Фильтры fram. как важно быть серьезным — журнал За рулем
ФИЛЬТРЫ FRAM. КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
История ФРАМа началась 70 лет назад, когда Фредерик Франклин и Эдвард Алдам, химики по специальности, создали фильтрующий сменный элемент. Большинство аналогов уступало новинке по всем статьям — трудно устанавливать, тяжело менять, неудобно чистить. Название необычного фильтра — ФРАМ (FRAM) было образовано из комбинации имен изобретателей. Его быстро допустили на свои конвейеры такие «монстры», как «Студебекер», «Кадиллак» и др.
Изначально FRAM специализируется только на производстве фильтров и имеет в ассортименте более 3,5 тысячи наименований. Ныне эти фильтры делают на 27 заводах по всему миру. Вся продукция соответствует требованиям международных стандартов ISO 9001/QS 9000 и сертифицирована в России.
Фильтры бывают воздушные, масляные и топливные — это знает даже современный водитель. А еще бывают аналогичные изделия для систем охлаждения, агрегатов трансмиссии, привода тормозов — даже для омывателей стекла! В общем, фильтр уверенно занимает первое место в ряду наиболее часто заменяемых узлов. Бизнес доходный, поэтому подвизаются в нем как серьезные фирмы, так и не очень…
Кто относится к самым серьезным? В Европе это, конечно же, Mann und Hummel, Sogefi Filtration (торговая марка FRAM), Mahle, Hengst и др. Из «американцев» вспомним Donaldson, Wix, Fleetguard и т.п. А еще есть Япония, Китай, Тайвань, Южная Корея, Турция — и, конечно же, Россия: у нас фирм данного профиля около полусотни… Понятно, что при таком количестве производителей дефицита фильтров сегодня нет — однако на отечественный рынок по-прежнему пролезает все что угодно… Поэтому понятен интерес к заведомо хорошему импорту, в частности к фильтрам ФРАМ, производимым компанией «Соджефи фильтрэйшн» (Sogefi Filtration).
Какую фирму принято считать хорошей? Главная составляющая ее рейтинга — это количество ведущих автомобильных компаний, использующих фильтры данного производителя для комплектации своих машин. К примеру, «Соджефи фильтрэйшн» со своими многочисленными филиалами, выпускающая около 150 млн. фильтров в год, поставляет свои изделия более чем 25 компаниям — среди них «Ауди», БМВ, «Ситроен», «Опель», ИВЕКО и др. Кроме того, статус фирмы определяет наличие серьезных научно-исследовательских разработок, использование современных методик и т. п. В частности, новейшие фильтры должны быть рассчитаны на утилизацию при сроке службы не менее… 160 тыс. км! Ну не завтра, конечно же, — к 2005 году намечен рубеж «всего» в 60 тыс. км, затем через пару лет — 100 тыс. км, а вот к 2010 году — действительно 160 тыс. км!
Как этого добиться? Ведь чем лучше фильтр удерживает загрязнения, сохраняя при этом фильтрующие свойства, тем меньше он служит… Все верно — поэтому ставка делается на абсолютно новые материалы, в основном на смесь целлюлозных и синтетических волокон. Наиболее эффективным показал себя синтетический материал, однако в чистом виде он в настоящее время значительно дороже целлюлозного и его реализация в фильтрах пока идет медленно. Впрочем, он уже используется в ряде моделей воздушных фильтров. А еще специалисты FRAM разработали и с успехом применяют совершенно новый фильтрующий материал на основе так называемой «ТРИАДной» технологии — TRIAD Fiber Technology. Когда-нибудь испытаем и его в наших экспертизах…
А тем, кому захочется «отфильтровать» излишнюю серьезность в рассказе о ФРАМах, предлагаем взглянуть на их производство с некоторой долей юмора…
www.zr.ru
FT1210 | Фильтр АКПП | 980.88 |
FT1122A | Фильтр АКПП | 396.20 |
CA10118 | Фильтр воздушный | 991.25 |
CA3144 | Фильтр воздушный | 236.30 |
G8190 | Фильтр топливный | 1 287.01 |
Ph20060 | Фильтр масляный | 205.94 |
CA9838 | Фильтр воздушный | 797.71 |
CA10013 | Фильтр воздушный | 444.02 |
G7760 | Фильтр топливный | 407.84 |
CA9401 | Фильтр воздушный | 933.82 |
Ph4675 | Фильтр масляный | 250.98 |
CA9778 | Фильтр воздушный | 533.32 |
CA9895 | Фильтр воздушный | 256.54 |
P11046 | Фильтр топливный | 1 530.90 |
P11047 | Фильтр топливный | 876.14 |
Ph4506 | Фильтр масляный | 243.13 |
Ph4950 | Фильтр масляный | 172.80 |
CA9900 | Фильтр воздушный | 3 517.46 |
CA11048 | Фильтр воздушный | 420.74 |
Ph4600 | Фильтр масляный | 198.86 |
FT1220 | Фильтр АКПП | 1 106.62 |
Ph26 | Фильтр масляный | 219.60 |
FT1217B | Фильтр АКПП | 1 203.52 |
CA7421 | Фильтр воздушный | 1 516.48 |
CA9332 | Фильтр воздушный | 392.40 |
FT1115B | Фильтр АКПП | 600.62 |
Ph4614 | Фильтр масляный | 230.74 |
CA10262 | Фильтр воздушный | 563.18 |
CA9492 | Фильтр воздушный | 567.99 |
PH9837 | Фильтр масляный | 155.60 |
CA8039 | Фильтр воздушный | 410.11 |
FT1141 | Фильтр АКПП | 155.60 |
G5540 | Фильтр топливный | 261.60 |
CA10228 | Фильтр воздушный | 2 142.91 |
Ph5967 | Фильтр масляный | 179.12 |
FT1129A | Фильтр АКПП | 527.76 |
CA9402 | Фильтр воздушный | 264.89 |
Ph5722 | Фильтр масляный | 187.47 |
CF10374 | Фильтр салона | 480.70 |
CA9054 | Фильтр воздушный | 502.71 |
CA3916 | Фильтр воздушный | 154.08 |
CA9269 | Фильтр воздушный | 636.80 |
FT1039 | Фильтр АКПП | 224.92 |
CA9053 | Фильтр воздушный | 1 250.58 |
Ph4387A | Фильтр масляный | 281.84 |
CA5058 | Фильтр воздушный | 197.09 |
Ph4980 | Фильтр масляный | 139.66 |
G9526 | Фильтр топливный | 1 048.69 |
FT1065 | Фильтр АКПП | 273.24 |
CA10755 | Фильтр воздушный | 435.67 |
P10222 | Фильтр топливный | 2 158.09 |
Ph40 | Фильтр масляный | 159.64 |
CA5180 | Фильтр воздушный | 144.97 |
CA5056 | Фильтр воздушный | 256.80 |
Ph3870A | Фильтр масляный | 112.33 |
CH9657AECO | Фильтр масляный | 120.93 |
CA10885 | Фильтр воздушный | 607.71 |
PS10398 | Фильтр топливный | 973.29 |
FT1047 | Фильтр АКПП | 221.88 |
CA10242 | Фильтр воздушный | 1 432.49 |
PH5566A | Фильтр масляный | 246.17 |
CA3660 | Фильтр воздушный | 287.41 |
FT1073A | Фильтр АКПП | 463.50 |
G8219 | Фильтр топливный | 259.33 |
PH5317 | Фильтр масляный | 234.78 |
G6507 | Фильтр топливный | 288.42 |
CA8755A | Фильтр воздушный | 714.98 |
CA3588 | Фильтр воздушный | 327.38 |
G7315 | Фильтр топливный | 188.49 |
G7399 | Фильтр топливный | 262.61 |
CF10134 | Фильтр салона | 415.68 |
FV405 | Клапан системы вентиляции картера (PCV) | 185.45 |
PH6811 | Фильтр масляный | 227.45 |
CF11706 | Фильтр салона | 127.26 |
FT1164 | Фильтр АКПП | 303.60 |
Ph3 | Фильтр масляный | 278.05 |
G7609 | Фильтр топливный | 670.45 |
G7610 | Фильтр топливный | 2 707.86 |
G3802A | Фильтр топливный | 270.71 |
PH8873 | Фильтр масляный | 296.01 |
FT1056 | Фильтр АКПП | 199.62 |
Ph3857A | Фильтр масляный | 109.30 |
G3727 | Фильтр топливный | 257.81 |
CA9662 | Фильтр воздушный | 430.10 |
PH7317 | Фильтр масляный | 212.01 |
G9041 | Фильтр топливный | 1 034.01 |
FT1115A | Фильтр АКПП | 371.91 |
CA7440 | Фильтр воздушный | 866.78 |
PH5 | Фильтр масляный | 345.09 |
P4183 | Фильтр топливный | 490.57 |
CA8756 | Фильтр воздушный | 410.11 |
PH8316 | Фильтр масляный | 144.97 |
Ph5998 | Фильтр масляный | 271.47 |
FT1058 | Фильтр АКПП | 295.00 |
FT1102 | Фильтр АКПП | 477.16 |
G3850 | Фильтр топливный | 543.19 |
P9947 | Фильтр топливный | 1 389.48 |
PH8A | Фильтр масляный | 123.72 |
PS9451 | Фильтр топливный | 730.16 |
FT1216A | Фильтр АКПП | 1 027.18 |
FT1181 | Фильтр АКПП | 1 145.84 |
FT1087A | Фильтр АКПП | 354.20 |
C11860PL | Фильтр топливный | 42.00 |
FT1141A | Фильтр АКПП | 438.45 |
CA8243 | Фильтр воздушный | 320.30 |
CA7365 | Фильтр воздушный | 331.68 |
Ph20757 | Фильтр масляный | 571.27 |
Ph20575 | Фильтр масляный | 293.23 |
CA4309 | Фильтр воздушный | 207.97 |
FT1167 | Фильтр АКПП | 686.14 |
FT1112 | Фильтр АКПП | 460.46 |
G3829 | Фильтр топливный | 409.61 |
PH5803 | Фильтр масляный | 211.26 |
FT1206A | Фильтр АКПП | 688.92 |
CF11745-2 | Фильтр салона | 832.12 |
CF10370 | Фильтр салона | 522.45 |
PH5796 | Фильтр масляный | 265.90 |
Ph20268 | Фильтр масляный | 420.99 |
PS10288 | Фильтр топливный | 897.14 |
G6563 | Фильтр топливный | 263.12 |
CA9098 | Фильтр воздушный | 123.46 |
CA7774 | Фильтр воздушный | 296.77 |
CA9762 | Фильтр воздушный | 1 255.39 |
CA9345 | Фильтр воздушный | 273.24 |
G7333 | Фильтр топливный | 406.07 |
PS9537 | Фильтр топливный | 1 133.44 |
PS7358 | Термостат | 10 799.31 |
PH5126 | Фильтр масляный | 291.96 |
G9343 | Фильтр топливный | 259.33 |
G5774 | Фильтр топливный | 695.50 |
FV349 | КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВС | 551.29 |
PS8784 | Фильтр топливный | 654.26 |
G3744 | Фильтр топливный | 221.38 |
FT1160 | Фильтр АКПП | 637.56 |
G6536 | Фильтр топливный | 139.66 |
FT1203A | Фильтр АКПП | 355.47 |
P10669 | Фильтр топливный | 2 027.29 |
FT1133 | Фильтр АКПП | 313.97 |
CF10285 | Фильтр салона | 332.19 |
CA8038 | Фильтр воздушный | 402.02 |
CA10192 | Фильтр воздушный | 370.65 |
CA3621 | Фильтр воздушный | 1 260.95 |
CA10088 | Фильтр воздушный | 318.78 |
PH9100 | Фильтр масляный | 148.26 |
FT1149 | Фильтр АКПП | 733.95 |
G5857 | Фильтр топливный | 233.01 |
CA7432 | Фильтр воздушный | 499.17 |
CA6555 | Фильтр воздушный | 299.30 |
CA10690 | Фильтр воздушный | 1 056.28 |
CA10110 | Фильтр воздушный | 408.09 |
CA6479 | Фильтр воздушный | 197.85 |
PH5822 | Фильтр масляный | 176.34 |
Ch5748 | Фильтр масляный | 117.39 |
CA7626 | Фильтр воздушный | 676.78 |
CA9953 | Фильтр воздушный | 789.36 |
PH6355 | Фильтр масляный | 531.81 |
Ph4593A | Фильтр масляный | 281.08 |
G9796 | Фильтр топливный | 380.01 |
CA5350 | Фильтр воздушный | 243.89 |
PS10396 | Фильтр топливный | 1 582.01 |
Ph5386 | Фильтр масляный | 175.58 |
G3736 | Фильтр топливный | 734.97 |
CA6366 | Фильтр воздушный | 853.88 |
Ph4569 | Фильтр масляный | 118.40 |
Ph20298 | Фильтр масляный | 414.16 |
FT1223A | Фильтр АКПП | 1 351.27 |
CF9323 | Фильтр салона | 351.92 |
CF5474 | ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР САЛОНА | 641.61 |
CA8969 | Фильтр воздушный | 277.79 |
CA7598 | Фильтр воздушный | 555.34 |
CA5057 | Фильтр воздушный | 173.81 |
CA8805 | Фильтр воздушный | 429.34 |
FT1077 | Фильтр АКПП | 376.72 |
CA8037 | Фильтр воздушный | 834.90 |
CA10467 | Фильтр воздушный | 457.68 |
CF9691 | Фильтр салона | 318.53 |
CA3559 | Фильтр воздушный | 380.26 |
PS10672 | Фильтр топливный | 791.89 |
CA9942 | Фильтр воздушный | 376.21 |
CF5852 | Фильтр, воздух во внутренном пространстве | 613.02 |
G10166 | Фильтр топливный | 363.06 |
Ch4970 | WEARGUARD | 221.88 |
FT1123 | Комплект гидрофильтров, автоматическая коробка передач | 554.58 |
CA5409 | Фильтр воздушный | 113.34 |
C4161 | Фильтр топливный | 125.24 |
Ph4766 | Фильтр масляный FRAM | 402.02 |
P5328 | Фильтр топливный | 278.05 |
G7182 | Фильтр топливный | 288.67 |
CH8765 | Фильтр масляный | 206.70 |
CFA10103-2 | Фильтр салона | 583.17 |
CA10173 | Фильтр воздушный | 272.48 |
C10026 | Фильтр топливный | 435.41 |
PS10223 | Фильтр топливный | 1 183.03 |
Ph3985 | Фильтр масляный | 269.95 |
Ph3865A | масляный ф-р | 590.50 |
P10695 | Фильтр топливный | 1 445.90 |
Ph5936 | Фильтр масляный FRAM > | 853.62 |
FT1217 | Фильтр АКПП | 557.11 |
G9344 | Фильтр топливный | 404.55 |
Ch20358ECO | Фильтр масляный | 169.76 |
CA10348 | Фильтр воздушный | 409.61 |
C10039ECO | Фильтр топливный | 350.41 |
P4807 | Фильтр топливный | 1 188.09 |
FT1153 | Фильтр АКПП | 592.53 |
CA5370 | Фильтр воздушный | 163.19 |
CA10447 | Фильтр воздушный | 356.73 |
Ph21014 | Фильтр масляный | 603.41 |
Ph20044 | Фильтр масляный | 326.37 |
CH9463AECO | Фильтр масляный | 215.81 |
CF10413 |
avto.pro
Обзор масляных фильтров SCT, MANN, FRAM, KNECHT, PURFLUX, JAKOPARTS
Для обзора выбраны все фильтры, которые наиболее популярны и есть в наличии. Если мы будем смотреть нашумевшие фильтры SCT, то у меня в наличии осталось буквально чуть-чуть. Никто их не берет, а если кто и берёт – поздравляю вас, передайте привет своему мотору. Если вы на всём экономите – этот фильтр для вас. Если вы хотите, чтобы машина прожила подольше, или вы хотите на ней съездить в какой-то отпуск, то лучше этот фильтр не брать, а лучше если и не дорогой MANN использовать, то отлично зарекомендовавшие себя фильтра от FILTRON, PURFLUX или KNECHT.
Внешний вид фильтров, упаковка
Исполнение – как производители упаковывают свой товар, почему он выглядит именно так, почему одинаковые фильтры на одинаковые двигатели выглядят по-разному?
На примере MANN. Когда у вставок фильтров такое, мне нравится, сжать в руке фильтр не могу. Тут еще есть пластиковый корпус, хорошо сделанный, и прокладки – видно почти полсантиметра, будет вставать и захлопываться.
Как вы думаете, MANN делается в Германии? Нет! У него как у многих других заводов полно. Конкретно этот сделан в Боснии Герцеговине. Там где есть старые заводы по производству чего-либо, они переделываются под крупных производителей. Технология одна и та же, можете спокойно брать на свою машину MANN.
Вы должны проверять фильтр на подлинность. Все значки должны быть красивыми. Смотрите штрих-код, и смотрите, чтобы фраза о производстве на упаковке совпадала с тем, что написано на самом фильтре. Если здесь будет написано Made in Germany, а на фильтре – Made in Turkey, то фильтр скорее всего поддельный. Если вы купили оригинальный фильтр MANN, сохраните упаковку на всякий случай. Вдруг, если вы сомневаетесь, что купите в следующий раз подделку, возьмите с собой упаковку, и сравните.
JAKOPARTS
Качество всегда абсолютно одинаковое.
Вообще, фирма JAKOPARTS является упаковщиком, сами они особо ничего не производят. Я не думаю, что это японский завод, потому, что слишком дешево все детали у них стоят. Уровень китайской Польши. Даже свежий фильтр легко сжимается, а что будет с ним потом – представить трудно.KNECHT
Сделано в Австрии. Очень нравится, когда на фильтре дата его производства. Вы будете при замене знать, свежий фильтр или нет. Металлический корпус внутри.
PURFLUX
Такое ощущение, что они придерживаются такой логики: на старую BMW делаем колхозный фильтр. Ладно, он не сжимается, и он не вылетит и не сломается, профильтруется нормально. Главное – что есть сальники – резинки уплотнителя. Я PURFLUX-ом всегда был доволен. Они много кому свои фильтры отдают на упаковку. И Fram их упаковывает, я видел, и Mann тоже их упаковывает. Их советую – их можно поставить. Не смотрите, что он так выглядит, он качественно сделан: бумага неплохая,
FRAM
Я не понимаю, почему все любят FRAM. Я не видел особо качественный FRAM, чтобы он прямо качество, как у Mann. Обычный фильтр, ничем он не отличается. Даже бумага, если у всех она светлая, у него она тёмная. FRAM – как альтернатива, никакой тут технологии нету, обычный фильтр. Если вы в Америке зайдете и купите FRAM, он обойдется вам в 2 доллара. Нормальный фильтр, будет работать.
MANN
Сделан в Германии, с MANN очень легко, всё четко, его не стоит представлять. Бумага у них всегда хорошая, вертикально сжать нереально. Горизонтально можно немного, бумага очень плотная. Если сравнивать с JAKOPARTS, на каждые 2 ребра приходится 3 ребра у MANN – фильтрация будет намного лучше. Чем больше бумаги, тем больше фильтруется. Всё аккуратно, плотно. Конечно, советую. Всегда.
FILTRON
Почему-то никто не любит FILTRON. Я вам могу сказать честно – сейчас FILTRON в Польше делают. Бумаги больше чем у MANN. Плюс ко всему сейчас FILTRON поставляется на конвейер VW и Audi. Вы можете найти много фотографий. Качество. Я не могу сжать вообще, несмотря на то, что внутри нет корпуса. Очень плотная бумага. Сальник сделан аккуратно. Польша умеет делать многие вещи. Ставил на свои машины – очень хороший фильтр.
SCT
Переходим к самому нашему любимому, красивому, белый весь – похож на японо-китае-корейский вариант свертывания папируса. Я каждый раз беру его в руки. Люди просят дешевый, я его им даю, они смотрят на меня как на дурака. Давайте попробуем его сжать. Я просто сжал пальцами.
Я его распилю. Посмотрим, что это за нитки. Нити проклеены клеем. Я не представляю, что это будет за реакция с маслом. «Передовые» технологии. Какой-то ворс. Ошмётки вот этого пойдут в машину. Может быть, они этим гордятся, неужели трудно поставить бумагу? На ощупь похоже на ворс валенок, тонкий.
Возьмем другой SCT фильтр, тоже будем его распиливать. Он красивый, в сеточку. Внутри просто прекрасно, смотрите какие щели, что через них может пройти, я не представляю. Нормальная бумага, не гнется, много бумаги. Металлическая сетка – я ее ненавижу. Этот фильтр сделан на века. Оторвали бумажки, внутри микроотверстия, как через них будет масло проходить?
Если вы берете это чудо – SCT, видите, сколько ворса осталось? Я лично видел фильтры этой фирмы, воздушные, как они засасывались в турбину, очень часто. После этого они стали металлический корпус делать, чтобы их не засасывало. Понимаете, фирма, которая изначально об этом не думает, которая на своих ошибках учится, ничего хорошего в будущем не сделает. Должны проводиться тесты бумаги на проходимость, на фильтрацию, на всё.
Заключение
Если вы только купили машину немецкую, ставьте MANN, KNECHT, HENGST. Если японец – очень много японских производителей, они недорогие, ставьте оригинал. Если у вас американец – берите VIC.
Поделиться ссылкой:
Похожее
blog.partreview.ru