Яндекс врет: Яндекс который постоянно врёт! — ArtemRE2 на vc.ru

Яндекс который постоянно врёт! — ArtemRE2 на vc.ru

Уже больше года мы являемся поставщиками товара на маркетплейс Яндекс Маркет. Не скажу, что работа с ними нам доставляет сильный дискомфорт и не скажу, что работам мы с ними по большой любви, скорее потому, что они занимают доминирующее положение на рынке и потому что наши конкуренты там тоже представлены. ЯМ мы рассматриваем, как один из каналов продаж и не более того.

270 просмотров

Про то, как у них всё устроено не писал только ленивый. Про то как они врут клиентам выставляя магазины виноватыми только у меня набралось с десяток историй, часть из них с подтверждёнными записями звонков, часть без. Но сегодня история про то, как Яндекс будучи огромной компанией всеми путями пытается налюбить своих партнёров.

Мы работаем с ЯМ по системе FBS. Прокладываем маршруты ежедневно через их склад и в целом такая схема работы нас устраивает. Каждый день мы им возим от 1 до 15 заказов и нас это устраивает несмотря на то, что маржа на выходе не сильно большая.

Как минимум работа с ЯМ окупает работу логистики и кое какие косяки, это приятно. Но начиная с середины ноября ЯМ как будто то сорвался с цепи. Произошло огромное количество возвратов, часть из них мы не можем получить по 2 месяца и платим за хранение, больше десятка разбитого товара, по которому Яндекс отказал в компенсации, с этим я пойду в суд, т.к. это принесло существенный убыток. Какие-то нелепые ошибки в работе с заказами, когда клиент заказывает один товар, а нам заказ приходит на другой, но это они хотя бы признают, хоть и под давлением аргументов.

Больше всего бесит их работа с многоместными заказами. Они умудряются потерять или спереть груз, я уже не знаю, что думать. В конце прошлого года они потеряли три таких заказа, два заказа не дошли до покупателей, были отменены и до сих пор где-то гуляют. А вот ещё один заказ дошёл до покупателя, но знайте, что они сделали. Они написали нам, что покупатель получил заказ в неполном объёме, обвинили нас во всех смертных грехах и сообщили, что возвращают деньги клиенту.

Все мои аргументы и требования найти потерянную упаковку ЯМ игнорировались, а клиенту сообщили, что магазин не отгрузил товар. Каково было моё удивление, когда спустя неделю нам позвонила девушка покупатель и поинтересовалась, что ей делать. Яндекс привёз ей неполный комплект и внимание: ОТКАЗАЛ в возврате денег. Мы с ней пообщались, пообещали урегулировать ситуацию и отправили разговор в ТП. Через несколько дней вопрос решился, клиенту вернули деньги, нам разбитый товар, но вроде бы нам тоже пообещали вернуть деньги, я еще не проверял. Проверка возвратов денег по претензиям в ЯМ тот еще квест.

10 января произошла история которая заставила меня в серьёз усомниться в адекватности ЯМ и в том, что эта компания строит бизнес, а не зарабатывает на жопничестве, как напёрсточники на рынках. 10 января, как обычно мы привезли несколько грузов в СЦ Царицыно. Один из заказов состоял из двух мест. Ничего не предвещало, но 11 января нам пишет ТП и требует акт приёма передачи на отправленный груз.

Что само по себе странно, т.к. несколькими неделями раннее ЯМ обещал больше не требовать от партнёров АПП, т.к. второй подписанный экземпляр остаётся у них. Мы прислали им АПП, выяснилось, что клиент не поучил одну из коробок и требует забрать у него неполный груз или довезти недостающую коробку. Казалось бы, что может быть проще, найти огромную 20 килограммовую коробку и довезти клиенту. Но 12 января началось шапито. Оказалось, по версии ЯМ, мы не привозили второе место за которое они расписались в АПП. Дальше еще интереснее, клиент присылает фото, где на полученной им упаковки наклеены 2 стикера, т.е. кто-то взял отклеил один стикер от коробки и приклеил к другой коробке. Одна история интереснее другой. По моему полный звиздец. Кстати, на этом мы их не впервые ловим. В течении дня появляется новая версия, по версии работников ТП мы сами привезли одно место с двумя стикерами и сдали его как два, второго места никогда не было, они его не видели и мы его не привозили. Все мои требования поднять видеозапись приёмки товара игнорируются.
Вот так, если у вас что-то идёт не так, Яндекс будет вам врать, придумывать небылицы, изворачиваться, как уж на сковородке, обвинять вас в обмане, но никогда не посмотрит запись. Хотя казалось бы, посмотри запись и вопрос решится сам собой. Быстро, просто, эффективно. По какой причине сотрудникам компании проще вам врать, а не увидеть всё своими глазами, я не знаю. Может у них от этого упадёт KPI. Яндекс, камон, вы огромная IT компания, вы какого хера себя ведёте как кидалы из 90-ых? В общем, и так текст получается больше, чем я планировал, но запись они таки посмотрели. Пришлось ехать в Царицыно, ругаться с их сотрудниками, там целое стадо налетело с криками и воплями, пришлось искать адекватного человека который сходил посмотрел запись и таки нашел недостающую коробку, правда похожую на нашу, но видимо не нашу. Что будет дальше я пока не знаю. Если что, клиент все еще без заказа и без денег. У нас херовый отзыв о работе магазина и в целом история еще не закончилась. Там теперь вопрос к найденной коробке, если эта не наша, то где тогда наша.

Я это пишу не для того, что бы пожаловаться на жизнь, а для того, что бы вы оценили уровень идиотизма царящий в IT гиганте. Когда казалось бы минутный процесс просмотра видеозаписи мог бы сэкономит 80% времени и ответить на все вопросы. Я всегда считал, что любая компания, если она нацелена на долгое присутствие на рынке, оптимизирует все процессы, а тут наоборот, безумная деградация. Ну и добивает сам факт того, что эти люди нам выставляют рейтинг и дают рекомендации, как нам работать.

Рекомендация поставщикам ЯМ снимайте сдачу груза в СЦ, не надейтесь, что вас при приёмке снимает камера. В спорных ситуациях рассчитывать на порядочность этой компании не приходится. А покупателям могу порекомендовать снимать распаковку. У меня есть 2 подтверждённых случая, когда ЯМ переупаковывал разбитый товар таким образом пряча его внешний вид, а один раз вообще насквозь промокшую коробку запихнули в 2 чёрных мусорных мешка.

Сотрудники Яндекса. ваши извинения и разбирательства мне не нужны. Почти каждое моё слово подтверждено аудио или видеозаписью, включая сегодняшний день. Так-что можете сюда не писать, разве что, что бы сэкономить мне время и деньги на суд и еще раз рассмотреть претензии по потерянному и разбитому товару.

Андрей Стрелков: фраза “Яндекс врет” стала для нас метрикой

Руководитель направления геоинформационных сервисов “Яндекса” Андрей Стрелков о способах монетизации карт, работе над их улучшением, контракте с Honda и будущем с беспилотными авто

Различные сервисы с использованием карт держатся в топ-20 приложений по скачиваемости в AppStore и GooglePlay, а глобальные доходы их создателей достигают $270 млрд ежегодно. Внедрение GPS-технологий и запуск новых спутников, рост мобильного интернета и повальное увлечение фото пользователями смартфонов — все это подстегивает распространение цифровых карт и навигаторов. Например, если бы не карты с интерактивной информацией, каждый год водители во всем мире суммарно проводили бы в дороге на 1,1 млн часов дольше, а транспорт потреблял бы дополнительные 3,5 млн литров бензина. Сложно ли поддерживать актуальность карт, как монетизируются картографические сервисы и как изменят рынок геоинформационных услуг автомобили-беспилотники? Об этом Forbes поговорил с Андреем Стрелковым, руководителем направления геоинформационных сервисов «Яндекса».

— Андрей, складывается впечатление, что картографические сервисы для «Яндекса» не в приоритете. Вы позже конкурентов запустили офлайн-поиск по картам. Та же история с маршрутами для пешеходов. Для «Яндекса» это все-таки вторичный сервис?

— «Яндекс» начал экспериментировать с картами еще в 2004 году, и с тех пор наша задача — помочь человеку лучше ориентироваться на местности — не меняется. К тому же карты — это интегральная составляющая разных частей портала «Яндекса» и мобильных продуктов компании. Карты есть на главной странице поиска, многие приложения базируются на геоданных (например, «Яндекс. Такси», «Яндекс.Парковки», «Яндекс.Погода»), другие используют их — например, «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Недвижимость» показывают предложения на карте.

— Сейчас больше мобильных или веб-пользователей?

— Карты в веб-версии просматривают ежемесячно 22 млн человек. Аудитории мобильных карт и приложений пересекаются. 35% аудитории мобильных карт одновременно и пользователи «Навигатора». Аудитория «Навигатора» — более 10 млн человек каждый месяц, в марте, например, число проложенных маршрутов составило 154 млн. Получается, каждый в среднем построил больше 15 маршрутов. Около 13% аудитории мобильных карт заглядывают и в «Яндекс.Транспорт», чтобы узнать о движении общественного транспорта. Если вычесть пересечения, то всего мобильными приложениями геосервисов пользуются 17 млн — мобильная аудитория стремительно догоняет десктопную.

— Как вы тестируете новые решения для продуктов с такой аудиторией? Ведь, наверное, сложно угодить большинству?

— Всегда есть риск, что нововведение встретит тепло только небольшая группа пользователей. Тогда новый продукт нужно будет сильно переформатировать или вообще выводить из продуктовой линейки. С одной стороны, можно угадать, как с внедрением в карты информации о пробках, тогда это становится стандартом для отрасли. С другой стороны, был «Яндекс.Город», который мы закрыли. Им пользовались несколько тысяч человек в день, «магии» не произошло. И мы решили интегрировать наработки по работе с карточками организаций в мобильные карты.

Вообще требования к геоинформационным сервисам растут. Раньше люди искали «кафе» в определенном районе. Теперь им нужен «ресторан узбекской кухни в районе метро Парк Культуры с оплатой банковской картой». Удивительно то, что уровень недовольства сервисами остается тем же, как бы быстро они не эволюционировали.

— Насколько дорого обходится производство карт?

— Карты становится не столько дорого производить, сколько поддерживать. В чем-то это схоже с садоводством: мало вырастить дерево, нужно годами поддерживать его рост. Нужно не только обновлять информацию и добавлять новые объекты, но и подключать справочные данные. Мы используем официальные сообщения в СМИ и любые открытые источники, собственную службу сбора данных, обратную связь от пользователей. Нам очень помогает, что мы развиваемся в составе «Яндекса» — тот же анализ новостей и официальных документов позволяет узнать, что где-то переименовали улицу или открыли торговый центр. Или, например, мы автоматически отслеживаем изменения на сайтах всех сетей от 5-6 филиалов, они обычно быстро обновляют информацию о своих точках.

Другое важное подспорье — массовость аудитории: люди не молчат, если их что-то не устраивает. Мы постоянно получаем звонки, письма по электронной почте о том, что в каком-то городке дом, который мы показываем на картах, давно снесли, а стадион, который мы отметили как закрытый на ремонт, уже открыт для спортсменов. Можно оставить отзыв и внутри веб-карт, и внутри приложений, можно вносить изменения в «Народной карте». В целом привлечение как можно большего числа пользователей для внесения правок на картах — это для нас один из главных векторов в развитии, потому что мы понимаем: невозможно всё знать про тропинки в сибирских деревнях или про новый магазин в небольшом селе. Объемы данных растут огромными темпами. Например, сейчас в московском Ясенево на 1 кв. км района приходится в среднем 145 организаций. Количество домов на карте, добавленных пользователями в этом районе выросло в 1,5 раза, а организаций  — в 3,5 раза. В Хамовниках, например, плотность организаций в семь раз выше (более 1000 на кв. км).

— А вы сами пытаетесь собирать отзывы или ждете, когда пользователи обратятся к вам или поработают с «Народной картой»?

— Недавно мы стали использовать и информацию из «Разговорчиков»  — сообщений в привязке к местам на карте на самые разные темы. Обычно пишут о том, что где-то притаился полицейский, где-то стоит незаметная камера. Мы заметили, что есть высказывания, которые начинаются со слов «Яндекс врет», после которых следует упрек в наш в адрес — неправильно рассчитали скорость движения или не показали на карте  «кирпич».  «Яндекс врет» стал метрикой, которая держалась на более-менее постоянном уровне. А однажды мы заметили рост этого показателя в несколько раз, это было связано с неправильным отображением пробок. Неделю ломали голову, в чем дело. Оказалось, что во многих районах Москвы ввели в пользование выделенные автобусные полосы, которые раньше держали в резерве. Таксисты стали выезжать на эти полосы, но мы учитывали их скорость в подсчете средней скорости всего потока машин, так что показывали в приложении дорожную ситуацию слишком оптимистично. Мы быстро подготовили обновление, и уже на следующий день метрика «Яндекс врет» вернулась к прежним значениям. Теперь у нас «Яндекс врет» — что-то вроде мема.

— Использование карт, очевидно, быстро уходит в мобильный сегмент. Как это меняет привычки аудитории?

— Типичный кейс работы с картами с домашнего компьютера или ноутбука — планирование большой поездки, анализ, как лучше проложить маршрут, когда есть много точек, где остановиться отдохнуть, где поесть и т. д. Поэтому в десктопных картах самые долгие сессии приходятся на кейс поиска и выбора мест, просмотр панорам, построение автомобильных маршрутов. Когда ты смотришь на карту с мобильного устройства ты решаешь быстрые задачи, здесь и сейчас. Правильно ли я иду? Долго ли еще?  У нас на десктопных картах пользователь проводит в среднем больше трех минут, а в мобильных картах самые популярные интервалы — менее минуты.

Главная сложность для разработчиков геоинформационных сервисов в том, что человек с мобильным телефоном в руке на остановке, и человек, который только что отошел от компьютера, — это один и тот же персонаж. Поэтому в будущем технологии будут связывать десктопные и мобильные сценарии использования. Например, у нас уже сейчас есть закладки в личном кабинете пользователей — в них можно хранить адреса, которые будут доступны и в веб-картах, и в мобильных приложениях. Еще есть push-уведомления — можно отправить себе в навигатор координаты точки, до которой нужно построить маршрут.

— Как вы зарабатываете на своих геоинформационных сервисах?

— Карты сейчас монетизируются, в основном, «Директом». Структуру доходов от разных сервисов мы не раскрываем, но я могу сказать, что карты входят в топ-5 сервисов «Яндекса» по объему показов рекламных объявлений.

— Уже несколько лет говорят о максимально геотаргетированной рекламе, привязанной к конкретным заведениям. Будут ли ваши карты предлагать мне два кофе по цене одного, зная, что я постоянный гость кофеен, когда я буду идти по Мясницкой?

— Я думаю, время сверхлокального таргетинга еще не пришло. Нам пока не удалось успешно реализовать сценарий, когда человек, гуляя по городу, получает на смартфон сообщение с предложением, от которого не сможет отказаться. Во-первых, непонятно, каким должно быть содержание рекламного сообщения. Во-вторых, вероятность пересечения платежеспособного спроса и запроса рекламодателя («профиль» пользователя определенного возраста, уровня доходов, предпочтений и т. д.) в конкретной точке на местности невелика. Мы следим за технологиями, которые могут сделать сверхлокальный таргетинг реальным. Например, импульс ему могут дать дешевые и надежные beacon-датчики, но их производителей пока немного.

— Какие могут быть еще способы монетизации?

— Пока это так или иначе рекламные сценарии. У пользователя карт с мобильных устройств чаще всего есть поисковая задача, поэтому ему можно предлагать тематическую информацию по запросу. Можно сделать приоритетное размещение в списке однотипных предложений или однотипных фирм, с соответствующими пометками.

Есть более интересные способы монетизации, они связаны с возможностями сегментирования аудитории в мобайл. Например, пешеходам можно как-то скрасить время ожидания общественного транспорта. Они долго смотрят на экран — «ну когда уже подойдет автобус» — и за эту длинную сессию мы можем показать ему что-то полезное.

Водители, напротив, не могут постоянно следить за происходящим на экране. Нам нужно придумывать для них рекламные форматы не «в лоб», которые не будут отвлекать человека за рулем. Думаю, тут можно предлагать автозапчасти, бензин, пункты техобслуживания, с «тюнингом» рекламы под конкретную марку, сезон, пробег и возраст машины. В «Яндекс.Навигаторе» тестируется размещение брендированных объектов на карте. Например, при показе на карте объектов из категории «фастфуд» брендируются рестораны одной из крупных сетей, а в категории АЗС — одна из заправочных сетей. Результатами не готовы пока поделиться, эксперимент в самом начале.

— Могут ли производители геоинформационных сервисов зарабатывать, решая задачи других компаний?

— Мы продаем сервисы навигации и поиска на картах автопроизводителям. Honda уже встраивает «Яндекс.Навигатор», поставки машин начнутся до конца 2016 года. Ведем переговоры с еще двумя автоконцернами. Здесь работает модель продажи лицензии. Не скрою, рынок сложный, достаточно закрытый, но в целом производителям авто интересно предустанавливать такие сервисы.

quote_block node/262323— С городскими властями вы делитесь данными бесплатно или тоже на этом зарабатываете?

— У нас есть несколько соглашений на безвозмездной основе — с правительством Москвы, с Республикой Татарстан, с Кировской и Калужской областями.  «Яндекс.Транспорт» и «Яндекс.Парковки» работают на основе открытых данных. Они используются и в «Яндекс.Картах» — мы получаем  информацию о летних кафе, велопарковках, катках, рождественских базарах. Кроме того, на основе данных Дептранса мы размещаем на картах информацию о перекрытии и ремонте дорог. Мы, со своей стороны, делимся с Департаментом транспорта аналитическими исследованиями о скорости движения на крупных магистралях города.

— Как новые технологии будут менять рынок геоинформационных сервисов?

— На развитие таких сервисов окажет огромное влияние появление машин без водителей. Об этом уже сейчас можно говорить не как о «футурологии», выход в город беспилотных авто — вопрос времени. Это означает, что по дорогам будут ездить не автомобили, а лаборатории на колесах, обвешанные сенсорами и средствами связи. Таким устройствам надо будет очень много знать о дорожной обстановке — о полотне, о ремонтных работах, о пробках и т. д. Иначе они не смогут правильно подбирать режим движения. И главное, роботы-автомобили будут не только потреблять информацию, но и поставлять ее. Например, встретив упавшее поперек дороги дерево, автомобиль отправит на сервер сообщение о том, что в точке с такими-то координатами упало дерево, перекрыло движение на двух полосах из трех и что порывы ветра в 12 м/с угрожают еще семи деревьям вдоль трассы. Будет формироваться единое информационное поле, в которое машины будут постоянно отправлять данные. В общем, если сейчас геоинформационные сервисы получают данные из космоса, то вскоре они спустятся с небес на землю и будут собираться на уровне колес и номерных знаков.

Если машины будут возить килограммы датчиков, то человек, напротив, сможет избавиться от массивной электроники. Пользователь будет окружен максимальной информацией о происходящем вокруг, ему станет легче принимать правильные решения, он будет экономить очень много времени. Впрочем, чтобы это произошло, должны появиться эффективные аккумуляторы, а этот технологический барьер все еще остается.

Материнская компания Яндекса пересматривает права собственности на российского технологического гиганта и добивается его продажи

  • Резюме
  • Компании
  • Этот контент был создан в России, где закон ограничивает освещение российских военных операций на Украине.

МОСКВА, 25 ноя (Рейтер) – Голландская холдинговая компания российского интернет-гиганта «Яндекс» (YNDX.O) заявила в пятницу, что планирует отказаться от владения и контроля над большей частью группы «Яндекс», при этом международные подразделения некоторых сервисов будут развиваться за ее пределами. Россия.

С тех пор, как в конце февраля Россия начала так называемую «специальную военную операцию» на Украине, зарегистрированный на Nasdaq «Яндекс», часто называемый «российским Google», столкнулся с внутренним давлением с одной стороны и западными инвесторами с другой. вызывая предположения о его будущем.

Зарегистрированная в Нидерландах компания Yandex N.V. заявила в своем заявлении, что рассматривает варианты «реструктуризации собственности и управления группой в свете текущей геополитической обстановки». Котирующиеся в Москве акции Яндекса упали на 4,8%.

Это объявление было сделано через несколько часов после того, как президент России Владимир Путин и бывший министр финансов Алексей Кудрин обсудили будущее «Яндекса» на ночной встрече, сообщили Reuters три человека, знакомые с этим вопросом.

Источники сообщили Рейтер, что Кудрин, давний коллега президента, как ожидается, покинет пост главы Счетной палаты России и займет должность в Яндексе. Один из источников сообщил, что это может произойти в ближайшие недели.

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил, что не может подтвердить, состоялась встреча или нет. Счетная палата отказалась от комментариев.

«Кудрин — это тот, кого компания считает хорошим человеком, чтобы ориентироваться в этом, потому что он достаточно либерален, чтобы понять, что России нужна частная интернет-компания, свободная от национализации и пользующаяся доверием в глазах Путина», — сказал один из источников. .

Другой источник, близкий к Кудрину, заявил: “Это лучший вариант для компании, который может обеспечить ей максимальную деловую нейтральность. С одной стороны, продолжать развиваться в стране… а с другой – не находиться под государственным (контролем)».

Почти 88% акций Яндекса находятся в свободном обращении, среди акционеров много западных фондов.

В этом году «Яндекс» подвергся критике за соблюдение российского законодательства в части ограничения доступа к запрещенным государством интернет-ресурсам. В феврале «Яндекс», который отрицает свою причастность к цензуре, начал предупреждать российских пользователей, ищущих информацию о событиях в Украине, о недостоверной информации в Интернете.

Российское правительство в сентябре ужесточило контроль над интернетом, когда Яндекс продал свою новостную ленту и домашнюю страницу контролируемому государством конкуренту ВКонтакте (VKCOq.L).

Yandex N.V. сообщила, что стратегический процесс находится на предварительной стадии и что любые изменения в конечном итоге потребуют одобрения акционеров. Совет директоров ожидает, что со временем Yandex N.V. будет переименована, а бизнес будет продан с сохранением исключительных прав на использование бренда Yandex.

Компания создала специальный комитет, которому поручено изучить различные сценарии, включая развитие международных подразделений Яндекса в области беспилотных технологий, облачных вычислений, маркировки данных и образовательных технологий независимо от России.

Голландская материнская компания заявила, что будет стремиться лишить права собственности и контроля над всеми другими предприятиями группы Яндекс, которые включают в себя доминирующее подразделение компании по поиску и рекламе, а также услуги такси и электронную коммерцию.

Репортаж Александра Морского, Дарьи Корсунской и Полины Девитт; Под редакцией Кевина Лиффи и Эмилии Ситхол-Матарис

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Репортер из Москвы, освещающий российскую экономику, рынки, а также финансовый, розничный и технологический секторы страны, уделяя особое внимание исходу западных корпораций из России и отечественным игрокам, присматривающимся к новым возможностям по мере того, как оседает пыль. До прихода в Reuters Александр работал над освещением Sky Sports News Олимпийских игр 2016 года в Б…

Старший корреспондент по сырьевым товарам в России пишет о металлургической и горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве и других товарах

Российский технологический гигант Яндекс стирает поврежденные украинские здания с карт; Иранский режим процветает в Telegram

Кусочки Украины стираются из российского интернета . По мере того, как война затягивается, разрушенные под российскими атаками жилые дома в Мариуполе начали исчезать с Яндекс-карт, что может быть попыткой скрыть масштабы разрушений. Хотя этот с тех пор снова появился, за ним стоит следить. В августе прошлого года пользователи заметили, что границы между странами внезапно исчезли. Названия стран остались на месте, но линии, отделяющие одну страну от другой, исчезли, как будто Яндекс не был готов ответить на вопрос, где проходят эти границы. Часто описываемый на Западе как «русский Google», «Яндекс» сохранял некоторую независимость от государственных интересов до недавнего времени, когда на явно секретном совещании было решено разделить компанию на две части, одна из которых останется в России. и еще один со штаб-квартирой в Нидерландах. Российское подразделение возглавит союзник Путина Алексей Кудрин, который наверняка направит свою часть компании в явно прокремлевском направлении.

Протесты в Китае продолжаются с прошлой недели. Если вы хотите найти достоверную информацию в Интернете о том, что там происходит, это сложно, особенно если вы находитесь в Китае. Администрация киберпространства издала несколько директив о цензуре, связанных с протестами, для государственных СМИ и веб-платформ. Поисковым системам было приказано «очищать результаты поиска, связанные с обходом брандмауэра, и ограничивать распространение ключевых слов, таких как «обход брандмауэра», «научный доступ в Интернет» и т. д.». Но многие китайцы получают информацию о своих протестах из других источников — из уст в уста, граффити и старых добрых записей на бумаге.

КАК TELEGRAM ПОМОГАЕТ ИРАНСКОМУ РЕЖИМУ

Прошло почти три месяца с тех пор, как протестующие по всему Ирану начали требовать экономических реформ, кодификации прав женщин и, как они говорили на улицах, «смерти диктатору. ” Импульс усилился на прошлой неделе, когда нефтяники, дальнобойщики и транспортники объявили забастовку в поддержку движения.

Битва также разыгрывается онлайн. В связи с тем, что местные сайты и сервисы находятся под пристальным наблюдением властей, а все основные платформы в США теперь заблокированы, относительно безопасное приложение для чата и служба обмена сообщениями Telegram стали эпицентром коммуникации о протестах. Но не только протестующие используют приложение.

Махса Алимардани, докторант Оксфордского интернет-института, специализирующийся на технической цензуре в Иране, сказал мне, что иранские власти «процветают» в Telegram.

Силовики используют платформу для идентификации протестующих и призывают к их аресту и задержанию, пояснила она. Видео демонстрантов, подвергающихся унижениям и даже пыткам, также регулярно публикуются на крупных каналах Telegram, которыми руководят чиновники. С начала протестов Алимардани, который также работает с группой свободы слова Article19, присоединился к горстке говорящих на персидском языке экспертов, которые требуют от компании удалять подобные сообщения.

«Я думаю, может быть, один или два раза мы получали положительные ответы, когда они отключали каналы, но в основном они не отвечали», — сказала она мне. Более того, эти видео часто попадают в Твиттер, где получают еще более широкое распространение. Исторически у Twitter был лучший опыт удаления таких материалов, чем у Telegram, до решения Илона Маска уволить большинство сотрудников, которые занимались такими задачами.

Алимардани указал на октябрьский арест популярного рэпера Тумаджа Салехи. Вскоре после того, как силовики забрали Салехи, в Telegram появилось видео, на котором молодой человек с завязанными глазами, предположительно Салехи, сидит на обочине дороги, окровавленный и плачет. «Мне стыдно», — говорит он в камеру. «Я забираю все, что говорил против режима».

После того, как видео было опубликовано в Твиттере, группа Алимардани обратилась к Твиттеру с просьбой удалить его, предложив полный перевод и указав, каким образом оно отображает «явную форму принуждения к признанию и пыток», что является нарушением правил Твиттера.

«Их ответ был в основном «нет, это соответствует нашим условиям обслуживания, все в порядке», — сказала она мне. «Это было через два дня после того, как команда по правам человека ушла».

Работа по подталкиванию иностранных технологических платформ к улучшению работы и соблюдению обязательств в области прав человека там, где они их взяли, пугает, но Алимардани полон надежд. «Действительно похоже, что существует массивный, разнообразный, многопрофильный единый фронт, который хочет, чтобы режим ушел», — сказала она.

ЧТО МЫ ЧИТАЕМ
  • Интригующее эссе в New Lines прослеживает развитие и дебаты вокруг идеи «ва-хаджа» или виртуального паломничества в Мекку. Это также ставит вопрос (но не дает ответа) о том, как онлайн-участие в мусульманской метавселенной может быть предметом манипуляций, как и многие другие аспекты онлайн-жизни.
  • Говоря о манипулировании, агентство Reuters провело потрясающее глубокое исследование армий троллей в социальных сетях, поддерживающих легендарного президента Сальвадора Найиба Букеле, который имеет заоблачный рейтинг одобрения дома, несмотря на доказанное пренебрежение его администрацией прав человека и доказательства сговора с власть имущими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *