Как проверить вентиляцию картерных газов
На автомобильных форумах посетители часто задают вопрос, как проверить вентиляцию картерных газов, и насколько эффективна самостоятельная диагностика. Ведь от работы этой системы зависит состояние мотора и безопасность дорожного движения.
Обслуживанием двигателя занимаются специалисты, поэтому большинство автолюбителей не знакомы с данной операцией. Так что для начала стоит разобраться, что представляет собой картер, и откуда берутся эти газы.
Оглавление:
- Как устроен и для чего нужен картер двигателя
- Что такое картерные газы
- Про систему вентиляции картера двигателя
- Причины неисправности вентиляции
- Как обнаружить неисправности вентиляции
- Как избежать поломки системы
- Какие внутренние и внешние факторы влияют на износ вентиляции
- Способы проверки картерных газов
- Проверка при помощи воздушного шарика
- Прибор для измерения картерных газов
- Самодельный прибор для измерения картерных газов
- Когда требуется диагностика вентиляции картерных газов
- Какие способы проверки лучше не использовать
- В каких случаях наличие масла в сапуне не связано с картером
Как устроен и для чего нужен картер двигателя
Этот элемент коробчатого типа предназначен для защиты и опоры элементов ДВС, также он служит резервуаром для масла. Нижняя часть включает емкость для сбора газов и поддон с маслом. В верхней находится крышка клапанов, блок цилиндров и ГБЦ.
Современные модели картеров включают более 10 элементов. В двигателях среднего и крупного размера его детали представляют соединенные между собой стойки. Цельный корпус имеют только модификации для небольших моторов.
Что такое картерные газы
В процессе работы ДВС формируется высокое давление внутри цилиндра. Во время сгорания топливовоздушной смеси выхлопные газы частично прорываются сквозь поршневые кольца и проникают в полость картера. При неполном сгорании бензина и во время такта сжатия в картер попадают также пары топлива, масла, воды.
Все эти газы в совокупности называют картерными. Когда они скапливаются, увеличивается давление в картерном пространстве, а побочным эффектом становится ускоренный износ мотора. Также наблюдается разжижение и ухудшение качества моторного масла.
Про систему вентиляции картера двигателя
Чтобы избежать скопления газов и повышения давления машины оборудуют вентиляционной системой закрытого типа. Принцип ее работы основан на выведении скопившихся газов во впускной коллектор.
Принцип действия может основываться на выводе газов, либо на притоке чистого воздуха. Сейчас наиболее распространена модель комбинированного типа. Данный узел состоит из четырех частей:
- Маслоотделитель — удаляет частицы масла, которые не должны попасть в камеру сгорания.
- Воздушные патрубки.
- Клапан — регулирует давление,
- Успокоитель — позволяет предотвратить турбулентность паров.
Устройство закрытой системы вентиляции картера
Причины неисправности вентиляции
Проблему чаще всего вызывает плохая проводимость системы или ее разгерметизация. Основные причины подобных неполадок приведены в списке:
- Различные повреждения шлангов.
- Прорывание мембраны клапана PCV.
- Засоренные шланги системы вентиляции.
- Нагар — даже переработанные газы содержат частицы масла. В результате постоянного перемещения паров, на поверхности клапана скапливаются загрязнения.
- Износ поршневой группы.
Как обнаружить неисправности вентиляции
Когда система вентиляции засоряется, газы перестают нормально выводиться. Образуются смолистые отложения, мешающие отведению паров. Возможны следующие проявления неполадки:
- Течь и излишнее потребление масла.
- Находящееся в поддоне масло может засасываться через клапан. Это приводит к деформации клапанов.
- Возможно задымление мотора.
- Ухудшение динамики двигателя.
- Посторонние звуки в области клапана и впускного коллектора.
- Слишком быстрое загрязнение регулятора холостого хода и дроссельной заслонки.
- Если система сильно засорена, картерные газы выдергивают щуп.
Как избежать поломки системы
Чтобы система вентиляции работала исправно, важно использовать качественное масло. Также нужно производить очистку вентиляции. Порядок проведения профилактической прочистки описан ниже:
- Отсоединяют расширительный бак. Отключают трубу блока и провод, подключенный к датчику.
- Идущую к блоку трубку затыкают, бак устанавливают вертикально.
- Отсоединяют дроссельную заслонку, а потом — идущую к блоку трубку. Блок вытаскивают.
- Снимают хомуты сапуна.
- Отключают клапаны от узлов, подвергаемых очистке.
- Производят прочистку, затем собирают детали в обратном порядке.
Какие внутренние и внешние факторы влияют на износ вентиляции
Забитые шланги становятся причиной выдавливания сальников. За счет повышенного давления, масло протекает сквозь уплотнения коленчатого вала и клапанной крышки. Возможно вылетание щупов.
Изношенная вентиляционная система
Когда повреждены шланги, может засасываться воздух. Это приводит к снижению динамических характеристик. Клапан отправляет газы к двигателю, а нагар вместе с маслом засоряет дроссельную заслонку. При ремонте нельзя убирать кронштейны, за счет них шланг фиксируется под наклоном. Иначе конденсат, образующийся зимой, не сможет стекать, а заморозится и забьет магистраль.
Способы проверки картерных газов
Необходимо открыть крышку на капоте и отвернуть крышку маслозаливной горловины, но не стоит откручивать ее полностью и снимать. Далее нужно завести мотор и посмотреть, что происходит с крышкой:
Если она прыгает, но не слетает, значит есть давление, и газы прорываются. Это нормально.
При разряжении крышку присасывает, это свидетельствует о проблемах с впускным коллектором. В данном случае в картере создается вакуум.
Когда ее сильно подкидывает, такое явление означает, что просели кольца.
Второй способ диагностики — завести двигатель и открыть крышку полностью. Если она слегка присасывается во время снятия, значит вентиляция работает нормально. Когда присасывание слишком слабое, а из горловины выходит дым, это свидетельствует о выходе из строя.
Присасывающаяся слишком сильно крышка также является признаком поломки. Скорее всего, клапан негерметичен, так как повреждена его мембрана. Если при работающем моторе масло брызгает из-под крышки и течет через форсунки, может потребоваться капитальный ремонт. Подобные проблемы обычно встречаются на машинах с большим пробегом и изношенным двигателем.
Третий способ даст результат, если система сильно забита. Нужно завести авто и извлечь щуп. Двигатель считается исправно работающим, когда при затыкании отверстия щупа ощущается легкое всасывание. Если появляется дым, значит механизм неисправен.
Проверка при помощи воздушного шарика
Данная методика используется при заглушенной вентиляции. Необходимо извлечь масляный щуп из трубки. Затем на нее надевают и закрепляют изолентой воздушный шарик или медицинскую перчатку. Можно также надеть его на место заливной пробки, но тогда придется следить, чтобы шар не засосало внутрь.
Далее заводится мотор, на минимальных оборотах в холостом режиме шарик должен слегка надуться и остановиться.
Когда за 5 минут шар почти не увеличивается в размерах или слишком сильно надувается, это значит, что вентиляция засорилась и работает слабо. Возможно, износились поршневые кольца.
Бывает, что шарик при установленных заглушках перестает увеличиваться в размерах. Это означает, что придется разбирать систему и смотреть, какой элемент засорился.
Чтобы проверить работоспособность клапана, при заведенном двигателе с силой зажимают трубку. Если в момент сжатия слышен щелчок, элемент исправен. Другой вариант — держать над клапаном лист бумаги. Листок должен парить в воздухе под воздействием газов. Если положить его над отверстием, он притянется.
Прибор для измерения картерных газов
Монометром можно измерить давление, нормальные показатели не должны превышать 60 миллиметров ртутного столба. Вначале убеждаются, нет ли засора в трубке сапуна. Также проверяют уровень масла в двигателе. Модель измерительного прибора подбирают, исходя из мощности и типа двигателя. Важно убедиться, что аппарат подходит по диаметру калиброванного отверстия.
В машинах с вентиляционной системой закрытого типа необходимо отсоединить трубку сапуна. На канал внутри впускного коллектора ставят заглушку. Манометр присоединяют к кончику трубки. К самому аппарату подключают датчик давления.
Двигатель должен поработать с нагрузкой и с частотой вращения, при которой достигается номинальная мощность. Нужно дождаться, пока выровняются показания манометра.
Манометр
После стабилизации прибора, записывают результаты. Затем можно снять прибор, вытащить заглушку и заново подсоединить трубку.
Важно учитывать, что на двух моторах с одинаковым рабочим объемом расход газов может отличаться. Такая ситуация возможна, когда у рассматриваемые модели дифференцируются по показателям работы на единицу времени и вращающему моменту.
Расход картерных газов в машинах с дизельным двигателем | |
Мощность двигателя | от 280 до 450 литров |
Объемный расход картерных газов на режиме холостого хода | 4-120 л/мин |
Объемный расход в режиме номинальной мощности | 140-130 л/мин |
Массовый расход в режиме холостого хода | 0,7-5 г/ч |
Массовый расход на режиме номинальной мощности | 5-10 г/ч |
Самодельный прибор для измерения картерных газов
Используя подручные материалы, можно измерить давление картерных газов, выраженное в литрах в минуту.
Операцию удобнее выполнять с помощником. Понадобятся следующие материалы:- Часы с секундной стрелкой или секундомер.
- Большое ведро или таз.
- Садовый шланг длиной не менее 1,5 метров.
- Пластиковая канистра для воды объемом 5-6 литров.
Вначале нужно отключить и заглушить продувочные шланги. Далее потребуется набрать немного воды в таз. Канистру заполнить доверху водой и закрыть крышкой. Теперь ее нужно перевернуть, поставить в таз и аккуратно открыть крышку.
Запускается двигатель. Один конец шланга подключают к маслозаливной горловине, другой загибают вверх и опускают в канистру. Когда газы начнут выходить, важно сразу засечь время по секундомеру. Если движок работает нормально, показатели не должны превышать 20л/мин.
Когда требуется диагностика вентиляции картерных газов
Когда автомобиль исправен, проверку можно не проводить. Но после капитального ремонта мотора подобная процедура обязательна. Она позволяет убедиться в точном геометрическом соответствии подобранных деталей.
Если система закрытая, диагностику осуществляют при попадании масла во впускной коллектор. Эта операция может производиться с целью обнаружения повреждений двигателя. Например, часто проблемы бывают вызваны износом уплотнителей стержней клапанов или поршневых колец.
Вентиляция способна достаточно долго прослужить, так у нее простая конструкция. Обычно встречаются только две поломки, первая — забиваются сепараторы клапанной крышки. Второй вариант — выход клапана из строя.
Клапан работает в нескольких режимах, а его положение зависит от состояния двигателя. На холостом ходу он открывается частично и не пропускает газы полностью. По мере открытия дроссельной заслонки зазор увеличивается.
Когда двигатель заглушен, зазор закрывается до конца. Если клапан закоксовывается или лопается, то начинает работать неправильно. В такой ситуации он всегда открыт или наоборот, закрыт.
Работа вентиляционного клапана | ||||
Состояние мотора | Остановлен | Холостой ход | Нормальная работа | Высокая нагрузка и ускорение |
Положение клапана | ||||
Клапан PCV | Закрыт | Приоткрыт | Нормально открыт | Открыт полностью |
Разряжение во впускном коллекторе | Отсутствует | Высокое | Среднее | Низкое |
Поток картерных газов | Отсутствует | Малый | Средний | Большой |
Какие способы проверки лучше не использовать
Существует мнение, что можно приложить к крышке маслозаливной горловины лист картона и по его вибрациям поставить диагноз. Но данная методика не является верной, так как результаты проверки сильно разнятся для разных моделей авто. Также влияет степень износа элементов двигателя.
В каких случаях наличие масла в сапуне не связано с картером
Перед диагностикой рекомендуется убедиться, что неприятные симптомы действительно связаны с газами. Попадание масла возможно и в других случаях, например, если залито большее количество жидкости, чем положено по нормативам. Возможно, что сапун установлен неправильно, и его перемещение устранит проблему.
Масло в сапуне
Иногда масло проникает из внутренних элементов силового агрегата, в том числе, форсунок. Влияет и манера вождения, а также состояние дорожного полотна. Масляные частицы могут оставаться при активном перемещении мотора в поперечном направлении.
Вывод
Высокое давление картерных нередко говорит не только о засорении, но и повреждении мотора. Сильное разряжение при большом пробеге тоже не является признаком отличного состояния двигателя. Придется произвести диагностику всей системы, чтобы определить причины отклонений. Если вентиляционная система засорена, ее можно прочистить самостоятельно.
Засорилась система вентиляции картера карбюраторного двигателя
Существует несколько признаков засорения системы вентиляции карбюраторного двигателя, обнаружив которые имеет смысл провести ее ревизию с диагностикой причин неисправности.
Признаки засорения системы вентиляции карбюраторного двигателя
На примере системы вентиляции двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
1. «Гонит» моторное масло под сальники и уплотнения двигателя.
На карбюраторном двигателе 21083 «гнать» моторное масло может под сальники коленчатого вала (передний, задний), сальник распределительного вала, прокладку под клапанную крышку, пробку маслозаливной горловины клапанной крышки, прокладку поддона двигателя, щуп, места посадки шлангов системы. Потеки масла могут быть различной величины в зависимости от степени засорения системы вентиляции картера. Устранить течь заменой детали (прокладки, сальника) не получится, так как причина неисправности не в ее износе, а в повышении давления газов в картере двигателя.
«Гонит» моторное масло под сальник распределительного вала двигателя 21083См. «Почему появляется течь сальников коленчатого вала двигателя?».
2. Моторное масло в корпусе воздушного фильтра двигателя.
Происходит постоянный выброс моторного масла в корпус воздушного фильтра двигателя через имеющиеся в нем отверстия системы вентиляции. Этим маслом, а так же сажей и иной копотью, приносимой картерными газами из поддона, забивается фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.
Моторное масло в корпусе воздушного фильтра двигателя3. Забивается маслом карбюратор.
Если взглянуть на карбюратор сверху (сняв крышку корпуса воздушного фильтра), то можно наблюдать маслянистый налет на стенках смесительных камер карбюратора, воздушной заслонке, воздушных жиклерах ГДС. Моторное масло попадает в карбюратор из корпуса воздушного фильтра. Закупорка воздушных жиклеров карбюратор (особенно в сочетании с загрязненным воздушным фильтром двигателя) приводит к резкому переобогащению топливной смеси. А это проблемы с запуском, холостым ходом, мощностью и приемистостью двигателя автомобиля.
Загрязнение стенок карбюратора, его воздушной заслонки, воздушных жиклеров ГДС моторным маслом hr>4. Масляный налет на электродах свечей зажигания.
Электроды свечей зажигания, а так же их резьбовая часть и изолятор постоянно забиваются темными маслянистыми отложениями так как масло, выбрасываемое из системы вентиляции картера, попадает в камеры сгорания через воздушный фильтр двигателя и карбюратор. При этом свечи перестают эффективно работать, появляются пропуски искрообразования (искра по налету уходит на массу). На свече активно начинают откладываться отложения не сгоревшей топливной смеси (черный или темно-серый сажевый нагар).
Замасленные электроды свечи зажигания5. Синий (сизый) дым из глушителя.
При горении моторного масла в камерах сгорания двигателя выделяется характерный сизый (синий) дым, который выходит из выхлопной трубы глушителя автомобиля. Дым идет постоянно, в большей или меньшей степени (в зависимости насколько много масла попадает в камеры сгорания).
Следует отметить, что аналогичные признаки имеют и другие неисправности двигателя автомобиля — износ элементов поршневой группы, залегание поршневых колец, износ маслосъемных колпачков. Поэтому при самостоятельной диагностике неисправности следует учитывать и эти возможные проблемы с двигателем.
6. Повышенный расход моторного масла.
По мере засорения системы вентиляции картера двигателя будет возрастать расход моторного масла так как оно выдавливается через сальники и иные уплотнения возросшим давлением в картере, а так же выбрасывается через систему вентиляции в карбюратор и далее в камеры сгорания. Где сгорает. Поэтому на ранней стадии засорения системы вентиляции возможно такое явление, когда потеков масла ни где нет, а оно куда-то уходит.
Причины засорения системы вентиляции картера карбюраторного двигателя
1. Большой срок эксплуатации двигателя.
На двигателях с большим пробегом (более 100-120 тыс) система вентиляции картера постепенно забивается сажей, копотью маслом, приносимыми картерными газами. Все это постоянно оседает на стенках каналов системы, сужая их просвет, а так же на маслоотделителе под клапанной крышкой, забивая его соты. Система вентиляции перестает эффективно удалять газы из картера. Давление газов в картере повышается. Моторное масло при повышенном давлении начинает сочиться откуда только можно. Помимо этого, по причине большого давления, происходит выброс вместе с газами масла в корпус воздушного фильтра.
2. Износ деталей поршневой группы двигателя автомобиля.
Износ (возрастной или эксплуатационный) деталей поршневой группы (цилиндров, колец, поршней) приводит к прорыву через увеличившиеся зазоры большого объема газов из камер сгорания в картер двигателя. Соответственно возрастает нагрузка на систему вентиляции картера, возникновение отложений на стенках ее каналов многократно ускоряется.
Аналогичный эффект будет иметь место при залегании поршневых колец двигателя и закоксовывании отложениями канавок в поршнях.
3. Применение некачественных моторных масел.
Длительная эксплуатация двигателя на моторном масле низкого качества приводит к возрастанию объема сажи и копоти в картерных газах. Что также сказывается на засорении системы вентиляции картера. Помимо этого некачественное или не соответствующее данному типу двигателя моторное масло может быть причиной закоксовывания поршневых колец.
В каких местах чаще всего засоряется система вентиляции картера?
1. Калиброванное отверстие штуцера отбора картерных газов из малой ветви системы вентиляции в карбюраторе.
Прочистка канала и штуцера отвода картерных газов на карбюраторе Солекс медной проволокой2. Шланг малой ветви от клапанной крышки к штуцеру карбюратора.
3. Штуцер на клапанной крышке под шланг малой ветви.
4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
Устройство маслоотделителя системы удаления картерных газов 2108, 2109, 210995.
Вывод сапуна под шланг к клапанной крышке.Сапун системы вентиляции картера двигателя автомобиля 2108, 2109, 21099.Если в нем черные отложения, система подлежит прочистке.Что делать если обнаружены признаки засорения системы вентиляции картера двигателя?
Систему вентиляции картера двигателя можно прочистить самостоятельно, так как основные ее детали легко доступны. Для проведения прочистки следует запастись растворителем или соляркой, ветошью и проволокой. Подробно вся процедура изложена в статье «Прочистка системы вентиляции катера карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
Система вентиляции картера карбюраторного двигателя автомобиля предназначена для обеспечения эффективного удаления газов из картера двигателя в его впускной тракт тем самым обеспечивается их дожигание в камерах сгорания и предотвращается выброс в атмосферу токсичных веществ, содержащихся в газах.
Газы из картера проходят через сапун и большой шланг под клапанную крышку двигателя. Под крышкой маслоотделитель отделяет масло от газов. По шлангу малой ветви газы удаляются под дроссельную заслонку карбюратора на холостом ходу. По шлангу большой ветви удаляются в корпус воздушного фильтра и далее в карбюратор на остальных режимах работы двигателя.
Еще статьи по неисправностям двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Раннее зажигание, признаки и причины
— Позднее зажигание, признаки и причины
— Прогорел клапан, признаки и причины неисправности
— Неисправности клапанов двигателя автомобиля
— Замена прокладки поддона картера двигателя 21083
— Течет масло под клапанную крышку, причины
Подписывайтесь на нас!
ПРОБЛЕМА С САПФОМ КАРТЕРА, СИМПТОМЫ, РЕШЕНИЯ –
Системой вентиляции картера часто пренебрегают и контролируют, хотя она играет важную роль в правильном функционировании вашего двигателя.
Из-за этого со временем могут появиться различные симптомы и проблемы, которые могут доставить большую головную боль водителям, особенно на подержанных автомобилях.
В этой статье основное внимание уделяется этим проблемам и симптомам, вызванным неисправной системой вентиляции картера, а также некоторым возможным решениям.
То, что здесь будет упомянуто, исходит из личного опыта и, возможно, может помочь, если вы столкнетесь с такой же или похожей проблемой (независимо от того, на какой машине вы ездите).
Также в конце статьи вы можете найти видео на эту тему или посмотреть его на нашем YouTube канале.
ЧТО ТАКОЕ САПУН КАРТЕРА?
В двух словах, это внешняя часть двигателя, отвечающая за вентиляцию картера.
Если вы не знаете, картер — это часть двигателя, в которой, помимо прочего, хранится моторное масло.
Видите ли, пока двигатель работает, определенное количество газов, образующихся при сгорании (более известных как ˝blow-by˝gas), успевает пройти через поршневые кольца и попасть в картер.
Эти газы затем вызывают повышение давления в картере двигателя, что, если оставить его без внимания, может вызвать серьезные проблемы, такие как протечки прокладок, сжигание масла в двигателе или, что еще хуже, повреждение двигателя.
Чтобы нарисовать картину, представьте, что воздушный компрессор постоянно нагнетает воздух в герметичный контейнер с моторным маслом. Естественно, внутри контейнера будет нарастать давление. Со временем емкость просто должна будет где-то начать протекать или лопнуть.
Примените это изображение к двигателю, и вы должны получить представление о том, для чего предназначена система вентиляции картера.
Не мешало бы взглянуть на это объяснение из Википедии, где вся система описана очень подробно.
СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ САПУНА
Чтобы было понятно, в моем случае эти симптомы появились через определенный период (почти месяц).
В силу разных обстоятельств (в основном из-за отсутствия свободного времени) я не мог сразу заняться проблемой.
Возможно, лучше, поскольку я могу объяснить, что произошло и в каком порядке появились симптомы. Возможно, это даст вам фору, если вы столкнетесь с этой проблемой, и не позволите ей дойти до конца.
Итак, симптомы в хронологическом порядке:
1. НЕРОВНЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОЛОСТОЙ
Двигатель работал без нареканий, пока я не заметил, что иногда холостой ход стал неровным без видимой причины. Сначала это происходило, когда двигатель прогревался до рабочей температуры, но по мере того, как проблема усугублялась, он работал на холостых оборотах даже при холодном двигателе.
Для уточнения, холостой ход был не таким неровным (типа с пропусками зажигания или неработающим цилиндром). Все время это было заметно, но едва заметно.
Кроме того, два раза я набирал обороты на пару секунд, когда машина стояла.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ НИЗКОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
По мере ухудшения проблемы с вентиляцией картера я заметил снижение производительности двигателя.
Как и в случае с холостым ходом, этот симптом не был столь резким. Тоже периодически случалось.
Я бы сказал примерно, что машина потеряла процентов 10 своей нормальной мощности (во всяком случае, это мое впечатление).
Двигатель ненадолго заглохнет и вернется в нормальное состояние за считанные секунды.
Чтобы было ясно, машина все время была на ходу.
3. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕРКЕ ДВИГАТЕЛЯ
На более поздних стадиях проблемы периодическое захлебывание двигателя вскоре будет сопровождаться загоранием лампочки проверки двигателя на приборной панели.
Через пару пусков гаснет.
Итак, когда двигатель начинал глохнуть, вскоре загоралась лампочка проверки двигателя.
4. ОДНОВРЕМЕННОЕ ЗАЖИГАНИЕ ЛАМП EPC, TCS И CHECK ENGINE
Теперь этот симптом, возможно, характерен только для Skoda Fabia или, возможно, других автомобилей группы Volkswagen того же поколения.
Этот симптом появился на заключительном этапе проблемы после упомянутого симптома проверки двигателя.
Одновременно на приборной панели загорелись EPC (электронная регулировка мощности), TCS (система контроля тяги) и Check Engine.
Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, при каких обстоятельствах загораются эти сигнальные лампочки.
Сделал вывод, что появляется, когда нажимаю на акселератор и набираю скорость во время движения (типа обгона или поворота на перекрестке).
Выглядело это примерно так: машина начинает разгоняться, загораются сигнальные лампы, машина немного глохнет (едва заметно), и движение продолжается в обычном режиме.
После того, как автомобиль остановлен и двигатель выключен, EPC и TCS исчезают, но индикатор проверки двигателя продолжает гореть в течение нескольких дней (примерно каждые пять раз, когда автомобиль заводится, индикатор проверки двигателя гаснет).
Главное здесь то, что машина все время ехала без каких-либо серьезных проблем, несмотря на то, что все сигнальные лампы были включены.
5. УТЕЧКИ МАСЛА ПОД АВТОМОБИЛЕМ
Последний симптом неисправного сапуна картера был самым тревожным.
Однажды утром, придя на работу, я заметил масляное пятно под машиной. Не такой большой, но достаточно большой, чтобы я начал беспокоиться.
Когда я проверял, из картера капало моторное масло (по крайней мере, казалось, что оттуда).
Несерьезная утечка, скорее очень медленное капание.
Еще одна особенность заключалась в том, что масло не было изношенным и не имело черного цвета (как было бы, например, если бы оно вытекло непосредственно из картера двигателя), а скорее выглядело и пахло так, как будто оно было новым.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С САПУНОМ КАРТЕРА
Когда появилась утечка масла, пришло время принимать меры.
Так как я занимаюсь самоделкой, в тот момент, когда у меня было свободное время, я снял крышку двигателя и провел осмотр.
Если вы хотите узнать, как снять крышку двигателя, нажмите здесь, чтобы прочитать отдельную статью на эту тему.
На Skoda Fabia сапун картера расположен с правой стороны (если смотреть с места водителя) возле брандмауэра. Немного более низкое положение, но тем не менее доступное.
С верхней части двигателя все выглядело нормально.
Чтобы взглянуть на нижнюю часть сапуна картера, я поднял машину, закрепил ее и пошел под нее, чтобы проверить наличие аномалий. Низко и вот, подтекающее моторное масло вытекало из нижней части сапуна и капало на картер.
Прежде чем делать какие-либо выводы, я также проверил:
Клапан PCV (клапан принудительной вентиляции картера) является важной частью системы, поскольку он регулирует поток картерных газов, поступающих во впускную систему.
Оба были как новые. Электрический разъем сидит плотно, без ржавчины и грязи. Кроме того, шланг был в хорошем состоянии и без грязи.
К тому времени причина проблемы была ясна. Покупка нового сапуна картера казалась неизбежной.
Насколько я мог видеть, вся деталь была сделана из прочного пластика. Он не казался дружелюбным для любого вида вскрытия, чистки или ремонта (это подтвердилось позже).
Так как у меня не было времени, чтобы произвести замену самостоятельно, а деталь не была сразу доступна, мне пришлось обратиться за помощью к профессиональному механику.
Когда я приехал, я рассказал все, что я заметил, и все симптомы.
Позже механик пришел к такому же выводу, и деталь была заменена целиком. Утечка масла была вызвана неисправной прокладкой самого сапуна.
Хотя была неисправна только прокладка, пришлось заменить всю деталь. Я предполагаю, что это просто нынешняя природа отрасли. Полной замене уделяется гораздо больше внимания, чем ремонту. Такова их конструкция и цена.
Возможно, его можно разобрать и почистить, но вернуть детали на место, не сломав их и не допустив утечек, маловероятно.
Так было с Fabia, но, возможно, с другими автомобилями система менее сложна. Определенно стоит проверить перед покупкой совершенно новой детали.
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА САПУНА КАРТЕРА?
Вся работа, часть плюс работа обошлась мне примерно в 80 евро.
Работа заняла пару часов. В общем, не такая уж и суета.
Конечно, эта цена указана за более старый (2004 г.) автомобиль нижнего сегмента и, безусловно, дороже для более новых автомобилей или автомобилей премиум-класса.
Что касается других автомобилей, цена будет варьироваться от страны к стране в зависимости от таких факторов, как популярность марки автомобиля, наличие запчастей, стоимость работ и т. д.
Также важно учитывать доступность сапуна картера. Чем она недоступнее, тем выше становится цена труда.
ВАРИАНТЫ САМИМ
Говоря о затратах (точнее их сокращении), справедливо было бы упомянуть возможность ремонта своими руками.
На мой взгляд, можно. Все зависит от вашего уровня мастерства в ремонте автомобилей и модели автомобиля, которым вы владеете.
В случае со Шкодой это включает в себя откручивание пары винтов, снятие и возврат шланга и электрического разъема. Довольно просто.
В некоторых автомобилях это еще проще, а в некоторых может быть сложнее.
Лучший совет в этой части — хорошо оценить весь ремонт перед началом. Не начинай того, что не сможешь закончить.
Не удивляйтесь, если сделаете вывод, что ничего не можете сделать. Большинство современных моторных отсеков переполнены и полны переплетенных систем, которые требуют большого демонтажа, пока вы действительно не доберетесь до детали.
Если это относится к вашему автомобилю, я бы порекомендовал профессиональную помощь или был бы готов к большому количеству, в большинстве случаев, нервной работы.
Что вы, безусловно, можете сделать самостоятельно, так это проверить шланг вентиляции картера, электрический разъем клапана PCV или сам клапан.
Проверка на наличие трещин, ослабленных шлангов, плохого электрического соединения, заедания или неисправности клапана PCV, засоров, вызванных грязью и т. д.
ВЫВОД Особенно, если это менее сложная система и легкодоступная.
Если вы не можете сделать это сами, попросите вашего механика сделать это за вас. Очистка или замена этой детали будет иметь большое значение для вашего двигателя как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения долговечности.
Кроме того, будьте осторожны, чтобы начальные симптомы не отправили вас в погоню за дикими гусями. Они могут имитировать проблемы, вызванные другими системами (такими как система зажигания, корпус дроссельной заслонки и т. д.).
Пожалуй, самое главное вовремя среагировать и при появлении первых симптомов.
В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя.
Written by: Sibin Spasojevic
Former car technician, life-long car and DIY enthusiast, author for Despairrepair. com
CRANKCASE BREATHER SYMPTOMS AND SOLUTION ВИДЕО
Дедиагностика положительных утечек вентиляции картера
Двигатель
Система PCV предотвращает попадание картерных газов в атмосферу, улавливая пары, отделяя масло и направляя их во впускной коллектор для сжигания в двигателе.
Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) — это небольшой компонент, который может вызвать большие проблемы, если он не работает. Ни двигатель вашего клиента, ни ваша прибыльность работы не будут процветать, если вы не будете правильно диагностировать утечки PCV.
Система PCV предотвращает попадание картерных газов в атмосферу, улавливая пары, отделяя масло и направляя их во впускной коллектор для сжигания в двигателе. Даже небольшая, казалось бы, незначительная утечка может зажечь лампочку двигателя, поскольку она может привести к попаданию в двигатель неизмеримого количества воздуха.
Установленная на клапанной крышке и соединенная с впускным коллектором, корпусом дроссельной заслонки или воздухоочистителем с помощью большого вакуумного шланга, система PCV играет важную роль в работе автомобиля.
Если ваш клиент жалуется на одну из следующих проблем, возможно, в его автомобиле неисправна система PCV. Расход масла (без дыма), загрязненные свечи, неровный холостой ход, забитые и залипшие маслосъемные кольца, быстрый/преждевременный износ двигателя, разрыв прокладок и уплотнений, масло в воздухоочистителе и потенциальная детонация — все это признаки потенциально неэффективной или неработоспособной системы PCV.
Система использует разрежение в коллекторе для всасывания паров из картера во впускной коллектор для сжигания с обычной топливно-воздушной смесью. Поток регулируется клапаном PCV для измерения количества пара, вводимого в процесс сгорания.
Небрежно работающая или плохо работающая система PCV быстро загрязняет моторное масло и накапливает тяжелые шламы из-за прорыва картерных газов.
Тестирование системы
Тестирование системы PCV относительно просто и может быть выполнено различными способами, начиная с простого осмотра компонентов. Клапан PCV «чувствует» себя правильно? Быструю проверку клапана можно произвести, просто покачав его и прислушавшись к скрежету, отсутствие которого указывает на засор. Другой вариант — вытащить клапан из клапанной крышки и нащупать на конце вакуум, пока двигатель работает на холостом ходу (отсутствие вакуума указывает на засорение).
Если вы имеете дело с двигателем, который имеет проблемы с масляным шламом или в системе наблюдаются признаки избыточного давления (отсоединенный шланг или негерметичные уплотнения), проверьте, есть ли в клапане PCV электрический нагреватель. Часто нагреватель выходит из строя и в клапане скапливается конденсат. Когда вода соберется и замерзнет, клапан PCV будет заблокирован до тех пор, пока лед не растает. Проверьте катушку с помощью омметра, чтобы убедиться, что она имеет правильное сопротивление и не разомкнута.
После прогрева двигателя до рабочей температуры и стабилизации его работы на холостом ходу пережмите или заблокируйте шланг между источником вакуума и клапаном PCV. Двигатель обычно должен падать на 50-80 об/мин. Если двигатель не меняется, проверьте клапан PCV и системные шланги на засорение. При необходимости замените компоненты и повторите проверку.
Заглушите двигатель и перекройте доступ свежего воздуха к двигателю. Обычно это шланг, идущий от воздухоочистителя к крышке коромысел. Снимите трубку щупа и подсоедините вакуумметр к трубке щупа. Перезапустите двигатель и дайте ему стабилизироваться на холостом ходу. Затем снимите показания вакуумметра. Вы должны прочитать 1-3 дюйма вакуума при нормально работающем PCV. Если у вас 0 дюймов вакуума или даже давления, у вас проблемы.
Если в двигателе есть внешняя утечка воздуха, у вас не будет эффективной системы PCV. Это может быть протекающая передняя крышка, крышка коромысел, прокладка масляного поддона, торцевые прокладки коллектора или любое другое множество потенциальных утечек.
Поиск утечек
Утечки в современных автомобилях просто недопустимы. Современные автомобильные системы могут и будут обнаруживать даже самое маленькое количество неизмеряемого воздуха, и вам понадобится соответствующее оборудование для обнаружения утечек, чтобы найти его. Во многих ситуациях под капотом вы часто можете найти источник утечки, просто взглянув, но с утечками воздуха, особенно входящими и не выходящими, точно отследить может быть труднее.
Дым-машина может быть ценным активом, если жидкость не капает и не оставляет следов, по которым можно легко диагностировать. Благодаря современным машинам, способным не только откачивать дым, который может быть втянут в протекающую систему PCV, современное оборудование со встроенными манометрами, расходомерами, регулирующими клапанами и разъемами для изоляции проверяемой системы значительно повысит ваши диагностические возможности.
Освещение важно для обнаружения дыма, особенно небольшой его струйки. Многие течеискатели поставляются с ярким галогенным или ультрафиолетовым (УФ) фонариком, который будет заметно отражаться от паров дыма.