Выходит воздух из бензобака: Насколько опасно шипение при откручивании лючка топливного бака машины – Лайфхак

Почему бензобак шипит при открытии

  • Главная
  • Статьи
  • На деле не просто пшик: почему бензобак шипит при открытии

Автор: Михаил Баландин

Наверняка многие на заправке замечали, что при откручивании пробки бака раздаётся характерное шипение. Иногда еле слышное, а иногда такое, что становится страшно. Нормально ли это? И откуда вообще берётся этот «пшик»?

Опять экология!


Само собой, многие скажут, что шипение – это нормальный звук, который появляется при выравнивании давления в баке с атмосферным давлением. Может быть, давление было ниже атмосферного, и сейчас воздух с шипением заходит в бак. А может, оно было выше, поэтому сейчас он оттуда выходит. В общем-то, отчасти оно верно: непонятный звук появляется именно при выравнивании давлений. Вот только всё-таки не совсем ясно, откуда берётся такая большая разница и в какую сторону она выравнивается.

Вы не поверите, но во всём опять виноваты «зелёные». В славные времена, когда каждый уважающий водитель возил с собой вулканизатор и кусок сырой резины, никого не волновало, что небольшое количество бензина может испариться и попасть в атмосферу. Мало того, даже вулканизаторы могли работать от бензина, а сырую резину в нём вымачивали в обязательном порядке. И ничего, как-то жили. Но нет! Экологи посчитали, что пары бензина когда-нибудь обязательно убьют планету, отчего просто необходимо сделать топливную систему герметичной. А ещё нужно все пары в баке собирать в одном месте, отделять от них бензин и выливать его обратно в бак. Впрочем, тут признаем, что они предложили нечто умное: при постоянном росте стоимости бензина просто так выпускать его в воздух жалко, и хотя бы небольшая его часть, вернувшаяся в бак, радует душу безгранично. Вот только систему питания пришлось заметно усложнить, что и сделали уже очень давно – во время введения обязательных экологических норм Евро-2.

Необходимость сделать систему питания закрытой от атмосферного воздуха привела к появлению новых компонентов топливной системы – сепаратора и адсорбера, которые стали частью системы улавливания бензиновых паров (EVAP). Первое по своей сути – отдельный бачок, в котором скапливается пена из бензина. Там же она и отстаивается. А так как пена – это смесь газа и жидкости, то уже на этом этапе часть бензина (жидкости) удаляется из того объёма, который мог бы испариться и нанести вред природе. Остаётся только решить вопрос с газом: в нём смешаны воздух и пары бензина, а значит, их надо как-то разделить. Для этого нужен адсорбер.

Теоретически устроен он не слишком сложно: бачок с активированным углем, клапан продувки да пара проводов и вакуумных трубок. Работает система следующим образом.

Если мотор запущен, клапан позволяет парам бензина уходить напрямую в коллектор по патрубкам. Затягивает пары разрежение во впускном коллекторе, через него же они потом и уходят в камеры сгорания. Конечно, на наддувных моторах разрежения для этого может быть недостаточно (как мы помним, сильный вакуум в коллекторе есть только в атмосферных двигателях), но на турбированных моторах многие вопросы решает вакуумный насос, поэтому система работает и там и отличается только конструкцией клапана. По большому счёту, на работающем моторе адсорбер не очень нужен: пары бензина могут сгореть, никак не меняя давление в баке или не убегая в атмосферу. Но основной источник этих паров – как раз-таки адсорбер, который их копит во время стоянки автомобиля.

Когда мотор остановлен, бензин в баке всё равно испаряется. Особенно сильно – в жару. Испаряющийся в баке бензин идёт по трубкам в адсорбер, где попадает в ёмкость с активированным углём. Последний умеет впитывать в себя углеводороды (то есть бензин), не допуская их попадания в атмосферу. Понятно, что бесконечно он ничего в себя впитывать не может, поэтому ему и требуется эта описанная выше продувка, в результате которой пары бензина опять попадают во впуск. Получается очень изящная замкнутая система, которой довольны все: и «зелёные», и очень бережливые автолюбители, которые переживают по поводу расхода топлива. Жизнь с адсорбером была бы полна гармонии, если он не имел способности ломаться.

А может и стрельнуть…

Конечно, система получилась не полностью герметичной, а условно: делать её совсем изолированной от атмосферы было бы слишком дорого и избыточно. Тем не менее регулировка давления в ней имеет огромное значение. Разорвать бензобак пары топлива не способны, а вот в случае достаточно быстрого падения давления внутри бака атмосфера вполне способна сотворить с ним чудеса. Например, немного сжать (деформировать). Такое можно заметить, если долго и без остановки ехать по трассе от одной АЗС до другой. В этом случае расход бензина получается быстрым (бак можно сжечь за несколько часов, а не дней, как в случае передвижения короткими перебежками по городу), и если с клапаном адсорбера не всё в порядке, то при откручивании пробки бензобака шипение будет слишком громким. А если адсорбер не способен справляться со своей работой совсем, то можно услышать и характерный хлопок, с которым сжавшийся бензобак (особенно пластиковый) принимает свою первоначальную форму. Это уже серьёзный повод для проверки системы.

Говорят, что при росте давления в баке (в случае, когда по какой-то причине не работает продувка адсорбера) может даже выстрелить пробка бака. Лично я про такое не слышал, но теоретически это возможно. Правда, для этого должен выйти из строя не только адсорбер, но и система аварийного сброса давления – простой механический клапан. Так что если такое и бывает, то очень редко. К тому же физика процесса такова, что намного заметнее будет ощущаться избыточный вакуум в баке, а не рост давления в нём. Что, впрочем, тоже неприятно.

Как понять, что адсорбер перестал работать? На некоторых автомобилях есть датчики давления в баках, и они сами подскажут, что в этой системе что-то идёт не так. Некоторые машины (в первую очередь американские) даже имеют отдельную лампу, которая загорается в случае неисправности адсорбера. Причём эта лампа может загореться даже от неплотно закрученной пробки бензобака, что тоже считается ошибкой. В других случаях симптомы многочисленны и неочевидны. Может случиться что-то похожее на неисправность бензонасоса, могут плавать холостые обороты, может быть осложнён пуск мотора. Всё это не очень наглядно, так что в первую очередь лучше ориентироваться на шипение из-под пробки бака. В норме оно присутствовать просто обязано: давление в баке никогда не совпадает с атмосферным, так что этот своеобразный звук пугать не должен. Но если становится очевидным, что со временем звук становится всё громче и громче, это плохой признак. И совсем уж плохо, если слышно тот самый хлопок деформированного бензобака. Это уже такая мольба о помощи топливной системы, игнорировать которую опасно.

В некоторых случаях признаком забитого адсорбера или неисправности его клапана станет появление запаха бензина в салоне. Справедливости ради замечу, что гораздо чаще этот запах появляется по причине изношенной прокладки бензонасоса под задним сиденьем, так что в первую очередь лучше проверить именно её. Но если с ней всё хорошо, то адсорбер вполне может быть причиной появлением бензинового амбре в салоне.

Что делать?

Логично возникает вопрос: что делать, если адсорбер не работает? Первое желание – выкинуть его напрочь. Так экономить на бензине, чтобы накопить на новую Гранту, он всё равно не позволяет, в защите экологии у нас временный перерыв. Убрать адсорбер, конечно, можно, но не стоит забывать, что клапан управляется ЭБУ, поэтому придётся внести некоторые изменение в ПО, иначе будут возникать ошибки. Так что лучше пойти другим путём: отремонтировать эту систему. Так как чаще ломается сам клапан, достаточно заменить только его. Ну а если дело в самом адсорбере, ситуация сложнее: это не самая дешёвая деталь, а так как он обычно выходит из строя на далеко не новых автомобилях, владельцу приходится думать о целесообразности этой процедуры. К сожалению, выход часто находят совсем уж дикий: просверлить дырочку в пробке бака, организовав тем самым примитивную вентиляцию. Как крайний выход это имеет право на существование, но система при этом работать, ясное дело, всё равно не будет, а значит, появление сопутствующих ошибок вполне возможно. Но хотя бы бензобак двухмиллиметровая дырочка в пробке спасти может.

Если вдруг бак начал хлопать во время какого-то турне по стране в период отпуска, лучше ничего не сверлить, а почаще открывать пробку бака, выравнивая тем самым давление и не допуская деформации банзобака. А вот после завершения поездки проблему всё-таки лучше решить более цивилизованным способом: ведь ломается эта система редко, и экономить на ней совсем не обязательно.

практика

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 15669 8 9 07.

04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 9411 14 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 7749 1 1431 03.

03.2023

Чем опасно “пшиканье” при открывании крышки бензобака, и как устранить причину

  • 1 Когда это норма
  • 2 Когда звук шипения признак опасности
  • 3 Причины неполадки

Характерный шипящий звук слышат многие автолюбители, когда открывают крышку бензобака. Одни считают «пшиканье» безопасным эффектом, а другие усматривают в нем признак неполадок в топливной системе. Понять суть дела помогут ответы на вопросы – почему возникает «пшик», чем он опасен для машины, а главное, как его быстро устранить?

Когда это норма

В топливном баке регулярно возникает отрицательное или избыточное давление по сравнению с давлением атмосферы. Насос во время работы двигателя все время откачивает из бензобака топливо, но воздух из окружающего пространства в емкость не поступает.

В результате в баке создается отрицательное давление. Избыточное давление – результат испарения топлива. Если машина стоит без движения несколько дней, то в замкнутом объеме скапливаются пары горючего.

Когда водитель открывает крышку бензобака, давление выравнивается с типичным шипящим звуком. Непродолжительное и слабое «пшиканье» неопасно и является нормой. Часть производителей предупреждает автовладельцев о том, что бак нужно открывать медленно. Они помещают на крышку надпись «Remove Slowly».

Когда звук шипения признак опасности

Следует насторожиться и задуматься о ремонтных работах, если раньше не было слышно пшика, если шипение было, но стало более резким и продолжительным, если к звуку добавилось облако пара с брызгами горючего. В противном случае неисправности топливной системы отразятся на работе автомобиля.

  • Повысится расход горючего.
  • Ухудшится динамика разгона.
  • Снизится мощность мотора.
  • Сократится ресурс топливного насоса.

В тяжелых случаях у машины заглохнет двигатель, деформируется алюминиевый или стальной бак, разрушится емкость для топлива из пластика.

Причины неполадки

Чтобы устранить проблему, некоторые сотрудники СТО и автомобилисты предлагают заменить адсорбер. Этот угольный фильтр производители ставят на машину в угоду экологии. Его задача состоит в том, чтобы не допускать утечки бензиновых паров в атмосферу.

Со временем на фильтре оседают загрязнения, а его компоненты теряют первоначальные свойства. И хотя процедура замены адсорбера обходится владельцу машины в значительную сумму, она далеко не всегда избавляет от проблемы.

Чаще звуковой эффект связан с обычным засорением крышки бензобака. Она имеет сложную конструкцию, сочетает в себе функции фильтра и клапана. Фильтр блокирует испарениям топлива выход в атмосферу, клапан запускает воздух в бак при отрицательном давлении. Со временем клапан залипает, в отверстие попадает пыль и сор.

Если крышку очистить, она снова начнет работать в нормальном режиме. Для этого в подходящую по размеру емкость наливают спирт, погружают в нее на 10 минут деталь внутренней стороной, а потом высушивают и устанавливают на место. Если процедура не привела к нужным результатам, проверяют трубку отвода паров из бака. Для этого ее снимают и продувают.

Прежде всего, выполняют эти простые эффективные действия. К поиску серьезной причины «пшиканья» и процедуре замены адсорбера приступают, только если они не привели ситуацию в норму.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Поделиться с друзьями:

Воздух выходит из бензобака при открытии крышки

Выберите тип проверки смога Регулярная проверка смога Проверка смога на станции STAR Ремонт проверки смога

ПРОВЕРЬТЕ МОИ СТОИМОСТИ DMV

Присоединяйтесь к сообществу и задайте свой вопрос. Используйте наш Ask-A-Tech бесплатно прямо сейчас! Рядом стоят специалисты ASE.

Форум > Компонент выбросов > Вопрос

Мне нужно знать, почему в моем бензобаке всегда много воздуха, когда я открываю крышку бензобака. У автомобиля также есть треснувший коллектор, и мне нужно знать, вызывает ли это проблему.


Ответ:

Давление в бензобаке обычно повышается на всех автомобилях. Раньше пары (газы) топливного бака выбрасывались в воздух. Современные автомобили направляют пары бензобака обратно в двигатель. Современные газгольдеры герметичны.

Если ваш автомобиль выпускает воздух из заливной горловины бензобака всякий раз, когда вы откручиваете крышку бензобака, пары бензобака не направляются обратно в двигатель должным образом. Необходимо проверить систему EVAP вашего автомобиля. Эта неисправность не связана с упомянутой вами трещиной коллектора. Это совершенно отдельная проблема, связанная с системой EVAP. Либо засорен или пережат паровой шланг, либо неисправный соленоид продувки EVAP.

отправил Поддержка SmogTips 13-01-2015


Вопросы и ответы по системе EVAP, которые могут оказаться полезными:

Как завершить ездовой цикл Ford F-150? Доновен 18.07.2018 09:15 вечера

Датчики выбросов Honda Accord 1997 года не завершены

Датчики выбросов Chevy Tahoe 2001 года не готовы

Разрешен ли герметик на выпускном шланге или вакуумной линии? Джон 22-07-2017 14:08

Могу ли я пройти проверку смога, если монитор EVAP неполный? от Грегори 29-05-2017 11:24

Посмотреть SmogTips. com в: Рабочий стол / Мобильный

SmogTips.com © 2023 Все права защищены

 

Воздух в бензобаке: что на самом деле происходит?! (Пояснение)

Если вы владеете современными моделями автомобилей или знакомы с ними, вы знаете, что бензобаки герметичны. Такая особенность заключается в том, чтобы избежать попадания воздуха в бак. Таким образом, если ваш автомобиль выпускает воздух, значит, какое-то его количество попало внутрь. Тем не менее, вы можете задаться вопросом, каковы его последствия и как с этим бороться. Итак, вы можете спросить:

Что происходит, если в бензобаке есть воздух? Если в бензобаке есть воздух, это может означать, что пары не попадают обратно в двигатель. Воздух может вызвать повышение давления в баке. Если он начнет производить пузырьки воздуха, это может привести к остановке двигателя и, в конечном итоге, к невозможности запуска вашего автомобиля.

Бензобаки современных автомобилей герметизированы, чтобы предотвратить попадание внутрь воздуха. Если внутри есть воздух, давление может увеличиться. Кроме того, это может привести к образованию пузырьков топлива, которые могут привести к остановке двигателя. Если пузырьки продолжают образовываться внутри, двигатель может начать глохнуть и в конечном итоге остановиться.

В этой статье вы узнаете о возможных последствиях наличия воздуха в бензобаке. Таким образом, вы можете понять риски, которые это влечет за собой. Более того, вы можете знать, что делать и как с этим бороться, если это когда-нибудь случится с вами.

Без лишних слов, приступим!

Содержание

Что происходит, когда в бензобак попадает воздух?

Попадание воздуха в бензобак может привести к образованию пузырьков воздуха в топливопроводе. Такие пузырьки могут вызвать неэффективное сгорание.

В результате двигатель может заглохнуть во время движения. Кроме того, он может начать испытывать икоту.

Если пузыри продолжают образовываться и портят двигатель, это также может привести к выходу из строя автомобиля, невозможности его запуска.

По этой причине вы всегда должны следить за тем, чтобы в топливопроводах не было воздуха. Таким образом, вы можете наслаждаться плавной ездой в своем автомобиле.

Итак, вы можете задаться вопросом, плохо ли иметь воздух всегда в бензобаке.

Опасен ли воздух в бензобаке?

Да, воздух в бензобаке нехорошо. Однако последствия, которые он вызывает, такие как остановка, икота и отказ запуска, означают, что с вашим двигателем что-то не так.

Как упоминалось ранее, воздух внутри бензобака вызывает повышение давления. Теперь, хотя повышение давления является нормальным явлением для любого бензобака, это не очень хорошо.

По этой причине большинство двигателей имеют систему улавливания паров. Таким образом, когда вы делаете некоторые ошибки, такие как переполнение бака, это может привести к разливу или утечке.

Из-за таких вещей пар загрязняет воздух, что может быть вредным, если вы вдыхаете его часть. Следует также отметить, что ремонт таких может быть довольно дорогим, а значит, это также нанесет ущерб вашему кошельку.

Что вызывает воздух в бензобаке?

Большая часть воздуха в бензобаке образуется, когда испарившийся бензин остается в воздухе, а топливо все еще хранится в бензобаке.

Теперь, поскольку пары создают большее давление, чем топливо, давление продолжает расти по мере того, как топливо в баке продолжает уменьшаться.

Еще одна вещь, которая может случиться, это то, что в вашем бензобаке есть утечка или несколько отверстий, которые пропускают воздух. Если это так, вам нужно будет починить двигатель в ближайшее время. В противном случае это может вызвать больше проблем и проблем в долгосрочной перспективе.

Теперь вопрос в том, как удалить воздух из бензобака. Если это когда-нибудь случится с вами, как вы должны с этим справиться?

Как удалить воздух из бензобака?

Чтобы удалить воздух из бензобака, необходимо удалить воздух со стороны топливной системы с низким давлением.

После этого вы должны открыть топливопроводы и дать им возможность прокачать порты после вашего топливного насоса. Было бы лучше, если бы вы начали с того, что ближе всего к насосу, продвигаясь наружу. Было бы лучше, если бы вы продолжали делать это, пока не закончится топливо.

Теперь, если вы подозреваете дыру или утечку в баке, скорее обратитесь к специалисту для проверки двигателя.

Таким образом, вы можете быть уверены, что ваш двигатель остается в безопасности и что больше не возникнет проблем из-за такой проблемы. Вот как вы можете узнать, есть ли в вашем бензобаке воздух.

Воздух в бензобаке Признаки

Если вы считаете, что в бензобаке есть воздух или воздух в топливопроводе, вы можете узнать об этом, если у вас появятся следующие симптомы.

  • Глохнет
  • Икает
  • Отказывается запускаться

Если ваш двигатель сталкивается с какой-либо из следующих проблем, было бы лучше, чтобы его немедленно проверил эксперт. Таким образом, вы можете гарантировать, что ваш двигатель безопасен и что больше не возникнет проблем из-за проблемы.

Для бесперебойной работы автомобиля не допускайте попадания воздуха в топливопроводы. Более того, их техническое обслуживание может обеспечить бесперебойную работу двигателя в течение длительного времени.

Звук воздуха при открытии крышки бензобака — нормально ли это?

Если вы слышите шипящие звуки при открытии крышки бензобака, это может быть связано с воздухом внутри бензобака.

В общем, можно слышать такие звуки время от времени, когда давление и воздух увеличиваются.

Однако, если вы слышите его часто, а двигатель большую часть времени глохнет и останавливается, лучше проверить его.

Предположим, вы слышите или ощущаете звук воздуха при открытии крышки. В этом случае это обычно происходит потому, что пары бензобака не возвращаются в двигатель.

Таким образом, было бы лучше, если бы вы проверили его для немедленного решения и ремонта. Если не проверить, это может привести к дальнейшим проблемам с вашим двигателем. Более того, это может повредить общей производительности вашего двигателя в долгосрочной перспективе.

Резюме

Короче говоря, воздух в бензобаке не очень полезен для двигателя и топливной системы. Когда в бензобаке есть воздух, пары не могут возвращаться в двигатель. Воздух может вызвать повышение давления в баке. Если он начнет создавать пузырьки воздуха, это может привести к остановке двигателя и, в конечном итоге, к невозможности запуска вашего автомобиля.

Бензиновые баки новых автомобилей изолированы, чтобы предотвратить попадание воздуха внутрь. Если внутри есть воздух, давление может подняться. Также могут образовываться пузырьки топлива, что может привести к остановке. Если пузырьки внутри двигателя продолжают расти, двигатель в конечном итоге замедлится и остановится.

Как правило, если вы обнаружите дыру или утечку в баке, вам следует обратиться за помощью к специалисту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *