В автомобиль можно ли установить кондиционер – Установка кондиционера в автомобиль

Содержание

Установка кондиционера в автомобиль

Установка кондиционера в автомобиль

Автомобильный кондиционер был впервые установлен на легковой автомобиль в США в 1930 году, в 1939 началось мелкосерийное производство автомобилей с кондиционерами, а двумя годами позже стартовало серийное производство. Широкое распространение автокондиционеры получили в 60-е годы двадцатого века, но даже в наше время они являются дополнительным оборудованием для машин малого и среднего класса, причем недешевым.

Система кондиционирования воздуха в автомобиле состоит из ряда агрегатов: конденсатор (радиатор), вентилятор конденсатора (один или два), осушитель, компрессор и расширительный клапан.

Крупные компании производят универсальные комплекты систем кондиционирования, но их установка требует знаний и опыта

Как быть, если ваш автомобиль не оснащается кондиционером ни в одной из комплектаций? Можно ли установить кондиционер, если он не был установлен на заводе, но существуют аналогичные автомобили с кондиционером? Можно ли установить климат-контроль вместо кондиционера? Можно ли установить кондиционер в коммерческий транспорт, конструкцией которого не предусмотрено охлаждение воздуха? Эти вопросы беспокоят множество автовладельцев.

Распространенное мнение

Существует мнение, что проще продать автомобиль и купить аналогичный с кондиционером, установленным на заводе, потому что очень велик объем переделок. Но такая возможность есть не всегда. Так, автомобиль может быть куплен в кредит и его продажа может быть затруднена. Возможно, продавать автомобиль нет желания, потому что он полностью устраивает и находится в отличном состоянии или модель очень редкая. В этом случае встает вопрос об установке кондиционера.

Первое, о чем задумывается потенциальный клиент установщиков, − возможно ли установить кондиционер на автомобиль в принципе. Чаще всего ответ будет положительным. Вопрос только в сложности процедуры и ее стоимости.

Теоретически, установить кондиционер можно на совершенно любой автомобиль

Также непросто найти квалифицированных установщиков. Компаний, занимающихся не только обслуживанием, но и установкой кондиционеров, не так много, и они, в основном, специализируются на коммерческом транспорте.

Универсальное или специальное оборудование?

На автомобиль можно установить кондиционер, специально предназначенный для конкретной модели, или универсальный комплект.

Установка системы кондиционирования, предназначенной для конкретной модели, не проще установки универсального комплекта. Установка оборудования требует внесения большого количества изменений. Сложность установки зависит от множества факторов. Например, от страны-производителя автомобиля и от наличия в автомобиле подготовки для установки оборудования – кронштейнов и проводки. Считается, что установить кондиционер на японский автомобиль проще, чем на европейский благодаря иной компоновке подкапотного пространства.

Современные российские автомобили редко оснащаются кондиционерами на заводе, но они, как правило, всё же минимально подготовлены для установки кондиционера – в подкапотном пространстве есть место для всех составляющих системы. Установку кондиционера на автомобили российского производства лучше всего производить у мастеров, специализирующихся именно на российских автомобилях, так как они уже знакомы с возможными сложностями, спецификой установки, компоновки и настройки.

Установка кондиционера на коммерческий транспорт (пассажирские и грузовые микроавтобусы, небольшие грузовики) может быть намного проще, чем на легковые автомобили, так как есть возможность установить кондиционер-моноблок, встраиваемый в крышу. Блок кондиционера уже содержит в себе все необходимые узлы, остается только вырезать монтажное отверстие, подключить его к электросети автомобиля и установить воздуховоды в салоне или грузовом отсеке.

Где лучше устанавливать

Установить автокондиционер можно у официального дилера марки или в специализированном сервисе. Установка у дилера обойдется дороже, и дилер, скорее всего, согласится на установку только оригинального оборудования, что сделает процедуру необоснованно дорогой. Самостоятельно установить кондиционер, скорее всего, не получится, так как для этого необходимы специальные инструменты и большой опыт именно в установке автомобильных кондиционеров.

В итоге

Большинство из тех, кто сэкономил на автокондиционере при покупке автомобиля, позже раскаялись в этом. Даже если трубки воздуховодов под капотом расположены вдали от самых горячих элементов двигателя, воздух все равно будет нагреваться, а в пробке открытые окна или люк не помогут.

Установить кондиционер возможно практически на любой автомобиль, но это не всегда целесообразно. Если есть возможность заменить автомобиль на другой, с установленным на заводе кондиционером, лучше так и сделать. Сами установщики признают, что добиться заводского качества установки в мастерской практически невозможно.

С микроавтобусами и фургонами все намного проще: нужно лишь выбрать подходящую по мощности и габаритам модель и установить ее. Зачастую, это можно сделать в сервисном центре продавца кондиционера. Также можно дооснастить коммерческий транспорт вторым охлаждающим контуром для понижения температуры в фургоне или пассажирском салоне. Как правило, наличие большого пространства внутри позволяет с легкостью разместить необходимое оборудование внутри салона. 

blamper.ru

установка кондиционера в автомобиль, Москва

В компании «АвтоТерм» в Москве осуществляется не только продажа, но и установка кондиционера в авто

Здесь Вас удивит полнота ассортимента и диапазон цен на предлагаемое оборудование и услуги.

Мы точно знаем, что установка кондиционера в авто в Москве используется не всеми. Многие транспортные средства уже оснащены оборудованием для изменения температуры воздуха. Тем не менее, установка кондиционера в авто требуется тогда, когда он выходит из строя и его ремонт невозможен, а также тогда, когда данного оборудования просто нет!

И компания «АвтоТерм» рада предложить свои услуги.

Где же купить автокондиционеры в Москве, чтобы потом воспользоваться услугами по их установке? Всё там же. В нашей компании.

Обратите внимание и на то, что у нас автокондиционеры, продажа и установка которых ведётся профессионалами, отличаются высоким качеством. Они надежны, практичны и популярны, благодаря своей высокой производительности.

Установка автокондиционеров в Москве осуществляется нами как на новые машины, так и на те, которые уже имеют пробег.

И мы уверены в поставляемом оборудовании! Оно уже было проверено на сотнях машин различных марок и моделей.

Стоит отметить, что установка автокондиционеров может быть произведена в двух вариантах:

  • ручном;
  • автоматическом.

В любом случае, Вы убедитесь в профессионализме и оперативности специалистов «АвтоТерм»! Перед основными работами, они проводят анализ модели, оценивают требования к системе охлаждения. И весь комплекс позволяет создать комфорт в салоне авто!

Помните, что установка автокондиционеров – это не роскошь, это необходимость. Особенно в том случае, если в машине Вы проводите большую часть своего времени.

Установить автокондиционер в Москве недорого вы всегда сможете в компании «Автотерм»

Адреса наших технических центров и их расположение на карте можно посмотреть на странице «Контакты».


avto-term.ru

Автономные кондиционеры для автомобиля

С наступлением лета поиск прохлады становится достаточно актуальной темой. Нахождение в автомобиле, который дополнительно нагревается за счёт работы мотора, только усугубляет проблему, решение которой очевидно – использование автомобильного кондиционера. Но большинство старых легковушек, а также многие современные модели, являющиеся представителями бюджетного класса, такой опцией похвастаться не могут. В условиях медленного движения из-за плотности автомобильного трафика в больших городах о естественном охлаждении речи не идёт, а штатная система вентиляции оказывается попросту бесполезной. Поэтому водители транспортных средств, не оборудованных климатической системой, вынуждены искать другие варианты спасения от невыносимого летнего зноя.

Актуальность использования автономных кондиционеров для автомобиля.

Разумеется, речь не идёт об использовании бутылок, заполненных льдом и размещённых где-нибудь в зоне у дефлектора. Современный рынок предлагает достаточно обширный спектр портативных кондиционеров, которые запитываются от генератора через разъём прикуривателя. Но насколько эффективны такие устройства? Каковы их достоинства и недостатки, оправдано ли приобретение таких портативных кондиционеров? На этот и другие вопросы, касающиеся создания комфортного микроклимата в автомобиле в жаркое время года, мы и попытаемся ответить.

История вопроса

Если спросить у водителей, имеющих большой стаж езды во времена СССР, то они расскажут, что в те времена автомобильных кондиционеров в нашей стране попросту не существовало, и если не считать открытых окон, то единственным спасением были небольшие вентиляторы, устанавливаемые на торпедо. Правда, назвать такой способ распространённым мы не берёмся: купить такое устройство было нелегко, к тому же его нужно было переделывать, чтобы вентилятор мог работать от бортовой сети. Тем не менее, среди определённых категорий водителей такой способ охлаждения был весьма популярен. О настоящей прохладе в данном случае речь не идёт – вентилятор просто создаёт поток воздуха той же температуры, которая имеется внутри салона, но даже такой обдув – это лучше, чем ничего.

Со временем в продаже появились и другие прототипы портативных кондиционеров, предлагающихся как альтернатива дорогим системам кондиционирования. Проблема питания решается достаточно просто – подключением такого устройства с собственным электромотором к бортовой электросети через гнездо прикуривателя. Но вот с другой важной составляющей – обеспечением притока охлаждённого воздуха – дела обстоят не так хорошо. О создании полноценного кондиционера с хладагентом, циркулирующим по замкнутому контуру, речь не идёт – в этом случае он ничем бы не отличался от обычного автомобильного. Впрочем, такие попытки предпринимались, причём неоднократно, начиная с 80 – 90-х годов прошлого столетия, но сколь-нибудь значительных результатов добиться не удалось. А вот о системах охлаждения вентилируемого типа этого не скажешь – их и сейчас можно приобрести за вполне подъёмные средства.

Особенности портативных автокондиционеров

Для реализации идеи создания автономного автокондиционера на практике требуется решить немало сложных технических задач. Типичный переносной кондиционер в машину представляет собой моноблок (как правило – пластиковый контейнер), в котором и заключены все требуемые для работы детали. Очевидным достоинством такого решения является простота монтажа. Не менее важным моментом многие водители считают полную энергонезависимость такого автономного автокондиционера.

Дело в том, что классическая автомобильная система кондиционирования может работать только при включённом силовом агрегате. Когда машина безнадёжно застряла в пробке в пик полуденного зноя, чтобы не изнывать от жары, приходится не глушить мотор. Многих автовладельцев это раздражает, хотя бы ввиду дороговизны бензина. Автономное устройство может работать и от аккумуляторной батареи, так что это достаточно весомый довод для тех, кто часто вынужден находиться в остановленном на некоторое время транспортном средстве.

Стоит отметить, что в последнее время производители климатического оборудования уже обратили внимание на эту проблему и предпринимают попытки создать штатный автокондиционер, который бы был снабжён собственным электродвигателем. В частности, такая климатическая система уже на протяжении нескольких лет устанавливается в автомобиль Ситроен С4. При неработающем силовом агрегате такой автокондиционер способен работать около пятнадцати минут. Добиться большего пока не удаётся. Причина банальна – автономное устройство должно быть достаточно мощным, чтобы обеспечивать эффективное охлаждение салона, а ёмкость современных аккумуляторных батарей пока ещё недостаточно высока.

Хотя работы ведутся в обоих направлениях (снижение мощности электромотора и увеличение ёмкости АКБ), прорыв, скорее всего, будет достигнут благодаря появлению принципиально новых систем накопления электроэнергии. Оптимизм здесь тем более уместен, что мир постепенно, но неуклонно переходит на электромобили, а значит, интенсивные поиски оптимального решения проблемы автономного электропитания продолжаются, и в подобные исследования инвестируются огромные суммы. Пока же время автономного использования портативных кондиционеров оставляет желать лучшего.

О европейской практике использования автономных кондиционеров

Если кому-то может показаться неубедительным аргумент о необходимости обеспечения работы автокондиционера при заглушённом моторе, то им будет очень полезно узнать, что в ряде южноевропейских государств введены ограничения на использование транспортных средств, не оборудованных стояночными системами охлаждения. В основном это касается водителей грузовиков, от самочувствия которых во многом зависит безопасность дорожного движения. Дело в том, что если автомобиль не оборудован кондиционером, способным работать и ночью (а 30-градусной температурой в ночное время сегодня не удивить никого), его водитель должен ночевать в гостинице.

В противном случае о полноценном ночном отдыхе не может идти и речи (спать с открытыми окнами – не выход, поскольку в этом случае возрастает риск краж и незаконного проникновения в кабину посторонних лиц). Факт нахождения в гостинице должен быть подтверждён соответствующим чеком, однако в ЕС гостиницы – достаточно дорогое удовольствие. Так что намного более выгодным решением является установка портативного автокондиционера. Говорят, что принятие упомянутых ограничительных мер было подстёгнуто участившимися случаями аварий, совершённых из-за плохого состояния водителей (попросту говоря – из-за перегрева). Зафиксированы и случаи летальных исходов из-за теплового удара, полученного за рулём.

Компрессорные автокондиционеры от прикуривателя

По части коэффициента полезного действия при охлаждении салона авто они не имеют равных, поскольку их схема практически не отличается от конструкции обычного автокондиционера. То есть такая климатическая система имеет замкнутый контур, по которому циркулирует хладагент, способный легко переходить из одного агрегатного состояния в другое и при этом генерировать в одном случае – холод, в другом – тепло. Основная проблема заключается в обеспечении требуемого теплоотвода. Штатный кондиционер конструктивно выполнен таким образом, что тепло выводится наружу через моторный отсек. Для портативного устройства такой вариант не годится.

Самым простым решением оказался монтаж прибора в верхнем люке – большинство производителей выпускает такие климатические системы, ориентируясь на размеры люков для разных марок и моделей транспортных средств. Понятно, что при отсутствии люка подобное решение практически неприменимо – не вырезать же в автомобиле дырку в крыше специально для установки автономной климатической системы. Автомобильный кондиционер на крышу имеет и другой существенный минус – высокое энергопотребление. Чтобы обеспечить свою работу с сохранением требуемой степени охлаждения, он должен потреблять порядка 7 – 12 ампер. За восемь часов работы «сядут» даже мощные аккумуляторные батареи, устанавливаемые на грузовики.

Портативные автокондиционеры испарительного типа

Устройства, основанные на теплообмене с участием обыкновенной воды, гораздо менее требовательны к потребляемой мощности. Да и схематически это намного более примитивные приборы, не требующие использования газообразного хладагента.

Схема водяного автомобильного кондиционера проста: он состоит из теплообменника, внешне напоминающего автомобильный воздухофильтр, который заполняется материалом синтетического происхождения, характеризующимся хорошей смачиваемостью и большой площадью испарения. С точки зрения физики, такой теплообменник является обычным испарителем. Вода из внешней ёмкости небольшими порциями подаётся в него посредством слабомощной электропомпы, растекаясь по всей площади влаговпитывающего материала. Одновременно в испаритель подаётся тёплый воздух из салона (для чего используется потребляющий минимум электричества вентилятор). Охлаждение воздуха достигается за счёт испарения воды, при этом его температура понижается на 4 – 10 градусов, в зависимости от объёма испарителя и мощности устройства – в большинстве случаев этого достаточно для создания комфортного микроклимата. Пар же конденсируется и через систему трубопроводов опять направляется в бак, образуя замкнутый цикл.

Современные автокондиционеры водяного типа имеют переключатель режимов работы, а их эффективность во многом зависит от влажности воздуха в салоне: чем он суше, тем большего охлаждения можно добиться при прочих равных параметрах. Главное преимущество автомобильных систем кондиционирования испарительного типа – низкая потребляемая мощность: для перекачки воды и нагнетания воздуха требуется использование помпы и вентилятора, потребляющих вместе мощность порядка 30 – 40 Вт (или тока в 4 ампера). Это обстоятельство позволяет использовать их и во время длительных стоянок, и при движении транспортного средства.

Преимущества автономного автокондиционера

В принципе, эффективность обеих типов портативных автомобильных кондиционеров примерно одинакова. Если говорить о стоимости, то она тоже лежит в одном ценовом диапазоне, и это, в принципе, немалая сумма – в районе тысячи долларов. Поэтому такие сплит-системы устанавливают преимущественно в грузовики и микроавтобусы, а также в легковые авто, оборудованные верхним люком. С точки зрения сложности монтажа при наличии минимального опыта и соответствующего инструмента установка в проем верхнего люка займёт не более 2 – 3 часов. Если для этого потребуется вырезать окошко (при условии, что хозяин согласен на такой тюнинг), монтаж займёт примерно вдвое больше времени.

В обслуживании водяной автомобильный кондиционер от прикуривателя намного проще, ремонт его также потребует минимальных вложений средств, да и с точки зрения энергопотребления этот вариант намного более предпочтителен. Одна из основных проблем – наличие ёмкости для воды. Для грузовиков это не проблема – 30 – 40-литровый бак можно установить, например, на задней плоскости кабины. Не проблема найти место для воды и в микроавтобусе, а вот с легковым автомобилем немного сложнее.

Хотя, если честно, для поездок в пределах города достаточно и меньшего объёма, поскольку расход воды для климатических систем данного типа составляет в пределах 2 – 5 литров в час: чем выше температура воздуха на улице (и в салоне соответственно) – тем больше расход. Вода годится обычная водопроводная. Периодический уход за баком состоит в его чистке и обеззараживании – раз в год, обычно в конце сезона, в него заливается специальный антисептик (в виде порошка или жидкости), после чего система хорошенько просушивается. Разумеется, не обходится и без использования фильтра, задерживающего крупные и средние частицы мусора, предотвращающего быстрое засорение трубопроводов. Такой кондиционер можно эксплуатировать не только в жару, но и в межсезонье, если требуется приток свежего осушенного воздуха.

Эффективность автономных автокондиционеров

Большинство портативных автомобильных кондиционеров поставляется из Китая. В этой стране, как известно, очень трепетно относятся к тем сферам и нишам, которые ещё не сформированы полностью и не заполнены. Системы кондиционирования, работающие от прикуривателя, как раз и относятся к таковым: крупные автопроизводители не заинтересованы в производстве данной категории автомобильных аксессуаров, отдавая предпочтение штатно устанавливаемым климатическим системам.

А поскольку даже не очень мощный автокондиционер потребляет минимум 5 – 7 лошадиных сил (в перерасчёте на мощность силового агрегата), для бюджетных малолитражных городских автомобилей такая потеря мощности может оказаться весьма существенной. Их двигатели не отличаются выдающимися показателями силы тяги (100 л. с. – это уже отличный уровень), так что установка на них автокондиционера в заводских условиях производится крайне редко. Если учесть, что при длительной стоянке в жару в районе лобового стекла (и заднего тоже) температура поднимается до 55 – 75 градусов, можно представить себе, сколько энергии нужно будет потратить на то, чтобы охладить воздух в салоне в первое время после начала движения.

Автономный кондиционер для автомобиля запитывается от 12 вольт. По этой причине для обеспечения столь же эффективной работы, как и старшего собрата, потребуется увеличение энергопотребления до непозволительного уровня. А если не сильно нагружать бортовую электросеть во время движения или аккумулятор во время стоянки, производительность такого устройства оказывается в десятки раз меньше. В противном случае, чтобы обеспечить мощность, сравнимую со штатными автокондиционерами, необходимо пропускать токи порядка 100 ампер. Обычная автомобильная проводка на такой подвиг не способна, в результате через несколько минут работы вам придётся менять сгоревший предохранитель и искать более пригодные провода (диаметром не менее сантиметра).

Есть и другие особенности, которые конструкционно ограничивают сферу применения автономных автокондиционеров. Главная из них – это проблема отвода тепла, образующегося в процессе теплопередачи в рабочей камере. В штатных климатических системах отвод осуществляется посредством вывода горячего воздуха извне через моторный отсек. У портативных аналогов такой возможности нет, если не рассматривать упомянутые выше модели, устанавливаемые на крышу. Если не производить отвод генерируемого тепла, коэффициент полезного действия будет стремиться к нулю, поскольку охлаждение выходного потока воздуха будет компенсироваться нагревом самого прибора.

Именно поэтому любые портативные системы кондиционирования, не решающие проблему теплоотвода, будут совершенно бесполезными. Именно таковыми являются устройства, напоминающие обычный бытовой тепловентилятор, устанавливаемый для осушки воздуха в ванных комнатах. Их охлаждающей способности обычно достаточно только для одного человека, да и то при условии, что выходной поток воздуха расположен у самого лица. Лёгкий ветерок, не приносящий удовлетворения в жару, трудно назвать полноценной заменой тому микроклимату, который в состоянии обеспечить обычный автокондиционер.

С законами термодинамики не поспоришь, но это не означает, что решить проблему никак нельзя. В последнее время популярными становятся устройства, использующие в качестве хладагента «батареи холода аккумуляторного типа», попросту говоря – картриджи с сухим льдом, которые часто используются в пищевой промышленности. Они имеются в продаже и стоят относительно немного, обеспечивая вполне приемлемые показатели кондиционирования, будучи установлены в контейнер с вентилятором. Но опять же, от вас потребуется иметь значительный запас такого хладагента, что при дальних поездках не всегда возможно. Но для коротких перемещений в черте города такое решение можно назвать вполне приемлемым.

Выводы

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что любое решение, основанное на использовании автономных автокондиционеров, на данный момент времени трудно назвать соответствующим возможностям штатных климатических систем. Сдерживающие факторы могут быть разными – недостаток мощности, проблема эффективного теплоотвода, конструктивные особенности и так далее. Но если другой возможности охладиться в кабине транспортного средства нет, портативный кондиционер для автомобиля позволит вам ездить с большими удобствами, чем без оного. В крайнем случае, те же картриджи с сухим льдом позволят вам в критической ситуации охладиться, просто приложив их к лицу, лбу или затылочной части головы. Нелишним в машине будет и запас прохладительных напитков, перевозимых в специальной сумке-холодильнике. Наконец, избежать перегрева можно, если распланировать свои поездки утром или вечером, когда на улице не так жарко.

remam.ru

есть ли в нем толк

Содержание статьи:

Здравствуйте, друзья! Уже лето, а потому самое время мне рассказать о том, о чем давно хотел поведать. Плюс крайне интересно будет услышать ваше мнение на этот счет. А тема разговора — мини кондиционер. Это специальный портативный прибор, который можно установить в машину и обеспечить прохладу внутри авто, не имея штатного кондиционера или климат-контроля.

Именно о том, что это отличное решение для автомобилей, полноценно заменяющее системы кондиционирования, заявляют производители. Работает устройство от прикуривателя, и приносит минимум проблем водителю.

Но так ли это на самом деле? Стоит ли заказать себе мобильный кондиционер и ставить в машину? Либо лучше обойтись открытым окном?

Начало истории

Началом истории существования мини-кондиционеров можно считать настольный вентилятор. Это компактные устройства с лопастями подключали к бортовой сети 12 Вольт и гоняли по салону воздух.

Но вентиляторы не позволяли забирать наружный воздух и не охлаждали его. Они просто обеспечивали циркуляцию воздуха, который находится внутри машины. Небольшой эффект прибор давал, но при знойной жаре водитель все равно испытывал дискомфорт.

И тут производители задумались над тем, как сделать устройство более приспособленным к охлаждению. Не так давно появился, можно сказать, ручной кондиционер, который вы легко своими руками подключаете к прикуривателю машины и наслаждаетесь потоками холодного воздуха.

Удачная реклама и акцентирование внимания на тех, у кого в машинах не предусмотрена сплит-система, позволили сделать эти устройства популярными. Зайдите на Авито или Алиэкспресс и убедитесь, сколько мини-кондиционеров там продается.

Но действительно ли подобный аппарат делает то, о чем заявляет производитель? Давайте узнаем особенности кондиционера, и вы сами решите, стоит покупать нечто подобное или нет.

Как он устроен

Портативный переносной и компактный мини кондиционер имеет противоречивое устройство. Это блок из пластика, внутри которого заключены все основные элементы. Также предусмотрена емкость с водой, через которую осуществляется периодическая заправка. То есть вы из баклажки добавляете воду по мере ее испарения.

Монтаж элементарный, поскольку устройство легко подключается к бортовой сети через прикуриватель. Некоторые модели оснащены дополнительно пультом дистанционного управления, что обязательно производители указывают в целях рекламы своего творения.

Чтобы разобраться в особенностях работы мини-охладителя, для начала рассмотрим обычный автомобильный кондиционер. У него все происходит примерно так:

  • хладагент циркулирует по системе;
  • температура воздуха снижается, он испаряется из-за собственного роста температуры;
  • затем фреон попадает в специальный конденсатор, вновь становится жидким и идет на следующий круг циркуляции;
  • чтобы поглощение тепла происходило быстрее, дополнительно кондиционер оснащается вентиляторами, которые обдувают теплообменники.

Теперь что касается мини устройств. Производители взяли уже знакомый принцип, но уменьшили его в размерах. Соответственно, значительно сократилась мощность и кондиционирующие возможности.

Среди ключевых преимуществ, о которых не устают говорить производители мини-кондиционеров, отмечают:

  • мобильность;
  • легкая установка;
  • адаптивность под любую машину;
  • возможность получить кондиционер, если в авто он не предусмотрен;
  • работа от 12 Вольт;
  • работа с выключен

pricep-vlg.ru

Портативный кондиционер для автомобиля – какой эффект нас ждет?

О приобретении портативного кондиционера для автомобиля задумываются в первые знойные дни очередного лета. Но действительно ли мы получим то, о чем мечтаем в душном салоне авто?

Портативный кондиционер – как все начиналось?

Технология охлаждения воздуха внутри салона автомобиля устройствами портативного типа, которые можно подключить к 12 вольтовой автомобильной сети, была известна в СССР еще с девяностых годов. Приспособление питали через припаянный к проводу разъем от прикуривателя, то есть, моторчик кондиционера питался от бортовой сети автомобиля.

Вентилятор для авто

Хотя реальный эффект от этого механизма был невелик, портативный прибор приобрел популярность даже среди заядлых автолюбителей. Вентилятор устройства не охлаждал воздух, не задувал более прохладный извне, а лишь гонял по салону внутренний теплый воздух вместе со всеми обычныи для машины запахами.

Как сегодня функционирует мобильный кондиционер?

Реализация концепции портативного кондиционера для автомобиля, работающего от прикуривателя, сегодня тоже очень противоречива. Охлаждающий прибор в машине представляет собой монолитный блок из пластика, где скрыты все необходимые механизмы. Эта конструкция проста в монтаже и обусловлена желанием сохранить энергонезависимость от двигателя автомобиля. Преимуществом такого кондиционера все, не задумываясь, назовут то, что он без труда работает от прикуривателя даже при выключенном моторе, хотя большинство других сплит-систем этим похвастать не могут. Отметим также, что такое портативное устройство может функционировать, получая сигнал от пульта дистанционного управления.

Мобильный кондиционер для автомобиля

Классический кондиционер работает следующим образом. Хладагент, который циркулирует по системе, понижает температуру воздуха и испаряется, потому что его собственная температура повышается. Потом, попадая в конденсатор, фреон опять превращается в жидкий субстрат и цикл повторяется. Чтобы увеличить скорость поглощения тепла, используются вентиляторы, обдувающие тепловые обменники. Как вы понимаете, мини-кондиционеры для автомобильного салона не стали ноу-хау, производители взяли классическую, уже известную технологию и в соответствии с пропорциями устройства уменьшили ее в размерах, используя дополнительные приборы для охлаждения (насосы и вентиляторы) меньшей мощности, но работающие от электрической сети машины.

Портативный вариант – хорошо это или плохо?

Производители мобильных кондиционеров для автомобилей выделяют следующие преимущества своего товара – высокая мобильность, простота монтажа и возможность установить устройство в салон любого авто, даже если ваша машина уже не нова, и изначально в ней не предусматривалась система контроля климата. Портативный кондиционер можно использовать при отключенном двигателе и не только для охлаждения в жаркую пору, но и для подогрева воздуха зимой, осушения при повышенной влажности или для элементарной вентиляции.

Портативный кондиционер

Что должно насторожить желающих приобрести портативный прибор? Недостатком можно назвать необходимость в регулярной чистке из-за риска появления грибка, и, сравнивая со стационарными автомобильными системами, меньшую мощность. Здесь мы и подошли к главному вопросу: по силам ли мини-кондиционеру для авто хотя бы немного охладить салон при высокой температуре знойным летом?

Чего стоит ждать от мини-кондиционера?

Владельцы автомобилей с уже встроенным кондиционером должны были заметить, что при включении «климатики» мощность мотора заметно снижалась. Это особенно ощущается на малолитражках – машина медленнее разгоняется, падают холостые обороты. Но что будет, если мы уменьшим мощность климатической установки настолько, чтобы можно было использовать 12-вольтовую розетку прикуривателя в качестве источника энергии для ее работы?

Чтобы сохранить компактность и уменьшить габариты устройства, безусловно, уменьшаются и все его составляющие – объем хладагента в системе, размер вентиляторов, насоса и радиаторов. Конечно же, прямо пропорционально с изменением размеров и массы снизится общая производительность и мощность кондиционера. Портативный прибор по сравнению со стационарным устройством меньше в 15–20 раз. Следовательно, мощность мини-системы уступает примерно в столько же раз, хотя на практике разница ощущается еще больше.

Устройство портативного прибора

Использование в автомобиле мощных акустических систем, дополнительной светотехники или различных других энергоемких потребителей часто приводит к тому, что предохранители не справляются с напряжением и «горят». Это значит, что портативный автокондиционер должен иметь мощность не более 250 Ватт, иначе повышается риск возгорания электросети транспортного средства, которое мгновенно приведет к перегоранию предохранительных блоков. В связи с этим при производстве мини-климатических систем заведомо используются электромоторы меньшей мощности.

Вы, конечно же, замечали, что «большие» кондиционеры воздуха забирают воздух из окружающей среды с помощью специальной трубки или иных устройств. Суть в том, что технология сплит-системы, на которой построена большая часть климатического оборудования, не может работать эффективно в замкнутом пространстве. Кондиционер будет выполнять лишь функцию теплового насоса, подавая тепло из одной емкости в другую. При всем этом устройство при своей работе будет выделять тепло, которому некуда уходить, и мы с вами получим скорее портативный нагреватель.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Купить портативный кондиционер не проблема, а что если сделать его своими руками? Идея интересная, но в силу некоторых особенностей неосуществима и не стоит этим заниматься. По крайне мере сделать эффективный и долговечный, а главное, малогабаритный прибор не получится.
В основе любого штатного кондиционера компрессор, конденсатор и испаритель, дополнительными элементами являются осушитель и расширительный клапан. Конструкция полностью герметичная с циркуляцией в замкнутом контуре хладагента. При этом все элементы не в одном корпусе, а раскиданы в подкапотном пространстве, испаритель и вовсе под передней панелью.
Двигатель приводит в действие компрессор (теряя при этом часть мощности), обеспечивающий циркуляцию хладагента. В конденсаторе он преобразуется в жидкое состояние, данный процесс сопровождается активной теплоотдачей в окружающую среду. Из конденсатора по трубопроводам хладагент поступает в испаритель, где принимает газообразную форму, при этом процесс сопровождается поглощением тепла из салона и выделением холода, который расходится вокруг за счёт вентилятора
Из этого следует, что для эффективной работы кондиционера требуется хладагент и в достаточном количестве, обычно это фреон. Также не обойтись и без компрессора, маломощный будет неэффективен, кроме того, кондиционер должен куда-то деть поглощенное тепло. Подобные системы существуют, но сделаны они для грузовиков, где вся конструкция находится на крыше, а в салон заведена только панель управления. Теоретически можно предположить, что такую же конструкцию можно собрать более компактную и работающую от прикуривателя. В таком случае фреон сначала будет воздух охлаждать, а затем тут же нагревать. К тому же напряжения бортовой сети не хватит для работы мощного компрессора, а значит, циркуляция будет слабой. В итоге получится бесполезная вещь, так что пока технологии не позволяют сделать эффективный портативный кондиционер, можно только экспериментировать и использовать временные конструкции или оборудовать автомобиль штатным устройством, если позволяют технические характеристики.

Какие выводы напрашиваются?

Проанализировав теоретическую основу, можно прийти к заключению о совершенной бесполезности мини-кондиционера от прикуривателя. Функционирование прибора не принесет прохладу в салон вашего автомобиля, он не способен охладить даже окружающий водителя воздух. Максимум, на что владелец может рассчитывать (и то, при приближении прибора к лицу), это легкое дуновение прохлады, которое никоим образом не затмит вездесущую жару.

Это не значит, что в будущем не появится эффективных мини-кондиционеров. Но в нынешние времена, основываясь на современной технической базе, его создание не представляется возможным.

Бесполезность мини-кондиционера

Вместе с тем на сегодняшний день существует технологическое решение, которое может быть использовано при создании мини-кондиционеров для автомобиля. Оно основывается на «аккумуляторах холода» или «сухого льда», которые с успехом применяются продавцами мороженого, а также при производстве сумок-холодильников. Вы можете установить подобный аккумулятор в картридж вентилятора и тем самым добьетесь желанной прохлады в салоне автомобиля. Единственным недостатком будет таяние этого самого картриджа, который по мере его использования необходимо будет менять.

На данный момент, пожалуй, сухой лед – единственный портативный вариант полноценного кондиционера в вашем автомобиле.

carnovato.ru

Устанавливаем кондиционер в автомобиле в 2019 году

Как часто слышишь от новоиспеченных автолюбителей: Вот купил авто и сэкономил на кондиционере. Зачем он мне? Окно открою – и нормально. А потом, летом, когда наступает жара, все те же автолюбители кусают локти, сидя в раскаленном автомобиле.

Понять-то этих автолюбителей можно, ведь при покупке автомобиля в автосалоне установка кондиционера – это отдельная опция, которая стоит от 1200 у.е. И некоторые вполне могут подумать, что обойдутся пока и без него, а потом установят кондиционер или в гаражах, или на своей СТО. Должен сказать сразу – не все так просто, как кажется. Конечно, есть люди, которые вполне обходятся без кондиционера – раньше ведь их вовсе не было. Но таких, как правило, мало.

Небольшой экскурс в историю

Проблемой охлаждения салонного пространства в автомобиле озадачились сразу же после начала производства серийных автомобилей. Сначала была предложена система вентиляции салона посредством набегающего воздуха. Причем забор воздуха производился под днищем машины. Но ничего кроме пыли и грязного воздуха разработчики так и не получили. В 1884 году Уильям Витлей предложил для охлаждения салона использовать лед. Под днищем располагался поддон со льдом и при скорости более 10 км в час холодный ветерок начинал дуть в салон. Но как вы сами понимаете это не эффективное решение, и от него очень скоро отказались.

Проблема охлаждения салона была решена, когда появился первый компрессорный холодильник. В 1939 году впервые на автомобиль марки «Паккард» был установлен кондиционер. Но и на этот раз кондиционер не показал себя в полной мере, так как для его запуска нужно было сделать множество манипуляций (глушить двигатель и устанавливать на компрессор охлаждающей установки ремень, который эту установку запускал, для выключения нужно было проделать обратную манипуляцию с ремнем).

И наконец, в 1941 году компания «Кадиллак» произвела 300 автомобилей с привычными нам кондиционерами. В 80-х годах в США производилось уже более 20 миллионов автомобилей с кондиционерами. В наши дни более 80% всех производимых автомобилей укомплектованы кондиционерами.

Для тех, кто попал в 20%

Что же такое автокондиционер и каково его устройство?

В процессе эволюции кондиционер сохранил свое первозданное лицо, разве что менялись материалы, из которых его производят, и он стал значительно дешевле и легче чем его первые модели.

Если говорить доступно, то принцип работы автомобильного кондиционера не отличается от домашнего холодильника. Самой дорогой деталью кондиционера является компрессор, с его помощью по системе циркулирует и в последствии сжимается до жидкого состояния газ, так называемый – фреон. После сжатия фреон конденсируется в радиаторе кондиционера. Далее он проходит через осушитель, где убирается лишняя влага и всякого рода механические примеси. В процессе этого происходит поглощение тепла – испаритель охлаждает воздух, а вентилятор подает его в салон машины.

Источник фото: http://www.alkon-service.com.ua/

Кондиционер в автомобиле: За и Против

По последним исследованиям ученые пришли к выводу – для внимательности и адекватной реакции водителя температура в салоне автомобиля не должна превышать 25 градусов, а влажность должна быть в районе 55-65%. Из этого вытекает один плюс кондиционера в машине – комфортное пребывание в салоне машины и адекватность на дороге.

С другой стороны, включенный кондиционер уменьшает тяговую мощность автомобиля приблизительно на 10 лошадиных сил и, как следствие, повышает расход топлива в среднем на 900 граммов на 100 км. То есть машина будет немного «тупить» на разгонах и «кушать» больше топлива. Следует отметить, что на автомобилях с объемом двигателя выше 2,5 литра этот эффект будет практически незаметен.

Следует знать тот факт, что установка кондиционера влечет за собой уменьшение места под капотом и как следствие негативно сказывается на охлаждении двигателя. Так что при долгом пребывании в пробках не забывайте обращать свое внимание на датчик нагрева охлаждающей жидкости, особенно это касается автомобилей, в которых для кондиционера не предусмотрено место производителем.

Следующий минус – риски повышения заболеваемости при использовании кондиционера. Когда на улице очень жарко, скажем за 30 градусов, автовладельцы часто включают кондиционер на полную мощность, ждут некоторое время на улице пока остынет машина и садятся за руль, далее проезжают некоторое расстояние и опять выходят на улицу. Перепад температур способствует появлению простудных заболеваний. Для их предотвращения необходимо не включать кондиционер при кратковременных поездках – до 10 минут. Если же кондиционер работает, то приблизительно за 5 минут до выхода из автомобиля начинайте понемногу повышать температуру в салоне.

Сами производители пытаются бороться с такой проблемой как бактерии легионелы. Они селятся на испарителях кондиционеров и при заражении человека через поток охлажденного воздуха могут привести к заболеванию пневмонией. Группа риска для заболевания такой болезнью – люди среднего и пожилого возраста с пониженным иммунитетом.

Для предотвращения попадания в салон бактерий и заболевания данной болезнью, в автомобилях рекомендуется устанавливать бактерицидные воздушные фильтры. Стоят такие фильтры от 180 гривен. Также самими производителями кондиционеров рекомендуется раз в году делать бактерицидную чистку поверхности охладителя. Сделать это можно как на годичном ТО, так и в любой фирме по обслуживанию авто кондиционеров. Стоит такая процедура от 250 гривен.

При прохождении планового ТО на фирменных СТО следует сказать менеджеру о том, что необходимо почистить испаритель кондиционера, так как эта услуга не входит в плановые работы.

Стоит упомянуть об обслуживании кондиционера, как правило, раз в 3-5 лет необходимо проводить плановую проверку на ТО. Стоимость такой проверки будет зависеть от того, что покажет диагностика, как правило, цена стартует от 350 гривен.

Следует знать – если вы, заехав на «гаражный» сервис сделали диагностику кондиционера и вам сказали, что нужно полностью заправить в систему фреон, знайте – это будет напрасная трата денег. Ведь фреон не должен покидать систему охлаждения, а если это произошло, значит, уже есть течь, и через время придется либо опять доливать его, либо чинить уже сам кондиционер.

Также отсутствие кондиционера в автомобиле вполне может снизить его стоимость при дальнейшей продаже. Ведь как я написал выше, очень мало людей предпочитают автомобили без кондиционера.

О стоимости установки автокондиционера

Стоимость установки кондиционера в автомобиль целиком зависит от марки автомобиля (например, на ту же «копейку» установка обойдется дороже, чем, скажем, на Шкоду) и производителя кондиционера. В среднем же,стоимость установки кондиционера стартует от 2000 долларов США в так называемых «гаражах».

Любая фирменная СТО, из тех, что при автосалонах работают, может установить вам в автомобиль кондиционер, но вот стоимость услуги не особо порадует. К примеру, на все той же фирменной Шкодовской СТО установка неоригинального (!!!) кондиционера обойдется в более чем 3 тысячи долларов США.

Как оказалось, найти в интернете фирмы, которые предлагают установку кондиционеров на автомобили, не так уж просто. В основном представлены предложения по установке охладителей на грузовые машины, типа МАN, микроавтобусы или транспорт для перевозки всяких продуктов.

А прозвон всех нефирменных СТО, которые я нашел в Интернете, дал негативный результат. Диагностика либо починка – без проблем, а устанавливать автокондиционер с нуля не берутся.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что попадать в 20% не стоит, ведь скупой платит дважды.

Опубликовано: 28.03.2013

Автор:Простобанк Консалтинг

Источник: Prostobank.ua

www.prostobank.ua

Как охладить воздух в салоне автомобиля без штатного кондиционера

С наступлением лета владельцы автомобилей без кондиционера испытывают неудобства, в сильную жару салон машины становится, как на парилка. Мы решили выяснить, как охладить салон автомобиля без штатного кондиционера, и на сколько это оказывается эффективным..

Охлаждение воздуха без кондиционера

1. Передавать холод в салона автомобиля от бутылок со льдом (контейнеров с хладагентом для сумок холодильников). Тут есть два варианта:
  • – разместить холодные бутылки перед воздуховодами, чтобы потоки воздуха проходили через них.
  • – разместить хладоэлементы в коробку, обшитую внутри отражающими изоляционными материалами, вентилятор должен выгонять холодный воздух из короба в салон. 

По отзывам водителей, которые пробовали данную конструкцию можно сказать наверняка, что “миф разрушен”. Чтобы охладить салона автомобиля без кондиционера таким образом, придется использовать пару сотен таких ледяных бутылок.

2. Вентилятор, который работает от солнечных батарей, выгоняющий горячий воздух из припаркованной машины.

Популярное название такого устройства “Auto Fan”. Вентилятор закрепляется на боковом стекле автомобиля, оставляя небольшую щель, через которую, по идее, должен выгоняться горячий воздух из салона во время стоянки.

Трудно представить, чтобы вентилятор такой мощности и размеров действительно охладил салон автомобиля без кондиционера.

Портативный кондиционер для автомобиля

Такие кондиционеры отличаются от классического варианта (радиатор, компрессор, испаритель) своим внешним видом, они представляют собой монолитную конструкцию. Все элементы находятся только в одном корпусе, а для установки не требуется прокладывания трубок или дополнительных блоков. Такой кондиционер устанавливается на крышу автомобиля (грузовой, газель и т.д.) и действительно охлаждает. Для легковых автомобилей целесообразно за эти же деньги рассматривать установку штатного кондиционера.


Автомобильный кондиционер от прикуривателя

Такой кондиционер может представлять собой вентилятор на обычной воде без заправки фреоном. Мотор гонит влажный воздух с сырого тканевого фильтра, влага испаряясь на лопастях фильтра, охлаждает систему и т. д. Вот как выглядит это устройство:

Вот еще один вариант такого же автомобильного кондиционера от прикуривателя.

Практика показывает, что подобные устройства лишены особого смысла, как и портативные обогреватели от прикуривателя.

Мобильный кондиционер в автомобиль через инвертор

Иногда на ум приходят такие идеи: а почему не купить мобильный кондиционер от 220В и подключить его в салоне автомобиля через инвертор. Дело в том, что такой кондиционер имеет большое потребление. Для инвертора это будет пиковая нагрузка, тем более предполагается длительная пиковая нагрузка.


Советы, как предотвратить нагревание салона автомобиля

  1. Затонировать стекла автомобиля.
  2. Одеваться в одежду светлых тонов.
  3. Оставлять автомобиль в тени.
  4. Использовать солнцезащитные экраны для предотвращения попадания солнечных лучшей в салон.
Если Вы рассматриваете установку штатного кондиционера, то обратите внимание на часто задаваемые вопросы. А как Вы охлаждаете салон автомобиля без кондиционера?

Как лучше всего охладить воздух в салоне автомобиля без штатного кондиционера?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *