Удары при переключении передач мкпп: толчок при переключении передач(МКПП) – Трансмиссия всех моделей

толчок при переключении передач(МКПП) – Трансмиссия всех моделей


  • Главная
  • Форум
  • Отчеты
  • Что нового?
  • Форум
  • Ремонт
  • Трансмиссия всех моделей
  • толчок при переключении передач(МКПП)

  1. 02.10.2011, 00:38 #1

    Думал проблема в сцеплении,но его замена не помогла.Особенно сильный удар когда подкатываешься и на ходу включаешь 1 или 2-ю,даже при очень плавном отпускании сцепления.Когда трогаешься с места тоже сначало удар ,потом поехал. На высоких оборотах просто небольшой толчок.Да и ещё если на скорости резко газ в пол то есть удар,и при резком сбросе газа.Я грешу на внутр ШРУСы,Друзья подмогите советом что ещё может быть.

  2. 02.10.2011, 02:50 #2

    похоже на подушку порванную. На коробке или на моторе

  3. 02.10.2011, 10:42 #3

    Да похоже,но эти козлы “механики”,которые меняли сцепу,сказали что всё в порядке.

  4. 16.10.

    2011, 23:14 #4

    поменял левый шрус и проблема частично решена(он в принципе не хрустел,но довольно сильно люфтил).На днях собираюсь поменять переднюю,но не знаю,может зря?1.5 года назад менял.Она с виду нормальная,но если резко сцепление отпускаешь то двиг в не проседает на 15 мм,вот не знаю должно так быть или нет?Из-за этого может дергать при переключении?

  5. 21.10.2011, 16:34 #5

    Такая же беда. Когда менял сцепление, предложили сразу поменять все подушки кроме одной, но как фсегда денех нет и пешком ходить не оч. хочется))

  6. 21. 10.2011, 16:49 #6

    Сообщение от XMyPblй

    пешком ходить не оч. хочется))

    А это к чему? Вроде как подухи меняются не месяц.

  7. 21.10.2011, 17:26 #7

    Сообщение от Тoлян

    А это к чему? Вроде как подухи меняются не месяц.

    он же написал, что денег небыло)

    ———- Сообщение добавлено в 16:26 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 16:24 ———-

    У самого такая же беда, поначалу думал, что идиот ездить не умею, но покатавшись на других машинах и не заметив такой проблемы, решил, дело не во мне!!!!

    Шрусы у меня в порядке!!! подушки менял, год назад, где тысяч 50-60 прошел на них, стоит ли их проверить или пробег маловат для замены???


  8. 21. 10.2011, 21:29 #8

    Сообщение от brovkin_aleksei

    он же написал, что денег небыло)

    Ага. Вот я и не увидел связи между отсутствием денег и хождением пешком. Нет денег на подухи-езди с драными, есть -меняй. В любом случае пешком ходить не будешь

  9. 21.10.2011, 22:18 #9

    Еще может быть трос сцепления заедает.

  10. 22.10.2011, 14:45 #10

    Сообщение от Тoлян

    Ага. Вот я и не увидел связи между отсутствием денег и хождением пешком. Нет денег на подухи-езди с драными, есть -меняй. В любом случае пешком ходить не будешь

    ха, тоже верно, не углядел))

« Проблемы МКПП | Не выключается скорость »

Похожие темы
  1. Ответов: 15

    Последнее сообщение: 21.10.2012, 23:57

  2. Ответов: 17

    Последнее сообщение: 27.11.2010, 17:23

  3. Ответов: 3

    Последнее сообщение: 03.11.2010, 20:10

  4. Ответов: 15

    Последнее сообщение: 01.

    11.2010, 12:06

  5. Ответов: 5

    Последнее сообщение: 23.06.2008, 22:15

Ваши права

Удары при переключении передач в автоматической трансмиссии.

Бьет – значит любит…

         Автомобилем, оборудованным автоматической коробкой передач (АКП или на иноземный мотив – АКПП), в нынешнее время никого уже не удивишь, ну разве только это не продукция ВАЗа (шутка). Продажи машин с АКП уже давно не редкость.  Однажды  отказавшись от ручного стартера для запуска двигателя в пользу электрического мотора, автовладельцы так же уверенно теперь голосуют «рублём» и за уход в прошлое механической трансмиссии и “третьей” педали.

Самыми распространёнными причинами проведения автотехнических экспертиз современных автоматических трансмиссий являются удары, толчки, пинки, выбеги и прочие «описательные термины» из словаря Даля. И при проведении курса по диагностике АКП мне также часто приходится отвечать на вопросы: откуда берутся удары в АКП после проведенного ремонта?

Если вы в своей практике сталкивались с диагностикой и ремонтом АКП, то наверняка должны были выслушать версии о причинах возникновения ударов от ремонтного персонала, например, при переключении со 2-й на 3-ю передачу. Так в чем же действительно скрывается причина? Спросив любого механика-агрегатчика, откуда берутся удары в АКП после ее переборки,  Вы вероятнее всего услышите:

 – ну, уровень масла в коробке не выставили…

– наверное  зазоры в пакетах муфт и тормозов неверно отрегулировали…

– какой-нибудь клапан в гидроблоке или в мехатронике АКПП подвисает… 

– видимо, такой-то соленоид неисправен… 

– регулятор давления надо бы подкрутить… 

– жгут проводов заменить надо бы на новый… 

– похоже, надо копить денежку на электронный блок…  

 Знакомо, не правда ли? 

 Вот только парадокс заключается в том, что признак неисправности  «удары в АКПП» всего один, а причин тому может быть великое множество…

Предлагаю разобраться с этим вопросом сейчас на доступном уровне, а уже позже закрепить эту информацию в объеме курса АКПП или других тематических встреч. Давайте рассмотрим такой пример  –  какова природа удара при переключении в классической гидромеханической автоматической трансмиссии? Её принципиальная схема представлена на рисунке 1.

 Процесс переключения передач заключается в изменении передаточного отношения. Различают два переключения при прямолинейном движении: повышающее и понижающее. Из курса физики нам всем известен факт, что с 1-й на 2-ю или со 2-й на 3-ю – это повышающие переключения, а вот с 4-й на 2-ю – понижающее переключение.

При переключении передач в автоматической трансмиссии принято считать, что угловая скорость выходного вала (передающего крутящий момент на ведущий мост) кинематики постоянна. Инерция движущегося автомобиля позволяет в отведенное время сохранить значение скорости в определенном диапазоне. Так что же при этом происходит? А происходит следующее –  смена передач и изменение угловой скорости турбинного и насосного колёс гидротрансформатора, а так же частоты вращения коленчатого вала.  Схема на  рисунке 1 иллюстрирует данный процесс –  жёлтым цветом отмечена турбина гидротрансформатора  и входной вал кинематики трансмиссии.

На рисунке 2 наглядно представлен процесс двух переключений с позиции изменения угловой скорости турбины и давлений, возникающих во включаемой и выключаемой муфтах АКПП. Происходящее  целиком и полностью контролируется электроникой и имеет свои особенности, которые требуют отдельного детального изложения.

 Многие владельцы при обращении к экспертам  для проведения автотехнической экспертизы жалуются на проблемы в автоматической трансмиссии, но при этом с грустью в глазах констатируют факт отсутствия кодов неисправностей в блоке управления АКПП.  Дилеры же в ответ на призыв устранить неисправность  разводят руками и говорят, что «нет ошибок  – нет проблем». Тут нужно разбираться последовательно в причинах и следствиях. Удар при переключении – признак неисправности процесса переключения, который установлен или зафиксирован органолептическим методом, т.е., как правило, «пятой точкой» опоры водителя. Неисправность в виде удара «появляется» на кузове автомобиля и «не появляется» в виде кодов неисправностей по факту диагностики с применением сканера. Производители АКПП пока ещё не создали систему контроля процессов в АКПП с датчиком ускорения, которая бы фиксировала удары и анализировала бы природу их появления.

 Откуда же берётся сила, которая может через воздействие на кузов создать некомфортные условия для водителя? Удар при переключении идёт от силового агрегата. Именно он перемещается на опорах и создает условия для передачи энергии на кузов и последующих затухающих колебаний. А что именно смещает агрегат? В попытке дать ответ обычно начинается перечисление возможных причин из списка, озвученного ранее механиком – агрегатчиком. Так вот – такая сила может возникнуть только в случае присутствия запасённой энергии, которая при переключении перераспределилась в потенциальную, переместив агрегат на опорах. Большой запас энергии после разгона автомобиля на предшествующей переключению передаче накапливается в виде собственного момента инерции турбинного колеса гидротрансформатора. Вспомните крутящийся волчок – игрушку  из детства. Легко ли его было остановить или отклонить от оси вращения? То-то же… Ведь именно турбинное колесо меняет свою угловую скорость в процессе переключения передач. И вот какой интересный факт:  если менять время переключения передач (что мы всегда  демонстрируем на нашем курсе АКПП), то можно органолептическим  методом в реальном времени воспринимать  изменяющееся качество переключения передач.

Чем быстрее турбинное колесо гидротрансформатора меняет свою угловую скорость, тем большее количество энергии высвобождается! А если процесс изменения угловой скорости  управляется не в соответствии требованиям производителя, то, конечно же, пульсирующее высвобождение энергии будет приводить к некомфортному переключению. 

Все  удары в АКПП, вне зависимости от источников их возникновения,  являются именно следствием нарушения одного процесса  – изменения угловой скорости турбины гидротрансформатора в момент переключения передач, который в свою очередь и создаёт   некомфортные условия для водителя.

Несомненно то, что в процессе обучения не будут обделены вниманием  темы о том, как правильно регулировать зазоры в муфтах и производить дефектовку соленоидов или гидроблока, но смысл данной статьи – кратко донести информацию об истинных  причинах некачественного переключения передач в АКПП. Понимание сути данного процесса дает возможность специалисту по ремонту АКПП  развивать свои профессиональные навыки и самостоятельно в дальнейшем разбираться в причинах проявления неисправностей, что и является лучшим доказательством ценности нашего курса подготовки.

 Опытные диагносты, прочитав данную статью и вспомнив случаи из своей практики по выявлению причин ударов при переключении,  сразу вспомнят автомобиль одного из немецких концернов, в АКПП которого причиной жёстких переключений являлся  гидротрансформатор, а именно – муфта его блокировки. Так вот: теперь всё встаёт на свои места – именно эта неисправность  мешает плавно менять угловую скорость турбинного колеса.  

 Благодаря опыту проведения автотехнических экспертиз в области исследования причин отказа автоматических трансмиссий, опыту исследования электронных систем управления АКПП, практике по диагностике и переборке современных АКПП и был создан наш тематический курс. Если Вам интересны диагностика и ремонт АКПП, а так же всё, что с этим связано – будем рады видеть Вас на нашем обучении. Надеюсь, что данная информация получилась доступной, интересной и простой для восприятия. Если у Вас возникли вопросы –  мы с радостью ответим на них на нашем форуме… Ждём Вас на наших курсах!

 

Специалист по автотехнической экспертизе     Алексей (ник на форуме Aleksey).

Распространенные проблемы с механической коробкой передач | Специалисты по трансмиссии говорят

Проблемы с механической коробкой передач могут возникнуть из-за большого пробега, неправильного обращения или отсутствия надлежащего обслуживания, однако они довольно редки. Большинство проблем с механической коробкой передач связано не с самой коробкой передач, а с соединенными частями, такими как узел сцепления, рычажный механизм или трансмиссия: части, которые передают крутящий момент от коробки передач к колесам. Кроме того, как мы обсудим ниже, симптомы, которые, по-видимому, исходят от трансмиссии, могут возвращаться от несвязанных компонентов автомобиля.

Диагностика проблемы

Ключом к диагностике проблемы с механической коробкой передач является сбор подробных данных, касающихся реальной проблемы. например, появляется ли проблема только на одной из передач, только на точной скорости, только при повороте, только при переключении на более низкую передачу или после обслуживания сцепления или другого компонента трансмиссии? Вы можете почувствовать вибрацию? Вы слышите стук или скрежет?

Признаки неисправности коробки передач

Вот некоторые симптомы, указывающие на изношенную трансмиссию, все из которых мы обсудим ниже:

  • Странные звуки (жужжание, визг, удары или удары)
  • Скрежет
  • Коробка передач выскакивает из передачи (в нейтральное положение)
  • Затрудненное переключение передач
  • Автомобиль застрял на одной передаче
  • Автомобиль, который не может включить передачу
  • Утечка трансмиссионного масла

Это руководство поможет вам определить источник этих проблем. Вам нужно будет изучить больше и иметь в виду, что конфигурации механической коробки передач могут меняться от одной модели к другой.

Помните, что это руководство касается только симптомов, исходящих от самой механической коробки передач (или коробки передач). Некоторые симптомы, которые могут показаться связанными с коробкой передач, на самом деле связаны со сцеплением (или другой системой) и наоборот.

  1. Посторонние шумы, которые могут исходить от коробки передач

Наиболее распространенной причиной шума в трансмиссии является низкий уровень масла, из-за которого шестерни или внутренние узлы гудели или жужжали. Если в громкой трансмиссии достаточно масла, смазка также может быть загрязнена металлической стружкой или частицами. Недостаточное или загрязненное масло может вызвать шум в трансмиссии на некоторых или всех передачах, однако, если вы слышите шум на определенной передаче, зубья этой шестерни или синхронизатор также могут быть изношены или сломаны.

Источники шума внутри трансмиссии:

  • Изношенный синхронизатор
  • Шестерня привода спидометра
  • Перекос коробки передач
  • Изношенный или сломанный подшипник первичного вала, если ваша коробка передач шумит только в нейтральном положении (иногда стучит)
  • Изношенные шестерни
  • Проблемы с опорным подшипником выходного вала
  • Металлическая стружка в масле

Некоторые шумы, которые кажутся исходящими от трансмиссии, на самом деле исходят из внешнего, хотя, возможно, связанного источника. Например, если вы слышите глухой звук при ускорении или торможении, проверьте 1-ю проблему на наличие следующих проблем, прежде чем обвинять трансмиссию:

  • Ослабленная или сломанная опора двигателя или трансмиссии
  • Изношенный или сломанный внутренний ШРУС ведущего моста
  • Проблемы с корпусом дифференциала
  • Шумы, возникающие при поворотах, могут указывать на проблему с ШРУСом. Стук при движении на малых скоростях может исходить из картера дифференциала или ШРУСа.
  1. Коробка передач издает скрежет

Проблемы с коробкой передач также могут быть выявлены по скрежету. Скрежет может исходить от сталкивающихся шестерен. Столкновение может произойти из-за проблем со связью, таких как износ или необходимость регулировки. Другими потенциальными источниками могут быть изношенный или сломанный синхронизатор, вилка переключения или рейка и подшипниковые валы. Если вы слышите стук шестерен только при переключении на более низкую передачу, проблема может исходить от синхронизатора (слишком большой люфт на конце выходного вала). Тем не менее, скрежет может исходить и от пробуксовывающей муфты.

  1. Коробка передач переходит в нейтральное положение

Это распространенная проблема изношенных трансмиссий. Включаешь передачу, а коробка вылетает. Опять же, могут быть и другие причины этой проблемы, кроме изношенной трансмиссии. Распространенной проблемой является изношенная, растянутая или плохо отрегулированная тяга переключения передач. Растянутая тяга может быть вызвана поломкой опоры двигателя или коробки передач. внешняя связь может изнашиваться или расшатываться и плохо регулироваться, что приводит к выскакиванию передачи из передачи. ищите ржавчину и заедание. можно попытаться настроить связь. однако в большинстве случаев вам потребуется перестроить или заменить эту часть сборки.

Возможно, вы имеете дело со слабой или сломанной пружиной в рейке переключения передач. Во внутреннем рычажном механизме пружина является частью подпружиненного шарика, который блокирует передачу в трансмиссии. Если шар выскользнет из паза, коробка передач может выскочить из передачи. Кроме того, вы можете иметь дело с изношенным направляющим подшипником (зазор вызывает вибрацию первичного вала, что приводит к перемещению вилок переключения или синхронизаторов). У вас могут быть проблемы с изношенным синхронизатором, узлом вилки переключения или другими внутренними деталями.

Другие потенциальные причины, о которых следует помнить:

  • Ослабленная или смещенная трансмиссия (возможно, после обслуживания)
  • Перекос картера сцепления
  • Свободная крышка переключателя
  • Изношенные зубья шестерни
  1. Трудно переключать передачи

Эта проблема возникает, когда вам трудно перемещать рычаг переключения передач с одной передачи на другую. Обычно это указывает на проблему с ослабленным соединением, изношенными тросами переключения или изношенными подшипниками.

Другие причины затрудненного переключения механической коробки передач включают:

  • Изношенные или ослабленные внутренние детали (вилка переключения, рычаги, валы)
  • Низкий уровень масла (или неправильный тип масла)
  • Перекос коробки передач
  • Проблемы с синхронизатором
  1. Коробка передач застряла на передаче

Вы можете заметить, что просто не можете выключить передачу. Этот симптом может указывать на:

  • Низкий уровень масла или неправильный тип масла
  • Проблемы с рычажным механизмом или переключателем в сборе. ищите неправильную регулировку, износ или повреждение штоков, втулок или рычагов переключения передач.
  • Внутренние компоненты: рейка переключения передач, фиксаторы, вилки или застрявшая втулка синхронизатора
  • Изношенные или сломанные зубья ведущей шестерни
  • Заклинившая рейка переключения передач
  • Перекос коробки передач
  1. Коробка передач не включается

Если у вас возникли проблемы с включением передачи, осмотрите рычаг переключения передач на предмет регулировки, ослабления крепления или повреждения. Однако имейте в виду, что неспособность включить передачу также может быть вызвана сцеплением, если сцепление не полностью отпускается или имеет другие проблемы. Сцепление может нуждаться в регулировке.

  1. Утечка из коробки передач

Утечки из механической коробки передач часто вызываются:

  • Плохими или изношенными уплотнениями или прокладками
  • Сломанный корпус или деталь
  • Ослабленные болты

Чтобы убедиться в наличии утечки, сначала проверьте картер коробки передач и уровень масла. Если оно подтекает после того, как вы только что заменили масло, возможно, вы залили слишком много. Проконсультируйтесь с местным техническим специалистом Eagle Transmission.

EN 6-ступенчатая автоматическая коробка передач / Bump Shifter / Shift Gauge (Venice GT и GTS)

Как мы используем файлы cookie

Мы можем запросить установку файлов cookie на вашем устройстве. Мы используем файлы cookie, чтобы сообщать нам, когда вы посещаете наши веб-сайты, как вы взаимодействуете с нами, улучшать ваш пользовательский опыт и настраивать ваши отношения с нашим веб-сайтом.

Нажмите на заголовки различных категорий, чтобы узнать больше. Вы также можете изменить некоторые настройки. Обратите внимание, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на ваш опыт работы с нашими веб-сайтами и услуги, которые мы можем предоставить.

Важные файлы cookie веб-сайта

Эти файлы cookie необходимы для предоставления вам услуг, доступных на нашем веб-сайте, и для использования некоторых его функций.

Поскольку эти файлы cookie необходимы для обеспечения работы веб-сайта, вы не можете отказаться от них, не повлияв на работу нашего веб-сайта. Вы можете заблокировать или удалить их, изменив настройки браузера и принудительно заблокировав все файлы cookie на этом веб-сайте.

Необходимые файлы cookie веб-сайта

Эти файлы cookie строго необходимы для предоставления вам услуг и функций, доступных на нашем веб-сайте. Поскольку эти файлы cookie строго необходимы для служб и функций нашего веб-сайта, отказ от них повлияет на работу нашего веб-сайта. Вы можете заблокировать или удалить файлы cookie в любое время, изменив настройки браузера и принудительно заблокировав все файлы cookie на этом веб-сайте. Однако при повторном посещении нашего веб-сайта вам всегда будет предложено принять/отклонить файлы cookie. Мы полностью уважаем это, если вы хотите отказаться от файлов cookie. Чтобы избежать повторного запроса файлов cookie, разрешите нам сохранить файл cookie для ваших предпочтений. Вы можете отказаться или разрешить использование других файлов cookie в любое время, чтобы в полной мере воспользоваться нашими услугами. Если вы откажетесь от файлов cookie, все файлы cookie, установленные на нашем домене, будут удалены. Мы предоставляем вам список файлов cookie, хранящихся на вашем компьютере в нашем домене. Из соображений безопасности мы не можем показывать вам файлы cookie, хранящиеся в других доменах. Вы можете просмотреть их в настройках безопасности вашего браузера.

Нажмите, чтобы включить/отключить основные файлы cookie сайта.

Файлы cookie Google Analytics

Эти файлы cookie собирают информацию, которая используется либо в агрегированной форме, чтобы помочь нам понять, как используется наш веб-сайт или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, либо чтобы помочь нам настроить наш веб-сайт и приложение для вас, чтобы улучшить ваш опыт. Если вы не хотите, чтобы мы отслеживали ваше посещение нашего веб-сайта, вы можете отключить отслеживание в своем браузере здесь:

Нажмите, чтобы включить/отключить отслеживание Google Analytics.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *