Почему выхлоп пахнет маслом
11.04.2022
Если водитель замечает, что выхлоп пахнет маслом, нужно сразу искать причину явления, чтобы не доводить до серьезной поломки. В этой статье перечислим несколько основных предпосылок такой ситуации. В целом всё сводится к тому, что в выхлопную трубу попадает масло либо образуется маслянистый нагар, отсюда и характерный запах.
Почему в выхлопной трубе появляется масло
Выхлоп воняет маслом, если оно попадает в выхлопную систему, где ему быть не положено. При этом на стенках трубы появляется маслянистый нагар. Это обычно сопровождается дополнительными признаками:
- Синий (сизый) дым при старте двигателя;
- Дым во время движения или переключения передач;
- Повышенный расход масла.
Причины явления могут быть разными. При нормальной работе двигателя маслосъемные колпачки и кольца удаляют оставшуюся смазку со стен цилиндра и штока клапана. И хотя на больших оборотах это происходит не так эффективно, затраты масла все равно остаются в пределах регламента, заявленного изготовителем.
Если же расход резко возрос, а еще из выхлопной трубы валит синеватый дым и появился жженый запах, то вполне вероятно, что колпачки задубели, направляющие втулки клапанов отслужили свое, либо залегли колечки для съема масла.
Масло течет из выхлопной трубы
Зачастую маслянистым нагаром дело не обходится, и смазка буквально течет из трубы. Основная причина – износ элементов, от поверхности, торцов и канавок колец до двигательных цилиндров. Всё это снижает уплотнительную роль данных компонентов.
Нередко появляется выхлоп с запахом масла в ДВС по причине коррозии колец и цилиндров, например, есть автомобиль длительное время не использовался, несколько лет стоял на улице. Симптом может через некоторое время исчезнуть, когда элементы «сработаются» друг с другом.
Есть и другие вероятные причины, определить которые сможет специалист сервисного центра:
- Неисправности поршневой группы, приводящие к потере компрессии двигателя;
- Поломка цилиндра мотора;
- Выгорание компонентов;
- Износ направляющих втулок и т. д.
Эксплуатировать авто с маслом, текущим из выхлопной трубы, не стоит. Это может спровоцировать резкое ухудшение работы двигателя или даже полную его поломку.
Сильный запах дизеля и белый дым
Когда дизельное топливо полностью сгорает, то выхлоп на запах ничем не отличается от бензинового. Но если в выхлопных газах ощущаются интенсивные нотки ДТ, а также из трубы валит густой белый дым, это уже не норма. Означает, что топливо не успевает полностью сгореть. Это допустимо для непрогретой машины, особенно в мороз, но не при рабочих температурах и в теплом климате.
Причиной проблемы может быть попавший в цилиндры антифриз. Тогда из трубы выходит даже не дым, а пар, который моментально рассеивается. ОЖ попадает в цилиндры обычно в случае прогорания ГБЦ или через ее прокладку. Тогда антифриз в радиаторе будет покрыт масляной пленкой и пахнуть выхлопом.
Заключение
Если выхлоп пахнет маслом, горелым или нет, это всегда плохой признак. Следует обратиться к специалистам в ближайшее время, чтобы не усугубить проблему. Зачастую нужно задействовать такие операции, как раскоксовка маслосъемных колец и декаборнизация поршневых колец, а также ремонт ГБЦ. Вплоть до капитального ремонта двигателя машины.
При любых сомнениях советуем обратиться в наш сервисный центр по ремонту глушителей — мы знаем всё о выхлопных системах, возможных неполадках и способах их устранения.
Ваш ник:как убрать запах после удаления катализатора
Катализатор выполняет функцию очистителя выхлопных газов, снижая концентрацию СО, СН и других вредных веществ. Особой прочностью эта деталь не отличается, и после 100 тысяч км пробега нуждается в замене. Однако многие водители не спешат ставить новый нейтрализатор вместо изношенного, так как это дорого, да и машина вполне может работать без него. Одним из негативных последствий такого решения является неприятный запах выхлопных газов, который ощущается не только снаружи, но и в салоне.
Почему после удаления катализатора появляется неприятный запах
Когда каталитический нейтрализатор очищает отработанные газы от вредных веществ, то вонь от выхлопа также уменьшается. Внутри этой детали находятся соты с нанесенными на поверхность драгметаллами, которые способствуют очистке. Аналоги катализатора с этой задачей не справятся, ведь ни у пламегасителя, ни у стронгера нет такой внутренней структуры.
Из этого следует вывод, что вонь очевидно появляется из-за отсутствия нейтрализатора. Однако, если она ощущается в салоне даже при закрытых окнах, то проблема может крыться в другом. Возможные причины:
1. Удаление катализатора было проведено неправильно. В выхлопной трассе могло появиться уязвимое место (из-за некачественной сварки, или по другой причине), из которого запах проникает в салон авто. Если нет опыта по ремонту выхлопной системы, то лучше обратиться к специалистам. В Харькове удалить катализатор с гарантией и возможностью продажи изношенной детали можно в СТО Восток.
2. Повреждения гофры или выпускного коллектора. Корпус гофры нередко прогорает, в результате чего вредные вещества из-под днища или капота попадают внутрь машины. Сломанный коллектор активирует автоматическую подкачку воздуха в выхлопную трубу, что также приводит к усилению неприятного «аромата».
Еще одной возможной причиной является сбой в смесеобразовании. В таком случае даже при наличии нейтрализатора отработанные компоненты будут пахнуть не очень. Нередко источником такой проблемы становится один неисправно работающий датчик.
Опасен ли запах выхлопа для здоровья человека
Если в салоне автомобиля стали ощущаться выхлопные газы, то проблему нужно решать незамедлительно. Дело в том, что одним из продуктов сгорания топлива является угарный газ. Это вещество может вызвать у человека кислородное голодание, и как следствие – тошноту, головокружение и обморок.
Также стоит отметить, что помимо потенциального урона человеческому здоровью, езда без катализатора негативно сказывается на окружающей среде. Высокая концентрация углеводородов в отработанных газах приводит к образованию смога. Именно поэтому в Украине эксплуатация авто без нейтрализатора является нарушением ПДД (п. 31.4.6).
Способы решения проблемы с неприятным запахом выхлопа
Полностью убрать неприятный запах в этом случае можно только одним способом – поставить новый катализатор. Это единственное приспособление в автомобиле с такой функцией, и заменить его нечем. Пламегаситель и стронгер могут только снизить температуру отработанных компонентов, но не очистить их, поэтому вонь никуда не денется.
Если же выхлоп чувствуется не только снаружи, но и внутри машины (при закрытых окнах), то необходимо провести диагностику и ремонт в сервисном центре. Скорее всего дело в неудачном удалении нейтрализатора, либо повредилась какая-то другая часть выхлопной системы.
Неприятный запах не ушел после установки нового катализатора: возможные причины
Если после установки нового нейтрализатора выхлопные газы продолжают плохо пахнуть, и на панели появляется ошибка о его низкой эффективности (P0420), то возможно проблема связана со смесеобразованием. Дело в том, что каталитическому устройству трудно работать на богатой смеси, так как там мало кислорода. Последний нужен для нагрева детали и сжигания вредных компонентов. Иногда проблема решается путем замены датчика.
Если система выхлопа больше не имеет никаких поломок, а уплотнители багажника и фонарей не повреждены, то после установки нового катализатора неприятный запах должен отсутствовать, как внутри салона, так и снаружи.
Выводы
Полностью убрать плохой запах выхлопа при отсутствии нейтрализатора не получится. Это единственная деталь, отвечающая за очистку отработанных газов, альтернативы в виде пламегасителя и стронгера не помогут. Поэтому оптимальным решением проблемы является установка нового нейтрализатора.
Что нужно знать о запахе выхлопных газов
Перейти к основному содержанию
Выхлоп — это то, о чем люди не часто думают, но когда он начинает пахнуть по-другому — или когда вы чувствуете его где-то не так, — это повод для беспокойства. Хотя расшифровка того, что может означать запах выхлопных газов, может быть полезной, есть одна константа: если выхлоп вашего автомобиля начинает пахнуть по-другому, вам следует немедленно записаться на прием к специалисту.
4. Обычный запах выхлопных газов
Обычно выхлопные газы имеют дымный, затхлый запах. Это трудно описать, но относительно легко определить по запаху. Если ваш выхлоп пахнет, как обычно, вам не о чем беспокоиться. . . в зависимости от того, где вы можете почувствовать его запах. Если вы чувствуете запах выхлопных газов в салоне автомобиля, возможно, у вас утечка выхлопных газов. Поскольку выхлопные газы содержат угарный газ, это серьезная проблема, которую следует решать немедленно. Как можно скорее остановитесь и выключите двигатель, а затем вызовите эвакуатор.
3. Запах бензина в выхлопе
Если выхлопные газы вашего автомобиля пахнут бензином, это часто происходит из-за слишком богатого соотношения воздух/топливо. Это означает, что либо слишком много топлива, либо слишком мало воздуха попадает в камеры сгорания вашего автомобиля. Это может быть вызвано такими проблемами, как поврежденные и негерметичные топливные форсунки, забитый воздушный фильтр, неисправный датчик массового расхода воздуха или ряд других проблем. Помимо запаха бензина, вы также можете заметить черный дым, идущий из выхлопной трубы.
2. Запах серы/тухлых яиц в выхлопных газах
Есть причина, по которой сера ассоциируется с гневом: это неприятный запах, который часто означает неприятности. Это верно и для автомобилей! Если ваш выхлоп имеет отчетливый неприятный запах тухлых яиц, серы или канализационных газов, это, вероятно, связано с поврежденным каталитическим нейтрализатором. Когда в вашем двигателе происходит сгорание, образуются вредные газы, такие как сероводород (который содержит серу). Каталитический нейтрализатор принимает эти газы и преобразует их в менее вредные формы. Если каталитический нейтрализатор не работает, это преобразование может не произойти – отсюда и запах серы. Поврежденный каталитический нейтрализатор не только вызывает запах в автомобиле, но также может снизить производительность, увеличить загрязнение и привести к тому, что ваш автомобиль не пройдет тесты на выбросы.
1. Сладко пахнущий выхлоп
Сладкий запах может быть приятнее для вашего носа, чем запах бензина или серы, но он все равно может означать неприятности. Сладкий запах выхлопных газов может означать, что в вашем автомобиле негерметична или повреждена прокладка головки блока цилиндров. Это может привести к тому, что охлаждающая жидкость сгорит в камере сгорания вашего автомобиля, и вместе с выхлопными газами будет выделяться сладкий запах антифриза. В дополнение к запаху, протекающая или продутая прокладка головки блока цилиндров часто выпускает клубы белого дыма из выхлопной трубы.
Контакт
Капитолий Тойота
783 Авто Групп Авеню Не
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-399-1011
- Сервис: 503-399-1011
- Запчасти: 503-399-1011
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
Запах выхлопных газов в машине
Перейти к основному содержаниюЗапах выхлопа в машине не просто неприятен – он вреден для здоровья.
Специалисты Carr Chevrolet могут диагностировать проблемы с выхлопной системой вашего автомобиля. Когда вы посетите наш сервисный центр, мы проконсультируем вас о том, что вы почувствовали и когда возникла проблема, чтобы мы могли начать диагностику проблемы. В зависимости от того, что именно вы почувствовали, вы можете помочь нашим специалистам определить проблему еще быстрее! Вот три возможные причины, по которым вы чувствуете запах выхлопных газов в машине, и различные запахи, которые вы можете почувствовать в салоне.
3. Неисправный каталитический нейтрализатор (запах серы)
Каталитический нейтрализатор является частью системы защиты вашего автомобиля от загрязнения и фактически требуется по закону в большинстве штатов США. Удаление каталитического нейтрализатора с вашего автомобиля фактически является незаконным.
Он предназначен для преобразования вредных соединений в выхлопных газах вашего автомобиля в менее вредные, прежде чем они покинут выхлопную трубу.Со временем каталитический нейтрализатор может перегреться, загрязниться бензином в выхлопе или просто изнашиваться. Когда это произойдет, вы, вероятно, заметите запах тухлых яиц и сернистый запах, исходящий из выхлопных газов. Вы даже можете чувствовать его запах в салоне. Когда это произойдет, вы захотите, чтобы обученный техник отремонтировал или заменил каталитический нейтрализатор на вашем автомобиле. В противном случае вы можете не пройти проверку на выбросы, если в вашей местной юрисдикции есть такие требования. Вы также заметите снижение характеристик ускорения и топливной экономичности.
2. Богатое соотношение воздух/топливо (запах бензина)
Вы никогда не должны ощущать запах бензина во время вождения. Если вы это сделаете, вы можете обвинить утечку топлива, но это довольно редко встречается в современных автомобилях. Более распространенная причина запаха бензина в салоне заключается в том, что богатая воздушно-топливная смесь выбрасывает в выхлоп несгоревший бензин. Либо в двигатель добавляется слишком много топлива, либо в двигатель поступает недостаточно воздуха, и компьютер не может компенсировать это автоматически.
Бензин, попавший в выхлопную трубу, также может стать причиной обратного воспламенения или повреждения каталитического нейтрализатора. Вы почувствуете знакомый едкий аромат заправочной станции. Вы также можете увидеть черный дым из выхлопной трубы. Чаще всего это вызвано такими вещами, как негерметичные топливные форсунки, забитый воздушный фильтр двигателя, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправный корпус дроссельной заслонки или неисправный кислородный датчик.
1. Утечка выхлопных газов (запах дыма)
Если вы начинаете ощущать запах выхлопных газов в салоне, но он просто пахнет смутно затхлым и дымным, как обычные выхлопные газы, возможно, у вас просто утечка выхлопных газов где-то за каталитическим нейтрализатором.