось единого подхода к этому вопросу, каждый делает, как считает нужным. Есть четыре варианта.

1. ESP не отключается совсем. Дальше всего в этом вопросе продвинулась компания Renault. На Logan, Sandero и Kaptur, а также соплатформенном Lada Xray не было кнопки отключения. После тонны жалоб, на Xray и Kaptur кнопку внедрили, а вот на Logan нет, что доставляет кучу неудобств владельцам.

Кнопка отключения ESP на Renault Kaptur

2. Антипробуксовочная система отключается, система стабилизации нет. Даже на машинах, где есть кнопка отключения ESP, не факт, что она отключается полностью. Часто это всего лишь противобуксовочная система. Этого достаточно, чтобы избежать проблем с пунктами 1 и 2 из нашего списка, но трудности в 3 и 4 пунктах не решает. Еще бывают варианты, что ESP тоже отключается по нажатию кнопки, но только до какой-то скорости (обычно очень невысокой), а потом автоматически включается, что сводит смысл процедуры на нет.

3. Системой ESP можно управлять. Обычно это либо шайба на торпедо, либо электронная настройка через бортовой компьютер. Водитель может выбирать режим работы системы. Обычно там есть что-то типа «песка», «снега» и другие. Например, как у Lada Xray Cross. Несмотря на наличие «умных» режимов, которые вроде как специально подобраны для определенного типа покрытия, обычно лучше всего автомобиль едет если ESP совсем выключить, так что пока толку от настроек не очень много.

Lada Ride Select с возможностью отключения системы ESP

4. Честное отключение всей системы. Сегодня встречается не так уж и часто.

Тренд использования ESP понятен – автопроизводители хотят обеспечить максимальную безопасность, ограничив водителя. Но, кажется, у этого вектора есть предел, потому что не все ESP одинаково полезны. Если выбираете автомобиль и там есть система стабилизации, убедитесь, что у нее есть хотя бы возможность выключить противобуксовочную систему, иначе эксплуатация машины в межсезонье превратится в головную боль. Владельцы Logan с ESP подтвердят.

Как отключить ESP на Ниссан Патрол 3?

Вам может быть интересно, как отключить ESP вашего Nissan Patrol 3 потому что вы слышали, что лучше выключайся, когда идет снег … Тем не мение ESP символизирует важный актив с точки зрения безопасность вам, так véhicule . Итак, сначала важно понять роль ESP на Nissan Patrol 3. Но и секрет производства il Марке . И тогда мы вам скажем в этом случае его можно отключить et как .

Для чего нужна ESP на Ниссан Патрол 3?

перед тем снять ESP на ниссан патрол 3 , это важно заново объяснить le роль этой системы. Акроним ESP для Программа электронной стабильности является помощь при вождении . Она стала обязательное для новейших автомобилей (с 2012 г.). Это улучшает безопасность en сокращение ле съезды с дороги et потеря сцепления .

Как работает ESP на Nissan Patrol 3:

ESP – это электронная система который работает благодаря датчиков расположен на каждом повеса . Эти идут вычисление и Витесс et ориентация колес согласуется с использованием проносящийся . Следовательно, эти датчики дадут возможность обнаружить потенциал уходя с дороги . Последние в основном генерируются чрезмерная поворачиваемость или с другой стороны недостаточная поворачиваемость. Поэтому, чтобы исправить это Проблема ESP придется задействовать торможение прогрессивный Roues внутри или снаружи Virage в зависимости от ситуации. Благодаря этому путь вашего автомобиля может быть перебалансировать .

С ESP вы также откроете для себя l’ABS что это другая форма помощь к вождению. Это предотвращает блокирование из Roues в случае экстренное торможение . Итак, АБС рассчитает адгезия из Шины в дороге и выполнять un торможение более адаптированный. Это даст возможность помешать автомобилю. слипы и водитель терять контроль.

Когда срабатывает ESP на Nissan Patrol 3?

ESP полностью помогает автономный . Ей придется активировать только в том случае, если датчики отправляют информацию, которая вызывает Рискованный потенциал выезжая с дороги. Поэтому, когда вы въезжаете горные дороги et обмотка вы увидите свет ESP периодически загорается . Это указывает на то, что помощь водителю активированный . провидец представлен автомобилем, которому предшествует 2 извилистые линии и он цветной оранжевый . На некоторых моделях вы увидите прямое отображение ESP оранжевым цветом на панели управления.

Однако, если световой индикатор остается видимым постоянно отображается на приборной панели, это указывает водителю, что помощь вырезать . Эта причина может возникать среди других, когда датчик неисправен и больше не может отправить необходимые данные. Итак, по вопросам безопасность и предотвращать торможение Roues через ложные данные, ESP отключен непосредственно, когда может быть аномалия. В этом случае мы рекомендуем вам как можно скорее обратиться к механик выполнить ремонт .

Зачем отключать ESP на Ниссан Патрол 3?

Хотя на самом деле ESP незаменимый для rouler каждый день и обеспечить большую безопасность, есть случаи, для которых это указал на . Особенно когда Neige или на обледенелые дороги.

Следует ли отключать ESP Nissan Patrol 3 на заснеженных дорогах?

Этот вопрос немного спорный . Действительно, на заре технологии ESP он мог кататься на коньках ведущие колеса вашего автомобиля, когда ЗАТЯНУТЫЙ Ниссан Патрол 3 на снежная земля . Однако со временем механизмы и датчики значительно улучшились. Так что теперь технология безопаснее. было бы стыдно деактивировать систему помощи при вождении, которая позволит вам не съезжать с дороги при движении по заснеженные дороги . Поэтому, если у вас есть новая модель Ниссан Патрол 3, это настоятельно не рекомендуется от дезактивировать даже для ЗАТЯНУТЫЙ . Отключить ESP можно только после того, как вашему автомобилю исполнилось несколько лет.

Как отключить ESP на Ниссан Патрол 3:

ESP обычно не требуется отключать. Включается и выключается автоматически с помощью вычисления сделано с датчиков . Поэтому, за исключением случаев сломать ESP всегда находится в режиме ожидания, когда вы едете и готов к активации .

Однако на спортивные версии Nissan Patrol 3 иногда можно встретить Кнопка ESP для активации или деактивации вручную. Эта функция доступна для того, чтобы водитель мог в определенное время, раздвинуть границы вашего автомобиля и получайте удовольствие, катаясь на салазках.

в конце концов : Мы не предлагаем вам снимать ESP на вашем Nissan Patrol 3. Этот механизм символизирует реальный вклад в безопасность вашего автомобиля. Однако в случае ДТП ваша ответственность может быть легко поставлена ​​под сомнение в том случае, если эксперт выявит отключение ESP.

что это такое в автомобиле, что означает кнопка esp, как пользоваться и отключить систему ЕСП

Сделай репост и информация будет всегда под рукой ✅

ESP — что это такое в автомобиле? Это очень популярная аббревиатура, которую знают многие автолюбители. Она расшифровывается как динамическая электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля. По-английски она звучит так — Electronic Stability Program, а по-немецки — Elektronisches Stabilitätsprogramm.

Простыми словами это предотвращение заноса машины или его бокового скольжения на вертикальной оси в экстренных ситуациях. А это очень важно для безопасности водителя и пассажиров, поскольку навыками экстремального вождения обладают немногие. Здесь же система помогает водителю справиться с опасными ситуациями, при которых можно попасть в ДТП, например при высокой скорости или плохой дороге. Также некоторые автовладельцы называют такую систему противозаносной.

Система ESP может называться и другими аббревиатурами, в зависимости от производителей, например ESC, CST, DSTC, PSM или RSC. Суть работы системы курсовой устойчивости основана на том, что в систему поступают сигналы с разных датчиков. Если значения приближаются к опасным значениям, то ESP автоматически включается.

Чтобы понять, как работает ESP, надо узнать, что это такое, принцип работы, ознакомиться с реальными примерами. Всё это я детально расскажу в этой статьёй. Обещаю, будет интересно!

Что это такое?

Вернёмся к истории. Впервые прообраз ESP был изобретён в 1959 году в компании Daimler-Benz. Назывался он очень скромно – «управляющее устройство». С тех времён начались испытания этой системы. Впервые систему установили на премиальном автомобиле Mercedes-Benz CL 600 в 1995 году. Испытания прошли успешно и ESP стали серийно устанавливать и на другие классы Мерседеса.


Mercedes-Benz CL 600 (1995 года)

Интересно! Система ESP стала популярной благодаря одному случаю. Дело в том, что в 1997 году у нового Мерседеса А-класса нашлось много минусов из-за недоработанного центра тяжести. Из-за этого машина сильно наклонялась на поворотах, а при резких манёврах была высокая вероятность опрокидывания транспортного средства. Инженеры полностью переработали подвеску Мерседеса и дополнительно внедрили новейшую систему ESP. После этого система стала очень популярной во всём мире.

ESP – это противозаносная система, в которую входят меры по снижению смещения автомобиля с текущей траектории движения. Это важно для поперечной динамики автомобиля (его устойчивости). То есть ESP только снижает вероятность сдвига машины с дороги. Всегда надо помнить, что даже очень дорогая система не сможет преодолеть законы физики.

Противозаносная система является логическим продолжением таких систем автомобиля как ABS и ASR. ABS – это антиблокировочная система тормозов, она увеличивает длину тормозного пути. ASR – это антипробуксовочная система, которая помогает обеспечивает стабильный и быстрый разгон. ESP же сохраняет траекторию движения автомобиля при резких поворотах и манёврах, что очень важно при езде на мокром или скользком дорожном покрытии.

ESP регулирует недостаток или избыток управляемости машины, что активно препятствует появлению заноса. ЕСП исправляет ошибки неправильного, неопытного или агрессивного стиля вождения.

Самостоятельно установить ЕСП нельзя ни на какой автомобиль, а исключительно в условиях завода-изготовителя. В базовой комплектации систему курсовой устойчивости в базовой комплектации ставят только на премиум автомобили.

Термин ESP является самым известным, но отмечу, что у разных производителей автомобилей эта аббревиатура звучит по-иному. Приведу примеры.

  • ESC – Hyundai, ŠKODA, Chevrolet и Lada.
  • DSC — Land Rover, BMW, Jaguar и Mazda.
  • DSTC – Volvo.
  • ESP – Dodge, Audi, Bugatti, Lamborghini, Volkswagen, Nissan, Renault, Peugeot, Mercedes Benz, Kia, Hyundai, Chery, SEAT и др.
  • ASC – BMW и Mitsubishi.
  • CST – Ferrari.
  • MSP – Maserati.
  • IVD – Ford.
  • PSM – Porsche.
  • StabiliTrak Hummer, Pontiac, Cadillac, GMC Truck и др.
  • VDC – Infiniti, Subaru, Nissan, Alfa Romeo.
  • VDIM – Lexus и Toyota.
  • VSA – Honda, Hyundai и Acura.

Из чего же состоит эта система и как она работает? Ответ – ниже в статье.

Как работает ESP

Восстановление устойчивости транспортного средства реализуется при помощи распределения тормозного усилия по колесам. Принцип работы можно сравнить с действием дифференциала, распределяющего момент на колеса, только здесь подается тормозное усилие.

Блок ЕСП — своего рода мозг, получающий информацию от множества датчиков, соединенных с ним. Основные показатели, которые устройства передают в систему:

  • скорость вращения колеса;
  • давление тормозной системы;
  • поперечное отклонение;
  • угол поворота колес.

Информации с этих устройств достаточно для полной оценки поведения автомобиля. Датчик поперечного отклонения сразу же зафиксирует неожиданный занос. От него центральный блок примет сигнал. Чтобы не перепутать обычный поворот автомобиля с заносом, он сравнит эти показания с показаниями датчика поворота колеса.

Получив информацию, что нарушена устойчивость машины, а колеса при этом не были повернуты под необходимым углом, блок формирует вывод – осуществлен занос. На гидромодулятор тормозной системы поступит управляющий сигнал, и колеса с внешней стороны заноса будут блокироваться сильнее, чем с внутренней. В итоге тормозное усилие начнет “вытягивать” машину в сторону, противоположную заносу.

Блокировка колес проводится кратковременными усилиями с высокой частотностью. Полный блок колеса не так эффективен, и только усугубит критическую ситуацию. В то же время управляющий сигнал поступит и на ЭБУ, который уменьшит обороты двигателя для более прогрессивного торможения.

Курсовая устойчивость активирована как во время начала пути, так и при движении накатом. На скорости более 40 км/ч контроль и реагирование на показания датчиков осуществляется сильнее.

Интересно знать! Впервые ЕСП была установлена в Mercedes CL 600 в 1996 году. Технология считалась пиком инженерии и являлась дорогой опцией. Сегодня ей оборудован каждый автомобиль даже в минимальной комплектации.

Устройство ESP

Для того, чтобы в автомобиле ESP функционировала как надо, устанавливают следующие детали:

  1. Датчики на колёсах, которые считывают скорость их вращения.
  2. Датчик, следящий за положением руля.
  3. Датчик, который «видит», как машина двигается вокруг своей оси.
  4. Гидравлический механизм. Блок управления управляет давлением в тормозной системе на всех дисках.
  5. G-сенсор (акселерометр). Измеряет положение автомобиля в пространстве.
  6. ЭБУ — электронный блок управления, который постоянно считывает информацию, поступающие с датчиков, чтобы знать, когда следует активировать ESP.

ЕСП это не дополнительная опция. Это единая система, работающая комплексно вместе с другими системами безопасности, такими как ABS (уже входит в антизаносную систему по умолчанию), а также ASR (антипробуксовочная система), EBD (точечно распределяет тормозное усилие на каждом колесе), EDS (антиблокировочная система, устраняет пробуксовку на старте).

Интересно! В дорогих автомобилях противозаносная система напрямую связана с круиз-контролем, который держит выставленную скорость движения на трассе.

Прочитайте подробнее: Что такое круиз контроль в автомобиле: зачем нужен, принцип работы, виды, плюсы и минусы, видео.

Отсюда следует вывод — в бюджетных автомобилях как правило, нет столько встроенных систем, поэтому ESP в базовой комплектации ставят только на машины высокой ценовой категории.

Подробнее про то, как работает ESP (читать обязательно).

Принцип работы

Система ESP – это активная система безопасности транспортного средства, которая автоматически включается при появлении заноса или потери управления автомобилем. В компьютер системы поступают данные с нескольких датчиков (поперечного ускорения, вращения колёс, положение руля, положения педали газа и тормоза, состояния тормозной системы и угловой скорости движения).

ESP работает настолько быстро, что она за 20 миллисекунд она сможет определить, какое колесо надо тормознуть, на сколько снизить обороты мотора чтобы выровнять автомобиль в опасной ситуации.

Работа ЕСП основана на активизации торможения и снижения крутящего момента мотора с целью не допустить заноса автомобиля.

Ещё одна хорошая статья: Черный дым из выхлопной трубы: на бензине, карбюраторе, дизеле, инжекторе, причины, что делать

Какие команды могут поступать при той или иной ситуации на дороге:

  • Притормаживание одного или всех колёс. Это поможет предотвратить занос, либо поможет увеличить поворотный радиус при высокой скорости. Также ESP в определённой ситуации может снизить тормозное усилие, даже если испуганная блондинка будет со всей силы давить все педали подряд.
  • Подключение к блоку управления двигателя с целью отключения его цилиндров, чтобы снизить его обороты (крутящий момент), вплоть до полного отключения педали газа.
  • Регулирование поворота передних колёс.
  • В автомобилях с адаптивной подвеской влияет на работы амортизаторов, а они на демпфирования пружин (степень амортизации).
  • Регулировка автоматической коробки передач с целью изменения передачи.
  • Если проблема при управлении появилась в результате работающего круиз-контроля, то он будет действовать вместе с ESP и другими системами, выравнивая движение автомобиля.

По статистике, применение этой умной системы позволило снизить аварии на 30%. Ведь электроника думает гораздо быстрее, чем человек, который может сильно уставшим или неопытным. Система управления опрашивает все датчики вплоть до 30 раз в секунду!

Несмотря на то, что это очень продвинутая система безопасности, но она не может видеть реальную ширину дорожного полотна, а также точно рассчитать траекторию движения машины, которая будет наиболее безопасна. Отсюда следует, что водителю надо самому направлять автомобиль в нужном направлении, а ESP обеспечит стабильность и управляемость.

Противозаносная система может работать при любой скорости движения и режиме работы автомобиля (накатом, торможении, ускорении).

На повороте ESP следит за траекторией движения, которая должна быть при положении рулевого колеса. Если появятся отклонения, то система стабилизации будет снижать обороты мотора, притормаживать, чтобы быстрее возвратить транспортное средство к прежней траектории. Особенно полезна ESP на обледенелой или мокрой дороге.

Видео: ESP. Что может и как работает

Например, на очень высокой скорости при повороте начался занос автомобиля. Если водитель станет тормозить, то машину может развернуть. Если он не будет нажимать на тормоз, то есть шанс слететь с дороги в кювет. Активная антизаносная система моментально определит, какие колёса надо притормозить или на сколько надо уменьшить подачу топлива, чтобы выровнять траекторию движения. Согласитесь, это мегаполезная штука в критичных ситуациях. Вы просто крутите руль, а система стабилизации сама думает, как лучше вписаться даже в крутой поворот.

Что ещё есть полезного в системе ESP?

  1. Функция блокировки дифференциала, что позволяет передавать крутящий момент именно на то колесо, чтобы выровнять автомобиль. Дифференциал должен иметь электронную начинку. Это такое устройство, которое передаёт разные крутящие моменты на каждый потребитель.
  2. Помощь водителю держать рулевое колесо в нужном положении. Особенно это полезно в колее.
  3. Подруливание задними колёсами. Главное, чтобы эта функция уже была установлена на автомобиль.

Рассмотрим работу ESP на реальных примерах.

Принцип действия электронной стабилизации

Во время движения авто система курсовой устойчивости работает постоянно, причем независимо от режима – в процессе разгона, торможения и езды с постоянной скоростью. Собирая данные от группы датчиков и других помогающих систем, контроллер сравнивает полученную картину с эталонной, заложенной в собственной памяти. Обнаружив отклонения, угрожающие безопасности автомобиля и пассажиров, электронный блок вмешивается в управление и старается исправить ситуацию.

Алгоритм работы ESP стоит показать на примере бокового сноса машины в левом повороте:

  1. Факт заноса отмечает датчик углового ускорения (G-сенсор) и передает информацию контроллеру.
  2. Дополнительные данные ЭБУ получает от датчиков вращения колес и положения баранки.
  3. По совокупности полученных сигналов электронный блок «понимает» скорость бокового смещения и его направление. В результате электромагнитным клапанам гидроблока отдается команда притормаживать левое заднее колесо с определенным усилием.
  4. Одновременно подается сигнал основному контроллеру автомобиля уменьшить подачу горючей смеси в цилиндры, дабы снизить передачу крутящего момента на ведущую ось.
  5. Результат: независимо от действий водителя автомобиль замедляется и выравнивается в повороте.


При взаимодействии ESP с другими электронными «помощниками» курсовая устойчивость автомобиля может обеспечиваться дополнительными средствами – временной блокировкой свободного дифференциала (межосевого и межколесного), включением антипробуксовочной системы и точным распределением тормозных усилий. В машине, оборудованной автоматической коробкой передач с электронным управлением (робот, вариатор), ESP может переключиться на пониженную скорость либо ввести в действие зимний режим.

Примечание. Если проблемы с нарушением курсовой устойчивости возникнут под управлением адаптивного круиз – контроля, последний станет действовать синхронно с остальными системами – подруливать передние колеса в нужном направлении.

По сути, активная система стабилизации избавляет автолюбителя от необходимости обучаться экстремальной езде. Входя в поворот, водитель просто вращает баранку, возлагая остальные действия на ESP. Но следует помнить, что возможности электроники не безграничны и не все аварийные ситуации она способна предотвратить.

Для чего нужен ESP в машине?

Приведём реальный пример работы противозаносной системы.

Например, вы спокойно едете по ровной дороге прямо. И вдруг впереди на дорогу выбегает крупное животное или пьяный человек. Что вы сделаете?

Выбор тут не особо большой – резко ударите по тормозам и резко крутанёте руль в надежде объехать препятствие. Если скорость движения небольшая, сцепление с дорогой приемлемое и рядом нет других машин, то манёвр будет успешен. А в худшем раскладе произойдёт срыв автомобиль в занос. А зимой даже при обычном повороте автомобиль начнёт крутиться на дороге.

Какие же есть варианты, если начался занос?

  1. Если водитель опытный и знает приёмы экстремального движения, он сможет вытянуть эту ситуацию без всякой электроники и систем. Здесь уместно включить пониженную передачу, прерывисто подтормаживать, затем резкий газ, выравнивание, аккуратный доворот и так далее. Возможно, вы владеете этим мастерством. Тогда всё OK. Если у вас нет опыта, то тогда есть вероятность серьёзной аварии.
  2. Нажмёте на тормоз до упора и выкрутите максимально руль, чтобы избежать столкновения. Если вам это удалось объехать препятствие, то резко крутаните руль в противоположную сторону, не отпуская педаль тормоза. Если нет ESP, то вне зависимости от того, какой привод, машина поедет в длинный занос или неконтролируемую «пляску». Всё это тоже может закончиться очень плачевно.
  3. Если за рулём неопытная блондинка, но на авто имеется система ESP. Здесь потерять полный контроль над управлением станет очень сложно. Самое важное, чтобы автомобиль просто успел объехать препятствие, а система сама подкорректирует движение машины. Тогда аварии избежать удастся.

Как здесь сработает алгоритм работы противозаносной системы в случае заноса при повороте налево?

  • Акселерометр фиксирует начало заноса и передаёт это в систему ESP.
  • В тот же момент поступает информация с других датчиков.
  • ЕСП моментально рассчитывает направление и скорость бокового смещения транспортного средства.
  • Передаётся команда на сокращение подачи топлива и притормаживание левого заднего колеса.
  • В итоге авто едет медленнее и выравнивается при повороте, независимо от того, что в этот момент делает водитель (хоть жмёт ногами на все педали).

Пользоваться ESP — просто. Она будет включаться по умолчанию. Но тут тоже есть нюансы. О них ниже.

Функция ABS

Антиблокировочная система предотвращает блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — обеспечение оптимальной тормозной эффективности (минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колёсами.

Торможение, регулируемое ABS, начинается со скорости более 5–8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3–5 км/ч.

При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не отпускайте ее до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте педаль тормоза.

Предупреждение! Прерывистое торможение (отпускание и повторное нажатие педали тормоза) при исправной ABS увеличивает тормозной путь.

Индикация состояния ABS осуществляется сигнализатором «ABS». Сигнализатор загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

ВНИМАНИЕ! Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности ABS, устранение которой необходимо проводить только у дилеров.

При возникновении неисправности ABS работа гидравлического привода тормозов не нарушается, и сохраняется возможность торможения как на автомобиле без ABS.

Как пользоваться ESP в машине?

Запомните! ESP всегда находится в активном состоянии и может включиться при любой скорости и движении машины.

Среди автолюбителей есть мнение, что антизаносная система может помешать опытным драйверам справиться с заносом. К примеру, иногда для выхода из заноса надо прибавить скорость, а ESP искусственно ограничивает впрыск топлива. Но это применимо для очень опытных водителей. Обычно такие навыки не требуются тем, кто ездит от работы до дома.

Те, кто любит активную езду, в системе стабилизации есть специальные режимы, когда можно погонять от души, а включаться она будет только в критических ситуациях.

В большинстве случаев я не рекомендую отключать ESP, чтобы предотвратить даже маловероятную возможность возникновения аварии, особенно если водитель отвлёкся или просто не смог быстро среагировать.

Ещё одна хорошая статья: Через сколько менять масло в двигателе? Зачем менять моторное масло в машине, можно ли часто менять?

Несмотря на то, что ESP обеспечивает безопасное движение и сглаживает многие ошибки неопытного водителя, полностью полагаться на систему стабилизацию не стоит. Просто не допускайте опасных ситуаций.

Есть ли смысл отключать ESP?

Функция HHC

Предотвращает скатывание автомобиля при трогании на подъёме. При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.

Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.

Напомним, другие обзоры автомобилей Лада можно найти в этой категории.

Ключевые слова: безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада приора | безопасность лада веста | безопасность лада ларгус | безопасность 4х4 | безопасность lada xray | универсальная статья

+4

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как и когда отключать ESP

Практически на всех автомобилях отключить систему курсовой устойчивости не удастся. Но на некоторых автомобилях эту функцию можно отключить. Но тут не всё так просто – она может отключиться частично, то есть останутся работать дополнительные системы (ABS, ASR и другие). Либо ESP отключится на время, а после достижения определённой скорости или через некоторое время система стабилизации включится автоматически.

Наличие в автомобиле кнопки ESP off указывает на то, что в машине установлена система курсовой устойчивости.

Когда следует отключить ЕСП?

  • Если на авто установлены диски разного диаметра.
  • При езде по песку, бездорожью или льду.
  • При наличии на колёсах цепей и браслетов противоскольжения.
  • В случае раскачки автомобиля для выезда из сильной грязи.
  • На время установки запасного колёса.
  • При проведении диагностики автомобиля.

В этих случаях будет ложное срабатывание ESP, при котором система будет уменьшать обороты мотора и мешать адекватному вождению.

Запомните! Если автомобиль застрял в глубокой колее, то не стоит отключать ESP. У многих машин имеется система для контроля тяги, которая работает только при включённой системе курсовой устойчивости. Также от ESP зависят и другие системы, например ABS и EDS.

Как выключить ESP?

  1. Нажмите на кнопку ESP off.
  2. В бортовом компьютере отключите систему ESP.

Что делать, если система ведёт себя неадекватно? Опишу основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Отключение ESP: зачем отключать систему стабилизации

Изучив особенности ESP, что такое система стабилизации и как работает, можно с удивлением обнаружить следующее — в автомобиле с ESP имеется кнопка ESP OFF. Это значит, что систему можно деактивировать. Многие водители задаются вопросом, для чего же реализована опция отключения такой полезной системы.

  • Сразу ответим — отключать ESP можно только в том случае, если водитель опытный и намеренно собирается эксплуатировать авто в спортивных и экстремальных режимах.

Дело в том, что система стабилизации в некоторых случаях может «мешать». Иногда бывает так, что для выхода из заноса нужно повысить обороты мотора, при этом система ЕСП дает команду на ЭБУ уменьшить подачу топлива. Также любители агрессивной езды специально срывают машину в занос, при этом система стабилизации всеми силами пытается этому помешать.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем кроссовер и паркетник отличаются от внедорожника. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов авто с повышенной проходимостью.

Кстати, на многих авто система даже после нажатия кнопки ESP OFF не отключается полностью. Данное решение позволяет активнее использовать машину для агрессивного вождения, однако система все равно подключится в том случае, если посчитает ситуацию неконтролируемой или критической.

Что же касается рядовых водителей, срыв в занос и экстремальная ситуация могут стать абсолютной неожиданностью. По этой причине отключать систему стабилизации курсовой устойчивости настоятельно не рекомендуется даже опытным водителям, эксплуатирующим авто в штатном или агрессивном режиме.

Причины включения лампы ESP

Система курсовой устойчивости имеет свой индикатор ESP на панели приборов. Этот индикатор время от времени загорается, в зависимости от ситуации. Почему это может происходить?

  1. Если индикатор ESP моргает – это значит, что система пытается выровнять траекторию автомобиля, либо произошла активация ASR – антипробуксовочной системы.
  2. Если лампа ESP не горит на движущейся машине, это значит что движение стабильное и нет смысла вмешиваться в управление транспортным средством.
  3. Если индикатор не горит на неподвижном авто, то это значит что все электронные системы, связанные с ESP, работают без ошибок.
  4. Если индикатор ESP горит всё время, то это указывает на ошибку в работе одного из элементов (а их может быть более 15). Даже простой неравномерный износ резины или установка новой запасной покрышки может повлиять на постоянное свечение индикатора. В любом случае надо провести диагностику ESP в сервисном центре.

Если вы не хотите посещать сервисные центры, то можете проверить, в чём проблема постоянного свечения индикатора.

  • Была отключена сама система. На некоторых машинах ESP не будет включаться, пока не перешагнёт отметку в 50 км/ч.
  • Изучите состояние дисков и резины.
  • Осмотрите гидроблоки антиблокировочной системы.
  • Протестируйте напряжение аккумулятора автомобиля. Если оно низкое, что ESP не заработает.

Обратите внимание! Система стабилизации может включаться даже при странных обстоятельствах, или же время от времени. Это указывает, что в автомобиль работает с непрерывно работающим сканером ошибок.

У системы есть как преимущества, так и недостатки. Об этом я расскажу дальше.

Можно ли отключить ESP

На многих машинах производители предусмотрели возможность отключения ESP с помощью специальной кнопки на панели приборов, но эта функция имеется не во всех моделях. На одни автомобили кнопку отключения вообще не устанавливают, на других же эта функция есть, вот только работает она не всегда так, как хотелось бы, например:

  • На некоторых машинах ESP может отключаться только частично. То есть сама система остается активной, перестают работать лишь некоторые ее подсистемы, такие как ASR.
  • На других автомобилях ESP может полностью отключаться, но только временно. Система автоматически запустится через некоторый промежуток времени или по достижению автомобилем определенной скорости движения.

В любом случае эту информацию следует обязательно уточнять при покупке автомобиля, если для вас это важно.

Тем не менее, в некоторых ситуациях производители и сами рекомендуют отключать ЕСП, а именно:

  • Если вы установили колесо меньшего размера (докатку).
  • При установке на машину колес разного диаметра.
  • При движении на автомобиле по бездорожью, льду, траве, сыпучему песку.
  • При установке различных браслетов противоскольжения или цепей на колеса.
  • Когда вам нужно «раскачать» машину, чтобы выехать из грязи или снега.
  • В случае проведения замеров или диагностики автомобиля на динамическом стенде.

Во всех остальных случаях отключать ESP в машине мы вам не советуем, если конечно вы не собираетесь ставить новые рекорды скорости. Ведь ESP служит для обеспечения максимальной устойчивости и безопасности при движении автомобиля, а она с этой задачей справляется весьма неплохо.

Это все что мы хотели сказать о системе курсовой устойчивости в этой статье. Надеемся, вы получили достаточно информации о ESP, что это такое в машине, и как работает эта система, а также ее плюсах и минусах. А стоит ли эта функция дополнительных вложений при покупке автомобиля или же является нерациональной тратой денежных средств – каждый водитель должен решить для себя сам.

Новые статьи

  • Что такое АКБ в машине? Расшифровка термина, устройство и обслуживание аккумуляторов

Плюсы и минусы

Могут ли быть минусы у этой системы, обеспечивающей отличную безопасность при вождении? Оказывается, да.

  1. Система стабилизации не может справиться с выходом из заноса (у переднеприводных авто) при помощи повышения крутящего момента на передних колёсах. Такой метод часто применяют опытные драйверы.
  2. На машинах с полным приводом при гололёде самый хороший способ – это аккуратное подгазовывание. А ESP работает здесь по принципу притормаживания и снижения крутящего момента на колёсах, что менее эффективно.
  3. На рыхлой поверхности (снеге, песке или грязи) система курсовой устойчивости работает неэффективно.


    Лучше передвигаться по снегу без ESP
  4. Если на авто установлена разная резина, давление в шинах отличается, либо неравномерно стёрт рисунок протектора, то ESP будет работать с проблемами.
  5. Некоторым водителям не нравится, что система сама контролирует педаль акселератора, не давая достичь нужной скорости. Поэтому, если при заносах необходимо прибавить газу, ESP не даст этого сделать. Либо придётся систему временно отключать.
  6. Автомобиль становится менее чувствительным в управлении, потому что электроника постоянно проверяет все действия водителя.

У ESP есть преимущества, благодаря которым на недостатки можно закрыть глаза.

  1. Скорость реакции электроники в разы быстрее, чем у человека. За какие-то миллисекунды ESP определяет начало заноса и сразу же начинают срабатывать меры против него.
  2. Более комфортное вождение при поездках на длинные расстояния, при которых устраняются крены при прохождении поворотов на быстрой скорости.
  3. Улучшение управляемости и устойчивости авто.
  4. В течение каких-то 20 миллисекунд ESP «видит» потерю управляемости и активирует тормозное усилие на нужных колёсах и устраняет начало заноса до того, как водитель сам это понял.
  5. Работает система стабилизации незаметно, а только индикатор на панели приборов указывает на то, что ESP начала свою работу.
  6. В более продвинутых системах есть такие фишки, как предотвращение опрокидывания автомобиля (RSC) и система стабилизации прицепа (TSC).
  7. ESP можно по желанию отключать. А некоторые системы имеют специальные режимы, которые допускают небольшие скольжения и манёвры, включаясь только в критичных ситуациях.

Важно понимать, что на 100% ESP не способна защитить автомобиль от заноса. Всегда включайте голову при езде и выполнении резких манёвров. Например, если вы захотите ехать на скорости более 120 км/ч на обледенелой дороге и совершить крутой поворот, то здесь не поможет даже самая совершенная система ESP.

Немного очень полезной информации, о которой вам не расскажут в автосервисах и автосалонах.

Функция ESC и TC

ESC — электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля — система, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких).

TC — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс. Оптимизирует пробуксовку колес при трогании и разгоне за счет притормаживания буксующего колеса и, при необходимости, уменьшения крутящего момента двигателя.

После пуска двигателя ESC и TC включаются автоматически.

Для отключения ESC и TC при движении в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, глубокий снег) нажмите и удерживайте в нажатом положении в течение 0,5–1 секунды кнопку выключателя «ESC». Отключение функций действует только при скорости автомобиля менее 50 км/ч. Включение функций производится кратковременным нажатием кнопки выключателя «ESC» или автоматически при достижении скорости 50 км/ч.

Срабатывание ESC и TC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. Срабатывание ESC и TC свидетельствует о достижении предела сцепления шин с дорожным покрытием. Во избежание потери управления над автомобилем Вы должны приспособить свой стиль вождения к действительным дорожным условиям.

Индикация состояния ESC и TC осуществляется сигнализаторами «ESC» и «ESC OFF». Сигнализаторы загораются жёлтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснут (режим самотестирования). Срабатывание ESC и TC сопровождается миганием сигнализатора «ESC». При отключённых с помощью выключателя «ESC» функциях сигнализатор «ESC OFF» горит постоянным светом.

Внимание! Во всех других случаях загорание сигнализатора «ESC» свидетельствует о неисправности ESC и TC, устранение которой необходимо проводить только у дилеров.

Внимание! Во избежание ограничения работоспособности ABS, EBD, ESC и TC не устанавливайте на автомобиль шины разной размерности.

Как работает система курсовой устойчивости автомобиля также показано на видео:

Секреты и советы

Расскажу про то, что скрывается в системе ESP. Оказывается, в неё входят по умолчанию такие функции, как ABS, ASR, EBD и другие. Надо лишь просто отметить галочку в настройках бортового компьютера при помощи диагностического сканера и дополнительные опции вступят в силу. Для этого можно обратиться на форум своего автомобиля, где вам всё подскажут, либо обратиться к местным умельцам.

Ещё одна хорошая статья: Вариатор или автомат: что лучше и надежнее, плюсы и минусы, чем отличаются коробки передач, в чем разница

Какие ещё бесплатные опции можно вы получаете при наличии ESP?

Функция XDS. Это облегчённая версия блокировки дифференциала. При повороте не будет ощущения сноса передней части автомобиля.

Измерение давления в шинах. Это обеспечивают специальные датчики. Если воздух в шине спускается, то её диаметр и скорость вращения увеличивается. Вы должны увидеть предупреждение на приборной панели.

Ассистент трогания при подъёме. При движении в горку, если отпустить педаль тормоза, ESP будет держать тормоз, пока автомобиль не тронется вперёд.

Отслеживание датчиков дождя. Когда вы активируете «дворники», то срабатывает датчик дождя. ESP всё это «видит» и начинает увеличивать давление в тормозах, чтобы уничтожать водяную плёнку с колёс. Водитель этого даже не почувствует, а система уже готова к неожиданным ситуациям.

Помощь при рулевом управлении. Если водитель – новичок и при заносе не так поворачивает, то ESP, считывая данные с датчика положения рулевого колеса, время от времени активирует электроусилитель руля. Вы периодически будете ощущать тяжесть в нём, при сильном повороте рулём, либо лёгкость, когда всё идёт по плану. Также система может блокировать переключения скоростей в автомате, чтобы сохранять управляемость и стабильность машины.

Торможение на разном дорожном покрытии. Допустим, вы резко затормозили, когда правые колёса находятся на грунте, а левые – на асфальте. Если в авто нет ABS то машину «поведёт», а если эта функция есть – то нет.

Система стабилизации прицепа (TSA). ESP может «увидеть» наличие прицепа. Когда вы соедините розетку фаркопа, система стабилизации поймёт, что вы подцепили прицеп и перестроит алгоритмы работы, чтобы обеспечивать уверенное вождение. Это очень удобно!

Помощь на бездорожье. Может быть, вы наблюдали, как внедорожники выходят из таких ситуаций, когда на бездорожье при диагональном вывешивании подвешенные колёса крутятся в воздухе, но потом они останавливаются и машина вдруг дёргается и едет вперёд дальше. Это срабатывает ESP, которое распределяет тягу на те колёса, у которых лучше контакт с землёй.

Помощь при спуске. При включении HDC (ассистента спуска) водитель просто убирает ноги со всех педалей и расслабляется. ESP вкупе с HDC обеспечит самостоятельный плавный спуск автомобиля даже с крутой горы. Остаётся лишь сидеть и слушать, как «похрустывают» тормоза.

Все вышеуказанные фишки вполне реально включить, если в авто установлена ESP. Главное найти умельцев, которые «доработают» вашу электронику.

Теперь отвечу на самые популярные вопросы про противозаносную систему.

Функция EBD

Система распределения тормозных усилий — продолжение развития системы ABS. Принципиальное отличие системы от базовой ABS в том, что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении.

EBD обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля при нерегулируемом ABS торможении и при неисправности ABS. Индикация состояния EBD осуществляется сигнализатором «Отказ тормоза». Сигнализатор загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

Предупреждение! Одновременное загорание сигнализаторов «ABS» и «Отказ тормоза», за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неисправности ABS и EBD. В этом случае при торможении возможна преждевременная блокировка задних колес и опасный занос автомобиля. Неисправность должна быть устранена у дилеров как можно быстрее.

Есть ли смысл переплачивать за ESP при покупке нового авто?

В Европе уже с 2014 года все выпускающиеся автомобили уже имеют в базовой комплектации ESP. У нас же, в России, это пока не обязательное условие.

Если вам хочется иметь в своём арсенале электронные помощники типа помощи при заносе, подъёме в гору, блокировку дифференциала и другие, то придётся покупать авто с ESP. Систему ЕСП установить НЕВОЗМОЖНО (даже в условиях фирменного сервиса и/или у официального дилера, только на конвейере), а лишь можно купить модификацию авто с установленной системой (и другими опциями).

Если и покупать новое авто с ESP, то главное, чтобы она имела кнопку отключения. Также есть автомобили с разными режимами ESP, которые можно включать по настроению ( к примеру, Dynamic — агрессивная езда, Natural — обычная езда, All Weather – высокая безопасность).

Можно ли установить на автомобиль с ABS систему ESP?

Звучит конечно это очень интересно – купил датчики, поставил на авто с ABS – и вы уже обладатель системы ESP. А так ли всё просто?

Инструкции уже есть в свободном доступе на автомобильных форумах. Но по деньгам – это довольно дороговато, потому что придётся покупать различные детали, а также суметь подключиться к электронному блоку управлению и правильно его настроить.

Однако я считаю, что не следует самостоятельно переделывать машину, потому что при установке очень много подводных камней. Система ESP – сложная штука, которой должны заниматься опытные автоспециалисты.

Что такое ESP на автомобиле?

  • Направляющие
  • Что такое ESP?

Автор

Фил Холл

Что такое ESP в автомобиле? ESP — это система безопасности, разработанная для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем во время уклоняющихся маневров, таких как поворот, чтобы объехать неподвижный автомобиль на автомагистрали.

Он стал обязательным требованием для европейских легковых автомобилей в 2014 году, и с тех пор ему приписывают спасение тысяч жизней. Но что такое ESP, насколько он важен, как он работает, что на самом деле означает индикатор ESP и нужно ли вообще отключать ESP? Продолжайте читать, чтобы получить ответы на все эти вопросы.

Что такое ESP в автомобиле?

ESP на автомобиле означает электронную программу стабилизации, и в общих чертах (мы перейдем к деталям через минуту) она использует датчики, чтобы решить, соответствует ли направление движения автомобиля вашим действиям рулевого управления, а если нет. , автоматически возвращает его под ваш контроль за долю секунды.

Насколько важна ESP в автомобиле?

Система ESP очень важна в автомобиле. В 2019 году исследование, проведенное Bloomberg Philanthropies, показало, что из всех функций безопасности транспортных средств электронный контроль устойчивости является наиболее важным фактором предотвращения аварий, поскольку он снижает смертность при столкновениях с потерей управления на 38%.

Между тем, исследование, проведенное Университетом Лафборо еще в 2007 году, проанализировало более 10 000 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и показало, что автомобили, оснащенные системой ESP, на 27 % реже попадают в ДТП с одним транспортным средством – наиболее обычно связывают с ошибкой водителя.

ESP или ESC: в чем разница?

Нет никакой разницы между ESP и ESC (электронная система контроля заноса) — это одно и то же, несоответствие можно проследить до тех пор, когда ESP (мы будем придерживаться этого для простоты) была зарегистрирована под разными именами разными производителями автомобилей.

По правде говоря, это называется по-разному. BMW использует аббревиатуру DSC (Dynamic Stability Control), Honda выбрала VSA (Vehicle Stability Assist), а Porsche придумала PSM (Porsche Stability Control).

Противобуксовочная система — это то же самое, что и ESP?

Противобуксовочная система — это не то же самое, что ESP. Обычно он контролируется вашим экстрасенсорным восприятием, но служит другой цели. Вместо того, чтобы мешать вашему автомобилю скользить или вращаться в поворотах, противобуксовочная система, как следует из ее названия, предназначена для того, чтобы придать ведущим колесам вашего автомобиля большее сцепление с дорогой под нагрузкой.

Скажем, вы быстро выезжаете на кольцевую развязку, замечаете разрыв в потоке транспорта и ускоряетесь с места, чтобы его преодолеть, но делаете это слишком быстро, мощность вашего двигателя подавляет сцепление шин, они крутятся, и вы никуда не едете быстро .

Сделайте то же самое с включенной системой контроля тяги, и она вмешается, либо снизив мощность двигателя, либо притормаживая вращающееся колесо, чтобы передать мощность на колесо, у которого есть сцепление с дорогой. Идея состоит в том, чтобы дозировать мощность, максимально используя доступный захват. Он особенно эффективен на мокрой дороге.

Тем не менее, бывают случаи, когда противобуксовочная система не так хороша, особенно когда вы хотите, чтобы ваши колеса вращались — например, если вы пытаетесь выбить машину из снега. Нажатие кнопки ESP на большинстве популярных автомобилей отключает систему контроля тяги, а не ESP, позволяя ведущим колесам вашего автомобиля свободно вращаться, давая вам импульс, необходимый для отрыва.

Как работает ESP?

ESP работает как невидимая система безопасности, которая постоянно следит за вашим движением. Микрокомпьютер записывает сигналы от различных датчиков, таких как скорость вращения колес и угол рыскания, 25 раз в секунду, чтобы убедиться, что ваши действия на рулевом колесе соответствуют фактическому направлению движения автомобиля. Если эти два параметра не совпадают, ESP действует автоматически. и независимо, пульсируя соответствующими тормозами, чтобы резко противодействовать скольжению и вернуть автомобиль под ваш контроль. Он также может уменьшить крутящий момент двигателя, чтобы противостоять скольжению, вызванному мощностью. Все это происходит так быстро и незаметно, что вам будет трудно заметить, как это работает.

Какие еще функции делает возможным ESP?

Система ESP (ее датчики и блок управления) открывает доступ к множеству новых функций. Способность ESP активировать тормоза означает, что все больше и больше современных автомобилей оснащены функцией удержания на склоне, которая удерживает автомобиль на тормозах, пока вы выжимаете сцепление.

Гидравлический усилитель торможения — еще одна функция безопасности, ставшая возможной благодаря ESP. Исследования показали, что даже в экстренных случаях вы часто не нажимаете на педаль тормоза с максимальной силой. Гидравлическая система помощи при торможении решает эту проблему, отслеживая, насколько сильно и как внезапно вы нажимаете на педаль, и при обнаружении экстренной остановки прикладывает максимальное усилие.

Защита от опрокидывания, тем временем, использует датчики ESP — для таких вещей, как рыскание, — чтобы определить, когда автомобиль собирается опрокинуться, и пульсирует тормозами на отдельных колесах, чтобы остановить его.

Даже система контроля давления в шинах вашего автомобиля поставляется благодаря ESP. Он использует датчики ESP для контроля скорости вращения ваших колес, чтобы обнаружить дополнительное сопротивление прокола.

Сигнальная лампа ESP

Вы, вероятно, даже не заметите свою ESP, пока не увидите, как на приборной панели замигает сигнальная лампа ESP — она либо замигает и погаснет, либо загорится и останется гореть постоянно, но что это значит?

Мигающая лампочка ESP

Мигающая лампочка ESP (она будет очень похожа, если не идентична, на картинку в заголовке этой статьи), которую вы заметите краем глаза во время вождения, указывает на то, что ESP была активирована. Это может быть активация за долю секунды, и, поскольку вы сосредоточены на вождении, вы, вероятно, даже никогда этого не увидите.

Тем не менее, вы можете это почувствовать. По сути, это не дает вам потерять контроль над автомобилем, поэтому вы можете почувствовать, как машина движется под вами, прежде чем включится ESP, снижая мощность двигателя и жонглируя тормозным давлением, чтобы вернуть машину в нужное русло. Это происходит так быстро, что почти незаметно.

Постоянно горящий индикатор ESP

Постоянно горящий индикатор ESP указывает на то, что система не работает — либо потому, что вы ее выключили (обычно нажатием и удержанием кнопки с соответствующим символом), либо потому, что в системе возникла неисправность.

Даже когда вы отключаете систему в некоторых автомобилях (например, в большинстве Volkswagen), она на самом деле не отключается, параметры, в которых она работает, просто ослабляются, чтобы, скажем, высвободить больше характеристик на поворотах на трассе. На других автомобилях система отключается при выборе определенных режимов вождения, поэтому вам не нужно нажимать кнопку ESP.

Неисправная система ESP сама по себе не делает ваш автомобиль опасным, но если ваш автомобиль оснащен такой эффективной системой безопасности, было бы безумием не поддерживать ее в рабочем состоянии. Даже профессиональные инструкторы по вождению держат систему включенной на дороге.

ESP играет важную роль в автомобиле. Это проверенное устройство безопасности, которое обнадеживает, если вы будете использовать свой автомобиль для перевозки своей семьи и близких. Есть очень редкие примеры, когда это не имеет смысла, хотя, например, если вы будете использовать свою машину исключительно на трассе, это может ограничить ее производительность. Как правило, при езде по дороге включение ESP имеет много плюсов и не имеет минусов.

Да, ездить с включенной ESP безопасно, но мы бы не рекомендовали это делать? Если индикатор ESP горит, это означает, что вы его выключили или в системе возникла неисправность, и она работает неправильно. В результате он не сможет остановить ваше вращение, как если бы он был в рабочем состоянии. Хотя это не обязательно опасно, это означает, что важная функция безопасности не работает, разумно исправить ее, если есть неисправность, и мы советуем оставить систему включенной.

Когда в вашем автомобиле загорается индикатор ESP, это может означать одно из двух. Если он мигает, у ESP вашего автомобиля была причина активироваться, вероятно, из-за внезапного маневра или быстрого поворота. Если индикатор постоянно горит, это означает, что в системе возникла неисправность, и вам следует как можно скорее проверить ее.

Программа электронной стабильности ESP®

Автомобили с ESP, установленным

00/10

Volkswagen UP Review

Skoda octory Cary

00/10

Skoda octemnavia vockda vockda vockda vockda vockda vockda vockda vockda vocdavia

Skoda ockda vockda vocdavia

. элитный

00/10

BMW 3 Series Review

Все еще очень желанный автомобиль

Volkswagen Golf

2.0 TSI 290 GTI TCR 5dr DSG

202018,027 milespetrolsemi-auto

£34,859

£608mo PCP

IG103TQ

Volkswagen Golf

1.
4 TSI GTE 5dr DSG

202111,699 mileshybridsemi-auto

£34,498

£583mo PCP

CW16XZ

Volkswagen Golf

1.5 TSI 150 Life 5dr

202111,580 milespetrolmanual

£23,000

£361mo PCP

SG61JZ

Зачем отключать антипробуксовочную систему во время гонок? – Полная правда – FLOW RACERS

Противобуксовочная система — это система, разработанная для обеспечения вашей безопасности на дорогах. Система контролирует количество мощности, подаваемой на ведущие колеса автомобиля, что позволяет им сохранять сцепление с дорогой. Многие водители отключают трекшн-контроль во время гонок, но многие водители не понимают, зачем им это делать.

Система контроля тяги предназначена для обеспечения вашей безопасности на дорогах. Однако, когда дело доходит до максимальной скорости на трассе, это мешает вашей производительности и ограничивает скорость, с которой вы можете ускоряться.

Однако отключение контроля тяги сопряжено с риском, так как вы убираете сетку безопасности. Если управление автомобилем не на должном уровне, это может привести к серьезной аварии. Многие профессиональные гоночные серии запретили противобуксовочную систему, чтобы затруднить управление автомобилями.

Содержание

Что такое контроль тяги?

Противобуксовочная система — это компьютерная система, устанавливаемая в автомобилях для предотвращения потери сцепления ведущих колес (переднеприводных или заднеприводных). Контроль тяги активируется, когда вы нажимаете на педаль газа, и одно из колес начинает терять сцепление с дорогой или пробуксовывать.

Как только колесо начинает проскальзывать, система контроля тягового усилия отключит подачу питания на это колесо или, в некоторых более крайних случаях, затормозит конкретное колесо, чтобы замедлить его и восстановить сцепление с дорогой.

Вот почему трудно дрифтовать или делать бернауты с включенным контролем тяги. Отключение контроля тяги позволит вам контролировать количество мощности , которая передается на ведущие колеса через приложение дроссельной заслонки. Итак, если вы дадите полный газ, колеса будут раскручиваться, и в результате вы получите выгорание с облаком дыма позади вас.

Однако при включенном противобуксовочном контроле включение полного газа заставит автомобиль разогнаться до максимальной скорости, разрешенной компьютерной системой , которая контролирует пробуксовку колес. Это не всегда максимально быстрое ускорение.

Как вождение без антипробуксовочной системы делает вас быстрее?

Противобуксовочная система позволяет автомобилю разгоняться медленнее и более контролируемо . Система ограничивает выходную мощность на колеса, чтобы предотвратить их раскручивание. Недостаток мощности на колесах замедляет вас на гоночной трассе .

Когда вы отключаете противобуксовочную систему, вы, по сути, позволяете себе полностью контролировать выходную мощность автомобиля . Это, конечно, гораздо сложнее, чем , но именно это делает лучших водителей такими искусными. Они способны выдавать столько мощности, сколько им позволяют ведущие колеса, не раскручивая их.

Быть точным правой ногой позволяет максимально использовать сцепление на трассе и получить максимально возможное ускорение на выходе из поворота. Это требует гораздо больше навыков и концентрации, но если вы сможете сделать это правильно, это сделает вас намного быстрее.

Отключение контроля тяги также может помочь вам противодействовать недостаточной поворачиваемости в более медленных поворотах , что может помочь вам сократить время прохождения круга еще на несколько десятых. Это также техника, которая требует определенных навыков и практики.

Как научиться водить без антипробуксовочной системы?

Лучше всего начать с автомобиля с низкой мощностью и низким сцеплением с дорогой . Это, конечно, значительно снизит скорость, с которой вы едете, но и 90 151 будет гораздо более снисходительна к пробуксовке колес. Использование маломощных автомобилей позволит вам почувствовать пробуксовку колес и то, какую мощность вы можете снизить, не рискуя вылететь за пределы трассы.

Еще один хороший способ узнать больше о том, как противобуксовочная система влияет на ваш автомобиль, — это любой вид симулятор или относительно реалистичная консольная игра. Вы заметите, что если у вас включен TC, вы можете просто мгновенно включить мощность, и машина ускорится (хотя и не на полную мощность).

Однако, выключите его и попробуйте ту же тактику, и вы, скорее всего, обнаружите, что вращаетесь или дрейфуете, как только вы включаете питание. Чем больше вы будете практиковаться с отключенной системой контроля тяги на тренажере, тем лучше вы научитесь чувствовать, когда автомобиль скользит или пробуксовывает колеса.

Когда вы смотрите онлайн-видео бортового трека , попробуйте найти такие, которые также включают телеметрию в реальном времени и обратите внимание на то, как водитель использует дроссель. Они будут постепенно нажимать на газ и удерживать шины на пределе своего сцепления по мере ускорения.

Это навык , который требует времени и внимания для отработки , но как только вы освоите его и разовьете большую чувствительность в правой ноге, он станет вашей второй натурой . Оттуда вам просто нужно приспособиться к разным автомобилям в зависимости от мощности.

Некоторые современные автомобили также допускают различные настройки в системе контроля тяги. Например, некоторые автомобили допускают полные настройки контроля тяги, а также средние и низкие. В этом случае вы можете настроить параметры в зависимости от вашего уровня навыков и опыта .

Попытайтесь почувствовать, насколько сильно противобуксовочная система мешает вам при ускорении. Если противобуксовочная система усердно работает, чтобы предотвратить проскальзывание колес, , то вам все равно нужно поработать над своей техникой и еще немного попрактиковаться.

Вы можете идентифицировать этот , когда на приборной панели вашего автомобиля мигает индикатор контроля тяги . Если он мигает, обратите внимание на то, сколько газа вы использовали в этом повороте, и попытайтесь понять, почему в это время колеса буксуют.

С другой стороны, если вы обнаружите, что система контроля тяги мало что делает, и вы видите, что отнимается лишь небольшое количество мощности, , тогда вы можете перейти на более низкий уровень контроля тяги и взять его оттуда.

Если вы не уверены в том, насколько велика пробуксовка колес при ускорении, и не можете определить, срабатывает ли противобуксовочная система или нет, , тогда вам нужно потратить еще немного времени, чтобы почувствовать свой автомобиль и понять его баланс .

Опасности отсутствия системы контроля тяги

В качестве меры безопасности существуют некоторые риски, связанные с отключением системы контроля тяги . Эти риски увеличиваются с увеличением мощности автомобилей. Система разработан, чтобы держать автомобиль под контролем, когда речь идет о начинающих водителях.

Если вы новичок в вождении по треку, я бы определенно рекомендовал начать с контроля тяги на . Это потому, что вождение автомобиля на трассе полностью отличается от вождения на дорогах. Вы должны уметь управлять своим транспортным средством, и вам нужно знать, где находится сцепление на трассе .

Если вы впервые на трассе, зачем вам рисковать собственной машиной , за которую вы несете финансовую ответственность, просто чтобы попытаться быть быстрее? Кроме того, зачем вам рисковать серьезная травма или даже ваша жизнь, чтобы попытаться быть быстрым в свой первый трековый день?

Приятно искать новый вызов, но всегда важно делать это безопасно , и быть уверенным в своих силах . Сначала научитесь управлять автомобилем и изучите схему, прежде чем пытаться ездить без контроля тяги.

Многие люди отключают противобуксовочную систему просто потому, что видели, как это делают тележурналисты, которые делают обзоры автомобилей. Другие думают, что им просто будет веселее ездить на машине без антипробуксовочной системы.

Правда в том, что автомобили вполне способны быть на гоночной трассе с антипробуксовочной системой на . Они могут быть немного медленнее, но вы все равно получите невероятные впечатления от гоночной трассы. Контроль тяги будет там, чтобы поймать любые ошибки, которые вы можете совершить.

Некоторые гоночные серии, такие как Формула-1, запрещают использование контроля тяги. Это потому, что они пытаются сделать автомобили более сложными для вождения , чтобы показать, насколько на самом деле искусны эти водители. Управлять автомобилем на пределе возможностей с выключенным контролем тяги чрезвычайно сложно.

Противобуксовочная система никогда не должна отключаться на дорогах общего пользования, в плохую погоду или на скользкой дороге . Именно здесь система помогает вам больше всего и может даже спасти вам жизнь. В этих условиях вероятность аварий гораздо выше, так как управлять автомобилем будет намного сложнее.

Заключительные мысли

Отключение трекшн-контроля на вашем автомобиле во время гонки может определенно помочь вам ехать быстрее и значительно сократить время прохождения круга. Тем не менее, это требуется большое количество навыков , чтобы удержать вашу машину на трассе.

Есть опасностей при отключении его на вашем автомобиле. Противобуксовочная система является защитной сеткой и позволяет водителям совершать ошибки. Однако, как только вы убираете эту страховочную сетку, вождение становится намного более сложным и более рискованным .

В идеале, вы захотите, чтобы попрактиковался в вождении без контроля тяги ранее в на автомобиле с меньшей мощностью или на симуляторе , который намного прощает ваши ошибки. Кривая обучения может быть довольно крутой, поскольку она требует от вас чуткого чувства автомобиля и реактивной правой ноги.

Это может быть действительно удовлетворительным , когда вы можете проехать круг в полном темпе без контроля тяги, но важно стартовать медленно и научиться управлять своей машиной , и как ваша машина реагирует на газа, прежде чем пытаться установить самый быстрый круг.

Отключить записи реестра Intune ESP FirstSync для AVD Блог Windows 365 HTMD

, автор Anoop C Nair

Давайте разберемся, как отключить Intune ESP для AVD и Windows 365 Cloud PC, и проанализируем Intune ESP записи реестра FirstSync и журналы событий ESP . Возможно, я здесь лишний, и мне нужно отключить E nrollment S tatus P age (ESP) для развертываний Azure Virtual Desktop (AVD).

Есть несколько особых причин, по которым я не хочу развертывать политику ESP на виртуальных машинах AVD . Я постараюсь осветить «особые» причины в будущих постах (может быть?). Кроме того, из этого поста вы получите некоторое представление о вариантах устранения неполадок на странице состояния регистрации.

У меня есть сообщение об устранении неполадок страницы состояния регистрации Intune. По моему опыту, ESP хорошо работает с регистрацией Windows Autopilot. Однако ESP не решает ту же задачу регистрации групповой политики Intune, которая используется в мире AVD.

Microsoft также добавила поддержку правил Intune Filter для страницы состояния регистрации (ESP). Это поможет в развертывании Виртуального рабочего стола Azure и Windows 365 Cloud PC в некоторых сценариях.

Проблема с Intune ESP

Ниже приведены некоторые из шагов, которые я пытался исправить с проблемой политики Intune ESP с рабочей нагрузкой портала. Я не хотел использовать какую-либо пользовательскую политику CSP для отключения ESP до тестирования всех других возможностей.

Я пытался развернуть “ отключить политику ESP »с помощью параметра Показать конфигурацию приложения и профиля, выполненную с по НЕТ , безуспешно.

Отключить Intune ESP для AVD | Записи реестра FirstSync | Журналы событий | Устранение неполадок

Я также пытался настроить глупые вещи, такие как « Показывать ошибку, когда установка занимает больше времени, чем указанное количество минут » на 1 минуту снова безуспешно.

Отключить Intune ESP для AVD | Записи реестра FirstSync | Журналы событий | Устранение неполадок

Все эти политики ESP имеют приоритет 1 . Но опять не повезло. Пользователи AVD все еще получали экраны ESP после обновления Windows 10 2004. Это немного раздражало.

Отключить Intune ESP для AVD | Записи реестра FirstSync | Журналы событий | Устранение неполадок

Известные проблемы Intune ESP

Я не знаю, сколько из вас заметили документацию известных проблем ESP в документах Microsoft. Не хочу делать вид, что понял первый пункт из списка известных проблем.

Отключение профиля ESP не удаляет политику ESP с устройств, и пользователи по-прежнему получают ESP при первом входе на устройство . Политика не удаляется при отключении профиля ESP.

Не по этой ли причине я получаю все эти противоречивые результаты тестов, связанные со страницей состояния регистрации (ESP)? Я не знаю! Дайте мне знать, что вы думаете в комментариях.

Записи реестра Intune ESP FirstSync

Я попытался проверить записи реестра на наличие соответствующих записи реестра для политик ESP . Конфигурация политики ESP на портале центра администрирования MEM, кажется, никогда не вносит никаких изменений в записи реестра.

Отключить Intune ESP для AVD | Записи реестра FirstSync | Журналы событий | Устранение неполадок

Детали реестра Intune ESP -> Computer \ HKEY_LOCAL_MACHIN0011

  • alluckcollectlogsbutton -> 4294967295
  • BlockInstatusPage -> 7
  • BlockInstatusPage -> 0
  • Skipuserstatus -> 0 0004
  • SyncfailTure -> Политический. АВД | Записи реестра FirstSync | Журналы событий | Устранение неполадок

    Записи реестра после регистрации и перезапуска

    • AllowCollectLogsButton -> 4294967295
    • BlockInStatusPage -> 7
    • EsserverProvisioningDone -> 1
    • BlockInstatusPage -> 0
    • Skipuserstatuspage -> 0
    • SyncfailUretimate -> 90 (даже если IT SET ILESALINE 40151 40151 40151 40151 40151 40151. АВД | Записи реестра FirstSync | Журналы событий | Устранение неполадок

      Журнал событий, связанных с Intune ESP 352 355 361 Записи

      Теперь давайте проверим записи журнала событий, связанные с политикой Intune ESP . Это может помочь вам устранить проблемы с Intune ESP (страница состояния регистрации).

      Журналы событий -> Microsoft-Windows-DeviceManagement-Enterprise-Diagnostics-Provider/Admin

      • Идентификатор события 352 — Первая синхронизация: Настройка ContinueAnyway . EnrollmentID: (E9B207C1-F3EA-44FF-BB71-BDF820DE59DA) SID: (S-1-5-21-1493617020-3973123668-451752572-367741) Значение: (0x1).
      • Идентификатор события 351 – Первая синхронизация: Настройка IsSyncDone . EnrollmentID: (E9B207C1-F3EA-44FF-BB71-BDF820DE59DA) SID: (NULL) Значение: (0x1) FromServer: (0x0).
      • Идентификатор события 361 — Первая синхронизация: Получение DeviceProvisioningStatus . EnrollmentID: (E9B207C1-F3EA-44FF-BB71-BDF820DE59DA) Статус: (0x2).
      • Идентификатор события 360 – Первая синхронизация: Настройка DeviceProvisioningStatus . EnrollmentID: (E9B207C1-F3EA-44FF-BB71-BDF820DE59DA) SID: (NULL) Статус: (0x0) FromServer: (0x0).
      • Идентификатор события 2300 — Bootstrap Страница состояния регистрации : опубликовать значение уведомления : (0x1).
      Отключить Intune ESP для AVD | Записи реестра FirstSync | Журналы событий | Устранение неполадок — журнал идентификаторов событий 352 355 361 для страницы состояния регистрации

      Отключить Intune ESP

      Наконец, мне удалось исправить , чтобы отключить политику Intune ESP ( готовая политика, как указано выше, ) проблему с настраиваемой Windows 10 CSP , упомянутый ниже. Подробнее о здесь .

      Provider/ ProviderID /FirstSyncStatus/SkipDeviceStatusPage Добавлено в Windows 10 версии 1803. Этот узел решает, пропускается ли страница хода выполнения устройства MDM после присоединения к Azure AD или гибридного Azure AD при первом включении.

      Provider/ ProviderID /FirstSyncStatus/SkipUserStatusPage — добавлено в Windows 10 версии 1803. Этот узел решает, пропускается ли страница прогресса пользователя MDM после присоединения к Azure AD или гибридного присоединения к Azure AD после входа пользователя в систему.

      • Имя: Отключить пользователь ESP
      • OMA-URI: ./vendor/msft/dmclient/provider/ms DM Server/FirstSyncStatus/ Skipuserstatuspage
      • 9029 Data Type: DATH: DATH: DATH: DATA: DATH: DATA: DATA: DATA: DATA: DATH: DATH: DATH: , , , , ,

        1,

        1.
        • Имя: Отключить ESP устройства
        • OMA-URI: ./Vendor/MSFT/DMClient/Provider/MS DM Server/FirstSyncStatus/ SkipDeviceStatusPage
        • Тип данных: 5 1 логическое значение 0004
        Отключить Intune ESP для AVD | Записи реестра FirstSync | Журналы событий | Устранение неполадок

        сведений реестра после развертывания политики отключения Intune ESP на устройствах с Windows 10.

        You can get the registry details of Intune ESP -> Computer\HKEY_LOCAL_MACHINE\ SOFTWARE\Microsoft\Enrollments\ {EnrollmentGUID}\ FirstSync

        • SkipDeviceStatusPage – ffffffff
        • SkipUserStatusPage – ffffffff
         Windows Registry Редактор версии 5.00
        [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Enrollments\A1FGHFE4-3C44-462A-8E60-D470F2486D44\FirstSync]
        «SyncFailureTimeout» = двойное слово: 0000005a
        «Блокинстатуспаже» = двойное слово: 00000007
         
        "SkipDeviceStatusPage"=dword:ffffffff "SkipUserStatusPage"=dword:ffffffff
        "AllowCollectLogsButton"=dword:ffffffff
        Отключить Intune ESP для AVD | Записи реестра FirstSync | Журналы событий | Устранение неполадок

        Страница состояния регистрации ESP с фильтрами Intune

        Microsoft включила поддержку фильтров для Intune ESP (страница состояния регистрации).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *