Вытекает антифриз причины из расширительного бачка: Антифриз вытекает из расширительного бачка 🦈 avtoshark.com

Содержание

причины, последствия и устранение неполадки

Одним из расходных материалов в любом автотранспорте становится охлаждающая жидкость. Часто любители авто сталкиваются с проблемой по утечке антифриза из расширительного бачка. Так как же найти место протечки и устранить его самостоятельно?

Содержание

  1. Как определить, что имеется утечка антифриза
  2. Причины утечки антифриза
  3. Прогорание прокладки ГБЦ
  4. Воздушная пробка
  5. Проблемы с расширительным бачком
  6. Низкий уровень антифриза
  7. Другие причины
  8. Как найти место протечки антифриза
  9. Проверка расширительного бачка
  10. Осмотр патрубков и хомутов
  11. Использование картона
  12. Диагностика крышки
  13. Использование флуоресцентной добавки в антифриз
  14. Какие утечки антифриза сложно определить визуально
  15. Способы устранения неполадки

Как определить, что имеется утечка антифриза

Есть несколько признаков, которые помогут определить наличие протечки:

  • После нескольких часов стоянки под автомобилем видна лужа с жидкостью.
  • Температура двигателя растет слишком быстро.
  • В расширительном бачке с высокой скоростью сокращается количество антифриза.

Важно! Это три наиболее явных фактора, по которым быстро получается отследить возможность утечки состава.

Причины утечки антифриза

Причин потери состава бывает целое множество. Важно рассмотреть как можно большее количество из них, чтобы у водителей был шанс решить индивидуальную проблему.

Прогорание прокладки ГБЦ

Что делать, если течет антифриз, как понять, с чего начать поиск причины? Сначала обращают внимание на прокладку головки блока цилиндров. Если разбирать двигатель нет желания, то достаточно обратить внимание на то, какого цвета дым идет из выхлопной трубы.

Если он густой и белый, независимо от прогрева транспорта, то высока вероятность, что причина вытекания антифриза именно в прокладке ГБЦ. Так как работает автомобиль под высокими температурами, часто бывает, когда детали из пластика, силикона и резины плавятся.

Воздушная пробка

Следующая причина, по которой антифриз уходит из расширительного бачка, заключается в возникновении воздушной пробки в каком-либо месте коммуникации.

На заметку! Часто с этой проблемой сталкиваются водители, которые слили старую жидкость и залили новую. В таком случае постоянно уходящий тосол становится причиной ряда вопросов о том, стоит ли вообще обслуживать машину самостоятельно.

Но здесь все просто:

  1. Двигатель запускается и прогревается.
  2. Один человек садится на водительское кресло и начинает поднимать обороты, чтобы автомобиль работал на верхах.
  3. Если в бачке видны выходящие пузырьки, то следует держать высокие обороты до того момента, пока они не перестанут всплывать.

Пробка полностью разбивается – печка начинает работать в привычном режиме, у двигателя нет проблем.

Проблемы с расширительным бачком

Езда по ухабистым дорогам и высокие температуры бывают результатом того, почему вытекает антифриз. В случае с бачком есть сразу несколько внутренних причин:

  • Крышка закручена недостаточно плотно, из-за чего антифриз в бачке льет через край.
  • В стенках или на дне образовались трещины, через которые небольшими каплями жидкость и вытекает.
  • Клапан на крышке неисправен или перекрутился.

Часто менять целый бачок не приходится. Достаточно лишь подтянуть или заменить крышку.

На заметку! Если все-таки уходит антифриз из расширительного бачка по причине возникновения трещин, приобретать новый резервуар лучше из качественного пластика. Иначе придется столкнуться со скорой повторной заменой.

Низкий уровень антифриза

Следующей проблемой, по которой антифриз уходит из расширительного бачка, выступает недостаточный его уровень в резервуаре. Из-за нагрева жидкость испаряется и постоянно циркулирует по системе. На одной из стенок бачка расположен шкала, по которой и следует ориентироваться.

Если подтеков на бачке нет, но замечен низкий уровень жидкости, то совет здесь краткий и простой: старый тосол полностью сливается из бачка, затем в него заливается новый антифриз. Смешать остатки жидкости с новым составом допустимо, но лучше потратить чуть больше времени, затем получить соответствующий результат.

Другие причины

Несколько других причин выдавливания антифриза из расширительного бачка:

  • Проблемы с радиатором. Механические повреждения из-за камней и другого мусора, а также коррозия становятся причиной появления отверстий в радиаторе, почему антифриз выдавливает из расширительного бачка.
  • Повреждение помпы. Резиновая прокладка может износиться и начать пропускать тосол. Как итог – течет антифриз из-под двигателя.

Если самостоятельно разобраться с тем, почему выдавливает антифриз из расширительного бачка, не получилось, следует обратиться в сервис. Использовать транспортное средство с такой проблемой не стоит.

Как найти место протечки антифриза

Есть несколько способов, которые помогут найти место, из которого течет антифриз.

Проверка расширительного бачка

Сначала нужно заглянуть в расширительный бачок. Часто именно дефекты на резервуаре становятся причиной утечки жидкости. Проверить важно на наличие трещин, сколов или подтеков на стенках и дне бака.

Если подтеков не обнаружено, но уверенности в целостности бачка нет, то он снимается с креплений, а с него сливается вся жидкость. После этого, с помощью клапана, в бачок накачивается одна атмосфера. Если с течением времени давление падает, то делается вывод о дефектах в резервуаре.

Осмотр патрубков и хомутов

После проверки бачка, внимание обращается на патрубки и хомуты. В идеале нужно посмотреть всю коммуникацию, а в труднодоступные месте можно подлезть с использованием зеркала. Если хомуты менялись недавно, то на ощупь легко понять – в каких местах есть проблемы с затяжкой.

Смена температурных режимов приводит к тому, что на патрубках образуются трещины. Также, если коммуникации установлены давно, они могут ссохнуться из-за срока службы. Если осмотр не дал результатов, то начинается проверка с использованием дополнительных предметов.

Использование картона

Есть небольшая хитрость, которая поможет найти место протечки без разборки деталей и их демонтажа. Понадобится лишь лист картона и выполнение таких шагов:

  1. Лист картона, размером в площадь капота, стелется под автомобиль.
  2. Машина остается на стоянке на несколько часов. Лучше поставить транспорт на ночь, чтобы проследить результаты.
  3. По истечении времени будут видны места, куда капал антифриз.

Если приблизительно понимать, в каких местах расположены те или иные детали, которые могут дать течь, то картонка поможет сократить область поиска.

Диагностика крышки

Причиной вытекания антифриза из расширительного бачка иной раз выступает проблема с клапаном на крышке. Он может расплавиться из-за высоких температур или раствориться в жидкости, так как она имеет достаточно насыщенный состав из химических элементов.

Но если визуально крышка кажется целой, то выполняются такие шаги:

  1. Крышка снимается с бачка.
  2. Поверхность и клапан протираются сухой тряпкой.
  3. Крышка несколько раз трясется возле уха.

В клапана есть шарик, которые издает соответствующий звук. Если такого звука нет, то делается вывод о проблемах с крышкой расширителя.

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Один из инновационных способов диагностики проблемы заключается в добавлении флуоресцентной смеси в тосол. Несколько капель безопасного состава никак не скажутся на работе двигателя, печки и радиатора. В комплекте с флуоресцентной добавкой поставляется ультрафиолетовая лампа.

После добавления состава в жидкость нужно несколько часов поездить на автомобиле, затем, с использованием лампы, просвечиваются все возможные места протечки. Жидкость будет светиться и получается найти даже скрытые трещины и щели.

Какие утечки антифриза сложно определить визуально

Несколько причин утечки, которые могут быть обнаружены визуально:

  • Прогорание прокладки ГБЦ. Уходит антифриз, подтеков нет. Что делать? Все просто – достаточно запустить двигатель, дать ему немного прогреться, выйти из автомобиля и встать напротив выхлопной трубы. Если дым идет густой и белый, то вывод напрашивается самостоятельно.
  • Проблемы с бачком. Внешне достаточно просто понять, что на расширительном резервуаре есть трещины или сколы, через которые постепенно вытекает тосол.
  • Отверстия в патрубках. По всей охлаждающей системе расположены плотные трубки из резины. Найти в них трещины тоже достаточно несложно. Нужно лишь при ярком свете изучить их поверхность.

Большая часть остальных причин изучаются с применением сторонних предметов.

Способы устранения неполадки

Способы устранения зависят от того, по какой причине возникла неполадка:

  • Трещины в бачке или патрубках исправляются заменой элементов, которые подверглись поломке.
  • Прогорание прокладки ГБЦ решается заменой детали.
  • Низкий уровень антифриза исправляется сливом старого состава и заливом нового.
  • Воздушная пробка убирается работой двигателя с открытой крышкой бачка.

Важно не забывать меры предосторженности при работа с антифризом, так как нагревается он до крайне высоких температур.

Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить

Содержание

  1. Чем грозит нехватка ОЖ в системе охлаждения
  2. Признаки того, что течет антифриз
  3. Причины течи антифриза
  4. Как обнаружить течь
  5. Как устранить течь
  6. Что делать, чтобы не допустить течи
  7. Куда еще может уходить антифриз, если протечек нет
  8. Видео

Бывает такое, вроде все нормально, машина относительно новая (да даже если и не очень), уход за ней хороший, а куда-то уходит антифриз из расширительного бачка. Такой неприятный сюрприз может возникнуть когда и у кого угодно. Так куда он уходит, чем это чревато и что делать – читайте в этой статье.

Чем грозит нехватка ОЖ в системе охлаждения

Низкий уровень антифриза в расширительном бачке

Охлаждающая жидкость в машине выполняет очень важную роль. В процессе работы двигатель сильно нагревается. Особенно зимой, в морозы, или при работе на максимальных оборотах и мощностях. Также это может происходить при забившемся радиаторе, сломанном термостате.

Перегрев может вывести из строя двигатель. Поэтому была придумана . Вот как она действует: антифриз омывает работающий двигатель, охлаждает его и сам нагревается; проходя через радиатор, жидкость отдает тепло ему, а сама охлаждается и идет на следующий круг. Пластины радиатора, в свою очередь, быстро остывают.

Поэтому отсутствие ОЖ или ее нехватка чреваты тем, что двигатель внутреннего сгорания будет сильно перегреваться, поломается и выйдет из строя. Вот почему следить за уровнем антифриза не менее важно, чем за уровнем топлива или моторного масла. А в случае протечек – незамедлительно их устранять.

Признаки того, что течет антифриз

Течь антифриза может быть как внутренняя, так и наружная. В первом случае жидкость подтекает внутрь машины, что вредит мотору, к тому же ее сложнее обнаружить. Во втором – вытекает из машины наружу, такие случаи проще распознать.

Вот какие признаки могут указывать на то, что течь есть:

  • клубы пара из-под капота машины;
  • белый сладковатый на запах дымок из глушителя, когда машина заводится;
  • печка в салоне перестает греть воздух, а начинает его охлаждать;
  • сигнальная лампочка перегрева двигателя горит;
  • шкала термометра на максимуме;
  • запах антифриза в салоне.

Если хотя бы один из этих признаков имеет место быть, то стоит проверить, а не течет ли антифриз? И сделать это надо как можно быстрее. Недостаток охлаждающей жидкости грозит не только поломкой мотора. При просачивании паров кипящего антифриза в салон можно отравиться, ведь жидкость эта ядовита.

Важно! Открывать расширительный бачок, проверять антифриз, доливать его и проводить любые манипуляции следует, только когда двигатель остынет. Если он перегрет, значит – ОЖ кипит, и при открытии можно сильно обжечься паром.

Причины течи антифриза

Течь антифриза из трещины расширительного бачка

Почему это происходит? Причины течи заключаются в различных поломках и неисправностях. Вот что приводит к вытеканию охлаждающей жидкости:

  • трещины бачка охлаждающей жидкости или его крышки;
  • недостаточная герметичность соединений;
  • ослабление хомутов;
  • разрывы и другие повреждения трубок, патрубков, шлангов;
  • износ прокладок термостата;
  • износ сальника водяной помпы;
  • поломки радиатора охлаждения;
  • поломки блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Все это приводит к тому, что куда-то уходит антифриз. Потери его могут быть разными, ведь в некоторых случаях он лишь слегка вытекает или капает. В других, если потери большие, проблема требует немедленного решения.

Как обнаружить течь

Как обнаружить течь антифриза – зависит от ее причины. Если хладагент вытекает наружу, заметить это можно и невооруженным глазом. Особенно зимой, если машина постоит на улице, на белом снегу будут хорошо заметны подтеки. С этой целью антифризы и окрашивают в яркие цвета.

Для наглядности можно провести простой эксперимент. Особенно это актуально, если машина ночует в гараже. Нужно подложить под нее на ночь большой лист белой бумаги или картона. Если наружная течь есть, то на нем обязательно останутся следы. Если на автомобиль установлена защита двигателя, класть бумагу нужно на нее.

В поисках течи начать стоит со шлангов и патрубков, хотя бы потому, что до них проще всего добраться. Внимательно осмотрите их на разрывы, проверьте герметичность, места соединения.

Сложнее всего обнаружить, если антифриз уходит через трещины расширительного бачка или его крышки. Обычно они настолько мелкие, что увидеть их невооруженным глазом сложно. На первый взгляд вообще покажется, что подтеков нет. Гораздо заметнее, если течь прямо из-под крышки расширительного бачка.

Также течь может возникнуть из-за сломанного термостата. Если он не работает, то после замены термостата проблема исчезнет. Далее следует осмотреть водяной насос. Если сальник помпы пришел в негодность, после его замены течь прекратится. Такую неполадку легко обнаружить – будут видны подтеки, разводы, идущие из-под помпы.

Кроме того, течь может и из печки. Поломки радиатора отопления можно обнаружить по запотевшему лобовому стеклу, запаху антифриза в салоне, а в серьезных случаях жидкость скапливается на полу, в основном – под ковриком пассажирского переднего сидения.

Течь из-под головки блока цилиндров может указывать на негодность прокладки, а также повреждения самой ГБЦ. Поэтому, если все вышеописанные причины отметаются, стоит обратить внимание и на эту часть двигателя. Проблемы с блоком цилиндров обычно встречаются у машин с большим пробегом.

В результате некоторых поломок БЦ антифриз может попасть в моторное масло. Определить такую протечку можно по специфическому белому сладковатому дымку из глушителя при запуске мотора. Также при этом на щупе и свечах будет налет, пена, белые пятна.

Если самостоятельно течь обнаружить не удалось, то стоит обратиться в автосервис.

Как устранить течь

Заливка герметика в радиатор. Экстренная мера!

В случае, если причина течи — трещина в бачке, то необходимо его заменить или хотя бы заделать трещину.  Маленькие протечки можно временно устранить с помощью добавления специальной присадки в бачок антифриза. Она действует как затычка для маленьких дырочек и трещин. Однако это для экстренных случаев, когда нет возможности в ближайшее время устранить неполадку в автосервисе. Со временем эта присадка начнет оседать в разных частях системы охлаждения, ухудшать свойства антифриза.
Еще одно временное решение – если проблема в патрубках и их герметичности – специальный герметик. Однако и он используется только в экстренных случаях! Лучше не прибегать к этому методу.

Единственный способ избавиться от проблемы, это заменить поломанные части. Правильнее всего поменять шланги и патрубки, прокладки термостата и водяного насоса, а также сам термостат и насос. С этим справиться можно своими силами.

В случае более серьезных поломок не каждый сможет справиться самостоятельно. Для этого нужны не только специальные инструменты, но и опыт, знание устройства автомобиля. Поэтому во многих случаях разумнее обратиться в автосервис.

Что делать, чтобы не допустить течи

Как и в случае с человеческими болезнями, лучше не допустить их возникновения, чем потом лечить. Что этому поможет? Профилактика! Для машины она заключается в регулярных осмотрах – как в сервисе, где проводят полный техосмотр – так и самостоятельно.

Также следует своевременно менять все части, пришедшие в негодность. Такие детали, как шланги, патрубки, прокладки изнашиваются быстрее всего. Менять их, опять же, можно как самостоятельно (если вы знаете, что делаете), так и в автомастерской.

Также не допускайте перегрева двигателя и застывания охлаждающей жидкости. Современные тосолы и антифризы при застывании не расширяются, а после разморозки сохраняют все свойства. Однако это актуально только для качественных жидкостей. Некачественная же может привести в этом случае к разрывам шлангов и патрубков. Именно по этой причине стоит очень ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости.

Куда еще может уходить антифриз, если протечек нет

Бывает такое: все детали новые или машина только что из ремонта, а осмотр не дает результатов – не видно и следа течи. Однако все равно кажется, что антифриза становится меньше.

Интересно! Если с машиной действительно все в порядке, волноваться не стоит. Любая жидкость – и антифриз не исключение – со временем испаряется. Точнее, во время эксплуатации испаряется входящая в его состав вода, а все соли остаются на месте. Поэтому рекомендуется по мере испарения доливать понемногу чистую дистиллированную или деминерализованную воду. Потери эти небольшие – обычно до 10%. Если же антифриза уходит много, значит, что-то действительно не в порядке, просто вы до сих пор не обнаружили течь.

А еще антифриз при минусовых температурах сжимается и уменьшается в объеме, поэтому после холодной ночевки может показаться, что его стало меньше. При прогреве двигателя объем вернется к прежним показателям.

Видео

Уходит — тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном

Течь антифриза

Полезная информация

Причины утечки охлаждающей жидкости или антифриза —

Давайте будем честными: любая утечка жидкости в вашем автомобиле — это проблема. Когда жидкость вытекает из вашего автомобиля в окружающую среду, это может привести к ухудшению работы вашего автомобиля или даже к значительному повреждению, если утечка не будет устранена в течение долгого времени. Способность распознать и определить причину утечки охлаждающей жидкости или антифриза может помочь вам избежать серьезных проблем. Здесь, в Bar’s Leaks, мы имеем более чем 70-летний опыт работы по устранению утечек и разработали отмеченные наградами продукты для устранения многих утечек радиатора и системы охлаждения. Фактически, мы являемся брендом № 1 в Соединенных Штатах, когда речь идет об устранении автомобильных утечек без дорогостоящего физического ремонта сложных деталей.

Ознакомьтесь с приведенным ниже списком распространенных источников утечки охлаждающей жидкости и будьте готовы принять меры при первых признаках утечки под автомобилем.

Когда утечка охлаждающей жидкости становится достаточно серьезной, уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения падает, и двигатель перегревается. Это не то, с чем вы хотите иметь дело. Задолго до того, как это произойдет, вы часто можете обнаружить начало утечки охлаждающей жидкости в следующих распространенных местах утечки охлаждающей жидкости:

  • На вашем радиаторе : Треснувший или корродированный радиатор может позволить охлаждающей жидкости просачиваться или вытекать, если утечка становится достаточно серьезной. . Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не скапливалась под автомобилем или не собиралась вдоль нижней части радиатора.
  • На шлангах охлаждающей жидкости : По мере старения резиновые шланги охлаждающей жидкости могут становиться твердыми и ломкими. Даже небольшая трещина позволит охлаждающей жидкости вытечь из вашей системы охлаждения, поэтому время от времени проверяйте шланги, чтобы убедиться, что они не начинают протекать.
  • В бачке охлаждающей жидкости : В расширительном бачке вашего радиатора есть шланг внизу, через который охлаждающая жидкость попадает в систему при снижении уровня. Утечки здесь часто можно остановить, затянув ослабленный хомут. Нет необходимости в сложном ремонте или одном из наших продуктов — скорее всего, проблема здесь в зажиме.
  • Внутренняя утечка охлаждающей жидкости автомобиля: этот тип утечки может быть сложнее обнаружить, так как утечка через прокладку головки блока цилиндров обычно приводит к утечке охлаждающей жидкости в двигатель, где она сгорает. Следите за белым дымом и резкими запахами.

Охлаждающая жидкость в старых автомобилях имеет ярко-зеленый цвет, а в новых моделях она может быть оранжевой, розовой или синей. Это облегчает выявление утечки охлаждающей жидкости, так как охлаждающая жидкость хорошо видна на земле и под капотом. При первых признаках утечки рассмотрите возможность использования одного из наших самых популярных продуктов для обработки системы охлаждения, такого как Cooling System Repair (деталь 1150). Это один из наших самых комплексных охлаждающих продуктов, и помимо остановки утечек охлаждающей жидкости/антифриза, он восстанавливает любую потерю производительности, которая произошла с вашей системой охлаждения с течением времени и пробегом.

Если у вас есть вопросы о нашем ремонте системы охлаждения и о том, может ли он помочь в вашей ситуации, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, и мы укажем вам правильное направление. Или, если вы знаете, что вам нужно, вы можете использовать наш удобный онлайн-локатор, чтобы найти ближайший к вам магазин.

Спасибо, что доверили Bar’s Leaks быстро устранить утечку охлаждающей жидкости! Если вы предпочитаете общаться с нами на Facebook, вы можете связаться с нами прямо здесь.

Признаки и способы устранения утечки охлаждающей жидкости

Если у вас есть автомобиль, вы уже должны знать, сколько времени требуется на его техническое обслуживание, чтобы поддерживать его в идеальном рабочем состоянии. И, если у вас есть огромный интерес к автомобилям, вы также можете решить большинство проблем самостоятельно в своем личном гараже. Ну, одна проблема, с которой сталкивается большинство людей с автомобилями, — это утечка охлаждающей жидкости. В то время как опытные люди могут отличить и выяснить проблему в течение нескольких минут.

Есть много людей, которые мало разбираются в автомобилях и, возможно, не смогут найти настоящую причину проблемы, просто взглянув на состояние автомобиля. Итак, мы здесь, чтобы поговорить о самой распространенной проблеме, с которой обычно сталкиваются люди в автомобилях, — утечке охлаждающей жидкости. И в этом посте мы обсудим все, что с этим связано, а также расскажем, как можно продиагностировать свой автомобиль и проверить, безопасна ли охлаждающая жидкость вашего автомобиля.

И, если по какой-то причине происходит утечка, мы также обсудим типы симптомов, которые вы можете заметить в работе вашего автомобиля. Тем не менее, если вам интересно узнать все это, обязательно внимательно прочитайте этот пост до конца.

Описание

Что такое утечка охлаждающей жидкости?

Ну, название многое объясняет, но тем не менее, для тех, кто плохо разбирается в автомобилях, мы вам поможем. Итак, судя по названию, охлаждающая жидкость — это жидкость, которая используется для охлаждения двигателя автомобиля. В основном он продолжает течь через весь корпус двигателя, чтобы температура двигателя оставалась сбалансированной и можно было предотвратить перегрев.

Однако, в зависимости от того, как вы относитесь к своему автомобилю или используете его, охлаждающая жидкость автомобиля может вытекать, что может стать серьезной проблемой. Если вся охлаждающая жидкость из двигателя вытечет, не останется ничего, что могло бы охлаждать двигатель, пока вы держите ногу на педали. Поэтому никто не мог предсказать, сколько времени вы сможете проехать в машине, прежде чем двигатель перегреется и резко остановится.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

Итак, вопрос в том, как определить, есть ли в вашем автомобиле проблема с утечкой охлаждающей жидкости. Ну, ответы довольно просты, все, что вам нужно сделать, это внимательно осмотреть машину и проверить следующие несколько вещей:

1. Лужа охлаждающей жидкости

На случай, если у вашего автомобиля произошла утечка охлаждающей жидкости, и он долгое время стоял на одном месте. Есть вероятность, что вы обнаружите большую лужу охлаждающей жидкости прямо под своей машиной. Большую роль здесь играет и расход, при котором происходит утечка теплоносителя.

Но, если ваша машина давно не двигалась с места, вы обязательно обнаружите под машиной большую заметную лужу. Охлаждающие жидкости, которые используют большинство производителей автомобилей, обычно имеют яркие цвета, такие как красный, оранжевый, зеленый, розовый, синий и т. д., чтобы их можно было легко идентифицировать и отличить от других автомобильных жидкостей.

2. Перегрев двигателя

Если утечка охлаждающей жидкости в вашем автомобиле минимальна, поиск лужи под ней не всегда необходим. Однако утечка при низком расходе еще более тревожна, поскольку вы никогда не узнаете об этом. Итак, если вы используете свой автомобиль для поездок на короткие расстояния, а двигатель все равно перегревается, это явный признак того, что двигателю вашего автомобиля не хватает охлаждающей жидкости.

3.

Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Каждый автомобиль поставляется с расширительным бачком или расширительным бачком, который содержит дополнительную охлаждающую жидкость на случай, если уровень охлаждающей жидкости двигателя упадет, и автомобиль заполнит ее обратно из бачка самостоятельно. Если в самом расширительном бачке охлаждающей жидкости не осталось, это означает, что автомобиль израсходовал всю охлаждающую жидкость, поэтому ее необходимо долить.

Если такое случается довольно часто и расширительный бачок снова пустеет только через несколько дней, это означает, что охлаждающая жидкость может откуда-то подтекать. Следовательно, вы должны обязательно посетить мастерскую и проверить ее как можно скорее.

4. Светится сигнальная лампа охлаждающей жидкости

Наряду с другими сигнальными лампами каждый автомобиль также оснащен сигнальной лампой охлаждающей жидкости. Всякий раз, когда уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле падает, вы увидите, что в вашем автомобиле загорается сигнальная лампа, что снова является явным признаком низкого уровня охлаждающей жидкости. Несмотря на то, что охлаждающую жидкость необходимо время от времени доливать, если вы часто видите светящийся сигнализатор в вашем автомобиле, велика вероятность того, что охлаждающая жидкость протекает.

5. Пузырьки в радиаторе

Обычно патрубки радиатора и расширительные бачки охлаждающей жидкости герметичны, поэтому пузырьков внутри быть не должно. Однако, если есть утечка, продукты сгорания, выходящие из двигателя, могут попасть в радиатор или расширительный бачок.

В результате вы можете заметить пузырьки, что в значительной степени является признаком утечки охлаждающей жидкости. Поэтому всякий раз, когда вы заметите пузырьки в радиаторе или бачке охлаждающей жидкости вашего автомобиля, обязательно обратитесь к профессионалам.

6. Ржавчина или обесцвечивание радиатора

Вы также можете проверить, не протекает ли охлаждающая жидкость вашего автомобиля, проверив состояние радиатора. Пока машина работает, радиатор нагревается, и если охлаждающая жидкость протечет и попадет на него, она тут же закипит и вызовет некоторое обесцвечивание или оставит на нем след. Следовательно, если вы заметили какую-либо ржавчину или обесцвечивание на корпусе радиатора, высока вероятность того, что охлаждающая жидкость вашего автомобиля протекает.

Причины утечки охлаждающей жидкости

Ну, на данный момент мы объяснили вам все типы симптомов, которые ваш автомобиль покажет в случае утечки охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Итак, если вы заметили какой-либо из симптомов, вам следует поторопиться в ближайшую мастерскую и исправить это как можно скорее!

Однако, если в данный момент с вашим автомобилем все в порядке, вы должны знать о факторах, которые могут вызвать утечку охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Таким образом, вы сможете принять меры предосторожности и избежать таких проблем еще до того, как они произойдут. Тем не менее, вот некоторые из следующих факторов, которые приводят к утечке охлаждающей жидкости:

1. Шланги радиатора не запечатаны должным образом

Радиатор и присоединенные к нему шланги определенно изнашиваются со временем, поскольку вы все больше и больше используете свой автомобиль. А для поддержания охлаждающей жидкости внутри шланги радиатора должны поддерживать надлежащее уплотнение.

Однако, если это уплотнение начнет ломаться, что со временем произойдет, охлаждающая жидкость начнет вытекать. Тем не менее, очень важно обратить внимание на шланги радиатора и убедиться, что они должным образом загерметизированы, и если они немного устарели, не против заменить их при следующем обслуживании.

2. Крышка радиатора негерметична

Наряду с герметичностью, в системе охлаждения должен поддерживаться надлежащий уровень давления, чтобы жидкость могла свободно течь, и за это отвечает крышка радиатора. Если крышка радиатора сама по себе негерметична, это означает, что нет надлежащего уплотнения, и охлаждающая жидкость выходит из-за давления, оказываемого из системы охлаждения.

Следовательно, если охлаждающая жидкость течет из-под крышки, для решения проблемы ее обязательно нужно заменить. В противном случае охлаждающая жидкость вашего автомобиля начнет вытекать с большей скоростью, что может вызвать другие серьезные проблемы с автомобилем.

3. Расширительный бачок поврежден

У расширительного бачка нет другой задачи, кроме удержания охлаждающей жидкости для двигателя вашего автомобиля. Количество охлаждающей жидкости, необходимое двигателю, отбирается автоматически, и во время заправки вы также будете заливать охлаждающую жидкость.

Обычно в большинстве автомобилей расширительный бачок охлаждающей жидкости изготовлен из пластика, который со временем может изнашиваться. Таким образом, если состояние бака неудовлетворительное, он может сломаться или треснуть, что в конечном итоге может привести к утечке охлаждающей жидкости.

4. Коррозия внутри радиатора

По мере того, как вы все больше и больше пользуетесь автомобилем, мусор и пыль могут накапливаться и проникать внутрь радиатора через решетки. Ну, это то, что происходит почти с каждой машиной и неизбежно. Когда это происходит, есть вероятность, что радиатор может быть поврежден изнутри и даже заржаветь.

При этом проржавевшие радиаторы и шланги не смогут долго удерживать охлаждающую жидкость внутри из-за разницы давлений. Коррозия в радиаторах является одной из основных причин утечки охлаждающей жидкости, поэтому вам следует время от времени проверять ее и ремонтировать, если что-то не так.

5. Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров обеспечивает соединение блока цилиндров с головками цилиндров и их герметизацию. В случае, если прокладка головки блока цилиндров по какой-то причине лопнет, между двумя вещами не будет уплотнения, что в конечном итоге может привести к вытеканию охлаждающей жидкости оттуда. Прокладка ГБЦ со временем может даже испортиться, поэтому вам придется время от времени проверять ее состояние.

Где может произойти утечка охлаждающей жидкости?

Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость вашего автомобиля не протекает, в автомобиле есть определенные места, где вы можете проверить наличие утечки и убедиться, что все в порядке. Поскольку вы теперь знаете, каковы возможные причины, по которым может произойти утечка охлаждающей жидкости, вы также должны знать, откуда может течь охлаждающая жидкость.

1. Шланги

Наиболее частым местом утечки охлаждающей жидкости автомобиля являются шланги. Шланги обычно обеспечивают надлежащее уплотнение, но, поскольку они состоят из таких материалов, как резина для уплотнения, резина может со временем изнашиваться и даже трескаться. Если шланги в вашем автомобиле давно не менялись, велика вероятность того, что оттуда вытекает охлаждающая жидкость.

2. Водяной насос

Если вы хотите быть уверены в отсутствии течи охлаждающей жидкости и хорошем состоянии автомобиля, не забудьте проверить водяной насос. Обычно в каждом автомобиле используется водяной насос для регулирования охлаждающей жидкости между радиатором и блоком двигателя для отвода лишнего тепла. Тем не менее, водяной насос со временем может изнашиваться, так как большинство водяных насосов просто сделаны из пластика. В этом случае есть вероятность утечки охлаждающей жидкости из самого водяного насоса.

3. Резервуар

Как мы уже говорили ранее, бачок или расширительный бачок, который заполнен охлаждающей жидкостью, сам сделан из пластика, который опять же со временем может разлагаться. Таким образом, для вас очень важно обслуживать свой автомобиль и регулярно проверять состояние резервуара. Если в резервуаре-накопителе появятся трещины из-за воздействия высоких температур или он станет хрупким, хомуты, удерживающие шланги, могут ослабнуть. Если это произойдет, существует высокий риск того, что охлаждающая жидкость может вытечь из расширительного бачка вашего автомобиля.

4. Радиатор

Еще одним наиболее распространенным местом для проверки на утечку охлаждающей жидкости является радиатор. Одна из основных причин утечки охлаждающей жидкости из радиаторов заключается в том, что шланги, подсоединенные к радиатору, со временем изнашиваются и теряют герметичность. Более того, даже если в радиаторе осталась старая охлаждающая жидкость, это также может привести к внутреннему распаду радиатора, что может привести к образованию небольших трещин в корпусе радиатора.

Кроме того, при движении автомобиля корпуса, соединенные с радиатором, имеют тенденцию расшатываться из-за вибрации от дороги, что в конечном итоге может привести к утечке охлаждающей жидкости. Более того, если радиатор вашего автомобиля поврежден по какой-либо другой причине, то и в этом случае будет утечка охлаждающей жидкости.

5. Прокладка головки блока цилиндров

При проверке на утечку охлаждающей жидкости всегда не забывайте проверять состояние прокладки головки блока цилиндров. В случае, если прокладка головки блока цилиндров порвется или потеряет герметичность, существует высокий риск того, что охлаждающая жидкость смешается с моторным маслом, что совсем не хорошо для здоровья вашего автомобиля. Если прокладка головки блока цилиндров порвется и охлаждающая жидкость смешается с моторным маслом, вы также увидите значительное изменение цвета в расширительном бачке. Это потому, что охлаждающая жидкость постоянно регулирует, и если в нее подмешивается моторное масло, то оно также будет попадать в расширительный бачок.

Как узнать, не протекает ли охлаждающая жидкость?

1. Внешняя утечка

Обнаружение внешней утечки охлаждающей жидкости довольно просто и понятно. Однако перед тем, как приступить к проверке деталей, обязательно выезжайте на прогулку минут на 10-20, чтобы двигатель автомобиля прогрелся и сработала система охлаждения. После поездки просто припаркуйте автомобиль на сухом полу и дайте ему остыть в течение примерно 15 минут. Позже, в случае серьезной утечки охлаждающей жидкости, вы обнаружите лужу охлаждающей жидкости под своим автомобилем.

Если есть лужа, это явный признак того, что охлаждающая жидкость откуда-то вытекает. Но чтобы узнать точное место протечки, нужно как следует проверить шланги, прокладку ГБЦ и радиатор. Вы должны убедиться, что шланги правильно подсоединены, и все ли детали, такие как крышка радиатора, находятся в хорошем состоянии или нет.

2. Внутренняя утечка

Если вы не обнаружили протечки и не заметили лужи под автомобилем, это не значит, что протечки нет. Внутри все еще может быть утечка охлаждающей жидкости, которая может испаряться из выхлопной системы вашего автомобиля.

Хотя существует так много признаков, по которым можно проверить наличие внешней утечки охлаждающей жидкости, есть только один, чтобы определить, есть ли внутренняя утечка. Если ваш автомобиль выбрасывает белый дым, это, вероятно, связано с внутренней утечкой охлаждающей жидкости. В таких случаях единственный вариант, который у вас есть, — это должным образом проверить каждую часть системы охлаждения автомобиля, такую ​​как прокладка головки блока цилиндров, клапаны, шланги и блок двигателя, чтобы увидеть, есть ли какие-либо признаки утечки.

Если вы по-прежнему ничего не нашли, а машина продолжает дымить белым дымом, пришло время отправиться в мастерскую и починить ее. Убедитесь, что при самостоятельной проверке деталей автомобиль не должен находиться в прогретом состоянии.

Как устранить утечку охлаждающей жидкости?

После того, как вы тщательно продиагностировали свой автомобиль и уже знаете, что в вашем автомобиле есть утечка охлаждающей жидкости. Пришло время попытаться исправить это как можно скорее. В некоторых случаях утечки не слишком серьезные, поэтому вы также можете устранить их самостоятельно. В противном случае, если исправление состояния не в ваших силах, всегда лучше обратиться за помощью к профессионалу.

Что можно починить самостоятельно

  • Использование концентратов Sealer или Stop-leak

В случае незначительных утечек в системе охлаждения вашего автомобиля и утечки охлаждающей жидкости из мелких трещин, вы можете использовать концентраты для устранения утечек или герметик для заполнения и герметизации трещин. Вы можете просто найти множество хороших вариантов герметика в любом ближайшем хозяйственном магазине или в интернет-магазинах.

  • Замена шлангов

С другой стороны, если утечка происходит в шлангах, их ремонт или замена на новые — самый простой способ остановить утечку.

  • Замена крышки радиатора

В большинстве случаев, если есть утечка охлаждающей жидкости из-под крышки радиатора, установка новой крышки обязательно остановит утечку. Уход за крышкой радиатора очень важен, так как эта деталь удерживает охлаждающую жидкость внутри, и если она будет слабой, внутреннее давление системы охлаждения выльет охлаждающую жидкость.

  • Устранить утечку из резервуара-накопителя

Кроме того, при утечке охлаждающей жидкости из расширительного бачка необходимо как можно скорее заменить ее. Расширительный бачок обычно сделан из пластика, который со временем может стать хрупким. Отсюда возможно развитие мелких трещин, из которых может вытекать теплоноситель. Итак, вы должны следить и следить за состоянием расширительного бачка вашего автомобиля.

Что вам нужно помощь специалиста

  • Замена резервуара-накопителя

В случае, если вы не можете устранить утечку из расширительного бачка с помощью герметика, остается только заменить его на новый. Это одна из таких задач, которую вы не должны делать самостоятельно и должны обратиться за профессиональной помощью.

  • Ремонт прокладки головки блока цилиндров

При повреждении прокладки головки блока цилиндров и вытекании охлаждающей жидкости не следует приступать к ее ремонту самостоятельно, так как высок риск повреждения других деталей.

Тем не менее, вам обязательно следует вызвать специалиста, если вам нужно устранить утечку из прокладки головки блока цилиндров.

  • Замена водяного насоса

Одной из возможных причин охлаждающей жидкости может быть неисправный или поврежденный водяной насос. Так как водяной насос — это машина, которую нельзя ремонтировать, так как со временем они обычно изнашиваются. Следовательно, если из него вытекает охлаждающая жидкость, лучший вариант для вас — заменить его новым. Однако заменить его самостоятельно нельзя, так как он встроен в систему охлаждения, в которую не стоит вламываться. Поэтому рекомендуется обратиться за профессиональной помощью.

  • Пройти тест-драйв

После устранения проблемы с утечкой охлаждающей жидкости в автомобиле пришло время проверить автомобиль и посмотреть, сохраняется ли проблема. Покатайтесь не менее 15-20 минут, чтобы система охлаждения могла активироваться. После этого остановитесь и дайте машине остыть. Затем вы можете снова проверить, есть ли признаки утечки на замененных или отремонтированных деталях.

Сколько стоит устранить утечку охлаждающей жидкости?

Поскольку возможных причин утечки охлаждающей жидкости может быть много, общая стоимость устранения утечки зависит от типа поврежденной детали. Для незначительных трещин или утечек вы можете решить всю проблему всего за отметку в 100 долларов. Включает в себя замену шлангов, хомутов, использование герметиков для блокировки течи.

С другой стороны, если какая-то часть автомобиля повреждена, например, водяной насос, прокладка головки блока цилиндров или, возможно, радиатор, ремонт таких деталей может стоить вам в среднем около 500 долларов. Более того, если вы решите заменить детали, а также воспользоваться профессиональной помощью, стоимость будет составлять от 500 до 1000 долларов. Вот почему очень важно хорошо ухаживать за автомобилем и время от времени проводить техническое обслуживание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *