Азы экономии: какие датчики влияют на расход топлива автомобиля?
Рано или поздно эйфория от новой машины проходит, и владелец начинает все больше обращать внимание на стрелку уровня топлива, сопоставляя заявленные цифры производителя, с реальным состоянием дел. Зависимость этих значений от давления в шинах или неполадок системы зажигания понятна даже для начинающих автомобилистов. Но не всегда первопричина перерасхода горючего заключается только в этом, иногда источники проблемы приходится искать глубже.
Содержание
- 1 Для экономии: какие основные датчики влияют на расход топлива в автомобиле?
- 2 Температурный контроллер системы охлаждения двигателя
- 3 Датчик положения дроссельной заслонки
- 4 Управляющее устройство состояния поступающего воздуха
- 5 Контроллер кислорода
- 6 Выводы
Для экономии: какие основные датчики влияют на расход топлива в автомобиле?
Все механизмы и системы современного автомобиля функционируют благодаря непрерывной работе электронного блока управления (ЭБУ), который анализирует поток информации, идущий от контроллеров. Первоочередное значение данный процесс имеет для работы силового агрегата и экономии топлива. Основные датчики производят мониторинг следующих параметров:
- Температура охлаждающей жидкости.
- Количество кислорода в выхлопе.
- Положение дроссельной заслонки.
- Уровень разреженности воздуха в системе впуска.
- Количество воздуха, направляемого в цилиндры.
Некорректная работа датчиков, отвечающих за контроль перечисленных факторов, является причиной нарушения смесеобразования, что негативно сказывается на мощностных параметрах силового агрегата. Зная, какие датчики влияют на расход топлива, а также их функции, неисправности этих приборов легко определяются.
Температурный контроллер системы охлаждения двигателя
Все опытные автолюбители знают, что это устройство контролирует не только состояние жидкости в СОД, но и отвечает за экономичность работы двигателя. Принцип функционирования прибора заключается в изменении сопротивления в зависимости от температуры. После анализа показаний ЭБУ дает команду на увеличения или уменьшение подачи топливной смеси.
При обнаружении повышенного расхода горючего это первый датчик, который стоит проверить. Для этого проводится ряд измерений при фиксированных температурных значениях и сравнение показаний с табличными данными. Средние цифры сопротивления при непрогретом двигателе составляют от 2 до 6 кОм, а при «горячем» – от 250 до 350 Ом.
Датчик положения дроссельной заслонки
Неполадки, связанные с контроллером механического регулятора проходного канала дросселя, определяются по следующим признакам:
- повышенные обороты ХХ;
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- некорректный угол опережения зажигания;
- состав топливовоздушной смеси несбалансирован;
- затрудненное переключение передач на автомобилях с АКПП.
Неисправность датчика TPS не дает машине эффективно ответить на нажатие акселератора, потому что ЭБУ не в состоянии вычислить оптимальную нагрузку для ДВС. Для некоторых владельцев авто с «автоматом» будет открытием, что перерасход топлива и потеря мощности напрямую связаны с нерациональным выбором передачи.
При появлении перечисленных признаков становится практически понятно, какие из датчиков системы влияют на расход топлива авто. Для полной уверенности следует произвести два элементарных действия:
- Проконтролировать размыкание контактов холостого хода (IDL).
- Проверить целостность переменного резистора.
Используя мультиметр, можно проверить работоспособность контроллера следующим образом:
- подключить прибор к контактам IDL;
- вручную передвигать дроссельную заслонку и фиксировать показания прибора.
Если датчик TPS в норме, то мультиметр должен показать на шкале напряжение до 12 Вольт.
Управляющее устройство состояния поступающего воздуха
Контроль состояния воздуха для смеси осуществляется двумя приборами:
- MAP Sensor – измеряет объем поступающего воздуха.
Работает по принципу – чем больше поступает воздуха при открытой заслонке, тем больше подается горючего. Задача – создать оптимальное соотношение смеси 14,7:1.
- MAF Sensor – контролирует массу воздуха, который поступает в цилиндры. Конструктивно состоит из резистора и платиновой нити, температурные показатели которой в идеале поддерживаются на одном уровне. ЭБУ определяет перепад температур и подает на контроллер сигнал, соответствующий определенному потоку воздуха.
Выяснить, какой из этих датчиков неисправен, можно при помощи автосканера. Некоторые авто оснащаются режимом самодиагностики, но не стоит полностью полагаться на его возможности. Поэтому специалисты рекомендуют использовать сканирующее устройство и проверять характеристики не только сенсоров, но и инжекторной системы.
Контроллер кислорода
Устройство оценивает количественный показатель несгоревшего кислорода в выхлопе. Прибор имеет несколько названий:
- O2 Sensor;
- Oxygen Sensor;
- Лямбда-зонд.
Не все, кто знает, какие датчики влияют на уровень расхода топлива, в курсе, что после обработки полученного от Oxygen Sensor сигнала, ЭБУ подает команду для оптимизации горючей смеси. Такая схема работы позволяет выдерживать нормативы на вредные выбросы, а также не допускать перерасхода топлива.
Ориентируясь на отзывы о работе преобразователя, можно сделать вывод, что он довольно редко выходит из строя. Но знания о его проверке не помешают. Для этого к колодке устройства подсоединяется цифровой вольтметр. Базовое напряжение должно быть около 0,45 В. В дальнейшем можно моделировать определенные ситуации, например, при подозрении на обогащенную смесь искусственно создать подсос воздуха.
Выводы
Все описанные способы доступны для выполнения своими руками даже малоопытным автолюбителям. Однако получить полную информацию о состоянии устройств и ускорить этот процесс, несомненно, удобнее при помощи автосканера.
Следует точно различать некорректную работу ЭБУ от неисправности одного из датчиков. Также стоит учитывать другие причины перерасхода, например, работающий кондиционер увеличит потребление горючего на полные 10%. Своевременное устранение поломки позволяет избежать непредвиденных затрат на приобретение бензина.
Причины повышенного расхода топлива автомобиля Вольво
Проблема повышения расхода топлива характерна для всех автомобилей. Не исключение здесь и знаменитая шведская марка Volvo. Причину этой неисправности следует искать в плохой работе нескольких узлов и деталей автомобиля:
Рассмотрим подробнее, как каждая из причин приводит к повышенному расходу топлива.
Датчик кислорода
На большинстве автомобилей Вольво установлено по два таких датчика: перед катализатором и после. Если второй датчик, установленный после катализатора, никак не влияет на формирование топливной смеси, то лямбда-зонд расположенный перед катализатором, оказывает непосредственное влияние на этот процесс.
С увеличением пробега лямбда-зонд начинает давать сбои в работе. Из-за этого происходит повышенное обогащение топливной смеси, что в свою очередь приводит к росту расхода топлива.
К неправильной работе лямбда-зонда приводит использование низкокачественного топлива и частое использование различных присадок.
Подсос воздуха на впуске
Среди всех причин увеличившегося расхода топлива бывает подсос воздух в районе впускного коллектора. О появившемся подсосе можно не сразу узнать, поскольку ЭБУ может не всегда быстро это определяет. Водитель может долгое время не знать о возникшей проблеме.
Во избежание такой неисправности следует регулярно следить за плотностью зажима впускного коллектора и целостностью прокладок.
Датчик массового расхода топлива
Датчик расхода – деталь, которая может начать посылать электронному блоку неверные данные по причине сильной загрязненности. Это приведет к увеличению расхода горючего.
Форсунки
Форсунки – это деталь, вокруг которой всегда возникает множество споров. На современном рынке автозапчастей можно встретить свечи различных модификаций и производителей.
Некоторые водители уверены, что чем больше на корпусе свечей боковых электродов – тем лучше. Якобы от этого двигатель работает лучше и получает дополнительную мощность.
Специалисты Вольво, в свою очередь, рекомендуют к использованию оригинальные свечи, рекомендованные заводом-изготовителем.
Если будут установлены свечи, не соответствующие характеристикам двигателя, они могут работать не правильно. Это будет причиной роста расхода горючего. Хуже, если свечи вообще окажутся подделкой. Здесь велик риск не только больше платить за лишнее топливо, но и получить дорогостоящий ремонт двигателя.
Рекомендация проста – ставить только оригинальные свечи и производить регулярную их замену.
В целом же на повышенный расход топлива оказывает влияние манера вождения. Простыми словами поведение водителя за рулем своего авто также сказывается на частоте посещений заправки. Если постоянно подгазовывать и совершать резкие разгоны, то не стоит удивляться, если кассир на заправке начнет вас узнавать и здороваться.
Спокойная манера вождения и регулярное техническое обслуживание не позволят сгорать топливу выше нормы.
Признаки неисправного или неисправного кислородного датчика
Признаки неисправного или неисправного кислородного датчика | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость проверки выхлопной системы и системы выпуска
Место обслуживания
0,00 $
Предварительная, прозрачная цена
Датчик кислорода в вашем автомобиле измеряет уровень кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя. Эта информация используется модулем управления силовым агрегатом (PCM) для определения правильного соотношения воздуха и топлива для вашего двигателя в режиме реального времени. Датчик расположен в выхлопной системе и обеспечивает эффективную работу впрыска топлива и синхронизации двигателя, что способствует контролю выбросов. Кислородный датчик передает данные на блок управления двигателем автомобиля для поддержания оптимального соотношения воздуха и топлива для вашего двигателя. Плохой или неисправный датчик кислорода окажет негативное влияние на выбросы в окружающую среду и производительность двигателя, поэтому есть 3 вещи, на которые следует обратить внимание, прежде чем ваш датчик кислорода полностью выйдет из строя.
1. Загорается индикатор Check Engine
Первой линией защиты является индикатор Check Engine. Индикатор Check Engine загорится, если у вас плохой или неисправный кислородный датчик. Как только загорится этот индикатор, обратитесь к профессиональному автомобильному технику для проверки индикатора Check Engine. Этот свет может загореться по разным причинам, поэтому важно, чтобы его осмотрел профессионал, который может правильно диагностировать точную причину. Если у вас есть автомобиль с большим пробегом, есть большая вероятность, что у него неисправен кислородный датчик, который нуждается в замене.
2. Плохой расход бензина и запах тухлых яиц
При выходе из строя кислородного датчика системы подачи топлива и сжигания топлива выходят из строя. Если неисправный кислородный датчик нарушает соотношение воздуха и топлива или в двигатель впрыскивается слишком много топлива, расход топлива вашего автомобиля будет снижен. Избыток топлива в двигателе может вызывать серный запах тухлых яиц и даже черный дым из выхлопных газов. Если вы чаще заправляете бензобак, записывайте, сколько галлонов вы заправляете и как часто. Если это больше нормы, попросите профессионального механика проверить датчик кислорода.
3. Неравномерный холостой ход двигателя и пропуски зажигания
Когда ваш кислородный датчик выходит из строя, вы можете заметить, что ваш автомобиль работает с перебоями, пропускает зажигание или работает неравномерно на холостом ходу. Вы также можете наблюдать другие проблемы с работой двигателя, такие как потеря мощности, колебания или остановка двигателя. Поскольку выходной сигнал кислородного датчика помогает контролировать синхронизацию двигателя, интервалы сгорания и соотношение воздуха и топлива, неисправный датчик может нарушить эти функции двигателя, вызывая неровный или неравномерный холостой ход двигателя и другие проблемы, связанные с двигателем.
Когда заменять датчик
Если ваш автомобиль был произведен в течение последних 15 лет, датчик кислорода следует заменять каждые 60 000–90 000 миль. Этот датчик изнашивается и со временем требует замены. Замена неисправного или неисправного кислородного датчика снизит уровень выбросов вашего автомобиля в атмосферу, сохраняя при этом бесперебойную и правильную работу двигателя. Как только вы заметите, что у вас горит индикатор Check Engine, плохой расход бензина или нерегулярный холостой ход двигателя, запишитесь на прием для замены кислородного датчика. Это обеспечит бесперебойную и эффективную работу вашего автомобиля и продлит срок службы вашего двигателя.
Следующий шаг
Запланировать проверку выхлопной системы
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка выхлопной и эмиссионной систем. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
Check Engine Light
Датчики
Расход топлива
Кислородные датчики
Двигатель на холостом ходу
Вышеприведенные утверждения предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами.
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Телефонный номер
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн – Пт / 6:00 – 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб – Вс / 7:00 – 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Отличный рейтинг
Резюме
См. Обзоры рядом со мной
Петр
43 -летний опыт
1321 Обзоры
Запрос Питер
Peter
43 -летний опыт работы
Запрос Peter
43 -летний опыт
. Honda Accord L4-2.4L – Резистор двигателя вентилятора отопителя – Пеория, Аризона
Потрясающе, молодец, и абсолютно профессионально!
Кристин
Toyota Avalon – 75-точечная инспекция безопасности – Феникс, Аризона
Очень хорошо осведомлен. Знает мои машины вдоль и поперек. Приятно работать.
Joel
21 года опыта
987 Обзоры
Запрос Joel
Joel
21 года опыта
Запрос Joel
от Larry
Infiniti G25 V6-2.5L – Battery Enders – Jacksonville, Floridid, Floridid, Floridid
Очень хороший механик
Майк
Dodge B250 – Тормоза, система рулевого управления и подвески – Джэксонвилл, Флорида
отличные знания и очень дружелюбный, это мой парень. Я бы предпочел, чтобы Джоэл был моим единственным механиком, спасибо.
Pedro
22 года опыта
33 Обзоры
Запрос Pedro
Pedro
22 -летний опыт работы
PEDRO
Bistopher
Infiniti Q60 V6-3. 0 Хиллз, Калифорния
Очень профессионально и честно. Повезло, что именно он появился. Спасибо Педро!
Michael
33 -летний опыт
184 Обзоры
Запрос Майкла
Michael
33 -летний опыт
Запрос Майкла
от Jose
Mercury Mountaineer V6-4.0L – Выпускной и эмиссионной. Pennsylvania
Сделал все возможное, чтобы отследить код выбросов, в конце концов рекомендовал заменить неисправный PCM.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
P008A Код ошибки OBD-II: Давление Давление в топливной системе — слишком низкое
P008A означает, что топливо попало в систему и отправило ложный сигнал из-за неисправного датчика давления топлива или проблем с топливным насосом.
Код неисправности P0345 означает, что компьютер обнаружил неверные показания напряжения датчика положения распределительного вала ряда 2.
P0428 Код неисправности OBD-II: высокий уровень датчика температуры каталитического нейтрализатора (ряд 1)
Код неисправности P0428 означает, что PCM получает сигнал высокого разрешения от оптического датчика, что означает высокий уровень сигнала датчика температуры каталитического нейтрализатора.
Похожие вопросы
P0442
Как вы, возможно, уже знаете, это может быть связано с неисправной или негерметичной газовой крышкой, однако это также может быть связано с несколькими другими факторами, такими как: марки) Маленький…
Двигатель периодически останавливается
Этот симптом похож на проблему с датчиком массового расхода воздуха (https://www. yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement). Датчик загрязнен или замаслен. Снимите датчик и очистите его электрическим очистителем. Затем, когда он высохнет, наденьте его и проверьте еще раз…
Датчик положения распределительного вала продолжает выходить из строя после его замены. через 2 мили проверка двигателя снова включается для этого датчика 2003 BMW 745Li
Здравствуйте – вы не упоминаете конкретные коды проблем, которые вы получаете, но проблема, с которой вы столкнулись, может быть не в самом датчике распредвала (https:// www.yourmechanic.com/question/car-is-running-fine-somewhat-but-have-p0345-code-cam-shaft-position-sensor-by-kerry-a). Скорее проблема может заключаться в V-образной направляющей цепи ГРМ между рядами цилиндров….
Просмотрите другой контент
Услуги
Техническое обслуживание
Смета
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Отказ датчиков O2 приводит к увеличению выбросов и расходу топлива —
Автомобильный
Компьютер двигателя должен с высокой степенью точности знать состав топливной смеси, чтобы оптимизировать расход топлива и выбросы. Если информация, полученная модулем управления трансмиссией (PCM) от его датчиков, неточна, он может подать команду на слишком много или недостаточно топлива.
Компьютер двигателя должен с высокой степенью точности знать состав топливной смеси, чтобы оптимизировать расход топлива и выбросы. Если информация, полученная модулем управления трансмиссией (PCM) от его датчиков, неточна, он может подать команду на слишком много или недостаточно топлива.
Обогащенная смесь тратит топливо впустую, в то время как бедная смесь может давать пропуски зажигания и терять мощность (при этом также вызывая значительное увеличение выбросов углеводородов).
Датчики кислорода являются одними из наиболее часто заменяемых датчиков. Входные данные от датчиков O2 используются системой управления двигателем для корректировки состава топливной смеси. Это имеет решающее значение для поддержания низкого уровня выбросов и хорошей экономии топлива. Если датчик O2 «ленится» из-за старости или загрязнения, компьютер не сможет достаточно быстро отрегулировать топливную смесь при изменении условий работы двигателя. Датчики O2, которые выходят из строя, имеют тенденцию показывать бедную смесь, что приводит к тому, что топливная система работает слишком богато, чтобы компенсировать это. В результате увеличиваются выбросы и расход топлива.
Обычно срок службы датчика без подогрева составляет от 30 000 до 50 000 миль (от 50 000 до 80 000 км). Срок службы датчика с подогревом обычно составляет 100 000 миль (160 000 км). Отказ ненагретого датчика обычно вызван накоплением сажи на керамическом элементе, что удлиняет время отклика и может привести к полной потере способности воспринимать кислород. На датчиках с подогревом нормальные отложения выгорают в процессе работы и выход из строя происходит в основном из-за истощения катализатора. Когда это происходит, датчик имеет тенденцию сообщать о бедной смеси, блок управления двигателем обогащает смесь, выхлоп обогащается окисью углерода и углеводородами, а экономия топлива падает.
Реагирование датчиков O2 можно проверить с помощью различных процедур (обогащение или обеднение топливной смеси и наблюдение за реакцией датчика на сканирующем приборе с возможностью построения графика). Если датчик O2 работает медленно или не отвечает, его необходимо заменить. То же самое касается любого датчика O2 с неисправной внутренней цепью нагревателя.
Неисправности датчика O2 также могут быть вызваны попаданием различных загрязняющих веществ в выхлопные газы. К ним относятся силикаты из-за внутренних утечек охлаждающей жидкости двигателя (из-за негерметичной прокладки ГБЦ или трещины в стенке цилиндра или камере сгорания) и фосфор из-за чрезмерного расхода масла (из-за изношенных колец или направляющих клапанов).