За сколько можно проехать 200 км на машине: 200 км сколько по времени на машине?

что посмотреть и как организовать путешествие

Читатели путешествуют

Опыт читателя Тинькофф Журнала

Этот текст написан в Сообществе. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Глеб Швецов

съездил в Казахстан на машине

Профиль автора

В августе 2022 года мы съездили с женой в Казахстан из Екатеринбурга на автомобиле.

Поездка в эту страну давно лежала на полочке с моими путешествиями-хотелками. Страна находится близко к Уралу, где мы живем, а фотографии отстроенной за 20 лет столицы страны Астаны уж больно часто мелькают в лентах соцсетей и новостях.

Судьба подбросила удачный момент: отпуск подкрался незаметно, а плана на отдых не было. Рассчитывали ближе к делу урвать горящую путевку куда-нибудь к морю, но доступных предложений не нашли. Цена за тур на 7—10 ночей в Турцию на двоих начиналась от 120 000 Р.

Мы вспомнили про путешествия на авто и находящийся по соседству Казахстан. Проверили стоимость жилья и приятно удивились: в среднем оно было в 1,5 раза дешевле, чем в российских городах. Наверняка сейчас цены в Казахстане кажутся низкими из-за сильного рубля, и это касается не только стоимости жилья.

Подготовка

Для поездки мне пришлось сменить водительское удостоверение в связи с истечением срока действия, хотя в России еще три года можно было бы ездить с просроченным. За выдачу нового заплатил госпошлину 1400 Р и еще 2000 Р за медкомиссию.

В Казахстане, в отличие от России, инспекторы ГАИ требуют документ о прохождении техосмотра. Поэтому перед поездкой пришлось его пройти, отдал 1000 Р. Затраты на удостоверение и техосмотр в расходах на путешествие не учитывал.

Подробного плана путешествия у нас не было. Мы хотели разнообразно отдохнуть и получить от первого визита в страну максимум впечатлений: посмотреть природу и города, посетить хотя бы один музей и обязательно попробовать местную кухню.

Казахстан: что нужно знать перед поездкой

Зато точно не хотели проводить слишком много времени в дороге. Поэтому выбрали маршрут с такими остановками на ночлег: Петропавловск — национальный парк «Боровое» — Астана, которая тогда еще звалась Нур-Султаном. Заранее не решили, сколько дней проведем в каждой точке, поэтому жилье бронировали за день или день в день.

Граница

Ехали из Екатеринбурга через Курган, границу проходили в Петухове. Переход занял 1,5 часа в одну сторону и 2 часа в обратную. Никаких проблем не возникло.

Лучше предъявлять на границе загранпаспорт. Тогда не придется заполнять миграционную карту и потом все будет проще с обменом валюты и другими формальными процедурами. Например, в некоторых обменных пунктах и при получении банковских услуг вас обязательно попросят показать отметку в паспорте о пересечении границы. Если вы пересекали ее с обычным гражданским паспортом вашей страны, придется заранее запрашивать подтверждение законного въезда в страну в гостинице, в которой вы остановились.

Ну и что? 29.07.21

Правила въезда в Казахстан для россиян в 2023 году

При въезде в Казахстан необходимо купить местную страховку на авто. Киоск, где продают страховки, симкарты и меняют валюту, находится у границы, а продавцы приветливо встречают сразу после шлагбаума и приглашают закупиться. Страховка на 14 дней обошлась нам в 1800 Р. Это последнее место, где можно расплатиться рублями, дальше в стране оплату принимают только в национальной валюте — тенге, KZT.

Тут же купили две местные симкарты «Теле-2» по 100 Р с 200 KZT⁣ ( 26  Р) на балансе, пополняли уже в городе.

Жилье

За день до поездки забронировали через «Букинг» на сутки квартиру-студию в Петропавловске стоимостью 12 000 KZT⁣ ( 1566  Р). Рассказывать про нее нечего: мы там только переночевали и воспользовались ванной комнатой.

В национальном парке «Боровое», или по-казахски «Бурабай», жилье в гостиницах и пансионатах оказалось очень дорогим, не в последнюю очередь из-за высокого сезона: это санаторно-курортная зона и летом туда съезжается очень много людей. Например, номер на двоих в пансионате рядом с озером Щучье стоил от 40 000 KZT⁣ ( 5220  Р) за сутки. Поэтому мы решили искать на озере кемпинг.

Удалось найти только один — Burabay Marina Club. Кемпинг хороший, есть все необходимое: туалет, душ, кухня, кафе. Песчаный берег, вода чистая, прозрачная, но холодная. Достаточно лежаков и зонтиков, их использование входит в стоимость пребывания в кемпинге.

Где путешественникам бронировать отели и квартиры: 10 российских сервисов

Цена за сутки на двоих с машиной и одной простой палаткой — 6000 KZT⁣ ( 783  Р): 4000 KZT⁣ ( 522  Р) за палатку, 1000 KZT⁣ ( 131  Р) за стоянку авто и по 500 KZT⁣ ( 65  Р) за вход с человека. В Гугле у этого кемпинга рейтинг 4,4 из 5 звезд на основании 67 отзывов. Могу рекомендовать это место.

В Астане с проживанием все гораздо интереснее: там много мест на любой вкус, цвет и кошелек. Мы останавливались в двух отелях. При выборе опирались на цену, рейтинг на «Букинге», наличие завтрака и собственной ванной комнаты.

На первые двое суток забронировали отель Vintage на ул. Беимбета Майлина, 16/10. Отель заинтересовал еще при просмотре фотографий: выглядело все дорого-богато, при этом прайс приемлемый — 26 649 KZT⁣ ( 3478  Р) за две ночи с завтраками.

Впечатления от проживания остались смешанные. С одной стороны, отличный, качественный ремонт в винтажном стиле, очень красивая мебель, удобнейшая большая кровать, классная ванная комната. А с другой — плохой сервис. Все пошло не так с первых минут. Нас заселили в чужой номер, в котором были чьи-то вещи. Администратора постоянно не было на месте, а к моменту, когда должен быть готов завтрак, она просто спала в прихожей отеля на диване, хотя приготовление завтрака зависело от нее. В последнюю ночь прямо под нашим номером шумная компания в бане отеля громко пела песни в караоке, а администратор ничего не могла с этим поделать и разводила руками.

Завтрак был простой, но сытный. На «Букинге» у этого отеля очень хорошие отзывы, так что не могу сделать однозначный вывод. Может быть, нам просто не повезло.

Вторым отелем выбрали Inju Hills на ул. Мухтара Ауэзова, 50/1. По фотографиям отель представлял собой что-то более классическое в минималистичном стиле. Цена за три ночи с завтраками — 32 400 KZT⁣ ( 4228  Р). Номер скромнее, чем в Vintage, но было все необходимое для комфортных ночевок.

Здесь проживание удалось оплатить картой «Мир» от Тинькофф Банка, которую я заказал специально для этой поездки. Курс при оплате картой всегда был приятный, около 7,4 KZT за 1 Р, что выгоднее, чем в любом обменнике. Но оплата российской картой срабатывала примерно в 50% случаев.

Дороги и транспорт

Дороги в Казахстане, по которым мы передвигались, были хорошего качества, за исключением участка сразу после границы с Россией протяженностью 30—40 километров. Его не ремонтировали с советских времен, на разных отрезках комфортно можно ехать со скоростью 20—50 км/ч.

В национальном парке «Боровое» дороги новые и идеально ровные. Трасса вокруг озер Щучье и Боровое полностью отлично асфальтирована, можно комфортно и быстро перемещаться по парку на авто.

Дважды за поездку воспользовались платной дорогой Щучинск — Астана. Это автомагистраль с разрешенной скоростью 140 км/ч. Ее протяженность — чуть больше 200 километров, проезд в одну сторону стоит 400 KZT⁣ ( 52  Р). До поездки читал, что покрытие на ней очень высокого европейского качества. Не был в Европе и не могу сравнить, но не скажу, что она идеально ровная, — скорее на восемь из десяти. В целом очень хорошая: три полосы в каждую сторону, четкая разметка, плавные, комфортные повороты, но асфальт не суперровный. Движение свободное, мы ехали не останавливаясь со скоростью 135 км/ч, обгоняли нас буквально пару раз.

Я поехал на машине в Казахстан смотреть нового «Доктора Стрэнджа»

Проехали 2400 километров. Заправлялись АИ-95, на топливо потратили 6615 Р. В Казахстане невероятно дешевый бензин по российским меркам: около 30 Р за литр АИ-95 и порядка 26 Р за АИ-92. Судя по статистике в Яндексе, такие цены в России были аж в 2012 году. А общие затраты на авто, включая страховку и платную дорогу, — 8528 Р.

В Астане частенько пользовались «Яндекс-такси». Сервис там хорошо развит, на десять поездок потратили 1889 Р, в среднем 189 Р за поездку. Оплачивать можно любой российской картой, привязанной к приложению, конвертация из тенге в рубли — по курсу банка.

«Взял и смачно облизал большой палец моей руки»: 7 странных историй про такси

В городе брать такси проще: не нужно думать, где припарковать машину, можно спокойно гулять и не париться, что отошел далеко. Парковки платные — 100 KZT⁣ ( 13  Р) в час. Но платить нужно только в будние дни с 08:00 до 20:00, в остальное время можно стоять бесплатно. Оплату принимают в специальном приложении или терминале. Нам платить не пришлось.

На машине по городу ездили только до торгового центра «Мега» за покупками, там пользовались подземной парковкой, заплатили за 3 часа 800 KZT⁣ ( 104  Р) в специальном терминале на выходе из ТЦ.

В Астане дороги тоже отличные, кроме того, движение в городе организовано настолько грамотно, что там почти не бывает пробок, по словам местных жителей и таксистов. Возможно, дело в том, что, когда Астану сделали столицей страны, генплан города проектировал японский архитектор.

Культура вождения в Астане отличается от привычной нам российской. Водители там часто сигналят, порой вообще без повода. Если вы путешествуете на автомобиле и слышите, что вам кто-то сигналит, не стоит переживать.

Еще мы заметили, что в Астане гораздо реже пропускают автомобили тех, кто хочет перестроиться на соседнюю полосу. Водители как будто специально прижимаются близко к впереди едущему транспорту, чтобы не давать остальным возможности для маневра. Это наше наблюдение подтвердил и таксист, который работает там уже два года, а до этого столько же работал в Питере.

То же самое касается культуры благодарить и извиняться аварийкой. Из 100% случаев, когда мы проявляли вежливость на дороге, благодарили нас примерно в 10%. С чем это связано, не знаем.

Что касается общения с сотрудниками полиции, нам повезло: нас ни разу не остановили ни в России, ни в Казахстане. Единственное, за что я переживал, — отсутствие наклейки RUS на авто. Мнения о необходимости этой наклейки противоречивые, но сходятся в том, что лучше иметь ее под рукой на всякий случай.

Достопримечательности

Петропавловск. Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на карту Петропавловска в «2ГИС», — музейный комплекс «Резиденция Абылай-хана». Абылай-хан — значимая фигура для казахского народа. В стране установлено пять его памятников, один из которых красуется у входа в музей в Петропавловске. Во многих городах улицы названы в его честь. В музее рассказывают общую историю казахского народа, знакомят с бытом и, конечно же, биографией великого хана.

Что поразило, вход в музей бесплатный. Еще больше удивило, что сопровождение гида во время экскурсии тоже бесплатное. Гид был прекрасный, с хорошим русским языком, прекрасно знающий историю и любящий родной край. Экскурсия потрясающая, живая, цельная. Всем очень рекомендую. В конце экскурсии можно купить магнитик, буклет или книжку. Мы купили магнитик за 700 KZT⁣ ( 91  Р).

Кроме музея в Петропавловске очень приятный для пеших прогулок центр города. Можно пройтись по пешеходной улице Конституции Казахстана, прогуляться по Центральному парку культуры и отдыха, сфотографироваться с памятником Абаю и Пушкину.

В национальном парке «Боровое» мы посетили поляну Абылай-хана и смотровую площадку на горе близ поляны. На смотровую лучше подниматься хоть в сколько-нибудь спортивной обуви. У физически подготовленных людей путь в одну сторону займет 40 минут. Перепад высот там около 200 метров. Половина пути пологая, а вторая — крутая.

Стоит съездить: урочище Босжира в Казахстане

Не стоит сомневаться в своих силах, подъем доступен всем при должном желании. Мы видели много туристов с маленькими детьми. Некоторые дети, конечно, под конец подъема не выдерживали и плакали. Наверное, родителям стоит иметь в виду подобный сценарий.

С площадки открываются виды на озера Большое Чебачье и Боровое, на бесконечный сосновый бор и, конечно же, горы.

Озеро Боровое — главная достопримечательность парка, но для купания оно некомфортное: грязное, заросшее, с тиной. Вместо купания можно взять напрокат катамаран или электролодку с обзорной экскурсией, на которой расскажут о парке, озерах и горах. Цены точно не помню, так как мы не воспользовались, — что-то в районе 2000 KZT⁣ ( 261  Р) за полчаса катания на катамаране и около 10 000 KZT⁣ ( 1305  Р) за экскурсию на электролодке, в которую вмещается до четырех человек.

Мы искали хороший пляж, чтобы загорать и купаться, и местный житель подсказал, что они сами ездят на озеро Малое Чебачье, где совсем нет туристов, а знают о нем только местные. И мы решили поехать. От Борового это 25 километров и 30 минут.

Озеро находится около села Акылбай, основной пляж — на его западной стороне. Пляж песчаный, вода немного мутная, но это скорее от песка, поднятого волнами. Народу на пляже немного, на участке 15—20 метров мы были одни.

Астану мы открывали для себя в первую очередь с помощью прогулок по городу и бесконечных фотографий красоты.

Что посмотреть в Астане за один день

Основной пешеходный маршрут по новой столице проходит по «Оси тысячелетия» — это прямая от Президентского парка до современного торгового комплекса «Хан Шатыр». По пути находятся почти все основные новые красивейшие здания города. Это и дворец президента республики «Акорда», и символ новой столицы монумент «Байтерек», и высотки «Абу-Даби Плаза», и много других прекрасных современных построек.

В других районах города мы посмотрели новую набережную во главе с Атырауским мостом и посетили площадь Независимости с монументом «Қазақ елі» и мечетью Хазрет-Султан. На площади нам понравилось больше всего. Очень красивое место, пронизанное свободой и в то же время абсолютно пустое. Нас удивило, насколько мало там людей.

Удивило, что сфера туризма в Астане развита достаточно слабо. Туристов мало, и искать городские экскурсии было непросто. Единственную автобусную экскурсию по городу на момент нашего отпуска отменили из-за капитального ремонта одной из основных улиц столицы. Стоила она 5000 KZT⁣ ( 653  Р) с человека.

Пока искали экскурсию, добрались до развлекательного центра Ailand, где расположен аквапарк и океанариум. Их мы не посещали, но решили прокатиться на колесе обозрения, за двоих отдали 4000 KZT⁣ ( 522  Р). Стекла кабинки были мутными, в разводах, и особого удовольствия от посещения мы не получили, поэтому не рекомендую тратить деньги и время на этот аттракцион.

В итоге мы нашли индивидуальную экскурсию на сайте tripster.ru за 3200 Р на двоих. Она оказалась самой доступной, две другие стоили 5900 и 7382 Р. Гид Жанара провела нас по «Оси тысячелетия» и рассказала, как создавалась новая столица, почему и когда она была перенесена именно в Астану и другие исторические подробности про город.

Если у вас на осмотр Астаны есть только пара часов, смело отправляйтесь на прогулку по «Оси тысячелетия» от дворца «Акорда» до торгового комплекса «Хан Шатыр».

Оказывается, в Казахстане развивается виноделие, и Жанара во время экскурсии предложила зайти в местечко под названием Arba wine Astana. Там можно попробовать вино казахстанского производства и купить бутылочку, если понравится.

Мы попробовали два вида сухого вина: белое и красное. Мы совсем не разбираемся в вине, но по сравнению с теми, что мы дегустировали в прошлом году в Сочи, казахстанские оказались намного более приятными. Дегустационный бокал стоит от 168 KZT⁣ ( 22  Р), а бутылку вина можно купить от 2800 KZT⁣ ( 365  Р). Мы взяли две бутылки вина и вместе с дегустацией отдали 10 500 KZT⁣ ( 1370  Р). Само местечко очень приятное, тихое, рекомендую к посещению.

Во время экскурсии мы также должны были посетить смотровую площадку на монументе «Байтерек», но перед ней скопилась большая очередь, и мы решили не ждать. Жанара посоветовала сходить на площадку после 20:00, с ее слов, в это время меньше всего людей. Стоимость входа на площадку для взрослого человека — 700 KZT⁣ ( 91  Р).

10 смотровых площадок с самыми восхитительными природными видами

Напоследок мы провели небольшую фотосессию в Астане. Город привлек своей красотой, а площадь Независимости и ее окрестности — полным отсутствием людей. Час фотосессии обошелся в 30 000 KZT⁣ ( 3915  Р), фотографа нашли на сайте profi.kz.

Шопинг

Конечно же, не обошлось без шопинга. Цены на многие товары в Казахстане были намного ниже, чем в России, а некоторых магазинов в нашей стране уже просто нет.

В магазинах H&M на ценниках указан прайс в тенге и рублях, но если переводить из тенге в рубли по актуальному курсу, то разница примерно 30%. Очевидна текущая выгода шопинга в Казахстане. Так как iHerb прекратил поставки в РФ, решили заодно купить БАДы в Казахстане, цены нормальные. Иногда получалось расплачиваться картой.

Траты на шопинг — 15 762 Р

Одежда в H&M6964 Р
Сланцы и носки в Skechers3772 Р
БАДы в профильном магазине3352 Р
Косметика в «Ив Роше»1111 Р
Наклейка пленки на телефон563 Р

Одежда в H&M

6964 Р

Сланцы и носки в Skechers

3772 Р

БАДы в профильном магазине

3352 Р

Косметика в «Ив Роше»

1111 Р

Наклейка пленки на телефон

563 Р

Деньги

Наличные тенге покупали частями, чтобы усреднить курс, и в среднем по поездке получали 7,25 KZT за 1 Р. Для сравнения: в конце 2021 года можно было получить примерно 5,6 KZT за 1 Р. Обменять наличку несложно, пунктов обмена очень много.

Самый низкий курс был на границе: нам обменяли рубли на тенге по курсу 6,7, притом что обычный курс в обменнике на следующий день был 7,1. Разница небольшая, и обменяли мы только 10 000 Р на первое время.

Самый выгодный курс тенге был при оплате картой «Мир» от Тинькофф Банка и в небольших уличных пунктах обмена валюты. В каждом городе их можно найти, спросив у местных жителей. Справочник «2ГИС» в этом случае не лучший помощник: там нет функции сортировки обменных пунктов по текущему курсу. Но там можно найти ближайший пункт.

Можно менять рубли на тенге переводом через «Золотую корону» — лучше заранее скачать приложение. Курс там тоже отличный. Деньги можно получить в отделениях разных банков либо на казахстанскую карту, если вы таковой обзавелись. Курс в крупных банках был невыгодный, примерно на 20—25% ниже, чем в уличных пунктах или при переводе через «Золотую корону».

Банковская карта

Фоновым развлечением в отпуске было получение казахстанской дебетовой карты. Процесс получения карты хорошо описал в своей статье другой пользователь Тинькофф Журнала, поэтому повторяться не буду.

Кратко скажу, что мы воспользовались самым простым способом: сначала оформили казахстанский индивидуальный идентификационный номер, ИИН, и получили карту «Виза» банка «Каспи». ИИН нам оформили быстро: в пятницу мы подали заявление и в этот же день получили смс о готовности документа. Забрали только в понедельник, так как местные МФЦ не работают по выходным.

Получение карты полностью бесплатно. Помимо ИИН нужны загран со штампом о пересечении границы, местная симкарта и адрес места проживания в городе — мы указали адрес гостиницы. Весь процесс вместе с изготовлением карты занял около получаса. Для граждан РФ в этом банке был доступен только счет в местной валюте — тенге.

Как выбрать симкарту в ближнем зарубежье

Еда

Самостоятельно мы готовили только в нацпарке «Боровое», в остальное время посещали столовые, кафе и рестораны. В гостиницах завтраки входили в стоимость проживания.

Кафе выбирали в первую очередь в приложении «2ГИС» по рейтингу и расположению рядом с нами. Почти все места, где мы побывали, заслуживают повторного посещения.

Особенность почти всех кафе и ресторанов в Казахстане: дополнительно к счету вам придется заплатить за обслуживание 10—15%. Выглядит это как способ зафиксировать вознаграждение для официанта.

Опишу впечатления от каждого посещенного места и расскажу про цены — может, кому-то пригодится.

Курган. В столовой «Банкиръ» на Гоголя, 98, большие порции вкусной еды по приемлемой цене. За обед на двоих отдали 600 Р.

Петропавловск. На веранде кафе «Замок» в парке первого президента Казахстана нам принесли шашлык из куриных крыльев, от которых был неприятный запах. Менеджер подошла к проблеме адекватно и вернула деньги за крылья. Ситуация неприятная, но в остальном посидели хорошо. Чек был на 3550 KZT⁣ ( 463  Р).

Grill Bar Marinad — приятное, красивое место. Цены по ощущениям выше среднего, но кормят вкусно, кухня европейская. За завтрак на двоих отдали 7500 KZT⁣ ( 979  Р).

Боровое. Dostar на поляне Абылай-хана — отличное кафе с вкусной кухней и средними ценами. Обед на двоих обошелся в 6600 KZT⁣ ( 861  Р).

Щучинск. В кафе грузинской кухни Aragvi на ул. Едомского, 23а, отличная кухня, цены средние. Обед вышел на 8500 KZT⁣ ( 1109  Р).

Астана. Центр лагмана и плова на ул. Динмухамеда Конаева, 12/1, вблизи монумента «Байтерек» обязателен к посещению. Огромные порции вкусной еды, выбор очень большой. К тому же приемлемые цены — 5000 KZT⁣ ( 653  Р) на двоих за ужин.

Ресторан корейской кухни Korean House в ТК «Мега» — приятное место, там вкусная кухня, гостеприимно. Обед на двоих — 1187 Р, оплатили картой «Мир» Тинькофф Банка.

Шеф-повар ресторана казахской кухни Qazaq Gourmet, со слов экскурсовода, раньше работал на кухне первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Ресторан прекрасный, теплый прием, кухня очень вкусная. Цены выше среднего, ужин обошелся нам в 16 610 KZT⁣ ( 2168  Р).

Всего на кафе и рестораны потратили 11 097 Р. На столовые, мороженое, кофе и воду ушло 2507 Р. За продукты в магазинах для пикников на природе и перекусов в дороге заплатили еще 4065 Р. Из национальных блюд рекомендую попробовать бешбармак и куырдак.

Расходы

Путешествие обошлось нам в 67 583 Р. Бюджет был 60 000 Р, но с учетом шопинга на 15 762 Р в план мы все-таки уложились. Можно было сэкономить на обедах, если бы мы чаще ходили в столовые вместо кафе и ресторанов.

Еще потратили 904 Р на мобильную связь в Казахстане и 2777 Р на сувениры и подарки: казахстанское вино и шоколад. Все расходы я учитывал в рублях.

Траты в Казахстане на двоих за 9 дней — 67 583 Р

Шопинг15 762 Р
Жилье
11 419 Р
Кафе и рестораны11 097 Р
Бензин, страховка, платные трассы8528 Р
Развлечения8246 Р
Столовые, стритфуд, продукты в магазинах6572 Р
Сувениры2777 Р
Такси1889 Р
Мобильная связь904 Р
Прочее389 Р

Шопинг

15 762 Р

Жилье

11 419 Р

Кафе и рестораны

11 097 Р

Бензин, страховка, платные трассы

8528 Р

Развлечения

8246 Р

Столовые, стритфуд, продукты в магазинах

6572 Р

Сувениры

2777 Р

Такси

1889 Р

Мобильная связь

904 Р

Прочее

389 Р

Что в итоге

Казахстан запомнился солнцем, чистым небом, свежим воздухом, вкусной едой и городскими и природными красотами.

Там на удивление мало туристов, при этом неплохой сервис. Порадовали приятные цены — из-за хорошего курса рубля отдых превзошел ожидания.

С негативом или попытками нас обмануть не сталкивались, хотя некоторые опасения были, в том числе из-за нынешней геополитической обстановки. Местные жители настроены дружелюбно, помогали и подсказывали при необходимости. Думаю, туда без проблем можно ехать с детьми.

Организовать поездку в Казахстан на машине несложно. Главное — привести в порядок автомобиль, документы, потом отключить телефон и наслаждаться отдыхом в этой солнечной стране.

Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках

Какое расстояние можно было преодолеть верхом на лошади за день? • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

  • История
  • Искусство
  • Литература
  • Антропология
Мне повезёт!

История

От чего зависела скорость передвижения на лошадях и что помогало ее увеличить

Автор Варвара Скопина

Вкратце.  В день можно было проехать и 25 миль  1 миля равняется примерно 1,6 км., и 300, если сменять лошадей. 

Дворцовый курьер. Картина Петра Грузинского. 1859 год Государственный Эрмитаж

Расстояние, которое можно было проехать на лошади в течение одного дня, зависело от качества дорог, породы лошади, цели путешествия и других факторов.

В кочевых культурах лошади считались не просто средством передвижения, но и инструментом, который позволял управлять огромными территориями. Государство народа хунну, которые создали первую кочевую империю, находившуюся на территории Центральной Азии, в китайских хрониках называли «царством военных коней»  А. В. Головнев. Антропология движения (древности Северной Евразии). Екатеринбург, 2009.. Хунну ездили на невысоких, крепких и неприхотливых лошадях монгольского типа — такая лошадь могла без отдыха проскакать 50 верст  Верста равняется примерно 1,06 км., а за день преодолеть 120. Могущественная Золотая Орда своими военными успехами тоже была во многом обязана скорости и маневренности всадников улуса  В монгольском и тюркском слово «улус» означает «народ» или «государство».

, которые стремительными атаками вселяли в противников ужас. В походе у воина всегда было несколько лошадей, которых он сменял каждый день, — так животные не изнурялись во время долгого путешествия.

Лучник хунну верхом на лошади. Глазурованная глина. Китай, 50 год до н. э. — 50 год н. э. Royal Ontario Museum

Римская почтовая служба существовала со времен Республики  Римская республика существовала с 509 по 27 год до нашей эры., но стала полноценно функционировать только при императоре Октавиане Августе. Ее курьеры, предположительно, преодолевали 25 миль в день на лошадях или в экипажах, а для доставки срочных новостей могли проехать 50 миль, поль­зуясь сетью римских дорог  Э. Петтигри. Изобретение новостей. М., 2021.. На дорогах через каждые 8 миль устанавливались почтовые отделения, где можно было передохнуть. Большинство посланий были конфиденциальны, поэтому передать их другому курьеру для скорости и удобства было невозможно: часто послание передавалось устно, а в самом письме только подтверждалось, что посланник — доверенный человек.

С этим же курьером посылали ответ.

Курьерские почтовые станции иногда строились исключительно для королев­ской почты. Людовик XI (правил в 1461–1483 годах) приказал поставить такие станции вдоль основных дорог Франции, чтобы обеспечить королевских курьеров лошадьми. В случае, если служивший на станции почтмейстер отдавал лошадей кому-то другому, ему грозила смертная казнь.

Молодой курьер. Гравюра Альбрехта Дюрера. Дата неизвестна The Metropolitan Museum of Art

У деревенского населения, как правило, не было возможности быстро пере­двигаться на дальние расстояния: в отличие от спешивших с посланием курьеров простые люди не могли рассчитывать на свежего коня, ожидавшего их в ближайшем почтовом отделении. В Средневековье большинство европей­ских деревень находились в пределах 15 миль от города. Крестьянин с телегой или всадник добирался до города за день и еще день тратил на дорогу обратно. Поэтому у дорог появлялось все больше постоялых дворов, где путники обедали или ночевали.

Русские летописи свидетельствуют о том, что курьерам тоже предо­ставляли средства передвижения. Эта обязанность — повоз — возлагалась на сельских и городских жителей. Повоз был повинностью, установленной государством. За лошадей вместе со сбруей, продовольствие или работу проводниками людям ничего не платили. 

В XIII веке вместе с татаро-монгольским игом на Руси появится ямская  Слово «ям» произошло от тюркского «дзям», означающего «дорога». «Ям», вероятно, был видом подати, собираемым для нужд почтовой системы.гоньба, но монгольская почтовая служба не сильно отличалась от русской: насе­ление точно так же должно было обеспечивать гонцов всем необходимым. На княжеских землях обустроили ямы, почтовые станции, где местные жители должны были держать наготове свежих лошадей, в том числе для спешных перевозок. О спешных монгольских гонцах в своей «Книге о разнообразии мира» писал Марко Поло, путешествовавший по Монголии: посланники через каждые 25 миль брали свежих лошадей на почтовых станциях и за день проезжали от 250 до 300 миль.

 

Курьер. Картина Адольфа Шрейера. XIX векKoller Auktionen

С особо важной корреспонденцией ехали и в непогоду, и в ночь. Например, на станах, которые появились по указу царя Алексея Михайловича между Москвой и Путивлем в 1659 году  В 1654 году после собрания Переяславской рады Левобережная Украина с Киевом вышли из-под власти Речи Посполитой и стали частью русского государства благодаря освободительному восстанию гетмана Богдана Хмельницкого. В 1657 году гетман умер, и его преемник Иван Выговский вернул земли под польское владычество. Снова поднимается восстание, на помощь которому царь посылает русские стрелецкие полки. Через пограничную крепость Путивль прохо­дили военные донесения, для чего и была построена почтовая линия., регулярно должны были находиться посыльные, которым надлежало забрать срочные военные известия у гонцов и не мешкая отправиться к следующей станции в любое время.          

Скорость доставки почты или товаров зависела от опытности ямщиков, отлаженности процесса, обустройства дорог. Московско-Сибирский тракт, главная дорога через Сибирь, к 1740-м годам был застроен ямскими и почто­выми станциями, вдоль пути были выставлены полосатые верстовые столбы, а ямская гоньба и извоз, то есть перевозка товаров, стали одними из самых распространенных занятий у населения, проживавшего вдоль трактов в Сибири. В западной части России поражались быстроте сибиряков: напри­мер, купец Николай Чукмалдин проехал 1500 верст между Томском и Тюменью за пять с половиной дней. Тут была важна не только выносливость лошади, но и отношение к ней ямщика. Перед отправкой обоза лошадь в течение десяти дней откармливали, а в пути отмеряли определенное коли­чество воды и овса. Поэтому больше других зарабатывал ямщик, который знал, как правильно обращаться с обозными лошадьми.

Вид трактира и почтовой станции на дороге из Костромы в Ярославль. Литография из книги «Voyage pittoresque et archéologique en Russie». Париж, 1839 год Wikimedia Commons

Нельзя сказать, что обычные путешественники передвигались существенно медленнее. В 1856 году Александр Островский в дневнике описывает дорогу до села Городня Тверской области на почтовых: «Первую станцию 15 верст до Еммау­са проехали в 1 час 5 минут. В Еммаусе нам заложили тройку прекрасных серых лошадей и сел ямщик, малый лет 25, красавец собой. Я ему заметил, что его, должно быть, девушки любят, он промолчал. Повез нас с такой быстротой, что дух захватывало. <…> 14 верст мы ехали ¾ часа»  См.: Дневник путешествия по Волге 1856 г.. При такой скорости можно считать, что без остановки за десять часов можно было преодолеть больше 150 верст пути.

Сегодня высоких скоростей можно добиться с помощью технического прогресса, инноваций и командной работы. Именно так создается топливо сети АЗС «Газпромнефть», которое используется не только в повседневной жизни автолюбителями, но и в профессиональных гонках. Участники и организаторы международного ралли «Шелковый путь» с 2017 года доверяют надежности Дизеля «ОПТИ». А для команды G-Drive Racing, постоянного участника легендарной гонки на выносливость в Ле-Мане, движущей силой стало высокотехнологичное топливо G-Drive, которое она использует в тестовых заездах.

10 вопросов о том, что такое скорость

Источники

  • Вигилев А. Н. История отечественной почты. Часть 1.

    М. 1977.

  • Головнев А. В. Антропология движения (древности Северной Евразии).

    Екатеринбург, 2009.

  • Морев В. А. Почтовая техника и особенности перевозки почты и товаров в XIX — начале XX века.

    Вестник томского государственного университета. 2011.

  • Петтигри Э. Изобретение новостей.

    М., 2021.

  • Семенов О. В. О времени и обстоятельствах возникновения ямской гоньбы в русских землях // Известия УрФУ. Серия 2.

    Гуманитарные науки. Т. 18. № 1. 2016.

Теги

Шпаргалка
Животные

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Камео дня

Зидан в «Астериксе на Олимпийских играх»

Балет дня

«Сильфида» (1836)

Мозаика дня

Зодиакальная мозаика

Архив

История

Угадайте, кто управлял проектами в Древнем Египте, а кто — в средневековой Европе

О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Перевести 200 километров в час в мили в час

Какова скорость 200 километров в час? Сколько будет 200 километров в час в милях в час? Преобразование 200 км/ч в мили в час.

Километр в час — это единица измерения скорости. Что-то, движущееся со скоростью один километр в час, движется со скоростью около 0,278 метра в секунду, или около 0,621 мили в час.

Миля в час — единица измерения скорости, обычно используемая в Соединенных Штатах. Она равна ровно 1,609344 километра в час.

Километры в час в мили в час Переводы

(некоторые результаты округлены)

км/ч миль в час
200,00 124,27
200,01 124,28
200,02 124,29
200,03 124,29
200,04 124,30
200,05 124,31
200. 06 124,31
200,07 124,32
200,08 124,32
200,09 124,33
200,10 124,34
200,11 124,34
200,12 124,35
200,13 124,36
200,14 124,36
200.15 124,37
200,16 124,37
200,17 124,38
200,18 124,39
200,19 124,39
200,20 124,40
200,21 124,40
200,22 124,41
200,23 124,42
200.24 124,42
200,25 124,43
200,26 124,44
200,27 124,44
200,28 124,45
200,29 124,45
200,30 124,46
200,31 124,47
200,32 124,47
200. 33 124,48

км/ч миль в час
200,34 124,49
200,35 124,49
200,36 124,50
200,37 124,50
200,38 124,51
200,39 124,52
200.40 124,52
200,41 124,53
200,42 124,54
200,43 124,54
200,44 124,55
200,45 124,55
200,46 124,56
200,47 124,57
200,48 124,57
200,49 124,58
200,50 124,58
200,51 124,59
200,52 124,60
200,53 124,60
200,54 124,61
200,55 124,62
200,56 124,62
200,57 124,63
200,58 124,63
200,59 124,64
200,60 124,65
200,61 124,65
200,62 124,66
200,63 124,67
200,64 124,67
200,65 124,68
200,66 124,68
200,67 124,69

км/ч миль в час
200,68 124,70
200,69 124,70
200,70 124,71
200,71 124,72
200,72 124,72
200,73 124,73
200,74 124,73
200,75 124,74
200,76 124,75
200,77 124,75
200,78 124,76
200,79 124,77
200,80 124,77
200,81 124,78
200,82 124,78
200,83 124,79
200,84 124,80
200,85 124,80
200,86 124,81
200,87 124,81
200,88 124,82
200,89 124,83
200,90 124,83
200,91 124,84
200,92 124,85
200,93 124,85
200,94 124,86
200,95 124,86
200,96 124,87
200,97 124,88
200,98 124,88
200,99 124,89

Человек проехал 600 км частично на поезде, частично на машине.

На это уйдет 8 часов 40 минут, если он проедет 320 км на поезде, а остальное на машине. Это займет на 30 минут больше, если он проедет 200 км на поезде и отдохнет на машине. Найдите скорость поезда.

Ответить

Проверено

239k+ просмотров

Подсказка: для решения этой задачи пусть скорость поезда будет x, а скорость автомобиля будет y. Используя тот факт, что скорость является отношением расстояния и времени, мы формируем два уравнения для двух разных моментов времени, как указано в задаче. Используя эту методологию, мы можем легко решить проблему.

Полный пошаговый ответ:
Согласно задаче, человек проезжает 600 км частично поездом, частично автомобилем. Пусть скорость поезда х, а скорость автомобиля у в км/ч.
Как известно, скорость определяется как отношение расстояния и времени. Следовательно, время может быть связано следующим образом:
$\begin{align}
  & \text{speed}=\dfrac{\text{distance}}{\text{time}} \\
 & \text{time = }\ dfrac{\text{расстояние}}{\text{скорость}} \\
\end{align}$
Человек проезжает 320 км на поезде и отдыхает на машине, тогда затраченное время составляет 8 часов 40 минут.
Для поезда затраченное время равно $\dfrac{320}{x}$. Для автомобиля затрачиваемое время составляет $\dfrac{600-320}{y}$.
Итак, приравняв общее время к времени поезда и вагона, мы получим
$\begin{align}
  & \dfrac{320}{x}+\dfrac{600-320}{y}=8+\dfrac{40}{60} \\
 & \dfrac{320}{x }+\dfrac{280}{y}=8+\dfrac{2}{3} \\
 & \dfrac{320}{x}+\dfrac{280}{y}=\dfrac{26}{3 } \\
 & \dfrac{8}{x}+\dfrac{7}{y}=\dfrac{26}{3\times 40} \\
 & \dfrac{8}{x}+\dfrac{ 7}{y}=\dfrac{13}{60}\ldots (1) \\
\end{align}$
Опять же, если человек проезжает 200 км на поезде и отдыхает на машине, то затраченное время равно 30 минут больше, чем в предыдущий раз. Аналогично получаем
$\begin{align}
  & \dfrac{200}{x}+\dfrac{600-200}{y}=8+\dfrac{40}{60}+\dfrac{30}{60} \\
 & \dfrac{200}{x}+\dfrac{400}{y}=8+\dfrac{2}{3}+\dfrac{1}{2} \\
 & \dfrac{200}{x }+\dfrac{400}{y}=\dfrac{55}{6} \\
 & \dfrac{1}{x}+\dfrac{2}{y}=\dfrac{55}{200\times 6} \\
 & \dfrac{1}{x}+\dfrac{2}{y}=\dfrac{11}{240}\ldots (2) \\
\end{align}$
Умножение уравнения ( 2) с 8 и вычитая из уравнения (1), мы получаем
$\begin{align}
  & 8\left( \dfrac{1}{x}+\dfrac{2}{y} \right)-\left( \dfrac{8}{x}+\dfrac{7}{y} \right) =\dfrac{8\times 11}{240}-\dfrac{13}{60} \\
 & \left( \dfrac{8}{x}+\dfrac{16}{y} \right)-\ влево( \dfrac{8}{x}+\dfrac{7}{y} \right)=\dfrac{88-13\times 4}{240} \\
 & \dfrac{16}{y}-\ dfrac{7}{y}=\dfrac{36}{240} \\
 & \dfrac{9}{y}=\dfrac{3}{20} \\
 & y=\dfrac{20\times 9 }{3} \\
 & y=60 км/ч \\
\end{align}$
Подставляя уравнение (2), получаем
\[\begin{align}
  & \dfrac{1}{x}+\dfrac{2}{60}=\dfrac{11}{240} \\
 & \dfrac{1}{x}=\dfrac{11}{240}- \dfrac{2}{60} \\
 & \dfrac{1}{x}=\dfrac{11-8}{240} \\
 & \dfrac{1}{x}=\dfrac{3}{ 240} \\
 & x=\dfrac{240}{3} \\
 & x=80км/ч \\
\end{align}\]
Следовательно, скорость поезда 80 км/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *