Как заменить и можно ли менять
Транспондеры представляют собой современные электронные устройства, применяемые для дистанционной передачи информации. Генерация сигнала требует наличия электрического тока, поэтому такие устройства имеют встроенный слот с элементами питания.
Несмотря на то, что изначально устанавливаются в такие приборы качественные батарейки, со временем, они начинают терять заряд, что не может отражаться на качестве работы прибора. Многие домашние мастера предпринимают попытки заменить элементы питания своими руками , но такая операция не всегда проходит успешно.
О том какие батареи устанавливаются в транспондер, сколько служат и каким образом возможно осуществить их замену, будет подробно рассказано далее.
Содрежание
- Какие батарейки устанавливаются в транспондере
- Можно ли менять
- Инструкция по замене
- Стоит ли заниматься производить замену
Какие батарейки устанавливаются в транспондере
В зависимости от модели устройства для поддержания его работоспособности могут использоваться следующие элементы:
- .
Литиевый элемент питания дискообразной формы. При относительно небольших размерах батарейка имеет ёмкость около 225 mAh и напряжение 3 Вольта. Очень элемент питания этого типа устанавливается для запитки БИОС компьютера или ноутбука.
- . Этот «таблеточный» элемент питания обладает повышенными показателями ёмкости. Номинальное значение этого параметра составляет 1000 mAh (напряжение 3 В). По этой причине транспондеры с установленной батарейкой этого типа работают наиболее продолжительное время.
- BR2477A. Эта модель батареи является модификацией элемента CR2477. При равных размерах у BR2477A имеются приваренные к корпусу контакты, с помощью которых изделие можно надёжно закрепить на монтажной плате методом пайки.
Все перечисленные модели имеют продолжительный срок службы и могут эксплуатироваться в температурном режиме от минус 40 до плюс 60 градусов Цельсия.
Можно ли менять
Можно или нельзя менять батарейки в транспондере зависит от предназначения устройства. Если транспондер выполнен в виде поискового элемента для обнаружения лыжников под завалами снега или ключей от квартиры, и если в таком устройстве села батарейка, то потребуется обязательная замена элемента питания.
Совершенно иначе обстоят дела в приборах с установленным ПО. Такие изделия производят регистрацию или подсчёт каких-либо действий и статистика по проведённым транзакциям может быть полностью обнулена.
Например, в транспондерах Автодор производитель категорически не рекомендует менять источники питания. Такие действия чреваты сбоем в работе программного обеспечения либо полной поломкой устройства.
Предостережения фирм производителей по поводу опасности замены источника питания не относятся к старым моделям таких устройств. В приборах выпущенных ранее можно без каких-либо опасений производить замену.
Инструкция по замене
Поменять батарейку в транспондере даже последней модели можно в официальном сервисном центре, но такая услуга стоит денег и займёт не менее двух недель. Столько времени специалистам необходимо для того, чтобы проверить и поменять батарею с последующей настройкой прибора.
Если запрет производителя на самостоятельные действия по замене элемента не способен остановить домашнего мастера, то работы по замене батарейки в транспондере T-Pass следует производить в такой последовательности:
- Снять заднюю крышку изделия. Для этой цели тонким и плоским предметом необходимо поддеть одну из половинок транспондера.
- Освободив печатную плату от пластиковой оболочки, кусачками следует аккуратно отсоединить плюсовые ножки элемента питания.
- Отпаять от платы минусовой контакт.
- Удалить остатки плюсовых контактов.
- Припаять новую батарейку.
При таком способе замены батарейки прибор будет полностью обесточен некоторое время, что может негативно отразиться на его дальнейшей работоспособности, чтобы во время выполнения работы поддерживать функциональность устройства к нему следует подвести электрический ток напряжением в 3 Вольта.
Для этой цели можно использовать 2 последовательно соединённые батарейки типа АА, или точно такую же CR2032. Для этого устанавливаете их в отдельный бокс, от которого следует вывести тонкие медные провода. Эти проводники следует припаять, соблюдая полярность, к соответствующим точкам подключения крепления батарейки.
Стоит ли заниматься производить замену
Производитель при изготовлении транспондера устанавливает в них мощные литиевые батарейки, которых хватает, при стандартной нагрузке, не менее чем на 5 лет.
Срок службы устройства незначительно превышает этот период, поэтому нет смысла устанавливать новую батарейку на такой же срок в устройство, которое в ближайшее время потребуется менять.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Замена батарейки в транспондере (T-Pass «Автодор»): как открыть и проверить
Содержание
- Признаки и проверка севшей батарейки
- Батарейки и аналоги устанавливаемые в транспондере
- Алгоритм замены
Не так давно такое распространенное в мире явление, как платные дороги, пришло и в Россию. Проезд по подобным автомагистралям регулирует компания «Автодор-Платные дороги», входящая в группу компаний «Автодор». Эта же фирма является эмитентом, занимающимся распространением транспондеров T-Pass – устройств, которые делают оплату проезда простой и быстрой процедурой.
Признаки и проверка севшей батарейки
Транспондер T-Pass продается потребителю с установленным элементом питания. Он поддерживает работу устройства бесконтактного обмена информацией с терминалом, а также несет и другую функцию – питает энергозависимую память, в которой хранятся данные о пользователе. Эти данные прошиваются перед продажей.
Внешний вид устройстваРазработчиками не предусмотрена индикация состояния элемента питания устройства. Хотя встроенного источника хватает на несколько лет (а кроме того, существует и гарантийный срок, который распространяется и на батарейку), все равно, рано или поздно, встает вопрос о его замене.
В большинстве случаев водитель поймет, что батарейка села, при попытке въехать на платную трассу через гейт с бесконтактной оплатой. Транспондер с истощенным источником не будет распознан системой, и водителю придется оплачивать поездку другим способом.
Единственный способ заранее определить исправность устройства (включая работоспособность батарейки) — обратиться в сервис-центр «Автодор».
Если есть подозрения, что элемент питания сел, можно вскрыть корпус электронного устройства и проверить батарейку в транспондере, замерив напряжение на ее выходе. Сделать это можно с помощью мультиметра в режиме вольтметра. «Свежий» источник под нагрузкой должен выдавать напряжение, близкое к 3 вольтам. Чем ниже это значение, тем меньше ресурс батареи. Если тестер покажет 1,5 вольта или ниже, батарею лучше превентивно заменить. Сделать это можно, обратившись в сервисный центр, но некоторые владельцы предпочитают делать это самостоятельно.
Батарейки и аналоги устанавливаемые в транспондере
В самой популярной модели транспондера в линейке T-Pass – TRP4010 – для питания используется батарейка CR2032. Этот элемент выглядит, как серебристый диск и всем известен, как «компьютерная» батарейка или «таблетка». Некоторые производители в индексе используют другие буквы:
- EL2032;
- BR2032;
- DL 2032;
- EA-2032C;
- другие обозначения, содержащие цифры 2032.
На самом деле, во всех случаях речь идет об одном и том же источнике питания – дисковой литиевой батарее формата 2032 диаметром 20 мм и толщиной 3,2 мм.
Мнение эксперта
Становой Алексей
Инженер-электроник. Работаю в мастерской по ремонту бытовых приборов. Увлекаюсь схемотехникой.
Задать вопрос
В продаже можно встретить источники с маркировкой 2025 и 2016. В электрическом плане это аналоги элемента 2032, но меньшей толщины. Их можно использовать вместо указанного элемента, но это может привести к проблемам с установкой из-за несовпадения габаритов. Главная же проблема в этом случае – батарейки 2025 и 2016 имеют меньшую емкость и исчерпают свой ресурс раньше.
Существует и перезаряжаемый аналог (аккумулятор) – LIR2032. По габаритам он совпадает со штатной батарейкой, но применять его бессмысленно. В транспондере зарядного устройства нет, а периодически извлекать его для подзаряда – крайне нерационально.
Алгоритм замены
Прежде, чем принять решение о замене батарейки в транспондере, надо осознать одну потенциальную проблему. Все данные о владельце хранятся в памяти устройства, а она не является энергонезависимой. Иными словами,
Если решение о замене принято и все действия продуманы, надо открыть корпус транспондера, отжав защелки, удерживающие крышку. Сделать это можно любым тонким и широким предметом. Защелки расположены по всему периметру.
После выполнения этой операции можно извлечь электронную плату. Батарейка установлена вне платы на выносных контактах посредством точечной сварки.
Транспондер в разобранном видеНа этом этапе можно измерить напряжение на элементе питания, чтобы окончательно убедиться, что проблема в нем (или не в нем). Если батарейка все же требует замены, надо позаботиться о том, чтобы не обесточить прибор во время процесса. Это приведет к потере данных и лишит смысла проведение процедуры. Для этого надо припаять к батарейке временные провода в обход пружинных контактов.
Подпайка дополнительных проводовПерегревать батарейку нельзя, поэтому при пайке проводов к ее выводам надо применять активный флюс, а паяльник должен быть мощностью не менее 40 (а лучше – не менее 60) ватт.
В глобальной сети можно найти советы для резервирования питания во время замены источника питания использовать подключение к порту USB любого девайса. Для этого рекомендуется подпаять параллельно контактам питания отрезок шнура с разъемом USB. Следовать этому совету не стоит. Выходное напряжение стандарта USB составляет 5 вольт против 3 вольт от батарейки. Насколько толерантно электронное устройство к более, чем полуторакратному повышению питающего напряжения, знает только разработчик прибора.
Теперь элемент питания можно отпаять. Делать это надо в точке крепления контактов к плате транспондера. Временные провода отпаивать пока нельзя, прибор должен оставаться запитанным от старого элемента до конца процедуры!
Следующим шагом надо решить вопрос с пружинными контактами. Самый лучший вариант – приобрести батарейку с уже закрепленными металлическими полосками. Тогда останется только припаять шинки к плате, не забывая соблюдать полярность.
Можно взять шинки от аккумуляторных сборокЕсли такой элемент приобрести не удастся, придется решать вопрос с контактами. Их можно вырезать из подходящего материала (использовать шинки от старых аккумуляторных сборок и т.п.) под нужный размер или попробовать оторвать от демонтированной батарейки. Когда контакты будут готовы, их надо прикрепить к источнику питания. Сделать это можно двумя способами:
- точечной сваркой;
- пайкой.
Первый способ предпочтительнее, но требует специального оборудования. Недостаток пайки в том, что батарейку несложно перегреть, особенно при отсутствии достаточных навыков. Это приведет к потере емкости или вообще к выходу элемента из строя. Но если иного пути нет, надо учесть уже данные советы по поводу выбора мощности паяльника и флюса. Паять надо по возможности быстро.
Батарейку с закрепленными контактами надо припаять к плате. После этого можно отпаять провода, которыми присоединялся старый элемент. Затягивать с этим не стоит – разряженная батарейка будет потреблять ток от новой, дополнительно разряжая ее и снижая срок службы.
Вновь установленная батареяЕсли все получилось, надо еще раз проверить напряжение на выходе источника питания. После этого транспондер можно собрать, установив плату на место и защелкнув крышку.
Для наглядности смотрим видео.
Замена батарейки в транспондере T-Pass несложна, но требует аккуратности и определенных навыков. Если процедура пройдет неудачно, восстановить работоспособность прибора можно будет только в сервисном центре. Перед принятием решения о замене надо взвесить все за и против и трезво оценить собственные возможности.
Аккумулятор для преобразования транспондера прямого питания, порт ввода/вывода
Преобразование батареи в транспондер прямого питания, порт ввода-вывода
Преобразование батареи в транспондер прямого питания, порт ввода-вывода
Преобразование батареи в транспондер прямого питания, порт ввода-вывода
Преобразование батареи в транспондер прямого питания, порт ввода-вывода
Нажмите, чтобы увеличить
Цена: $74,95
Код продукта: Transponder-Conv
Производитель: I/O Port Racing Supplies
Описание
Порт ввода/вывода теперь предлагает услугу по замене транспондера AMB с батарейным питанием на прямой блок питания. Если у вас есть транспондер старого образца с винтовой крышкой, как показано на рисунке, мы можем либо заменить батареи, либо заменить его на блок прямого питания. Отправьте нам свой транспондер и подождите пару недель для обслуживания и тестирования. Мы вернем его вам, используя способ доставки, выбранный при оформлении заказа.
Если вы выберете замену батареи, мы заменим батареи, выполним 2 цикла зарядки и проверим передачу, чтобы убедиться, что все работает правильно. Мы не можем проверить, действительно ли он передает ваш серийный номер, но мы можем проверить наличие сигнала. Новые батареи будут работать 4-5 дней и имеют гарантию 1 год.
Если выбрать прямое преобразование энергии, процесс не займет много времени, если нам не придется перезаряжать батареи. Мы по-прежнему будем тестировать сигнал передачи. Пожалуйста, выберите желаемую длину провода. Мы предоставляем обжимные разъемы для удобства подключения.
Если ваш светодиодный индикатор вышел из строя, мы можем заменить и его (за дополнительную плату). Мы свяжемся с вами по любым вопросам, с которыми мы столкнемся.
Иногда мы сталкиваемся с транспондером, который просто мертв и не может быть восстановлен. Если это так, мы свяжемся с вами.
Опции:
- Выберите длину провода от 12 до 96 дюймов
- Порт ввода-вывода представляет собой специальный кронштейн для удержания транспондера после его преобразования. Старый кронштейн может подойти, но наш кронштейн дает зазор для проводов. Выберите из черного, белого, синего или красного цвета.
Как проверить, можно ли переоборудовать перезаряжаемый транспондер старого образца для прямого питания
Вам понадобятся:
- Ваш транспондер старого образца (с винтами спереди)
- Мы можем переоборудовать оба Транспондеры TranX260 и TranX160
- Зарядное устройство транспондера (плюс соответствующий источник питания)
- Портативное AM-радио
Процесс:
- Поместите транспондер в зарядное устройство и дайте ему зарядиться не менее 2 минут.
- Включите AM-радио и настройте его на область между станциями (вы должны услышать шум).
- Поместите AM-радио рядом с транспондером. Вы можете услышать визг из радио.
- Снимите транспондер с базы зарядного устройства, оставив его рядом с радио.
- Если вы слышите визг радио сразу после извлечения транспондера из зарядного устройства, поместите транспондер обратно в зарядное устройство. Если визг прекращается, когда вы помещаете транспондер обратно в зарядное устройство, ваш транспондер НЕ подходит для преобразования в прямое питание.
- Если вы слышите визг радиостанции, когда транспондер находится в зарядной базе, и визг продолжается, когда вы вынимаете его из зарядной базы, ваш транспондер ЯВЛЯЕТСЯ кандидатом на преобразование в источник постоянного питания.
После размещения заказа отправьте транспондер по адресу:
I/O Port, Inc.
14 Juniper Drive
Lafayette, CA 94549
Пожалуйста, отправьте транспондер через службу, которая обеспечивает отслеживание. Пожалуйста, отправьте нам номер для отслеживания, чтобы мы могли следить за ним.
Обзоры товаров
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать первый отзыв.
Товары, которые могут вам понравиться
Услуги транспондеров – Специалисты по ремонту транспондеров гоночных автомобилей.
- Оперативное быстрое обслуживание
- Транспондер полностью протестирован на мощность сигнала и показания декодера
- Если мы не сможем починить ваш гоночный транспондер AMB Mylaps, никто не сможет
- Срок выполнения: 2-3 дня для большинства работ
- 1 год гарантии, без ремонта, без оплаты
- Оплата ПОСЛЕ успешного ремонта
- Цены в австралийских долларах верны, другие валюты приблизительны
Tranx3 MX Amb Mylaps Classic Racing Transponder Repair
Замена аккумулятора $ 90AU
Около 65 долларов США € 61 £ 51
У этих транспондеров есть черная база и черная лаб
. / ремонт от 15 австралийских долларов
Замена черной опорной пластины 40 австралийских долларов
Замена светодиодного фонаря 50 австралийских долларов
Замена наконечника для зарядки 40 австралийских долларов
Замена корпуса: можно установить хороший подержанный чехол. доверенность.
KART transponder types explained
TranX2 AMB Classic racing transponder repair
Transponder battery replacement $85AU
about $65US €61 £51
Other repairs
Case replacement $45AU
LED light replacement 25 австралийских долларов
Заменить зарядный наконечник 25 австралийских долларов
Объяснение типов транспондеров KART
Транспондеры Mylaps FLEX, X2, TR2, Prochip flex подписки
Mylaps предоставляет пожизненную гарантию на них, поэтому вам следует связаться с Mylaps.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть номера телефонов на странице поддержки Mylaps
FLEX выглядит так же, как Classic TranX3 , но имеет БЕЛОЕ основание и этикетку вместо ЧЕРНОГО основания и этикетки.
Во многих случаях ваш FLEX или X2 перестанет работать, потому что срок действия подписки истек, и вам нужно будет продлить ее через свою учетную запись Mylaps.
Мы обслуживаем ЧЕРНЫЙ базовый тип, см. выше.
AMB130 AMB TranX140 Ремонт транспондера для прокатных карт Mylaps
Замена батареи 79 австралийских долларов
около 59 долларов США 54 евро 45 фунтов стерлингов после замены батареи
Другой ремонт
Восстановление/замена кронштейна 30 австралийских долларов
Приобретение дополнительных транспондеров Kart
Australians try Mylaps or for possibly better prices BizKarts UK
AMBrc & AMB20 model car & kart transponder repair
Battery replacement $38AU
ChipX Prochip transponder repair
Battery замена 75 австралийских долларов
Полностью загерметизирован и водонепроницаем после замены батареи
AMBrc DP и Mylaps RC4
35 австралийских долларов (около 27 долларов США) за услугу по замене провода и вилки
Провод может оборваться, если он войдет в корпус транспондера.
При необходимости устанавливаем новый провод и вилку. Связь внутренняя.
НЕ отправляйте транспондер в обычном бумажном конверте, так как он порвется при транспортировке и потеряется.
Если вы хотите починить самостоятельно, посмотрите мое видео на Youtube
Ремонт кабеля транспондера AMB Mylaps TranX DP
45 австралийских долларов за ремонт силового кабеля ТОЛЬКО
*** НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ ТРАНСПОНДЕР, пока не прочитаете следующее***
Если загорается индикатор, а система синхронизации не обнаруживает сигнала, мы НЕ МОЖЕМ ремонтировать транспондер. .
Единственная услуга, доступная для транспондеров TranX DP, – это ремонт или замена сломанного кабеля питания.
Иногда провода обрываются внутри кабеля без видимых внешних повреждений. Обычно это происходит в точке входа в транспондер.
