Ваз вентилятор печки – почему не работает, где находится и как снять, замена своими руками

Содержание

Замена моторчика печки ВАЗ 2107.

Здравствуйте. Со временем у моторчика печки высыхает смазка во втулках, что является причиной скрипа, свиста или воя.  Или же печка вообще перестаёт дуть из-за того, что обмотки моторчика печки сгорели. В этих случаях производится замена моторчика печки ВАЗ 2107 и о том как это сделать, читайте далее. Не рекомендую смазывать втулки моторчика печки т.к. эффекта хватит не на долго, а процедура снятия моторчика довольно длительная. Лучше сразу его заменить, да бы не лазить в одно и то же место два раза.

Как понять, что не работает именно моторчик печки, а не сломалась кнопка переключения или сгорел предохранитель, читайте в статье «Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107»

 

Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107.

 

И так, начнём с того, что снимем магнитолу, если она у Вас есть. Следующий шаг -снятие бороды. Последовательность действий для её снятия:

  1. Откручиваем 4 самореза полки, которая находится у ног с пассажирской стороны.
  2. Снимаем панель с часами и прикуривателем.
  3. Откручиваем две гайки на 10.
  4. Откручиваем два шурупа вкрученных в тоннель.
  5. Отсоединяем колодки от кнопок и борода снята.

 

Давайте покажу фотографии где и что нужно откручивать.

Откручиваем четыре самореза, крепящие полку.

 

 

 

 

Снимаем панель с часами и прикуривателем поддев её плоской отвёрткой с двух сторон и вытащив на себя.

 

 

Отцепляем все провода от панели с часами и откручиваем две гайки на 10.

 

 

Теперь снизу, где расположены кнопки, со стороны смотрящей на задних пассажиров имеется пластиковая заглушка. Отковыриваем её плоской отвёрткой и видим два винта. Откручиваем их.

 

 

Отсоединяем провода от кнопок и отодвигаем бороду в сторону, теперь её ничего не держит.

 

 

Вот и виден корпус вентилятора печки . Что бы его достать нужно сначала отсоединить боковые воздуховоды.

 

 

Моторчик печки находится в нижней части корпуса. Чтобы его достать плоской отвёрткой аккуратно отсоединяем четыре железные скобки. При снятии скобок будьте внимательны! Они могут улететь и потеряться!

 

 

 

После снятия скобок корпус печки просто вытаскивается на себя.

Полностью вытащить корпус нам помешают провода идущие к моторчику печки. Отсоединяем их.

Моторчик крепится к корпусу двумя железными скобками, отщёлкиваем их и всё готово! Можно производить замену вентилятора печки ВАЗ 2107.

 

 

Как поставить моторчик печки ВАЗ 2107.

 

Если перед вами стоит выбор: поставить дешёвый и на втулках или подороже но на подшипниках — выбирайте лучше моторчик на подшипниках, он немного тише втулочного и прослужит гораздо дольше.

Перед установкой нового моторчика убедитесь, что в втулках или подшипниках есть смазка, если её нет или мало, то втулки смазываются силиконовой смазкой, а подшипники обычным литолом.

Замена и сборка производится в обратном сборке порядке.

На этом всё! Если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.

www.vaz-zona.ru

Мотор печки ВАЗ 2101- 07, Ока, вентилятор отопителя МЭ 255 с крыльчаткой

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке вентилятора отопителя, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

         Вентилятор отопителя (МЭ-255) постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивает подачу воздуха в салон через воздуховоды. Его частота вращения регулируется трехпозиционным переключателем на панели.

1 – заслонка; 2 – кожух электровентилятора; 3 – электродвигатель вентилятора; 4 – крыльчатка; 5 – радиатор отопителя; 6 – подводящий патрубок радиатора; 7 – отводящий патрубок радиатора; 8 – кожух радиатора; 9 – заслонка воздуховода; 10 – коробка воздуховода; 11 – воздухопровод обогрева лобового стекла; 12 – заслонка центрального дефлектора; 13 – центральный дефлектор; 14 – рычаг управления краном; 15 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 16 – рычаг управления заслонкой воздуховода; 17 – кронштейн рычагов управления; 18 – заслонка обогрева лобового стекла; 19 – тросик заслонки обогрева лобового стекла.

         При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор закреплен двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Сопротивление резистора -1,5 Ом при 20 °С.        

Неисправный электродвигатель вентилятора отопителя салона рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт - зачистка коллектора и смазка подшипников.

Конструктивно вентилятор отопителя представляет из себя электродвигатель, на котором закреплен вентилятор с крыльчаткой, предназначен для применения в системе отопителя автомобиля с бортовым напряжением 12 В, для нагнетания горячего воздуха.

Основные технические характеристики:

Номинальное напряжение, В - 12;

Номинальная мощность, Вт   - 20;

Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25+10) °C, мин    -   3000±150

Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более   - 4,5

Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин, не менее - 2200±150

Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин, А, не более -2,7

Температура, °С – от минус 40 до +125

Относительная влажность воздуха при температуре +40°С, % не более – 95

Атмосферное давление, мм рт. ст. – от 630 до 800.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010810108000; 37.003.656-79, МЭ 255.

ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 1111, ВАЗ-2121, ВАЗ 2131.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как выявить неполадку мотора печки (вентилятора отопителя)у автомобиля семейства ВАЗ 2101 –2107, 2121 и их модификаций?

Как самостоятельно заменить мотор печки (вентилятор отопителя)на автомобиле семейства ВАЗ 2101 –2107, 2121 и их модификаций.

С интернет - Магазином  

AvtoAzbuka   затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.


avtoazbuka.net

вентилятора печки, мотора, радиатора и крана

Вентилятор печки ВАЗ 2108, как и другие важные детали, является ключом отопительной системы автомобиля. Как и любая другая система, эта имеет свои нюансы и может нагрянуть с внезапной поломкой. Решение некоторых популярных проблем, даже тех, что связаны с заменой изделия, можно узнать ниже в статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство системы отопления автомобиля

Устройство нагревательной системы 2108 состоит из таких компонентов:

  • тяга, которая оказывает влияние на кран отопителя ВАЗ 2108;
  • рычаг управления заслонкой;
  • дополнительный резистор;
  • моторчик, который влияет на вращение вентилятором;
  • переключатель режима работы системы.
Кран отопителя ВАЗ 2108

Принцип работы печки

  1. Жидкость нагревается до определенной температуры и поступает в радиатор печки ВАЗ 2108.
  2. Чтобы постоянно происходила циркуляция, между ней и системой охлаждения для жидкости установлены резиновые трубки, зафиксированные для лучшего скрепления хомутами.
  3. Теплый воздух поступает в салон автомобиля через несколько отверстий. Для равномерного распространения воздуха предназначен моторчик отопителя, со своим вентилятором.
  4. Воздух прямо поступает к ногам водителя и пассажиров, а также выходит на панель. Затем поток тепла задерживается благодаря заслонкам, а потому воздух охлаждается. Таким образом, на ветровое стекло воздух подается остывшим.

В случае если работа печи не удовлетворяет, ее можно модернизировать. Делается это при помощи установки стекловолокна.

Действие происходит так:

  1. Необходимо разобрать печь, а все детали промыть и приступить к сборке. При помощи этого действия можно также визуально диагностировать детали на предмет повреждений. Например, ухо кожуха часто ломается.
  2. После этого нужно проклеить все заслонки и залить швы герметиком. Склеить кожух и некоторое время подождать, пока герметик будет устойчивым.
  3. Собрать «внутренности» отопительной системы и обклеить стекловолокном. Благодаря этому температура увеличится до 10 градусов.

Типичные неисправности

Как и в любом механизме, в отопительной системе могут возникнуть неполадки (автор видео — Андрей Куземский).

Если моторчик печки ВАЗ 2108 сломался, можно понять это, сопоставив некоторые симптомы:

  1. Если при переключении режимов работы мотор не работает, возможно, причина поломки прячется в резисторе. При ремонте нужно заменить резистор на новый, потому что он не подлежит починке.
  2. Если перегорел предохранитель, нужно проверить изолированность якоря, расположенного на массе. Возможно, произошло замыкание.
  3. Если при переключении режима вентилятор отопителя ВАЗ 2108 вращается с одной скоростью, это может быть следствием загрязнения или окисления коллектора. В случае ремонта стоит прочистить коллектор и, если ничего не изменилось и вентилятор продолжает «барахлить», можно заменить подшипники.

Если мотор печки ВАЗ 2108 даже не подает признаков жизни, значит причина не в его устройстве, а в разрыве цепи. Чтобы понять, так ли это, можно воспользоваться вольтметром.

Ремонт своими руками

Чтобы собственноручно произвести ремонт, нужно воспользоваться такими инструментами:

  • отверткой с крестовым наконечником;
  • гаечным ключом на 10.

При демонтаже нужно снять пластиковую накладку, которая расположена снаружи ветрового стекла. Чтобы ее снять, нужно открыть капот и снять 5 болтов, которые крепят накладку к кузову. Снять уплотнительную резинку с подкапотного отсека и поддеть кожух отверткой, чтобы добраться до моторчика и вентилятора печи. Теперь можно снимать мотор. Он прикреплен к кузову ВАЗ 2108 при помощи двух болтов.

Когда фиксаторы будут отсоединены, можно отключить питание и под торпедо отключить плюсовой провод печи. Минусовой крепится поверх специальной резьбы и придавливается специальной гайкой. Нужно на ощупь выкрутить гайку и откинуть минусовой провод. Отсоединив провода можно изъять моторчик и установить новый вентилятор. Вся конструкция собирается в обратной последовательности.

Важно заметить, что поломки, связанные с печью зависят также от того, какая установлена на ВАЗе панель – низкая или высокая. У обеих есть свои минусы. Например, у высокой не до конца открывается центральная заслонка. Именно она отвечает за подачу холодного и горячего воздуха в салон автомобиля. Для решения нужно отрегулировать заслонку. А чтобы добраться до нее нужно разобрать торпедо.

Если говорить о низкой панели, здесь зачастую ломается термостат. Разумеется, если он изнашивается, то печь работать не будет. Менять его рекомендуется раз в два или три года. И если замена не решит проблем, стоит заменить шланги, которые соединяют печь и радиатор.

Фотогалерея «Снятие печки и ремонт»

На фото, предоставленных ниже, можно более подробно увидеть, как происходит схема ремонта печи.

1. Открутить фиксирующие болты моторчика. 2. Снять вентилятор. Загрузка ...

Видео «Вентилятор отопителя ВАЗ 2108»

О том, как изъять названую деталь, можно узнать из ролика от автора Александр Целовальников.

avtozam.com

Как заменить мотор (вентилятор) печки ВАЗ-2108

Каждый современный человек знает пословицу, дарованную нам предками, что сани полезно готовить летом. Однако не всегда получается вовремя проводить некоторые виды ремонтных работ, если вы являетесь владельцем автомобиля. Зачастую само транспортное средство «руководит» таким процессом. Как только что-то застучит, заскрипит, так вы моментально начинаете искать проблему. Точно так же начинают поступать первые весточки о помощи и от вентилятора отопителя на вашем ВАЗ-2108. Догадаться, почему именно в момент наступления первых заморозков приходится чаще всего автовладельцам сталкиваться с такой проблемой, несложно. Просто до этого были жаркие и тёплые деньки, поэтому никто даже не пытался включать печку.

Итак, если мотор печки на вашем ВАЗ-2108 завыл жалостливо и тоскливо, не мешкайте, а приступайте к проведению ремонтных работ. Конечно, многие владельцы «восьмёрки» даже не догадываются, какие действия важно предпринять, чтобы вернуть отличную работоспособность устройству. Чтобы вас не терзать излишними сомнениями, не заставлять проводить время в поиске нужной информации, мы готовы презентовать вам пошаговый алгоритм действий. Если вы будете следовать ему, вы ничуть не хуже заправского мастера сможете провести ремонт, после которого вентилятор печки на вашем ВАЗ 2108 будет безукоризненно работать и успешно конкурировать с новыми устройствами.

Процесс замены вентилятора

Конечно, к любому делу следует подготовиться, только в этих случаях можно рассчитывать на оптимальный результат. Заранее приобретать какие-либо запасные части или непосредственно сам новый моторчик непредусмотрительно, поскольку никто не знает, в чём заключается проблема, почему мотор отопителя на вашем ВАЗ-2108 так завыл. Однако для проведения диагностики его нужно первоначально снять. Вот именно для таких конкретно действий вам потребуется иметь под рукой крестовую отвёртку, головку на 10 и трещоточную рукоятку. Работать мы будем и со стороны моторного отсека, и со стороны салона.

Алгоритм действий

Сначала откройте капот и открутите пять болтов, надёжно фиксирующих пластиковую накладку. Её мы снимаем и откладываем в сторону, чтобы она в процессе выполнения всех последующих действий нам не мешала. Теперь снимите резиновый уплотнитель на капоте, поскольку он препятствует снятию защитного кожуха вентилятора. Как только вы извлечёте и этот кожух, вы сразу же сможете обнаружить сам моторчик. Несложно рассмотреть, что он прикручен двумя болтами. Вооружитесь заранее подготовленной отвёрткой и выкрутите эти болты.

После этого предлагаем вам переместиться в салон автомобиля и настроиться на продолжение работ в неудобной позе. Очень важно отсоединить выводы проводов питания. Под панелью приборов вы найдёте штекер плюсового провода, отключите его. Следующим шагом должно стать отсоединение минусового провода. Однако он дополнительно крепится гайкой, расположенной в недоступном месте. По этой причине постарайтесь первоначально нащупать её, а потом, приноровившись, открутить её при помощи головки и трещотки. Как только вы отсоедините провода, пропихните их по направлению к самому мотору. Покиньте салон и снова перейдите к моторному отсеку. Ухватитесь за двигатель двумя руками и осторожно, поворачивая его из стороны в сторону, найдите оптимальное место для его извлечения.

После того как вам удастся извлечь электродвигатель печки, осмотрите его, убедитесь в его целостности, в отсутствии механических повреждений. Если проведённая вами диагностика показала, что мотор печки больше невозможно восстановить, отправляйтесь в магазин, приобретайте новый. Очень не хочется расставаться с некоторой суммой, но иного выхода у вас всё равно нет. Ездить в зимний период без отопителя нельзя не только потому, что отсутствует комфорт, а ещё и по той причине, что такие поездки небезопасны.

Некоторые мастера прилагают усилия переделать вышедший со строя моторчик. Если «полетели» втулки на моторчике печки ВАЗ или УАЗ, многие принимают решение вместо них вставить подшипники. Действительно, воскресить работу вентилятора удаётся, а вот особенно избавиться от шума — нет. Только вам самим принимать решение, приобретать новый или восстанавливать старый, мы в этом вопросе вам не указчики. В любом случае вам предстоит выполнить и действия, направленные на установку нового или восстановленного моторчика назад в моторный отсек. Не переживайте по этому поводу, поскольку вам придётся делать всё то же самое, только в обратной последовательности.

Итак, как вы смогли убедиться, снять, а затем установить новый моторчик на печку вашей «восьмёрки» не является труднодостижимой задачей. Вполне достаточно вдумчиво ознакомиться с предложенным нами алгоритмом и безукоризненно выполнить все действия.

remam.ru

Замена моторчика (вентилятора) печки ВАЗ-2114 своими руками

Тёплый салон — залог хорошего и комфортного передвижения на автомобиле. Неработающая печка может не только доставить дискомфорт, но и стать аргументом против дальнейшего передвижения на автомобиле вообще. Одно дело, когда вы пришли в гараж, заметили неработающий отопитель и отказались на время поломки от дальнейших перемещений на автомобиле, но вот если эта поломка застигла вас в дороге, до ближайшего сервиса далеко, а ехать на машине с неработающим отопителем салона не представляется возможным, т. к. лобовое стекло покрывается инеем и дальнейшее перемещение становится аварийно опасным. Тогда остаётся либо перевозка автомобиля при помощи эвакуатора, либо попытаться починить своими руками.

Внешний вид моторчика вентилятора печки ВАЗ 2114

Диагностика

Первоочерёдной задачей стоит выявление причины поломки и оценка собственных возможностей в конкретной ситуации.

Начнём с простого и перейдём к более сложному:

  1. Проверяем предохранитель (F-7 с напряжением 30 А), который отвечает не только за систему обогрева, но и за работу: прикуривателя, обогрева зеркал, подсветки бардачка, омывателя фар. Поэтому при перегорании этого предохранителя отказываются работать все вышеперечисленные приборы. Если он исправен, движемся дальше по цепи.
  2. Включаем зажигание автомобиля и переключаем регулятор скорости в положение 1, 2, 3 по порядку. Если ни на одном из этих положений вентилятор не заработал, движемся дальше.
    • Если же электродвигатель не подаёт признаков жизни при первом и втором положении переключателя скоростей, а на третьем положении заработал (питание вентилятора на первой и второй скорости осуществляется через резистор, а при третьей скорости ток поступает прямо на электродвигатель), проблема заключается в резисторе либо в самом переключателе.
  3. Если электродвигатель отопителя включается после прогрева двигателя автомобиля, то проблема заключается в неисправном реле зажигания. Решается заменой реле.
  4. Если электродвигатель отопителя отказывается работать при любых режимах, остаётся одна неисправность — это сам моторчик печки.

Процесс демонтажа мотор-вентилятора

Для окончательного вердикта подадим «+» напрямую на моторчик, сняв для этого клемму плюсового провода с моторчика. Если мотор не ожил, последнее, что можно попробовать — это попробовать зачистить место под креплением массы на электродвигателе. Нередко это место окисляется и контакт ослабевает.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Если ничего из вышеперечисленного не принесло успехов, значит, будем снимать электродвигатель печки, для этого понадобится отвёртка и маленький набор ключей.

  1. Отсоединяем клеммы с аккумулятора.
  2. В салоне под приборной панелью расположена плюсовая клемма и минусовая клемма, их необходимо разъединить.
  3. Далее, перемещаемся в подкапотное пространство ВАЗ-2114, крышку кожуха вентилятора можно снять после откручивания четырёх винтов крепления.
  4. После открытия кожуха необходимо выкрутить два винта, что фиксируют вентилятор.
  5. Далее, выкручиваем винты, которыми к корпусу перед ветровым стеклом прикреплены решётки воздухопритока. Снимаем их.
  6. Далее, снимаем электромоторчик печки, т. к. все его крепления уже демонтированы. Вентилятор надет на зацеп, расположенный на корпусе — подвиньте его на себя и приподнимите.
  7. После снятия корпуса вентилятора с зацепа необходимо провернуть его на 90 градусов, чтобы вынуть его из кожуха, или разобрать корпус отопителя для удобного выема.
  8. Отсоединяем моторчик с крыльчаткой от кожуха.
  9. Снимаем крыльчатку с мотора.
  10. Дальнейших вариантов несколько: либо поменять электродвигатель на новый, либо пробуем вернуть к жизни старый (если это целесообразно, например, заменив щётки. Если пробита обмотка или проблемы с якорем, то лучше заменить весь моторчик).
  11. Далее, собираем всё в обратной последовательности, убрав весь мусор из шахты отопителя.

Новый и старый моторчик отопителя

После проделанной работы наслаждаемся шуршанием мотора отопителя, теплотой и комфортом своего автомобиля. Эти нехитрые советы помогут сэкономить деньги и продолжить запланированную поездку.

remam.ru

Как Поменять Вентилятор Печки На Ваз 2110

Замена вентилятора печи на ВАЗ 2110 и 2112. Типичные обрывы

Часто необходимо заменить вентиляторный нагреватель на ВАЗ 2110 и 2112. Это связано с низкой надежностью этого элемента конструкции. На всех отечественных автомобилях есть печи, которые быстро терпят неудачу, «десятая» семья «АвтоВАЗ» не нарушала эту странную традицию. Провал этого элемента конструкции обычно происходит совершенно неожиданно. Часто водитель обнаруживает неисправность поздней осенью или зимой, когда движение без печки становится невозможным. Чтобы не посещать из-за этой услуги, автолюбителю не будет лишнее знать, как правильно изменить этот нагревательный элемент. Это сэкономит вам время и деньги.

Замена вентилятора печи на ВАЗ 2110 и 2112 выполняется в случае отказа этого элемента нагревателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте посмотрим на дизайн этого устройства. Фактически, вентилятор состоит из электродвигателя и рабочего колеса. Двигатель имеет 2 скорости, что позволяет вам наиболее эффективно контролировать его. Вентилятор позади радиатора печи находится. Основная функция заключается в создании воздушного потока, который проходит через радиатор, нагревается и проникает внутрь, нагревая его.

Причины замены. Вентилятор может выйти из строя по разным причинам. Чаще всего он начинает выть. В этом случае проблема заключается в провале подшипника. Если вы не предпримете действия, через некоторое время двигатель просто застрянет. Электродвигатель также может гореть. В любом случае вам нужно будет установить новый вентилятор. Ремонт просто не имеет смысла. Это довольно трудоемко. В то же время надежность части после такого ремонта не слишком высока.

Читайте так же

Перед началом работы подготовьте инструмент. Вам понадобится стандартный набор ключей, а также несколько отверток. Необходимо извлечь отрицательный вывод из аккумулятора, это позволит избежать короткого замыкания. Замена производится в следующем порядке:

  • Стеклоочистители удаляются. Для этого из них удаляется защитная крышка, после чего гайки щетки ослабляются ключом на 10;
  • Декоративные заглушки удаляются. Это позволяет вам получить доступ к винтам, которые крепят оборку;
  • После отвинчивания винтов отвинтите 2 гайки, дополнительно закрепив оборку. Они расположены по краям;
  • Вам нужно будет удалить печать. Он крепится к самонарезающим винтам;
  • Снимите крышку моторного отсека;
  • Демонтировать шланги для омывателя ветрового стекла;
  • Следующим шагом будет удаление правой панели моторного отсека. Для этого вам нужен торцевой ключ в 10. Вам нужно открутить 2 гайки. Их нет необходимости полностью крутить, вы можете снять ножны и так;
  • Удалите зажимы из шланга усилителя вакуумного тормоза, затем просто вытащите экран;
  • Мы разбираем пластиковую крышку печи. Для этого отвинтите 4 винта и вытащите их;
  • Отсоедините колодки от вентилятора и резистора;
  • Отвинчиваем 3 винта, затем вы можете вытащить левую сторону плиты вместе с двигателем;
  • Мы удаляем двигатель из корпуса, он крепится на защелках.

Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Подробная видео инструкция по замене вентилятора отопителя (мотора печки) на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

 

Замена вентилятора отопителя ВАЗ 2110

Видео-обзор замены электровентилятора отопителя нового образца ВАЗ 2110 своими руками.

Осталось зафиксировать новый вентилятор на корпусе и выполнить обратную сборку. Обратите внимание, что когда вы устанавливаете двигатель из части корпуса нагревателя, вы можете поместить его не совсем точно. Обязательно проверьте этот момент, в противном случае неприятный грохот при работе с печью, вы гарантированы. Остальные удаленные части устанавливаются в обратном порядке.

Читайте так же

Зимой автомобилистам часто приходится ездить с печкой. В противном случае в кабине будет довольно холодно, а окна имеют свойство запотевания. В то же время многие автомобилисты могут раздражаться дребезжащим звуком, когда печь работает, что особенно слышно при максимальном рабочем режиме печи. Проблема здесь в нижней панели корпуса нагревателя. Он прикреплен к каким-то крючкам. Это, с одной стороны, упрощает демонтаж, если необходимо, с другой стороны, эти крепежные детали легко отстегиваются. В дальнейшем панель начинает вибрировать, вызывая неприятные звуки.

Для устранения просто зацепите крючки. Иногда они просто обрываются. В этом случае единственным вариантом является замена узла печи.

Если печь не нагревается хорошо, имеет смысл проверить, как нагревается радиатор. Необходимо снять дефлектор, это делается с помощью шлицевой отвертки. После этого запустите двигатель и дайте ему разогреться. В это время радиатор должен быть достаточно теплым. Если этого не произойдет, проверьте работу отопительного прибора. Также причиной может быть засорение самого радиатора. Его необходимо удалить и промыть. Для этого используйте сильное решение лимонной кислоты.

Если у вас есть автомобиль до выпуска 2006 года, имеет смысл установить на него предварительный нагреватель. Это позволит вам быстро разогреться в салоне зимой. Проблемы с установкой не возникнут, нужно только купить обогреватель, предназначенный для инжектора «десять».

Вывод. Вентиляционная плита в отечественных автомобилях не слишком надежна. Вот почему так часто вы можете услышать вопрос о том, как заменить вентилятор печи на ВАЗ 2110 и 2112. На самом деле, работа не сложна, но из-за большого количества мелких деталей, которые необходимо удалить , замена может занять несколько часов. В этом случае он должен быть достаточно точным из-за обилия пластиковых деталей.

Читайте так же

avtotrue.ru

замена вентилятора печки ваз 2107 видео ~ AUTOTEXNIKA.RU

Печка ВАЗ-2107 плохо греет? Устройство печки ВАЗ-2107

Система отопления в автомобилях ВАЗ служит для сотворения комфортабельного локального климата в салоне. Летом подогрев не требуется, потому с помощью специального краника делается отключение радиатора печки от системы подачи воды, которая поступает из общей системы остывания. Тогда как в зимнее время года, когда температура воздуха опускается до минусовой и тепло в салоне становится нужно, его открывают. Соответственно, после восстановления подачи воды печка ВАЗ 2107 начинает обогревать. Она размещается в салоне и 4-мя шпильками крепится к перегородке отсека на движке. Место соединения с кузовом машины герметизируется резиновыми уплотнителями.

Почему в салоне холодно

Часто автомобилисты о радиаторе печки вспоминают только после пришествии зимнего периода. Время от времени, правда, они спохватываются и ранее. К примеру, когда внезапно под ногами водителя возникает тосол либо вода. Но в большинстве случаев автовладельцы выяснят о неисправности радиатора, когда становится холодно и в салоне машины не достает тепла и комфорта. И им ничего не остается, как поменять печку ВАЗ 2107.

Конструкция

Печка ВАЗ 2107 состоит из кожуха вентилятора, радиатора, имеющего крышки для притока воздуха и его рассредотачивания. Прохладные потоки, проходящие через отопитель, подогреваются. Радиатор – один из главных составляющих, за счет которых работает печка ВАЗ 2107. Он обустроен патрубками: подводящим и отводящим. Они выводятся в отсек мотора и подсоединяются к системе охлаждения мотора автомобиля. Отверстия их вывода бывают накрепко загерметизированы резиновым уплотнителем.

Принцип работы

Радиатор во всех моделях ВАЗ закрепляется 2-мя шурупами, а кран отопителя встраивается в подводящий патрубок. Он является регулятором поступления для охлаждающей воды. Управлять им может быть при помощи гибкой тяги от рычага, находящегося в блоке управления в вентиляционной системе на Под радиатором установлен мотор печки ВАЗ 2107. Его электродвигатель смонтирован на 2-ух эластичных подушках, помещенных в направляющем кожухе. В цепь питания мотора встроен и дополнительный резистор, обеспечивающий двухскоростной режим для вращения вентилятора, включение которого обеспечивается переключателем, имеющим три позиции для работы и находящимся на приборной панели.

Печка ВАЗ 2107 имеет воздуховоды, отходящие от кожуха ее вентилятора. Они направляют поток не только лишь к дефлекторам, которые обдувают боковые стекла, да и к тем трубкам, которые ориентированы на ветровое стекло. Управлять жарким воздухом может быть, закрывая и открывая попеременно заслонки отопителя. Сама же крышка на воздухопритоке регулируется тягами от рычагов, расположенных на

Основные недостатки

Водители, которые уже много лет посиживают за рулем «Жигулей», часто молвят, что печка ВАЗ 2107 время от времени плохо греет. Самой всераспространенной предпосылкой дефектов таковой системы, как печка ВАЗ 2107, является течь радиатора, также патрубков, крана и соединений, расположенных конкретно меж ними. К этому можно добавить и сбои переключателя для режимов электровентилятора, повреждение проводов устройства либо окисление их составляющих.

Читайте так же

Эти недочеты, обычно, может быть исправлять, не прибегая к покупке новых деталей, но уже при более сложных дефектах необходимы суровые и катигоричные меры, к примеру, подмена радиатора печки ВАЗ 2107 и т.д.

Причины неисправности в системе отопления

Время от времени водители замечают в салоне автомобиля течь тосола. Предпосылкой этого могут быть проржавевшие радиатор либо кран печки, также его железный патрубок. Точную «диагностику» можно провести только при зрительном осмотре. Если недостаток кроется, например, в патрубке либо кране печки, то их просто можно поменять, тем паче что сейчас заморочек с приобретением каких-то запчастей нет. При всем этом можно даже не разбирать кожух и панель устройств. Если же виновник утечки охлаждающего антифриза — сам радиатор, то в данном случае есть два варианта для решения этой препядствия. Во-1-х, если в машине установлен старенького эталона медный радиатор, то его может быть отремонтировать: запаять, почистить, залудить и т.п. Главное — отыскать большого спеца. 2-ой вариант – это когда в автомобиле стоит печка ВАЗ 2107 с дюралевым радиатором. В данном случае все незначительно труднее: его непременно необходимо поменять на новый, так как он ремонту не подлежит.

Замена вентилятора печки Ваз 2106

Замена вентилятора печки на автомобиле Ваз 2106. Подписывайтесь, ставьте лайк. Скоро будут новые видео.

 

Как заменить вентилятор или мотор отопителя печки на ВАЗ 2101 2107 на подшипнике

Подать заявку на партнерскую программу YouTube AIR: ? Произвел небольшую замену на совей .

В некоторых случаях после включения отопителя из воздуховодов автомобиля продолжает выдуваться холодный воздух. Причина заключается в нарушении циркуляции охлаждающей жидкости. Это происходит по вине испорченного крана отопителя или же бывает «забит» сам радиатор. В случае если заклинило кран, его нужно заменить, а вот во втором случае необходима доскональная чистка.

Модернизация отопителя

Все автолюбители знают, что устройство печки ВАЗ 2107 несовершенно, при этом и работает она с ощутимым даже в салоне шумом. Поэтому эту часть системы отопления автомашины очень часто подвергают модернизации. Многие пытаются улучшать работу печки самостоятельно, однако чаще всего от этого должного эффекта не получается. Своими руками, даже зная, как снять печку ВАЗ 2107, можно только уплотнить стыки воздуховодов и сопла, а также перераспределять горячие потоки. Однако от этого температура в салоне в основном остается на прежнем уровне. А чтобы в автомобиле в зимние холода было тепло и уютно, необходимо увеличить количество подаваемого с помощью радиатора тепла. Вся проблема заключается в вентиляторе печки, который слишком мал и не создает необходимого воздушного потока. В этой связи, как правило, в первую очередь требуется замена вентилятора печки ВАЗ 2107.

Читайте так же

Если сравнить работу этого механизма в двух моделях автомобилей «Жигули», то можно заметить, что моторчик печки седьмой модели «Жигулей» во время вращения с частотой около трех тысяч оборотов за минуту употребляет около четырех с половиной ампер тока. А на вентиляторе «восьмерки» при четырех тысячах и более оборотах расходуется в три с половиной раза больше. Именно поэтому и необходима модернизация. Иногда даже требуется замена радиатора печки ВАЗ 2107.

Порядок доработки отопителя

В случае если плохо греет печка ВАЗ 2107, производится снятие кожуха в салоне на нижней части печки, на котором сверху закреплен вентилятор. Последний полностью снимается ввиду своей ненадобности. После этого аккуратно срезается один из аэродинамический гребней, которые подают теплый воздух по направлению к ногам водителя и пассажира, сидящего рядом с ним. Это особенно актуально при установке вентилятора с ВАЗ 2108, поскольку его моторчик немного длиннее. Крыльчатку можно окончательно убрать, а ее функции передать пятилопастному стандартному вентилятору.

Дырка для этого в диаметре незначительно увеличивается, чтобы в нее можно было установить новый вал. Важно проследить, чтобы обновленная конструкция была «посажена» на место плотно и надежно. Непосредственно перед тем, как установить новый вентилятор, его нужно напрямую подключить, чтобы убедиться в его работоспособности.

Для бесшумности

С этой целью производится замена встроенного резистора, главной задачей которого является обеспечение относительно бесшумной работы для вентилятора. Тем более что новый — с ВАЗ 2108 — из-за большего количества перегоняемого воздушного потока образует сильный шум. Лучшим вариантом замены является резистор, который установлен на той же восьмой модели. Кроме того, при модернизации не лишним будет заменить и выключатель вентилятора, установив модель с того же автомобиля, что и вся конструкция, например, с 2108. Это делается потому, что печка ВАЗ 2107 при длительной работе сильно нагревается, в результате чего через определенное время стандартные кнопки включения просто расплавляются. Шум от модернизированного и обновленного устройства, конечно, будет немного больше заводского, однако этот недостаток в холоднее зимнее время после доработки отопителя почти незаметен.

Уход за радиатором печки ВАЗ 2107

За осенний и летний периоды эксплуатации автомобилей внутри их радиаторов отопителей скапливается много накипи. И как результат снижается эффективность при работе системы. Однако данную неисправность возможно устранить. Достаточно просто знать, как разобрать печку ВАЗ 2107, чтобы ее почистить. Этот несложный ремонтный процесс можно произвести самостоятельно. Для этого автолюбителю понадобятся два червячных хомута, две новые резиновые прокладки, несколько гаечных ключей, охлаждающая жидкость и сосуд, в которой будет собираться отработанное вещество.

Порядок работы

Первым делом нужно выключить двигатель и дать ему остыть. Под все патрубки нужно подложить ткань или ветошь. После этого нужно ослабить хомуты на креплениях как выходных, так и входных шлангов, через которые охлаждающая жидкость поступает в моторный отсек. Затем снимаются резиновые соединяющие с крана и патрубков, при этом под них обязательно нужно подставлять емкость. С помощью торцового ключа седьмого номера нужно отвернуть саморезы креплений на уплотнителе, который впоследствии тоже надо снять. При этом отсоединяется также и тяга привода на кране печки с кожухом вентилятора. Патрубки на радиаторе выводятся из отверстия, расположенного в перегородке моторного отсека. Для этого накидным ключом десятого номера отворачивают болты креплений. После чего снимаются сам выходной патрубок и радиатор. Замененная на новую, резиновая прокладка уплотняет место соединения фланцев. При этом необходимо после снятия крана прочистить патрубки со шлангами и сам кран.

Замена радиатора

Вообще, когда не работает печка ВАЗ 2107, необходима смена радиатора. Устранения неисправностей в системе отопления на моделях «Жигули» не слишком сильно отличаются друг от друга. Если с причиной холода в салоне водителю удалось разобраться и ему не остается ничего другого, как поменять радиатор, то для этого ему понадобятся некоторые инструменты. Нужны будут два типа отверток — обычная и крестовая, торцевой и рожковый ключи седьмого, восьмого и десятого номеров, а также три резиновых прокладки, один литр охлаждающей жидкости и герметик, как правило, силиконовый. Необходимо внимательно осмотреть радиатор, его металлические трубки и печной кран. Все они должны быть без видимых следов коррозии или подтекания. Кран печки с трубкой со старого радиатора можно перекрутить на новый радиатор. Обязательно нужно установить резиновые прокладки, удалив старые. Промазав их силиконовым герметиком, нужно плотно, чтобы не раздавить их или не сорвать ненароком резьбу, прикрутить отводную трубу и кран к радиатору.

Сборка после замены старого радиатора на новый производится в обратной разборке последовательности. После этого при необходимости в него доливается тосол. Потом автомобиль заводится, после чего проверяется герметичность подсоединения патрубков и шлангов.

Читайте так же

autotexnika.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о