Кольцо уплотнительное форсунок, регулятора давления топлива ВАЗ 2108/2109/21099/2110/2111/2112/2113/2114/2115/Калина/Таврия/Сенс АвтоВаз
Главная»Кольцо уплотнительное форсунок, регулятора давления топлива ВАЗ 2108-2115, Калина АвтоВаз
Артикул: 9292
Есть в наличии
6 грн.
Цена за штуку Купить
Доставка по Украине
Интайм, Новая Почта, Деливери
Оплата
При получении заказа или на карточку Приватбанка
Гарантия
Возврат денег в течение 14 дней
подробно →
Характеристики:
Производитель: | АвтоВАЗ |
Номер по каталогу: | 2111-1132188 |
Описание:
Графитовое уплотнительное кольцо для форсунок и регулятора давления топлива. Подходит на автомобили ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, 1117-1119 (Калина) 21213-21214 (Нива Тайга), 2123 (Шевроле Нива), Таврия, Славута, Сенс.
Применяемость:
- – ЗАЗ Sens
- – ЗАЗ Таврия
- – Chevrolet Chevrolet Niva
- – ВАЗ-2108
- – ВАЗ-2109
- – ВАЗ-21099
- – ВАЗ-2110
- – ВАЗ-2111
- – ВАЗ-2112
- – ВАЗ-2113
- – ВАЗ-2114
- – ВАЗ-2115
- – Нива
- – LADA Kalina
Навигация для быстрого перехода по каталогу
ЗАЗ »
Sens »
Топливная система »
Топливный насос
ЗАЗ »
Таврия »
Топливная система »Топливный насос
Chevrolet »
Chevrolet Niva »
Топливная система »
Топливный насос
ВАЗ »
ВАЗ-2108 »
Топливная система »
Топливный насос
ВАЗ »
ВАЗ-2109 »
Топливная система »
Топливный насос
ВАЗ »
ВАЗ-21099 »
Топливная система »
Топливный насос
ВАЗ »
ВАЗ-2110 »
Топливная система »
Топливный насос
ВАЗ »
ВАЗ-2111 »
Топливная система »
Топливный насос
ВАЗ »
ВАЗ-2112 »
Топливная система »
Топливный насос
ВАЗ »
ВАЗ-2113 »
Топливная система »
Топливный насос
ВАЗ »
ВАЗ-2114 »
Топливная система »
Топливный насос
ВАЗ »
ВАЗ-2115 »
Топливная система »
Топливный насос
ВАЗ »
Нива »
Топливная система »
Топливный насос
ВАЗ »
LADA Kalina »
Топливная система »
Топливный насос
Проверка и замена форсунок ВАЗ 2110
Перейти к содержанию
Найти:
2.
17.1.6. Проверка и замена форсунок
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Предупреждение
Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
Рекомендация
Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.
Признаками неисправности форсунок могут быть:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Снятие форсунок Common Rail. Снятие дизельных форсунок
Снятие и установка насос-форсунки
Последовательность снятия и установки насос-форсунок в дизельном двигателе.
1-Рама радиатора с креплениями, 2-Болт (4шт. Момент 8Нм), 3-Болт (2шт. Момент 20Нм), 4-Болт (8шт. Момент 20Нм),
Снять и отложить в сторону расширительный бачок системы охлаждения
– Снять заливную горловину бачка омывателя ветрового стекла и очистителя фар
-Открутить винты 4
– Вкрутить направляющие стержни в правый и левый лонжероны (по 2 шт.)
-Открутить винты 2 и 3 (слева и справа)
– Отсоединить напорные шланги промежуточного охладителя
– С помощью направляющих штифтов сдвинуть рамку радиатора вперед прибл. 15 см в направлении -стрелки-.
-Затяните шланги и провода.
При отсутствии направляющих стержней рамку радиатора можно аккуратно поставить на подкладки, подобрав их высоту. На фото показано примерное положение рамки радиатора, закрепленной на подкладках.
Снятие форсунки:
-Снять впускной коллектор
-Снять кожух, а также крышку головки блока цилиндров
-Провернуть коленчатый вал с помощью ключа так, чтобы пара кулачков, соответственно установленных или снятых, была равномерно направлена вверх. Если нет ключа для проворачивания коленвала, можно поступить иначе. домкратить переднее колесо автомобиля. Включите высшую передачу. Медленно вращайте колесо руками, пока кулачки не займут нужное положение.
– Ослабить контргайки регулировочных болтов -1- и вывернуть болты до упора соответствующего коромысла на пружину толкателя насос-форсунки
-Отвернуть болты крепления -2- оси коромысла от наружной части внутрь и снять ось коромысла
– Отвернуть болт крепления -3- блока и снять блок
– Поддеть отверткой разъем форсунки. Во избежание перекоса поддерживайте разъем с обратной стороны легким нажатием пальца.
-Вставить съемник вместо прижимной планки в боковой вырез насос-форсунки
Если съемника нет, можно сделать самому. Например, как показано на фото.
– Аккуратными постукивающими движениями извлеките насос-форсунку вверх из гнезда в головке блока цилиндров.
Установка форсунки насоса
1-20 Нм + затянуть на 1/4 оборота (90°), 2-контргайка, 3- регулировочный болт (заменять при каждой разборке), 4- ось коромысла с коромыслом, 5- колодка, 6- 12 Нм + затянуть 3 /4 оборота (270°), 7- штуцер насоса, 8- кольца уплотнительные, 9- теплоизоляция, 10- стопорное кольцо.
При установке на двигатель новой насос-форсунки обязательна также замена соответствующего регулировочного болта в коромысле. Новые форсунки в комплекте идут с установленными уплотнительными кольцами и термосваркой. Если установлена старая форсунка, то необходимо заменить ее новыми уплотнительными кольцами и термоизолятором. Будьте осторожны, чтобы не перекрутить кольца.
– Смажьте кольца маслом и очень аккуратно установите форсунки на место в ГБЦ двигателя
– Необходимо вставить насос-форсунку в седло равномерным нажатием до упора
– Вставить зажимной блок в боковой вырез насос-форсунки
Внимание!
Если насос-форсунка расположена не под прямым углом к фиксатору, то через некоторое время может ослабнуть крепежный винт, что приведет к необратимому повреждению насос-форсунки и седла.
– Вкрутить новый болт крепления в блок так, чтобы можно было немного провернуть насос-форсунку
– Установите шаблон, как показано, между гнездом подшипника и насос-форсункой
– Повернуть вручную корпус насос-форсунки относительно шаблона
Полезный совет!
Если у вас нет в наличии шаблона, то перед снятием форсунки измерьте зазор между форсункой и посадочным местом подшипника (выбрав пластину определенной толщины). На рисунке стрелка указывает место измерения зазора.
– При необходимости подкорректировать положение форсунки и затянуть болты крепления. Момент затяжки 12 Нм с последующим поворотом на 270° (3/4 оборота)
– Установите на место вал коромысел и осторожно затяните новые болты
.– Сначала затяните внутренние болты, затем оба наружных болта. После этого затянуть в той же последовательности с моментом 20 Нм + затяжка на 90° (1/4 оборота)
– Установить индикатор на регулировочный винт форсунки, как показано на рисунке
– Провернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя, пока коромысло не остановится в верхней части приводного кулачка. Сторона ролика (стрелка А на рисунке) находится в верхней точке, индикатор (стрелка В на рисунке) в нижней точке
– После этого нужно удалить индикатор
– Затем отвернуть регулировочный винт от упора назад на 180°
– Удерживая винт в этом положении, затяните контргайку моментом 30 Нм
– Вставить разъем насос-форсунки на место и закрепить крышку ГБЦ двигателя.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею в социальных сетях. сети. Заранее спасибо!
В России десятки тысяч автомобильных заправок, но не все из них могут похвастаться наличием качественного бензина, соответствующего всем современным нормам и стандартам. Зачастую топливо содержит не только частицы грязи, но и различные примеси (фенолы, соединения серы, кислоты, свинец и др.). Кроме того, некачественный бензин часто характеризуется низким октановым числом. Все эти факторы крайне негативно сказываются на работе двигателя в целом и на стабильности функционирования отдельных его узлов в частности, значительно сокращая ресурс всех узлов двигателя. Именно поэтому каждый автолюбитель должен иметь представление о том, как снять и прочистить форсунки на ВАЗ 2110. Не стоит сразу приступать к выполнению этих работ.
К очистке форсунок нужно прибегать только в крайнем случае, когда нет сомнений в нестабильной работе двигателя автомобиля.
Симптомы, указывающие на необходимость чистки форсунок на ВАЗ 2110:
- Проблемы с запуском двигателя.
- Увеличивается скорость расхода топливной смеси.
- Снижение мощности двигателя.
- При движении в зимнее время года автомобиль периодически дергается.
- Отказ одного из цилиндров двигателя (тройной эффект) и др.
Прочистку сопла следует проводить при появлении одного или нескольких симптомов, описанных выше.
Решения проблемы
Сегодня каждый автовладелец может остановиться на одном из трех вариантов очистки форсунок:
- использовать автомобильные химикаты;
- использовать станцию технического обслуживания;
- самостоятельно снять и прочистить форсунки на ваз 2110.
В нашей статье мы подробно остановимся на третьем варианте решения вопроса. Самоочистка более безопасна и эффективна, чем эффект, возникающий после использования автохимии. Экономическая выгода от самостоятельной чистки форсунок также является очевидным фактом, учитывая цены, действующие на СТО. Проводить данную процедуру самостоятельно рекомендуется только в том случае, если вы имеете хотя бы общее представление о внутреннем устройстве автомобиля. В противном случае прочистку форсунок желательно доверить специалистам.
- Перед началом работы убедитесь, что двигатель автомобиля холодный.
- Затем нужно отсоединить провода питания от бензонасоса, чтобы полностью его обесточить.
- Следующим шагом является максимальное снижение давления в системе питания двигателя. Для этого двигатель необходимо запустить, а затем подождать, пока он не заглохнет самостоятельно. на холостом ходу. Это действие необходимо повторить несколько раз, пока двигатель не перестанет реагировать на попытки его запуска.
- Теперь можно приступать к демонтажу топливной рампы. Для этого необходимо предварительно обесточить его, отсоединить от него шланги подачи топлива и отсоединить от него все электроприборы (регуляторы холостого хода и давления, датчик положения устройства, регулирующего подачу воздуха в двигатель (дроссельной заслонки)) . После этого с помощью шестигранника откручиваем два крепежных болта и аккуратно демонтируем топливную рамку вместе с форсунками. При снятии рамы нужно следить за тем, чтобы не было перекосов, которые могут значительно усложнить процедуру демонтажа.
- Следующим шагом является снятие форсунок. Для этого отсоедините монтажные скобы, фиксирующие электрический разъем (разъем), и монтажную скобу, удерживающую насадку. Во избежание попадания грязи на детали, снятые форсунки лучше всего аккуратно выложить на сухую тряпку, а их места прикрыть чем-нибудь.
- Перед процедурой рекомендуется снять резиновые уплотнительные кольца, а после очистки установить новые. Начинать чистку каждой форсунки лучше всего с очистки ее жиклера от различных отложений. Также следует обратить внимание на воронкообразную поверхность, на которой могут скапливаться коксообразные смолистые отложения.
- После этого можно приступать к очистке канала подачи топливной смеси. Для открытия электромагнитного клапана подачи топлива необходим источник питания, желательно не превышающий 5-7В. Для этого можно использовать регулируемый источник стабилизированного напряжения или зарядное устройство от мобильного телефона. Подойдет и автомобильный аккумуляторный аккумулятор, однако в этом случае напряжение на форсунку необходимо подавать через лампу накаливания, которая выполняет функцию гасителя тока, чтобы исключить возможность перегорания обмотки форсунки.
- Электричество подается по двум проводам, в разрыв одного из которых необходимо установить кнопку, которая замыкает и размыкает сеть, включая и выключая ее, смоделируем работу форсунки в двигателе под действием импульсное электричество.
- В качестве оборудования для подачи чистящей жидкости в канал форсунки можно использовать баллончик с жидкостью, предназначенной для очистки карбюратора.
- Для герметичного соединения форсунки с форсункой можно использовать резиновую трубку, которую необходимо надежно зафиксировать пластиковым хомутом или другим доступным крепежом на форсунке и на форсунке.
- Когда все будет готово, можно начинать подавать электричество для открытия форсунки, одновременно нажимая на пульверизатор для подачи промывочной жидкости. Через некоторое время струя очистителя, выходящая через топливную форсунку, должна стать равномерной и хорошо заметной, что свидетельствует об успешном удалении нагара. На этом процедура очистки считается завершенной.
Ожидаемый эффект
Если процедура очистки форсунок была проведена правильно, то расход топлива уменьшится, мощность двигателя увеличится, ровный холостой ход, пуск холодного двигателя будет происходить без каких-либо затруднений.
Полезная информация
Практика показывает, что при их замене на форсунки других производителей (даже хорошо зарекомендовавших себя марок) количество потребляемой топливной смеси может увеличиться в разы.
Видео
Процедура чистки форсунок представлена на видео:
Снятие дизельных форсунок
Что такое насадка?
(второе название — «форсунка») — конструктивный элемент системы впрыска двигателя. Такое устройство предназначено для подачи топлива в дозированном количестве, дальнейшего его распыления во впускном коллекторе (камере сгорания), т.е. создания топливно-воздушной смеси. Оборудование такого рода используется во всех системах впрыска двигателей – как бензиновых, так и дизельных. . Сегодня на современных двигателях используют форсунки, оснащенные электронным управлением впрыском. В зависимости от того или иного способа впрыска различают такие типы форсунок, как: электромагнитные, пьезоэлектрические и электрогидравлические.
Проблемы со снятием топливной форсунки с дизельного двигателя?
Форсунки дизеля как элементы топливной системы должны функционировать исправно. Неисправности этих деталей нарушают общую схему работы дизеля. Многие современные дизельные двигатели, оснащенные топливной системой Common Rail, имеют ряд серьезных проблем при , о которых мы рассказали ниже.
В основном это связано с проблемами, вызванными скоплением выхлопных газов или следствием попадания влаги в головку блока. Также на этих двигателях в результате прогорания медных шайб под воздействием продуктов сгорания форсунки практически привариваются к ГБЦ. При дальнейшей эксплуатации автомобиля ситуация усугубляется тем, что корпус форсунки начинает прикипать к ГБЦ.
Произвести вывод дизельных форсунок самостоятельно, не повредив резьбу крепления и саму форсунку, в данном случае это невозможно. Самостоятельно снимать форсунку не рекомендуем, так как это может привести не только к снятию ГБЦ, но и к покупке новой ГБЦ. К чему может привести самостоятельный демонтаж дизельных форсунок, можно увидеть на фото.
Самостоятельная попытка снять дизельную форсунку
| Самостоятельное снятие дизельной форсунки. Сорвана резьба форсунки. Дальнейшее извлечение дизельной форсунки только с помощью специального инструмента. |
| Неудачная попытка вытащить закисшую дизельную форсунку из головки блока. |
| Заклинило резьбу дизельной форсунки. |
| Когда пытались просверлить, но попытка не удалась. Насадка осталась на месте. |
Проблемы при попытке самостоятельно достать закисшую дизельную форсунку:
Повреждена или сорвана резьба на форсунках;
Лопнул корпус сопла;
Закисание насадки в колодце из-за попадания в колодец атмосферной влаги;
Закоксовывание насадки из-за прорыва газа и образования нагара в скважине;
Корпус распылителя остался в ГБЦ и т.д.
Как снять дизельную форсунку?
Выполняем быстро и качественно Мерседес, Опель, Рено, Ниссан и многие другие автомобили. Для многих сервисов серьезной проблемой является снятие 4 и 5 форсунок SSang Yong Cayron, Rexton, Action, однако мы их демонтируем даже без необходимости снятия ГБЦ и капота.
Снятие дизельных форсунок осуществляется с помощью специального приспособления, позволяющего достать форсунку при любых условиях ее эксплуатации.
Удалены залипшие форсунки
Имея большой опыт, мы произведем их удаление качественно и с меньшими потерями. В своей работе мы используем специальные гидравлические и резьбонарезные инструменты европейских производителей.
Полный список автомобилей и двигателей, на которых мы удаляем дизельные форсунки.
Как снять форсунки?
Ответ 1.
Ничего страшного в этом нет. Есть несколько нюансов, попробую описать по памяти (снимал в прошлом году, мог что-то забыть). Если что, Лео поправит, у него больше опыта. На что обратить внимание.
Осторожно с защелками на линиях подачи и слива топлива. Они пластиковые, будет жалко, если сломаются.
Кольца уплотнительные (уплотнительные кольца на форсунках) желательно менять при снятии – установке форсунок. Если мне не изменяет память, то они могут быть разного цвета (у них разный температурный режим) – те, что входят во впускной коллектор, и те, что в Common Rail. Лучше их не путать.
Почему лучше поставить новые? Американцы вообще советуют при любых работах менять все попадающиеся на дороге резинки старше трех лет – их труд стоит намного дороже этих резинок. Если снова потечет, придется разбирать. Те кольца, которые входят в общую рампу (топливную магистраль, подающую напрямую к форсункам), должны сохранять герметичность от утечки топлива наружу. Под впускным коллектором на нашем блоке из смолы находится выхлоп. Будет очень обидно, если машина загорится из-за копеечной детали. Однако мы живем в России и все, что нужно в науке, не всегда справедливо в нашей стране, поэтому, например, я проверил состояние колец визуально и на ощупь и поставил старые (что делать?).
Чтобы снять общую топливную рампу, необходимо снять тросы газа, кикдауна и круиз-контроля. Будьте осторожны с их наконечниками – некоторые можно легко сломать и хотя это не очень страшно – все равно обидно.
Затем необходимо отрегулировать трос кикдауна. Желательно перед разборкой хорошо промыть двигатель со стороны форсунок. иначе грязь может попасть во впускной коллектор.
На мой взгляд лучше снимать сборкой – рельсовые насадки. Форсунки выходят из гнезд с довольно большим усилием – это нормально.
Есть смысл заранее подготовить пылесос и, сняв насадки, собрать мусор (промывка мотора, к сожалению, не убирает всего).
При отсоединении форсунок не забывайте, что разъемы крепятся пружинными скобами.
А перед разборкой лучше бы аккумулятор отключить.
Прошу также иметь в виду, что, как я уже писал, я пока пробовал ТГФ только против внешних загрязнений. Потом отчитаюсь чего добился при промывке изнутри.
Да, если двигатель уже работает неровно, неплохо бы сначала выкрутить свечи и посмотреть на их состояние. Особое внимание следует уделить форсункам из тех цилиндров, в которых свечи резко отличаются от остальных.
Работа должна выполняться в чистоте. Хотя во входное отверстие форсунки вставлен дополнительный фильтр, всякая грязь крайне нежелательна. Может занести внутрь такое, что потом вообще не отмоется.
В России, как, впрочем, и в других странах бывшего СНГ, огромное количество автозаправочных станций. Но далеко не каждый из них продает качественное топливо, отвечающее всем нормам и стандартам. Чаще всего бензин содержит не только грязь, но и различные примеси и вещества. Это фенолы, сера, различные свинцовые кислоты. Кроме того, некачественное топливо имеет низкое октановое число. Каждый владелец инжекторного автомобиля должен знать, как снять форсунки. Это полезные знания, которые могут пригодиться при владении подержанным автомобилем.
Симптомы засорения форсунок
В процессе эксплуатации автомобиля форсунки имеют тенденцию к засорению. На машинах с пробегом от 200 тысяч и более они могут выйти из строя. Часто причиной выхода из строя форсунки является воздействие высоких температур. Внутри этот элемент покрыт лаковыми отложениями. В результате возникают проблемы в процессе запуска двигателя, двигатель троит, работает нестабильно на всех режимах. Из-за этих отложений и загрязнений способность пропускать топливо сильно ухудшается. Есть проблемы в процессе открытия и закрытия форсунок. Все это приводит к одному или нескольким из этих симптомов.
Где расположены
Форсунки инжекторного двигателя внутреннего сгорания находятся в топливной рампе. Их количество равно количеству цилиндров в двигателе.
Когда проверять работу
Форсунки, отвечающие за подачу топлива, могут эксплуатироваться довольно долго – производители указывают не менее 100-150 тысяч километров пробега. Но учитывая качество топлива и несвоевременную замену топливных фильтров, необходимость их проверки и очистки может наступить после 80 тысяч километров пробега.
Необходимость в демонтаже появляется чаще всего ближе к 100 тысячам километров пробега. Форсунки калибруются, тестируются и при необходимости меняются и прочищаются. Иногда причиной нестабильной работы двигателя может быть всего один элемент. Нет необходимости удалять все части. Особенно это касается дизельных двигателей, где процесс эксплуатации гораздо сложнее по сравнению с бензиновым аналогом.
Разборка форсунок для диагностики
Посмотрим как снять форсунки для их проверки. Для демонтажа понадобится стандартный набор отверток, гаечные ключи, пассатижи, очиститель инжектора или карбюратора, ветошь.
Рассмотрим процесс снятия на примере двигателей ВАЗ. Итак, первый шаг – снизить давление, которое образуется в топливной системе. На большинстве современных автомобилей есть специальный регулятор давления – он находится на топливной рампе. Это не что иное, как специальный клапан, на который можно нажать. В результате топливо из рампы будет уходить, а уровень давления начнет падать.
Бензин подается в форсунку под достаточно высоким давлением, поэтому при обращении с ним необходимо соблюдать меры предосторожности. Струя бензина или дизельного топлива может нанести существенный вред.
Когда удалось сбросить давление, нужно снять топливную рампу. Для этого отсоединяем разъемы с проводами. Снять их можно с помощью специальных защелок, представляющих собой упругую скобу, на которую нужно нажать. Далее с помощью отвертки смещаем хомут в направлении вдоль ската. После этого можно снимать насадки.
Многие автовладельцы, не умеющие снимать форсунки, пытаются их вытащить. Но это не способ их извлечения. Демонтаж осуществляется после небольших поворотов или покачиваний. Затем при помощи отвертки снимаем уплотнительные кольца – они расположены на распылителе форсунки на его корпусе. Стоит помнить, что эти кольца можно использовать только один раз — если они сняты один раз, их необходимо заменить.
Снятие дизельных элементов
Форсунка дизельного топлива также подвержена отказам из-за качества топлива. Процесс демонтажа в этом случае отличается. главная особенность в том, что этот элемент вкручивается в мотор, как и свеча зажигания. Работа форсунки при высоких температурах приводит к прилипанию детали к головке блока цилиндров двигателя.
Форсунка заедает из-за попадания влаги в колодец (где установлен элемент). Далее скважина закоксовывалась из-за прорыва туда выхлопных газов. Также на уплотнительных кольцах активно скапливается нагар. Процесс снятия топливной форсунки с дизельного двигателя, в отличие от бензинового, требует наличия дополнительного специального инструмента и съемников. С помощью съемников можно снизить риск повреждения резьбы, разрушения корпусных деталей.
После того, как резьба закиснет, выкрутить деталь очень сложно. В процессе демонтажа корпус форсунки может просто лопнуть. В этом случае вам придется только просверлить оставшуюся часть в головке блока цилиндров, затем выполнить восстановление резьбы и другие манипуляции. Тем, кто не знает, как снять форсунки, может понадобиться переборка ГБЦ. Необходимо помнить, что насадка – дорогостоящая деталь. Следует аккуратно выкрутить деталь из посадочного места – вот и весь процесс демонтажа.
Осмотр
Существует множество способов проверки форсунки. Это кустарные методы, а также методы испытаний с использованием специального оборудования. В случае самопроверки можно оценить только открытие/закрытие форсунки. Также можно убедиться, что инжектор не переливает и не переливает топливо. Также при самопроверке можно оценить качество опрыскивания. Не многие знают, как проверить снятую форсунку, а ведь достаточно просто подключить питание и пропустить через нее топливо или очиститель.
Что касается диагностики с использованием профессиональных стендов, то это оборудование позволяет определить больше параметров. Это точность работы, а также КПД всех форсунок и каждой в отдельности. Это позволяет точно и объективно оценить работу системы впрыска.
Очистка
Мы знаем, как снять форсунки с двигателя. Также следует узнать, как осуществляется процесс их мытья и чистки. Помыть их можно двумя способами – со снятием и без. Большего эффекта можно добиться только промывкой со снятием.
Самый распространенный метод предполагает наличие ключей для демонтажа, заряженного аккумулятора, двух проводов и клемм к ним, а также чистящей жидкости. Снимается топливная рампа, а затем форсунка. К последним подключаются провода.