TRC (Traction Control) – Трэкшн-контроль: что это такое? Принцип работы
Трекшн-контроль — так называют антипробуксовочную систему современных автомобилей, которая является вторичной функцией электронной системы курсовой устойчивости (ESC). Основное предназначение трекшн-контроля — обеспечение надежного сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия.
Благодаря данной системе значительно упрощается процесс управления во время езды по влажному асфальту, гололеду, бездорожью, а также при совершении различных маневров: повороты, виражи, обгон, опережение, разворот.
Принцип работы
Принцип работы достаточно простой, однако реализовать его практически удалось только в начале 70-х годов. Впервые TCS установили на автомобилях Buick еще в 1971 году, ее название звучало, как Max-Trac.
Избежать пробуксовки удалось следующим образом:
- датчики постоянно анализировали угловую скорость колес;
- информация поступала на электронный блок управления;
- как только наблюдалось несовпадение между количеством подаваемой топливно-воздушной смеси? Крутящим моментом двигателя, скоростью самого транспортного средства и скоростью вращения одного из колес (попросту говоря, вы газуете, а машина не ускоряется из-за пробуксовки), активизировался трекшн-контроль путем уменьшения искрообразования в одном из цилиндров.
Позже система была коренным образом доработана и ее применили на Mercedes-Benz S-класса в 1987 году. Ее название по-немецки звучало, как Antriebsschlupfregelung, или ASR.
Компонентами трекшн-контроля являются:
- сенсоры, установлены на каждом из колес и отслеживают их скорость вращения, а также резкие увеличения или уменьшения оборотов, вызванные пробуксовкой;
- ECU (Electronic Control Unit или электронный блок управления) — обрабатывает поступающие данные от сенсоров и, в случае поступления сигналов о резком повышении количества оборотов, подает электрические импульсы на исполнительные устройства;
- клапаны автоматического трекшн-контроля (ATC) — блокируют колеса, которые пробуксовывают.
Электрические клапаны врезаны в магистральные трубки, по которым циркулирует тормозная жидкость. Как только поступает импульс с электронного блока управления, клапан открывается, пропуская необходимый объем жидкости, а потом резко закрывается, чтобы сохранилось высокое давление, нужное для приведения в действие штока рабочего цилиндра и прижимания фрикционных колодок к тормозному диску автомобиля. Также трекшн-контроль связан с насосом обратной подачи тормозной жидкости и системой зажигания автомобиля.
Как видим, идея простая, правда для ее реализации необходимо наличие быстро работающих процессоров, способных обрабатывать большие объемы информации в течение коротких промежутков времени.
Применение системы трекшн-контроля на практике
Достаточно зайти на официальный сайт любого производителя автомобилей, чтобы убедиться, что подобные вспомогательные системы сегодня широко применяются — в описании комплектации можно увидеть такое количество сокращений (TCS, BAS, ESC, EBD, ETC, VVT, A-TRC, Hill-Start, Down-Start и так далее), что нужно брать английский словарь или долго искать в интернете определения тех или иных функций.
Тем не менее, благодаря всем им вождение становится все более простым и увлекательным занятием.
Трекшн-контроль нашел широкое применение:
- легковые и грузовые моторизованные транспортные средства;
- гоночные болиды Формула-1 — они меньше буксуют на крутых поворотах, соответственно повышается скорость, уменьшается количество аварий, ну и появляются новые рекорды;
- мотоциклы — впервые установлен на BMW K-1, потом применялся на Ducati и Kawasaki Concours-14;
- внедорожники — трекшн-контроль зачастую устанавливают вместе с блокировкой дифференциала, (есть и такие модели, где TCS применяется самостоятельно без блокировки), впервые такое решение было реализовано в 1993 на внедорожниках RangeRover — ABS вместе с TCS, по свидетельству инженеров, значительно повысили управляемость на сложных маршрутах, причем без блокировки дифференциала.
К сожалению, на автомобилях отечественного производства подобных новшеств пока нет. Например на люксовой комплектации универсала LADA Largus имеется только ABS. А зато на Granta Lux есть ABS, Brake-Assist и EBD. Надеемся на новых ЛАДА Веста комплектация будет более приближенной к современным требованиям.
Загрузка…vodi.su
системы курсовой стабилизации — журнал За рулем
Сцепление шин с дорожным покрытием — в обиходе «держак» — ценится на вес золота. Надо ли говорить, что производители техники из кожи вон лезут, придумывая все новые «мульки», чтобы использовать его наиболее эффективно.
000_moto_0911_082
«ДЕРЖАК» НЕ БЕСКОНЕЧЕН. Прежде чем лезть в электронные дебри современных мотоциклов, вспомним, за что воюем. «Держак» — это максимальная сила, приложенная к колесу, при которой оно еще держится за асфальт, не соскальзывает. Причем важно понимать, что, грубо говоря, шине все равно, с какой стороны приложена сила, главное — ее максимальная величина. В реальности же на шину действуют разные по природе силы. Сдвинуть ее с траектории пытаются как продольные воздействия (при разгоне или торможении), так и поперечные (в повороте). При этом главным все равно остается векторная сумма сил (или суперпозиция). Если, например, мы хотим максимально использовать сцепление шин с асфальтом для противодействия центробежной силе, придется отказаться от торможения или разгона на дуге. Или наоборот, максимально эффективно оттормозиться можно только на прямой, любой поворот потребует своей доли сцепления в пятне контакта.
Но уже давно испытания показали, что максимальный «держак» на сухом асфальте достигается при небольшой пробуксовке, практически на грани перехода от трения качения к трению скольжения. Именно этот момент создатели антиблокировочных систем и пытаются использовать во благо пилота, одновременно уберегая от юза, то есть трения скольжения. При торможении системы ABS позволяют колесу срываться в юз на какие-то мгновения и тут же — электроника отслеживает остановку колес очень быстро — вновь дают резине восстановить сцепление с асфальтом. А почему бы не заставить эффект работать во благо разгона? Именно так рассуждал инженер из компании Honda, разработавший систему ABS+TCS для вышедшей в 1992 году модели ST1100 Pan European. Как только разница угловых скоростей вращения колес (а измерялась она те два десятка лет назад через датчики ABS) превышала определенную величину, «мозг» управления мотором уводил зажигание в «поздноту» (мотик был карбюраторный, и воздействовать на состав смеси не было возможности), и тяга мотора резко падала. Несложно предположить, что при этом разница угловых скоростей вращения колес уменьшалась, и как только она доходила до разумного — по мнению «мозгов» — предела, мотор возвращался в штатный режим.
Но та система уберегала мотоцикл от активной пробуксовки при разгоне по прямой, не спасая от лоусайдов при неаккуратном обращении с ручкой газа в поворотах. Ведь в наклоне сорвать колесо в пробуксовку намного легче из-за того, что часть «держака», как мы помним, расходуетс
www.zr.ru
Мотоциклы 2017: обзор новинок
Мотостроители всего мира буквально набросились на молодого, начинающего мотоциклиста. Их девиз на 2017 год: «Даешь мотоцикл начального уровня в каждом классе!» и неважно, что 250- или 300-кубовый турэндуро ни на «тур», ни на «эндуро» не тянет. Главное, чтоб был
BMW
Так, например, родстер BMW R nineT породил целую линейку кастомов Heritage: в прошлом году добавили Scrambler, в этом еще три вариации: Urban G/S, Racer и Pure со 110-сильным оппозитным двигателем объемом 1170 см³ с воздушно-масляным охлаждением.
R nineT Urban G/S — это реинкарнация BMW R 80 G/S, родоначальника серии G/S, появившегося еще в начале 1980-х. Выхлоп расположен с левой стороны и поднят, как на классических моделях эндуро.
BMW R nineT и R nineT Urban G/S
Классический спортивный мотоцикл 1970-х R nineT Racer и строгий, пуристский родстер R nineT Pure построены, как и прошлогодний Scrambler, на базе модульной рамы из стальных труб, состоящей из трех компонентов: передней несущей части, задней несущей части и съемного подрамника сиденья для пассажира. Благодаря этому, а также объемному каталогу оригинальных аксессуаров, каждый владелец сможет легко модифицировать мотоцикл под себя.
BMW R nineT Racer
BMW R nineT Pure
Новинка: мотоцикл для начинающих — легкий турэндуро BMW G 310 GS с одноцилиндровым мотором мощностью 34 л. с. от прошлогодней новинки G 310 R и породистым, GS-овским экстерьером — подойдет и для города, и для проселочных дорожек.
BMW G 310 GS
Среднекубатурный родстер F 800 R получил туристического «братца» GT с нетипичным для BMW ременным приводом. Оба мотоцикла оборудуются электронной ручкой газа, что дает возможность выбирать режимы работы двигателя.
BMW F 800 GT
И наконец, новинка, которая порадует настоящих мотоциклистов, — серийный мотоцикл, построенный на основе концепт-байка Concept 101, — бэггер BMW K 1600 B.
Характерная особенность стиля бэггер, популярного в США, — силуэт в виде вытянутой капли, верхней точкой которого является передний обтекатель, и узкие, но глубокие боковые кофры с интегрированными задними фонарями в американском стиле, плюс хромированные глушители, расположенные низко и параллельно дороге.
BMW K 1600 B
Новый K 1600 B оснащен знакомым по другим моделям серии K 1600 6-цилиндровым рядным двигателем мощностью 160 л. с., а также всеми передовыми технологиями BMW Motorrad, в т. ч. электронной подвеской Dynamic ESA с режимами Road и Cruise и режимом заднего хода.
DUCATI
Крутейшая новинка Ducati для избранных — суперспорт 1299 Superleggera. На сегодня это самый мощный и самый технологичный серийный байк Ducati, а может, и не только Ducati.
Ducati 1299 Superleggera
«Суперквадратный» двигатель объемом 1285 см3 мощностью 215 л. с., выполненный с использованием титана, вольфрама и других современных материалов, помещен в карбоновую раму-монокок, в которую (а также в маятник) «вплавлены» более 7000 алюминиевых «вставок». Облегченные детали двигателя и подвески и карбоновые подрамник и колеса (у последних сопротивление качению ниже, чем у обычных, на 26% спереди и на 44% сзади) позволили снизить общий вес мотоцикла до 167 кг.
Помимо суперсовременного «железа», аппарат начинен не менее продвинутым «софтом»: обновленным трекшн-контролем, системами контроля скольжения и cornering ABS, работающей, когда мотоцикл едет в наклоне (в поворотах), квикшифтером, системой помощи при запуске, системой торможения двигателем и прочая, и прочая. Стоить этот «космолет» будет соответственно, зато и устареет еще нескоро.
В 2015 году из модельного ряда Ducati ушел мотоцикл для новичков Monster 796. Но оставлять эту нишу пустой значит потерять многих будущих постоянных клиентов. Поэтому в нынешнем году итальянцы выпустили новый мотоцикл «первого выбора» — Monster 797. Что забавно — в той же «практичной» стилистике и с тем же 803-кубовым «воздушником», что и у предшественника.
Ducati Monster 797
Не забыла Ducati обеспечить желающих «входным билетом» и в класс турэндуро — Multistrada 950. Мотор 937 см3 Testastretta от Hypermotard 939 с легкими модификациями выдает 113 «лошадей» и 95 Нм. Регулируемая 48-миллиметровая перевернутая вилка с ходом 170 мм, регулируемый задний амортизатор, тормоза Brembo, АБС, трекшн-контроль и несколько режимов работы двигателя, а также множество дополнительных аксессуаров — в наличии.
Ducati Multistrada 950
В стане итальянских скремблеров два новичка: один — кафе-рейсер «из коробки» — собственно Cafe Racer и один «настоящий» скремблер (т. е. мотоцикл для езды по плохому асфальту и хорошему грунту) — Desert Sled. Оба, по большому счету, лишь перелицованные вариации базового Ducati Scrambler, но у Desert Sled немного увеличен ход задней подвески.
Ducati Scrambler Desert Sled
Новая модель Ducati Supersport (и ее более навороченная модификация Supersport S) позиционируется как первый комфортный спортбайк (насколько это понятие вообще применимо к спортбайкам). Удобства для водителя удалось добиться за счет установленных повыше клипонов и измененного положения подножек, что сделало посадку более расслабленной, а также перенастройки 937-кубового мотора Testastretta на более низкий «лад».
Ducati Supersport S
HONDA
Honda в очередной раз изобрела новый класс мототехники! Скутер-кроссовер X-ADV — это смесь максискутера и мотоцикла, в которой соединились лучшие черты обоих классов: комфортная посадка, защита нижней части тела от грязи и ветра, регулируемый в пяти положениях ветровик, багажное отделение под сиденьем, в которое влезает полноразмерный шлем, а также нормальная мотоциклетная подвеска (ход переднего колеса — 152 мм, заднего — 150 мм), 17- и 15-дюймовые колеса спереди и сзади соответственно, роботизированная фирменная трансмиссия с двумя сцеплениями (DCT) вместо вариатора и 745-кубовый двухцилиндровый рядный двигатель мощностью 54 л. с. и моментом 68 Нм. И все это в потрясающем европейском футуристическом дизайне! Даже категорическим противникам скутеров тут не к чему придраться.
Honda X-ADV
Еще две новинки от Honda — минималистичные бобберы Rebel 300 и Rebel 500 (с рядной «двойкой»!). Довольно доступные, прикольные, простые в управлении и обращении — интересные модели, которые легко превратить во что-то совершенно индивидуальное, должны понравиться молодому поколению мотоциклистов.
Honda Rebel
HUSQVARNA
Наконец-то компания представила серийные версии кафе-рейсера 401 Vitpilen и скремблера 401 Svartpilen.
Husqvarna 401 Vitpilen
Что не может не радовать, они практически не отличаются на вид от концептов, которыми нас дразнили в течение последних двух лет. Обе «Стрелы» построены на платформе KTM 390 Duke и оборудованы 375-кубовым мотором мощностью 44 л. с.
Husqvarna 401 Svartpilen
KAWASAKI
На смену популярному нейкеду ER-6N приходит Kawasaki Z650, созданный на базе Ninja 650: мотоциклы имеют одинаковые раму, подвески, тормоза, «среднеоборотистый» мотор мощностью 68 л. с. и 6-ступенчатую трансмиссию с проскальзывающим сцеплением. Отличие — в отсутствии у нейкеда обтекателей. Кроме того, Z650 имеет намного более агрессивный, боевой внешний вид и посадку в стиле старших моделей Z900 и Z1000 — как и подобает стритфайтеру.
Kawasaki Z650
Новичок в стане «зеленых» стритфайтеров — Z900, который займет место Z800. 948-кубовая рядная «четверка» этого аппарата — модифицированный мотор от Z1000, который на Z900 будет выдавать 126 л. с. (+12 к Z800). Новый двигатель встроен в новую, стальную, раму.
Kawasaki Z900
В новом легком адвенчер-байке Kawasaki Versys-X 300 компания соединила мотор от Ninja 300 с «фигурой» Versys 650. Новое шасси и обтекатели, созданные с мыслью о комфорте водителя, дополняются длинноходными подвесками и 19- и 17-дюймовыми колесами спереди и сзади соответственно. Однако для дальних путешествий и приключений этот мотоцикл все же не приспособлен, зато неплохо покажет себя в городской среде и в поездках выходного дня.
Kawasaki Versys-X 300
KTM
Австрийцы решили не мелочиться и заменили аж три старых Adventure: 1190, 1190 R и 1290 Super Adventure — новыми моделями под запоминающимися названиями Super Adventure S (версия для асфальта), Super Adventure R (для оффроуда) и Super Adventure T (туринг) соответственно.
KTM 1090 Adventure
Все три новинки оснащены 1300-кубовым V-twin (как прошлогодний 1290 Super Adventure) с измененной системой впуска. Мотор выдает 160 л. с. мощности и 140 Нм крутящего момента. Модели несут на борту электронную систему контроля стабильности мотоцикла вкупе с cornering ABS, трекшн-контролем также работающим в поворотах, возможностью выбора режимов работы двигателя, круиз-контролем и прочая, и прочая.
KTM 1290 Super Adventure R
Та же участь постигла и «младшие» 1050-е «Адвенчеры» — их заменили новыми: 1090 Adventure (дорожник) и 1090 Adventure R (внедорожник) с тем же 1050-кубовым, но на 30 л. с. (всего 125) более мощным мотором. Планируется также выпуск «задушенной» версии для новичков с категорией А2.
SUZUKI
Новый спортбайк начального уровня Suzuki GSX-250R такой же, как большой GSX-1000R, только маленький. Однако внешность — единственное, что у него есть от спортбайка. Вся «начинка» перекочевала с довольно унылого классика GW250: рядная «двойка» выдает 24 л. с., что по современным меркам класса весьма немного (в среднем — 35–40 л. с.). Suzuki, правда, делает акцент на комфорте водителя, и GSX-250R действительно может предложить более удобную и расслабленную посадку. Но контраст между спортивным видом и совсем не спортивным характером слишком резкий.
Suzuki GSX-250R
На базе того же GW250 Suzuki создала и маленький адвенчер-байк DL250 V-Strom. Учитывая весьма скромные характеристики мотора и подвески «донора», съезжать на младшем V-Strom с укатанной грунтовки не рекомендуется.
Suzuki DL250 V-Strom
TRIUMPH
Британцы дополнили линейку классических мотоциклов Bonneville чуть более доступными и дружелюбными моделями Т100 и Т100 Black. Они легче и компактнее, чем Т120, и оборудуются 900-кубовым «водяным» мотором от Street Twin (52 л. с., 77 Нм). Интересно, что за классической внешностью скрываются современные технологии, которые редко встретишь на такого типа байках: «электронный газ», АБС, трекшн-контроль и проскальзывающее сцепление.
Triumph T100 и T100 Black
Triumph также внес очередную лепту в уже и так многочисленный ряд скремблеров, выпустив Street Scrambler. Хотя, в отличие от, например, Ducati Desert Sled, он больше выглядит скремблером, нежели является им. Ключевые узлы: 900-кубовая рядная «двойка», чуть более внедорожное шасси и более широкий руль, чем у «донора» Street Twin, плюс трекшн-контроль и другие электронные системы. Но главное, конечно, — высоко расположенные выхлопные трубы.
Triumph Street Scrambler
С модными кафе-рейсерами у Triumph тоже все в порядке: новый Bonneville Street Cup со все тем же 900-кубовым мотором мощностью 53 л. с. выполнен по всем канонам жанра.
Triumph Street Cup
Еще один набирающий популярность в последние несколько лет класс мотоциклов — бобберы, характеризующиеся относительно низким весом, отсутствием лишних наворотов и мощным мотором. Triumph и здесь в тренде со стильной новинкой Bonneville Bobber, приводимой в движение 1200-кубовым рядным двухцилиндровым двигателем. В наличии и фирменные электронные помощники, которыми оснащаются все модели линейки Bonneville.
Triumph Bonneville Bobber
И на закуску — полностью новая линейка стритфайтеров Triumph Street Triple — более мощных, маневренных, легких и управляемых. Теперь с 765-кубовым (вместо 675-кубового) мотором, созданным на базе двигателя от гоночной Daytona.
Triumph Street Triple S
Три комплектации — S (базовая), R (более спортивная) и RS (топовая) — отличаются настройками двигателя и его мощностью (113, 118 и 123 л. с. соответственно), а также оснащением (отключаемый трекшн-контроль, 5 режимов работы двигателя, светодиодные фонари и т. д.) и деталями внешнего вида.
YAMAHA
Yamaha идет в ногу с модой и не отпускает конкурентов далеко: новинка 2017 года — скремблер SCR950 с мотором от боббера Bolt. SCR950, входящий в линейку Yamaha Sport Heritage, оснащен широким рулем, спицованными колесными дисками и вседорожной резиной. Геометрия рамы и подвеска позволяют ему уверенно чувствовать себя на любом типе и качестве твердого покрытия.
Yamaha SCR950
Макси-скутер Yamaha TMAX получил обновление электроники, а также две модификации: SX — спортивная версия в эксклюзивной гоночной окраске и DX — туристический вариант с электроприводом ветрового стекла, подогревом руля и сиденья.
Yamaha TMAX DX
Нельзя не упомянуть еще один мотоцикл, который, возможно, пойдет в серию в следующем году. Это долгожданная замена устаревшему «среднему» турэндуро Yamaha XT660 Tenere — концепт T7. Байк весом порядка 180 кг построен вокруг «дружелюбной» рядной 700-кубовой «двойки» от МТ-07 мощностью 75 л. с., имеет алюминиевый бензобак и карбоновые обтекатели.
Yamaha T7
Хочу получать самые интересные статьи
5koleso.ru
Новый Honda VFR1200 2012 – теперь с трэкшн контролем
Когда впервые садишься за руль Honda VFR 1200 F, может показаться, что мотоцикл тяжеловат и неуклюж, но это впечатление обманчиво. При снаряженном весе 267 кг и мощности 127 кВт (173 л.с.) байк превосходно рулится как на высоких скоростях, так и на низких в пробках…Главной эстетической деталью конечно же является его дизайн, а вот главной технической – новая компактная автоматическая трансмиссия, благодаря которой байк стабилен, хорошо проходит повороты на высоких скоростях. Высокотехнологичная система привода включает в себя карданный вал и дополнительный шарнир, который позволяет передавать крутящий момент при вертикальном перемещении колеса. На вторичный вал КПП установлен демпфер, который способствует более равномерной передаче крутящего момента. Благодаря жесткости конструкции управление тягой на заднем колесе становится более понятным пилоту.
Кроме того, в модели были использованы технологии RC211V – закрытая система картера, которая снижает насосные потери, создаваемые движением поршня. Эта система никогда раньше не была использована на дорожных мотоциклах.
В режиме D байк плавно набирает скорость, роботизированная коробка постоянно старается подняться на одну-две передачи повыше, а обороты при этом старается не поднимать, что в целом позволяет экономично расходовать топливо… Гораздо веселее и динамичнее байк ведет себя в режиме S. Это как-будто второй мотоцикл – коробка сразу же понижает передачу, при этом доводит обороты практически до максимума.
Обновленная модель получила трэкшн контроль, кнопка его отключения расположена с левой стороны внутренней части переднего обтекателя. Когда мотоцикл попадает на скользкое покрытие или затяжной поворот при перегазовке работа трэкшена отображается мигающей желтой лампочкой. Новый VFR по сравнению с тем, что был представлен два года назад, стал экономичнее за счет новых карт впрыска и настроек коробки.
Кроме режимов D и S есть и ручной режим, имеется ввиду не механический, а электронный – наподобие подрулевых лепестков в спортивных автомобилях. Тем не менее, из всех трех режим S пожалуй самый веселый.
У байка комбинированная система гидравлических тормозов, спереди два диска диаметром 320 мм с шестипоршневыми суппортами и металлокерамическими колодками, сзади – один диск диаметром 276 мм, но с двумя двухпоршневыми суппортами. Рама у байка алюминиевая. Объем бака – 18,5 л.
Что касается подвески, то спереди – телескопическая вилка картриджного типа с ходом 120 мм и диаметром трубы 43 мм. Сзади – газонаполненный амортизатор, крепится к консоли через систему рычагов Pro-Link с регулировкой отбоя. Тормоза дополняет система ABS.
Из необычных деталей отметим парковочный тормоз, расположенный на руле, а также тот факт, что если автомобили Honda с автоматической коробкой назад не катятся, то VFR 1200 – на первой скорости можно откатить назад. Комфортно на байке не только пилоту: большое пассажирское сиденье и удобные ручки, расположенные в хвосте мотоцикла придают пассажиру уверенности и удовольствия от поездок.
Подведя итоги, хочется отметить что ощущения от мотоцикла Honda VFR 1200 F возникают сначала противоречивые – большой и мощный скутер… псевдо-электробайк… но на деле – это мощный и комфортный высокотехнологичный мотоцикл. Другое дело, что нравится лично вам – щелкать передачи или без каких-либо усилий наслаждаться путешествием…
Своими впечатлениями от поездки на мотоцикле Honda VFR 1200 поделилась Анастасия Трегубова, телеведущая программы “Москва рулит” – “Honda VFR разгоняется плавно, без рывков, едет устойчиво. У мотоцикла очень удобное сиденье.
Наличие многих систем безопасности помогает разрешить многие потенциально-опасные ситуации на дороге… И самое главное, что приятно удивило – автоматическая коробка.
Вообще это первый мотоцикл с автоматической коробкой на котором я ездила.”
2012 модельный год представлен в четырех различных цветовых решениях – в синем цвете, сером “с брызгами шампанского”, черном и красном. Розничная цена мотоцикла Honda VFR 1200 в РФ 777 000 руб за версию с механической коробкой и 829 000 руб за версию с автоматической.
Напомним также, что серия VFR берет истоки от гоночных мотоциклов RS и RVF750, но впервые двигатель V4 был использован в дорожном мотоцикле, новаторском VF750. Представленный в 1982 году, он совмещал в себе великолепные технические характеристики и практичный дизайн. Первый VFR750 был запущен в 1986 году и сразу же стал стандартом, по которому судили все остальные спортивные мотоциклы. Это был удобный и мягкий спортивно-туристический мотоцикл с акцентом на бескомпромиссный спорт. С тех пор Honda относилась к серии VFR как к мотоциклу, использующему технологии, которые зачастую разработаны и испытаны впервые в MotoGP.
Портал Motonews.ru благодарит Анастасию Трегубову, и представительство Honda в России (Honda Motor RUS) за помощь в организации тест-драйва.
Больше комментариевwww.motonews.ru
ASC – что это и как работает
ASC – первая и достаточно примитивная система трекшн-контроля, используемая баварским концерном на своих мотоциклах. Это непосредственный продукт эволюции ABS, поэтому ASC правильно было бы называть как одно целое – ABS&ASC. Системы интегрированы в одну и работают совместно.
Применительно к мотоциклам (а обе системы ABS и ASC используются также в автомобилях BMW) эти электронные помощники призваны контролировать угловые скорости вращения обоих колес. Есть два критических случая движения мотоцикла, когда система вмешивается в действия пилота, пытаясь исправить его ошибки: ускорение и торможение. За контроль над процессом сброса скорости отвечает ABS, за контроль ускорения – ASC.
Вращение колес лежит в основе физики движения мотоцикла – гироскопического эффекта, который удерживает мотоцикл вертикально. Несложно понять связь: нет вращения колес – нет устойчивости – гарантировано падение. Ускорение – это процесс, обратный процессу потери скорости, который возникает вследствие передачи двигателем крутящего момента на колесо. Любой современный мотоцикл – это в первую очередь мощный двигатель, которым нужно уметь управлять. Большой поток мощности от мотора может вывести колесо из устойчивого контакта с покрытием или попросту заставить его буксовать. Это означает потерю управляемости и, как следствие, падение.
Принцип работы
Устройство системы ASC на примере мотоцикла BMW R1200R
Работа комплекса ABS&ASC достаточно проста. Начну от обратного – системы ABS. На обоих колесах мотоцикла закреплены специальные перфорированные диски. Благодаря им датчики снимают информацию о скорости вращения каждого колеса, передавая данные в ECU (блок управления двигателем) мотоцикла. Там при помощи специального ПО происходит анализ угловых скоростей колес.
Когда угловые скорости одинаковы, система находится в нейтральном положении и в работу тормозов не вмешивается. Это нормальная ситуация: оба колеса катятся по твердой гладкой поверхности, мотоцикл имеет постоянную скорость. Когда же райдер вследствие изменения условий движения применяет торможение либо на заднем колесе, либо на переднем, система берется за дело. Понижая давление жидкости в тормозном суппорте того колеса, на котором угловая скорость существенно уменьшилась, система не допускает его блокирования.
За безопасное ускорение отвечает система ASC, используя при этом те же датчики, которые работают для ABS. Представим ситуацию, когда байк проходит дугу поворота в наклоне. Незадолго до апекса траектории пилот открывает ручку газа, с приближением к выходу из поворота увеличивая поток мощности на заднее колесо. Вследствие действия разного рода причин (плохое покрытие, отсутствие достаточного опыта пилотирования, холодные покрышки, дождь, неправильные настройки подвески и т. д.) заднее колесо в определенный момент начинает вращаться быстрее – проще говоря, буксовать. Контакт с покрытием утерян, мотоцикл еще глубже наклоняется и идет в занос.
Здесь на помощь приходит система ASC. Замечая, что заднее колесо вращается быстрее, ASC вмешивается в действия райдера, уменьшая поток мощности на заднее колесо. Управляя зажиганием двигателя, она выдает команду на пропуск нескольких тактов зажигания, восстанавливая потерянный контакт приводного колеса и покрытия до того, как это заметит пилот и начнет реагировать.
Система ASC призвана повысить безопасность передвижения на мотоцикле, однако не способна решить все проблемы. Этот простейший трекшн-контроль работает в довольно узком диапазоне своих настроек и характера поведения мотоцикла. В спортивных режимах езды, когда жесткие торможения сопровождаются агрессивным ускорением, причем в наклоне, система не сможет работать адекватно. То же касается езды по бездорожью. Предусмотрев такие ситуации, BMW дает возможность отключать ASC в любой момент.
Система ASC была представлена в начале 2007 года, появившись в качестве опции в модели R1200R. Более продвинутым вариантом ASC является система DTC (Dynamic Traction Control), которая устанавливается на спортбайках фирмы.
Источник журнал «Байк»
mmoto.tk
Фирменный трекшн-контроль для «старых» DUCATI Panigale
Итальянский производитель мотоциклов DUCATI предлагает владельцам модели Panigale дополнительно установить на свои байки фирменную систему трекшн-контроль последнего поколения. Такая возможность доступна для мотоцикла Panigale 1299 2016-го и предыдущих модельных годов.
Система DUCATI Traction Control EVO впервые была установлена на модель 1299 Panigale S Anniversario. Затем ее сделали стандартной опцией для обычных моделей 1299 Panigale, 1299 Panigale S 2017 модельного года. Кроме того, эта система есть в базовом оснащении 1299 Superleggera и 1299 Panigale R Final Edition.
Но это еще не все! Систему DUCATI Traction Control EVO можно установить в качестве дополнительной опции на все мотоциклы DUCATI Panigale 1299, выпущенные до 2017 года. Это происходит путем обновления программного обеспечения для предыдущих версий DUCATI Traction Control, установленного на мотоциклы 2015 и 2016 годов.
Система DTC EVO способна более точно, быстро и эффективно вмешиваться в работу мотоцикла, делая его управление максимально безопасным. Для работы системы учитываются данные, которые поступают от блока Bosch Inertial Measurement Unit, установленного на байк. Программное обеспечение постоянно следит за углом наклона байка и осуществляет расчеты необходимости вмешательства, чтобы полностью исключить вероятность проскальзывания заднего колеса.
На фото: DUCATI Panigale 1299
Работа при маневрировании в поворотах и обеспечение максимального ускорения в безопасных условиях также являются функциями DTC EVO, поскольку система имеет воздействие на клапаны и на дроссельную заслонку, осуществляет контроль зажигания и впрыска. Особенно эффективно система работает в условиях, когда постоянно изменяется сцепление с дорожным покрытием.
Чтобы обновить свой DUCATI Panigale 1299, установить на него DTC EVO, следует обратиться к одному из специализированных дилеров, где можно более детально узнать, как происходит процесс, что входит в обновление, как именно изменится поведение мотоцикла после обновления программного обеспечения.
motorrika.ru
Ответы@Mail.Ru: Что такое трэкшн-контроль?
Тракшн контрол следит за вращением колёс. Если какое-нибудь раскручивается сильнее, то включается система тракшн-контроля и это колесо начинает тормозить. Т.е. как бы придерживает это колесо, чтобы другие могли раскрутится. Очень хорошо помогает, когда буксуешь на скользкой дороге, и повышает проходимость машины. Тракшн контроль обозначается по разному. В Хонде например буквами TCS, в Форде ESP и т.д. Также по разному он и выключается. Где выведена кнопка (например в Фольксвагене нарисована “покосившаяся” машина), а где, как в шевролете-кавальер, выключается ручником. Но лучше всего в Ауди и Мицубиши – там оно не выключается совсем.<br><br>К педали газа тракшин контроль никакого отношения не имеет. Просто когда начинается торможение раскрутившихся колёс, то АКПП не даёт разогнаться двигателю. Поэтому создаётся впечатление, что на педаль газа что-то действует. <br>Хотя вспомнил, есть Додж Вайпер, где тракшн контроль связан с педалью газа. Но там вообще хитрая система. На нетралке или паркинге двигатель разкручивается до 2000 оборотов и более эта ситема газовать не даёт, а при езде двигатель можно раскрутить до 8,5 тыс. об/мин. Какие ещё машины имеют такие фишки – не знаю, за всем не уследишь. <br><br>В спортивных авто тракшн контроль не применяется, т.к. это может резко снизить разгонные качества автомобиля. Тракшн контроль правда ставят на шевролет-корвет, который уже давно стал потребительской спортивкой, чем профессиональной.<br><br>P.S. Если интересно, то когда ещё что-то вспомню, добавлю.<br><br>И ещё добавлю: система тракшн контроль идёт вместе с ABS. Такой машины нет, чтоб на ней стоял тракшн, а ABS небыло бы. Скорее наоборот, многие машины имеют ABS-ку, а тракшина нет. И работают эти 2 системы в противовес друг другу. АБС-ка растормаживает, а тракшн – притормаживает. А цель-то у них одна – удержать машину от заноса и повысить проходимость.
ето шоб не заносило авто
электронный контроль машины <br>чтобы не заносило <br>соблюдение дистанции и т.п.короче хочешь гонять вырубай его
Это автоматический контроль за педалью газа, позволяет избегать пробуксовку на старте.
Это электронная система, которая используется в болидах Формулы 1, ее то разрешают, то запрещают. ЕЕ работа связана с пропусканием зажигания, т.е. вместо рева болид на поворотах входит беззвучно. Ну это я объяснила женским пониманием, может мужчины об этом расскажут более доступно. Извини, как получилось, так и попробовала объяснить.
touch.otvet.mail.ru