Почему машина во время движения пытается уйти вправо или влево
Даже самый новый автомобиль через непродолжительное время может начать тянуть в сторону. Причина, скорее всего, в том, что упало давление в одном из колес. А вот когда во время движения по ровным дорогам уводит машину «с пробегом», то любой опытный автомобилист назовет не менее десятка вероятных причин, почему так происходит.
MotorPage.Ru проанализировал перечень возможных неполадок, из-за чего машина может вести себя подобным образом, а также предлагает ряд решений по этому поводу.
Объективные причины, не связанные с состоянием авто
Прежде чем приступить к поиску неисправностей в подвеске и других системах, мешающих автомобилю двигаться строго по прямой, нужно учесть, что существует ряд объективных причин увода машины в сторону. К ним относятся:
- Особенности профиля дорожного покрытия. Дороги умышленно строят с небольшим уклоном к обочине.
Это позволяет дождевым водам быстрее стекать с их поверхности, а также препятствует выезду на встречную полосу неуправляемого транспортного средства (к примеру, с заснувшим или потерявшим сознание водителем).
- Неравномерное распределение груза в салоне или кузове. Из-за различной нагрузки на колёса одной оси возникает дисбаланс сил трения в ступичных подшипниках и шин о дорогу.
- Сильный боковой ветер. Чтобы продолжать движение по прямой, водителю приходится постоянно подруливать. Но эти неудобства моментально закончатся, как только утихнет ветер, либо когда машина выедет на участок дороги, защищенный лесополосой.
- Несимметричная парусность, которую может создавать крупногабаритный груз в прицепе или багажнике на крыше легкового авто.
Во всех остальных случаях, если машину даже незначительно, но постоянно тянет в одну и ту же сторону на дорогах с различными типами покрытий, причину нужно искать в техническом состоянии транспорта.
Находим и устраняем неисправности
Возможные технические проблемы, проявляющиеся уводом машины вправо или влево, специалисты сводят к следующему перечню: состояние шин, подвески, тормозной и рулевой систем, а также возможные нарушения геометрии кузова. Рассмотрим их более подробно.
- Неодинаковое давление и неравномерный износ шин. Первое, с чего нужно начать, это контроль давления в резине. Недостаточно накачанные колеса будут оказывать большее сопротивление качению. И вполне естественно, что автомобиль поведет в их сторону. Подобным образом проявит себя неодинаковый износ, а также шины с различными рисунками протектора, установленные на одной или двух осях.
- Состояние подвески. Подшипники ступиц, рычаги и опоры могут изнашиваться неравномерно, из-за чего вектор сил, действующих на колёса, способен сместиться в одну из сторон и влиять на траекторию движения.
- Сбиты углы настройки развала-схождения. Наиболее частая причина отклонения авто от заданного курса. Начальное смещение вертикальных и горизонтальных углов установки колес позволяет привести их к норме при стандартной загрузке и в процессе движения. Настройка этих углов может сбиться из-за износа комплектующих подвески или от удара одного из колес о препятствие.
Проверить и выполнить регулировку развала-схождения колес можно только в автомастерской.
- Тормозная система. Поиск причины увода машины в сторону поможет на ранней стадии выявить серьезную проблему с тормозами. Случается, что подклинивающий цилиндр тормозного суппорта не может полностью отвести колодку от поверхности диска. Даже незначительное притормаживание одного из колес способно заметно влиять на траекторию движения транспорта. Нередко бывает, что авто пытается уйти в сторону во время торможения. Этот очень опасная неисправность, которую необходимо устранить немедленно.
- Люфт и другие проблемы в рулевом управлении. Неравномерный износ наконечников рулевых тяг и других компонентов рулевой системы чаще всего является причиной увода машины вправо. Это происходит из-за худшего состояния дорожного покрытия на обочинах, вследствие чего увеличивается нагрузка на механизмы правой стороны авто. Диагностику, ремонт или регулировку рулевого управления следует поручить опытному автомеханику.
- Геометрия кузова и углы установки осей. Возможной причиной ухода автомобиля в сторону могут стать последствия тяжелой аварии, после которой мастера по кузовному ремонту не смогли в полной мере восстановить его геометрию. Бывает, что в результате неквалифицированного сервиса были неточно выставлены крепления осей, из-за чего «машина движется боком». Этот дефект можно исправить, обратившись к профессионалам своего дела.
Существуют и другие причины, из-за которых автомобиль тянет в ту или другую сторону во время движения, но все они встречаются очень редко и обычно не создают проблем владельцам легкового транспорта.
Заключение
Состояние ходовой части, подвески, колес, тормозной системы и рулевого управления влияют на безопасность эксплуатации авто. Поэтому любые, даже незначительные отклонения движущейся машины вправо или влево, нужно выявить и немедленно устранить. Все эти работы должны выполняться профессионалами в условиях автосервиса, оснащенного современным диагностическим оборудованием.
- диски
- руль
- устройство автомобиля
- шины
Машину тянет вправо или влево, что делать?
Неисправности авто довольно трудно диагностировать самостоятельно. Однако это возможно, ведь достаточно обратить внимание на поведение транспортного средства. Например, если авто тянет в сторону во время движения, значит имеются проблемы с ходовой частью. Откладывать данную проблему на потом не стоит, ведь она не только затрудняет управление, но может привести и к достаточно плачевным последствиям.Почему авто тянет в сторону?
Для правильного определения проблемы следует произвести осмотр транспорта. Обратить при этом внимание нужно на следующие элементы автомобиля:Колеса
В первую очередь внимание нужно уделить колесам. В них нужно проверить давление и в случае необходимости — подкачать их, после чего можно отправляться на пробную поездку. Также зачастую даже на исправной с виду резине могут образоваться внутренние дефекты и повреждения корда.
Потребуется сверить вылет диска с рекомендациями завода изготовителя. Если появились отклонения, то они могут вызвать изменение плеча обката, что, в свою очередь, приводит к нестабильной работе подвески.
Рулевое управление
Спровоцировать уход в боковую сторону может и неисправное рулевое управление. В данном случае стоит проверить гидроусилитель, а также электроусилитель. Для этого передняя часть авто устанавливается на упорах, затем запускается двигатель, и проверяется работа передних колес. Необходимо учесть, что для полноприводных авто этот способ проверки не подходит. В случае необходимости можно установить машину на подъемник.При работе двигателя колеса должны оставаться в прямом положении. Если де происходит самопроизвольный поворот руля, следует проверить состояние рулевой рейки, клапанов ГУРа, редуктора.
Тормозная система
Спровоцировать боковой уход может и тормозная система, и в основном это касается механизмов передней оси.
При езде на скорости около 30 км/ч по ровной прямой дороге необходимо отпустить руль и нажать на педаль тормоза. Авто должно остановиться, не изменяя курса. Также можно весить авто и вручную покрутить колеса. Проворачиваться они должны с одинаковым усилием.
Если чувствуется разная температура суппортов, или колеса проворачиваются с усилием — необходимо обратить внимание на состояние направляющих пальцев суппортов. Необходимо выполнить чистку и смазку скоб, прокачку системы. Также может потребоваться проверка фиксаторов (в барабанных тормозах) или регулировка эксцентриков.
Ходовая часть
В этом случае на увод авто в сторону может повлиять возникновение люфта, который меняет положение колес. В этом случае стоит посетить автосервис. Если такой возможности нет, можно самостоятельно проверить опоры стоек, сайлентблоки, резину подрамника.
Также на поведение авто может повлиять и повреждение кузова во время ДТП. Если повреждены силовые элементы (рамы и подрамник, лонжероны), выполнить установку нужного угла колес не получится. Помочь в подобном случае может лишь исправление геометрии на стапеле.
Почему мою машину тянет вправо?
Вашу машину тянет вправо? Ваш автомобиль должен двигаться прямо, когда вы едете по гладкой ровной дороге. Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет или сносит вправо во время движения, это может быть признаком проблемы с шинами , проблемы с развалом или проблемы с тормозной системой .
Проблема с шиной
Неравномерный износ шины или проскальзывающий ремень могут привести к тому, что автомобиль будет тянуть. По мере старения шин сцепление стальных брекеров и протектора с каркасом шины ухудшается, что может привести к смещению части протектора и брекера или всего протектора и брекера, что вызовет тягу автомобиля или ощущение удара и тягу. Шины с проскальзывающим ремнем небезопасны и должны быть заменены. При замене всех четырех шин также рекомендуется после этого выровнять автомобиль.
Проблема развала-схождения
Проблемы с развал-схождением могут привести к тому, что автомобиль будет тянуть или сносить вправо, влево или в оба направления. На это также может указывать смещение рулевого колеса от центра. Если у вашего автомобиля возникли проблемы с развал-схождением, первым шагом должна быть полная проверка подвески и рулевого управления вашего автомобиля. Причиной тяги может быть погнутый или изношенный компонент рулевого управления или подвески. Тяга вправо из-за проблемы с выравниванием может быть проблемой безопасности, важно полностью осмотреть автомобиль, чтобы вы могли знать масштаб своей проблемы, отремонтировать тягу, заменив неисправный компонент и выровняв автомобиль после этого.
Проблемы с тормозной системой
Проблемы с тормозной системой могут вызвать увод вправо или влево. Если у вас возникли проблемы с тормозной гидравликой, тормоза на одной стороне вашего автомобиля могут оставаться задействованными или частично задействованными. Вождение с частично задействованными тормозами с правой стороны автомобиля приведет к тому, что автомобиль будет тянуть вправо, а правые передние или задние тормоза будут выделять чрезмерное количество тепла. Важно измерить как температуру, так и сопротивление качению всех четырех колес, чтобы определить, какое из них заедает. В этой ситуации устранение гидравлической проблемы с тормозной системой вашего автомобиля заставит ваш автомобиль снова двигаться прямо.
Тяга вправо может указывать на угрозу безопасности, и ее нельзя игнорировать. Позвольте механикам Тима помочь определить и устранить причину, по которой вас тянет вправо. В Tim’s мы верим в необходимость каждый раз проверять весь ваш автомобиль, чтобы у вас было полное представление обо всем состоянии вашего автомобиля. Даже если вы обращаетесь по поводу конкретной проблемы, такой как тяга вправо, мы проверим весь автомобиль, чтобы убедиться, что после нашего ремонта вы находитесь в безопасном и надежном транспортном средстве.
Мы можем выяснить, почему ваш автомобиль тянет! Назначьте встречу сегодня!
Вас также может заинтересовать: Какие шины нужны моей машине? Теги: Ремонт тормозов Почему
Раскрытие информации: Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
Автомобиль, тянущий вправо, может означать несколько вещей. Это может означать проблемы с вашей шиной и колесом в сборе, системой подвески или тормозными компонентами.
В лучшем случае это может подтолкнуть вас довести давление в шинах до нормы. Однако в худшем случае вам, возможно, придется готовиться к изнурительной ночи в гараже — помимо неожиданных расходов на ремонт или замену.
Ваш автомобиль уводит вправо — это одна из тех проблем, которые вы никогда не должны игнорировать, поскольку это может поставить вас, ваших пассажиров и других людей в опасную ситуацию. Чтобы эффективно предотвратить это, крайне важно понимать возможности, стоящие за этим инцидентом.
Вот 13 причин, по которым машину тянет вправо:
- Неправильное или низкое давление в шинах
- Изношенные шины
- Несоосность колес
- Неотбалансированные колеса
- Неоригинальные компоненты подвески
- Плохие рулевые тяги
- Проблемный стабилизатор поперечной устойчивости
- Деформированный или изношенный подшипник колеса
- Ветхие или некачественные тормозные колодки
- Деформированные роторы
- Неисправные суппорты
- Неисправный главный цилиндр
- Моментный руль
Задаваться вопросом «Что может заставить мою машину уводить в сторону во время движения?» может быть довольно нервно. и не знаю, как с ним справиться, когда его оскорбляет ситуация.
Основные причины, по которым вашу машину тянет вправо
1. Неправильное или низкое давление в шинах
Одинаковое давление в холодных шинах на всех четырех колесах автомобиля служит многим целям. Это имеет решающее значение не только для оптимальных характеристик шин на дороге, но и для их стабильности и долговечности (не говоря уже о стойкости к проколам).
В тот момент, когда накачка шин неравномерна или не соответствует спецификации, более вздутые шины заставят ваш автомобиль поворачивать вправо или в направлении менее накачанных шин.
2. Изношенные шины
Следом за низким давлением в шинах состояние шин является второй причиной, по которой автомобиль тянет вправо (или в сторону). Шины легко изнашиваются в зависимости от частоты вождения в одиночку, особенно в сочетании с возрастом и не такими уж идеальными условиями езды.
Как и давление в холодных шинах, износ шин можно определить, просто проведя визуальный осмотр узлов. Для выполнения этого шага вам даже не понадобится цифровой манометр Milton Precision для измерения давления в шинах S-580ekit (см. на Amazon).
Кроме того, в вашем руководстве по эксплуатации содержится информация о предельном размере протектора ваших стандартных шин, которая должна подсказать вам, когда пора приобрести новый комплект радиальных или диагональных шин вторичного рынка.
3. Несоосность колес
Несмотря на то, что это не сразу видно, неправильное соосность колес, возможно, является второй наиболее распространенной причиной, по которой автомобиль тянет вправо после установки новых шин. Особенно, когда замена шин и колес выполняется дома, несоосность можно легко не заметить.
Это не означает, что с этой дилеммой сталкиваются только домашние мастера. Этому подвержены даже автомобили, на которых установлены новые шины и диски в автомагазине. Кроме того, автомобили с большим пробегом или чрезмерно используемые автомобили, скорее всего, будут иметь несоосность шин или колес.
4. Неотбалансированные колеса
Двумя причинами дисбаланса колес являются естественный износ и производственные дефекты. Несмотря на то, что производство автомобилей продвинулось вперед за эти годы, до сих пор не существует точного способа обеспечить равное распределение веса компонентов шин и колес.
Вышеупомянутый недостаток усиливает склонность колеса и шины к износу, что приводит к уводу автомобиля вправо. Иногда увод вашего автомобиля в сторону может также сопровождаться дрожанием рулевого колеса во время вождения.
5. Компоненты подвески вторичного рынка
Что касается несоосности колес, то неоригинальные компоненты подвески также могут играть роль в возникновении неровностей в сборке шин и колес автомобиля, что приводит к тому, что автомобиль тянет вправо без участия водителя.
Из-за небольшой разницы в размерах между стандартными и сторонними компонентами иногда невозможно избежать возникающих проблем с рулевым управлением.
6.

Если детали подвески влияют на сборку колеса и шины вашего автомобиля, 9рулевые тяги 0003 (см. на Amazon) оказывают такое же влияние на общую управляемость. Таким образом, рулевые тяги, которые не соответствуют техническим требованиям или находятся в неудовлетворительном состоянии, не так уж далеки от того, чтобы заставить ваш автомобиль тянуть в одну сторону без команды.
Как правило, существует два типа рулевых тяг — внутренняя рулевая тяга, идущая от рулевой рейки к внешней поперечной рулевой тяге, и внешняя рулевая тяга, крепящаяся к поворотному кулаку через шаровой шарнир. Важно, чтобы оба типа и их соответствующие места размещения были тщательно проверены, если вы хотите избежать проблем с подвеской и управлением.
Стоит также отметить, что каждые 15 000 миль необходимо проверять рулевые тяги на предмет возможной замены (в основном это относится к четырехколесным транспортным средствам, которые передвигаются по асфальту или используются для ежедневных поездок).
Возможно, вам придется делать это чаще на автомобилях, предназначенных для неровных дорог или более суровых погодных условий. Кроме того, перед регулировкой сход-развала необходимо заменить рулевую тягу.
7. Проблемный стабилизатор поперечной устойчивости
Если вы услышите дребезжащие звуки рядом с автомобилем, тянущим вправо, это почти наверняка приведет к проблеме со стабилизатором поперечной устойчивости. Независимо от того, вторичный рынок или стоковый, ослабленный стабилизатор поперечной устойчивости приведет к такому результату, даже если вы не будете поворачивать руль в этом направлении.
Когда стабилизатор ослабевает, он скользит влево или вправо, в результате чего звенья не совпадают с точками крепления подвески. Это одностороннее притяжение обычно ощущается во время вождения, хотя некоторые автовладельцы говорят, что аномалия становится более очевидной при движении на высоких скоростях.
8. Деформированный или изношенный подшипник колеса
Подшипники колеса со временем изнашиваются, независимо от автомобиля. Одного этого инцидента достаточно, чтобы машину непреднамеренно повело вправо (если не превратить вождение в полный кошмар).
Однако некоторые факторы могут привести к тому, что этот инцидент произойдет раньше, чем ожидалось. Примерами таких факторов являются непредвиденные дорожно-транспортные происшествия, плохое качество дорог и другие виды повреждений от ударов.
В сочетании с огромным давлением, которому постоянно подвергается компонент, эти триггеры приводят к преждевременному износу или деформации колесных подшипников (см. на Amazon).
9. Ветхие или некачественные тормозные колодки
Часто автомобиль тянет вправо при торможении по одной из двух причин — тормозные колодки все еще используются сверх установленного срока службы или их состояние изначально было неудовлетворительным. Любая ситуация гарантированно вызовет проблемы не только с рулевым управлением, но и с управлением в целом.
Понятно, что многие автовладельцы выбирают более дешевые тормозные колодки класса А, чтобы сэкономить на замене деталей. Но лично не стоит этого делать, если это делается в ущерб безопасности водителя и пассажира.
По крайней мере, непреднамеренное руление в одну сторону крайне раздражает, и ни один гонщик не хотел бы регулярно с этим сталкиваться.
10. Деформированные роторы
Из всех компонентов тормозной системы погнутые роторы являются главной причиной увода автомобиля вправо при торможении. Несмотря на их прочный состав, у них есть один главный недостаток, приводящий к преждевременной деформации — они остывают намного быстрее, чем должны.
Проезд по лужам после использования тормозов может привести к несвоевременному охлаждению тормозных дисков. Этот случай, вероятно, произойдет в сезон дождей или когда погода колеблется.
Как и следовало ожидать, искривление ротора характерно не только для автомобиля, который тянет вправо, так как это также связано с рывками и вибрациями двигателя.
11. Неисправные суппорты
Тормозной суппорт, хотя и редко, может привести к тому, что автомобиль будет тянуть вправо (или влево) самостоятельно. Как? Когда суппорты выходят из строя, они иногда застревают в открытом или закрытом состоянии и перестают работать.
Когда это происходит, колесо, к которому прикреплен неисправный суппорт, становится неспособным к торможению, в результате чего автомобиль тянет в сторону, где торможение все еще действует.
12. Неисправный главный цилиндр
Еще одним компонентом тормозной системы, который может привести к уводу автомобиля в одну или другую сторону, является поврежденный или заклинивший главный цилиндр. Главный цилиндр имеет цепи, отвечающие за питание каждой стороны автомобиля.
В хорошем рабочем состоянии главный цилиндр типа ACDelco Professional 18M1159 Главный тормозной цилиндр в сборе (см. на Amazon) любой ценой предотвращает полный отказ тормозов. Но если одна из двух его цепей скомпрометирована, эффект на управляемость автомобиля аналогичен эффекту заклинивших суппортов.
13. Подруливание по крутящему моменту
Когда автомобиль тянет вправо при переключении передач, наиболее вероятной причиной является подруливание по крутящему моменту. Этот термин относится к последствиям, связанным с неравномерностью ведущих осей со стороны водителя и пассажира транспортного средства.
Этот элемент был последним в этом списке, потому что он распространен только в автомобилях с конфигурацией переднего привода (FWD). Для этих автомобилей разная длина ведущего моста является данностью из-за размещения компонентов двигателя и трансмиссии автомобиля.
Автомобили, которые тянут вправо — диагностика
Триггеры позади автомобиля, тянущего вправо (или влево), как правило, связаны с неисправностями подвески и развал-схождения, поврежденными компонентами тормозов и проблемами, связанными с переключением передач. Хотя все три, казалось бы, связаны, для каждого из них существует свой подход.
Определенного порядка, в котором группа компонентов должна проверяться в первую очередь, не существует, поскольку диагностика должна начинаться там, где впервые проявился контрольный признак. Тем не менее, пусть этот раздел предоставит вам список шагов по правильной диагностике и ремонту подозрительных компонентов автомобиля:
При решении проблем с развал-схождением
- Проверьте степень протектора и износа шины с помощью измерителя глубины протектора, такого как Longacre® 52-52000 Pro Precision 4-1/2 Tire Gauge, 0-60 psi (см.
на Amazon). Обнаружение серьезного неравномерного износа шин должно автоматически подсказывать необходимость замены шин. В противном случае достаточно перестановки шин.
- После установки нового комплекта шин выполните развал-схождение автомобиля, чтобы убедиться, что все шины накачаны должным образом.
- Осмотрите состояние рулевых тяг вашего автомобиля (внутренних и внешних) и определите, требуют ли они замены. Сделайте то же самое для шаровых шарниров на рулевых тягах.
- С помощью низкопрофильного экономичного алюминиевого сервисного/напольного гаражного домкрата WOLF (см. на Amazon) или его эквивалента поднимите автомобиль в воздух и осмотрите левое и правое колесо на наличие люфта. Если они есть, ваши ступичные подшипники, вероятно, требуют замены.
При уводе в одну сторону при торможении
- Выполните тщательный осмотр тормозных колодок, роторов, суппортов и главного цилиндра. Проверьте наличие различий во внешнем виде, износе и т.
д. между левой и правой сторонами вашего автомобиля.
- Любой компонент тормозной системы, кажущийся чрезмерно изношенным или деформированным, должен быть немедленно заменен, чтобы исправить наблюдаемые проблемы с управляемостью или рулевым управлением.
- Вы имеете право обрабатывать роторы, которые лишь слегка деформированы, чтобы исправить их форму. Однако они истончаются, что может отрицательно сказаться на их эффективности торможения.
Чтобы избежать каких-либо осложнений, лучше всего приобрести Power Stop KC138 Z23 Evolution Комплект передних и задних тормозных суппортов (см. на Amazon) и заменить сильно изношенные тормозные компоненты.
Если вы хорошо разбираетесь в механике, для диагностики автомобиля вам нужно использовать только инструменты, упомянутые в этом разделе (плюс инструменты ниже):
- Набор головок
- Факел
- Пистолет с ударным колесом, аналогичный Makita 6906 Ударный гайковерт 3/4″ с наковальней с фрикционным кольцом (просмотреть на Amazon)
Результат вашей диагностики должен точно определить источник проблемы, когда ваш автомобиль уводит вправо (или в сторону). Оттуда вы бы знали, будет ли необходимое исправление заменой деталей, простым выравниванием колес или чем-то более сложным, требующим опыта профессионального механика.
Заключение. Автомобиль тянет вправо
Итак, вот 13 наиболее распространенных причин, по которым автомобиль тянет вправо при переключении передач, торможении или после развала-схождения:
- Неправильное или низкое давление в шинах
- Изношенные шины
- Несоосность колес
- Неотбалансированные колеса
- Неоригинальные компоненты подвески
- Плохие рулевые тяги
- Проблемный стабилизатор поперечной устойчивости
- Деформированный или изношенный подшипник колеса
- Ветхие или некачественные тормозные колодки
- Деформированные роторы
- Неисправные суппорты
- Неисправный главный цилиндр
- Моментный руль
Бесспорно, тщательное техническое обслуживание, визуальный осмотр компонентов и сознательное вождение имеют большое значение для предотвращения бесцеремонного увода автомобиля в сторону.