Вибрация при разгоне на малых оборотах (2,0 TFSI)
SSRS
Опытный
- #1
Всем ПРИВЕТ!
Машина Q5 2010 2,0 TFSI CDNC 211
При нажатии на газ, на оборотах 2000-2200 начинается ощутимая вибрация, при переходе на другую передачу пропадает, но когда опять стрелка тахометра подходит к отметке 2000 оборотов – то снова эта вибрация. Такое ощущение как-будто что-то с чем-то входить в резонанс на этих оборотах. Газ отпускаю и сразу же пропадает вибрация.
Есть подозрение на шрусы внутренние\наружные и кроме этого ОД намекнул что может сцепление давать такую вибрацию, пробег 83000 (сцепление не менялось).
Помогите, пж, может кто сталкивался?
Mark
DD – Dрифтер в DУше
- #2
SSRS написал(а):
Всем ПРИВЕТ!
Газ отпускаю и сразу же пропадает вибрация.
Машина Q5 2010 2,0 TFSI CDNC 211
При нажатии на газ, на оборотах 2000-2200 начинается ощутимая вибрация, при переходе на другую передачу пропадает, но когда опять стрелка тахометра подходит к отметке 2000 оборотов – то снова эта вибрация. Такое ощущение как-будто что-то с чем-то входить в резонанс на этих оборотах.Есть подозрение на шрусы внутренние\наружные и кроме этого ОД намекнул что может сцепление давать такую вибрацию, пробег 83000 (сцепление не менялось).
Помогите, пж, может кто сталкивался?
Нажмите для раскрытия…
По шрусам – правильные подозрения.
Неисправный шрус дает вибрацию на корпус при разгоне (из личного опыта)
Hendrix
Форумчанин
- #3
SSRS написал(а):
Всем ПРИВЕТ!
Машина Q5 2010 2,0 TFSI CDNC 211
При нажатии на газ, на оборотах 2000-2200 начинается ощутимая вибрация, при переходе на другую передачу пропадает, но когда опять стрелка тахометра подходит к отметке 2000 оборотов – то снова эта вибрация. Такое ощущение как-будто что-то с чем-то входить в резонанс на этих оборотах. Газ отпускаю и сразу же пропадает вибрация.Есть подозрение на шрусы внутренние\наружные и кроме этого ОД намекнул что может сцепление давать такую вибрацию, пробег 83000 (сцепление не менялось).
Помогите, пж, может кто сталкивался?
Нажмите для раскрытия…
Такая же ерунда была на скорости 120 км/ч – до и после все гуд.
Наружний ШРУС имел очень большой люфт. В первую очередь я бы их проверил.
SSRS
Опытный
- #4
Спасибо, ребята, Вы оказались правы. Левый наружний ШРУС действительно имел люфт.
Вибрация при разгоне Infiniti QX60 и JX35 как и у Teana L33
Проявления и условия:
- Автомобиль полностью прогрет до рабочей температуры и осуществлена поездка не менее 10 км.
- Плюсовая температура на улице
- Движение в пробке на малой скорости и оборотах 1000 – 1200
- Степень нажатия на педаль газа минимальна.
- Кондиционер выключен.
- Селектор передач стоит в положении D – AUTO
Происходят рывки, амплитуда которых не постоянна.
Если прибавить педалью газа обороты до 1500 и выше, или резче разгоняться, рывков почти нет. При включенном кондиционере они также ощутимы, но намного меньше. При переводе селектора в Ds они пропадают – это первый признак наступающей неисправности трансмиссии CVT.Эксплуатация с такими проявлениями приводит к ее полному повреждению.
Что необходимо сделать при таких симптомах, чтобы продлить ресурс трансмиссии в ДВА раза от существующего:
– Заменить блок гидравлического управления, расположенного в поддоне CVT (для этого не надо снимать саму трансмиссию). Это так называемый гидроблок.
На блоке есть маркировка, условно верхняя группа цифр букв должна совпадать с версией калибровочной таблицы, которая прилагается к каждому новому блоку гидравлического управления (гидроблоку) в виде CD DISC индивидуально.
Программное обеспечение с этого диска необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО записать в электронный блок управления трансмиссией, который установлен под капотом автомобиля, рядом с блоком управления двигателя.
Если произведена замена гидроблока без перезаписи калибровочной таблицы с диска, такая трансмиссия может получить необратимые повреждения в течении пару тысяч километров пробега, что случается поголовно у всех, пренебрегающих руководством по ремонту.
После этого залить НОВОЕ трансмиссионное масло и провести сброс адаптаций с тестовой поездкой и обучением.
Если в электронном блоке управления старая прошивка программы, ОБЯЗАТЕЛЬНО ее следует заменить по сервисной компании на новую. Новые прошивки существенно улучшают работу и ресурс вариаторных трансмиссий.
Пример замены (перепрограммирования) блока управления вариаторной трансмиссии на JX35
Итог:
При проявлении вибрации рывках следует, как можно раньше, проверить текущие давления в вариаторной трансмиссии и заменить блок гидравлического управления. При этом обязательны следующие процедуры:
- Замена блока гидравлического управления в поддоне CVT
- Замена масла на новое
- Перепрограммирование электронного блока управления по сервисной компании на последнее программное обеспечение
- Запись калибровочной таблицы к новому гидроблоку
- Сброс адаптаций
- Обучение пакетов сцепления (устраняет рывки при включении передачи в D или R на неподвижном автомобиле)
Средний пробег без проведения подобного комплекса составляет 50-70 ткм, потом CVT получает такие повреждения, что требуется ее снятие и полная переборка, что по времени и средствам существенно превышает бюджет профилактики и увеличение ресурса в ДВА раза.
Гаджиев Арид Омарович
© Легион-Автодата
Москва, ул.Ермакова Роща 7А, 14 ТМП
+7 (926) 525-63-00
[email protected]
nissan-A-service. ru
Союз автомобильных диагностов
Vibration Test Acceleration – Vibration Research
Назад к архиву блогаГенерация тестов, Контроль вибрации
Изделиямогут выйти из строя при постоянной вибрации. Однако когда произойдет сбой, зависит от нескольких факторов. Чтобы обеспечить безопасность и долговечность продукта, инженеры должны определить, как долго продукт может выдерживать заданную вибрационную среду.
Поскольку изделие может использоваться в течение сотен и тысяч часов, требуется метод вибрационных испытаний для оценки изделия в течение многих часов, не затрачивая на это значительного времени.
Испытание на случайную вибрацию Ускорение
Используя ускорение вибрационных испытаний, инженеры могут проверить продукт на многолетнюю службу за долю времени. В зависимости от вибрационной среды они могут выполнять тестовое ускорение одним из нескольких способов.
Что такое испытание на случайную вибрацию?
Испытание на случайную вибрацию — это реалистичный метод доведения продукта до отказа, поскольку реальная вибрация по своей природе случайна. Случайный тест возбуждает все частоты в определенном спектре в любой момент времени. Возбуждая все резонансы продукта одновременно, инженеры могут определить взаимодействие между несколькими резонансами.
Случайная форма волны ускорения.
Ускорение случайных испытаний с помощью FDS
Спектр усталостных повреждений (FDS) — это стандартный метод ускорения испытания на случайную вибрацию. Он основан на правиле кумулятивного повреждения Майнера, которое гласит, что продукт выйдет из строя, когда достигнет максимального количества усталостных повреждений.
Изделие может подвергаться вибрации в различных средах в течение своего срока службы. Во многих случаях вибрационная среда будет более сложной, чем простая синусоидальная или гауссова случайная форма волны. FDS может учитывать все условия вибрации, с которыми продукт может столкнуться в течение своего срока службы.
FDS рассчитывается с использованием анализа во временной области, который включает подсчет циклов дождевого стока. Используя этот анализ во временной области и определенное свойство материала (m), можно рассчитать относительный ущерб и создать FDS. В целях тестирования инженер может преобразовать FDS в спектральную плотность мощности (PSD), используя метод расчета усталости Хендерсона-Пьерсола.
PSD, сгенерированная FDS, представляет собой ущерб, эквивалентный сроку службы продукта на основе импортированных файлов, значений m и Q, целевого срока службы, продолжительности испытаний и эксцесса. Инженер может использовать полученную PSD на многих этапах вибрационных испытаний, от первоначальной разработки продукта до воссоздания полевых отказов в лабораторных условиях.
Процесс расчета FDS.
В отличие от быстрого преобразования Фурье (FFT), FDS основан на отклике систем с одной степенью свободы (SDOF). В целом, FDS является надежным методом для создания случайного теста, отражающего реальный мир, который часто не является гауссовым и нестационарным.
Программное обеспечение FDS
Параметры FDS для рассмотрения
Коэффициент качества (Q)
Коэффициент качества определяет величину затухания колебаний. Более высокое значение Q приведет к более низкой скорости потери энергии и, следовательно, к более медленному окончанию колебаний. И наоборот, более низкое значение Q приведет к более высокой скорости потери энергии и более быстрому завершению колебаний. Коэффициент качества резонанса равен 0,5, деленному на критический коэффициент демпфирования (ζ).
В анализе FDS коэффициент качества связан с добротностью фильтров, используемых для генерации однополосных/узкополосных временных сигналов. Это значение должно быть больше или равно самому резкому резонансу изделия в диапазоне частот испытания.
Наклон кривой S-N (м)
Кривая S-N отображает обратную зависимость между максимальным приложенным напряжением (S) и количеством циклов до разрушения (N) в логарифмическом масштабе. Циклическое напряжение выше предела текучести может привести к малоцикловой усталости, а циклическое напряжение ниже предела текучести может привести к многоцикловой усталости.
Значение m получается из кривой S-N. MIL-STD-810H (2019) рекомендует использовать значение m, равное 7,5, для случайных вибрационных возбуждений, «но обычно используются значения от 5 до 8». Тем не менее, инженеры могут получить значение, протестировав несколько устройств с несколькими различными уровнями вибрации до отказа, а затем найдя значение m, наиболее подходящее для данных.
Эксцесс
Вибростендыс периодическим случайным возбуждением могут отображать негауссовые вибрационные отклики в структурных резонансах. Куртозис описывает негауссовский случайный процесс. Если эксцесс случайного сигнала превышает значение Гаусса, равное 3, потенциал повреждения профиля увеличивается.
Импорт FDS предполагает распределение данных по Гауссу, поскольку метод расчета усталости Пирсола преобразует FDS обратно в PSD с использованием распределения Гаусса. PSD основана на расчете относительного ущерба, рассчитанного для каждой частоты, и по умолчанию будет представлять собой распределение Гаусса. Поэтому сгенерированный тест не будет иметь такое же распределение пиков, как в реальной среде. Контроль эксцесса, такой как Kurtosion®, может быть добавлен для изменения распределения пиков, чтобы оно было похоже на реальную среду, при этом сохраняя повреждения на основе вычисленного FDS, продолжительности жизни и желаемой продолжительности испытаний.
При добавлении эксцесса в программное обеспечение FDS общий уровень GRMS теста уменьшается. Продолжительность испытания является установленным значением, и значение усталости за весь срок службы не изменяется. Однако распределение пиков другое, поэтому общий GRMS теста ниже. В конце концов, повреждения по-прежнему эквивалентны импортированным сигналам.
Проверка ускорения и доминирующих синусоидальных составляющих
Хотя FDS является стандартным инструментом для ускорения вибрационных испытаний, существуют условия, в которых FDS не работает. Если продукт подвергается воздействию среды с преобладающими синусоидальными компонентами, технический специалист должен использовать тест синусоидального сигнала (SoR), а не случайный тест.
Для генерации тестов синусоидального сигнала синусоидальные тона ускоряются отдельно от случайной энергии, которая ускоряется с помощью FDS. Только после этого можно объединить ускоренную синусоидальную и случайную составляющие.
КомпанияVibration Research разработала инструмент отслеживания, анализа и генерации синуса (STAG) для создания синусоидального теста, отражающего среды с вращающимися компонентами, например, в двигателях. Если инженер выберет FDS для этого типа среды, тестовый профиль может неточно отражать доминирующие синусоидальные тона.
Инструмент STAG — это точный и удобный метод разработки теста SoR. Компания Vibration Research разработала программное обеспечение для сокращения стандартного времени обработки и отказа от ручного ввода для обеспечения высочайшего уровня точности.
Сгенерированный STAG профиль синусоидального теста.
Заключение
Ускорение вибрационных испытаний экономит время и деньги по сравнению с испытаниями в нормальных условиях. Внимательное отношение к характеристикам вибрационной среды (сред) позволит провести более точное ускоренное испытание.
Более подробное описание ускоренных вибрационных испытаний см. в статье Как измерить срок службы моего продукта? Загрузите бесплатную демоверсию программного обеспечения VibrationVIEW и опробуйте программное обеспечение FDS уже сегодня.
Скачать демоверсию
Дата
18 июня 2020 г.
Автор
Чери Столл
Ссылки
[1] Хендерсон, Джордж Р. и Аллан Г. Пирсол. «Дескриптор, связанный с усталостным повреждением, для сред испытаний на случайную вибрацию». Звук и вибрация 29 (1995): 20-24. www.sandv.com/downloads/9510pier.pdf.
[2] Цзян, Ю, Гун Цзинь Юнь, Ли Чжао и Джуньонг Тао. «Экспериментальный план и валидация методологии испытаний на ускоренную случайную вибрацию на усталость». Ударопрочность и вибрация (2015 г.). doi.org/10. 1155/2015/147871.
Чем мы можем вам помочь?
Свяжитесь с намиУскорение, скорость и перемещение — испытание на вибрацию
29 марта 2018 г.
Вернуться к: Испытание синусоидой
Во время испытания синусоидальной вибрацией испытуемое устройство (ИУ) подвергается возбуждению, и система регистрирует его вибрационный отклик. Этот ответный сигнал предоставляет информацию о движении ИУ после внешнего возбуждения и помогает определить потенциал повреждения входной вибрации.
Ускорение, скорость и смещение используют форму волны отклика для измерения изменения движения объекта.
Ускорение
Ускорение — это скорость изменения скорости. Когда автомобиль разгоняется, его скорость увеличивается. Когда он замедляется, его скорость уменьшается. Как будет выглядеть график ускорения во времени? Рассмотрим следующее: волна имеет нулевую скорость в гребне цикла. Затем волна движется вниз с отрицательной скоростью. Он увеличивается с отрицательной скоростью, пока не достигнет положения покоя; в этот момент волна начинает замедляться.
В это время ускорение отрицательное, поскольку скорость увеличивается в отрицательном направлении. Однако, как только волна проходит положение покоя, она замедляется, пока не остановится на мгновение в нижней части цикла. В этот момент скорость становится положительной и волна движется вверх.
Другими словами, когда волна проходит положение покоя, скорость увеличивается в положительном направлении от отрицательной до нуля и до положительной скорости. На рис. 2.1 показано ускорение волны во времени.
Рисунок 2.1. Ускорение во времени.
Ускорение — это скорость изменения скорости, измеряемая в метрах в секунду за секунду. Мы можем думать об этом как о метрах в секунду, изменяющих скорость каждую секунду. При испытании на вибрацию ускорение использует единица гравитационной постоянной G.
Скорость
Скорость относится к скорости изменения положения ИУ. В высшей точке или пике цикла ИУ на мгновение останавливается, а скорость равна нулю. Затем он снижается и набирает скорость.
ИУ достигает точки наибольшей отрицательной скорости, когда пересекает исходное положение; после чего он начинает замедляться. В самой нижней точке (впадине) цикла ИУ снова на мгновение останавливается, а скорость равна нулю. Он снова начинает процесс, поднимаясь вверх и набирая положительную скорость.
На рис. 2.2 показана зависимость скорости от времени. Скорость положительна в начале, как если бы тест уже находился в движении, когда данные были собраны. Скорость — это скорость изменения положения, измеряемая в метрах в секунду.
Рисунок 2.2. Скорость во времени.
Перемещение
Перемещение — это расстояние, на которое переместился объект, выраженное в единицах длины, таких как метры (м) или дюймы (дюймы).
Частотный диапазон при тестировании синуса
До сих пор мы обсуждали однотональные тесты синуса на низких частотах. В действительности испытания на синусоидальную вибрацию проводятся в широком диапазоне частот от 10 до 10 000 герц (Гц).