5 причин, почему машину уводит в сторону с прямой траектории движения – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото https://www.yourmechanic.com
Одно из самых частых и опасных явлений, характерных в основном для подержанных автомобилей, — это смещение машины с прямой траектории движения, когда руль настойчиво уводит ее в сторону. В чем причина этой распространенной проблемы, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Иван Флягин
Бывает, что машина слегка меняет направление при разгоне — иногда так случается при торможении или во время движения накатом. Часто это происходит в связи с наклоном профиля дорожного покрытия и другими изъянами асфальта, но в других случаях все-таки подводит техника. Причем причин может быть несколько, и подавляющее большинство из них по силам установить только мастерам в автосервисе.
Колеса
Самая распространенная — проблемы с шинами. Чаще всего авто начинает вести из-за разницы давления в покрышках. Приспущенное колесо обладает увеличенным пятном контакта с дорожным полотном, а значит у него будет совсем другой коэффицент трения. Благодаря этой разнице автомобиль сходит с прямой траектории движения.
Аналогичное поведение машины может быть вызвано другими проблемами с шинами: разная высота протектора, неравномерный износ, плохая балансировка, а также разный рисунок и размерность покрышек.
Рулевая система
Если с колесами все в порядке, попросите мастеров в автосервисе проверить исправность элементов рулевого управления. Чаще всего указанная проблема вызвана износом наконечников рулевых тяг, когда шаровый палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда и вовсе заклинивает.
Нередко случается, что от сильного удара колес на скорости гнется рулевая рейка, нарушая угол схождения передних колес. Как раз от этого может быстрее изнашиваться резина.
Ходовая часть
Причина также может быть и в неисправности одного из ступичных подшипников. Если этот элемент разрушен, то вращение ступицы происходит с трением, в результате чего она нагревается, и автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
Обычно такая проблема выдает себя характерным гулом, скрежетом, потрескиванием и хрустом в районе колесного диска. Кроме того, могут быть виноваты и неисправные сайлентблоки, которые нужно срочно менять.
158017
Развал-схождение
Причиной неравномерного и преждевременного износа шин может быть нарушенный развал-схождения колес, которое иногда вызывает, как было сказано выше, погнутая рулевая тяга. Но иногда подобные проблемы с автомобилем начинаются как раз после выполнения процедуры сход-развала, если это сделали неправильно.
Напомним, что под «развалом» подразумевается угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. А под «схожденим» — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Если все это не отрегулировано должным образом, то у автомобиля будут проблемы с управляемостью, в том числе и потеря направления движения.
Тормозная система
Если авто тянет в сторону при остановке, то в этом скорее всего виновата тормозная система. Часто такое поведение провоцирует вышедший из строя рабочий цилиндр, если, например, у него заклинил поршень.
А кроме того, проблема иногда кроется в разгерметизации и протечке трубки тормозного контура, либо неисправности гидравлического клапана антиблокировочной системы. Зачастую к этому приводят неравномерно изношенные тормозные колодки или тормозные диски.
- Лайфхак
- Вождение
Несколько способов выбраться из песчаного плена
143127
- Лайфхак
- Вождение
Несколько способов выбраться из песчаного плена
143127
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, колеса, вторичный рынок, подержанные авто, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, шины, диски, покрышки, техническое обслуживание
Машину тянет вправо и влево – причины почему руль авто водит из стороны в сторону
27. 08.2021
Корректная управляемость транспортного средства ‒ это один из залогов безопасности водителя и его пассажиров. Если машина начинает рыскать из стороны в сторону, это может привести к ДТП. Водитель должен быстрее исправить проблему, которая может заключаться в целом ряде причин.
Если машину тянет вправо, это частично объясняется тем фактом, что дороги укладываются не прямо, а под определенным уклоном. Таким образом, если водитель полностью теряет управление машиной (это могут как проблемы со здоровьем, так и технические неполадки), автомобиль скатывается с дороги на обочину, а не попадает на встречную полосу и создает опасную ситуацию. Поэтому при вождении в машине тянет руль вправо всегда. Но есть исключение. Например, дороги в районах с обрывами строятся в сторону от них, тогда может возникнуть ситуация, когда машину тянет влево.
Однако это не все объяснения, почему машина плавает по дороге, причины часто заключаются в сильном ветре, сила которого начинает влиять на движение транспортного средства.
Следует отметить, что вышеуказанные причины вызывают небольшой крен, который не приводит к особым неудобствам. Заметить такое рысканье сможет только очень внимательный водитель. В тексте, который находится ниже, речь пойдет о неполадках, способных приводить к более сильному крену. Однако при их наличии не следует паниковать, исправить подобную поломку можно практически на любом СТО.
Машину кидает в разные стороны ‒ неполадки с шинами
Наиболее распространенной причиной того, почему машину тянет вправо, становятся неполадки с покрышками. Это вполне закономерно, что машину ведет вправо или влево, из-за разного давления в шинах. В таком случае авто наклоняется в сторону от менее накачанной шины, поэтому не обязательно сразу же вести его на СТО. Проблему может исправить обычный визит в шиномонтаж на вулканизацию.
Если же уровень давления был исправлен, а машину тянет вправо, причина этого также может касаться другой особенности шин, а именно – состояния их протектора. В случае, когда износ протекторов на шинах разного уровня, автомобиль будет уносить именно в сторону более поврежденной шины. Как проверить данный фактор? Все очень просто, если при вождении ведет машину вправо, то поменяйте шины местами. Если проблема осталась, но теперь тянет влево машину, дело касается именно этой покрышки.
Многие автолюбители советуют своим друзьям регулярно менять покрышки местами, чтобы обеспечить равномерный износ шин. В инструкциях по вождению для некоторых старых моделей автомобилей даже рисовали соответствующую схему, которая якобы помогала предотвратить тот факт, что руль тянет вправо или влево. Когда переднеприводных машин стало больше, некоторые инженеры начали советовать менять шины с задних на передние и наоборот. Однако позже исследование показало, что активному износу шины подвергались как раз после замены.
Почему машину тянет в сторону ‒ проблемы с подвеской
Еще одной причиной, почему машину тянет вправо, может стать поломка подвески. Это чрезвычайно важный элемент автомобиля, который позволяет водить с комфортом. Подвеска поглощает вибрации от неровностей дороги, таким образом повышая комфортабельность поездки.
Если данный элемент ходовой вышел из строя определенным образом, то последствия поломки могут привести к ситуации, когда машину кидает в разные стороны. Причем это происходит неожиданно для водителя, что часто является причиной ДТП. Однако чаще всего просто руль тянет вправо. Опытный водитель легко справится с таким неудобством по дороге до СТО.
Если источником проблемы все таки стала подвеска, подобные неудобства происходят из-за деформации ее элементов. Наряду с подвеской понизить управляемость транспортного средства могут и другие элементы ходовой части автомобиля.
Инженеры проводят проверку развала и схождения шин, чтобы выявить возможные неполадки.
Развал ‒ это отклонение колеса по вертикальной оси. Он может быть положительным и отрицательным. Именно положительный, скорее всего, применяется в вашей машине. Он обеспечивает более равномерный износ шин и увеличивает ресурс работы деталей. Отрицательный развал используется в гонках. Это делает машину более устойчивой на поворотах и быстрой на прямой, однако шины и детали выходят из строя очень быстро.
Причиной того, что постоянно ведет руль вправо, может стать и неправильное схождение. Это расположение колеса по горизонтальной оси. Если нижняя часть колес выпирает наружу, то схождение называется отрицательным. Такой вариант преимущественно применяется в автомобилях с задним приводом. Если нижняя часть находится внутри, то схождение называется положительным.
Так каким образом развал и схождение влияют на тот факт, что машину тянет в сторону? Все очень просто. Это происходит из-за механических деформаций, от которых появляются все большие зазоры.
Машину водит из стороны в сторону, причина в рулевом управлении?
Когда руль тянет вправо, причины неполадок могут также заключаться и в проблемах с рулевым управлением. Износ и поломка подобных запчастей в автомобиле ‒ это вполне естественный процесс.
Рулевое управление в современных автомобилях чаще всего состоит из рулевой рейки, которая оснащается электрическим усилителем. Однако старенькие ГУРы также используются повсеместно.
Если машину водит из стороны в сторону, значит износились детали, которые отвечают за рулевое управление. При этом намного чаще машину уводит вправо, причины кроятся в том факте, что обочина дорожного покрытия, как правило, более изношена, нежели центральная часть. Именно поэтому в Англии, или любой другой стране с левосторонним движением, намного чаще, наоборот, тянет машину влево.
Починить рулевое управление можно только в СТО. Вполне возможно, что нужно будет подтянуть несколько гаек, однако более вероятный вариант ‒ это замена поврежденных запчастей.
Почему машину тянет влево ‒ неполадки с тормозами
Еще одна распространенная ситуация, когда машину раскачивает из стороны в сторону, — процесс увеличения или уменьшения скорости. В последнем случае виновато окисление или залипание подвижных запчастей в тормозной системе. Причиной рысканья является тот факт, что поршни не возвращаются в свое первоначальное положение. Таким образом торможение проявляется раньше необходимого, что ведет машину в сторону.
Почему уводит машину в сторону при разгоне? Это вполне естественное положение дел. Проблема заключается в том, что в переднеприводных авто приводы разной длины. Более длинным может быть как правый, так и левый привод, в зависимости от того, каким образом производитель скомпоновал подкапотное пространство.
Машину кидает из стороны в сторону ‒ деформация кузова и осей
Если машину тянет вправо, причина может крыться в деформировании кузова или осей. Если случилась деформация креплений подвески к кузову, то при вождении кажется, что автомобиль начал двигаться боком. Изношенное крепление, которое тянет машину вбок, подвергается замене в автомастерской.
Если причина заключается в кузове, дела обстоят хуже. Чаще всего подобная проблема появляется в результате желания сэкономить. После ДТП, вместо того, чтобы отправиться на сертифицированное СТО, вам рихтовали кузов где-нибудь в гараже без учета контрольных геометрических точек? Значит теперь придется потратить намного больше денег, чтобы привести транспортное средство в порядок.
Как видите, существует большое количество неполадок, которые отвечают на вопрос, почему машину кидает из стороны в сторону. Паниковать в таком случает не стоит. Последовательно проверяйте каждый узел или запчасть, которая могла привести к поломке.
Если машина рыскает по дороге, причины кроются в различных неполадках. Поэтому для начала проверьте:
Балансировку шин.
Изношенность протекторов.
Развал-схождение.
Целостность деталей рулевого управления.
Состояние тормозов автомобиля (путем разбора).
Целостность крепления подвески к кузову и геометрию самого кузова.
Поочередно проверяя каждый из этих пунктов, вы узнаете, почему машину кидает из стороны в сторону, и исправите этот неприятный недочет.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Как приспособиться к вождению автомобиля по левой стороне дороги
Как приспособиться к вождению автомобиля по левой стороне дороги | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Управление автомобилем с правым рулем не является обычным делом для автомобилистов Северной Америки.
Если вы не являетесь одним из немногих владельцев автомобилей, которые импортировали автомобили JDM, вам, вероятно, никогда не понадобится знать, как водить автомобиль с правым рулем здесь.Однако, если вы путешествуете за границу или переезжаете за границу, вы можете быстро обнаружить, что вождение автомобиля с правым рулем — не единственное, что следует учитывать. Это также означает, что вы будете ехать по стороне дороги, противоположной североамериканскому движению. Это может быть так же запутанно, как и управление автомобилем.
Вот как приспособиться к вождению автомобиля по левой стороне дороги.
Часть 1 из 2: Знакомство с автомобилем и органами управления
Ознакомьтесь с обратным расположением органов управления автомобилем, когда автомобиль стоит, например, на стоянке. Поначалу ничто не будет казаться естественным, и потребуется повторение, чтобы стать второй натурой. Если возможно, изучите элементы управления автомобилем, которым вы будете управлять, что может уменьшить беспокойство, когда вы отправитесь в путь — то есть на левой стороне дороги.
Шаг 1: Откройте дверь водителя . Скорее всего, сначала вы откроете левую переднюю дверь, которая является пассажирской в автомобилях с правым рулем.
Приучите себя подходить к правой стороне, чтобы сесть за руль. Вы можете оказаться в левой части без руля много раз, прежде чем это станет привычным.
Шаг 2: Узнайте, где находятся сигнальные огни и дворники . На большинстве праворульных автомобилей указатель поворота находится с правой стороны рулевого колеса, а стеклоочиститель — с левой.
Потренируйтесь постоянно тянуться к сигналам. Вы поймаете себя на том, что время от времени включаете дворники и наоборот.
Со временем это станет удобно, хотя время от времени вы все равно можете ошибаться.
Шаг 3. Попрактикуйтесь в переключении передач . Это может быть самым большим препятствием для автомобиля, которое нужно преодолеть.
Если вы впервые садитесь за руль автомобиля с правым рулем, попробуйте приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач. Поначалу перемещение переключателя левой рукой не покажется естественным. Вы можете даже удариться правой рукой о дверь, если рассеянно потянетесь к рычагу переключения передач. Со временем это войдет в привычку.
Если у вас стандартная коробка передач, схема передач такая же, как в Северной Америке, с повышением передач слева направо.
Первая передача по-прежнему будет вверху и влево, но вместо того, чтобы тянуть рычаг правой рукой, вы будете нажимать его левой рукой. Потратьте достаточно времени, чтобы попрактиковаться в переключении механической коробки передач, прежде чем отправиться в путь.
Шаг 4. Попрактикуйтесь в вождении без запуска двигателя . Педали расположены по той же схеме слева направо, что и модели для Северной Америки, что может показаться странным, если другие элементы управления перевернуты.
Перед тем, как отправиться в путь, запустите несколько сценариев с водительского места. Представьте, что вы делаете повороты, используя элементы управления. Даже в своем воображении вы обнаружите, что время от времени вам нужно корректировать, на какой стороне дороги вы находитесь.
Повторение является ключом к тому, чтобы делать меньше ошибок при вождении во время обучения.
Часть 2 из 2: Комфортное вождение по левой стороне дороги
Сначала вам будет казаться, что это не та сторона дороги, пока вы к ней не привыкнете. Вождение по левой стороне дороги не так уж и отличается, но кажется неудобным.
Старайтесь удерживать свое транспортное средство в центре полосы движения, которая будет казаться смещенной в правую сторону. Смотрите в левое зеркало, чтобы определить расстояние до бордюра.
Шаг 2: Будьте осторожны, знакомясь с точением . В частности, правые повороты являются более сложными.
Вы можете забыть, что поворот направо означает, что вы должны сначала пересечь полосу движения, в отличие от Северной Америки. Повороты налево не требуют пересечения полосы движения, но вы можете дождаться, пока движение расчистится, прежде чем повернуть налево.
Следите за движением транспорта в обоих направлениях, чтобы избежать столкновения на перекрестке, пока вы не адаптируетесь.
Шаг 3: Изучите правила дорожного движения в стране, в которой вы едете . Правила дорожного движения варьируются от страны к стране.
Узнайте, как правильно пользоваться многополосной кольцевой развязкой, если вы находитесь в Англии. В отличие от Северной Америки, кольцевые развязки, где вы едете по левой стороне, вращаются по часовой стрелке.
Большинство людей хорошо приспосабливаются к левостороннему вождению. Если вы обнаружите, что у вас возникли проблемы, найдите курсы обучения вождению в вашем районе, где вы можете практиковаться в безопасной среде с учителем. Обязательно выполняйте все регламентные работы, чтобы ваш автомобиль оставался в отличном состоянии.
Советы по вождению
Правила дорожного движения
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки.
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Сб – Вс / 7:00 – 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Подходит ли вам страхование с оплатой за милю?
Скорее всего, вы ежемесячно платите одну и ту же сумму по счету за страхование автомобиля, если только вы не вносите изменения в свой полис или автомобиль. Но если вы проводите дни (или недели) без вождения, не кажется ли вам несправедливым, что ваш…
Как безопасно управлять автомобилем во время дождя
Вождение в дождливую погоду означает полное внимание к дороге, хорошие шины и эффективные дворники.
Как начать движение в гору при вождении автомобиля с механической коробкой передач
A Механическая коробка передач (https://www.yourmechanic.com/article/how-a-manual-transmission-works) позволяет лучше контролировать скорость и мощность вашего автомобиля во время движения по сравнению с автоматической коробкой передач. По большей части управлять автомобилем с механической коробкой передач достаточно легко. Но начиная…
Похожие вопросы
Как избежать отравления угарным газом?
Выхлопная система вашего автомобиля создает смесь, содержащую окись углерода, которая очень опасна при употреблении. Конструкция вашего автомобиля не позволяет угарному газу проникать в салон, но в некоторых случаях в салон может попасть небольшое количество угарного газа. Если…
Как перевести часы с 12-часового на 24-часовой формат?
Вы можете выбрать 12-часовой или 24-часовой формат времени, выполнив всего несколько шагов: 1. Включите зажигание, убедившись, что автомобиль полностью остановлен. 2. Нажмите кнопку Меню. 3. Используйте…
Как увеличить скорость при использовании круиз-контроля?
Если вы используете систему круиз-контроля, но вам нужно ускориться, вы можете сделать это, не отключая круиз-контроль. Круиз-контроль будет отключен, если вы нажмете педаль тормоза, но не если вы нажмете газ…
Просмотрите другой контент
Оценки
Города
Услуги
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
История левостороннего или правостороннего вождения
Мы все мечтаем отправиться в путешествие по австралийской глубинке. Но кто не больше, чем немного боится ездить по другой стороне дороги. Около двух третей жителей земного шара ездят по правой стороне дороги. Так как же эти другие страны пошли другим путем? Что ж, оказывается, левостороннее движение было первым!
Все началось с римлян (и Средневековья)
Изображение предоставлено ThingLink. com
Мы все знаем, как раздражает садиться на лошадь с мечом в ножнах. А не проще ли проткнуть своих врагов, если они приближаются со стороны вашей ведущей руки? Это лишь некоторые из гипотез историков, пытающихся выяснить, почему римляне изначально ехали по левой стороне дороги. Поскольку большинство людей (около 85-90%) правши, антропологи считают, что общества от Римской империи до Средневековья обычно предпочитали править левой рукой, тем самым освобождая доминирующую руку для оружия. Один забавный факт: это отражено и в средневековых лестницах! Они двигаются по спирали по часовой стрелке вверх, чтобы позволить защитникам наверху атаковать, в то же время не позволяя атакующим-правшам обнажить свои мечи, когда они поднимаются.
Развивающиеся европейские державы (и Наполеон) Выберите сторону
Карта, на которой красные страны ездят справа, а синие — слева. Предоставлено Википедией.
После Средневековья европейские страны, такие как Франция и Англия, начали самостоятельно выбирать, какую сторону дороги предпочесть. Англия была первой страной, принявшей официальное правило в 1773 году, которое сделало левостороннее движение законом. Франция, с другой стороны, предпочла правостороннее движение. Однако французский путь к этому решению может вас удивить!
Когда лошади и повозки впервые путешествовали по Франции, крестьяне и бедняки прятались по правой стороне дороги, а аристократы пробирались по левой. Этот двусторонний мировой порядок продолжался до, ну, как вы уже догадались, Войны за независимость Франции. Внезапно быть богатым и хвастливым стало напрашиваться неприятностей, поэтому аристократы изо всех сил старались смешаться с бедняками на правой стороне дороги.
Так как Наполеон вписывается во все это? Во-первых, Наполеон был левшой. Он использовал это в своих интересах, атакуя с правой стороны дороги в европейском мире, где было принципиально придерживаться левой стороны. Он вписал эту причуду в вечную историю, когда ввел правило, согласно которому везде, где он побеждал, нужно двигаться справа. Одной из немногих стран континентальной Европы, избежавших этой участи, была Чехословакия (ныне Чешская Республика). Они продолжали левостороннее движение, пока не были аннексированы Германией во время Второй мировой войны, после чего им пришлось ехать правосторонне, как и остальной Европе.
Американские автомобили Выберите сторону дороги раз и навсегда
Модель T. Предоставлено Encyclopedia Britannica.
Помните, как римляне предпочли ехать слева, чтобы было удобнее обнажать мечи? Что ж, в США в 1800-х годах многие люди управляли упряжками лошадей, а не ездили только на одной. Это означало, что вместо того, чтобы отдавать предпочтение доминирующей руке для оружия, они использовали эту руку для управления. Водители также хотели сидеть ближе к центру дороги, чтобы избежать столкновений со встречным транспортом. Этот ориентированный на лошадей способ вождения отличался от английской традиции, но проложил путь к «правостороннему вождению» модели Т Генри Форда. 0003
Обратите внимание на нашу мартовскую распродажу
Колонизация из Великобритании или Франции объясняет большую часть глобального распространения движения по определенной стороне дороги. Однако желание мира иметь американский автомобиль начало менять ситуацию, начиная с 1900-х годов. Экспорт автомобилей побудил некоторые страны перейти на правостороннее движение. Несколько примеров включают Канаду в 1920-х годах, Швецию в 1967 году и Нигерию в 1972 году. Швеция была последней страной в континентальной Европе, которая перешла на новый стандарт! За день до переезда они позаботились о замене дорог, автобусов и знаков!
Несмотря на почти всеобщее мнение о правостороннем движении, есть несколько возражений. Например, в 2009 году Самоа переместилось справа налево, чтобы соответствовать Австралии и Новой Зеландии. А Япония едет слева, несмотря на то, что никогда не была британской колонией. Однако британцы помогли Японии построить свою первую железнодорожную систему, что, вероятно, объясняет связь.