Вентилятор работает при выключенном зажигании: После выключения зажигания постоянно ещё некоторое время работает вентилятор на радиаторе, ошибок и неполадок не показывает. Пежо 408, 1,6vti, 120л.с. автомат. Так и должно быть?

Содержание

При выключенном зажигании работает вентилятор охлаждения – Защита имущества

Здравствуйте!
Давно хотел это сделать, но все руки не доходили и наконец когда я подружился со схемой электроники ИЖа при ремонте стоп-сигнала, я нашел хороший способ отключения вентилятора охлаждения двигателя при отключении зажигания, при котором вентилятор работает только когда ключ зажигания в режиме “I”, то есть не на “II”, когда двигатель заводишь, а это не очень хорошо, когда нужна энергия стартеру, а тут отъедает вентилятор. Это было у меня, когда аккумулятор разряжался, а тут работает вентилятор и не хватает электричества для стартера при всех выключенных приборах. Это еще хорошо, когда двигатель заглушили и нужно завести заново в момент когда карлсон активирован.
Почему еще меня это беспокоило, потому что часто по приезду в точку Б и после парковки вентилятор всегда работал и при отключении двигателя подъедал энергию аккумулятора, что не хорошо, потому что пустая трата энергии, мне то зачем остужать двигатель, когда я выключаю его и иду по делам или домой, а ждать когда выключится вентилятор и глушить двигатель не удобно.

Не знаю почему этого не сделали на заводе, если чего то не знаю скажите.

До этого реле вентилятора охлаждения было по схеме, когда 85 и 87 контакты шли на реле стартера на контакт 87 (как на схеме видно, предполагалось, что имеют место как провод напрямую в монтажный блок (Ш5.5) или как у меня), а от него в свою очередь идет на монтажный блок с постоянным питанием не зависимо в каком положении ключ.
Я отрезал контакт 85 и отвел его на свободный вход 2 на шине Ш7 (Ш7.2). Питание там идет от зажигания через предохранитель 30А и эта цепь включается при положении ключа на “I” замка зажигания:

Полную схему можно взять в этой записи БЖ Осмотр и профилактика монтажного блока.

Сейчас у меня появилась возможность контролировать работу вентилятора и не ждать когда он сам закончит, а если жарко оставлю на холостых не много для остуживания и выключу двигатель. Когда купил машину, я вывел кнопку в салон для экстренного включения, если откажет датчик включения вентилятора.

Еще я год назад поменял вентилятор на 12-лопастной от Лузар, все это кто тому, что охлаждает теперь очень хорошо, дует как турбина, чувствуется когда нога на земле на месте водителя, и могу включатьвыключать вентилятор когда нужно.

Пока изучаю повадки машины и вот сегодня заметил особенность: при выключенном зажигании работает вентилятор радиатора. Как всегда до работы потолкался в пробке, приехал на работу, заглушил машину и слышу, что что-то не всё заглохло 🙂 В итоге карлсон крутился около минуты и сам затих. Температуру приборка показывала 4 полоски ( вполне рабочий режим, вентиль включается как бы в конце 4 полоски ), т.е. сильного перегрева не было. Немного был удивлен и встревожен. Не совсем был понятен смысл сего действия, т.к. помпа не крутит и вентиль тупо охлаждает радиатор. Порылся в инете и нашел статейку, где написано следующее:

“1. Ничего в этом страшного нет. Вентилятор охлаждения имеет два режима (скорости): один рабочий, второй, если так можно выразиться, — экономичный, то есть энергосберегающий. Таким образом, пугаться, что сядет аккумулятор не стоит.
2. Работа вентилятора во втором режиме направлена в большей степени на охлаждение форсунок системы впрыка, а не на охлаждение жидкости в радиаторе. Это делается для того, чтобы облегчить запуск горячего двигателя. После выключения двигателя вентилятор включается от датчика температуры, который находится около форсунок и срабатывает, если мне не изменяет память, при температуре 110 градусов. У меня этот датчик находится на самом виду. В систему охлаждения, в отличии от всех других датчиков темп-ры и термореле, он не погружается, а крепится непосредственно к двигателю. Таким образом, этот датчик измеряет темп. железок, а не охлаждающей жидкости.
3. Надо также знать, что вентилятор, может включаться на выключенном двигателе во-первых не сразу после его остановки, а во-вторых — несколько раз.”

Вопрос к водителям логанов ( желательно первого поколения ), у всех ли так происходит?

Тема в разделе “Ремонт Ауди”, создана пользователем viza, 28 июл 2008 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

[Нужен совет] Вентилятор печки работает при выключенном зажигании! [Архив] – Laguna Club Belarus


Просмотр полной версии : [Нужен совет] Вентилятор печки работает при выключенном зажигании!



Djensenev

07.12.2013, 14:28

Здравствуйте! Ребят, подскажите в чем дело. Печка работает исправно во всех положениях. При вЫключенном зажигании продолжает работать, пока не установишь крутелку в положение “0”. (печка ручная без кондера).


Здравствуйте! Ребят, подскажите в чем дело. Печка работает исправно во всех положениях. При вЫключенном зажигании продолжает работать, пока не установишь крутелку в положение “0”. (печка ручная без кондера).
Появился такой трал или был при покупке авто?
как вариант напрямую подрубили мимо замка зажигания :ce:


DIMON VOLKOWYSK

07. 12.2013, 17:16

Здравствуйте! Ребят, подскажите в чем дело. Печка работает исправно во всех положениях. При вЫключенном зажигании продолжает работать, пока не установишь крутелку в положение “0”. (печка ручная без кондера). Предположу что после отключения иммо так получилось, возможно замок зажигания не имеет стояночного режима.


А карточку когда достаешь, тоже работает??


А карточку когда достаешь, тоже работает??
у него в первой ключ 😀 и без него работает


у него в первой ключ 😀 и без него работает

ключ всмысле:D, если и без ключа работает, то без кулибиных точно не обошлось.


Диманыч

08.12.2013, 00:22

как по мне так точно нахимичили кулибины,раз постоянная напруга на него идет. у меня с часами такая беда была,постоянно горели,а оказалось не те провода скрутили вместе)


Djensenev

08.12.2013, 12:08

Да, такая фигня при покупки была. Вроде проблема не существенная, но все же не очень удобно постоянно следить за положением печки, дабы не посадить аккумулятор )

———- Добавлено в 11:08 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 11:05 ———-

Вот, кстати, у меня и часы постоянно горят, магнитола без зажигания работает и печка :jokingly:
Я где-то слышал, что магнитола, печка, часы и прикуриватель запитываются одними проводами, и якобы ставят какую-то перемычку на предохранителях или где-то еще для постоянного питания.


DIMON VOLKOWYSK

08.12.2013, 12:21

Да, такая фигня при покупки была. Вроде проблема не существенная, но все же не очень удобно постоянно следить за положением печки, дабы не посадить аккумулятор )

———- Добавлено в 11:08 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 11:05 ———-

Вот, кстати, у меня и часы постоянно горят, магнитола без зажигания работает и печка :jokingly:
Я где-то слышал, что магнитола, печка, часы и прикуриватель запитываются одними проводами, и якобы ставят какую-то перемычку на предохранителях или где-то еще для постоянного питания.У тебя не грамотно иммо отключили видно. Как машина открывается?


Да, такая фигня при покупки была. Вроде проблема не существенная, но все же не очень удобно постоянно следить за положением печки, дабы не посадить аккумулятор )

———- Добавлено в 11:08 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 11:05 ———-

Вот, кстати, у меня и часы постоянно горят, магнитола без зажигания работает и печка :jokingly:

Я где-то слышал, что магнитола, печка, часы и прикуриватель запитываются одними проводами, и якобы ставят какую-то перемычку на предохранителях или где-то еще для постоянного питания.
Всё правильно. На часах, печке, магнитоле и прикуривателе даже один предохранитель на всё это, проверь, может там перемычка стоит какая нибудь.


Диманыч

08.12.2013, 15:24

у меня за магнитолой просто не те два провода были смотаны,по тому и горели часы постоянно. когда магнитолу менял,чисто случайно заметили,что проблема там,когда провода размотали. чел сам перемотал и все гуд!


Djensenev

08.12.2013, 15:47

Машина открывается с брелка сигнализации Tomahawk TW-7000. но вот еще в чем проблема, не всегда конечно, но иной раз бывает, когда машина не заводиться, тупо начинает мигать лампочка иммобилайзера на панели приборов, и пока не поднесешь ключ к сенсору возле включения освещения в салоне, нажав при этом на ключе кнопку штатного ц/з два раза (ц/з закрывает двери и открывает) и только тогда вставляю ключ в замок зажигания и завожу машину.


DIMON VOLKOWYSK

08.12.2013, 16:43

Машина открывается с брелка сигнализации Tomahawk TW-7000. но вот еще в чем проблема, не всегда конечно, но иной раз бывает, когда машина не заводиться, тупо начинает мигать лампочка иммобилайзера на панели приборов, и пока не поднесешь ключ к сенсору возле включения освещения в салоне, нажав при этом на ключе кнопку штатного ц/з два раза (ц/з закрывает двери и открывает) и только тогда вставляю ключ в замок зажигания и завожу машину.Все верно, у тебя так эммо типо отключено. Разбери и посмотри замок.


Машина иногда не заводится сразу после открытия дверей? Или не заводится, когда ты машину открыл и спустя минут 5-10 пытаешся её завести?


Djensenev

08.12.2013, 17:30

Когда как, бывает не заводиться и сразу после открытия дверей, и когда заглушишь, посидишь в машине мин 20 (неважно какое количество времени) при этом не доставая ключ из замка зажигания. в общем, как ей вздумается) хрен поймешь фиг разберешь чего она так…


Djensenev

08.12.2013, 17:32

а на что мне там обратить внимание? или лучше сразу к электрику, я в ней не бум-бум)


DIMON VOLKOWYSK

08. 12.2013, 17:44

а на что мне там обратить внимание? или лучше сразу к электрику, я в ней не бум-бум)Лучше так!


… эммо типо отключено…
:ay:


Powered by vBulletin® Version 4.2.2 Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Что такое модуль управления вентилятором и зачем он нужен?


Что такое МУВИ и зачем он нужен?


Подробная инструкция по установке 

МУВИ – модуль управления вентилятором импульсный, более простым языком – блок управления. Он предназначен для управления электрическим вентилятором охлаждения основного радиатора автомобиля.


Модуль управления электровентилятора охлаждения универсальный (LFR 0001)

Как устроен процесс охлаждения двигателя    

Охлаждение двигателя внутреннего сгорания происходит за счет протекания охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров. Жидкость отбирает высвобождающуюся температуру, которая образуется при сгорании топливной смеси в цилиндрах.

Нагретая жидкость при помощи помпы протекает по патрубкам и поступает в радиатор, где охлаждается. Поступление жидкости в радиатор контролируется термостатом, который открывается в зависимости от нагрева охлаждающей жидкости, что позволяет быстро прогреть двигатель в холодное время года.

Если авто ускоряется или двигается с большой скоростью, то встречный поток воздуха хорошо охлаждает радиатор, а, следовательно, температура охлаждающей жидкости находится в пределах нормы: 85-95 С.

Если же скорость мала или автомобиль стоит в пробке и встречного потока воздуха нет, то в системе охлаждения авто штатно предусмотрено включение электрического вентилятора охлаждения радиатора при достижении температуры охлаждающей жидкости в радиаторе 95-105 С.

При этом температура жидкости в блоке будет 110-120 С, то есть близка к критической. Электровентилятор включается на полную мощность, и нужно время, чтобы температура охлаждающей жидкости ушла от критической отметки.

 

Последствия перегрева двигателя 

Если температура хладагента повысилась хотя бы на 5 градусов, то:

● Выгорает масло со стенок цилиндров;

● Детали двигателя чрезмерно расширяются, поэтому их трение сильно увеличивается, и они быстрее выходят из строя;

● Увеличивается расход топлива;

● Резкое включение вентилятора на максимальные обороты приводит к сокращению срока службы самого вентилятора охлаждения;

● Увеличивается потребление электроэнергии из бортовой сети автомобиля.

В долгосрочной перспективе это приведет к капитальному ремонту двигателя или полному выходу автомобиля из строя.

 

Польза модуля управления вентилятором

Блок управления принципиально меняет систему охлаждения двигателя бюджетного автомобиля. Блок позволяет управлять системой охлаждения двигателя по алгоритму современных элитных авто.

Иными словами, как только температура охлаждающей жидкости в блоке двигателя достигает 80 С, начинает открываться термостат и охлаждающая жидкость идет в радиатор. В это время блок управления начинает медленно раскручивать электродвигатель вентилятора и начинается процесс принудительного охлаждения жидкости.

С повышением температуры жидкости вентилятор раскручивается сильнее и усиливается поток воздуха через радиатор, вне зависимости от скорости движения автомобиля. Тем самым компенсируется большая теплоемкость охлаждающей жидкости, достигается стабилизация температуры и пропадает эффект “плавающей стрелки температуры” на приборной панели автомобиля.

С помощью модуля температура двигателя не отклоняется от нормы более, чем на 2 градуса в любых условиях эксплуатации, благодаря чему:

● Уменьшается расход топлива;

● Увеличивается срок службы всех деталей двигателя;

● Сам электровентилятор включается плавно, поэтому его ресурс работы также увеличивается;

● Уменьшается потребление электроэнергии из бортовой сети автомобиля.

Блок управления даже при самой высокой температуре не разгоняет электровентилятор до максимальных оборотов, так как это не требуется в такой системе охлаждения.

Как установить блок управления электровентилятором самостоятельно?

Блок управления выпускается в двух модификациях корпуса. Отличаются они методом креплении корпуса под капотом автомобиля:

● Первая модификация – блок управления крепится на АКБ автомобиля

● Вторая модификация – блок управления крепится под левым крылом автомобиля.

Первая модификация корпуса может устанавливаться на автомобиль Lada Niva, Chevy-Niva, Kalina, 2108, 2109, 2110, 2111 и тд. В зависимости от разъема подключения вентилятора охлаждения, блоки управления делятся на 3 группы:

1. Разъем №1 – устанавливается на автомобили Lada Priora с кондиционером и ABS и подключается только к большому вентилятору охлаждения, а не к малому вентилятору, который охлаждает кондиционер.

2. Разъем №2 – устанавливается на автомобили Lada Priora без кондиционера, а также на некоторые модификации Lada Kalina.

3. Разъем №3 – устанавливается на все остальные автомобили модификации семейства ВАЗ, у который есть электрический вентилятор охлаждения радиатора.

На автомобилях Lada Niva, Chevy-Niva, блок подключается к одному из вентиляторов охлаждения радиатора. Второй вентилятор остается подключенным к штатной системе охлаждения.


Структурная схема установки блока



Расцветка проводов:

● +12 вольт АКБ – красный (красный с черной полосой)

● -12 вольт АКБ – черный, синий или коричневый

● Датчик температуры – черный или синий

● Включение (габаритные огни) – красный

 

Разъем №1


Разъем №2


Разъем №3

Порядок действий

 Установка блока должна происходить на остывшем двигателе.

1. Закрепите устройство согласно типу вашего корпуса:

Первый тип корпуса – закрепляется поверх аккумулятора на его держатели.


Второй тип корпуса – закрепляется на правом крыле кузова автомобиля.


2. Подключите провода с лепестками на концах с отверстием на нем: красный провод к плюсу,

   

черный провод к минусу аккумулятора.


3. Отсоедините разъем электрического вентилятора охлаждения радиатора от штатной системы управления. Подключите разъем блока управления к вентилятору охлаждения.


Подключение питания для блока управления

Для работы блока управления необходим управляющий сигнал для включения работы всего блока и высокоточных цепей. Мы предлагаем подключить его к габаритным огням фары. Почему мы предлагаем запитывать блок от габаритных огней фары? Это удобно, так как согласно ПДД при начале движения необходимо включать габаритный огонь – это дополнительная гарантия того, что водитель не забудет включить блок управления при начале движения автомобиля. А при выключении зажигания, вентилятор начнет вращается, создавая шум, что будет напоминать водителю, что он забыл выключить габаритные огни – это «напоминалка» чтобы не посадить аккумулятор.

Для подключения найдите провод в штатной системе проводки, который запитывает габаритные огни автомобиля. На фотографии ниже показан вывод питания габаритных огней в разъеме, к проводу которого необходимо подключаться. После этого через ножевой контактор подключите к этому проводу красный провод блока управления меньшего сечения.

Если вы забыли включить габаритные огни и тронулись с места, то указатель температуры будет работать неправильно, сильно занижая температуру двигателя! Но если вы включите габаритные огни, показания температуры быстро восстановятся до истины.


 

Подключение блока управления к датчику температуры охлаждающей жидкости

МУВИ подключается к одноконтактному датчику температуры LS0101 (2101-3808600-ТМ-106). Сигнал с датчика к блоку управления подходит черным проводом. Найдите провод, который идет к датчику охлаждающей жидкости блока. Датчик одноконтактный и находится в переднеприводных автомобилях Lada недалеко от корпуса термостата (на фото 1 он отмечен зеленой стрелкой). А в автомобилях типа Niva так, как указано на фото 2. К проводу, который идет к датчику, через ножевой контактор подключите черный провод блока управления МУВИ. 

Если устанавливать МУВИ на другой автомобиль, то:

1. Необходимо установить в проток охлаждающей жидкости верхнего патрубка основном радиатора датчик температуры LS0101 (2101-3808600-ТМ-106) при помощи тройника как показано на рис. 1


рис.1     

2.   Электрически подключать датчик по схеме на рис. 2


рис. 2

Корпус датчика обязательно должен быть заземлен проводом на “минус” АКБ. (+) на резистор R1 должен подаваться через замок зажигания, то есть при выключенном зажигании на R1 не должно быть ничего.


Фото 1

    

Фото 2

 

Процесс подключения проводов с использованием ножевого контактора

Оденьте контактор на проходящий провод (на фото он указан в красном), подключаемый к этому проводу другой провод (на фото он указан черным) установите в другой паз контактора, так, чтобы он проходил через весь корпус контактора.


Нажмите, плоскогубцами на нож так, как указано на фото, и зажмите до полного погружения.



Защелкните крышку разъема.


Данным разъемом обеспечивается хороший контакт проводов. Обрезать или менять длину проводов запрещено, это может повлечь нарушения в работе блока!

Чтобы внутри контактора не происходило окисление проводов, рекомендуем после всех подключений изолировать контакторы полихлорвиниловой изоляцией.

 

Проверка установки блока и его настройка

Прежде чем запустить двигатель автомобиля, убедитесь, правильно ли блок подключен в систему автомобиля по вышеуказанным пунктам. В блоке предусмотрена функция проверки правильности подключения и работоспособности самого блока.

Первая часть проверки

Не заводя двигатель (ключ зажигания в положении 0), включите габаритные огни. В этот момент вентилятор должен включиться на средние обороты. Если вентилятор не включился, система установлена неправильно или нет контакта в проводах.

Вторая часть проверки

Оставьте включенные габаритные огни и включаем зажигание (положение ключа зажигания включено), не заводя двигатель. Вентилятор должен остановиться. Это говорит о том, что сделан хороший контакт к датчику. Если вентилятор не останавливается – это означает, что нет контакта к датчику температуры. Проверить надежность подключения через контактор черного провода к проводу датчика температуры.

После проверки установки блока, проверьте правильность направления вращения вентилятора согласно стрелки на крыльчатке вентилятора.

Итоговая проверка и настройка блока управления

Далее делаем последнюю проверку и настройку блока под выбранную вами температуру (кнопка и индикаторы указаны на рисунке ниже):


1. После вышеперечисленных действий по установке и проверки блока на заведенном двигателе и включенном блоке (габаритных огнях), нажмите на кнопку программирования один раз (нажать тупым предметом диаметром 3 мм). После нажатия вентилятор должен включиться на максимальные обороты.

2. Затем нажмите второй раз на кнопку программирования. Вентилятор должен выключиться и загореться два индикатора. Блок готов к программированию.

3. Дождитесь, когда температура двигателя поднимется до нижней границы (рекомендовано 85 градусов). По достижению этой температуры, нажимаем кнопку третий раз. После этого гаснет один из двух светящихся светодиодов. Это показывает вам, что выбрана нижняя граница температуры.

4. Дождитесь, когда температура двигателя поднимется до максимально планируемого уровня (рекомендовано 95 градусов). По достижению этой температуры, нажмите на кнопку четвертый раз. Гаснет последний светящийся светодиод, вентилятор включается на максимальные обороты и начинает охлаждать двигатель. В процессе охлаждения обороты вентилятора падают соответственно падению температуры.

Блок запрограммирован и в дальнейшем будет работать на этих настройках в пределах выбранной вами границ температур. При необходимости можно перепрограммировать блок на другие температуры, тогда настройку нужно начать с первого пункта.

Включение блока управления вентилятором:

1. Завести двигатель автомобиля.

2. Включить габаритные огни.

Выключение блока управления вентилятором:

1. Выключить габаритные огни.

2. Заглушить двигатель.

Возможные неисправности:

● Если при включенных габаритных огнях и выключенном зажигании вентилятор не работает – вышел из строя блок управления.

● Если при включенных габаритных огнях и холодном двигателе при включении зажигания вентилятор работает, то нарушился контакт датчика температуры к блоку управления. Если контакт при проверке оказался хорошим, то вышел из строя блок управления. 


Будьте в курсе. Подписывайтесь на официальные каналы


Полный текст статьи в формате PDF:


Файлы для загрузки

Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя.

5 причин почему всегда крутится вентилятор радиатора

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.

Содержание:

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.

Датчик температуры ОЖ

  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости либо повреждение его проводки. Если от датчика до ЭБУ идет некорректная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором вентилятор «молотит» постоянно, дабы не было перегрева двигателя. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет по трудному запуску двигателя когда он еще не прогрет.
  • Замыкание проводов на «массу». Нередко вентилятор постоянно работает в случае, если у него перетирается минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах. Если конструкцией мотора предусмотрены два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «молотить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при запущенном двигателе.
  • Неисправное реле включения вентилятора. У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от ДТОЖ. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры антифриза.
  • «Глюки» электронного блока управления. В свою очередь некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) либо при попадании внутрь его корпуса влаги. В качестве влаги может быть банальный антифриз, который попал в ЭБУ (актуально для автомобилей «Шевроле Круз», когда антифриз попадает в ЭБУ через порванную трубку подогрева дроссельной заслонки, она находится возле ЭБУ).
  • Грязный радиатор. Это касается как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. При этом зачастую вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере.
  • Датчик давления фреона в кондиционере. При выходе его из строя и при утечке хладагента система «видит», что радиатор перегревается, и пытается охладить его с помощью постоянно включенного вентилятора. У некоторых автолюбителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. На самом деле так быть не должно, поскольку это указывает либо на забитый (загрязненный) радиатор, либо на проблемы с датчиком давления фреона (утечка фреона).
  • Низкая эффективность системы охлаждения. Поломки могут быть связаны с низким уровнем ОЖ, его утечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора либо расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а в течение длительного времени или часто включаться.

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.

Чистка радиатора

  • Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
  • Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
  • Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
  • Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
  • Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
  • Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.

Летом ездить с постоянно включенным вентилятором нежелательно, но допустимо. Однако, если вентилятор крутит постоянно зимой, то рекомендуется как можно быстрее диагностировать и устранить поломку.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как починить автомобильный вентилятор

Как устанавливается вентилятор

Электровентилятор радиатора моторы включаются либо выключатель зажигания – и беги пока двигатель работает – или термостатическим выключатель .

Электродвигатели с термостатическим управлением не работают поклонник до двигатель охлаждающая жидкость поднимается выше нормальной рабочей температуры, а затем выключается, когда снова остывает.

Чтобы убедиться, что вентилятор работает, послушайте, как он включается и выключается, и следите за датчик температуры .

Если двигатель показывает признаки перегрева, остановитесь и посмотрите, работает ли вентилятор. С типом, управляемым зажигание выключатель, держите двигатель работающим.

Где есть термостатический выключатель в схема , заведите машину и дайте ей поработать на высоких холостых оборотах. Без воздушного потока через радиатор , он скоро нагреется до температуры, при которой вентилятор должен врезка.

Сборка обычно состоит всего из трех компонентов – двигателя вентилятора, термостатического (или термо) переключателя и реле .Если вентилятор не работает, возможно, неисправны эти устройства или проводка к ним.

Проверка цепи и двигателя на наличие неисправностей

Проверить двигатель вентилятора на наличие неисправностей

Двигатель вентилятора с отсоединенным проводом термовыключателя и испытательным проводом, подключенным к аккумуляторной батарее.

Посмотрите на предохранитель ящик для перегоревшего предохранителя. Если предохранители не повреждены, включите зажигание и с помощью тестера цепей проверьте, нет ли неисправности. Текущий у мотора терминалы .

В качестве альтернативы подключите клемму питания на двигателе непосредственно к аккумулятор положительный клемма, если двигатель запитан через термовыключатель.

В любом случае, если в двигателе есть ток, двигатель неисправен.

Если термовыключатель не срабатывает, возможно, неисправна точка заземления цепи. Убедитесь, что точка заземления чистая и надежная. Также проверьте работу термовыключателя.

Замена двигателя вентилятора

Отключите аккумулятор , и снимите клеммы проводки с двигателя или отсоедините вилку.Освободите провода от зажимов или других креплений на вентиляторе. саван или соседний кузов.

Новый двигатель поставляется без вентилятора, который необходимо заменить на старый.

Двигатель и вентилятор обычно снимаются в сборе, но может также потребоваться снять кожух, а иногда и радиатор.

Разделите компоненты. Очистите детали, которые будут использоваться повторно, просто обезжирив или даже покрасив.

Проверка нового мотора

Когда ты соответствовать заменяемый двигатель, проверьте его, подключив его провода непосредственно к аккумуляторной батарее.Обязательно подключите положительный (+) и отрицательный (-) выводы к соответствующим клеммам аккумулятора.

Берегитесь – мотор при запуске пинает и будет большой искра когда он подключен.

Проверка переключателя на наличие неисправностей

Термовыключатель с вставными соединениями. Переключатель имеет резьбу и уплотнительную шайбу, которую необходимо заменить.

Если двигатель вентилятора не неисправен, оставьте зажигание включенным, снимите соединения с термовыключателя и ненадолго соедините их.

Если двигатель вентилятора теперь работает, выключатель неисправен. Если это не так, проверьте, течет ли ток к переключателю, с помощью тестера цепей на подводящем проводе к термовыключателю.

Соедините провода вместе, чтобы обойти переключатель.

Если тестер не загорается, проследите провод от термовыключателя обратно к источнику питания; в автомобильном справочнике может быть схема подключения .

Если тестер горит, проследите провод от термовыключателя до реле и проверьте клеммы на герметичность и чистоту.При необходимости очистите и затяните.

Замена термовыключателя

Термовыключатель обычно находится в нижнем бачке радиатора, в термостат жилье, или в крышка цилиндра .

Чтобы снять выключатель, слейте воду из радиатора (см. Как промыть радиатор двигателя ) до тех пор, пока охлаждающая жидкость не опустится ниже уровня, на котором она установлена. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, если вы планируете использовать ее повторно.

Если на задней части переключателя установлена ​​резиновая крышка, ослабьте ее, затем отсоедините электрические соединения.

Теперь переключатель можно открутить от точки крепления с помощью подходящего гаечного ключа. Однако он может быть очень плотным, поэтому будьте осторожны, чтобы не деформировать окружающий металл, если он установлен в нижнем бачке радиатора. Всегда устанавливайте новую уплотнительную шайбу.

Проверка реле на наличие неисправностей

Замкните накоротко клеммы термовыключателя, чтобы проверить реле. Возможно, вам придется частично вытащить соединители проводов, чтобы обнажить клеммы.

При включенном зажигании короткое замыкание термовыключатель, приложив отвертку к двум его клеммам; не отсоединяйте провода. Вы можете услышать щелчок реле во время его работы.

Проверить ток с помощью контрольной лампы или тестера цепей на «токоведущем» проводе реле – снова при включенном зажигании.

Если здесь есть ток, но при шунтировании термовыключателя его нет на клемме для провода электродвигателя вентилятора, реле неисправно и подлежит замене.

Проверка тройника

После выключения зажигания, I & …, стр. 3

Здравствуйте,

. Похоже, машина отлично подходит для вас, хотя вы говорите, что вложили в нее много денег, поскольку она проехала около 160000 миль. Однако пора начать кое-что.

Номер один: Моя первая мысль – датчик скорости автомобиля. Я приложил для вас несколько схем поиска и устранения неисправностей, а также несколько рисунков и указаний о том, как это сделать.






1. Отсоедините 3-контактный разъем от датчика скорости автомобиля (VSS).
2. Снимите крепежные болты, затем снимите VSS. ПРИМЕЧАНИЕ. Связь привода VSS – очень маленькая деталь, будьте осторожны, чтобы не потерять ее.
3. Устанавливайте в порядке, обратном снятию.

Номер два, первая часть (вы пытались скрыть еще одну проблему с индикатором проверки двигателя, конечно, шутка)

– Просто чтобы не забыть – на датчике температуры есть маркировка технического обслуживания по Hot: Bulletin NBR 94-021.Я не говорю, что проблема здесь, я просто хочу, чтобы вы знали, что вам нужно знать о будущем.
– Вы заявили, что меняете радиатор и новые шланги. Вы никогда ничего не говорили о термостате. Хотя это все еще не касается ваших поклонников, с таким количеством миль и стоимостью термостата этот ребенок будет изменен.
– Теперь болельщики. Ниже я приложил некоторую информацию о работе системы охлаждения для вашего удовольствия от чтения.

– Работа охлаждающего вентилятора контролируется модулем таймера вентилятора, который отслеживает сигналы от термодатчика, датчика температуры под капотом и муфты компрессора кондиционера.Таймер управляет охлаждающим вентилятором, управляя напряжением, подаваемым на катушку управления реле вентилятора. Напряжение аккумуляторной батареи подается непосредственно от главного предохранителя к цепи релейного переключателя и цепи обхода таймера, а напряжение подается на главные цепи таймера через контакты запуска и работы переключателя зажигания. Модуль таймера управляет напряжением, подаваемым на цепь катушки управления реле, а цепь катушки управления замыкается на землю либо через термодатчик, либо через модуль синхронизации. Когда ток протекает через цепь обмотки реле, контакты реле замыкаются, и на двигатель охлаждающего вентилятора подается напряжение.

Во время нормальной работы модуль таймера подает напряжение на катушку реле, а работа вентилятора контролируется термодатчиком. Когда температура охлаждающей жидкости составляет приблизительно 190 F, через цепь катушки реле протекает ток, и на двигатель вентилятора подается напряжение. Когда температура охлаждающей жидкости ниже 190 F, контакты термодатчика разомкнуты и охлаждающий вентилятор не работает. Однако, когда кондиционер включен, таймер активирует катушку реле, и охлаждающий вентилятор работает, пока муфта остается под напряжением.

Когда двигатель выключен, модуль таймера остается включенным и отслеживает сигналы датчика температуры под капотом. Если температура под капотом превышает 220 F, таймер активирует реле вентилятора и включается охлаждающий вентилятор. Вентилятор охлаждения будет работать максимум 15 минут после остановки двигателя или до тех пор, пока температура под капотом не упадет ниже 220 F.
– Теперь вентиляторы продолжили: Пожалуйста, проверьте все предохранители с помощью вольтметра на целостность. Не всегда визуально в порядке.Предохранители 4, 8, 15, 18, 21, 34. Я приложил фотографии панелей предохранителей и т. Д.





– Вопрос, моя информация показывает 1 вентилятор. Это все, что у тебя есть?
– Далее – при включении кондиционера должен автоматически включаться вентилятор. Если предохранители в порядке, и вы заменили двигатель вентилятора, я бы проверил реле вентилятора радиатора и реле вентилятора конденсатора. Тесты ниже.
– Прежде чем мы пойдем дальше этого, в большинстве случаев речь идет о предохранителях, реле или двигателе.Так что дайте мне знать об этом.

РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА



ТЕСТ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА
Между клеммами A и C должна быть непрерывность, когда питание и земля подключены к клеммам B и D, и не должно быть непрерывности при отключении питания.

РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА КОНДЕНСАТОРА



ТЕСТ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА КОНДЕНСАТОРА
Между клеммами A и C должна быть непрерывность, когда питание и земля подключены к клеммам B и D, и не должно быть непрерывности при отключении питания.

Номер два, вторая часть: Теперь о лампе проверки двигателя. Пойдите в Auto Zone или O’Reilly’s, и они бесплатно узнают коды на машине. Узнай, что они из себя представляли. Эй, пока вы там, бесплатно, пусть они принесут тестер и проверит вашу батарею, генератор и стартер.

Номер три: Что касается проблемы с передачей, если провод был перегоревшим, я бы очень хорошо его проверил. Посмотрите вверх и вниз. Если он кажется более твердым, чем другие области, или выглядит обгоревшим, возможно, он поврежден внутри.Я бы вставил новый кусок. Проверьте это, и мы можем вернуться к этому.

Номер четыре: В подвеске много деталей. Пожалуйста, будьте более конкретными. Спереди, сзади, слева, справа. Укажите названия частей, о которых вы говорите.

Помните – по одной вещи за раз. Если вы замените слишком много за один раз, вы не узнаете, что и что исправило. Ешьте этого слона по кусочку за раз.

Когда вы смотрите на проблему … старайтесь придерживаться только этого …пропуск может вызвать путаницу.

Хорошо, попробуйте эти вещи и дайте нам знать.

Боб

Воскресенье, 5 января 2020 г., 19:08 (Объединено)

Если загорается сигнальная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, автомобиль теряет мощность или вы слышите громкий стук или свистящий звук, вероятно, двигатель слишком горячий.


Остановитесь в безопасном месте, затем выключите зажигание и убедитесь, что вентилятор не работает, прежде чем пытаться работать рядом с охлаждающим вентилятором:

Работать рядом с работающим вентилятором охлаждения опасно. Вентилятор может продолжать работать бесконечно, даже если двигатель остановлен и температура моторного отсека высокая.Вы можете удариться вентилятором и серьезно травмироваться.

Не снимайте крышки системы охлаждения, когда двигатель и радиатор горячие:

Когда двигатель и радиатор горячие, горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться наружу под давлением и стать причиной серьезных травм.

Открывайте капот ТОЛЬКО после того, как пар больше не выходит из двигателя:

Пар от перегретого двигателя опасен.Выходящий пар может серьезно вас обжечь.

Предупреждение о закрытии Посмотреть предупреждение

Если горит сигнальная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя:

  1. Осторожно съезжайте на обочину дороги и припаркуйтесь на полосе отвода.

  2. Установите автомобиль с автоматической коробкой передач в положение “парк” (P), а с механической коробкой передач в нейтральное положение.

  3. Включите стояночный тормоз.

  4. Выключите кондиционер.

  5. Проверить, выходит ли охлаждающая жидкость или пар из моторного отсека.

    Если пар идет из моторного отсека:

    Не подходите к передней части автомобиля. Заглушите двигатель.

    Подождите, пока рассеется пар, затем откройте капот и запустите двигатель.

    Если не выходит ни охлаждающая жидкость, ни пар:

    Откройте капот и дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока он не остынет.


    Если вентилятор охлаждения не работает при работающем двигателе, температура двигателя повысится.Заглушите двигатель и вызовите официального дилера Mazda.

    Закрыть Осторожно Посмотреть предупреждение
  6. Убедитесь, что вентилятор охлаждения работает, затем выключите двигатель, когда температура снизится.

  7. Когда остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости.

    Если он низкий, поищите утечки охлаждающей жидкости из радиатора и шлангов.

Если вы обнаружите утечку или другое повреждение, или если охлаждающая жидкость все еще течет:

Заглушите двигатель и обратитесь к официальному дилеру Mazda.

Если проблем нет, двигатель холодный и утечки очевидны:

Осторожно долейте охлаждающую жидкость, если необходимо (Поиск).


Если двигатель продолжает перегреваться или часто перегревается, проверьте систему охлаждения. Если не произвести ремонт, двигатель может быть серьезно поврежден. Проконсультируйтесь с официальным дилером Mazda.

Закрыть Осторожно Посмотреть предупреждение

Electric Fan Cycling Solution – Moss Motoring

, Джоэл Джастин

Если вы похожи на меня, или, лучше сказать, на мои Триумфы, поддерживать холодную работу их двигателей в теплую погоду может быть непросто, особенно когда вы сидите на светофоре или в медленно движущемся транспортном потоке летом.Одна вещь, которую я сделал на некоторых из своих автомобилей, – это добавил электрический вентилятор охлаждения, чтобы обеспечить лучший поток воздуха через радиатор в таких ситуациях.

Есть три варианта управления электровентилятором. Во-первых, управлять им можно только выключателем зажигания. Это означает, что когда ключ зажигания находится в положении ON, вентилятор всегда будет работать. Обратной стороной этого является то, что вентилятор работает, когда в этом нет необходимости, и поэтому потребляет ток от нашей и без того ограниченной системы зарядки на основе генератора.Второй – установить ручной переключатель. Это позволяет водителю решать, когда включать и выключать вентилятор. Обратной стороной этого является то, что драйвер может забыть включить его, когда он должен быть включен, и выключить, когда он этого не делает. Третий – использовать термовыключатель – либо непосредственно в потоке охлаждающей жидкости, либо внешний переключатель через радиатор.

Поскольку я не хотел добавлять порт для теплового выключателя с прямым охлаждением, и ни одно из других решений мне не понравилось, я придумал другое решение, гениальное – по крайней мере, на мой взгляд!

Большинство моих Триумфов имеют коробку передач с повышающей передачей.В частности, Laylock A- или J-типа. Эти типы овердрайвов имеют переключатели блокировки, которые предотвращают включение повышающей передачи при движении задним ходом и 1 передаче -й ступени , а в большинстве случаев также 2-й передаче и . Это работает следующим образом: если вы включите повышающую передачу и находитесь на пониженной передаче, выключатель блокировки разомкнут, а земля к реле повышающей передачи не будет подключена, поэтому повышающая передача не сможет сработать. И наоборот, если вы находитесь на высокой передаче, переключатель замкнут, обеспечивая заземление.

Итак, я начал думать: «Поскольку охлаждающий вентилятор мне нужен только тогда, когда я не двигаюсь или еду на малых скоростях, и в таких ситуациях я либо на нейтрали, либо на заднем ходу, либо на 1 st или 2 nd , могу ли я каким-то образом воспользоваться переключателем блокировки повышающей передачи для управления моим охлаждающим вентилятором? »

Поигравшись со схемами подключения, я нашел решение.Потребовалось два автомобильных реле и разъема, а также провода 14 AWG и 18 AWG. Вы найдете схему подключения ниже. Одно реле активируется выключателем зажигания, а другое – выключателем блокировки повышающей передачи. Правильная комбинация этих двух переключателей позволяет вентилятору включиться.

Эта схема предназначена для автомобилей с отрицательным заземлением, но если у вас есть положительное заземление, она будет работать с небольшими изменениями в заземлении и соединениях аккумулятора. Я также показал цвета проводов, которые совпадают с цветовой схемой проводов Лукаса (за исключением красного провода, который технически должен быть белым, но я не смог нарисовать белый провод на белом фоне, поэтому выбрал красный).Коричневый и фиолетовый провода имеют калибр 14 AWG, так как по ним протекает ток, необходимый для работы вентилятора. Все остальные провода – 18 AWG. Конечно, вы можете использовать проволоку любого цвета.

Вот список запчастей:

(2) автомобильные реле (https://mossmotors.com/relay-field-isolation)

(2) релейные соединители с плоскими выступами (https://www.amazon.com/gp/product/B077QSWP6L/ref=oh_aui_detailpage_o05_s00?ie=UTF8&psc=1)

Дополнительное реле блокировки повышающей передачи: https: // mossmotors.com / switch-overdrive-on-gearbox? assoc = 39087

Блок дополнительных предохранителей

: https://mossmotors.com/fuse-box-lucar-terminals?assoc=41789

Двойной соединитель

: https://mossmotors.com/connector-double-line?assoc=41804

Теперь некоторые из вас могут сказать: «Отлично, но у меня нет коробки передач с повышающей передачей, так что это мне очень помогает!» Ну, по крайней мере, на Triumphs, даже без повышающей передачи, вы все равно можете добавить переключатель блокировки к коробке передач (вам нужно снять крышку коробки передач) и подключить его, как показано.

Я не так хорошо знаком с овердрайвами на других британских автомобилях (например, MG или Austin Healey), но если они используют овердрайв Laylock или электронные овердрайвы с переключателями блокировки, этот метод будет работать и для них.

Итак, если у вас есть электрический вентилятор охлаждения, и вам нужно решение, в котором он не работает постоянно или требует, чтобы вы вручную включали или выключали его, попробуйте. По моим оценкам, общая стоимость (при условии, что у вас уже есть провод) составит около 25 долларов, а установка займет у вас полдня.

Увеличенный вид с реле внизу и электрическим вентилятором на радиаторе.

Увеличено изображение двух реле и разъемов.

Оригинальный блок предохранителей слева со вторым блоком предохранителей, добавленным для принадлежностей. Здесь я использовал предохранитель на 20А для вентилятора.

Это показывает проводку повышающей передачи, идущую от коробки передач (вниз) и к переключателю повышающей передачи (вверх). Обратите внимание, что я заменил один из одножильных разъемов на двойной, чтобы можно было легко привязать желтый провод к реле.

Как правильно подключить электрические охлаждающие вентиляторы

-Майкл Хардинг, июнь 2017 г.

Пару десятилетий назад было популярно просто добавить переключатель под приборной панелью для управления электрическим вентилятором охлаждения, часто называемым вспомогательным вентилятором. Это был посредственный способ работы, в первую очередь потому, что ток, необходимый для вращения вентилятора, проходил через сам переключатель. С точки зрения электричества это недопустимо; Вы никогда не должны полагаться на переключатель на приборной панели для управления током, необходимым для питания аксессуара, который составляет более 10-15 ампер.

Ряд вещей может (а иногда и будет) пойти не так, даже если вы купите коммутатор, способный выдерживать ток 15 ампер. Другой недостаток заключался в том, что этот метод требовал вашего внимания, чтобы убедиться, что вы щелкнули выключателем, особенно если вы полностью заменили механический вентилятор.

Эти механические вентиляторы подходили для серийных автомобилей, сходивших с выставочных залов в 1960-х и 1970-х годах, но тогда многие автомобили имели мощность намного ниже 400 лошадиных сил. регулярный – или даже ежедневный – водитель.

Использование механического вентилятора для приложений с высокой мощностью может работать нормально, если учесть несколько вещей. Радиатор большего размера, больший вентилятор сцепления и кожух, вероятно, сохранят ваш двигатель прохладным; механические вентиляторы иногда могут работать лучше, чем электрические.

Для некоторых, однако, электрические вентиляторы охлаждения не только охлаждают двигатель во время движения, но и охлаждают двигатель при включении стоп-сигналов. Механические вентиляторы охлаждают только настолько, насколько они могут в зависимости от частоты вращения двигателя, но электрические вентиляторы потребляют максимальный кубический фут в минуту на холостом ходу, поскольку они работают независимо от оборотов двигателя.

Единственным недостатком добавления дополнительных электрических компонентов к вашему автомобилю является то, что часто оригинальный генератор не был рассчитан на ток, потребляемый более 45-60 ампер, поэтому при добавлении одного или двух электрических вентиляторов охлаждения следует учитывать увеличьте мощность вашей системы зарядки с помощью более мощного генератора.


Подключение одного охлаждающего вентилятора

Подключение одного охлаждающего вентилятора – довольно простая система, для включения вентилятора требуется отдельный датчик температуры, или вы можете использовать мощность охлаждающего вентилятора, если вы установили вторичный EFI конверсия.Комплект реле, наш номер по каталогу CCFKRL, будет включать в себя все необходимое для правильного подключения электрических вентиляторов охлаждения, за исключением дополнительной проводки, необходимой для завершения всех цепей.

Первой частью установки является установка электрического вентилятора на радиатор и снятие механического вентилятора. Маловероятно, что у вас будет место для обоих, но вы никогда не должны запускать механический вентилятор с электрическим вентилятором на одной стороне радиатора. Если у вашего механического вентилятора была прокладка для вентилятора, ее можно снять вместе с вентилятором.Затем найдите подходящее место для реле, вдали от чрезмерного тепла и где-нибудь, где оно не подвергается воздействию элементов, таких как брызги воды с дороги.

Датчик температуры, если он используется, предназначен для подачи сигнала заземления при температуре около 185 градусов и отключается, когда температура падает ниже 165 градусов. Этот провод (серый в нашем комплекте) подает сигнал заземления для срабатывания реле. На оранжевом проводе реле должен быть сигнал 12 В при включении зажигания.Два других провода на реле – это мясо и картошка системы, а желтый провод подключается к батарее вместе с прилагаемым предохранителем, установленным в пределах 12 дюймов от батареи. В случае удаленного аккумулятора его можно подключить к разъему питания в моторном отсеке, но он должен иметь предохранитель.

Красный провод от нашего реле подключается непосредственно к охлаждающему вентилятору, а черный провод от охлаждающего вентилятора подключается к земле, оба провода будут использовать наш прилагаемый жгут проводов вентилятора. Если вы покупаете наш комплект реле, в комплект входят все необходимые разъемы для сращивания проводов.Мы настоятельно рекомендуем использовать подходящий обжимной соединитель и следовать указаниям в наших инструкциях для беспроблемной установки. Наше видео ниже также поможет вам в установке.


Подключение двойных охлаждающих вентиляторов

С двумя охлаждающими вентиляторами существует два метода подключения комплекта реле. Это основано на мощности вентиляторов. Если вентиляторы больше и потребляют более 15 А каждый, рекомендуется установить второй комплект реле, как показано ниже.Для вентиляторов меньшего размера оба вентилятора могут быть подключены к одному реле, как показано выше, и следует установить соответствующий предохранитель для защиты цепи, в то же время обеспечивая достаточный ток для протекания без превышения номинала предохранителя. Если предохранитель перегорел, то это верный признак того, что у вас слишком много энергии в системе, и следует добавить второе реле.

Для второго реле оба серых провода можно подключить к датчику температуры, а оба оранжевых провода можно подключить к источнику зажигания на 12 В.Каждое реле будет управлять одним вентилятором, и для каждого подключения реле к батарее рекомендуется использовать предохранитель на 30 А. Как видно из диаграмм выше и ниже, это действительно простая схема, которая не только обеспечивает правильные соединения для управления охлаждающими вентиляторами, но и в отличие от метода переключения под чертой – вам никогда не придется беспокоиться о забывая включить вентиляторы.



Электропроводка / Электро / Вентиляторы

Вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля ❤️ Что нужно знать

Чтобы выяснить причины, по которым вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля, вам необходимо знать, как он работает, как работает вентилятор радиатора и признаки неисправного вентилятора радиатора.Знание этой ключевой информации поможет вам поддерживать эффективную работу вентилятора радиатора как можно дольше.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Внутри вашего автомобиля есть жизненно важные компоненты, которые напрямую связаны с плавным ходом и работой вашего автомобиля. Без этих частей, работающих на оптимальном уровне, ваш автомобиль не сможет функционировать должным образом. Если ваш автомобиль не работает должным образом, вентилятор радиатора не включится при запуске автомобиля.

Если ваш автомобиль работает на уровне ниже номинала, то есть большая вероятность того, что другие компоненты могут быть повреждены, что приведет к большему количеству ремонтов и замен. Неисправный механизм может напрямую повлиять на другой зубчатый венец в машине, вызывая пропуски зажигания, неправильную работу или действия, которые не должны выполняться.

Одна часть автомобиля, которая необходима для плавной и безопасной езды, – это вентилятор радиатора. Без работающего вентилятора радиатора вам будет очень тяжело перемещаться между местами в автомобиле.Вентилятор радиатора пропускает холодный воздух через радиатор автомобиля, помогая охладить пассажиров и делая вашу поездку максимально комфортной. Давайте выясним, как работает вентилятор радиатора, признаки неисправности вентилятора радиатора и почему вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля.

Для чего нужен вентилятор радиатора?

Двигатель содержит камеру сгорания, в которой происходят взрывы для обеспечения энергии и нагрева автомобиля. Эти взрывы вызывают очень быстрый нагрев двигателя и иногда могут привести к перегреву.Это причина того, что вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля.

Охлаждающая жидкость перемещается по радиатору в двигатель, чтобы поддерживать температуру на приемлемом уровне. Работа радиатора заключается в поддержании нужной температуры охлаждающей жидкости, чтобы при возвращении в двигатель он мог получать больше тепла и предотвращать перегрев двигателя.

Вентилятор радиатора необходим для поддержания достаточно низкой температуры охлаждающей жидкости, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.Если вентилятор радиатора не работает должным образом, ваш автомобиль может быть поврежден. Если вы оставите вентилятор радиатора или автомобиль слишком долго без ремонта, ремонт может стоить тысячи долларов из вашего кармана. Это причина того, что вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля.

  • Как работает вентилятор радиатора

Как только вы почувствуете, что ваш вентилятор радиатора перестал работать или ваша машина не остывает, вам нужно предпринять некоторые действия по устранению неполадок, чтобы определить проблему.Если вы не можете понять это, немедленно отнесите машину к механику, чтобы он определил проблему.

Вентилятор радиатора расположен между радиатором и двигателем и отвечает за охлаждение автомобиля и поддержание комфортной температуры для пассажиров. Эти вентиляторы радиатора охлаждения очень полезны, когда ваш автомобиль движется слишком медленно, чтобы получить внешний воздушный поток, или когда вы стоите, и воздух не может пройти через решетку, чтобы охладить вас. Это ключевая причина, по которой вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля.

Электрический вентилятор радиатора охлаждения, который включается и выключается по мере необходимости в зависимости от внутренней температуры автомобиля, является улучшением по сравнению с вентиляторами с приводом от двигателя, которые обычно замедляются, когда они больше всего нужны. Неисправный вентилятор радиатора может привести к перегреву двигателя.

Два типа вентиляторов радиатора

Есть два основных типа вентиляторов радиатора, которые будут в вашем автомобиле – механические или электрические. Разница между этими двумя типами вентиляторов может повлиять на то, почему вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля.

Механический вентилятор радиатора обычно чаще встречается в старых заднеприводных автомобилях. Вы также можете чаще встретить механические вентиляторы радиатора в современных грузовиках и более крупных транспортных средствах. Большинство этих вентиляторов радиатора имеют встроенную муфту, позволяющую вентилятору работать на холостом ходу при холодном двигателе, что позволяет сэкономить энергию и мощность для эффективного механизма.

Встроенное сцепление также будет достаточно умным, чтобы вращаться, когда в машине жарко, и сможет определять температуру и время срабатывания.Механические вентиляторы радиатора обычно устанавливаются на переулок водяных насосов рядом с двигателем.

Этот тип вентилятора радиатора почти всегда встречается в современных автомобилях и седанах. Электровентилятор радиатора управляется электродвигателем, при этом вентилятор радиатора включается при трогании с места. Компьютер двигателя отвечает за включение и выключение вентилятора, определяя режим использования вентилятора радиатора в зависимости от температуры автомобиля.

Устранение неисправностей вентилятора радиатора

Если вы предпочитаете выполнять часть работы самостоятельно, чтобы сэкономить деньги, вы можете на самом деле устранить неисправность охлаждающего вентилятора, чтобы увидеть, в чем проблема и как ее исправить.Обычно проблема возникает в нескольких местах, например, в двигателе вентилятора, термовыключателе, проводе или реле.

  • Проверьте, действительно ли ваш вентилятор радиатора вышел из строя

В более новых автомобилях вам необходимо сначала убедиться, что вентилятор радиатора действительно перестал работать, прежде чем вы решите, что делать дальше. Вы можете сделать это, послушав и почувствовав, включается ли вентилятор радиатора при запуске автомобиля.Если вам нужно убедиться, что он в рабочем состоянии, вам следует включить двигатель и дать автомобилю поработать на холостом ходу. Включите кондиционер на максимальное значение – при этом немедленно должен включиться охлаждающий вентилятор.

Обычно для того, чтобы двигатель достиг нужной температуры для включения вентилятора радиатора в старых автомобилях, требуется около 15-20 минут. Если есть проблема с температурой двигателя, это может повредить радиатор. В зависимости от того, когда и когда включается вентилятор радиатора, запуск автомобиля влияет на то, что вы должны делать дальше.

Если вентилятор не включается, нужно поискать сломанный предохранитель или прерыватель. В старых автомобилях у вас может быть плавкая перемычка – это провод внутри изолированного блока резины. Если провод растягивается, перемычка может быть порвана, и ее необходимо заменить. Признаком того, что проводная перемычка требует замены, является то, что вентилятор радиатора не включается при запуске автомобиля.

  • Проверка двигателя вентилятора радиатора

Если ваш вентилятор по-прежнему не включается при запуске автомобиля, вы можете проверить вентилятор, подключив к нему источник питания.Вот следующие шаги, которые необходимо предпринять после прямого подключения аккумулятора к вентилятору радиатора.

Сначала нужно отсоединить разъем проводки. Убедитесь в отсутствии повреждений и очистите разъем, чтобы избавиться от мусора и загрязнений. Убедитесь, что провода надежно закреплены и не повреждены.

Во-вторых, посмотрите на провода и определите, какие из них являются проводами питания, а какие – проводами заземления, чтобы избежать путаницы.

В-третьих, вам необходимо подключить отрицательный полюс батареи к заземляющей стороне разъема вентилятора, а положительный полюс батареи – к другому проводу.Возможно, вам придется взглянуть на руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли у вашего автомобиля 4-проводная клемма или три клеммы, две из которых для питания и одна для заземляющих проводов.

Наконец, после того, как вы подключите вентилятор радиатора к батарее, вентилятор радиатора должен включиться, когда вы заводите машину.

  • Проверить все провода и разъемы

Если двигатель вентилятора радиатора или предохранители, прерыватели и перемычки работают нормально, вам необходимо проверить другие компоненты, чтобы понять, в чем на самом деле проблема с вентилятором радиатора.Возможно, вам потребуется просмотреть руководство по ремонту, чтобы узнать, какие другие детали находятся в цепи.

  • Проверка температурного реле вентилятора радиатора

Термовыключатель в большинстве автомобилей обычно находится рядом с компьютером двигателя вашего автомобиля или компьютером трансмиссии. Для этого теста единственный инструмент, который вам понадобится, – это контрольная лампа, чтобы понять, почему ваш радиатор включается, когда вы заводите машину.

Во-первых, вам нужно подключить тестовую лампу к заземлению аккумулятора. Во-вторых, запустите двигатель и заведите автомобиль на холостом ходу. Снова проверьте клеммы разъема с помощью контрольной лампы – надеюсь, одна из клемм разъема сможет включить контрольную лампу и показать, что она работает правильно.

Теперь вам просто нужно подождать, пока двигатель достигнет нужной температуры. После того, как двигатель достиг рабочей температуры, вы должны проверить другой провод на разъеме.Если лампочка не загорается, значит, выключатель не работает.

Признаки неисправного или неисправного вентилятора радиатора

Заметив во время осмотра вентилятора радиатора, что что-то не так с вашим вентилятором радиатора или муфтой вентилятора, вы теперь знаете, что вам нужна замена. Вы всегда можете сказать, что что-то не так с вашим вентилятором радиатора, который не включается, когда вы заводите машину. Кроме того, есть и другие очевидные признаки неисправного или неисправного двигателя вентилятора.Однако, если вы можете заметить явные признаки и симптомы неисправного или неисправного двигателя вентилятора радиатора, вы можете решить проблему до того, как она усугубится.

  • Вентилятор радиатора охлаждения не включается

Наиболее частым признаком неисправности электродвигателя вентилятора радиатора охлаждения является то, что вентилятор охлаждения не включается при запуске двигателя. Если двигатель охлаждающего вентилятора перегорит, охлаждающие вентиляторы, в свою очередь, отключатся.Поскольку двигатели охлаждающего вентилятора работают в тандеме с лопастями вентилятора, протягивая воздух через радиатор, лопасти не смогут вращаться или вызывать какой-либо воздушный поток для охлаждения автомобиля.

Второй признак неисправности двигателя вентилятора радиатора – это то, что ваш автомобиль сейчас перегревается. Вентиляторы охлаждения предназначены для включения при достижении определенной температуры внутри вашего автомобиля или выполнении определенных условий. Если охлаждающий вентилятор выходит из строя или поврежден, температура двигателя будет продолжать расти и, в конечном итоге, перегреется.

Перегрев двигателя также может быть результатом других проблем, поэтому убедитесь, что ваш автомобиль диагностирован профессионалом, прежде чем предполагать, что это вентилятор радиатора.

Перегорел предохранитель цепи вентилятора охлаждения, это еще один признак проблемы с двигателями вентилятора радиатора. Если ваши моторы выйдут из строя или неожиданно выскочат из строя, это может привести к перегоранию предохранителя. Предохранитель перегорит, чтобы защитить остальную часть системы от дальнейшего повреждения из-за непредвиденных скачков напряжения.

Двигатели охлаждающего вентилятора имеют решающее значение для узла охлаждающего вентилятора и играют огромную роль в безопасности вашего автомобиля, поддерживая правильную температуру на холостом ходу и на низких оборотах. Поскольку двигатели вентилятора радиатора очень важны, вам необходимо доставить свой автомобиль к профессиональному технику для диагностики и ремонта ваших деталей, чтобы сохранить ваш автомобиль в безопасности и в рабочих условиях.

Заключение

Вентилятор радиатора – важная часть вашего автомобиля, отвечающая за охлаждение автомобиля и поддержание нормального уровня температуры в салоне.Эти вентиляторы радиатора охлаждения очень необходимы, когда ваш автомобиль движется медленно или стоит на месте, поскольку внешний воздушный поток не сможет пройти через решетку и охладить пассажиров.

Выявив признаки и симптомы неисправности вентилятора радиатора или двигателя вентилятора, вы можете предотвратить поломку вентилятора радиатора и убедиться, что вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *