Вибрация при включении кондиционера двигателя и в салоне
Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.
Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.
Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости от оборотов двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.
Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.
Штатная вибрация
Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.
Вибрация двигателя на холостых оборотах
Не секрет, что кондиционер забирает часть мощности мотора на себя, от этого и увеличивается расход топлива в среднем на 1 л на 100 км пути.
Если система охлаждения салона была активирована сразу же после того, как автомобиль завелся, то резко возникающая дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низах, вызывает перебои в его работе, и он начинает вибрировать. Это будет хорошо ощущаться в салоне.
Естественно, что в ЭБУ этот момент учтен и в течении пары секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала и все возвращается в нормальный режим работы.
Если, к примеру, включить кондиционер на 3000 оборотах, то можно увидеть, как стрелка тахометра немного уйдет вниз, но через мгновение возвратится назад и вибрации не будет.
Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя
При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.
На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).
Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.
Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.
Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.
Автомобили с АКПП
Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Тойоты Королла при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.
Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.
Вибрация в результате поломок
Автомобильный кондиционер – это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний, по сути, является насосом, который всасывает и нагнетает в систему хладагент (фреон Р134А).
Далее по важности идут:
- Электромагнитная муфта, которая находится в середине шкива компрессора.
- Радиатор-конденсор (не путайте с радиатором охлаждения двигателя).
- Испаритель, который находится в салоне.
- Терморегулирующий вентиль.
- Фильтр-осушитель (убирает образовавшуюся влагу в системе и фильтрует различный мусор с помощью сетки).
- Датчик проверки наличия фреона.
- Трубопроводы.
Первое, что нас интересует, это радиатор-конденсор. Давление фреона в нем, при нормальной работе, достигает 12-15 атмосфер.
А теперь представьте, что он забит или соты с перемычками в нем деформированы и замяты.
По этой причине температура и давление хладагента в системе резко возрастет, на компрессор идет не характерная для его нормальной работы нагрузка, он начинает включаться и выключаться, от этого и происходит вибрация двигателя. Особенно это будет ощущается при сильной жаре от 30 градусов и выше.
Обороты будут падать, а попытка ЭБУ привести их в норму может быть только частично успешной.
Специалисты СТО говорят, что такая ситуация гарантирована приводит к выходу компрессора из строя в кротчайшие сроки.
Решение проблемы: промывка систем, при необходимости замена радиатора, заправка новым фреоном (не очищенным, а, как говорят, — «С нуля»).
Дроссельная заслонка с механизмом привода
Мы уже упоминали выше, что ЭБУ корректирует обороты после включения кондиционера.
Делает это он с помощью дроссельного узла изменяя угол положения заслонки. Если дроссель загрязнен, включая и его подшипник, то заслонка не провернется и обороты не увеличатся, а значит вибрация двигателя будет продолжаться.
Как почистить дроссельную заслонку читайте тут https://autotopik.ru/remont/1374-kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku.html.
Подушка двигателя
Очевидно, если хотя бы одна подушка двигателя вышла из строя, то вибрация гарантирована не только при включении кондиционера. Хотя в последнем случае нагрузка на мотор возрастет, а значит проблема может проявить себя еще раньше.
Неисправность клапана ВКГ
Неисправный клапан вентиляции картерных газов может повлиять на неправильное смесеобразование. Происходит это по причине выхода из строя мембраны, через которую неучтенный ЭБУ воздух попадает во впускной коллектор.
По этой причине, возникают аритмичные колебания двигателя, особенно после включения кондиционера. Проблема характерна для Volkswagen Polo и другим иномарок с современной системой EGR.
Другие причины вибрации:
- Частично вышла из строя роторная или спиральная поршневая группа компрессора (в зависимости от типа компрессора). Т.е. узел как бы еще работает, но выдает сильную вибрацию. Решается проблема капитальным ремонтом или заменой.
- Износ демпфера шкива коленчатого вала. Так как он оказывает амортизирующее действие на коленвал и через него приводятся в действие практически все навесное оборудование, включая и кондиционер, выход его из строя может вызвать вибрацию. Решение одно – замена.
- Износ муфты компрессора кондиционера. Через электромагнитную муфту передается вращательный момент на компрессор. Выход ее из строя тоже может вызвать вибрацию.
- Выход из строя подшипника компрессора или неправильная его установка после замены. Последствия от неправильно установленного подшипника всем очевидны.
Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.
Заключение
Как мы видим, причин по которым начинает вибрировать двигатель после включения кондиционера много. Некоторые из них не опасные и многие водителя стараются на них не обращать внимание, а другие несут в себе серьезную опасность и игнорирование их может привести к дорогостоящему ремонту.
Мы описали здесь общие проблемы, свойственные для большинства современных авто.
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, характерный для определенной марки авто, задайте его в комментарии, мы постараемся ответить или обратитесь к официалам, они уж точно помогут.
А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. И не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. Всем удачи.
Вибрация на D (драйве) при нажатом тормозе и при включении задней передачи АКПП
На машине с АКПП может наблюдаться вибрация, возникающая на драйве (D) с выжатой педалью тормоза. Причина в неисправности гидротрансформатора.
Содержание
- 1 Вибрация на D (драйве) при выжатом тормозе
- 2 Машина с автоматом дергается при остановке
- 3 При включении передачи на АКПП идет вибрация, падают обороты
- 4 При включении задней передачи АКПП
- 5 На холодную: при прогреве исчезает
- 6 На холостом ходу
Вибрация чувствуется из-за износа деталей по причине масляного голодания. Держите под контролем уровень смазывающей жидкости. Проверяйте загрязнение масляного фильтра. При ухудшении состояния расходника он перестает пропускать достаточное количество смазки. В ряде случаев разбалансировка колес приводит к поломке узлов ходовой части, что тоже сопровождается подергиваниями АКПП.
Вибрация на D (драйве) при выжатом тормозе
Причины:
- Засорены каналы гидроблока. Приводит к недостаточному количеству поступления масла в агрегат и понижению давления.
- Разбитые подушки АКПП. Элементы перестают поглощать вибрацию. Она распространяется даже по кузову.
Машина с автоматом дергается при остановке
Иногда автомобиль начинает испытывать толчки во время торможения. Это неудобно, когда стоишь на светофоре или стоянке. Необходимо проверить масло в АКПП. Часто причина в нем:
- При повышении уровня лубриканта насос не в состоянии прокачать достаточно смазывающей жидкости, которая не поступает в полном объеме к контактирующим деталям.
- Низкий уровень масла приводит к тому же результату.
- Грязное масло.
- Забитый фильтр.
Также осмотрите подушки на величину их износа.
При включении передачи на АКПП идет вибрация, падают обороты
Часто причины вне коробки автомат:
- Некачественное топливо. Засоряются форсунки, и вибрация от двигателя в момент включения передачи передается на коробку. Одновременно это приводит к понижению оборотов мотора.
- Неисправность катушки зажигания. Когда включается передача, работа двигателя приобретает неровный характер, что отражается на коробке в виде вибрации.
При включении задней передачи АКПП
Причина в плохом состоянии подушки агрегата. Деталь служит амортизирующим элементом между автоматом и кузовом автомобиля. Если подушка утратила свои качества, она не будет выполнять требуемые функции. Деталь требует замены. Хорошо убирают вибрацию резинометаллические варианты, способные выдерживать большие перепады температур.
На холодную: при прогреве исчезает
Вибрация АКПП может произойти на непрогретых агрегатах. Причина в масле. Пока смазочный материал не прогрелся – у него повышенная вязкость. В результате детали коробки работают в замедленном режиме. Это отражается на соленоидах, представляющие электрические клапана, открывающие или закрывающие проход гидравлической жидкости через каналы.
Если их работа происходит в замедленном режиме, то жидкость невовремя поступает к пакету фрикционов. Как результат в этот момент происходит дергание автомобиля. Чаще это наблюдается на коробке, которая уже отработала длительный срок. Новые соленоиды обычно справляются с такой проблемой. Когда у них присутствует небольшой износ, открытие происходит с опозданием. После прогрева вибрация исчезает.
На холостом ходу
Если наблюдается вибрации АКПП на малых оборотах — причины в недостаточном количестве рабочей жидкости, которая слабо поступает к деталям коробки.
Если фильтр будет забит и слабо пропускает лубрикант — это тоже вызовет вибрацию АКПП на холостых. Также причиной может служить износ подшипников, которые перестают полноценно справляться со своей задачей.
Оставить отзыв
Вибрации на холостом ходу Форд Фокус, что делать?
Современные автомобили представляют собой постоянно растущий бюджет, будь то из-за технического обслуживания или непредсказуемых поломок, связанных со всеми новыми технологиями, встроенными в автомобили. Мы часто быстро беспокоимся о малейшем признаке слабости, и это хорошо, потому что проблему с Ford Focus нужно решать довольно быстро, иначе она ухудшится и затронет дополнительные компоненты. Сегодня мы собираемся найти решения, доступные вам, если вы стали жертвой Форд Фокус вибрирует на холостом ходу . Во-первых, мы попытаемся выяснить, почему ваш Форд Фокус вибрирует на холостом ходу, а во-вторых, что делать, если он у вас вибрирует на холостом ходу.
Почему мой Ford Focus вибрирует на холостом ходу?
Итак, мы начинаем нашу статью с причин вибрации Ford Focus на холостом ходу. Для этого нам нужно взглянуть на части, которые могут генерировать этот тремор. В основном мы будем смотреть на то, что ваш Форд Фокус трясется только на холостых оборотах, если вы ощущаете вибрации при разгоне на вибрациях Форд Фокус, не прочь ознакомиться с нашей статьей, посвященной этой неприятности. Мы уже можем устранить некоторые части, которые могут быть причиной этой проблемы. По правде говоря, когда вы стоите, обычно на нейтральной передаче, мы уже можем очистить трансмиссию автомобиля, ходовую часть, подшипники, подвески, сцепление и маховик. Однако вы должны знать, что дизельные двигатели часто вибрируют гораздо сильнее, чем бензиновые, особенно старые автомобили.
Тем не менее, плохая информация заключается в том, что причина, по которой ваш Ford Focus трясется на холостом ходу, напрямую связана с вашим двигателем. Основные триггеры этой вибрации часто связаны с подачей топлива в автомобиль, зажиганием или сайлентблоками двигателя. Вот основные причины этой вибрации и их влияние на поведение вашего Ford Focus:
- Система впрыска: Если система впрыска вашего автомобиля повреждена и двигатель дрожит, вы должны почувствовать какое-то сцепление в двигателе, т.к. если машина паслась.
- Зажигание: Если, с другой стороны, проблемы с зажиганием вашего автомобиля, независимо от того, происходит ли это от свечи зажигания или от полного зажигания, вы почувствуете проблемы в поведении вашего двигателя. На самом деле будут искры, которые не образуются, и может случиться так, что один или несколько ваших цилиндров не работают.
- Сайлентблоки двигателя: Наименее неприятной причиной тряски Ford Focus на холостом ходу, очевидно, являются сайлентблоки двигателя. Они представляют собой своего рода мягкие пластиковые накладки, которые гасят все вибрации и тряску двигателя вашего автомобиля. Когда они изнашиваются, они часто теряют свою цель, и в результате вибрации, создаваемые вашим двигателем, увеличиваются
.
Что делать, если мой Ford Focus вибрирует на холостом ходу?
Давайте перейдем к следующему шагу, теперь, когда вам удалось найти источник вашей проблемы или, по крайней мере, снизить возможные мотивы, мы объясним вам, что для решения каждой из этих проблем доступно решения.
- Впрыск: Если причиной является впрыск, первое, что нужно сделать, это использовать сильное чистящее средство, которое вы добавите в топливо, это будет стоить вам около десяти евро, но если проблема незначительна и только несколько примесей блокируют их правильную работу, вы можете справиться с этим, не заходя в свой гараж. Если этого недостаточно, вам придется подумать о полная очистка системы впрыска
- Зажигание: Если причиной вибраций на холостом ходу вашего Ford Focus является ваше зажигание, вам нужно будет пройти через диагностический комплект автомобиля, чтобы получить больше информации о точной проблеме. И подумайте о замене неисправных деталей или настройке ECU
- Сайлентблоки двигателя: Последняя причина вибрации на стоянке вашего Ford Focus заключается в том, что вибрация исходит от ваших сайлентблоков двигателя. Это ремонт, который будет стоить вам меньше всего. На самом деле, замена сайлентблоков не должна стоить вам больше 200 евро, зайдите в свой гараж, чтобы внести это изменение и предотвратить тряску вашего Ford Focus на холостом ходу.
Вот основные причины и ответы, чтобы избавиться от вашей проблемы с вибрацией на холостом ходу на Форд Фокус, если при этом тряска не держит холостой ход, не стесняйтесь ознакомиться с нашей статьей по этой проблеме.
Если вам нужно больше руководств по Ford Focus, перейдите в нашу категорию Ford Focus.
Грубый холостой ход – 2008 Ford Focus – Техническое обслуживание/ремонт
kboyd14 1
Привет всем,
У меня Ford Focus 2008 года – 4-дверный седан SE 60300 миль.
Я посетил 3 механиков, и никто не может понять, что не так с моей машиной. Вот что происходит:
Около полутора лет назад я отдал свою машину на замену масла в Jiffy Lube (да, никогда больше). Когда я уехал, моя машина странно работала на холостом ходу… Глупый я не забрал ее сразу, чтобы они сказали мне, что не так… поэтому я отпустил ее, ну, примерно через месяц она начала работать на холостом ходу еще более странно. По сути, мне кажется, что моя машина трясется, когда она достигает 1000 оборотов в минуту, и я замечаю, что моя шкала оборотов начинает падать и отскакивать назад, действуя так, как будто она вот-вот заглохнет, но этого никогда не происходит.
Что я сделал с ним до сих пор:
Воздушный фильтр заменен / переустановлен
3 замены масла (продолжайте получать сообщения, что это «поможет»)
Дроссельная очистка
Сброс компьютера для восстановления данных датчика холостого хода
Теперь я м сказал, что нужны новые опоры двигателя, и что может быть причиной вибрации. Я думаю, что вибрация вызвала износ креплений, а не сами крепления. В основном потому, что я не понимаю, как плохое крепление может привести к потере мощности/плохому холостому ходу.
Кто-нибудь знает, что может быть не так?!? Меня это действительно беспокоит, и я не хочу продолжать тратить деньги на фантомные решения. Похоже, что механики, к которым я обращаюсь, не могут понять это, если только не горит лампочка проверки двигателя с каким-то диагностическим кодом, чтобы точно сказать им, что не так.
Спасибо за помощь!
Крис
Сигароллер 2
Вы говорите, что были в руках у 3 разных людей. Что еще сделали эти люди, помимо мелких мелких услуг, которые вы перечислили? Давление топлива проверяли? Проверить свечи и провода? (Это оригинальные свечи? Что на них написано в инструкции по эксплуатации?). Почистить датчик массового расхода воздуха? Проверить герметичность вакуума? Загорелась или горела лампочка проверки двигателя? Снимались ли когда-нибудь коды ошибок, и если да, то какие? Кто-нибудь когда-нибудь ставил его на сканер, чтобы проверить такие вещи, как топливная коррекция?
Короче говоря, предоставьте всю необходимую информацию о предыдущей диагностике и истории обслуживания автомобиля, иначе ответ может быть просто «все может быть не так». На данный момент я собираюсь предположить, что инцидент с Jiffy Lube является случайным и не связанным.
водяной мальчик
3cigroller, я на той же странице, и думаю с этим годом автомобиля, что-то очевидное упускается из виду. Это может быть разъем, вакуумный шланг и т. д. Начните с простого и двигайтесь дальше. Я согласен с заменой масла, что-то пошло не так, но я думаю, что это легко исправить, если есть правильный механик.
сигаретный ролик 4
Мое реальное предположение – лишенное какой-либо другой информации – на самом деле будет проблемой системы EGR. Итак, теперь, когда я так сказал, боже мой, найдите вакуумную линию к вашему клапану рециркуляции отработавших газов. Снимите его и заткните (обычно размером с футболку для гольфа) и закройте клапан. Посмотрите, есть ли разница. (Это включит индикатор проверки двигателя и установит код EGR и не будет постоянным. Он просто сообщит вам, является ли проблема системой EGR).
кбойд14 5
Cigroller, это все, что они с ним сделали, я не собирался тратить много денег, чтобы его починить, если только не были сделаны более мелкие вещи. На самом деле не знаю, почему они не пробовали все, что вы, ребята, упомянули, но я настаивал на том, чтобы знать, что они проверяли, чтобы в следующий раз это не повторилось… Нет, лампочка проверки двигателя никогда не горела, просто неровный холостой ход и потеря мощности. Вот и все. То, что я выложил, — это все, что я сделал с ним с тех пор, как началась первоначальная проблема… Как только я вернусь домой сегодня вечером, я попробую EGR и посмотрю, что произойдет… Так что, если я сделаю это, теоретически он должен просто работать нормально, если это, по сути, истинная проблема? На самом деле расстраиваюсь из-за механики, которую я видел на данный момент, лол
сигаретный ролик 6
Без индикатора проверки двигателя для предоставления кодов ошибок вам просто нужно делать основы, и если это означает оплату людям за рабочее время / опыт, то это то, что вам нужно делать.
Вам действительно нужен хороший местный независимый механик, который специализируется на диагностике и устранении проблем с автомобилем, а не национальная сеть магазинов, которая в основном предлагает предварительно установленные «меню» услуг, а не опыт.
Вам необходимо:
- Осмотреть свечи зажигания и провода и при необходимости заменить их
- Проверьте его на наличие утечек вакуума, для чего полезно знать об использовании вакуумметра.
- Проверить давление топлива, в том числе под нагрузкой
- Почистите датчик массового расхода воздуха (это легко сделать самостоятельно)
- Очистите клапан управления холостым ходом (может быть, это легко сделать самостоятельно).
- EGR тоже легко сделать, и да, если вы вытащите вакуумную магистраль из EGR и больше не возникнет проблем, то это говорит вам, что проблема в системе EGR.
Я уверен, что другие могут добавить к этому списку. Это всего лишь очень простые вещи для тестирования/обслуживания.
кбойд14 7
Да, извините, я не хотел, чтобы это звучало так, будто я не готов платить… Я просто не хотел, чтобы они разобрали двигатель, не сделав сначала основных вещей, и в основном имел в виду один парень говорит, что они хотели заменить мои опоры двигателя, чтобы «устранить» проблему, но это совсем не похоже на причину
2 из 3 были местными независимыми магазинами. Просто удивлен, что они не прошли те же самые шаги… Я посмотрел здесь в разделе «Файлы обслуживания» и думаю, что выберу один из этого списка вместо того, чтобы случайным образом искать магазины «друзей друзей». Похоже, что рядом с тем местом, где я живу, есть несколько людей с очень высоким рейтингом. У меня будет этот список под рукой, чтобы они могли специально посмотреть на эти предметы. Спасибо Cigroller
Pr1mus285 8
Попробуйте приобрести подержанные детали на местном складе автозапчастей.
Возможно клапан управления холостым ходом, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки (или весь корпус дроссельной заслонки!).
Детали дешевые. Труд… ну, мы знаем, чего это стоит. возможно, вам следует попытаться найти местного человека через веб-форум FSWERKS или FOCUSFANATICS. Некоторые люди действительно полезны, и это форум только для людей с Ford Focus, и у них есть раздел купли-продажи, где вы можете опубликовать что-то, что вы ищете «множество датчиков для двигателя Duratec / Ford Focus 2008 года»
ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНО или, по крайней мере, некоторые из более простых вещей.