В дальнюю дорогу – Собираемся в дальнюю поездку – Советы бывалых

Собираемся в дальнюю поездку - Советы бывалых

13 ноября 2006

Теперь несколько советов, которые будут полезны начинающим (возможно, и опытным) водителям, собравшимся в дальнюю дорогу.

Первый совет — учитывайте грузоподъемность вашего автомобиля. Освежите в памяти содержание раздела 24 Правил дорожного движения, где, в частности, сказано, что масса перевозимого груза не должна превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства. Так, если у вас FLAT, допустимая нагрузка составляет 320 кг. Если вы везете четырех взрослых людей, автомобиль уже перегружен ровно настолько, насколько масса каждого из них превышает 80 кг. Стройные девушки могут взять с собой сумочку, а солидные мужчины не должны иметь даже пачки сигарет.

При упаковке багажа лучше складывать вещи не по принадлежности, а по назначению, например, купальные и спортивные костюмы всех членов семьи, теплые вещи, постельные принадлежности для отдыха на стоянке и т.п. Не надо постоянно открывать чемодан и перебирать вещи, увеличивая беспорядок. Можно сложить вещи заранее, а в последний момент упаковать лишь продукты и различные мелочи.

Автомобиль перед отъездом должен находиться в образцовом порядке, независимо от протяженности пути. Прежде всего нужно навести чистоту как внутри, так и снаружи, вымыть двигатель. У некоторых водителей машины просто сияют, но есть и такие, которые твердо убеждены, что только грязь и пыль соединяют между собой шасси и кузов, и любая мойка автомобиля вредит ему. Подавляющее большинство забывает о том, что большое значение имеет чистота фонарей и вообще стекол. В сумерки и в темноте все видят хуже. Кроме того, зрение водителя ослабевает из-за длительного напряжения. Поэтому необходимо, чтобы он хорошо видел, а его автомобиль был хорошо виден остальным.

Все лампы стареют и «слабеют» через какое-то время. Вольфрамовая нить постепенно испаряется, и вольфрам оседает изнутри на стекло лампы, в результате уменьшается его прозрачность. Замена лампы перед поездкой обойдется дешевле, чем замена передней части автомобиля.

Значительно снижает интенсивность света обычная пыль. Только сняв фары или колпаки задних фар, можно обнаружить, что параболический рефлектор и лампы внутри покрыты слоем грязи. Их необходимо очищать два-три раза в год, после чего они будут светить гораздо ярче.

Проверьте расстояние между контактами прерывателя, и если они сильно подгорели, замените их. Осмотрите свечи зажигания, очистите их или замените, если вы ездите с ними достаточно долго. Свечи не заявляют о себе заранее, «они отказывают внезапно, что обычно происходит в совершенно пустынном месте. Ездить с одним комплектом свечей от покупки до капитального ремонта автомобиля — не значит быть экономным. Из-за этого у вас в один прекрасный момент не заведется двигатель. При замене свечей посмотрите рекомендации изготовителя, не поддавайтесь «обаянию рекламы», сообщающей о том, с какими свечами ездит чемпион мира «Формулы-1». Возможно, он ездит не так, как вы, и на другом автомобиле.

 Перед поездкой следует заменить масло во всех масляных емкостях. Не пожалейте времени и подтяните все ослабевшие болты и гайки на шасси и в двигателе.

Серьезного внимания заслуживают шины, колеса и особенно тормозная система, проверку и регулировку которой лучше поручить специалисту. Не жалейте денег на измерение геометрии шин. При этом не нужно никому объяснять, как часто вы наезжали на тротуар или другое препятствие, — приборы сами покажут, если что-то не так. Деньги, потраченные на устранение дефектов, вернутся к вам, прежде всего, в виде увеличения срока службы шин. В отпуск не рекомендуется ехать со старыми, «доживающими» свой век шинами, но нельзя и устанавливать новые непосредственно перед отъездом. Для проверки шин специалисты рекомендуют проехать не менее 500 км. За это время обычно обнаруживаются дефекты, если они есть. Если вы подготовите автомобиль заранее, то успеете провести и балансировку колес, благодаря чему значительно улучшатся ходовые качества машины, будут меньше изнашиваться подшипники и шкворни рулевого механизма.

Недостаточное количество масла, длительная езда на большой скорости и смешивание масел часто приводят к одинаково неприятным последствиям, проявляющимся в заедании поршней, повреждении подшипников кривошипно-шатунного механизма и т.п. Поэтому в поездку следует взять запас масла, особенно если оно импортное и его не купишь на любой бензоколонке.

Не стоит забывать и об аккумуляторной батарее. Посмотрите, не нужно ли добавить в нее электролит, подзарядить и очистить. Для малых батарей стоит взять с собой бутыль дистиллированной воды.

При упаковке вещей, необходимых в дороге, не забудьте о возможности ремонта в пути и положите поближе отвертку, ключ и другие инструменты. Например, у автомобиля Honda самый необходимый инструмент в матерчатом чехле прикреплен резинкой под сиденьем водителя, его можно найти даже вслепую. Это можно сделать самому в зависимости от типа сиденья.

Топливо, как правило, заканчивается, когда вы еще не доехали до бензоколонки или когда она закрыта. В таком случае вас выручит небольшая пятилитровая канистра.

 Как бы тщательно вы ни отбирали вещи для поездки, их всегда оказывается больше, чем места в багажнике. При этом в салоне для водителя и пассажиров должны быть обеспечены удобства и возможность двигаться. Не следует складывать там чемоданы, рюкзаки и прочее. Груз, который вы везете в багажнике на крыше, нужно закрыть подходящим материалом. Он будет защищать вещи от солнца и пыли. К тому же вы можете не опасаться, что будете, как Мальчик-с-пальчик, ронять за собой колышки для палатки или белье.

 Если вам удастся, собравшись заранее, посвятить вечер и ночь перед отъездом отдыху, постарайтесь выехать утром пораньше. При утренней прохладе, когда на дороге мало автомобилей, ехать гораздо приятнее. Это позволит как можно дольше оттянуть момент сильного утомления.

 Утомление в результате длительного вождения автомобиля отличается от того состояния, которое вызвано тяжелой физической работой. Управление автомобилем создает наибольшую нагрузку не на мышцы тела, а на центральную нервную систему. При утомлении снижается внимание водителя, появляются ошибки в его действиях, ухудшается координация движений. Наиболее частым и опасным проявлением утомления является сонливость.

 По результатам исследований, у 60 % людей, длительно управляющих автомобилем, через 3—3,5 ч появляется сонливое состояние. Считается, что заснувшие водители являются виновниками 1,7—2,4 % всех дорожно-транспортных происшествий. Сонливости способствуют следующие факторы: недостаточный отдых перед поездкой, обильная пища, высокая температура окружающего воздуха, монотонность дорожной обстановки. На водителя неблагоприятно действует, когда пассажиры в его машине спят.

 У водителей наблюдается также специфический вид утомления при длительном однообразном движении, которое проявляется своеобразным изменением психики. Человека клонит ко сну, появляются слабость, апатия, притупляется внимание и чувство ответственности, происходит нечто вроде временной потери сознания. Человек теряет ощущение скорости и дистанции, но продолжает вести машину. В таком состоянии, управляя автомобилем почти автоматически, водитель может проехать многие километры пути. Такой вид утомления, отличающийся от обычного сонного оцепенения, называется заторможенным состоянием, дорожным гипнозом, ступором, сонным опьянением. Это состояние — не редкость. Все водители с большим стажем отмечают, что они испытывали его неоднократно. Заторможенное состояние, как показали исследования, является причиной 1 —3 % всех дорожных происшествий, причем, как правило, это наиболее тяжелые случаи.

Для снижения утомления, борьбы с сонливостью и заторможенным состоянием рекомендуется использовать средства, активизирующие внимание водителей. Наилучшее из них то, которое нарушает монотонность движения и предупреждает сонливость и заторможенность, — частые, пусть даже кратковременные, остановки. В длительных поездках желательно делать пятиминутные остановки после каждого часа движения. На остановках следует обязательно выходить из машины. Общая продолжительность управления автомобилем в течение суток должна составлять не более 10 ч.

 Неплохо рассеивают сонливость свежий воздух (откройте форточку), а также интересная беседа с пассажиром. Хорошее действие оказывает прослушивание радиоприемника или магнитофона, но только при соблюдении некоторых ограничений. Так, громкость не должна быть слишком большой. Кроме того, не рекомендуется слушать передачи при движении в сложных условиях (в городе, в горах). Периодически следует выключать радиоприемник.

 Водитель быстрее утомляется при высокой температуре воздуха. В жаркую погоду вероятность ошибки в управлении возрастает, время реакции увеличивается почти вдвое. В жару следует чаще отдыхать и использовать для езды более прохладное время суток, скорость движения должна быть ниже.

www.oavto.ru

Собрались в дальнюю дорогу? Готовим автомобиль к поездке | Авто-мото

Можно и рукой махнуть — чай, не зима, на трассе не замерзнете. Однако подобная бесшабашность может поставить под угрозу не только вашу жизнь или жизнь ваших близких, но и серьезно омрачить существование совершенно незнакомым людям. Так что если вам не до лампочки, то приступим.

Автомобиль — не деревянный брусок, не обидное «ведро с болтами», а сложный и цельный механизм, в котором всё взаимосвязано. Одна неисправность, даже самая мелкая, способна со временем вылиться в крупный ремонт или же натворить кучу бед на дороге. Вот почему ухаживать за автомобилем нужно не только летом, непосредственно перед поездкой, а круглый год, дабы потом не остаться без штанов после визита на СТО или вовсе не пересесть на «11-й маршрут». Но обстоятельства бывают разные, в том числе и финансовые, так что рассмотрим ряд базовых и финальных мер по приведению авто в чувство собственного достоинства.

Обратим внимание на подвижные части. То бишь колеса. Точнее, резину. Абсолютное большинство уже перешло на летнюю обувку еще в середине весны. И с тех пор особого внимания этому элементу не уделяет. Тем не менее обязательно проверьте давление в шинах, даже если внешне они подозрений не вызывают. Совершить этот несложный акт можно самостоятельно, при помощи датчика давления или переносного компрессора (им же можно и подкачать до требуемого уровня), или же на любой СТО или даже заправке. Чаще всего услуга бесплатная, поэтому грех ей не воспользоваться.

Фото: pixabay.com

Напомню, что недостаточное, впрочем, как и избыточное давление в шинах не только увеличивает расход топлива, что в дальней поездке может стать критическим моментом, но и негативно сказывается на управляемости авто и вызывает неравномерный износ резины. И без лишних слов понятно, что управляемость машины — важный фактор на загородной трассе, где скорость значительно выше, нежели в городской черте. И даже такая мелочь может стать причиной трагедии.

Резина вообще считается одной из самых «нежных» составляющих автомобиля. Именно она принимает на себя весь удар безалаберности дорожных работников нашей необъятной родины. Ямы, кочки, трещины, колдобины и прочие инородные элементы на асфальтовом покрытии загородных дорог могут привести в негодность как саму резину, так и диски. При себе просто необходимо иметь домкрат и запасное колесо. Все эти вещи неизменно входят в комплектацию авто, однако проверить их наличие на местах будет не лишним. Поверьте, это сэкономит вам массу времени и нервов.

Перед дальней поездкой есть смысл заехать на СТО и провести проверку основных узлов. В первую очередь, ходовой части и жидкостей. Дело в том, что даже если никаких посторонних звуков при езде вы не слышите, это отнюдь не означает, что все в идеале. Пыльники рвутся бесшумно, а иные звуки могут быть слышны только при определенных обстоятельствах. Например, при резком торможении или на крутом повороте. Опять же иногда проще решить вопрос на уровне того же пыльника или стабилизатора, чем закрывать глаза на проблему и позднее вкладываться в полноценный ремонт ходовки с заменой целых узлов.

Жидкости — это кровь автомобиля. Проверьте масло в двигателе, его должно быть достаточно и его цвет и консистенция не должны наводить ужас. Заклинивший на трассе движок — верный способ провести выходные не в теплой компании друзей и родных, а в сопровождении своего авто на ближайшую станцию техобслуживания, где вам могут помочь, а могут и развести руками. Всё зависит от серьезности поломки. Та же ситуация и с жидкостью в коробке. Она меняется гораздо реже, нежели в движке, но забывчивости тоже не прощает.

Памятуя о том, что в дороге может случиться всякое, нужно запасаться не только бутербродами и прохладительными напитками. Каждый уважающий себя автолюбитель держит в багажнике базовый инструментарный минимум, куда входят гаечные и свечные ключи, пассатижи, молоток, отвертки и прочие приспособления. Никогда не знаешь, что из вышеперечисленного может пригодиться в дороге. Пассатижами можно отвернуть голову особо упертой гайке, отвертка — вообще универсальный инструмент, как и молоток. Не забудьте и про такое замечательное изобретение, как скотч. Липкой лентой в случае чего можно «привязать» отвалившийся бампер или подклеить трещину на стекле от случайного камня. Фото: Depositphotos

Многие знают, что зимой машины часто замерзают. Что ж, летом у авто появляются другие характерные «болячки». В частности, перегрев двигателя. А все потому, что некоторые нерадивые автовладельцы забывают про радиатор — сердце охлаждающей системы машины. Если радиатор старый, то желательно его хотя бы промыть и проверить все шланги на наличие воздушных пробок. При необходимости — заменить охлаждающую жидкость (антифриз). Если с деньгами совсем туго, можно и воды залить. Правда, при этом риск «закипеть» на дороге существенно выше.

Правила ПДД обязывают водителей возить с собой три вещи — знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечку. Поройтесь в багажнике, они должны быть. Во-первых, и аптечка, и огнетушитель могут пригодиться самим. Во-вторых, у гаишников не будет лишнего повода к вам прицепиться. Не секрет, что к неместным номерам сотрудники ГИБДД проявляют большее рвение. Да, и буксировочный трос тоже прихватите. Проселочные дороги полны сюрпризов, и надеяться на то, что у вашего потенциального спасителя окажется крепкий трос — не стоит.

Итак, вроде бы все учли. Жидкости проверили, комплектность багажника тоже. Шины подкачали, воду в бачок стеклоочистителя добавили. Помним, что, отправляясь в дальнюю поездку, стоит заправить полный бак. Если пункт вашего назначения находится в пределах емкости бака, то хорошо. Иначе придется дозаправляться в пути и не всегда качественным продуктом.

Фото: pixabay.com

Иные любят перед выездом навести марафет. На чистой машине и ехать в два раза приятнее. Впрочем, после 100−200 километров российских дорог ваш авто все равно покроется плотным слоем родной пыли, так что особо вкладываться в мойку нет смысла. А уж как любят насекомые умирать смертью Гастелло на лобовом стекле и решетке радиатора — знает каждый, кто хоть раз выезжал из города летом. Кстати, останки мух и ос лучше смывать сразу по приезду, иначе потом придется попотеть, оттирая трудно выводимые пятна.

Загородная трасса — не место для экспериментов. К любой дальней поездке стоит отнестись со всей серьезностью, ибо дорога не прощает ошибок и безалаберности. И если вы не уверены в собственных возможностях или силах своего «железного коня», лучше купите билет на поезд. Или потратьте время и деньги на доведение авто до ума. И счастливого вам пути!


Что еще почитать по теме?

Что такое НЗ для автомобиля?
Какой запас «не тянет» багажник автомобиля?
Как съездить в Хорватию на своем автомобиле? 1. Готовимся к поездке

shkolazhizni.ru

5 советов водителям в дальнюю дорогу

Сейчас такое время, что многие люди очень большое количество времени проводят в дороге, будь это путешествие или рабочий процесс, и многие выбирают для своего передвижения автомобиль.  По времени это могут быть как короткие поездки, так и те которые занимают долгое время.

Но будем откровенны, что длительная поездка за рулем для человека, который не подготовлен, очень тяжело дается, а иногда, к большому сожалению, может обернуться трагедий. Поэтому думаю, наши советы будет полезны для людей, которые собираются садиться за руль для дальней дороги.

  • Первый совет.  Обязательна проверьте машину, чтобы она была исправна, и шины соответствовали времени года, что бы на них не было ни каких дефектов. Ведь колеса(шины) являются один из самых важных частей автомобиля.  Обязательно проверьте и возьмите с собой в дорогу «запаску».
  • Совет номер два.  Перед отъездом обязательно надо проверить уровень и качество моторного масла, заряд и состояние аккумулятора. Что бы также хорошо работали тормозные колодки, они должны быть целыми и не повреждёнными. Ведь от этого зависит жизнь людей. Еще очень важно чтобы была в исправности система обогрева машины (особенно в том случаи, если поездка предстоит в зимний период времени), так же важна исправность и хорошая работа системы кондиционирования воздуха. В летний период это очень необходимо, ведь когда в транспорте хочется чествовать себя комфортно, уютно и без вреда для здоровья.
  • Третий немало важный совет. Необходимость проверки перед отъездом наличие всех документом и все ли с ними в порядке. Так же в долгую дорогу желательно взять копии всех важных документов.
  • Совет под номером четыре.  Внимательно планируйте план и маршрут своей поездки. Делайте расчет таким, что бы каждые четыре часа была возможность сделать остановку и отдохнуть.  Развеять усталость помогает хорошая компания, с которой происходит путешествие, негромко работающие радио. Но все ровно это не заменит сон и ходьбы двух часовой перерыв. Поэтому обязательно делайте перерывы и отдыхайте. Если по пути нет гостиницы, не останавливайтесь на обочине, ради своей же безопасности лучше остановится на освещенной заправке или в другом более или менее людном месте.
  • Пятый совет. Что же лучше иметь при себе в дальнюю дорогу? Количество вещей лучше брать ограниченное, так как большой объём вещей будет составлять лишний вес, и занимать много места в машине.  Очень нужно, что бы в машине быть аптечка со всеми необходимыми медикаментами, огнетушитель.  Так же в машине должен быть запас воды и еды которая не пропадет и можно перекусить до того момента как будет возможность перекусить в кафе или подобном заведение. Это может быть печенье, яблоки, орешки, консервы.

 Статья может стать полезной и поможет организовать и лучше спланировать долгожданную поездку.  И помните что безопасность и здоровье превыше всего и это все в наших руках. Для планирования хорошей поездки нужно немного усилий и желания.

dixnews.ru

Что нужно в дальнюю дорогу на машине

Для тех, кто собирается в дальнее путешествие на своей машине, рекомендуем прислушаться к нескольким полезным советам. Для новичков данные рекомендации, что нужно в дальнюю дорогу на машине,  будут очень полезны, а для водителей со стажем – лишним не будет освежить память.

  • Отправляясь в дальнюю дорогу на машине, необходимо учитывать грузоподъёмность автомобиля. Вес перевозимого груза не должен превышать рекомендуемой производителем величины. Также превышение допустимого веса груза недопустимо, согласно 24 разделу ПДД.
  • Чтобы в дальней дороге не перебирать чемодан каждый раз, когда вам что-нибудь понадобится, лучше сложить вещи всех членов семьи по назначению. Тёплые вещи в одной сумке, спальные принадлежности – в другой. Продовольственные товары и предметы первой необходимости лучше упаковать и разместить в багажнике в последнюю очередь.
  • У хорошего хозяина и автомобиль всегда находится в идеальном состоянии. Перед дальней дорогой следует потратить некоторое время на мойку машины. Подвергнуть данной процедуре необходимо как салон автомобиля, так и его кузов. Особое внимание следует обратить на стеклянные элементы автомобиля, такие как стёкла, зеркала и фары. Через чистые стёкла водитель будет хорошо видеть. А чисто вымытый автомобиль будет лучше виден другим участникам движения. Также стоит позаботиться о чистоте «внутренних органов» автомобиля, в частности двигателя.
  • Также перед дальней дорогой на машине следует проверить состояние ламп. Если возникает хоть малейшее сомнение в необходимой прозрачности стекла лампы, то лучше её заменить перед поездкой. Согласитесь, что лучше поменять сомнительную лампу, чем заниматься восстановительным ремонтом передней части автомобиля.
  • Не стоит обходить вниманием и задние фары. Они будут гореть гораздо ярче, если провести чистку параболического рефлектора и помывку (или замену) ламп. Данную процедуру лучше проводить основательно, сняв колпаки фар или фары. Вообще, рекомендуется такую очистительную процедуру проводить 2-3 раза в год.
  • Стоит отметить, что свечи зажигания выходят из строя внезапно. Поэтому стоит проверить их состояние, почистить, а при необходимости заменить. Не забудьте приобрести в дальнюю дорогу на машине дополнительный комплект свечей. При выборе этих важных элементов внимательно изучите рекомендации изготовителя, потому что не любые свечи подойдут к вашему автомобилю. Также стоит осмотреть контакты прерывателя. Подгоревшие контакты необходимо заменить.
  • Уделите время ослабевшим гайкам и болтам в двигателе и на шасси. Замените масло в масляных ёмкостях.
  • Не стоит забывать о проверке и регулировке тормозной системы. Для этого лучше воспользоваться услугами профессионалов. Также следует обратить внимание на шины и колёса. Затраты на измерение геометрии и устранение дефектов шин в последующем окупятся, так как срок службы их значительно увеличится. Отправляясь в дальний путь, не стоит использовать старые шины. Также специалисты рекомендуют устанавливать новые шины заблаговременно. Шины должны пройти некоторую проверку. Чтобы произвести обкатку новой резины, необходимо проехать порядка 500 км.
  • Если до дальней дороги ещё остаётся время, то можно провести и балансировку колёс машины. Это значительно улучшит ходовые качества авто. Шкворни рулевого механизма и подшипники после проведения балансировки будут изнашиваться значительно меньше.
  • К нежелательным последствиям может привести езда с недостаточным количеством масла, а также движение длительное время на больших скоростях. Недопустимо смешивание масел. Отправляясь в дорогу, необходимо взять с собой некоторое количество масла, применяемого для вашего автомобиля.
  • Проверьте состояние аккумулятора, зарядите его. При необходимости почистите, и долейте электролита. Бутыль дестилированной воды потребуется для малых аккумуляторных батарей.
  • Не забудьте положить поближе инструменты, которые могут понадобиться при мелком ремонте (отвёртку, ключи и т.п.) в дальней дороге на машине.
  • Всегда необходимо иметь с собой канистру с бензином, на случай если в дороге закончится топливо, а до бензоколонки будет ещё далеко. Канистра на 5 литров будет как нельзя кстати, да и места займёт не много.
  • Как правило, собранных вещей всегда бывает больше, чем запланировано. Одного багажника становится мало. В этом случае не стоит размещать чемоданы и сумки в салоне. Ехать вам предстоит долго, а места в салоне станет совсем мало. Идеальным выходом из данной ситуации будет наличие багажника на крыше машины. Вещи, находящиеся на крыше, необходимо накрыть прочным материалом и как следует закрепить.
  • Отправляться в дальнюю дорогу на машине лучше ранним утром, когда солнце не так припекает, а желающих прокатиться в ранние часы не так много. К тому же, в утренние, прохладные часы ехать гораздо приятнее и утомление водителя начнётся гораздо позднее. Не забудьте перед дорогой хорошенько отдохнуть и выспаться.

При длительном управлении автомобилем у водителя наступает утомление. Оно не имеет ничего общего с усталостью от физического труда. У водителя от постоянного напряжения и повышенного внимания устают глаза, а также нервная система испытывает повышенную нагрузку. Утомление сказывается на внимании водителя и координации его движений. Иногда утомление проявляется в сонливом состоянии, что очень опасно.

 

У многих водителей после 3-3,5 часов непрерывного управления автомобилем проявляется сонливость. Уснувшие водители – это виновники 1,7-2,4% всех ДТП. Причинами сонливого состояния водителя являются: недостаток отдыха перед дальней поездкой, монотонность обстановки и высокая температура воздуха.

 

На водительскую психику также влияет однообразие движений, что является причиной довольно специфического утомления водителя. Такое утомление приводит к притуплению внимания, чувства ответственности и появлению слабости. Человек в таком состоянии транса теряет ощущение дистанции и скорости. Управление автомобилем происходит практически автоматически, и водитель может проехать в подобном состоянии не один десяток километров. Водители в таком гипнотическом состоянии являются виновниками порядка 3% ДТП и в большинстве случаев с тяжёлыми последствиями.

 

Чтобы снять психологическое напряжение и сонливое состояние рекомендуется периодически останавливаться на некоторое время в дальней дороге на машине. Лучше делать остановки на несколько минут через каждый час длительного пути. При этом обязательно необходимо выйти из машины и немного пройтись. В течение суток человек должен управлять автомобилем не более 10-ти часов.

 

Ниже представлен специальный комплекс упражнений для водителей, собирающихся в дальнюю дорогу на машине. Через каждые 2 часа пути, или при ощущении усталости и сонливости нужно 3-5 минут посвятить этим не сложным движениям.

 

1 упражнение. 5-10 раз выполнить прогибы туловища с запрокидыванием головы.

 

2 упражнение. 5-10 раз произвести повороты туловища с наклонами в сторону. Пальцы рук должны касаться ступней.

 

3 упражнение. 8-10 раз глубоко присесть.

 

4 упражнение. Выполнить махи ногой вперёд-назад. 5-10 раз каждой ногой. При этом лучше держаться за автомобиль.

 

5 упражнение. По 3-5 раз выполнить наклоны вперёд. Назад. Вправо. Влево и круговые обороты туловища. Руки при этом должны быть над головой.

 

6 упражнение. В течение 15-60 секунд побегать на месте, после чего перейти на спокойную ходьбу.

  • Свежий воздух, поступающий в салон через форточку, и разговор с интересным собеседником помогут рассеять сонливость.
  • Благотворно на состояние водителя влияет не очень громкая музыка радиостанций или автомагнитолы. Передачи во время движения слушать не рекомендуется, так как они могут стать источником раздражения. Не забывайте периодически выключать радио или магнитолу.
  • Следует заметить, что в жару утомление водителя происходит в несколько раз быстрее, поэтому в жаркие дни стоит больше отдыхать, а периоды особенно палящего солнца лучше переждать на «зелёной стоянке».

Если проведения всех вышеперечисленных мер по борьбе с утомлением в дальней дороге на машине недостаточно, то просто выведите автомобиль за пределы трассы и отдохните. Незначительные 20-30 минут могут спасти вам жизнь.

11-02-2011, 12:54 | Ирина Гудкова

portalvaz.ru

Что взять с собой в дорогу на машине

Что взять с собой в дорогу на машине

 Что взять с собой в дорогу на машине: полезные советы для тех, кто отправляется в путешествие на автомобиле.

Этой статьей открываем новую рубрику на сайте: Полезные советы. Поскольку мы путешествуем семьями на автомобилях уже более 10-ти лет, нам есть чем поделиться с теми, кто только планирует такие поездки.

Если рассуждать философски, тут есть две крайности. С одной стороны, золотое правило путешественника: минимум вещей, максимум денег (чтоб я так жил!).

С другой стороны, как говорят дальнобойщики, пусть лучше будет, чем потом жалеть, что не взял. Но дальнобой — это всегда большая машина, в которой есть что куда сложить. У нас с вами легковая машина и места в ней всегда катастрофически не хватает. Поэтому нужно иметь необходимый и достаточный набор вещей и снаряжения, чтобы весь багаж поместился.

В этой статье делимся личным опытом обязательного перечня снаряжения, необходимого в автопутешествии. Итак, чтобы быть готовым к разным дорожным ситуациям…

1. Снаряжение
1.1 Туристическое снаряжение
1.2 Автомобильное снаряжение
1.3 Аппаратура и гаджеты
2. Документы
3. Аптечка
4. Посуда
5. Личные вещи

1. Снаряжение

1.1 Туристическое снаряжение

На случай, если вы едете с ночевкой и будете вставать лагерем, Вам непременно понадобятся:

— Складная мебель, палатки, спальные мешки, туристические коврики, надувные подушки, тент.

Складная мебель — это складной стол, в комплекте с которым идут 4-ре складные табуретки. Отдельно продаются складные кресла, сидеть в которых очень удобно, но они занимают место. С собой в дорогу рекомендую брать только стол с табуретками — минимум места в багажнике. «Барство это!» — скажете Вы. Отвечу: да, конечно, можно расположится на туристических «пенках», но после нескольких «завтраков на траве», когда постоянно что-то проливается или просыпается, складной стол становится необходимым атрибутом поездки. К нему оч-чень быстро привыкаешь! Потому что ну о-очень удобно! Поздней весной складной стол закидывается мною в багажник и ездит с нами до поздней осени. Достается как в дальних поездках, так и на пикниках, походах за грибами и пр. Рекомендую и от души желаю, чтобы все!

Складной стол и табуретки

— Палатка. Палатки сейчас продаются из непромокаемых материалов, легкие по весу, удобные в сборке (в комплекте с дугами и колышками). Здесь универсального совета нет — каждый приобретает палатку для своей семьи, исходя из количества спальных мест. Как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные. Но лучше, чтобы у палатки был тамбур, куда можно было бы поставить сумки, сложить вещи. Вот, например, Вячеслав приобрел 2-хкомнатную палатку с тамбуром посередине. В целом, удобно, можно ходить друг к другу в гости :-), в тамбуре легко помещаются все вещи (рюкзаки, сумки и т.п.).

Палатка

— Спальные мешки и туристические коврики («пенки»). Про пенки говорить ничего не буду — они приобретаются по количеству членов экипажа. Выбор спальных мешков, как и палаток, сейчас достаточно разнообразен и богат, их выбирают по температурному режиму: чем ниже температуру они должны выдерживать, тем, соответственно, дороже стоят. Опять же их подбирают под себя, под свой регион. Ну, и конечно под свою комплекцию.

<фото>

— Не пожалейте денег на надувные подушки — хоть в палатке ночью, хоть просто отдыхая, лежа на пенке — подкладывайте их под голову. Есть плоские надувные подушки, а есть еще подушки-подголовники, которые используют в положении сидя. В основном они полезны для путешествий автобусными маршрутами. У нас есть и те, и другие. Поскольку в сдутом состоянии они занимают мало места, можно брать и те, и другие.

Надувная подушка

— Тент защитит вас от дождя и солнца. Идеальный лагерь — когда стоят 2-3 палатки с тентом посередине, т.е. получается «крытый дворик». Вышел из палатки — и ты под крышей. Под тентом обычно ставим стол. Но сразу скажу, что во-первых, тент занимает очень много места, а во-вторых, его сборка-разборка занимает достаточно продолжительное время (порядка 20-30 минут). Поэтому брать его стоит, если вы едете компанией и на несколько дней встаете лагерем.

Тент защитит вас от солнца и дождя

Какое еще туристическое снаряжение понадобится в поездке:

Складная лопата (зимой — небольшая лопата для снега) — пригодится, если Вы забуксовали; ножовка, нож, топорик — эти инструменты пригодятся всегда в любой поездке, топор может выполнять также функцию молотка.

— Фонарик незаменим в темное время суток.

— Компактная газовая плитка, складной мангал + решетка, зажигалка (спички) — без комментариев, все понятно. Единственно, если Вы будете готовить на мангале, всегда дилемма — брать уголь (он занимает много места) или пилить-колоть дрова.

— Скотч. Скотч? Да, скотч! На самом деле, скотч — это универсальная полезная вещь в любой поездке (походе)! Заклеить порвавшийся пакет или дождевик, примотать что-то к дереву, например, умывальник, вообще примотать что-то к чему-то или скрепить между собой — ну скажем, шампура; замотать коробку, чтобы из нее ничего не выпадало; замотать треснувший корпус чего-либо, и так далее… Просто берите с собой скотч!

1.2 Автомобильное снаряжение

Автомобильное снаряжение

— То, что обычно всегда лежит в багажнике каждой машины: знак аварийной остановки, огнетушитель, автоаптечка,  домкрат, балонник, запаска, насос (лучше компрессор), буксировочный трос, провода для «прикуривания»;

— Противобуксовочные траки — выделю отдельно, т.к. вещь очень полезная и необходимая на бездорожье. Кто не знает — поясню. Противобуксовочные траки – это очень простое и надежное устройство, которое применяется для вытаскивания из колеи забуксовавшего автомобиля. Представляет из себя приспособление в виде зубчатых пластин из пластикового материала. Траки  подкладываются под забуксовавшие колеса автомобиля и с их помощью автомобиль выезжает из грязи или снежного сугроба.

Противобуксовочные траки

— Что еще пригодится в дороге: переходники под зарядное от прикуривателя (у кого нет штатных выходов), канистра с бензином 10л — в дальнюю дорогу, когда нет уверенности в наличии заправок по пути следования; канистра воды технической, канистра воды питьевой.

1.3 Аппаратура и гаджеты

GPS навигатор, зарядные устройства, фото-, видео-аппаратура, радио-переговорные устройства

2. Документы

Не забудьте взять с собой документы!

— то, что обычно требуют сотрудники ГИБДД: водительское удостоверение, документы на машину (рег. карточка), полис ОСАГО;

— кроме того: паспорт, деньги.

3. Аптечка

Аптечка

Самое простое правило — у кого чего обычно болит, те лекарства и берите.

Состав нашей аптечки:

    • нурофен, цитрамон (от головы)
    • смекта (от живота — диарею лечит отлично)
    • супрастин — антигистаминное, против аллергии
    • ношпа — спазмалитик
    • пантенол — от всяческих ожогов (в т.ч. солнечного)
  • крем Боро, бальзам Звездочка — от всего, на все места; Звездочка очень помогает при начинающемся насморке
  • йод, зеленка, бинт, бактерицидный пластырь — обработка ран, царапин
  • репелленты — от комаров, клещей и прочих москитов

4. Посуда

Рюкзак для пикника (с посудой)

Очень удобно иметь в хозяйстве такой рюкзачок с посудой и с отделением под термос (его можно пристегнуть или отстегнуть) и под продукты. Если такой, я бы сказал, чрезвычайно-ультра-удобной вещи у вас нет, можно просто ограничиться набором пластмассовой (пластиковой, металлической — это на любителя) посудой: кружка, миска, ложка, вилка — на каждого члена экипажа, плюс нож и досочка под резку.

Не забудьте взять с собой канистру для питьевой воды, ну и конечно, воду туда налейте 🙂

5. Личные вещи

Дам Вам полезный совет, как собрать в дорогу личные вещи (одежду, обувь) и ничего не забыть и не упустить. Я пользуюсь этим нехитрым способом еще со студенческих лет. Составьте список вещей, мысленно осматривая себя сверху до низу, т.е. от головного убора до обуви, сообразно сезону и погоде.

Начинаем с головы. Это кепка, панама или теплая шапка. Идем дальше (т.е. ниже) — футболка, рубашка, блузка, водолазка и т.п. Если холодно — свитер, кофта. Потом — брюки, шорты, спортивные штаны, юбка и т.п. Если холодно — балоневые штаны.

Далее — обувь сообразно сезону, носки. Если холодно — теплые носки (шерстяные, из ангорки).

Далее — нижнее белье. Если холодно — теплое нижнее белье, термобелье.

Потом — верхняя одежда, перчатки.

После того, как составите список, еще раз мысленно осмотрите себя от головы до ног и проверьте, все ли Вы записали. Потом собираете вещи по списку, отмечая каждую позицию.

Из мелочей в дороге всегда пригодятся нитки, иголка, ножницы.

Очень надеюсь, что статья о том, что взять с собой в дорогу на машине, была полезной для Вас, уважаемый читатель. Если Вы автомобилист со стажем и тоже имеете за плечами опыт далеких поездок — буду очень признателен, если Вы поделитесь в комментариях своими советами о том, что Вы берете с собой отправляясь в дорогу, и сделаете это прямо сейчас, не откладывая в долгий ящик! 🙂

С Вами был Дмитрий. Удачного дня, отличного настроения! Всего вам доброго, здоровья главное!..

Что еще почитать:

snova-v-dorogu.ru

Дальняя дорога (2015) — смотреть онлайн — КиноПоиск

год
страна
слоган-
режиссер Джордж Тиллман мл.
сценарий Крэйг Болотин, Николас Спаркс
продюсер Марти Бауэн, Вик Годфри, Тереза Парк, ...
оператор Дэвид Тэттерсолл
композитор Марк Айшем
художник Марк Гарнер, Джеффри С. Гримсман, Калеб Миклер, ...
монтаж Джейсон Бэллэнтайн
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители   92.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08

Мировой прокат


В главных ролях:
Роли дублировали:

www.kinopoisk.ru

В дорогу дальнюю.... Записки автолюбителя

В дорогу дальнюю...

Приобретая автомобиль, мы ставим перед собой разные цели;

грибники мечтают забраться в нехоженые места, рыбаки — на далекие реки с чистой, не пахнущей керосином водой, где бьет по утрам жерех и бесперебойно клюет, а садоводам подавай «универсал», в багажник которого встанет и мешок с удобрениями, и корзина с яблоками,

Однако и грибники, и рыбаки, и садоводы мечтают совершить путешествие на автомобиле. Причем в качестве первой, совершенно обязательной поездки предпринимается поездка на юг—в Крым или на Кавказ, А Карпаты, Прибалтика, Золотое кольцо — все это будет потом.

Я попытаюсь поделиться некоторыми соображениями относительно путешествия на автомобиле, ориентируясь на южное направление, хотя, надеюсь, что мои советы помогут вам при любых других поездках.

Прежде чем пускаться в длительный вояж, постарайтесь объективно оценить целый ряд факторов: возможности вашего автомобиля, ваши водительские возможности. Физическое состояние — ваше и ваших спутников.

На юг едут летом или осенью, обсуждение и утверждение маршрута начинается раньше — зимой или весной. Когда он выбран, состав экипажа утвержден и можно трогаться в путь, возникает вопрос: куда?

И следует ответ;

— В Крым! Как это куда?

— И только-то?!

Мое недоумение не беспочвенно. Я знаю автопутешественников, которые много раз проезжали по дороге Москва — Симферополь и не находили времени побывать в Ясной Поляне, а о существовании в пяти километрах от трассы музея-усадьбы И. С. Тургенева «Спасское-Лутовиново» узнавали с удивлением. С не меньшим удивлением узнавали, что совсем рядом с шоссе Москва—Минск есть Бородинское поле и музей «Бородино», а съездить посмотреть мемориальный комплекс «Хатынь» они тоже не смогли, так как до него от Минска целых 60 километров(!).

Это они, встав ни свет ни заря, до «мальчиков кровавых» в глазах несутся по тысяче и более километров в день на юг, к морю. Это их машины вверх колесами, со смятыми искореженными кузовами, без стекол и фонарей в придорожных кюветах...

Достигнув, наконец, желанного моря, они в изнеможении останавливаются на «дикой стоянке». Дикой, в буквальном смысле этого слова, потому что как же еще можно назвать заваленный булыжником пустырь, отгороженный от всего прочего мира колючей проволокой, где нет ни кустика, ни травки, и лишь в центре возвышается монументальное здание грязно-серого цвета, украшенное вывеской «Туалеты»?

Нет, это не отдых, это не путешествие! Да и зачем, собственно говоря, ехать на машине? Лучше на поезде — и быстрее и безопаснее.

В выбранном маршруте вы должны знать, куда едете, а когда приедете — не так уж важно. Надо находить вкус и получать удовольствие от самой поездки. Вы же в отпуске, на отдыхе, а не участвуете в ралли. Постарайтесь обзавестись путеводителями: из них вы узнаете о памятниках архитектуры, о музеях, заповедниках, которые расположены у вас на пути или поблизости от него.

Я помню, между Ростовом-на-Дону и Краснодаром остановились на берегу маленькой речки перекусить, немного отдохнуть и искупаться. Пока готовили еду, я, как единственный водитель, поэтому освобожденный от хозяйственных обязанностей, закинул удочку—тут же поклевка! Окуни и плотва брали с утра до вечера. Мы прожили здесь два дня и только начавшийся затяжной дождь заставил нас двинуться дальше.

Если вы увлекаетесь рыбалкой, поделюсь опытом; в пластмассовом ведерке с землей черви живут больше месяца, хорошо переносят жар южного солнца и микроклимат автомобильного багажника. Летом на юге червей можно накопать разве что с помощью динамита.

Составляя график движения, надо обязательно предусмотреть несколько дней для таких вот неплановых остановок и других непредвиденных случайностей — поломка автомобиля и т. п. При этом надо исходить из дневной нормы пробега в летнюю пору технически исправного автомобиля — 350—400 километров, не более. Тогда вы будете успевать осмотреть все вокруг, искупаться, половить рыбу, посо-бирать ягоды. И перед вашими закрытыми глазами, когда вы ляжете спать, не будет мучительно долго бежать серая лента асфальта, перемежающаяся белыми штрихами осевой линии.

Маршрут выбран, разработан график движения, а решен ли вопрос, кого брать с собой?

Вариантов, конечно, столько же, сколько автомобилистов: все зависит от целого ряда причин. Женаты ли вы, если да, то есть ли у вас дети, если есть, то сколько их и каков их возраст, а может быть, у жены есть мама, которая тоже любит автопутешествия?

Я попробую дать вам лишь некоторые рекомендации, основанные на моем опыте и на опыте многих моих товарищей.

Наилучший состав экипажа — четыре человека (вдвоем скучновато). Скажем, две супружеские пары, в числе которых два водителя. Второму водителю, вашему сменщику, вы должны во всем безгранично доверять.

Если за рулем сидит человек, опыт и навыки которого в вождении автомобиля оставляют желать лучшего, то, отдавая ему руль, вы не только не отдохнете, но устанете еще больше.

Я не советую вам использовать длительное автомобильное путешествие, пусть на малозагруженных участках дороги, для усовершенствования чьего-либо водительского опыта, даже, если этот «кто-либо» ваша жена.

Между прочим, жены автолюбителей бывают разные. Конечно, все женщины разные, но по их отношению к машине можно выделить несколько категорий. Первая — безразлично холодные. Автомобиль и все то, что связано с ним, их совершенно не интересует, В душе, однако, они испытывают глухое чувство ревности к автомобилю. В разговоре машина именуется «она».

— Пошел к «ней»,— говорят они о муже, на минутку ушедшем в гараж.

Иногда, в порядке снисхождения, они позволяют отвезти себя в магазин, на базар, к портнихе...

Нет, машина им не нужна, с большим удовольствием они поехали бы на трамвае, но...

Вторая — лучшая категория — жены-подвижницы. Это они с чисто женским терпением выстаивали долгие томительные часы на перекличках в очереди у автомобильного магазина. Машину они очень любят, вкладывая в свое отношение к ней нечто материнское. С большим удовольствием они ее моют, чистят коврики, шьют чехлы, занавески и т. п. При вынужденной остановке в дороге они не впадают в отчаяние, не осыпают незадачливого водителя упреками. Во время ремонта они подают лежащему под машиной мужу инструменты и читают вслух соответствующие разделы «Справочника шофера-любителя».

Третья и последняя—жены-автолюбители. Только не подумайте, пожалуйста, что я против этого, отнюдь нет! Я сам научил свою жену управлению автомобилем и не жалею об этом, и даже, если хотите, немного горжусь, особенно после тех случаев, о которых я вам рассказывал. Но со мной, я думаю, согласится каждый; совершенно спокойно отдавая руль мужчине, мы испытываем страшное беспокойство, когда за рулем сидит женщина — ваша жена. И куда только девалось присущее вам хладнокровие? Вы ерзаете на сиденье, беспрерывно даете советы и указания, ваша правая нога упирается в пол, рефлекторно совершая торможение. А почему? Сами не знаем.

Мне рассказывали случай, который я до сих пор не могу вспоминать без улыбки. Два друга-приятеля купили себе по «Москвичу», Когда первое увлечение машиной прошло, они почувствовали, что она налагает на них ряд обязанностей, в силу которых они бывают вынуждены отказаться от любимой привычки выпить. Моментально был разработан план — научить водить машину своих жен.

В один из летних вечеров веселая компания возвращалась домой из леса. За рулем сидели жены, а наши друзья, восприняв изрядную долю хмельного, сидели, обнявшись, на машине, идущей сзади. Неожиданно водителю переднего «Москвича» показалось, что скорость слишком велика. Не долго раздумывая, она с силой нажала на тормозную педаль. У водителя задней машины, видимо, была еще замедленная реакция. Она так и не успела затормозить...

В итоге оказались разбитыми багажник, задние фонари и крылья одной; фары, облицовка и передние крылья другой машины.

Мораль? Мораль совсем не та, о которой вы подумали. Просто я хотел, чтоб каждый знал, какую роль играет в жизни алкоголь.

Однако наше лирическое отступление затянулось, и мы уклонились от основной темы и последовательности изложения.

Но вот утвержден состав экипажа — решен и этот важный вопрос. Чтобы совсем с ним покончить, давайте подумаем, собирать ли нам колонну автомобилей или ехать одним. Конечно, и здесь все зависит от количества и качества ваших друзей и от степени их «автомобилизации».

Лучше всего ехать на двух, по возможности однотипных машинах, имеющих примерно одинаковое техническое состояние. Это и веселее, и надежнее: всегда есть друг, который возьмет тебя на буксир или сгоняет до ближайшей станции технического обслуживания автомобилей в поисках поломавшейся детали.

Большое количество автомобилей, колонна, очень затрудняет движение, так как при этом соблюдается правило равнения на отстающего. Кто бы и по какой надобности ни остановился — встают все, а ведь даже в трех автомобилях может быть пятнадцать человек! (я уже не считаю более длительных остановок по техническим причинам). Кроме того, довольно часто возникают разногласия: одни хотят купаться, другие — в музей, а третьим надо узнать, чем торгуют в местном универмаге.

Коль скоро случилось так, что вы поехали в большой компании, надо выбрать командора. Его слово об остановках, маршруте и т. п. должно быть законом. Дневной перегон разделите на два-три этапа — сборных пункта с контрольным временем прибытия на каждый из них.

Решив, кого брать, надо решить и что брать. Будьте благоразумны и решительны. Не превращайте автомобиль в Ноев ковчег на резиновом ходу, где всякой твари по паре, и в передвижную выставку туристического снаряжения.

Я видел однажды «Волгу» на берегу речки, перегруженную до такой степени, что колпаки задних колес ушли под крылья, из которой вылезло семейство—папа, мама, бабушка и двое детей, и выгрузило стол и пять стульев. Затем папа выдвинул из багажника кубической формы бак литров на 30—40 и все стали мыть руки (на берегу реки!). А потом, когда они поели, с багажника на крыше было снято 5 (пять) раскладных кроватей, и семейство улеглось спать.

Это не анекдот—это факт. Подобную картину в разных вариантах я наблюдал неоднократно.

Я думаю, что, находясь в отпуске, очень даже приятно посидеть на траве. Полежать можно на одеяле, в крайнем случае, на надувном матрасе. Если же тоска по цивилизации замучает вас настолько, что не будет сил с ней бороться,— зайдите в столовую, кафе или ресторан,. возьмите бутылку минеральной воды, поставьте ее на стол и сядьте рядом на стул.

Относительно 30 литров (килограммов) воды для мытья рук, то здесь, как говорится, комментарии излишни. Может быть, только напомнить, что мы живем не в Сахаре.

Собираясь в дорогу, составьте список всех самых необходимых вещей. Потом прочтите его и безжалостно вычеркните все лишнее. Затем разложите эти вещи на полу в комнате, осмотрите и выбросьте все ненужное. И, наконец, когда будете укладывать в автомобиль, оставьте только то, что действительно может понадобиться. Практика показывает, что половину вещей вы взяли с собой напрасно, а из того, что вам действительно понадобилось бы, половина забыта дома.

Не буду настаивать на том, что мое мнение абсолютно правильное, но я противник багажников на крыше. Правда, для коротких, так сказать, каботажных поездок, когда надо везти негабаритный груз, например удочки,— они очень удобны. Однако багажники уродуют внешний вид автомобиля, нарушают его динамические качества, в них противно воет ветер, а отвязавшийся брезент раздражающе хлопает на ходу.

По этим же соображениям я не люблю палатки на крышах автомобилей, так как убежден, что в багажнике вполне может вместиться все необходимое для четырех человек при длительной, около месяца, поездке на дальнее расстояние (кстати, удочки отлично умещаются между стойкой и боковой частью переднего сиденья, почти не мешая входу и выходу).

Раньше многие делали сами автомобильные прицепы. Теперь они свободно продаются в магазинах и такие, как, например, «Скиф», очень компактны, удобны для перевозок и легко превращаются в дом с верандой, кухней и спальней. Тем не менее, возить их с собой на большие расстояния в длительные путешествия я не рекомендую.

Чтобы водить автомобиль с прицепом, нужна привычка, которой у вас, естественно, нет и не будет —для этого нужно ездить с прицепом каждый день. Прицеп затрудняет маневренность и, существенно увеличивая тормозной путь, может стать причиной аварии.

Когда же он нужен? А вот тогда, когда вы в пятницу, после работы, поехали на ту заветную речку, что километрах в ста от дома, где бьет по утрам жерех и т. д., поставили свой дом на колесах и живете до воскресенья.

И если вы игнорируете кемпинги и мотели, то имейте в виду, что два человека могут спать в машине, для двух других возьмите палатку-тючок 50х25 сантиметров и для полного комфорта по надувному матрасу на каждого.

Пока мы с вами отрабатывали маршрут, состав участников, отбирали все необходимое, прошла зима, весна и наступило время всерьез заняться основным элементом нашего путешествия—автомобилем.

Разумеется, трогаться в путь можно только на абсолютно исправной и надежной машине.

На автомобильных заводах существуют износные испытания, в процессе которых устанавливают срок службы той или иной детали. Не надо превращать вашу поездку в испытательный пробег. Любую сомнительную деталь старайтесь заменить новой, причем делать это надо дома. Встречаются еще такие путешественники, которые, зная слабые места своих автомобилей, брали с собой соответствующие запасные части, рассуждая;

— Доедем—хорошо, изломается—заменим!

Рассуждения подобного рода приводят к испорченному отпуску, а порой к авариям.

При езде в жаркий солнечный день, в особенности на юге, очень неприятно слепят и утомляют глаза различные «бликующие» детали. На блестящие щеткодержатели можно наклеить полоски изоляционной ленты. Панель окрасьте в черный цвет или, что еще лучше, оклейте темными обоями. Такие синтетические обои черного или темно-коричневого цвета, имитирующие рисунок дерева, с нанесенным на них слоем клея, продаются сейчас нередко.

А вот что делать с капотом — право, не знаю. Конечно, тереть его шкуркой не надо, лучше — не полировать.

Когда все работы по подготовке автомобиля выполнены, все подтянуто, проверено, отрегулировано и т. д., поставьте его на яму, на эстакаду и просто так посидите под ним и внимательно все осмотрите. Иногда можно увидеть очень много интересного и неожиданного.

И еще. Ваш автомобиль, я надеюсь, хранится в гараже, а тут в течение месяца его будут нещадно палить солнце, поливать дожди и обдувать ветры. Помогите ему сохранить элегантный вид — натрите защитной пастой. Он этого заслуживает.

Находясь на полной неожиданностей дороге, вы и ваши спутники могут оказаться очевидцами и участниками разных событий.

До сих пор у вас существует стереотип: дорожно-транспортное происшествие, тут же машина ГАИ, инспекторы, «Скорая помощь» и т. п.

Транспортное происшествие может развиваться у вас на глазах за десятки и сотни километров от ближайшего населенного пункта и, возможно, вам и никому другому придется решать ряд совершенно безотлагательных вопросов; оказывать помощь пострадавшим, вызывать на место происшествия работников Госавтоинспекции и т. д.

Все действия следует производить оперативно и решительно—это ваш священный гражданский долг.

За мою долголетнюю водительскую практику мне приходилось наглядеться всякого; в своей машине я перевозил и больных, и раненых, и тонувших, и обгоревших. Я видел людей, которые, презирая опасность, лезли в горящий автомобиль, готовый вот-вот взорваться, чтобы спасти пассажиров; я видел шофера, на глазах которого ушел под лед автобус, нырявшего в ледяную воду более десяти раз до тех пор, пока не извлек последнего оставшегося там человека; я видел таких людей, которые отказывались подвезти до больницы раненого из-за того, что он может испачкать кровью чехлы на сиденьях...

Где бы вы ни были, куда бы ни забросила вас судьба — будьте Человеком.

В заключение мне еще раз хочется подчеркнуть, что все советы и наставления, которые я вам дал, основаны на многолетнем опыте поездок практически по всем дорогам европейской части СССР.

Я надеюсь, что многие из них вам пригодятся. Возможно, с моей субъективной оценкой некоторых фактов вы не согласитесь. Ваш собственный опыт и повседневная практика внесут в них необходимые коррективы. Однако мой главный совет примите, пожалуйста, безоговорочно; в пути будьте внимательны, бдительны, собранны, соблюдайте все Правила дорожного движения, не увлекайтесь скоростью и расстояниями, своевременно производите профилактический ремонт и обслуживание автомобиля, оказывайте помощь всем, кто в ней нуждается,— тогда из каждого путешествия вы будете возвращаться с мечтами о новом, еще более интересном и увлекательном. И ваши мечты сбудутся.

СЧАСТЛИВОЙ ВАМ ДОРОГИ!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о