Внешняя политика кндр – Внешняя политика КНДР – это… Что такое Внешняя политика КНДР?

Содержание

Внешняя политика КНДР – это… Что такое Внешняя политика КНДР?

Внешняя политика Корейской Народно-Демократической Республики основывается на идеях «независимости, мира и солидарности», как это указано в статье № 17 Конституции КНДР. Кроме того, «государство будет устанавливать дипломатичноские, а также политические, экономические и культурные отношения со всеми дружественными странами на принципах полного равенства, независимости, взаимоуважения, взаимовыгоды и невмешательства во внутренние дела другого государства».

Вся внешняя политика КНДР находится под управлением Трудовой партии Кореи. В частности, Ким Чен Ын решает основные вопросы внешней политики. С другой стороны, существует также процесс принятия решений, основывающийся на обратно сказанном. Некоторые из элиты партии, кабинета или армии решают вопросы внешней политики и получают уже ратифицированными премьер-министром и министром иностранных дел до того, как эти решения поступят на стол самому Ким Чен Ыну. Правительство КНДР разделило внешнюю политику на три части: правительственная дипломатия, многопартийная дипломатия и неправительственная дипломатия. Каждая находится под контролем разных правительственных организаций. В заключение, внешнеполитические решения делаются на основе решений различных государственных органов.

Правительство КНДР проводит усиленную изоляционистскую политику с момента перемирия в Корейской войне. Всегда, начиная с подписания мирного договора по Корейской войне с командой Объединённых наций, КНДР поддерживала отношения с Китаем, СССР, а теперь с Россией, Пакистаном и ограниченные отношения с другими странами. КНДР не поддерживала отношения с прочими странами, с такими как Япония, США и Южная Корея.

Правительства обеих Корей заявляют, что демаркационная линия является только временной административной линией, но не постоянной границей. В итоге, обе Кореи не признают друг друга как независимые государства. Демилитаризованная зона простирается на 2 000 м по обе стороны от демаркационной линии.

Краткий обзор

Увеличение влияния стран Третьего мира на международной политической арене и период Советско-американской разрядки создали благоприятные возможности для стран обоих блоков: КНДР объявила 1972 год “Годом дипломатии”[1]. КНДР использовала две стратегии: первая – это налаживание связей с африканскими странами, где Китай уже установил своё экономическое и дипломатическое влияние, а вторая – КНДР установила дипломатические отношения с капиталистическими странами в попытке улучшить свою экономику[2]. В отличие от Китая, который устанавливает новые связи через широкий политический спектр, КНДР концентрирует свои дипломатические усилия в Европе и только с теми странами, где сильны коммунистические и социалистические партии, такие как в Финляндии, Германии, Швеции и Дании[3]. Как результат, КНДР установила дипломатические отношения с 66 странами за одно десятилетие.

КНДР имеет плохие отношения с западноориентированными соседями. В период с 1977 по 1983 годы произошёл целый ряд похищений японских южнокорейских граждан. Хотя многие проблемы были частично решены, всё ровно, у КНДР с двумя этими странами остаются очень натянутые отношения. Кроме того, США обвиняет КНДР в подделке стадоллоровых купюр. Южная Корея, начиная с 1998 по 2009 годы, проводила в отношении КНДР политику «Солнечного света», которая подчёркивала путь воссоединения Кореи.

С конца 1980-х годов ядерная программа КНДР стала острой проблемой в международных делах. После того, как США обвинили КНДР в проведении ядерной программы, которое нарушало договор “Agreed Framework” от 1994 года, КНДР, как утверждают, признала существование деятельности по обогащению урана во время приватной встречи с американскими военными представителями. Позже, 10 января 2003 года, КНДР отказалась от договора о нераспространении ядерного оружия. После настойчивых двухсторонних переговоров с США, КНДР согласилась на шестисторонние переговоры с США, Южной Кореей, КНР, Россией и Японией в августе 2003 года. Переговоры продолжались два года, пока не было достигнуто соглашения 19 сентября 2005 года, которое снова оказалось под вопросом из-за проведённых ядерных испытаний в октябре 2006 года. Впоследствии, было достигнуто такое же соглашение 13 февраля 2007 года, которое включает нормализацию дипломатических отношения КНДР с США и Японией на условиях, при которых КНДР приостановит работу своего Ядерного научно-исследовательского центра в Йонбёне

[4][5].

История

После 1945 года Советский Союз предоставлял КНДР экономическую и военную помощь. Советская помощь находилась на высоком уровне и не прекращалась во время Корейской войны. СССР оказал посильную помощь в восстановлении экономики КНДР. Кроме того, китайские добровольцы участвовали в Корейской войне, чьё присутствие сохранялось до 1958 года, давшее, таким образом, КНР в какой-то степени влиять на КНДР. В 1961 году КНДР заключила договор о взаимной безопасности с КНР и СССР, который существует и по сей день. Во времена Холодной войны КНДР придерживалась политики равноудалённости между СССР и КНР, принимая помощь от обеих стран, но избегая при этом явного предпочтения к какой-либо из них.

Попытки воссоединения

Ядерная программа

Территориальные споры

Дипломатия

Двухсторонние отношения

Международные организации

См. также

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Внешняя политика КНДР – Howling Pixel

Внешняя политика Корейской Народно-Демократической Республики основывается на идеях «независимости, мира и солидарности», как это указано в статье № 17 Конституции КНДР. Кроме того, «государство будет устанавливать дипломатические, а также политические, экономические и культурные отношения со всеми дружественными странами на принципах полного равенства, независимости, взаимоуважения, взаимовыгоды и невмешательства во внутренние дела другого государства».

Вся внешняя политика КНДР находится под управлением Трудовой партии Кореи. В частности, Ким Чен Ын решает основные вопросы внешней политики. С другой стороны, существует также процесс принятия решений, основывающийся на обратно сказанном. Некоторые из элиты партии, кабинета или армии решают вопросы внешней политики и получают уже ратифицированными премьер-министром и министром иностранных дел до того, как эти решения поступят на стол самому Ким Чен Ыну. Правительство КНДР разделило внешнюю политику на три части: правительственная дипломатия, многопартийная дипломатия и неправительственная дипломатия. Каждая находится под контролем разных правительственных организаций. В заключение, внешнеполитические решения делаются на основе решений различных государственных органов.

Правительство КНДР проводит усиленную изоляционистскую политику с момента перемирия в Корейской войне. Всегда, начиная с подписания мирного договора по Корейской войне с командой Объединённых наций, КНДР поддерживала дипломатические отношения с КНР, СССР, а теперь с Россией, Пакистаном и ограниченные отношения с другими странами. КНДР не признаётся некоторыми странами мира: Республикой Кореей, Японией, Францией и Эстонией. КНДР не признаёт Республику Корею.

Правительства обеих Корей заявляют, что демаркационная линия является только временной административной линией, но не постоянной границей. В итоге, обе Кореи не признают друг друга как независимые государства. Демилитаризованная зона простирается на 2000 м по обе стороны от демаркационной линии.

Краткий обзор

Увеличение влияния стран Третьего мира на международной политической арене и период Советско-американской разрядки создали благоприятные возможности для стран обоих блоков: КНДР объявила 1972 год «Годом дипломатии»[1]. КНДР использовала две стратегии: первая — это налаживание связей с африканскими странами, где Китай уже установил своё экономическое и дипломатическое влияние, а вторая — КНДР установила дипломатические отношения с капиталистическими странами в попытке улучшить свою экономику

[2]. В отличие от Китая, который устанавливает новые связи через широкий политический спектр, КНДР концентрирует свои дипломатические усилия в Европе и только с теми странами, где сильны коммунистические и социалистические партии, такие как в Финляндии, Германии, Швеции и Дании[3]. Как результат, КНДР установила дипломатические отношения с 66 странами за одно десятилетие.

КНДР имеет плохие отношения с западноориентированными соседями. В период с 1977 по 1983 годы произошёл целый ряд похищений японских, южнокорейских и тайваньских граждан. Хотя многие проблемы были частично решены, тем не менее, у КНДР с тремя этими странами остаются очень натянутые отношения. Кроме того, США обвиняет КНДР в подделке 100-долларовых купюр. Южная Корея, начиная с 1998 по 2009 годы, проводила в отношении КНДР политику «Солнечного света», которая подчёркивала путь воссоединения Кореи.

С конца 1980-х годов ядерная программа КНДР стала острой проблемой в международных делах. После того, как США обвинили КНДР в проведении ядерной программы, которое нарушало договор «Agreed Framework» от 1994 года, КНДР, как утверждают, признала существование деятельности по обогащению урана во время приватной встречи с американскими военными представителями. Позже, 10 января 2003 года, КНДР отказалась от договора о нераспространении ядерного оружия. После настойчивых двухсторонних переговоров с США, КНДР согласилась на шестисторонние переговоры с США, Республикой Корея, КНР, Россией и Японией в августе 2003 года. Переговоры продолжались два года, пока не было достигнуто соглашения 19 сентября 2005 года, которое снова оказалось под вопросом из-за проведённых ядерных испытаний в октябре 2006 года. Впоследствии было достигнуто такое же соглашение 13 февраля 2007 года, которое включает нормализацию дипломатических отношения КНДР с США и Японией на условиях, при которых КНДР приостановит работу своего Ядерного научно-исследовательского центра в Йонбёне

[4][5].

История

После 1945 года Советский Союз предоставлял КНДР экономическую и военную помощь. Советская помощь находилась на высоком уровне и не прекращалась во время Корейской войны. СССР оказал посильную помощь в восстановлении экономики КНДР. Кроме того, китайские добровольцы участвовали в Корейской войне, чьё присутствие сохранялось до 1958 года, давшее, таким образом, КНР в какой-то степени влиять на КНДР. В 1961 году КНДР заключила договор о взаимной безопасности с КНР и СССР, который существует и по сей день. Во времена Холодной войны КНДР придерживалась политики равноудалённости между СССР и КНР, принимая помощь от обеих стран, но избегая при этом явного предпочтения к какой-либо из них.

В 1970-х годах во внешней политике КНДР проводила дипломатическую стратегию в двух направлениях: в первом случае КНДР продолжала укреплять связи со странами третьего мира, в которых КНР уже установило своё экономическое и дипломатическое влияние, особенно в африканских странах; во втором случае КНДР устанавливала дипломатические отношения с некоторыми европейскими странами, для того, чтобы развивать свою экономику и расширять внешние связи. В отличие от КНР, которая устанавливала новые связи через широкий политический спектр, КНДР концентрировала свои дипломатические усилия на европейские страны, в которых были сильные позиции левых партий, например, в таких как Португалия и Дания, а также на нейтральные страны, такие, как Австрия и Швейцария.

Результатом дипломатической деятельности КНДР, в течение 10 лет, стало установление отношений с 63 странами мира. Однако в конце 1970-х годов у КНДР сложились напряжённые отношения с некоторыми странами: в 1976—1977 годах северокорейские дипломаты были обвинены в контрабанде наркотиков в далёкие от КНДР страны, такие, как Норвегия, Венесуэла и Индия.

Территориальные споры

Двусторонние отношения

Дипломатические миссии КНДР действуют на территории 43 стран. Число государств, с которыми установлены дипломатические отношения, по факту больше, так как некоторые корейские посольства обслуживают несколько государств. Так, посольство КНДР в Москве является посольством в РФ, Белоруссии и Украине (хотя в Минске действует также торгово-экономическое представительство КНДР)[8][9]. Посол в Швеции является одновременно послом в Латвии. КНДР не имеет двусторонних отношений с США, однако интересы американских граждан в Пхеньяне представляет посольство Королевства Швеции, а КНДР при необходимости общается с США через своё представительство при ООН в Нью-Йорке[10]. Самым молодым государством, признавшим КНДР, стал Южный Судан в 2011 году[11].

Россия

Российско-северокорейские отношения определены стратегическими интересами России в Корее, цель которых является сохранение мира и стабильности на Корейском полуострове. Официальная позиция России в урегулировании вопросов ракетно-ядерной программы КНДР твёрдо стоит на том, чтобы данная проблема была решена мирным дипломатическим путём, посредством переговоров.

США

Международные организации

КНДР является членом Организации Объединенных Наций с 1991 года[10].

См. также

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Ministry of Foreign Affairs and Trade, White Paper 2009, MOFAT, op. cited
  2. Charles Armstrong. Juche and North Korea’s Global Aspirations (неопр.). — North Korea International Documentation Project, 2009. — April.
  3. Tae-un Kim. 북한의 대 EU 수교 현황과 그 배경 [Status of North Korea’s diplomatic ties with EU and its background], 한국정치정보학회 (2001)
  4. ↑ Rice hails N Korea nuclear deal, // BBC News (13 февраля 2007). Дата обращения 13 февраля 2007.
  5. Charles Scanlon. The end of a long confrontation?, // BBC News (13 февраля 2007). Дата обращения 13 февраля 2007.
  6. ↑ Турцентр «Кайлаш»: Китай-Индия. Есть ли проблемы спорных территорий
  7. ↑ 14.3. Территориальные споры – Территория государства – С.Н. Бабурин. – Теория государства и права – Право на vuzlib.org Архивная копия от 11 сентября 2013 на Wayback Machine
  8. ↑ Все посольства и консульства РБ – ЧУП Бресттурист. Дата обращения 6 января 2013. Архивировано 23 января 2013 года.
  9. ↑ Доклад “Не померкнет Солнце, освещая путь к процветанию корейского народа” на Торжественных собраниях в Минске и в Бресте, посвященных 99-й годовщине со дня рождения …. Дата обращения 6 января 2013. Архивировано 23 января 2013 года.
  10. 1 2 US Relations With North Korea
  11. ↑ КНДР и Южный Судан установили дипломатические отношения — Новости Политики. Новости@Mail.ru. Дата обращения 6 января 2013. Архивировано 23 января 2013 года.
Азад-Кашмир

Аза́д Джа́мму и Кашми́р (урду آزاد جموں و کشمیر‎; кратко — Аза́д-Кашми́р, буквально «Свободный Кашмир») — самая южная административная единица в пределах управляемой пакистанцами части прежнего княжества Кашмир. Де-факто является частью Пакистана, хотя официально признаётся Пакистаном в качестве самоуправляемой территории со своим правительством. Граничит с современным индийским штатом Джамму и Кашмир на востоке, а также с пакистанскими провинциями Хайбер-Пахтунхва на западе, Гилгит-Балтистан на севере и Пенджабом на юге. Административный центр — город Музаффарабад. Азад-Кашмир занимает территорию в 11 639 км² с населением приблизительно 4,5 млн чел.

Внешняя политика Китайской Республики

В политической истории и международных отношениях Китайской Республики большую роль играет так называемая народная дипломатия. В 1990-е годы, и особенно после избрания президентом Чэнь Шуйбяня роль этой дипломатии заметно выросла. Концепция «народной дипломатии» подразумевает взаимный диалог и сотрудничество, и вовлечение всего тайваньского народа в процесс международного общения, в рамках межнациональных и межсоциальных связей. Это понятие также подразумевает демократизацию международной политики, включая принципы подотчетности и прозрачности, и более полное вовлечение широкой публики в этот процесс.

Внешняя политика Ниуэ

Ниуэ — это небольшое островное государство в Тихом океане, состоящее в свободной ассоциации с Новой Зеландией. Так как Ниуэ является частью Новой Зеландии, то главой государства Ниуэ является британская королева.

Справочник о деятельности органов Организации Объединённых Наций отмечает, что в 1988 году «Новая Зеландия заявила, … что её будущее участие в международных соглашениях больше не будет распространяться на … Ниуэ».

Ниуэ было предоставлено членство в ЮНЕСКО в 1993 году и Всемирной организацией здравоохранения в 1994 году. Также в 1994 году Секретариат ООН «признал полную правоспособностью заключать договоры … Ниуэ».

Новая Зеландия сохраняет конституционный связь с Ниуэ в отношении гражданства, в том числе с людьми из Ниуэ, которые являются гражданами Новой Зеландии.

Ниуэ проводит двусторонние отношения с другими странами и взаимодействует с международным сообществом в качестве независимого государства.

Несмотря на самоуправление, Новая Зеландия оставляет за собой право контроля и управления обороной и внешней политикой по просьбе Ниуэ. Как и Острова Кука, однако, Ниуэ начала установить официальные дипломатические отношения с суверенными государствами.

Посол Китая в Новой Зеландии Чжан Лимин аккредитован в Ниуэ, став первым китайским послом, вручившим верительные грамоты там в октябре 2008 года.

Внешняя политика Сомалиленда

Внешняя политика Сомалиленда находится в ведении Министерства иностранных дел. Сомалиленд — самопровозглашенная независимая республикой, международно-признанная в качестве автономной области Сомали. Самопровозглашённая независимость региона остаётся непризнанной международным сообществом.

Из-за своего статуса Сомалиленд в настоящее время не имеет никаких официальных контактов с любым из государств. Международное признание в качестве суверенного, стабильного государства остаётся в приоритете современной внешней политики правительства Сомалиленда. Другие ключевые приоритеты — это привлечение международной помощи и иностранных инвестиций.

Позиция международного сообщества выражена в поддержке центрального правительства, территориальной целостности и суверенитета Сомали.

Внешняя политика Черногории

На референдуме 21 мая 2006 года народ Черногории проголосовал за выход из Государственного союза Сербии и Черногории. Это было подтверждено Декларацией о независимости парламентом Черногории 3 июня 2006 года. Парламент одновременно просил международного признания и наметил внешнеполитические цели государства.

Среди первостепенных внешнеполитических задач, провозглашённых в декларации парламентом 3 июня 2006 года, — вступление в ООН (что произошло 28 июня 2006 года), интеграция в ЕС и НАТО.

Россия заявила о признании Черногории 11 июня, Совет Европейского союза — 12 июня, так же как и США. Великобритания заявила о признании 13 июня, а два остальных постоянных члена СБ ООН — Китай и Франция — 14 июня.

30 ноября 2006 года правительство приняло Меморандум о Соглашении между Правительствами Республики Черногории и Республики Сербии по консульской защиты и услуг для граждан Черногории. По этому соглашению Республика Сербия через свою сеть дипломатических и консульских миссий предоставляет консульские услуги для черногорских граждан на территории государств, в которых Черногория не имеет представительств.

В октябре 2008 года Черногория официально признала независимость Косова.

28 апреля 2017 парламент страны ратифицировал соглашение о присоединении к НАТО. 5 июня 2017 года Черногория официально стала членом НАТО.

Дипломатические отношения КНДР

По состоянию на июнь 2012 года Корейская Народно-Демократическая Республика устанавливала дипломатические отношения со 165 ныне существующими государствами — членами ООН

По состоянию на 2013 год Корейская Народно-Демократическая Республика поддерживает дипломатические отношения со 161 государством — членом ООН, а также с наблюдателями при ООН:

Европейский союз

ПалестинаИз государств — членов ООН Корейская Народно-Демократическая Республика не устанавливала дипломатических отношений со следующими государствами:

Из государств — членов ООН Корейская Народно-Демократическая Республика прекратила дипломатические отношения со следующими государствами:

Аргентина (июнь 1977)

Ботсвана (2013)

Иордания (1 февраля 2018)

Ирак (октябрь 1980)

ОАЭ (12 октября 2017)

Чили (сентябрь 1973)

Долгосрочные узники

Долгосрочные узники (кор. 비전향 장기수, англ. Unconverted long-term prisoners) — применяемый в КНДР термин для обозначения политических заключённых в Южной Корее, не отказавшихся от верности идеалам чучхе. Правительство Северной Кореи считает их «патриотами-борцами за Объединение», южнокорейские власти называют «прокоммунистическими шпионами».

Корейская Народно-Демократическая Республика

Коре́йская Наро́дно-Демократи́ческая Респу́блика (кор. 조선민주주의인민공화국, 朝鮮民主主義人民共和國, Чосон Минджуджуи Инмин Конхвагук), КНДР — государство в Восточной Азии в северной части Корейского полуострова. Неофициальное название страны, широко употребляемое в средствах массовой информации — Се́верная Коре́я.

Граничит с Китаем и с Россией на севере, на юге — с Республикой Кореей (две Кореи разделены демилитаризованной зоной). С запада омывается водами Жёлтого моря, с востока — Японским морем. Столица — город Пхеньян.

КНДР образована 9 сентября 1948 года на территории советской зоны оккупации как народно-демократическое государство, после провозглашения Республики Корея 15 августа 1948 года.

Власть в стране принадлежит Трудовой партии Кореи во главе с председателем ТПК Ким Чен Ыном.

Официальная государственная идеология — чучхе.

Корейская ассоциация дружбы

Корейская ассоциация дружбы (исп. Asociación Coreana de Amistad, кор. 조선우호협회, англ. Korean Friendship Association, KFA ), — Международная организация культурного и гуманитарного сотрудничества с КНДР со штаб-квартирой в Испании. Имеет официальных представителей в 35 странах, включая США, Канаду, Бразилию, Германию, Норвегию, Россию, Китай, Швейцарию, Италию, Бельгию, Турцию, Израиль, Польшу и объединяет членов из 120 стран.

Корейский кризис (2013)

Корейский кризис, также известен как Корейский ракетный кризис — непрерывный ряд событий роста напряжённости в отношениях между Северной Кореей, Южной Кореей, Соединёнными Штатами и Японией, которые начались после запуска Северной Кореей спутника Кванмёнсон-3 12 декабря 2012 года и проведения ядерного испытания 12 февраля 2013 года.

Кризис характеризуется чрезвычайной эскалацией риторики режима Ким Чен Ына, нового правителя КНДР.

Международно-правовой статус Мальтийского ордена

Мальтийский орден (Суверенный военный орден рыцарей-госпитальеров святого Иоанна Иерусалимского, Родоса и Мальты, Суверенный Военный Странноприимный Орден Святого Иоанна, Иерусалима, Родоса и Мальты) — рыцарский религиозный орден римско-католической церкви. Образован в 1099 году в Иерусалиме, неоднократно менял место расположения, в 1834 году учредил на постоянной основе штаб-квартиру в Риме.

Международно-правовой статус Приднестровской Молдавской Республики

В статье рассматривается международно-правовой статус Приднестровской Молдавской Республики. Республика являются непризнанным государством, поскольку на данный момент не получила признания со стороны хотя бы одного государства-члена ООН. Государствами, признавшими независимость ПМР, являются Южная Осетия и Абхазия, которые сами не является членами ООН и имеют ограниченное признание.

Молдавия не признаёт ПМР государством, а рассматривает её как сепаратистскую организацию и марионеточное государство, которое незаконно захватило и удерживает молдавскую территорию. Де-факто контролируемые ПМР территории в соответствии с молдавским законодательством считаются временно оккупированными.

Министр иностранных дел КНДР

Министр иностранных дел КНДР — член Совета Министров КНДР, возлавгляющий Министерство иностранных дел Северной Кореи и также являющийся ответственным за отношения с иностранными государствами.

Непризнанные и частично признанные государства

Непри́знанные и части́чно при́знанные госуда́рства — политии, которые провозгласили себя суверенными государствами и обладают такими признаками государственности, как наличие названия (указываемого как официальное), атрибутов (государственных символов), населения, контроля над территорией, системы управления (включая руководство, органы власти, часто вооружённые силы) и права (включая конституцию и другие организационные документы), но в то же время не имеют дипломатического признания, а их территория, как правило, расценивается государствами — членами ООН как находящаяся под суверенитетом одного или нескольких государств — членов ООН. Непризнанные и частично признанные государства могут характеризоваться не признающими их государствами и/или международными организациями как сепаратистские образования, отколовшиеся регионы либо оккупированные территории.

Нередко эти политии объединяют общим понятием «непри́знанные госуда́рства», однако такое обозначение является не вполне точным в случаях, когда такая полития получила определённое дипломатическое признание (пусть и незначительное) — в этой связи встречается выделение категории части́чно при́знанных госуда́рств, к которым относят политии, не имеющие возможности вступления в ООН, но признанные в качестве государств государствами — членами ООН (хотя встречается и более узкое определение данного понятия), таким образом, их участие в международных отношениях ограничено правовым полем признающих их государств.

Хотя Организация Объединённых Наций как таковая не обладает правом признания или непризнания государств, членство в ООН в современной системе международных отношений стало важнейшим символом всеобщего признания государственности, своего рода «золотым стандартом» международной легитимности. Вместе с тем государство может быть рассматриваемо как международно признанное и при нахождении вне рядов государств — членов ООН (как Швейцария до 2002 года). Кроме того, ряд государств-членов ООН не признаётся некоторыми другими государствами-членами ООН.

Непризнанные государства следует отличать от виртуальных государств — провозглашённых государствами образований, которые, однако, не имеют необходимых признаков государств.

Паспорт гражданина КНДР

Паспорт гражданина КНДР — официальный документ, выдаваемый некоторым гражданам Корейской Народно-Демократической Республики.

Санкции против КНДР

Санкции против Корейской Народно-Демократической Республики были введены рядом стран и международных организаций в связи с северокорейской ракетно-ядерной программой.

Северокорейский кризис (2017—2018)

Северокорейский кризис в 2017 году стал результатом совершенствования КНДР своего потенциала в области ядерного оружия и ракетных технологий, что усилило напряженность в отношениях с Соединенными Штатами и их союзниками. В этом году Северная Корея успешно провела серию испытаний межконтинентальных баллистических ракет (МБР), создала водородную бомбу и получила возможность доставки ядерных боеголовок до территории США.

По внешней оценке, в регионе ситуация балансирует на грани крупномасштабного конфликта. Со стороны Северной Кореи звучат угрозы нападения на США и их союзников, а с американской стороны заявляется о готовности уничтожить Северную Корею.

Список дипломатических и консульских представительств в КНДР

Это — список дипломатических и консульских представительств в Корейской Народно-Демократической Республике. Корейская Народно-Демократическая Республика в течение десятилетий поддерживала дипломатические отношения преимущественно со странами социалистического лагеря и с развивающимися государствами. В настоящее время наиболее тесные связи у этого государства установлены с Китайской Народной Республикой.

В городе Чхонджин расположены консульства Российской Федерации и Китайской Народной Республики.

Список дипломатических миссий КНДР

Корейская Народно-Демократическая Республика (Северная Корея) в течение десятилетий поддерживала дипломатические отношения преимущественно со странами социалистического лагеря и с развивающимися государствами. В настоящее время наиболее тесные связи у этого государства установлены с Китайской Народной Республикой.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Внешняя политика КНДР — Википедия

Внешняя политика Корейской Народно-Демократической Республики основывается на идеях «независимости, мира и солидарности», как это указано в статье № 17 Конституции КНДР. Кроме того, «государство будет устанавливать дипломатические, а также политические, экономические и культурные отношения со всеми дружественными странами на принципах полного равенства, независимости, взаимоуважения, взаимовыгоды и невмешательства во внутренние дела другого государства».

Вся внешняя политика КНДР находится под управлением Трудовой партии Кореи. В частности, Ким Чен Ын решает основные вопросы внешней политики. С другой стороны, существует также процесс принятия решений, основывающийся на обратно сказанном. Некоторые из элиты партии, кабинета или армии решают вопросы внешней политики и получают уже ратифицированными премьер-министром и министром иностранных дел до того, как эти решения поступят на стол самому Ким Чен Ыну. Правительство КНДР разделило внешнюю политику на три части: правительственная дипломатия, многопартийная дипломатия и неправительственная дипломатия. Каждая находится под контролем разных правительственных организаций. В заключение, внешнеполитические решения делаются на основе решений различных государственных органов.

Правительство КНДР проводит усиленную изоляционистскую политику с момента перемирия в Корейской войне. Всегда, начиная с подписания мирного договора по Корейской войне с командой Объединённых наций, КНДР поддерживала дипломатические отношения с КНР, СССР, а теперь с Россией, Пакистаном и ограниченные отношения с другими странами. КНДР не признается некоторыми странами мира: Республикой Корея, Китайской Республикой, Японией, Францией и Эстонией. КНДР не признаёт Республику Корея.

Правительства обеих Корей заявляют, что демаркационная линия является только временной административной линией, но не постоянной границей. В итоге, обе Кореи не признают друг друга как независимые государства. Демилитаризованная зона простирается на 2 000 м по обе стороны от демаркационной линии.

Краткий обзор

Увеличение влияния стран Третьего мира на международной политической арене и период Советско-американской разрядки создали благоприятные возможности для стран обоих блоков: КНДР объявила 1972 год «Годом дипломатии»[1]. КНДР использовала две стратегии: первая — это налаживание связей с африканскими странами, где Китай уже установил своё экономическое и дипломатическое влияние, а вторая — КНДР установила дипломатические отношения с капиталистическими странами в попытке улучшить свою экономику[2]. В отличие от Китая, который устанавливает новые связи через широкий политический спектр, КНДР концентрирует свои дипломатические усилия в Европе и только с теми странами, где сильны коммунистические и социалистические партии, такие как в Финляндии, Германии, Швеции и Дании[3]. Как результат, КНДР установила дипломатические отношения с 66 странами за одно десятилетие.

КНДР имеет плохие отношения с западноориентированными соседями. В период с 1977 по 1983 годы произошёл целый ряд похищений японских, южнокорейских и тайваньских граждан. Хотя многие проблемы были частично решены, тем не менее, у КНДР с тремя этими странами остаются очень натянутые отношения. Кроме того, США обвиняет КНДР в подделке 100-долларовых купюр. Южная Корея, начиная с 1998 по 2009 годы, проводила в отношении КНДР политику «Солнечного света», которая подчёркивала путь воссоединения Кореи.

С конца 1980-х годов ядерная программа КНДР стала острой проблемой в международных делах. После того, как США обвинили КНДР в проведении ядерной программы, которое нарушало договор «Agreed Framework» от 1994 года, КНДР, как утверждают, признала существование деятельности по обогащению урана во время приватной встречи с американскими военными представителями. Позже, 10 января 2003 года, КНДР отказалась от договора о нераспространении ядерного оружия. После настойчивых двухсторонних переговоров с США, КНДР согласилась на шестисторонние переговоры с США, Республикой Корея, КНР, Россией и Японией в августе 2003 года. Переговоры продолжались два года, пока не было достигнуто соглашения 19 сентября 2005 года, которое снова оказалось под вопросом из-за проведённых ядерных испытаний в октябре 2006 года. Впоследствии было достигнуто такое же соглашение 13 февраля 2007 года, которое включает нормализацию дипломатических отношения КНДР с США и Японией на условиях, при которых КНДР приостановит работу своего Ядерного научно-исследовательского центра в Йонбёне[4][5].

История

После 1945 года Советский Союз предоставлял КНДР экономическую и военную помощь. Советская помощь находилась на высоком уровне и не прекращалась во время Корейской войны. СССР оказал посильную помощь в восстановлении экономики КНДР. Кроме того, китайские добровольцы участвовали в Корейской войне, чьё присутствие сохранялось до 1958 года, давшее, таким образом, КНР в какой-то степени влиять на КНДР. В 1961 году КНДР заключила договор о взаимной безопасности с КНР и СССР, который существует и по сей день. Во времена Холодной войны КНДР придерживалась политики равноудалённости между СССР и КНР, принимая помощь от обеих стран, но избегая при этом явного предпочтения к какой-либо из них.

В 1970-х годах во внешней политике КНДР проводила дипломатическую стратегию в двух направлениях: в первом случае КНДР продолжала укреплять связи со странами третьего мира, в которых КНР уже установило своё экономическое и дипломатическое влияние, особенно в африканских странах; во втором случае КНДР устанавливала дипломатические отношения с некоторыми европейскими странами, для того, чтобы развивать свою экономику и расширять внешние связи. В отличие от КНР, которая устанавливала новые связи через широкий политический спектр, КНДР концентрировала свои дипломатические усилия на европейские страны, в которых были сильные позиции левых партий, например, в таких как Португалия и Дания, а также на нейтральные страны, такие, как Австрия и Швейцария.

Результатом дипломатической деятельности КНДР, в течение 10 лет, стало установление отношений с 63 странами мира. Однако в конце 1970-х годов у КНДР сложились напряжённые отношения с некоторыми странами: в 1976—1977 годах северокорейские дипломаты были обвинены в контрабанде наркотиков в далёкие от КНДР страны, такие, как Норвегия, Венесуэла и Индия.

Попытки воссоединения

Ядерная программа

Территориальные споры

Дипломатия

Двусторонние отношения

     Установленые дипломатические отношения      Дипломатические отношения были разорваны

Дипломатические миссии КНДР действуют на территории 43 стран. Число государств, с которыми установлены дипломатические отношения, по факту больше, так как некоторые корейские посольства обслуживают несколько государств. Так, посольство КНДР в Москве является посольством в РФ, Белоруссии и Украине, (хотя в Минске действует также торгово-экономическое представительство КНДР)[8][9]. Посол в Швеции является одновременно послом в Латвии. КНДР не имеет двусторонних отношений с США, однако интересы американских граждан в Пхеньяне представляет посольство Королевства Швеции, а КНДР при необходимости общается с США через своё представительство при ООН в Нью-Йорке[10]. Самым молодым государством, признанным КНДР, стал Южный Судан в 2011 году[11].

Китай

Россия

Российско-северокорейские отношения определены стратегическими интересами России в Корее, цель которых является сохранение мира и стабильности на Корейском полуострове. Официальная позиция России в урегулировании вопросов ракетно-ядерной программы КНДР твёрдо стоит на том, чтобы данная проблема была решена мирным дипломатическим путём, посредством переговоров.

США

Международные организации

КНДР является членом Организации Объединенных Наций[10].

См. также

Ссылки

Примечания

wikipedia.green

5. Внешняя политика — любимое детище северокорейского «вождя»

5. Внешняя политика — любимое детище северокорейского «вождя»

В 50-х годах руководство КНДР и лично Ким Ир Сен проводили внешнюю политику, ориентированную на союз с СССР, КНР и другими социалистическими странами. Однако по мере того, как набирало силу националистическое крыло в северокорейском руководстве, особенно после устранения просоветской и прокитайской фракций, утверждалась идеология «чучхе» и так называемая независимость во внешней политике, КНДР все дальше отдалялась от СССР, хотя официально лидеры Северной Кореи, и прежде всего сам Ким Ир Сен, в беседах с советскими официальными лицами подчеркивали «нерушимость» курса на дружбу и сотрудничество с Советским Союзом. В то время группировка Ким Ир Сена еще не собиралась «полностью» отходить от СССР. Более того, она настойчиво добивалась заключения союзного договора с Советским Союзом. «Пхеньян, — пишет российский исследователь В. П. Ткаченко, — вел сложную игру вокруг договора. Он, как выяснилось впоследствии, планировал подписать практически одновременно такой же документ и с Пекином. Но тогда в Москве об этом не были информированы».[29]

Несмотря на все перипетии вокруг договора, Ким Ир Сен поехал в Москву для заключения союзного договора, который был подписан 6 июля 1961 года. Взятые Советским Союзом обязательства в военной области в соответствии с договором, как показали дальнейшие события, были использованы Ким Ир Сеном в его попытках свергнуть южнокорейский режим. Не раз ситуация на Корейском полуострове оказывалась на грани войны — кризис 1968 года с захватом американского судна «Пуэбло», кризис 1983 года в связи с покушением на президента Южной Кореи Чон Ду Хвана во время его визита в Бирму. Позднее руководство КНДР, утвердившись в «незыблемости своей независимой» внешней политики, не раз ставило перед СССР вопрос об аннулировании союзного договора.[30] Однако эти заходы Ким Ир Сена отклонялись Москвой. В Советском Союзе рассматривали Договор 1961 года как важнейшее средство поддержания мира и стабильности на Корейском полуострове и вокруг него.

Разгоревшиеся в начале 60-х годов советско-китайские политические и идеологические разногласия оказали влияние и на отношения СССР — КНДР. Ким Ир Сен на начальном этапе пытался демонстрировать нейтралитет в советско-китайском споре, хотя идеологически он был близок к Китаю.

В этот период основным элементом своей внешнеполитической доктрины Ким Ир Сен провозгласил укрепление отношений со странами Азии, Африки и Латинской Америки. Платформой этих отношений была объявлена борьба против империализма и колониализма. Руководство ТПК сделало вывод о том, что «центром революционной борьбы» в 70-е годы стали Азия, Африка и Латинская Америка, которые, по выражению Ким Ир Сена, «превратились в самый ожесточенный антиимпериалистический фронт».[31]

Ким Ир Сен выступил с инициативой создания широкого «антиимпериалистического, антиамериканского фронта» в составе стран Азии, Африки и Латинской Америки. Северная Корея в то время оказывала материальную и военную помощь ряду стран «третьего мира» (Египет, Ангола, Палестина и др.).

В решениях V съезда ТПК (ноябрь 1970 г.) внешнеполитический курс был охарактеризован как самостоятельный и полностью независимый. Ярко выраженный антиамериканизм стал квинтэссенцией этой линии. Другим важным элементом внешней политики была провозглашена «борьба против возрождения японского милитаризма». V съезд ТПК призвал укреплять «боевую сплоченность революционных стран Азии».

Курс на самостоятельность во внешней политике был продиктован попыткой Ким Ир Сена стать лидером стран «третьего мира», добиться вступления КНДР в движение неприсоединившихся стран с тем, чтобы использовать ДН для реализации своих задач в области корейского объединения. Руководство ТПК посчитало, что «третий мир», движение неприсоединения могут быть той политической силой, которая позволит реализовать линию Пхеньяна в корейском вопросе.

С другой стороны, сближение КНДР со странами «третьего мира» и переход на позиции неприсоединения давали Ким Ир Сену возможность дистанцироваться не только от Советского Союза, но и от другого своего союзника — Китая. «Вождь» понимал, что китайская политика по корейскому вопросу неискренняя и что от Китая в любое время можно «ждать подвоха». В этом «великий вождь» лишний раз убедился во время «культурной революции», когда маоистское руководство Китая предъявило территориальные претензии к КНДР, санкционировало вооруженные инциденты на китайско-корейской границе, антисеверокорейские выпады в прессе КНР, в том числе лично против Ким Ир Сена. Не могло не настораживать Пхеньян и начавшееся в 70-е годы сближение Китая с Западом, в первую очередь, с США, а также заявления китайских лидеров о необходимости укрепления военного и политического присутствия США в Северо-восточной Азии, включая Южную Корею.

Активизация внешней политики КНДР в отношении развивающихся государств в начале 70-х годов позволила Пхеньяну укрепить свое присутствие в этой зоне. Если в конце 60-х годов КНДР имела дипломатические и консульские отношения с 44 государствами и осуществляла торговые связи более чем с 70 странами, то в 70-е годы Пхеньян установил дипотношения с 66 государствами, главным образом, с развивающимися.[32] В этот же период КНДР была принята в члены ряда международных организаций: Межпарламентский союз, ВОЗ, ЮНЕСКО, ЮНКТАД и др., получила статус постоянного наблюдателя при ООН.

Перейдя на позиции неприсоединения, Ким Ир Сен поставил задачу привлечь страны ДН на сторону КНДР в противоборстве с Южной Кореей, которая при президенте Пак Чжон Хи значительно продвинулась в своем экономическом развитии. «Великий вождь» понимал, что ни Советский Союз, ни Китай не заинтересованы, да и не желают, поддерживать его линию на «свершение революции» на Юге. В это время Ким Ир Сен вводит в свой политический лексикон понятие «доминационизм» («чибэчжуый»), которое характеризуется как «контрреволюционное течение, идущее наперекор тенденции современной эпохи, эпохи самостоятельности». «Доминационизм», — по Ким Ир Сену, — это «попрание самостоятельности других стран, угнетение других народов и установление контроля над ними».[33] К представителям «доминационистских сил» («чибэчжуыйчок серёк») были отнесены, прежде всего, США. По ряду моментов к этим силам причислялись также СССР и Китай (главным образом за то, что Москва и Пекин шли на компромиссы с империализмом в то время, как Северная Корея вела с ним «непримиримую» борьбу).

В августе 1975 года КНДР была официально принята в члены движения неприсоединения. (Южной Корее было отказано в членстве в ДН под предлогом того, что в РК находятся военные базы и вооруженные силы США.) Вступление Северной Кореи в движение неприсоединения являлось, как отмечалось выше, было попыткой Ким Ир Сена возглавить ДН, сделать его послушным оружием в своих планах по решению корейского вопроса на условиях Пхеньяна. Став членом ДН, КНДР осуществила существенные коррективы внешнеполитического курса, который был сфокусирован на «борьбе против империализма, доминационистских сил и в защиту самостоятельности».[34] Ким Ир Сен стремился к тому, чтобы не допустить, как он выражался, превращения неприсоединившихся стран в «сателлитов любых блоков», вмешательства внешних сил в движение неприсоединившихся стран.

Специальной темой для критики северокорейский лидер избрал «великие державы» («тэчук»), но без конкретного упоминания, кроме США, их агрессивных и захватнических происков, их стремления к расширению сфер господства. Ким Ир Сен выдвинул также требование о пересмотре «старого международного политического порядка», ревизии УставаООН.

Северокорейская дипломатия выступила активным сторонником создания «нового международного порядка», который, по ее мнению, должен включать следующие моменты: установление государствами суверенитета над своими природными ресурсами и важнейшими отраслями экономики, право на национализацию, преобразование несправедливой международной валютно-финансовой системы, ликвидация таможенных барьеров и ограничений на экспорт сырья.

Крен в сторону движения неприсоединения, усиление антиамериканской, антиимпериалистической риторики, отдаление от СССР не принесли Северной Корее желаемых результатов. Ким Ир Сену так и не удалось утвердиться в качестве «неоспоримого лидера» ДН и «третьего мира» в целом. Не удалось «продвинуть» через ДН и корейское урегулирование в интересах Пхеньяна. Более того, северокорейцы серьезно «подмочили» репутацию «принципиального» членства движения неприсоединения» рангунским инцидентом» (октябрь 1983 г.) — покушение на президента Южной Кореи Чон Ду Хвана, организованное спецслужбами КНДР во время визита президента РК в Бирму.

Потерпев неудачу в попытках подчинить ДН своему курсу, Ким Ир Сен в очередной раз решил сманеврировать. Пхеньян начинает зондаж на предмет улучшения отношений с Советским Союзом. При этом «вождь» учитывает начавшийся процесс нормализации советско-китайских связей. Однако эти изменения (улучшение отношений с СССР) не носили принципиального характера. В Пхеньяне по-прежнему подчеркивали «самостоятельность» внешней политики КНДР. На деле же эта «самостоятельность» выражалась в стремлении наладить диалог с США при советском посредничестве, в поддержке Ирана в войне против Ирака, в намерении «взорвать» изнутри южнокорейский режим и т. п. Кроме того, Северная Корея нуждалась в новых вливаниях в свою экономику, в модернизации вооружения и боевой техники для КНА.

Получить же все это в странах движения неприсоединения Пхеньян не мог. Естественно, последовала очередная корректировка внешнеполитического курса, вновь был сделан акцент на «укрепление братской дружбы и всестороннего сотрудничества с СССР». «Великий вождь» вновь заговорил о твердой приверженности КНДР идеям мира и разоружения, обеспечения международной безопасности.

В Северной Корее стали демонстрировать позитивную реакцию на мирные инициативы Советского Союза. Так, Пхеньян дал положительную оценку предложению социалистических стран заключить Договор о неприменении военной силы и поддержании отношений мира между государствами Варшавского Договора и НАТО (февраль 1983 г.). Северокорейская печать стала перепечатывать материалы советской прессы о переговорах в Вене по вопросам сокращения вооружений и вооруженных сил в Центральной Европе. Появились также публикации о советских инициативах по ограничению ракетно-ядерных вооружений. Однако эти материалы носили выборочный характер и зачастую было трудно определить о реальном отношении КНДР к тому или иному советскому предложению по разоружению.

В конце 70-х — начале 80-х годов кимирсеновское руководство активизировало также отношения с Китаем, политика которого характеризовалась в Пхеньяне как «последовательно социалистическая, отвечающая делу борьбы против империализма».[35] Возобновились контакты между двумя странами на высшем уровне. Ким Ир Сен в сентябре 1982 года нанес визит в Пекин, а в июне 1983 года КНР посетил его сын член Президиума Политбюро ЦК ТПК, секретарь ЦК ТПК Ким Чен Ир.

Со своей стороны и Китай интенсифицировал делегационный обмен с КНДР. В мае 1983 года в Пхеньяне побывал министр иностранных дел У Сюецянь. Обе стороны обменялись заверениями в неизменности «традиционной боевой дружбы и тесного всестороннего сотрудничества между КНДР и КНР».[36] Однако нельзя было не видеть, что заверения в «братской дружбе» скрывали недовольство Ким Ир Сена китайской политикой. «Великий вождь» с большим подозрением относился к процессу сближения Китая и США, к китайскому одобрению американского военного присутствия в Северо-Восточной Азии, наращиванию контактов Пекина с Сеулом.

Не все нравилось Ким Ир Сену и во внутренней политике китайского руководства. Он не разделял кампанию по развенчанию культа личности Мао Цзэдуна и его политического курса, видя в этом потенциальную угрозу собственной персоне.

Несмотря на очевидность разногласий со своим идеологически близким соседом, пхеньянское руководство избегало открытой критики китайцев. Наоборот, в официальной печати подчеркивался тесный, дружественный характер северокорейско-китайских связей.

В отношении других азиатских стран руководство КНДР проводило «выборочную политику» с акцентом на проявление ими так называемой «самостоятельности». Северная Корея с одобрением отзывалась о строительстве «исламского общества» в Пакистане, об исламской революции в Иране. При этом подчеркивалось единство целей в борьбе за создание «новой, независимой Азии». В этом контексте Пхеньян высказывался в поддержку предложений государств АСЕАН «о нейтрализации ЮВА и превращении ее в зону мира и стабильности».

Одним из важных пунктов азиатского направления внешней политики КНДР в этот период являлся поиск союзников по противодействию не только американского, но и японского курса в азиатско-тихоокеанском регионе. Во время визита в Пхеньян в феврале 1983 года вице-президента Индонезии А. Малика было подчеркнуто, что «обе стороны пришли к единству мнений о том, что для сохранения мира в Восточной Азии необходимо выступать против наращивания военной мощи Японии».[37]

Активизируя связи со странами Азии, кимирсеновское руководство стремилось в первую очередь укрепить свои позиции в противоборстве с Южной Кореей, блокировать ее попытки усилить влияние в АТР в ущерб интересам КНДР. Однако эти усилия Пхеньяна реального эффекта не имели. Большинство азиатских государств сохраняли нейтралитет в межкорейском споре, выступали за налаживание диалога между Пхеньяном и Сеулом. Что же касается экономических связей КНДР и РК с государствами Азии, то они складывались явно не в пользу Северной Кореи.

Северокорейская дипломатия резко негативно выступала против формирования «тихоокеанского сообщества», расценивая его как разновидность японской политики создания «сферы сопроцветания великой Восточной Азии».

В отношении Западной Европы Ким Ир Сен проявлял определенную гибкость. В Пхеньяне опасались, что лобовая критика политического курса западноевропейских государств может негативно сказаться на состоянии торгово-экономических связей КНДР с этими странами. Кроме того, северокорейцы рассчитывали на возможность установления на каком-то этапе и дипломатических отношений с основными западноевропейскими странами.

В 80-е годы подход Ким Ир Сена к актуальным международным проблемам можно охарактеризовать как непоследовательный и противоречивый. Северокорейское руководство зачастую избегало конкретных оценок тех или иных событий, уклонялось от выражения своего отношения к инициативам СССР, предпочитало не связывать себя определенными обязательствами перед СССР и другими странами.

Период 80-х годов кимирсеновская пропаганда характеризовала как «эпоху самостоятельности», отличительной чертой которой являются стремление всех народов к полной политической и экономической независимости и борьба против всех форм «доминационизма». По определению северокорейских теоретиков, «современная эпоха (имеется в виду 80-е годы XX века) — это эпоха самостоятельности, коренным образом отличающаяся от всех исторических эпох, это — новая эпоха, когда впервые в истории народные массы вышли на мировую арену как хозяева своей судьбы, хозяева мира. Идея самостоятельности уже стала универсальной идеей и мировым идейным течением».[38]

Отталкиваясь от постулата «самостоятельности», северокорейская политическая мысль стала варьировать в оценках актуальных международных проблем. После вступления в ДН в 1975 году движение неприсоединения и «третий мир» характеризовались как «решающая сила» в мировом процессе. Однако очередной поворот, осуществленный Ким Ир Сеном в сторону СССР в начале 80-х годов, сразу же поменял приоритеты в оценках мировых тенденций. «Самыми мощными революционными силами нашего времени, противостоящими империализму и реакции, — писал Ким Чен Ир, — это силы социализма и международного коммунистического движения».[39] Однако это не исключает, как считают северокорейские теоретики, а подтверждает тезис «о всеобщей борьбе народов за самостоятельность, за превращение мира в независимый».

В Пхеньяне выступили в пользу создания зон мира и безъядерных зон в различных районах. В марте 1981 года делегация ТПК, ЛДПЯ и СПЯ подписали совместную декларацию о формировании такой зоны в Северо-Восточной Азии. Зона, по мнению трех делегаций, должна охватывать Корейский полуостров, Японию и прилегающие к ним водные пространства. В декларации подчеркивалась необходимость запрещения разработки, производства, хранения, испытаний, транспортировки ядерного, биологического и химического оружия, а также ликвидации военных баз и вывода иностранных войск с территорий, включаемых в зону.[40]

Особенность внешнеполитического курсаКим Ир Сена — непоследовательность, противоречивость и даже беспринципность. Это наглядно проявлялось в отношении конфликтных ситуаций в различных районах мира, будь то на Ближнем и СреднемВостоке, Афганистане или на Индостанском полуострове (кашмирский вопрос). На словах Пхеньян осуждал действия США и Израиля на Ближнем Востоке, требовал вывода израильских войск с арабских территорий, восстановления законных прав палестинского народа, включая его право на создание независимого государства. Однако, когда практически все арабские страны осудили кэмп-дэвидские соглашения, правительство Ким Ир Сена воздерживалось от солидарности с арабами. Более того, КНДР продолжала активное сотрудничество с Египтом, в том числе в военной области.

Не менее показательна в этом отношении позиция, занятая северокорейским лидером по поводу ирано-иракского конфликта. Объявив в начале конфликта о своем нейтралитете, Ким Ир Сен на деле встал на сторону Тегерана, поставляя ему оружие в обмен на нефть. Это привело к тому, что Ирак разорвал дипломатические отношения с КНДР. Пхеньян установил тесные политические, экономические и военные связи с Ираном, поддерживал активный делегационный обмен с Тегераном. Торговля между двумя странами заметно выросла (в 1982 г. 350 млн долл.). Обе страны выступили с осуждением «доминационизма» великих держав.[41]

Заметная активность присутствовала и в отношениях между КНДР и Пакистаном. Ким Ир Сен во время визита в Пхеньян пакистанского президента Зия-уль-Хака (октябрь 1982 г.) высказался за дальнейшее развитие «братской дружбы и сплоченности между народами двух стран».[42] Подобная характеристика отношений скорее напоминала формулировку отношений КНДР с социалистическими странами. Однако Ким Ир Сен всегда придавал сотрудничеству с Пакистаном большое значение, поэтому такая «социалистическая» по своему характеру оценка отношений с Исламабадом вполне соответствовала глубине северокорейско-пакистанских связей.

Традиционно резкому осуждению подвергалась политика США на Дальнем Востоке, на Корейском полуострове. Пхеньян настойчиво требовал вывода американских вооруженных сил и ядерного оружия из Южной Кореи.

Особую линию проводил Ким Ир Сен по кампучийскому вопросу. Северокорейский лидер не поддержал свержение полпотовского режима и установление новой власти в Камбодже. Пхеньян оказывал политическую и материальную поддержку «коалиционному правительству Демократической Кампучии» во главе с Н. Сианмуном, с которым у Ким Ир Сена сложились личные «братские отношения».

По проблемам Африканского континента кимирсеновский режим также демонстрировал непоследовательность. Выступая с осуждением расистского режима ЮАР, Пхеньян тем не менее отмалчивался по конкретным болевым точкам Африки (эфиопско-сомалийский конфликт и др.).

Латиноамериканская тематика во внешней политике была представлена в основном Кубой и Никарагуа. В КНДР выражалась словесная солидарность с борьбой народов Латинской Америки против империализма. Пхеньян осудил США за вооруженную агрессию против Гренады, а Великобританию — за оккупацию Фолклендских островов.

Подводя итог рассмотрения вопроса об отношении кимирсеновского руководства к актуальным международным проблемам конца 70-х — начала 80-х годов, важно подчеркнуть, что беспринципное лавирование, преследование, прежде всего, своих узконационалистических целей составляли костяк северокорейской внешней политики. Антиколониальная, антиимпериалистическая риторика была призвана создавать лишь видимость «принципиального» подхода Пхеньяна к актуальным международным проблемам.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Внешняя политика КНДР — Википедия

Внешняя политика Корейской Народно-Демократической Республики основывается на идеях «независимости, мира и солидарности», как это указано в статье № 17 Конституции КНДР. Кроме того, «государство будет устанавливать дипломатические, а также политические, экономические и культурные отношения со всеми дружественными странами на принципах полного равенства, независимости, взаимоуважения, взаимовыгоды и невмешательства во внутренние дела другого государства».

Вся внешняя политика КНДР находится под управлением Трудовой партии Кореи. В частности, Ким Чен Ын решает основные вопросы внешней политики. С другой стороны, существует также процесс принятия решений, основывающийся на обратно сказанном. Некоторые из элиты партии, кабинета или армии решают вопросы внешней политики и получают уже ратифицированными премьер-министром и министром иностранных дел до того, как эти решения поступят на стол самому Ким Чен Ыну. Правительство КНДР разделило внешнюю политику на три части: правительственная дипломатия, многопартийная дипломатия и неправительственная дипломатия. Каждая находится под контролем разных правительственных организаций. В заключение, внешнеполитические решения делаются на основе решений различных государственных органов.

Правительство КНДР проводит усиленную изоляционистскую политику с момента перемирия в Корейской войне. Всегда, начиная с подписания мирного договора по Корейской войне с командой Объединённых наций, КНДР поддерживала дипломатические отношения с КНР, СССР, а теперь с Россией, Пакистаном и ограниченные отношения с другими странами. КНДР не признается некоторыми странами мира: Республикой Корея, Китайской Республикой, Японией, Францией и Эстонией. КНДР не признаёт Республику Корея.

Правительства обеих Корей заявляют, что демаркационная линия является только временной административной линией, но не постоянной границей. В итоге, обе Кореи не признают друг друга как независимые государства. Демилитаризованная зона простирается на 2 000 м по обе стороны от демаркационной линии.

Краткий обзор

Увеличение влияния стран Третьего мира на международной политической арене и период Советско-американской разрядки создали благоприятные возможности для стран обоих блоков: КНДР объявила 1972 год «Годом дипломатии»[1]. КНДР использовала две стратегии: первая — это налаживание связей с африканскими странами, где Китай уже установил своё экономическое и дипломатическое влияние, а вторая — КНДР установила дипломатические отношения с капиталистическими странами в попытке улучшить свою экономику[2]. В отличие от Китая, который устанавливает новые связи через широкий политический спектр, КНДР концентрирует свои дипломатические усилия в Европе и только с теми странами, где сильны коммунистические и социалистические партии, такие как в Финляндии, Германии, Швеции и Дании[3]. Как результат, КНДР установила дипломатические отношения с 66 странами за одно десятилетие.

КНДР имеет плохие отношения с западноориентированными соседями. В период с 1977 по 1983 годы произошёл целый ряд похищений японских, южнокорейских и тайваньских граждан. Хотя многие проблемы были частично решены, тем не менее, у КНДР с тремя этими странами остаются очень натянутые отношения. Кроме того, США обвиняет КНДР в подделке 100-долларовых купюр. Южная Корея, начиная с 1998 по 2009 годы, проводила в отношении КНДР политику «Солнечного света», которая подчёркивала путь воссоединения Кореи.

С конца 1980-х годов ядерная программа КНДР стала острой проблемой в международных делах. После того, как США обвинили КНДР в проведении ядерной программы, которое нарушало договор «Agreed Framework» от 1994 года, КНДР, как утверждают, признала существование деятельности по обогащению урана во время приватной встречи с американскими военными представителями. Позже, 10 января 2003 года, КНДР отказалась от договора о нераспространении ядерного оружия. После настойчивых двухсторонних переговоров с США, КНДР согласилась на шестисторонние переговоры с США, Республикой Корея, КНР, Россией и Японией в августе 2003 года. Переговоры продолжались два года, пока не было достигнуто соглашения 19 сентября 2005 года, которое снова оказалось под вопросом из-за проведённых ядерных испытаний в октябре 2006 года. Впоследствии было достигнуто такое же соглашение 13 февраля 2007 года, которое включает нормализацию дипломатических отношения КНДР с США и Японией на условиях, при которых КНДР приостановит работу своего Ядерного научно-исследовательского центра в Йонбёне[4][5].

Видео по теме

История

После 1945 года Советский Союз предоставлял КНДР экономическую и военную помощь. Советская помощь находилась на высоком уровне и не прекращалась во время Корейской войны. СССР оказал посильную помощь в восстановлении экономики КНДР. Кроме того, китайские добровольцы участвовали в Корейской войне, чьё присутствие сохранялось до 1958 года, давшее, таким образом, КНР в какой-то степени влиять на КНДР. В 1961 году КНДР заключила договор о взаимной безопасности с КНР и СССР, который существует и по сей день. Во времена Холодной войны КНДР придерживалась политики равноудалённости между СССР и КНР, принимая помощь от обеих стран, но избегая при этом явного предпочтения к какой-либо из них.

В 1970-х годах во внешней политике КНДР проводила дипломатическую стратегию в двух направлениях: в первом случае КНДР продолжала укреплять связи со странами третьего мира, в которых КНР уже установило своё экономическое и дипломатическое влияние, особенно в африканских странах; во втором случае КНДР устанавливала дипломатические отношения с некоторыми европейскими странами, для того, чтобы развивать свою экономику и расширять внешние связи. В отличие от КНР, которая устанавливала новые связи через широкий политический спектр, КНДР концентрировала свои дипломатические усилия на европейские страны, в которых были сильные позиции левых партий, например, в таких как Португалия и Дания, а также на нейтральные страны, такие, как Австрия и Швейцария.

Результатом дипломатической деятельности КНДР, в течение 10 лет, стало установление отношений с 63 странами мира. Однако в конце 1970-х годов у КНДР сложились напряжённые отношения с некоторыми странами: в 1976—1977 годах северокорейские дипломаты были обвинены в контрабанде наркотиков в далёкие от КНДР страны, такие, как Норвегия, Венесуэла и Индия.

Попытки воссоединения

Ядерная программа

Территориальные споры

Дипломатия

Двусторонние отношения

     Установленые дипломатические отношения      Дипломатические отношения были разорваны

Дипломатические миссии КНДР действуют на территории 43 стран. Число государств, с которыми установлены дипломатические отношения, по факту больше, так как некоторые корейские посольства обслуживают несколько государств. Так, посольство КНДР в Москве является посольством в РФ, Белоруссии и Украине, (хотя в Минске действует также торгово-экономическое представительство КНДР)[8][9]. Посол в Швеции является одновременно послом в Латвии. КНДР не имеет двусторонних отношений с США, однако интересы американских граждан в Пхеньяне представляет посольство Королевства Швеции, а КНДР при необходимости общается с США через своё представительство при ООН в Нью-Йорке[10]. Самым молодым государством, признанным КНДР, стал Южный Судан в 2011 году[11].

Китай

Россия

Российско-северокорейские отношения определены стратегическими интересами России в Корее, цель которых является сохранение мира и стабильности на Корейском полуострове. Официальная позиция России в урегулировании вопросов ракетно-ядерной программы КНДР твёрдо стоит на том, чтобы данная проблема была решена мирным дипломатическим путём, посредством переговоров.

США

Международные организации

КНДР является членом Организации Объединенных Наций[10].

См. также

Ссылки

Примечания

wiki2.red

Внешняя политика КНДР — Википедия. Что такое Внешняя политика КНДР

Внешняя политика Корейской Народно-Демократической Республики основывается на идеях «независимости, мира и солидарности», как это указано в статье № 17 Конституции КНДР. Кроме того, «государство будет устанавливать дипломатические, а также политические, экономические и культурные отношения со всеми дружественными странами на принципах полного равенства, независимости, взаимоуважения, взаимовыгоды и невмешательства во внутренние дела другого государства».

Вся внешняя политика КНДР находится под управлением Трудовой партии Кореи. В частности, Ким Чен Ын решает основные вопросы внешней политики. С другой стороны, существует также процесс принятия решений, основывающийся на обратно сказанном. Некоторые из элиты партии, кабинета или армии решают вопросы внешней политики и получают уже ратифицированными премьер-министром и министром иностранных дел до того, как эти решения поступят на стол самому Ким Чен Ыну. Правительство КНДР разделило внешнюю политику на три части: правительственная дипломатия, многопартийная дипломатия и неправительственная дипломатия. Каждая находится под контролем разных правительственных организаций. В заключение, внешнеполитические решения делаются на основе решений различных государственных органов.

Правительство КНДР проводит усиленную изоляционистскую политику с момента перемирия в Корейской войне. Всегда, начиная с подписания мирного договора по Корейской войне с командой Объединённых наций, КНДР поддерживала дипломатические отношения с КНР, СССР, а теперь с Россией, Пакистаном и ограниченные отношения с другими странами. КНДР не признается некоторыми странами мира: Республикой Корея, Китайской Республикой, Японией, Францией и Эстонией. КНДР не признаёт Республику Корея.

Правительства обеих Корей заявляют, что демаркационная линия является только временной административной линией, но не постоянной границей. В итоге, обе Кореи не признают друг друга как независимые государства. Демилитаризованная зона простирается на 2 000 м по обе стороны от демаркационной линии.

Краткий обзор

Увеличение влияния стран Третьего мира на международной политической арене и период Советско-американской разрядки создали благоприятные возможности для стран обоих блоков: КНДР объявила 1972 год «Годом дипломатии»[1]. КНДР использовала две стратегии: первая — это налаживание связей с африканскими странами, где Китай уже установил своё экономическое и дипломатическое влияние, а вторая — КНДР установила дипломатические отношения с капиталистическими странами в попытке улучшить свою экономику[2]. В отличие от Китая, который устанавливает новые связи через широкий политический спектр, КНДР концентрирует свои дипломатические усилия в Европе и только с теми странами, где сильны коммунистические и социалистические партии, такие как в Финляндии, Германии, Швеции и Дании[3]. Как результат, КНДР установила дипломатические отношения с 66 странами за одно десятилетие.

КНДР имеет плохие отношения с западноориентированными соседями. В период с 1977 по 1983 годы произошёл целый ряд похищений японских, южнокорейских и тайваньских граждан. Хотя многие проблемы были частично решены, тем не менее, у КНДР с тремя этими странами остаются очень натянутые отношения. Кроме того, США обвиняет КНДР в подделке 100-долларовых купюр. Южная Корея, начиная с 1998 по 2009 годы, проводила в отношении КНДР политику «Солнечного света», которая подчёркивала путь воссоединения Кореи.

С конца 1980-х годов ядерная программа КНДР стала острой проблемой в международных делах. После того, как США обвинили КНДР в проведении ядерной программы, которое нарушало договор «Agreed Framework» от 1994 года, КНДР, как утверждают, признала существование деятельности по обогащению урана во время приватной встречи с американскими военными представителями. Позже, 10 января 2003 года, КНДР отказалась от договора о нераспространении ядерного оружия. После настойчивых двухсторонних переговоров с США, КНДР согласилась на шестисторонние переговоры с США, Республикой Корея, КНР, Россией и Японией в августе 2003 года. Переговоры продолжались два года, пока не было достигнуто соглашения 19 сентября 2005 года, которое снова оказалось под вопросом из-за проведённых ядерных испытаний в октябре 2006 года. Впоследствии было достигнуто такое же соглашение 13 февраля 2007 года, которое включает нормализацию дипломатических отношения КНДР с США и Японией на условиях, при которых КНДР приостановит работу своего Ядерного научно-исследовательского центра в Йонбёне[4][5].

История

После 1945 года Советский Союз предоставлял КНДР экономическую и военную помощь. Советская помощь находилась на высоком уровне и не прекращалась во время Корейской войны. СССР оказал посильную помощь в восстановлении экономики КНДР. Кроме того, китайские добровольцы участвовали в Корейской войне, чьё присутствие сохранялось до 1958 года, давшее, таким образом, КНР в какой-то степени влиять на КНДР. В 1961 году КНДР заключила договор о взаимной безопасности с КНР и СССР, который существует и по сей день. Во времена Холодной войны КНДР придерживалась политики равноудалённости между СССР и КНР, принимая помощь от обеих стран, но избегая при этом явного предпочтения к какой-либо из них.

В 1970-х годах во внешней политике КНДР проводила дипломатическую стратегию в двух направлениях: в первом случае КНДР продолжала укреплять связи со странами третьего мира, в которых КНР уже установило своё экономическое и дипломатическое влияние, особенно в африканских странах; во втором случае КНДР устанавливала дипломатические отношения с некоторыми европейскими странами, для того, чтобы развивать свою экономику и расширять внешние связи. В отличие от КНР, которая устанавливала новые связи через широкий политический спектр, КНДР концентрировала свои дипломатические усилия на европейские страны, в которых были сильные позиции левых партий, например, в таких как Португалия и Дания, а также на нейтральные страны, такие, как Австрия и Швейцария.

Результатом дипломатической деятельности КНДР, в течение 10 лет, стало установление отношений с 63 странами мира. Однако в конце 1970-х годов у КНДР сложились напряжённые отношения с некоторыми странами: в 1976—1977 годах северокорейские дипломаты были обвинены в контрабанде наркотиков в далёкие от КНДР страны, такие, как Норвегия, Венесуэла и Индия.

Попытки воссоединения

Ядерная программа

Территориальные споры

Дипломатия

Двусторонние отношения

     Установленые дипломатические отношения      Дипломатические отношения были разорваны

Дипломатические миссии КНДР действуют на территории 43 стран. Число государств, с которыми установлены дипломатические отношения, по факту больше, так как некоторые корейские посольства обслуживают несколько государств. Так, посольство КНДР в Москве является посольством в РФ, Белоруссии и Украине, (хотя в Минске действует также торгово-экономическое представительство КНДР)[8][9]. Посол в Швеции является одновременно послом в Латвии. КНДР не имеет двусторонних отношений с США, однако интересы американских граждан в Пхеньяне представляет посольство Королевства Швеции, а КНДР при необходимости общается с США через своё представительство при ООН в Нью-Йорке[10]. Самым молодым государством, признанным КНДР, стал Южный Судан в 2011 году[11].

Китай

Россия

Российско-северокорейские отношения определены стратегическими интересами России в Корее, цель которых является сохранение мира и стабильности на Корейском полуострове. Официальная позиция России в урегулировании вопросов ракетно-ядерной программы КНДР твёрдо стоит на том, чтобы данная проблема была решена мирным дипломатическим путём, посредством переговоров.

США

Международные организации

КНДР является членом Организации Объединенных Наций[10].

См. также

Ссылки

Примечания

wiki.sc

Внешняя политика КНДР Википедия

Внешняя политика Корейской Народно-Демократической Республики основывается на идеях «независимости, мира и солидарности», как это указано в статье № 17 Конституции КНДР. Кроме того, «государство будет устанавливать дипломатические, а также политические, экономические и культурные отношения со всеми дружественными странами на принципах полного равенства, независимости, взаимоуважения, взаимовыгоды и невмешательства во внутренние дела другого государства».

Вся внешняя политика КНДР находится под управлением Трудовой партии Кореи. В частности, Ким Чен Ын решает основные вопросы внешней политики. С другой стороны, существует также процесс принятия решений, основывающийся на обратно сказанном. Некоторые из элиты партии, кабинета или армии решают вопросы внешней политики и получают уже ратифицированными премьер-министром и министром иностранных дел до того, как эти решения поступят на стол самому Ким Чен Ыну. Правительство КНДР разделило внешнюю политику на три части: правительственная дипломатия, многопартийная дипломатия и неправительственная дипломатия. Каждая находится под контролем разных правительственных организаций. В заключение, внешнеполитические решения делаются на основе решений различных государственных органов.

Правительство КНДР проводит усиленную изоляционистскую политику с момента перемирия в Корейской войне. Всегда, начиная с подписания мирного договора по Корейской войне с командой Объединённых наций, КНДР поддерживала дипломатические отношения с КНР, СССР, а теперь с Россией, Пакистаном и ограниченные отношения с другими странами. КНДР не признаётся некоторыми странами мира: Республикой Кореей, Японией, Францией и Эстонией. КНДР не признаёт Республику Корею.

Правительства обеих Корей заявляют, что демаркационная линия является только временной административной линией, но не постоянной границей. В итоге, обе Кореи не признают друг друга как независимые государства. Демилитаризованная зона простирается на 2000 м по обе стороны от демаркационной линии.

Краткий обзор

Увеличение влияния стран Третьего мира на международной политической арене и период Советско-американской разрядки создали благоприятные возможности для стран обоих блоков: КНДР объявила 1972 год «Годом дипломатии»[1]. КНДР использовала две стратегии: первая — это налаживание связей с африканскими странами, где Китай уже установил своё экономическое и дипломатическое влияние, а вторая — КНДР установила дипломатические отношения с капиталистическими странами в попытке улучшить свою экономику[2]. В отличие от Китая, который устанавливает новые связи через широкий политический спектр, КНДР концентрирует свои дипломатические усилия в Европе и только с теми странами, где сильны коммунистические и социалистические партии, такие как в Финляндии, Германии, Швеции и Дании[3]. Как результат, КНДР установила дипломатические отношения с 66 странами за одно десятилетие.

КНДР имеет плохие отношения с западноориентированными соседями. В период с 1977 по 1983 годы произошёл целый ряд похищений японских, южнокорейских и тайваньских граждан. Хотя многие проблемы были частично решены, тем не менее, у КНДР с тремя этими странами остаются очень натянутые отношения. Кроме того, США обвиняет КНДР в подделке 100-долларовых купюр. Южная Корея, начиная с 1998 по 2009 годы, проводила в отношении КНДР политику «Солнечного света», которая подчёркивала путь воссоединения Кореи.

С конца 1980-х годов ядерная программа КНДР стала острой проблемой в международных делах. После того, как США обвинили КНДР в проведении ядерной программы, которое нарушало договор «Agreed Framework» от 1994 года, КНДР, как утверждают, признала существование деятельности по обогащению урана во время приватной встречи с американскими военными представителями. Позже, 10 января 2003 года, КНДР отказалась от договора о нераспространении ядерного оружия. После настойчивых двухсторонних переговоров с США, КНДР согласилась на шестисторонние переговоры с США, Республикой Корея, КНР, Россией и Японией в августе 2003 года. Переговоры продолжались два года, пока не было достигнуто соглашения 19 сентября 2005 года, которое снова оказалось под вопросом из-за проведённых ядерных испытаний в октябре 2006 года. Впоследствии было достигнуто такое же соглашение 13 февраля 2007 года, которое включает нормализацию дипломатических отношения КНДР с США и Японией на условиях, при которых КНДР приостановит работу своего Ядерного научно-исследовательского центра в Йонбёне[4][5].

История

После 1945 года Советский Союз предоставлял КНДР экономическую и военную помощь. Советская помощь находилась на высоком уровне и не прекращалась во время Корейской войны. СССР оказал посильную помощь в восстановлении экономики КНДР. Кроме того, китайские добровольцы участвовали в Корейской войне, чьё присутствие сохранялось до 1958 года, давшее, таким образом, КНР в какой-то степени влиять на КНДР. В 1961 году КНДР заключила договор о взаимной безопасности с КНР и СССР, который существует и по сей день. Во времена Холодной войны КНДР придерживалась политики равноудалённости между СССР и КНР, принимая помощь от обеих стран, но избегая при этом явного предпочтения к какой-либо из них.

В 1970-х годах во внешней политике КНДР проводила дипломатическую стратегию в двух направлениях: в первом случае КНДР продолжала укреплять связи со странами третьего мира, в которых КНР уже установило своё экономическое и дипломатическое влияние, особенно в африканских странах; во втором случае КНДР устанавливала дипломатические отношения с некоторыми европейскими странами, для того, чтобы развивать свою экономику и расширять внешние связи. В отличие от КНР, которая устанавливала новые связи через широкий политический спектр, КНДР концентрировала свои дипломатические усилия на европейские страны, в которых были сильные позиции левых партий, например, в таких как Португалия и Дания, а также на нейтральные страны, такие, как Австрия и Швейцария.

Результатом дипломатической деятельности КНДР, в течение 10 лет, стало установление отношений с 63 странами мира. Однако в конце 1970-х годов у КНДР сложились напряжённые отношения с некоторыми странами: в 1976—1977 годах северокорейские дипломаты были обвинены в контрабанде наркотиков в далёкие от КНДР страны, такие, как Норвегия, Венесуэла и Индия.

Попытки воссоединения

Ядерная программа

Территориальные споры

Дипломатия

Двусторонние отношения

     Установленые дипломатические отношения      Дипломатические отношения были разорваны

Дипломатические миссии КНДР действуют на территории 43 стран. Число государств, с которыми установлены дипломатические отношения, по факту больше, так как некоторые корейские посольства обслуживают несколько государств. Так, посольство КНДР в Москве является посольством в РФ, Белоруссии и Украине (хотя в Минске действует также торгово-экономическое представительство КНДР)[8][9]. Посол в Швеции является одновременно послом в Латвии. КНДР не имеет двусторонних отношений с США, однако интересы американских граждан в Пхеньяне представляет посольство Королевства Швеции, а КНДР при необходимости общается с США через своё представительство при ООН в Нью-Йорке[10]. Самым молодым государством, признавшим КНДР, стал Южный Судан в 2011 году[11].

Китай

Россия

Российско-северокорейские отношения определены стратегическими интересами России в Корее, цель которых является сохранение мира и стабильности на Корейском полуострове. Официальная позиция России в урегулировании вопросов ракетно-ядерной программы КНДР твёрдо стоит на том, чтобы данная проблема была решена мирным дипломатическим путём, посредством переговоров.

США

Международные организации

КНДР является членом Организации Объединенных Наций с 1991 года[10].

См. также

Ссылки

Примечания

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *