Cистема ASR / TRC Traction Control System (Трэкшн Контроль)
Трэкшн контроль – что это? Далеко не всякий опытный автомобилист сможет легко и быстро ответить на этот вопрос. Тем не менее, данная система, прочно вошедшая под разными названиями в автомобили различных марок, считается одним из самых эффективных средств активной безопасности, с которым производители связывают ряд надежд в сфере снижения аварийности на дорогах.
Мы попробуем разобраться в том, что представляет собой современный трэкшн контроль и понять, насколько в действительности он эффективен.
ASR / Traction Control — что это такое
Итак, давайте разберемся, что же такое трэкшен контроль? Говоря простым языком, это система, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную систему, выборочно притормаживающую колеса, а также набор датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для гашения заноса автомобиля и пробуксовки колес.
По сути, сегодня трэкшен контроль объединяет в себе возможности противозаносной и противобуксовочной систем, хотя изначально он создавался как эффективный инструмент борьбы с пробуксовкой.
Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в автомобилях, стала американская компания Buick, представив в 1971 году систему под названием MaxTrac.
Работа системы была ориентирована на препятствование пробуксовке ведущих колес, а управляющий блок посредством датчиков определял пробуксовку и подавал сигнал на уменьшение оборотов двигателя посредством прерывания зажигания в одном или нескольких цилиндрах, то есть, «душил» мотор.
Подобная схема оказалась весьма живучей и сегодня используется практически всеми автопроизводителями. Впрочем, на тот момент противобуксовочная система не обладала функцией динамической стабилизации автомобиля.
Существенную роль в развитие системы Traction Control (сокращенно — TRC) внесли японские инженеры концерна Toyota. Именно им одним из первых пришла в голову мысль использовать принципы, заложенные в систему, для стабилизации автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации.
Видео — компания Тойота рассказывает как работает трэкшн контроль:
Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию системы, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах автомобиля, отслеживание скорости вращения каждого из колес, а также использование комплексных методов снижения тяги.
В первых версиях легковых автомобилей уменьшение тяги производилось также за счет «душения» мотора, а в современных версиях системы, устанавливаемой на современные кроссоверы (к примеру, популярный Toyota RAV-4), выборочное уменьшение скорости вращения того или иного колеса осуществляется с помощью штатной вискомуфты, которая получает сигналы от центрального блока управления системы.
При этом вискомуфта не уменьшает момент на буксующем колесе, а пропорционально увеличивает величину крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Таким «силовым» способом автомобиль возвращается на требуемую траекторию и при этом не возникает опасности развития заноса, но уже в противоположную от скользкой поверхности сторону.
Преимущества и недостатки современных систем Traction Control System
Современные системы трэкшен контроля имеют ряд достоинств и недостатков. К первым, безусловно, можно отнести большую безопасность езды, ведь система способна сама «распознать» риск возникновения заноса и погасить его развитие.
С другой стороны, подобная «помощь» расслабляет водителя, что может приводить к меньшей осторожности при езде на скользком покрытии. Кроме того, не стоит забывать о ситуациях, когда пробуксовка колес не является злом, а, напротив, способна быть помощником водителя.
К слову, данное утверждение относится вовсе не к любителям дрифта и скоростной езды на гоночных трассах, а тех водителей, которые часто ездят по бездорожью или глубокому снегу. К примеру, противобуксовочная и противозаносная системы способны сыграть злую шутку, если вы решили преодолеть «внатяг» снежную целину.
Искусственно ограничивая обороты, система способна заглушить мотор автомобиля в самый ответственный момент, и такой «подарок» закончится поисками трактора. Во избежание таких неприятных ситуаций практически все автопроизводители предусматривают возможность отключения трэкшен контроля, для чего используется отдельная клавиша на центральной консоли автомобиля.
Как правило, на нее нанесено соответствующее обозначение (на тех же кроссоверах Toyota это «TRC off»). Используя клавишу, можно дезактивировать систему с целью успешного преодоления сложного участка.
Использование трэкшен контроля в реальной эксплуатации
Несмотря на то, что многие современные автомобили имеют опцию трэкшен контроля, далеко не все водители знают, как пользоваться данной системой. Давайте попробуем разобраться, как следует использовать traction control system на примере автомобиля Toyota RAV-4.
В нормальном режиме движения, так сказать, «по умолчанию», система TRC на Toyota активирована постоянно. Ее вмешательство в управление на первый взгляд совершенно незаметно, однако при попадании одного или нескольких колес автомобиля на скользкий участок дороги система вступает в действие, «направляя» автомобиль в нужном направлении и препятствую развитию заноса.
На практике это можно заметить по выборочному срабатыванию антиблокировочной системы тормозов, которая сопровождается характерным хрустом, а также снижающейся реакцией на педаль «газа». Кроме того, на приборной панели вспыхивает соответствующий индикатор, сигнализирующий о срабатывании системы.
В автомобилях Тойота TRC OFF — что это за кнопка и как ей пользоваться
Для того чтобы отключить систему стабилизации, как уже и говорилось, водителю потребуется нажать кнопку с надписью «TRC off» на центральной консоли вашей Toyota. Делать это следует максимально осознанно — лишь в том случае, если пробуксовка колес действительно является необходимым условием.
Помимо вышеуказанной езды на бездорожье, отключать трэкшен контроль имеет смысл также в случаях, если необходим интенсивный разгон автомобиля (например, для преодоления «ходом» сложных участков на дороге.
Стоит отдельно упомянуть тот факт, что в кроссовере Toyota TRC не отключается полностью, то есть, нажатие клавиши «TRC off» лишь кратковременно деактивирует систему. Кроме того, система автоматически включается при достижении скорость в 40 километров в час, о чем сигнализирует надпись «TRC on» на приборной панели.
Соответственно, в случае необходимости повторного отключения кнопку придется нажимать заново. Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, поскольку сегодня именно трэкшен контроль считается одной из самых эффективных систем безопасности.
Собственно говоря, данное утверждение подкрепляется статистикой дорожно-транспортных происшествий в разных странах, а многие независимые организации лоббируют введение законодательных нормативов, обязующих использование систем TRC на всех продаваемых на рынке автомобилях вне зависимости от комплектации.
Итоги
Как видим, трэкшен контроль представляет собой действительно удобную в использовании систему безопасности, которая упрощает жизнь водителя. Возможность принудительного отключения позволяет избежать ситуаций, когда работа TRC может негативно сказаться на управлении автомобилем.
Тем не менее, любая электроника – лишь помощник, ни в коей мере не являющийся гарантией безопасности. Сделать езду по-настоящему безаварийной и грамотной способен лишь сам водитель.
Разбираем так называемый закон о зимних шинах или когда следует менять резину.
Возможно, вас заинтересует схема новой трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург.
Предлагаем еще раз вспомнить тему запрещающих дорожных знаков https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/zapreshhayushhie.html с пояснениями эксперта.
Видео — как работает Traction Control System:
Traction control – перевод на русский | английский-русский
Translate. vc EnglishespañolFrançaisPortuguêsрусскийTürkçe
Английские фразы | Русские фразы | Турецкие фразы
английскийиспанскийфранцузскийпортугальскийрусскийтурецкийанглийскийиспанскийфранцузскийпортугальскийрусскийтурецкийTranslate.vc / английский → русский / [ T ] / Traction control
72 параллельный перевод
I wonder if it’s got traction control.
Интересно там есть трекшн-контроль?
Because, before I set off, I have to choose how much traction control I’d like.
А вот и нет, потому что прежде чем тронуться, я должен выбрать, сколько тяги мне необходимо.
“The traction control must stay on.”
“Трекшн-контроль должен оставаться включенным”.
You see, the thing is, you know you turn the traction control off in a car, OK?
Ты же знаешь, что на треке трекшн-контроль отключают?
But a normal person turns the traction control off.
Ну, это же Джеймс.
Then I’m going to put the traction control in race, that lets me have some slip.
Теперь переключаем трекшн-контроль в режим гонки, это позволит колесам немного пробуксовывать.
Turn off the traction control, like so.
Выключаете трекшен контрол вот так.
– Have you turned the traction control off?
Ты выключил трекшн-контроль? Да.
Traction control… on.
Трекшн-контроль. Включен.
Simple traction control, on or off.
Просто включите или выключите трекшн-контроль.
Just doesn’t work with the traction control on.
С выключенным трекшн-контролем ничего не получается.
I suspect because the traction control can’t be fully switched off.
Подозреваю, это потому, что трекшн-контроль полностью не отключается. Теперь мы на быстрой части трассы.
That traction control in a setting that allows a little bit of slip.
Этот режим трекшн-контроля позволяет мне немного скользить
This button adjusts the traction control, lots of settings there.
Кнопка отвечающая за трекшн контроль имеет кучу настроек
The buttons which control these things are now on the steering wheel, along with other buttons for the headlights, the suspension settings, the dim dip, the sidelights, the traction control, and the starter motor.
Кнопки, которые управляют всеми этими штуками теперь на рулевом колесе, наряду с другими кнопками для фар, настройки подвески, подсветки, габаритов, контроля сцепления и запуска двигателя.
There’s no electronic stability control, there’s no traction control, and with 560 foot-pounds of torque, that can be a little bit tricky.
В нем нет контроля устойчивости, нет трэкшн-контроля, и есть 759 ньютон-метров крутящего момента, что делает всё еще немного сложнее.
Especially for a car that’s that hard to drive… There’s no traction control.
Особенно для машины которой не так легко управлять Ведь у нее нет трекшн конроля.
Traction control… off.
Регулирование тягового усилия… выключить.
What fun would a car like this be if you couldn’t take traction control off?
Какое с токого автомобиля будет веселье, Если не возможно было бы отключить тракшен контроль?
Engage the sport setting on the traction control.
Включаем спортивный режим трекшн контроля.
BEEPING.. down at the track, I’ve turnedthe traction control off.
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ… снижаем скорость, я выключил трекшн-контроль.
The result, when you understand all that and you respect it and you leave the traction control on, is rather different.
В результате, когда вы понимаете и принимаете всё это и оставляете трэкшн-контроль включённым, всё меняется.
You know what, when you were driving with the traction control off, it looked pretty much undriveable.
Знаешь, когда ты ехал с выключенным трэкшн контролем, он выглядел почти неуправляемым
‘One of the reasons the McLaren is so fast is its traction control system.
Одна из причин по которой McLaren так быстр, это cистема контроля тяги.
You can turn the traction control off, but it’d be easier to launch the missiles from a nuclear submarine.
Вы можете отключить трекшен контроль, но легче запустить ракеты с атомной подлодки.
He said, “Why would you want to turn the traction control off?”
Он сказал : “Зачем вам может понадобиться его отключать?”
Raise the suspension up, lower it, turn the traction control off.
Поднять подвеску, опустить, выключить трекшен контроль.
The turbo is crisp and fantastic, and if you have the chassis and the gearbox and the traction control set in race mode, which they are now, the grip… is just mind-boggling.
Турбо четкий и фантастический И если вы переключите шасси, коробку передач и трэкшн контроль в гоночный режим, в котором они сейчас, сцепление с дорогой… просто ошеломляет.
I have to slide this car on grass, and the problem is, the traction control is on, so it’s not letting me slide.
Я должен был заставить машину скользить по траве, проблема в том что, противобуксовочная система включена, и я не могу войти в занос.
That is the traction control on.
Это сработал трэкшн контроль
Do you want to see it with traction control off?
Вы хотите посмотреть на это, с выключенным трэкшен контролем?
Which do you prefer, traction control on or off?
Что вы предпочтёте, выключить или выключить трекшн контроль?
That means you’re going to have to have a line of dialogue where one of them says, “Turn the traction control off. “
Это значит что должна быть линия диалога где один из них говорит : “Выключи трэкшн контроль.”
I like the traction control off, I don’t want all bollocks about what it does and what it doesn’t do.
Мне нравится, когда трекшн контроль выключен, не хочу слышать эту ерунду про то, что он может, а что нет.
AS BORAT : Turn off the traction control!
Выключить трэкшн контроль!
You’re in a panic – turn off the traction control!
Ты в панике – выруби трэкшн контроль!
Traction control is off.
Трекшн – контроль выключен.
AS BORAT : Turn off the traction control.
Выключаю трекшен-контроль.
I’ve got the traction control off and I’m doing 100 miles an hour. Yeah, that’s what I’m doing.
Выключаю трекшн контроль и еду со скоростью 160 км / ч. Да, именно это я и делаю.
Yes, traction control working well for a blinding start for the Bentley.
Да, трекшн-контроль хорошо работает на ослепительном старте Бентли.
That speeds up the gear changes, backs off the traction control and turns the exhaust all the way up to 11.
Она ускоряет переключения передач, отключает трекшн-контроль и настраивает выхлоп вплоть до 11.
A 3.7 litre V6 with traction control and an electronic stability programme.
Шестицилиндровый двигатель 3,7 литра с системой контроля тяги и электронный контроль устойчивости.
When you switch the traction control off, it really is off.
Когда вы выключаете контроль сцепления, он действительно выключается.
They should have active aerodynamics, they should have traction control, the most sophisticated in the world,
Они должны обладать хорошей аэродинамикой, они должны обладать трэкшен контролем, самым утонченным в мире,
They’ve also fitted a more sophisticated traction control system which lets you have fun without allowing you to crash.
Ещё у неё есть более продвинутая система Трэкшн-контроля, которая позволяет повеселиться, не допуская аварий.
Of course, if you turn the traction control off and stamp on the throttle, you can get it to misbehave.
Конечно, если отключить трекшн-контроль и топнуть на газ, он станет непослушным.
There’s no six-way traction control, there’s no complicated folding metal roof.
Здесь нет шести способов контроля тяги, нет сложной складной металлической крыши.
Are you driving it with the traction control or the posi…
У тебя противобуксовочная система или диффе…
Part of the problem is that if you engage sport or race mode, the traction control is disengaged.
Проблема в том, что если вы задействуете спортивный или гоночный режим, трэкшн контроль отключается
Then, there’s this switch. When it’s here, the traction control is on.
Вот этот переключатель.
The Veritas only weighs a snatch over 1,000 kilos, but then it would, because you don’t get ABS, traction – control or a windscreen,
Veritas весит чуть больше 1000 кг, но так и должно быть, потому что в нем нет ABS, трэкшн-контрол € и ветрового стекла,
control 678
controlled 71
controlling 38
controller 38
control it 17
control yourself 95
control room 28
tractor 24
- перевод на “traction control” турецкий
Что такое контроль тяги? Что такое контроль стабильности?
Когда ваши шины теряют сцепление с дорогой, эти вспомогательные устройства вступают в действие, помогая вам оставаться на дороге и двигаться вперед.
Автор: Джон Янка, 24 февраля 2022 г. Оба помогают вам сохранить контроль над автомобилем, когда шины теряют сцепление с дорогой или не могут найти сцепление с дорогой, но по-разному. Вот объяснение того, что эти системы делают и как они работают для вашей выгоды.
Что такое противобуксовочная система?
Когда вы ускоряетесь на скользкой поверхности и автомобиль обнаруживает пробуксовку колес (т. е. шина движется быстрее, чем должна, учитывая скорость автомобиля), противобуксовочная система пытается смягчить проскальзывание, слегка притормаживая неправильное поведение колеса и/или снижение мощности двигателя. Например, скажем, вы хотите свернуть на оживленную улицу под дождем. Есть только несколько небольших перерывов в движении, поэтому вам нужно быстро выезжать на дорогу. Если в вашем автомобиле нет системы контроля тяги и вы резко ускоряетесь, ведущие колеса могут проскальзывать на мокрой поверхности вместо того, чтобы толкать вас вперед. Если вы не уменьшите педаль акселератора, автомобиль будет медленно ускоряться или может вообще не двигаться. Однако с контролем тяги автомобиль чувствует пробуксовку и замедляет вращение ведущих колес настолько, чтобы ваш автомобиль мог найти сцепление с дорогой и перевести мощность двигателя в движение вперед.
Что такое контроль устойчивости?
Контроль устойчивости, также известный как электронный контроль устойчивости (ESC), контроль динамической устойчивости (DSC) и контроль устойчивости автомобиля (VSC), работает аналогично системе контроля тяги, но предназначен для предотвращения вращения или заноса автомобиля. Когда автомобиль движется прямо, система курсовой устойчивости может вмешаться, чтобы удерживать переднюю часть автомобиля направленной вниз по дороге. В свою очередь, система курсовой устойчивости может удерживать автомобиль на заданной траектории.
Представьте, что вы едете по съезду к скоростной автомагистрали, и ваша машина теряет сцепление с дорогой. Для вас очевидно, что ваша машина не собирается поворачивать, но когда вы еще больше выкручиваете руль, ваша машина продолжает двигаться к внешней стороне поворота. Получая данные от датчиков рыскания, угла поворота рулевого колеса и скорости вращения колес, система контроля устойчивости определяет, что вы хотите продолжить поворот, и, таким образом, слегка притормаживает внутреннее колесо и/или снижает мощность двигателя, чтобы сохранить движение. Ваш автомобиль на дороге и движется в намеченном направлении.
Нужно ли отключать систему контроля тяги или курсовой устойчивости?
Если вы застряли в песке, снегу или грязи, может оказаться полезным отключить противобуксовочную систему. В этих случаях, если дать шинам немного прокрутиться, это может помочь автомобилю найти сцепление с дорогой и выбраться из грязи. Эта ситуация настолько распространена, что большинство автомобилей с системами контроля тяги или устойчивости имеют специальную кнопку для отключения большинства или всех функций. В противном случае единственный раз, когда вы захотите отключить контроль тяги или контроля устойчивости, — это если вы пытаетесь обнять своего внутреннего гонщика и едете в контролируемой среде, например, на гоночной трассе. Эти системы существуют, чтобы помочь водителям избежать столкновения или компрометирующей ситуации, и они творят чудеса.
TAGSсистема курсовой устойчивостиTCS
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Джон Янка
Сказать, что автомобили были страстью всей жизни Джона Янки, было бы преуменьшением. Одержимость, наверное, больше подходит. Он обладает более чем 15-летним опытом работы в автомобильной промышленности, начиная от публикаций для энтузиастов, заканчивая рекламой и маркетингом, а также независимым ремонтом автомобилей. Когда Джон не пишет об автомобилях, вы увидите, как он мчится по грязи, тротуару и даже льду или с гаечным ключом в руке, обслуживая свой парк автомобилей.
Когда следует включать или выключать антипробуксовочную систему?
Противобуксовочная система — это основная функция безопасности, которая предотвращает скольжение и скольжение автомобиля на мокрой дороге. Включите его, если знаете, что дорога скользкая, но обязательно выключите его, если едете по ледяному склону или застряли в песке или грязи.
Если ваш автомобиль выпущен после 2012 года, он, скорее всего, оснащен системой контроля тяги. Противобуксовочная система автоматически запускается, когда вы включаете машину, но вам придется отключать ее вручную, когда вы не хотите ее использовать.
Система контроля тяги может помочь вам перемещаться по скользкой местности, но важно понимать ее ограничения. Чтобы вы были в безопасности на дороге, сравнение
автострахования
и лицензированный брокер
приложение
Джерри
разбирают все, что вам нужно знать о том, когда контроль тяги полезен и когда контроль тяги следует включать выключенный.
Как работает система контроля тяги?
Системы контроля тяги помогают предотвратить потерю сцепления автомобиля с дорогой на остановка колес всякий раз, когда они начинают скользить, скользить или выходить из-под контроля . Для этого датчики в автомобиле отслеживают расхождения между скоростью вращения колес и фактической скоростью автомобиля. При обнаружении разницы система отключает мощность двигателя для колес или притормаживает любое колесо, которое может выйти из-под контроля.
Допустим, вы едете со скоростью 40 миль в час, и одно колесо начинает вращаться со скоростью 60 миль в час. Как только датчики обнаружат разницу в скорости, включится система контроля тяги, чтобы замедлить вращение колеса и не дать машине выйти из-под контроля. Когда система контроля тяги используется, индикатор на информационном дисплее водителя начинает мигать.
Когда следует отключать антипробуксовочную систему?
Хотя обычно лучше всего ездить с включенной системой контроля тяги, в некоторых ситуациях эту функцию следует отключить.
Например, если вы когда-нибудь обнаружите, что ваш автомобиль застрял в снегу или грязи , рекомендуется отключить систему контроля тяги. Если вы оставите систему контроля тяги включенной, это может полностью отключить питание вашего колеса, из-за чего отцепиться от него будет непростой задачей. Вместо этого попробуйте отключить систему контроля тяги и слегка «раскачивать» автомобиль вперед и назад, чтобы не застрять.
Еще один случай, когда имеет смысл отключить систему контроля тяги, это если вы едете по крутому и заснеженному холму . Опять же, при включенном противобуксовочном контроле вы можете потерять мощность своих колес, что может быть очень опасно, когда вы находитесь на склоне. Вместо этого выключите контроль тяги и медленно двигайтесь в гору.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Сравните полисы автострахования
Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда
Почтовый индекс
Почтовый индекс
Найти страховые накопления (100% бесплатно)
Как отключить контроль тяги?
Во многих автомобилях противобуксовочная система представлена кнопкой с изображением автомобиля с волнистыми линиями под ним . После нажатия этой кнопки на приборной панели должен загореться желтый индикатор, подтверждающий, что противобуксовочная система отключена. Чтобы снова включить антипробуксовочную систему, просто нажмите кнопку еще раз.
Конечно, система контроля тяги варьируется от автомобиля к автомобилю .
Если вы управляете автомобилем Ford и кнопка контроля тяги не отключает систему, вам может потребоваться доступ к элементам управления на рулевом колесе на комбинации приборов, чтобы отключить контроль тяги. Нажмите стрелку назад на левой стороне рулевого колеса и прокрутите вниз, чтобы выбрать «Настройки», а затем «Помощь водителю». Выберите «Контроль тяги», чтобы отключить.
Если вы водите Volkswagen , вы должны знать, что у Volkswagen есть инвазивная система контроля тяги, которую трудно отключить. Сначала вставьте ключ в зажигание и включите автомобиль в вспомогательный режим. После этого нажмите на свои четырехсторонние мигалки и пять раз нажмите и отпустите педаль газа. Как только на приборной панели загорится индикатор контроля тяги и вы заведете машину, система контроля тяги должна быть отключена.
Следует отметить, что после того, как вы проедете пять футов , система контроля тяги Volkswagen снова включится, поэтому, если вы едете по крутому обледенелому холму, возможно, имеет смысл использовать зимние шины или поставить цепи противоскольжения или кабели на колесах вместо использования контроля тяги.
Когда следует включать антипробуксовочную систему?
Почти в каждом мыслимом сценарии противобуксовочная система должна оставаться включенной. Вот почему, когда вы заводите машину, скорее всего, система контроля тяги включается автоматически. Система контроля тяги не повредит вашему автомобилю, если она останется включенной.
Если вы едете без системы контроля тяги и возникают опасные погодные условия, ваш автомобиль может развернуться и отклониться от дороги. Если вы знаете , что дорога, по которой вы едете, скользкая, убедитесь, что система контроля тяги включена, чтобы сохранить устойчивость автомобиля в неблагоприятных условиях.