что делать и кто виноват? :: carway.info
Многие автолюбители, которым на СТО впервые показывают замасленный фильтр воздуха, только что снятый с их машины, впадают в ступор. Ведь насколько им известно, воздух идет внутрь мотора, поэтому тот факт, что моторное масло в воздушном фильтре может оказаться в принципе, кажется им невероятным. На самом же деле проблема эта весьма нередкая, и зачастую свидетельствует о наличии серьезных проблем с двигателем.
Так же как и маслозаливная горловина или расширительный бачок тормозной жидкости, корпус воздушного фильтра в подкапотном пространстве большинства автомобилей расположен на видном месте и легкодоступен. Сделано это не просто так, а именно для того, чтобы автовладелец мог заглянуть в корпус и оценить состояние фильтра. Однако кто это делает сегодня? Современный массовый автолюбитель не приучен проверять ни уровень масла, ни тем более состояние воздушного фильтра. И зря — обнаружение первых жирных пятен на его фильтрующем элементе помогло бы предотвратить более серьезные проблемы.
Путь попадания масла в воздушный фильтр
Путь попадания масла в воздушный фильтр только один. И это, конечно, не путь по впускному коллектору против движения воздуха — даже если впускные клапаны пропускают продукты сгорания (чего на исправном ДВС не должно быть), до фильтра они не дойдут, и снова будут втянуты цилиндрами на такте впуска. Единственный реальный путь, по которому происходит попадание масла в воздушный фильтр автомобиля — через систему вентиляции картерных газов. Ее назначение — сброс избыточного давления из картера двигателя путем отвода картерных газов.
Как видно на схеме ниже — система замкнутая, вот почему кидает масло в воздушный фильтр. Картерные газы, прорывающиеся через поршневые кольца, состоят из продуктов сгорания, паров топлива и воды, а также испарений смазочного материала. Во избежание их попадания в окружающую среду, они принудительно всасываются во впускной коллектор, проходя через маслоотделитель. В его конструкцию мы углубляться не будем, но она такова, что позволяет отделить от потока газов крупные капли масла, которые по трубке стекают обратно в поддон картера.
Кроме патрубка, соединяющего маслоотделитель со спускным коллектором, есть еще один — он ведет в корпус масляного фильтра, в ту его часть, которая находится за фильтрующим элементом, то есть уже внутри замкнутой системы, где должен находиться только очищенный от атмосферной пыли воздух. Вот именно по этой трубке и может попадать масло на фильтр воздуха. Конечно, масло в патрубке воздушного фильтра — это ненормальная ситуация. Если такое происходит — значит имеет место неисправность, поскольку в норме основной объем масла, попадающего в систему вентиляции, должен стекать обратно в картер, а основной поток газов, содержащих пары масла, — направляться по малому кругу вентиляции во впускной коллектор. Большой же круг вентиляции предназначен для сброса избыточного давления, при котором для втягивания всех газов из маслоотделителя разряжения во впускном коллекторе уже не хватает.
Причины попадания масла в воздушный фильтр
Теперь, когда нам известен путь, по которому масло попадает на фильтр воздуха, разберемся с причинами — вот их как раз может быть несколько, а именно:
- сильный износ деталей цилиндропоршневой группы, в первую очередь поршневых колец;
- засорение различными отложениями маслоотделителя или каналов для стока масла в картер;
- загрязненность самого масляного фильтра;
- неисправность или отложения дроссельном узле, которым также осуществляется регулирования вентиляции картера (на автомобилях с турбонагнетателями).
Рассмотрим все вышеперечисленные причины подробнее. Так, в случае износа поршневых колец прорывающиеся из цилиндров газы создают постоянно повышенное давление в картере двигателя. Соответственно, через патрубок большого круга вентиляции газы задуваются в корпус фильтра. Естественно, маслоотделитель перестает справляться, и мелкие капли масла летят на фильтр воздуха. На стабильно повышенное давление в картере могут указывать потеки масла на стыках патрубков подачи воздуха или в области сальников коленвала.
Если с цилиндропоршневой группой все в порядке, это не гарантирует полную защиту воздушного фильтра от загрязнения маслом. При загрязнении маслоотделителя нарушается поток газов в нем. Поскольку обычно используется центробежный принцип отделения капель жидкости от потока газов, сепарация масла ухудшается. Либо может больше загрязниться основной путь масла — через патрубок ко впускному коллектору, и тогда основной поток газов пойдет через корпус фильтра. Также причина может быть в загрязнении каналов стока масла из головки блока, вследствие чего картерные газы перенасыщены взвесью капель масла, взбитой элементами газораспределения, работающими в «масляной ванне».
Если же сам фильтр воздуха уже потерял значительную часть своей пропускной способности — это также может стать причиной его дальнейшего загрязнения — теперь еще и маслом. Если вы посмотрите еще раз на схему, то поймете, что двигатель, которому не хватает воздуха, будет создавать повышенную тягу во впускном коллекторе. А значит — активнее гонять газы по обоим кругам вентиляции картера. И опять-таки — маслоотделитель не справится, и масло пойдет, в том числе, и через корпус фильтра воздуха.
Из сказанного можно сделать неутешительный вывод — какой бы причиной ни было вызвано загрязнение маслом воздушного фильтра, явление имеет признаки «порочного круга». Проще говоря, масло на воздушном фильтре снижает его пропускную способность, из-за чего возрастает тяга во впускном коллекторе, газы из картера активнее всасываются через корпус фильтра, и в результате последний еще сильнее загрязняется маслом. Очевидно, что долго это безобразие продолжаться не может.
На двигателях с турбонагнетателями поток картерных газов обычно регулируется принудительно — с помощью заслонки, управляемой золотником.
Признаки и последствия загрязнения воздушного фильтра маслом
Признаки загрязнения маслом фильтра воздуха в целом те же, что и забитого фильтра вообще. А именно: затрудненный запуск двигателя, нестабильность оборотов на холостом ходу, провалы при нажатии на педаль акселератора — как при движении, так и на месте в нейтральном положении селектора трансмиссии. А также падение приёмистости и рывки при ускорении. Все эти явления сильнее проявляются при теплой погоде — чем выше температура воздуха, тем он более разрежен и тем меньше кислорода, необходимого для полноценного сгорания топлива, содержится в том же объеме атмосферного воздуха. Из специфических признаков отметим повышение расхода масла и уже упомянутые потеки на сальниках двигателя и стыках воздушных патрубков, под крышкой маслозаливной горловины, в местах прилегания клапанной крышки. Также стоит обратить внимание на синий дым из глушителя или пульсирующую струйку дыма из сапуна двигателя (в норме там дыма практически нет, его не видно или он очень слабый и выходит равномерно).
Основные последствия рассматриваемой проблемы в том, что маслом, которое поток картерных газов гонит через систему вентиляции двигателя, загрязняются инжекторы (на старых авто — карбюратор) и свечи зажигания.
Как предотвратить замасливание воздушного фильтра
Прежде всего, необходимо своевременно менять фильтр воздуха. А своевременно — значит не только не позднее наступления межсервисного интервала согласно инструкции по техобслуживанию, но, возможно, и раньше. Сроки замены фильтра указываются для неких «средних» условий запыленности воздуха, которые при реальной городской эксплуатации автомобиля могут быть в разы хуже. В условиях городов нашей страны совершенно нелишним будет отнять от рекомендуемого срока замены фильтра воздуха 30–40%. Благо, его замена проста донельзя, и ее не сложно проводить отдельно от остальных процедур техобслуживания — открыли крышку корпуса, вытащили старый фильтрующий элемент, вставили новый, закрыли крышку — готово! Также рекомендуется каждые 5 тыс. км пробега осматривать фильтр на предмет следов масла.
Естественно, самая неприятная проблема, симптомом которой может быть воздушный фильтр в масле — падение компрессии цилиндров (износ или залегание поршневых колец). И поскольку тут уже светят куда более серьезные проблемы, важно не доводить мотор до такого состояния. На двигателях с приличным пробегом надо периодически проверять компрессию — значительные расхождения ее показателей по цилиндрам являются признаком наличия проблем в одном из них, и чаще всего — именно с кольцами. Также на старом моторе ни лишним будет профилактически почистить систему вентиляции картерных газов при прохождении очередного ТО, а на турбированных моторах — проверить дроссельный механизм.
Масло в корпусе воздушного фильтра, причины появления
Появление моторного масла в корпусе воздушного фильтра свидетельствует о возникновении определенных проблем с двигателем автомобиля.
При этом нарушается нормальная работа двигателя: затрудняется запуск, возникают проблемы с холостым ходом, появляются провалы при нажатии на педаль «газа» — на месте и в движении (рывки, подергивания). Выходят из строя замасленные свечи зажигания, засоряется карбюратор, снижается мощность и приемистость, повышается расход моторного масла.
Причин попадания моторного масла в корпус воздушного фильтра всего одна – повышение давления в картере двигателя и как следствие выброс из него масла через систему вентиляции картера в корпус воздушного фильтра.
Основные неисправности двигателя автомобиля, приводящие к появлению моторного масла в корпусе его воздушного фильтра
1. Засорена система вентиляции картера двигателя.
Газы из картера двигателя с трудом отсасываются в карбюратор и корпус воздушного фильтра через загрязненную систему вентиляции картера и маслоотделитель. Давление в картере при этом сильно возрастает, заставляя частицы масла интенсивно выбрасываться в корпус фильтра.
В такой ситуации достаточно просто прочистить все элементы системы вентиляции картера и восстановить нормальную циркуляцию газов. После чего заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя, свечи зажигания, прочистить карбюратор (можно без разборки).
2. Неисправны поршневые кольца двигателя.
Возможно, залегли, поломаны или изношены. Они пропускают газы из камер сгорания в картер двигателя. Там создается избыточное давление, которое заставляет частицы масла вместе с газами через систему вентиляции выбрасываться в корпус фильтра.
Диагностировать неисправность поршневых колец поможет измерение компрессии и анализ показаний компрессометра. Визуально работа двигателя с неисправными поршневыми кольцами видна по сильной струе дыма выходящей хлопками из сапуна. У исправного двигателя дымления практически нет, либо оно минимально и струя дыма ровная без хлопков.
Залегшие кольца можно раскоксовать, изношенные или поломанные только менять.
Примечания и дополнения
— На ранних стадиях появления выброса масла, можно эксплуатировать автомобиль без ощутимых проблем с работой двигателя (разве, что свечи будут чаще выходить из строя и карбюратор с фильтрующим элементом воздушного фильтра двигателя забиваться), но потом негативные последствия будут только нарастать.
— На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ для «временного» решения проблемы с выбросом моторного масла в корпус воздушного фильтра опускают шланг вентиляции картера с сапуна под двигатель. Масляный выхлоп при этом растворяется в атмосфере, не попадая в двигатель и не создавая проблем в его работе.
— Так же выброс моторного масла в корпус воздушного фильтра двигателя сопровождается синим дымом из глушителя на всех режимах работы, течью масла под клапанную крышку, крышку маслозаливной горловины, сальники коленчатого вала и распредвала.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ
— Забивается воздушный фильтр двигателя, признаки, причины
— Двигатель автомобиля вдруг стал «жрать» масло, причины
— Проверка ремня ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Особенности замены моторного масла в карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как влияет загрязнение воздушного фильтра двигателя на его работу?
— Почему появляется течь сальников коленчатого вала двигателя?
Подписывайтесь на нас!
3 основные причины попадания моторного масла в воздушный фильтр
3 основные причины попадания моторного масла в воздушный фильтр | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Воздушный фильтр предназначен для улавливания мусора, грязи и других загрязнений, но не масла. Иногда, когда местный механик по обслуживанию заменяет воздушный фильтр, техник указывает, что было обнаружено моторное масло; либо внутри корпуса воздушного фильтра, либо встроенного в использованный фильтр. Хотя попадание масла в воздушный фильтр обычно не является признаком катастрофического отказа двигателя, пренебрегать этим определенно нельзя. Давайте рассмотрим 3 основные причины, по которым масло попадает в воздушный фильтр.
1. Засоренный клапан принудительной вентиляции картера (PCV)
Клапан PCV соединен с корпусом воздухозаборника через часто резиновый вакуумный шланг, используемый для создания вакуума внутри картера двигателя. Этот компонент обычно устанавливается поверх крышки клапанов головки цилиндров, где давление течет из нижней половины двигателя через головки цилиндров и выходит во впускное отверстие. Клапан PCV аналогичен масляному фильтру двигателя тем, что со временем он забивается чрезмерным мусором (в данном случае — моторным маслом) и его следует заменять в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Если клапан PCV не будет заменен в соответствии с рекомендациями, чрезмерное количество масла вырвется через клапан PCV и попадет в систему впуска воздуха.
Какое решение? Если установлено, что засоренный клапан PCV является источником моторного масла внутри вашего воздушного фильтра или системы впуска воздуха, его следует заменить, прочистить воздухозаборник и установить новый воздушный фильтр.
2. Изношенные поршневые кольца
Вторым потенциальным источником утечки моторного масла в корпус воздушного фильтра являются изношенные поршневые кольца. Поршневые кольца установлены на внешней кромке поршней внутри камеры сгорания. Кольца предназначены для создания коэффициента сгорания и позволяют небольшим количествам моторного масла продолжать смазывать внутреннюю камеру сгорания во время каждого хода поршня. Когда кольца изнашиваются, они ослабевают и могут вызвать прорыв масла, что обычно проявляется в виде синего дыма, выходящего из выхлопной трубы автомобиля во время движения. На ранних стадиях износа поршневых колец чрезмерное просачивание масла может вызвать избыточное давление внутри картера, которое направляет больше масла через клапан PCV и, в конечном итоге, в воздухозаборник, как указано выше.
Какое решение? Если вы заметили моторное масло в воздушном фильтре или корпусе воздухозаборника, профессиональный механик может порекомендовать вам проверить компрессию. Здесь механик установит компрессометр на каждое отдельное отверстие для свечи зажигания, чтобы проверить компрессию в каждом цилиндре. Если компрессия ниже, чем должна быть, причиной обычно являются изношенные поршневые кольца. К сожалению, этот ремонт не так прост, как замена клапана PCV. Если в качестве источника определены изношенные поршневые кольца, было бы неплохо начать поиск автомобиля на замену, поскольку замена поршней и колец, вероятно, будет стоить больше, чем стоимость автомобиля.
3. Засорение масляных каналов
Последняя возможная причина, по которой моторное масло попадет в систему впуска воздуха и в конечном итоге забьет воздушный фильтр, связана с засорением масляных каналов. Этот симптом обычно возникает, когда моторное масло и фильтр не были заменены в соответствии с рекомендациями. Это вызвано чрезмерным образованием углеродистых отложений или шлама внутри картера двигателя. Когда масло течет неэффективно, создается избыточное давление масла в двигателе, что приводит к тому, что лишнее масло выталкивается через клапан PCV в воздухозаборник.
Какое решение? В этом случае достаточно иногда заменить моторное масло, фильтр, клапан PCV и заменить грязный воздушный фильтр. Однако, если обнаружены забитые масляные каналы, обычно рекомендуется промыть моторное масло и заменить масляный фильтр не менее двух раз в течение первых 1000 миль, чтобы убедиться, что масляные каналы двигателя очищены от мусора.
Какова работа воздушного фильтра?
Воздушный фильтр большинства современных двигателей внутреннего сгорания расположен внутри кожуха воздухозаборника, который устанавливается в верхней части двигателя. Он прикреплен к системе впрыска топлива (или турбонагнетателю) и предназначен для эффективной подачи воздуха (кислорода) в топливную систему для смешивания с топливом, прежде чем оно попадет в камеру сгорания. Основной задачей воздушного фильтра является удаление частиц грязи, пыли, мусора и других примесей до того, как воздух смешается с жидким бензином (или дизельным топливом) и превратится в пар. Когда воздушный фильтр забивается мусором, это может привести к снижению эффективности использования топлива и выходной мощности двигателя. Если внутри воздушного фильтра обнаружено масло, это также может значительно повлиять на работу двигателя.
Если вы выполняете плановое техническое обслуживание своего автомобиля, грузовика или внедорожника и обнаруживаете моторное масло в воздушном фильтре или корпусе воздухозаборника, вероятно, лучше вызвать профессионального механика, который приедет к вам для проверки на месте. Правильное определение основного источника может сэкономить вам огромную сумму денег на капитальном ремонте или даже на замене автомобиля раньше времени.
воздушные фильтры
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки.
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн – Пт / 6:00 – 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб – Вс / 7:00 – 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
P0987 Код неисправности OBD-II: датчик давления трансмиссионной жидкости/переключатель E, цепь
P0987 означает, что проблема с датчиком или переключателем в контуре E давления трансмиссионной жидкости, возможно, из-за плохого уровня жидкости или компонентов.
10 признаков того, что автомобильный кондиционер нуждается в ремонте, замене или заправке
Как понять, что кондиционер в автомобиле сломался
Советы по уходу за автомобилем в задымленную погоду и при рекордной жаре
Как защититься Ваш автомобиль от дыма, пепла и летней жары
Похожие вопросы
Не будет попытки запуска. Двигатель имеет искру. Так же заметил масло во впускном патрубке.
Привет. Проверьте, работают ли топливные форсунки. Вы можете проверить их с помощью цифрового измерителя и посмотреть, измеряется ли напряжение. Если форсунки (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-injector-replacement) рабочие, то проверьте датчик положения коленвала…
Сколько будет стоить Honda CRV 2008 B145 Service?
Здравствуйте. Код b145 — это код технического обслуживания для системы напоминания о сервисном обслуживании, используемой Honda. Первая цифра B является основным кодом, а следующие цифры 145 являются дополнительными кодами. B – напоминание о замене…
Как часто следует менять воздушный фильтр на VW Beetle Turbo 2015 года выпуска с двигателем 1,8. двигатель?
По какой-то причине в нашей базе данных по ремонту нет сервисной информации для вашего автомобиля. Тем не менее, у него есть информация для Beetle 2013 2.0L, которая показывает, что фильтр следует заменять каждые 60 000 миль. Этот интервал кажется немного чрезмерным….
Просмотрите другой контент
Смета
Услуги
Города
Техническое обслуживание
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
4 причины, по которым моторное масло попадает в корпус воздушного фильтра
Масло — это не то, что обычно содержится в вашем воздушном фильтре. Предполагается, что воздушный фильтр в автомобиле улавливает загрязнения и мусор, а масло должно циркулировать вокруг двигателя для смазки движущихся частей, работающих независимо и без какого-либо перекрытия.
Наличие некоторого количества масла в воздушном фильтре само по себе не является серьезной проблемой, однако оно может указывать на некоторые основные проблемы, не связанные с воздушным фильтром или моторным маслом. Такие проблемы трудно диагностировать без надлежащего оборудования, и они могут повлиять на долгосрочное состояние вашего двигателя.
Так что же заставляет моторное масло попадать в воздушный фильтр? Наиболее распространенной причиной для ответа здесь будет «прорыв».
В процессе сгорания выделяющиеся сжатые газы часто попадают в нижнюю часть двигателя, называемую картером. Также известный как масляный поддон, это место, где хранится моторное масло, что делает утечку газов потенциальным риском, поскольку они могут быстро и быстро загрязнять моторное масло и даже вызывать накопление шлама. Чтобы обойти эту проблему, в дело вступает система вентиляции картера. Система принудительной вентиляции картера предназначена для отвода этих газов из картера и их повторного поступления в систему впуска воздуха с помощью специального одностороннего клапана. Эта система вентиляции обеспечивает эффективное удаление продуктов сгорания между поршнем и гильзой, позволяя очень небольшому количеству масла проходить мимо поршней. Такой небольшой прорыв – это совершенно нормально.
Но когда есть основные проблемы в системе вентиляции картера, это может привести к большей утечке и попаданию моторного масла в воздушный фильтр.
Теперь, когда вы знаете, как масло может проникать в воздушный фильтр, давайте углубимся в него, чтобы обсудить некоторые причины, почему это происходит, каковы могут быть симптомы этого, потенциальное влияние на ваш двигатель и что вам нужно делать. .
Содержание
Блокированная ПВХ система (принудительная вентиляция картера)
Роль системы вентиляции картера заключается в том, чтобы направить поток газов обратно в систему впуска воздуха, чтобы он не воздействовал на моторное масло. Хотя, в дополнение к этому, система PCV также предотвращает попадание давления в картер и помогает ограничить попадание моторного масла, вытягивая картерные газы с помощью резинового вакуумного шланга внутри масляного контейнера. Однако, в конце концов, когда клапан PCV накапливает грязь и частицы, он засоряется, что делает его неспособным эффективно выполнять свои функции. И хотя он удалит газы, он также может вытянуть больше моторного масла, чем обычно. Вы можете заметить снижение расхода топлива на ранних стадиях блокировки PCV, но вскоре это может проявиться и в различных других проблемах. Удаление избыточного моторного масла вместе с его загрязнением газами может вызвать такие проблемы, как перегрев двигателя, засорение воздушного фильтра, загрязнение масла и т. д., если вы заметили, что ваш воздушный фильтр насыщен моторным маслом наряду с другими признаками, такими как снижение уровня топлива. экономии рекомендуется поручить замену впускного клапана профессиональному механику.
Изношенные поршневые кольца
Другой распространенный способ проникновения моторного масла в корпус воздушного фильтра — через изношенные поршневые кольца. Эти кольца непосредственно отвечают за регулирование расхода моторного масла и давления, при котором оно движется в моторном отсеке. Поршневые кольца прикреплены по диаметру поршня, чтобы помочь герметизировать камеру сгорания, чтобы газы не просачивались в картер. Однако они пропускают определенное количество моторного масла для смазки жизненно важных внутренних частей камер сгорания.
Когда эти кольца изнашиваются, их сила сжатия значительно снижается, что приводит к утечке большего количества моторного масла, чем требуется. Утечка моторного масла из-за изношенных поршневых колец часто сопровождается плохим ускорением и отчетливым белым дымом из выхлопной трубы. Если вы заметили такую проблему, установка новых поршневых колец решит проблему.
Засорение масляных каналов
Наконец, утечка масла в корпус воздушного фильтра также может произойти из-за загрязненного моторного масла. Это происходит либо из-за отсутствия технического обслуживания, либо просто из-за того, что газы не смогли выйти наружу. Когда моторное масло стареет и пропитывается грязью, оно начинает прилипать, оставляя остатки вдоль масляных каналов, когда оно качается. Это приводит к засорению масляных каналов и затрудняет эффективную подачу масла.