Что делать, если не крутит стартер
Если вы читаете эту статью, то не понаслышке знаете, что неисправный стартер доставляет немало хлопот. Рассмотрим причины основных неисправностей стартера и способы их устранения.
Почему стартер не крутит на холодную
Чтобы получить ответ на вопрос о неполадках стартера, проведите ряд испытаний.
- Обследуйте холодный двигатель, проверив его массу.
- Осмотрите АКБ: качество крепления клемм, отсутствие окисления на контактах. Также удостоверьтесь, что корпус данного агрегата цел, а сама батарея не разряжена. Ведь, когда при повороте ключа зажигания вы слышите короткие и частые щелчки, а холодный стартер то крутит, то не крутит, это признак разряженной АКБ или слабого контакта клемм.
Иначе, когда звучит один продолжительный щелчок, а стартер не запускает мотор, можно говорить о следующем:
- недостаточно прикручены или окислились контакты тягового реле;
- зона контакта бендикса и вилки повреждена;
- неисправен электромагнит;
- щетки сильно износились или замкнуло электрообмотку.
- Когда причина нестабильной работы стартера связана с реле (втягивающее щелкает, стартер не крутит), вы установите это следующим образом: подайте «плюсовое» питание на управляющую клемму стартера. Если вы услышали, как вращается агрегат, реле подлежит замене.
- Если неисправны обмотка или щеточный узел, это проверяется запуском стартера «напрямую». Мало того, при разборе стартера перегоревшие витки обмотки выдадут их изменившийся цвет и характерный горелый запах.
Почему стартер не крутит на горячую
Вы передвигались на автомобиле по городу или другой местности, а после короткой остановки не можете завести двигатель? Скорее всего, сломалось тяговое реле. В неисправном состоянии оно может не давать стартеру достаточно напряжения.
Также можно «грешить» на замок зажигания, изношенные втулки и щетки стартера.
Как решить проблемы с запуском стартера
Если причина неполадки пускового устройства кроется в аккумуляторе, попробуйте его зарядить.
Окислившиеся клеммы можно очистить наждачной бумагой, хорошенько затянуть и обработать специальной смазкой.
Неисправный бендикс, щетки, реле можно заменить новыми.
Однако если вы не уверены в собственных силах и не хотите ухудшить ситуацию непрофессиональным самостоятельным подходом к возникшей проблеме – доверьте диагностику и ремонт стартера специалистам автосервиса.
Возникли новые вопросы? Звоните и приезжайте!
Ремонт и обслуживание стартеров
Записаться на СТО
Запишитесь на диагностику и ремонт в специализированный сервисный центр
Не крутит стартер при повороте ключа зажигания
Автор темы
Tahashi (Автор темы)- Самурай
- Сообщения: 123
- В клубе с: 12 май 2017
Народ, что может быть, если стартер не крутит после поворота ключа зажигания ? Панель загарается, но от стартера нет никакой реакции.
Вернуться к началу
- Alex
- Администратор
- Сообщения: 3150
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
Подтяни клеммы аккумулятора. Ты предохранители проверял ? Есть в недрах форума замечательная тема схема предохранителей civic, первым делом идем в нее и находим расположение салонных предохранителей #9 и #31, проверяем на предмет исправности и контакта.
Если живы, загляни под капот, пред #42. Попробуй им контакты почистить, со временем окисляются.Если не поможет, то причина в контактной группе замка зажигания или самом стартере. В этих вопросах не силен, поэтому я бы отогнал в сервис на диагностику.
Вернуться к началу
Автор темы
Tahashi (Автор темы)- Самурай
- Сообщения: 123
- В клубе с: 12 май 2017
Отписываюсь. Проверил предохранители, все ))) Парочка была перегоревших, заменил на новые. Предохранители под капотом вроде как живые, менять не стал, но контакты подчистил у всех. А так же закрепил получше сигнализацию, которая болталась под торпедой. После этих процедур проблема пропала, надеюсь, что навсегда. Теперь сижу думаю, а не могла сагналка чудить ?
Вернуться к началу
- Чубака
- Гуру мануалов
- Сообщения: 1757
- В клубе с: 12 авг 2012
Чисто теоретически могла, но практически хз. Я думаю, если бы затык был в сигналке, то она полностью блокировала бы работу зажигания и у тебя не то, чтобы стартер не крутился, но и приборка не подавала признаков жизни при повороте ключа, т.к. сигнался блокировала. Но это лучше у сигнализаторщиков уточни.
Вернуться к началу
Автор темы
Tahashi (Автор темы)- Самурай
- Сообщения: 123
- В клубе с: 12 май 2017
Спросил у знакомого дядьки, который сигналками занимался.
Последний раз редактировалось Tahashi 26 окт 2018, всего редактировалось 2 раза.
Вернуться к началу
Вернуться к началу
- Cybam
- Самурай
- Сообщения: 118
- В клубе с: 07 дек 2016
- Откуда: Воронеж
Так я не понял, проблема была именно в сигналке или в чем? Она блочила стартер?
Вернуться к началу
Автор темы
Tahashi (Автор темы)- Самурай
- Сообщения: 123
- В клубе с: 12 май 2017
Cybam, я не знаю. Пока заводится нормально, поэтому грешу на проводку сигнализации. Но туда я самостоятельно точно не полезу своими рученками.
Cybam писал(а):
Уже позже снял стартер, разобрал – щетки крякнули. Заменил и все. Даже не подумал бы посмотреть предохранители.
Все равно не зря залезал. Главное, что проблема решилась
Вернуться к началу
- Наталья92
- Камикадзе
- Сообщения: 10
- В клубе с: 05 июн 2019
Одной из причин плохой работы может быть неисправность реле. Оно практически всегда расположено в монтажном блоке и коммутирует подачу напряжения на втягивающее реле. При его неисправности стартер не будет подавать признаков жизни при полной исправности всех остальных компонентов.
Вернуться к началу
- mars1111
- Камикадзе
- Сообщения: 10
- В клубе с: 06 июн 2019
Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует . .. коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. … на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков
Вернуться к началу
- DJGrillzey
- Камикадзе
- Сообщения: 10
- В клубе с: 13 июл 2019
Добрый вечер! Залипает стартер… В сервисе сказали только замена ибо не разборный, это правда? Помогает постучать титанов ой монтажкой)
Вернуться к началу
Вернуться в «Ремонт»
Тойота не заводится? Советы по устранению неполадок.
Когда вы поворачиваете ключ в своей Toyota, вы ожидаете, что она заведется. Это одна из тех мелочей в жизни, которые воспринимаются как должное. Автомобиль, который не заводится, может быть источником разочарования, потому что это может вызвать ряд проблем. Вам решать, в чем заключается проблема.
Если ключ не поворачивается в замке зажигания, возможно, на вашем автомобиле установлена блокировка рулевого управления. Просто немного поверните колесо, чтобы разблокировать его, и дайте ключу повернуться.
Не все решения так просты, поэтому давайте рассмотрим некоторые другие проблемы, которые могут возникнуть, когда ваш автомобиль отказывается заводиться.
Проблемы с электрикой
Предохранители – Не все автомобили имеют предохранитель, подключенный к системе запуска, но простая проверка предохранителей может быстро исключить эту причину.
Аккумулятор – Если соединения на вашем аккумуляторе подверглись коррозии, больше не будет соединения с остальной частью автомобиля. Это может помешать вам начать. Очистите стойки и попробуйте завести машину.
Кроме того, батарея может быть разряжена. Возьмите тестер батареи и проверьте пусковые усилители, чтобы убедиться, что они слабые. Если у вас нет тестера аккумуляторной батареи, вы можете проверить его, запустив автомобиль от внешнего источника. Если он запускается сразу, батарея неисправна и нуждается в замене. Замените его и очистите соединения. (Советы по запуску автомобиля от внешнего источника и замене аккумулятора приведены в этой статье.)
Замок зажигания — Если аккумулятор работает, но вы все равно не можете завести автомобиль, причиной может быть замок зажигания. Поверните ключ в положение ON и найдите красные сигнальные лампы на приборной панели. Если у вас не горит свет, а аккумулятор работает, виноват может быть замок зажигания.
Если на приборной панели загораются лампочки, поверните ключ и посмотрите, погаснут ли лампочки на приборной панели. Если свет погаснет, значит, с замком зажигания все в порядке.
Соединение стартера – Коррозия на стартере может помешать запуску автомобиля. Чтобы проверить соединение, поднесите провод тестера цепи к проводу стартера. Это будет меньший из двух проводов. Не приближайтесь к движущимся частям двигателя и попросите кого-нибудь повернуть ключ. Проверьте ток на стартере. Если на стартер подается ток, но он не крутится, то вам необходимо заменить стартер. Если стартер в порядке, значит, проблема в другом.
Возможно, у вас нет искры, поэтому следующим местом для проверки является система зажигания. Но если вы уверены, что это начало, эта статья может оказаться полезной.
Катушка — Проверьте катушку зажигания с помощью мультиметра и, если она неисправна, замените ее.
Крышка распределителя – Снимите крышку и проверьте, нет ли влаги в крышке. Хотя это, вероятно, не будет проблемой, всегда полезно проверить его на наличие трещин или влаги. Высушите его и наденьте обратно или замените, если он треснул. Посмотрите, заведется ли машина.
ПРИМЕЧАНИЕ. Большинство новых автомобилей не имеют крышки распределителя.
Провод катушки – Обрыв или короткое замыкание провода катушки может помешать запуску автомобиля. Посмотрите на провод, чтобы убедиться, что он не треснул и не раскололся. Используйте тестер цепи, чтобы проверить непрерывность.
Проблемы с топливом
Если питание подается, а стартер крутится, проблема может заключаться в топливной системе.
Электрические соединения – Ваша система впрыска топлива имеет множество электрических соединений. Они соединены сверху, со стороны впуска и на головках цилиндров. Если связь есть, то проверьте ее.
Топливный насос и реле — Ваша топливная система должна быть проверена под давлением, и если у вас есть оборудование, проверьте ее. С помощью тестера цепей проверьте все электрические соединения топливного насоса. Поверните ключ в положение ON. Если вы видите ток, то это не насос. Если тока нет, проверьте предохранитель. Если у вас исправный предохранитель, то замените реле бензонасоса. (Подробнее о замене топливного насоса см. в этой статье.)
Топливный фильтр — Если топливный насос работает, топливный фильтр может быть засорен. Он должен быть частью вашего плана обслуживания, поэтому, если он забит, замените его. (Подробнее о топливных фильтрах в этой статье).
Все эти предложения вы можете сделать дома на подъездной дорожке. Вы можете сделать более обширные тесты с соответствующим оборудованием.
- Стартер – Возможно, ваш стартер ослаблен, поэтому убедитесь, что он закреплен болтами.
- Форсунки – Неисправная форсунка может помешать запуску двигателя.
- Клапан холодного пуска — Если двигатель холодный, а клапан холодного пуска неисправен, он может помешать запуску автомобиля.
- Маховик или зубчатый венец – Изношенные зубья на этих шестернях могут помешать запуску автомобиля. Они будут визжать, когда они занимаются.
- ECU или MAF — Компьютер вашего автомобиля может быть неисправен. В этом случае вам необходимо обратиться за помощью к вашему дилеру.
Хотя любая из этих вещей, как правило, связана с тем, что машина не заводится, вы можете столкнуться с ситуацией, когда это выходит за рамки этих проблем. Если вы выполнили все возможные проверки, но двигатель по-прежнему не заводится, возможно, вам следует проконсультироваться с местным дилером Toyota.
РЕШЕНО: грузовик не заводится, есть питание, но нет звука вращения – Легковой и грузовой автомобиль
Это может быть вызвано несколькими причинами. Для диагностики нужно работать в обратном порядке:
1. Плохой аккумулятор или низкий заряд, или плохой контакт на клеммах аккумулятора. Если клеммы заполнены белыми снежно-белыми вещами, отключите их и очистите. Если клемма ослаблена (вы можете повернуть ее рукой), подтяните ее. Проверьте напряжение аккумулятора. Полностью заряженный автомобильный аккумулятор будет показывать около 12,6 В постоянного тока. 12,3 В заряжено на 50%. Меньше этого, и у вас довольно часто будут проблемы с запуском. Даже если напряжение батареи кажется нормальным, вы должны попытаться запрыгнуть на грузовик, чтобы посмотреть, заведется ли он — неисправная батарея может иметь разумные показания напряжения, но очень малую доступную емкость, что делает невозможным запуск автомобиля.
2. Нет питания стартера или стартер неисправен. То, что называется «стартер», имеет 2 разъема питания — большой провод, который обеспечивает питание стартера, и меньший провод, который питает соленоид стартера. Когда ключ поворачивается для запуска, соленоид зацепляет шестерню стартера с зубчатым венцом на маховике, а также запускает двигатель стартера, чтобы он начал вращаться. Если на стартер не подается питание, но питание есть везде, вы услышите «щелчок!». шум при включении для запуска, но больше ничего – т.е. никаких шумов и стуков. Если вы не слышите этот щелчок (вам может понадобиться, чтобы кто-то стоял снаружи с надетым капюшоном, чтобы услышать его), перейдите к # 2. Причиной этой проблемы обычно является одна из трех причин: неисправный стартер, плохое соединение между аккумулятором и стартерным двигателем или перегоревший предохранитель (если есть) на линии между стартером и аккумулятором. Проверка напряжения постоянного тока между точкой заземления (например, отрицательной клеммой аккумуляторной батареи или блоком двигателя) и большим проводом на стартере может диагностировать перегоревший предохранитель (на нем будет показано 0 В), но его нельзя использовать для определения наличия соединения. или стартер в порядке. Самый простой способ диагностировать эту проблему — почистить клеммы аккумуляторной батареи и большую клемму стартера (9).0013 ПЕРЕД ОТСОЕДИНЕНИЕМ КАБЕЛЯ СТАРТЕРА НЕОБХОДИМО ОТСОЕДИНИТЬ АККУМУЛЯТОР + КЛЕММУ, ИНАЧЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ СИЛЬНЫЙ ОЖОГ ). Если он по-прежнему не запускается, снимите стартер и проверьте его (вы можете проверить его самостоятельно, если вы можете как-то закрепить стартер, чтобы он не прыгал, подключите соединительные кабели к аккумулятору с – кабелем, идущим к металлическому корпусу / рама стартера и +, подключенный к большой клемме стартера И одновременно к маленькой клемме соленоида – но имейте в виду, что если стартер не установлен надежно, он будет прыгать как сумасшедший и может причинить вам вред!).
3. Если стартер не щелкает, проблема в пусковой цепи, которая управляет соленоидом. Начните с отсоединения провода соленоида (маленький) от стартера. С помощью вольтметра проверьте напряжение постоянного тока между этим проводом и заземлением (аккумулятор – клемма или блок двигателя), когда зажигание включено в положение «Пуск». Убедитесь, что у вас хорошие и надежные соединения с землей и проводом, иначе вы получите ложный результат. Если вы не получаете +12 В, значит проблема в цепи раньше. Перейти к шагу № 3. Если вы получаете + 12 В, очистите клемму на стартере и кабеле, снова подключите их и повторите попытку. Если он по-прежнему не запускается, у вас плохой соленоид стартера.
4. К сожалению, для этого шага требуется электрическая схема. В самом общем виде пусковая схема работает следующим образом:
Аккумулятор==>Выключатель зажигания START==>Соленоид стартера
Тем не менее, все автомобили добавляют другие элементы в схему, а современные автомобили иногда очень сложны. (Упрощенный) пример:
Аккумулятор ==> Защита от кражи ==> Автозапуск ==> Выключатель зажигания ==> Блок управления двигателем ==> Соленоид стартера
С предохранителями и другими элементами, а также с несколькими параллельными соединениями (например, ECU также запускает топливный насос, отключает подачу топлива и т. д. перед запуском стартера).
Диагностика проводится по электрической схеме от аккумуляторной батареи вверх через замок зажигания и к соленоиду стартера. В каждой точке пути должно быть 12 В (после выключателя зажигания 12 В будет присутствовать, когда переключатель будет повернут в положение START). Когда вы найдете первую точку без напряжения, предыдущий компонент является проблемной областью. Однако, если проблема связана с блоком управления двигателем, защитой от кражи или автозапуском, фактическая проблема может быть в совершенно другой цепи, например. Нередко некоторые системы автозапуска вторичного рынка не позволяют запустить автомобиль, если переключатель капота поврежден или работает неправильно.