Mazda 3 или Honda Civic-что лучше?
Современные автомобили Mazda 3 и Honda Civic в кругу владельцев прочно ассоциируются с технологичными предложениями по разумной цене. Благодаря стараниям инженеров из Японии подобные авто на протяжении многих лет пользуются заслуженной популярностью.
Mazda 3 является переднеприводным 5-и местным автомобилем, который традиционно предлагается в кузове 4-х дверный седан или 5-и дверный хэтчбек. Первые Мазда 3 появились в 2004 году. Среднеразмерный автомобиль представляет популярный сегодня класс «С». Летом 2013 года японский производитель официально презентовал уже третье поколение известной «матрешки».
Honda Civic заслуженно считается легендарной моделью, которая появилась в далеком 1972 году. Сегодня доступна уже девятая генерация рестайлинговой версии 5-и местного переднеприводного автомобиля. Модель представили публике в октябре 2014 года. Хонда Цивик является среднеразмерным автомобилем класса «С» и предлагается в кузове 5-и дверный хэтчбек, 4-х дверный седан и универсал.
Финальный сравнительный тест Mazda 3 и Honda Civic 5D проходил с участием автомобилей в кузове хэтчбек, которые получили 1.5-литровый мотор SKYACTIV-G для Мазда 3 и 1.8-литровый агрегат i-VTEC для Хонда Цивик. Обе модели авто были оснащены автоматической трансмиссией с гидротрансформатором.
Размеры в миллиметрах | Mazda 3 | Honda Civic |
Длина | 4465 | 4370 |
Ширина | 1795 | 2066 |
Высота | 1450 | 1470 |
Клиренс (дорожный просвет) | 155 | 140 |
Колесная база | 2700 | 2595 |
Объем багажного отделения в литрах | 364 | 477 |
Экстерьер
Mazda 3
Внешний вид автомобиля существенно изменился. Хэтчбек Мазда 3 получил строгую черную решетку радиатора в форме щита, которая сменила добродушную «улыбку» предыдущей генерации. Хрома в отделке передка минимум, даже передние раскосые фары слегка притонированы. Профиль машины напоминает спорткупе, а задняя часть с большими продольными фонарями еще больше усиливает ноту энергичной динамики. Mazda 3 хэтчбек стала серьезнее и взрослее.
Honda Civic
Легкий рестайлинг превратил и без того агрессивный болид Хонда Цивик в технологичное воплощение мощи и драйва. Взгляд сразу притягивает большая черная решетка радиатора из металла, а также узкие головные фары-лезвия горячего хэтча. Ручки задних дверей дизайнеры намеренно скрыли. Такое решение подтянуло профиль авто. Задняя часть выделяется своеобразным черным «блоком» под спойлером, на котором разместили небольшие стоп-фонари с белыми вставками. Внешне машина выглядит очень агрессивно и строго.
Глядя на эти авто, стоящие рядом, объективное сравнение Mazda 3 и Honda Civic дается не так просто. Обе машины являются продуктом «унисекс». Эти модели подойдут водителю любого возраста и пола. Если говорить об эксплуатации, тогда победа достается Mazda 3. Автомобиль визуально более универсален и кажется лучше приспособленным для повседневного круглогодичного использования. Хонда Цивик привлекает своим задором и спортивной подачей, но с практической точки зрения пугает маленький клиренс автомобиля, особенно с учетом состояния дорог в СНГ.
Интерьер
Mazda 3
В салоне автомобиль встречает седоков качественными материалами отделки и спокойным дизайном. Преобладает темный тон, который удачно разбавлен хромированными штрихами и цветными вставками на картах дверей и сиденьях. Все панели и элементы интерьера Mazda 3 подогнаны плотно, хотя в некоторых местах стыковки пластиковых панелей вполне можно рассчитывать на появление скрипов или «сверчков» в процессе дальнейшей езды.
К эргономике серьезных претензий нет, управлять климатом или акустической системой автомобиля удобно. Круглые регуляторы на центральном тоннеле являются непривычным для Мазда решением. Единственное замечание вызывает расположение навигационного экрана, которое не каждому покажется оптимальным и потребует привыкания.
Профиль сидений средний по жесткости, но боковая поддержка реализована хорошо. Руль «легкий», имеет приятный материал обтяжки обода. Необходимо добавить, что обилие кнопок и их расположение на рулевом колесе не всегда позволяет быстро найти нужную функцию в движении.
Honda Civic
Внутри Цивика каждый может почувствовать себя настоящим пилотом суперсовременного истребителя. Темная гамма салона, дымчатый глянец и матовое покрытие панелей создают ощущение цельной капсулы. Фирменная «двухэтажная» приборная панель Сивик 5D дополнительно усиливает это впечатление, хотя приборы под небольшим козырьком не всегда хорошо читаются при ярком солнце.
Эргономика в салоне на уровне, разве что блок климата посажен глубоко и к некоторым кнопкам нужно слегка дотягиваться. Если учесть, что машина компактная, за удобство организации элементов и клавиш управления Хонда Цивик хэтчбек получает твердую «четверку с плюсом».
Руль мультифункциональный, получил джойстики для управления системами вместо отдельных клавиш. Решение оригинальное, но положительно о нем отзываются не все автовладельцы. Сам обод руля обтянут качественным материалом, обеспечивает надежный хват. Основные приборы на главной панели посажены глубоко в колодцы, с восприятием информации никаких проблем не возникает.
Если сравнить Mazda 3 и Honda Civic по качеству и оформлению интерьера, тогда лучшим решением нам показался именно второй автомобиль. Внутри Мазда 3 свободнее и более спокойно, но при этом в ней скучновато. Что касается Хонда Цивик, этот авто позволяет буквально слиться со своим технологичным салоном. Низкая посадка кресел и общая простота в стиле хай-тек создают ощущение того, что Вы сидите в настоящем раллийном спорткаре. Драйвовый настрой, оригинальность и лучшее качество отделочных материалов обеспечили уверенную победу Honda Civic.
Ходовые качества
Сравнение динамических показателей | Mazda 3 | Honda Civic |
Разгон до 100 км/ч | 11.7 сек. | 10.2 сек. |
Макс. скорость | 185 км/ч | 210 км/ч |
Мощность, л.с. | 120 | 142 |
Крутящий момент, Нм. | 150 | 174 |
Сравнительный тест драйв Mazda 3 и Honda Civic начался с поездки на японской «тройке». Мотор на 1.5 литра благодаря понижению степени сжатия до 14:1 и целому списку инженерных доработок обеспечивает ровный разгон и приемлемую динамику. Максимум отдачи закономерно находится ближе к верху оборотов, но и в самом низу уже имеется заметный подхват. В городе двигателя хватит в полной мере, хотя на трассе могут возникнуть сложности при затяжном обгоне.
Автоматическая коробка на 6 ступеней своевременно переключает передачи, порой делая момент переключения заметным для водителя. Ручной режим настроен так, чтобы мотор можно было честно раскручивать до максимума. Дополнительным бонусом идут подрулевые лепестки.
Упругая подвеска Mazda 3 настроена на активный драйв, при этом сильной жесткости в работе узлов нет. Мелкие стыки буквально проглатываются, глубокие ямы машина проходит с приглушенным звуком. Спереди находится привычный МакФерсон, задняя часть оснащена независимой многорычажной подвеской.
Настройки шасси Мазда 3 даже опережают возможности силового агрегата и трансмиссии, позволяя ровно и устойчиво проходить повороты на приличной скорости и с небольшими кренами на виражах. К шумоизоляции колесных арок вопросы остаются, но впечатление сглаживается приятным рокотом двигателя.
Тормозная система острая, правильно настроена на подключение электронных систем в нужный момент. Только один или два раза ABS демонстрировала ложные срабатывания. Уверенно замедлиться можно практически всегда.
Далее попытаемся выяснить, что лучше: Мазда 3 или Хонда Цивик? Для этого запускаем 1.8-литровый двигатель хэтча. Сразу отмечаем, что запас тяги сильно отличается от визуального восприятия машины. Псевдоспортивный экстерьер оказался обманчив. Автомобиль едет так, как и положено атмосфернику, хотя кривая крутящего момента распределена достаточно равномерно. Автоматическая трансмиссия работает плавно и мягко, но отличается некоторой задумчивостью. В верхнем диапазоне мощности хватает.
Японцы пожертвовали мягкостью, установив Макферсон спереди и прочную торсионную балку сзади. Стабильность кормы от этого немного пострадала при резких поворотах, но данный недостаток хорошо компенсирован острым рулевым управлением. Подвеска Хонда Цивик жесткая на ямах, сбитая, короткоходная, контроль над машиной полный. Для активных водителей сносы по осям не станут проблемой, крены минимальны. К явным минусам можно отнести только скромный дорожный просвет.
Тормоза настроены хорошо, небольшой ход педали и моментальная реакция всех систем позволяют оттормаживаться моментально и прогнозируемо, а при экстренном ударе по тормозам машину не бросает.
Ответить на вопрос какая машина лучше, Mazda 3 или Honda Civic, можно практически однозначно. Фаворитом в данном тесте стала Мазда 3, которая нам показалась более комфортным и сбалансированным по всем параметрам автомобилем. Хонда Цивик отлично управляется и посредственно разгоняется, так что излишняя жесткость подвески для рядовой городской машины не оправдана.
Вместительность салона и багажника
Объем багажного отделения (в литрах) | Mazda 3 | Honda Civic |
Объем багажника | 364 | 477 |
Объем со сложенными сиденьями | 1228 | 1308 |
Mazda 3
На пассажирском и водительском месте не слишком просторно, но уютно. Подстроить сиденье под себя водителю позволяет широкий диапазон регулировок во всех плоскостях. Запаса по высоте вполне достаточно, в плечах места тоже хватает. Пассажиры заднего ряда получили несколько сантиметров для коленей и минимум места над головой, так что на заднем ряду по высоте уже не просторно, а вот для ног лишние сантиметры еще найдутся.
Багажник Мазда 3 средний по вместительности, рассчитан на бытовые задачи. Стоит отметить широкий и удобный погрузочный проем. Под полом припрятана скромная докатка. Если сложить задний ряд сидений, то можно существенно расширить полезное пространство, что является плюсом даже при отсутствии ровного пола.
Honda Civic
Организация пространства обеспечивает достаточно места по высоте на переднем ряду. По ширине стеснение заметно больше, но все еще в допустимых нормах. Низко посаженные кресла и оформление кокпита «окружают» седоков без эффекта зажатости. На заднем ряду свободы намного меньше, на комфорт могут рассчитывать только двое пассажиров. Места для коленей впритык, над головой для рослых людей запаса почти нет.
Отделение для багажа организовано отлично благодаря системе трансформации салона Magic Seats. Багажник Хонда Цивик имеет удобный погрузочный проем, предоставляет возможность сложить спинки задних сидений на одном уровне с полом и обеспечивает прекрасную эргономику и вместительность.
Экономичность
Расход топлива на 100 км. | Mazda 3 | Honda Civic |
В городе | 7.4 л | 7.6 л. |
По трассе | 4.9 л. | 5.2 л. |
В смешанном цикле | 5.8 л. | 6.1 л. |
Безопасность
Давайте разбираться с безопасностью. Что лучше: Mazda 3 или Honda Civic? Автомобили уже в базовой комплектации оснащены внушительным списком решений в области активной и пассивной защиты. Краш-тесты по системе Euro NCAP свидетельствуют, что обе модели заработали лучшие оценки и получили по 5 звезд. Техническое оснащение автомобилей в стартовых версиях находится на приблизительно одинаковом уровне.
Стоимость моделей
- Цена Mazda 3 в начальных комплектациях без пробега: около 22 500 долларов США.
- Цена Honda Civic 5 D в начальных комплектациях без пробега: около 27 000 долларов США.
Итоги сравнения
Mazda 3
Преимущества:
- Стильный и универсальный экстерьер;
- Запас свободного места в салоне;
- Плавность хода и отзывчивое управление;
- Экономичный силовой агрегат и динамика;
Недостатки:
- Шаблонный дизайн интерьера;
- Слабая шумоизоляция арок колес;
- Расположение ряда элементов управления на тоннеле;
- Качество лакокрасочного покрытия;
Honda Civic
Преимущества:
- Филигранная управляемость;
- Оригинальное оформление салона;
- Улучшенная шумоизоляция;
- Высококачественные материалы отделки;
Недостатки:
- Небольшой клиренс;
- Отсутствие запаса места на заднем ряду;
- Задумчивые реакции АКПП;
- Динамические показатели;
Обе модели можно упрекнуть в стойкости ЛКП. Покрытие быстро повреждается мелкими камешками и покрывается царапинами после ручных моек, что характерно для большинства японских авто. Ответить на вопрос, что дороже в обслуживании, помогает анализ цен на услуги официальных СТО. Затраты на обслуживание Хонда Цивик зачастую оказываются более высокими.
Учитывая все вышесказанное, 5-и дверная Mazda 3 оказывается лучшим выбором по сравнению с хэтчбеком Хонда Цивик благодаря своей универсальности, комфортной подвеске и намного более доступной цене за базовую версию автомобиля.
carvscar.ru
хонда или мазда? и почему?
я за Хонду.. . У друга мазда ноет от неё
хонда… мазду в корее ща лепят
ХОНДА, потому что сама я Хондоводка!!!
мне мазда вообще не нравиться !!но по тестам пишут и показывают что она хороша !!хонда смотриться не очень но вообще хонда делает лучче чем мазда если не брать в расчет эти авто!
по дороге обычно, а так не знаю…
хонда получше буит))
Хонда, потому что там сзади написано CRW, а это в свою очередь марка такая.
Смотря какая Хонда и смотря какая Мазда.
мазда она тебе больше подходит да и авто болье интересный дизайн не стариковский
обожаю японские машинки они прикольные) считаю что мазда круче!)
не имеет значения, во первых они обе до своего покупателя, во вторых, кому что больше по душе, тот то и берет имея такие деньги!! ! дизайны мазды внутри еще более убогий чем у хонды
хонда по статусу выше
Да потому что Тойота! ))))
Ну если ты вибираешь из этих двух, то однозначно Мазда. По классу это свсем разные машины. Мазда – огроменный кроссовер. А вообще это две хорошия Японский марики. Поэтому тут надо выбирать не из марок, а из моделей.
<a rel=”nofollow” href=”http://www.mazdausa.com/MusaWeb/displayConfigModels.action?bhcp=1″ target=”_blank” >MAZDU</a> могу из Америки новуюпригнать
хонда!!!! потому что по мнению многих кто поездил на хонде, лучше нее толь что то из большой немецкой тройки (Mercedes, BMW, Audi), ну может вольво и т. п.
touch.otvet.mail.ru
Кузов | ||
Нагрузка на переднюю/заднюю ось | 1040/1025 кг | — |
Объем багажника максимальный | 429 л | 353 л |
Снаряженная масса | 1375 кг | 1285 кг |
Полная масса | 1965 кг | — |
Дорожный просвет | 165 мм | 157 мм |
Колея задняя | 1575 мм | 1522 мм |
Объем багажника минимальный | 429 л | 353 л |
Колея передняя | 1585 мм | 1499 мм |
Колёсная база | 2830 мм | 2670 мм |
Высота | 1450 мм | 1435 мм |
Длина | 4870 мм | 4556 мм |
Ширина | 1840 мм | 1752 мм |
Количество мест | 5 | 5 |
Двигатель | ||
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Обороты максимального крутящего момента | 4000 об/мин | 4300 об/мин |
Ход поршня | 91.2 мм | 87.3 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра | 83.5 мм | 81 мм |
Расположение цилиндров | Рядный | Рядный |
Максимальный крутящий момент | 210 Н*м | 173 Н*м |
Обороты максимальной мощности | до 6 000 об/мин | до 6 500 об/мин |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Тип впуска | Непосредственный впрыск | Распределенный впрыск |
Объем двигателя | 1998 см3 | 1798 см3 |
Мощность двигателя | 150 л.с. | 142 л.с. |
Трансмиссия и управление | ||
Тип КПП | Автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний |
Диаметр разворота | 12 м | 10.8 м |
Количество передач | 6 | 5 |
Эксплуатационные показатели | ||
Запас хода | от 750 до 1 270 км | от 700 до 1 000 км |
Экологический стандарт | EURO V | — |
Разгон до 100 км/ч | 10.5 сек | — |
Максимальная скорость | 207 км/ч | — |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 4.9 л | 5 л |
Объём топливного бака | 62 л | 50 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 6.1 л | 6.2 л |
Расход топлива в городе на 100 км | 8.3 л | 7.1 л |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Подвеска и тормоза | ||
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Независимая, Многорычажная | Многорычажная |
Передняя подвеска | Стойки МакФерсон | Независимая, Стойки МакФерсон |
wikidrive.ru
Что лучше взять Хонду Цивик или Мазду 3 и чем они отличаются?
Японская автопромышленность давно зарекомендовала себя как надежный поставщик качественных, мощных и безопасных автомобилей. Одним из главных преимуществ японских авто стала их долговечность. На мировом рынке свою постоянную нишу заняли два азиатских бренда – Хонда и Мазда. Эти две фирмы («Honda Motor Co., Ltd» и «Mazda Motor Corporation») на рынке автопрома считаются «гигантами» и занимают лидирующие позиции среди производителей.
Каждая из фирм выпустила поистине легендарные серии машин – Honda Civic и Mazda 3. Какая из них лучше – зависит от предпочтений. Об особенностях двух автомобилей, их различиях и сходствах – далее в детальном разборе.
Honda Civic
Данная серия появилась в далеком 1972 году. До 2000 года автомобили выходили под классификацией — субкомпактных. Далее серия перешла на более популярный «С-класс» —компактный.
Серия насчитывает 10 поколений автомобилей, а также две модификации — Civic Type R (спортивная версия) и Civic Hybrid (бюджетный вариант с дополнительным электромотором).
Сейчас на рынке остались преимущественно модели последних поколений – 8, 9 и 10. Автомобили выпускались в трех версиях кузовов – седан, хэтчбек и купе, в трех- или пятидверном исполнении.
Начиная с 2005 года, когда компания представила 8 поколение, Хонда Цивик сильно преобразилась. Внешний вид получил футуристическое оформление с вытянутой передней частью и растянутыми фарами.
Компания Honda Motor Co., Ltd выпускала для европейского рынка Цивик с кузовами седан и хэтчбек, а для Северной Америке – почти такой же седан и купе.
В зависимости от континента компания Хонда предлагала следующие варианты двигателей:
Европа «хэтчбек»:
- Объем 1.4 литра, мощность – 82 лошадиные силы
- 1.8, 140 л.с.
- 2.2 дизель, 140 «лошадей»
- 2.0 (спортивная модификация «Type R»), 201 лошадиная сила
Европа/Америка «седан»:
- Объем 1.4/1.3 (модификация Hybrid), мощность – 113/110 «лошадей»
- Объем 1.8, 140 лошадиных сил
- Объем 2.0, 197 лошадиных сил
Америка «купе»:
- Объем 1.8, мощность – 140 «лошадей»
- Объем 2.0, 197 л. с.
Машины чаще всего оборудовали или пятиступенчатой механической коробкой передач, или автоматикой.
Mazda 3
Компания «Mazda Motor Corporation» представила первое поколение серии в 2004 году. Автомобиль Мазда 3, как и Хонда, является компактным классом «С».
За время существования серия обзавелась тремя поколениями:
- 1-е – с 2004 по 2009 год.
- 2-е – с 2009 по 2013 год.
- 3-е – с 2013. В моделях этого поколения появилась инновация в виде экономичного двигателя «Skyactiv».
На рынке наиболее востребованными остаются автомобили третьего поколения. Выпускали Мазда 3 с двумя видами кузовов – седан и хэтчбек. Они значительно изменились по сравнению со своими предшественниками из первых двух витков серии. Изменился дизайн кузова, получивший название «KODO», а также был переработан интерьер и дизайн салона. Компания решила уйти от старых разработок Форд и в новых машинах установила технологию «Skyactiv», которая позволяет экономно расходовать топливо в малолитражных авто.
Новые двигатели от Мазда работают с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач:
Бензиновый SkyActiv-G I4:
- объем 1.5 литра, мощность – 118 «лошадей»
- объем 2.0 литра, мощность – 155 «лошадей»
- объем 2.5 литра, мощность – 184 «лошадей»
Турбо дизель SkyActiv-D I4:
- Объем 2.2 литра, мощность – 150 лошадиных сил
Сходство
Конкуренты расположены примерно в одной ценовой категории (в основном цена колеблется от комплектующих). Обе машины имеют запоминающийся и стильный дизайн, а также схожие, несильно различающиеся, ходовые качества.
Различия
Каждая из представленных машин имеет свои сильные и слабые стороны. Однако их различия – это не минусы, а скорее особенности модели:
- Цивик имеет более консервативный, «зрелый» дизайн в сравнении со спортивным у Мазды.
- У Хонды навигация расположена очень близко к лобовому стеклу, поэтому можно не отрывать взгляд от дороги. Однако у Мазды есть функция проекции спидометра на лобовое стекло.
- Хонда немного шире своего конкурента и имеет немного больший объем багажника, а также выигрывает в ширине проёма дверей, что позволяет удобнее садиться в машину.
- Мазда 3 выше своего оппонента.
- У Хонды тормозной путь короче, но Мазда разгоняется до 100 км/час быстрее на полторы секунды.
- На испытании, в котором нужно резко объехать препятствие и вернуть машину на исходную траекторию, с отключенной системой курсовой устойчивости Хонда ведет себя намного лучше, чем Мазда.
Кому какой автомобиль
Мазда 3 подойдет для тех, кто любит быструю езду и яркий внешний вид. Ее спортивный дизайн и большое количество современных гаджетов в салоне понравятся молодому и прогрессивному автолюбителю.
Хонда Цивик – это спокойствие и классический стиль. Она подойдет для семейного пользования в больших городах. На ней удобно отправляться в дальние поездки, куда нужно взять много багажа.
vchemraznica.ru