Tpms датчик: Магазин датчиков давления в шинах для всех марок

TPMS что это такое в машине: значение ТПМС в авто


  • Введение
  • Что такое TPMS
  • Косвенная TPMS

  • Прямая система TPMS
    1. Механическая система прямого контроля
    2. Электронная система прямого контроля
  • Как настроить электронные датчики TPMS
  • Рекомендации по использованию TPMS
  • Выводы


Традиционный способ измерять давление в шинах 一 с использованием манометра. Автолюбителям рекомендуют минимум раз в неделю проделывать эту процедуру. А в идеале 一 перед каждой поездкой. Почему так важно следить за этим показателем: автомобиль на спущенных колесах становится плохо управляемым и создает опасную ситуацию на дороге для всех участников движения. Кроме того, давление выше или ниже нормы плохо влияет на резину 一 она начинает изнашиваться неравномерно.

Подробно о давлении в шинах и опасностях, которые несут в себе плохо или чересчур сильно накаченные колеса, мы писали в этой статье.

На изменение уровня давления влияет много факторов, в том числе:

  • вес автомобиля вместе с грузом и пассажирами;
  • температура за бортом;
  • длительность поездки;
  • манера вождения автолюбителя.


Удобный и быстрый способ следить за снижением или повышением допустимых для шин параметров 一 с помощью TPMS 一 системы контроля давления в шинах. Как она устроена и стоит ли внедрять ее в своей машине, разберем в статье.


TPMS (tire pressure monitoring system) 一 система контроля давления в шинах, которая с помощью специальных датчиков мониторит уровень давления воздуха в колесах. Некоторые разновидности системы позволяют отслеживать сразу несколько параметров: давление и температуру, а также состояние батареек установленных датчиков. Электронные системы оповещают о неполадках на бортовой компьютер авто или специальный монитор.

Сначала такую опцию ставили в автомобилях премиум-сегмента, а позже ее стали внедрять в марки авто среднего и бюджетного уровня. В США и странах Европы закон обязывает автопроизводителей устанавливать систему в каждый автомобиль. Некоторые российские автомобили тоже выпускают с уже встроенной системой контроля.

Есть несколько видов системы контроля. Они различаются по способу приема и передачи информации, методу крепления датчиков.

По способу мониторинга показателей разделяют системы прямого и косвенного контроля. По-другому их еще называют direct и indirect. Подробнее об этих видах систем и датчиков для них, их преимуществах и недостатках расскажем ниже.

Косвенная, indirect, или непрямая TPMS, контролирует давление в шинах по косвенным показателям с помощью штатной ABS, установленной в авто. Непрямая TPMS отслеживает состояние шин через базовые датчики вращения колеса и другую бортовую электронику. Чем меньше радиус колеса, как это бывает при снижении давления, тем быстрее оно начинает крутиться. Электроника это считывает и подает звуковой сигнал и уведомление об отклонении от нормы на бортовой компьютер.

Разделяют косвенные TPMS I и II версий. В системе I версии водитель получает общий сигнал о неполадке, а какое именно колесо спустило, не уточняется. Во второй версии на экране высвечивается, в какой шине проблема. По отзывам водителей, первая версия чаще второй ошибается и принимает за сниженное давление буксирование на скользкой дороге, перегруз, подъем по крутой поверхности.

В целом, недостатки indirect-системы в ее неточности и медленном реагировании. Можно проехать несколько километров со спущенной шиной, а на мониторе только через какое-то время появится предупреждение. Многие водители жалуются, что косвенная система контроля давления, связанная с ABS, и вовсе не функционирует в машине. В таком случае нужно обратиться в сервис и отдельно ее настроить.

Плюсы косвенной системы 一 небольшая стоимость, отсутствие необходимости дополнительно ставить какие-то элементы и модули в машину. Можно обратиться к специалистам и настроить нужные показатели давления, по которым система будет ориентироваться и измерять отклонения.

Прямая TPMS

Прямая (direct) система контроля определяет состояние давления в шинах при помощи специальных датчиков, вмонтированных в колеса. Многие производители выпускают авто уже с предустановленной системой прямого контроля и датчиками давления.

Различают два основных вида прямых систем контроля: механическую и электронную.

Механическая система прямого контроля

При механическом типе прямой TPMS датчики для мониторинга давления воздуха устанавливаются снаружи колес. Водитель сам контролирует нужный уровень по показаниям или индикации устройств.

Механические датчики давления 一 самые простые. К ним относятся индикаторные колпачки, которые устанавливаются вместо штатных на вентиль. Внутри колпачка находится обычный клапан, который измеряет давление. В колпачках три цветовых индикатора 一 зеленый, желтый, красный.

Красный индикатор сигнализирует о том, что давление в шине сильно снизилось 一 на 0,7 атмосферы или больше. Желтый предупреждает, что колесо немного спустило, в пределах 0,3 атмосферы.

Когда индикатор на колпачке зеленый 一 все в норме. Чтобы удостовериться, что колпачки работают исправно, сопоставьте цветовой индикатор на колпачке с показателем манометра.

Недостаток наружных устройств мониторинга: их легко потерять или кто-то может легко скрутить их. Также они подвержены центробежным и аэробным нагрузкам, так как находятся снаружи. От механических повреждений при движении также не защищены, поэтому могут легко выйти из строя. Не очень удобно, что при каждом накачивании шины придется их откручивать.

Преимущество таких приборов 一 их невысокая цена. К тому же, если у вас два комплекта колес по сезонам, несложно переставить колпачки с одного на другой, когда пришло время переобуваться.

Электронная система прямого контроля

При таком типе системы прямого контроля на колеса устанавливаются электронные датчики давления. Если решите, что вам нужна прямая электронная TPMS, нужно будет определиться, какой тип датчиков выбрать 一 наружного или внутреннего типа.

1. Электронные наружные датчики давления. Устройства такого вида накручиваются на вентиль вместо колпачка, как и механические, но показатели измеряют точнее.

Как правило, блоки управления в комплекте с такими устройствами 一 простые небольшие мониторы со светодиодной индикацией. Водитель размещает их в удобной ему зоне. Дисплей в некоторых системах можно установить в прикуриватель.

О том, все ли в порядке с шинами, говорят цвета-индикаторы на панели 一 зеленый, желтый и красный. На экране в случае обнаружения отклонения от нормальных показателей давления загорается предупреждающая иконка.

Автолюбители отмечают недостаток дисплеев в электронных системах: в некоторых моделях на монитор выводится параметр только одного колеса. Чтобы посмотреть состояние всех шин, нужно несколько раз нажимать на кнопку блока управления, а это отвлекает во время движения.

Минусы у наружных электронных датчиков те же, что и у механических 一 их легко скрутить и украсть; устройства подвержены внешним воздействиям.

Преимущества наружных электронных датчиков:

  • точно измеряют давление, по сравнению с механическими аналогами;
  • легко монтируются на вентиль 一 это не требует особого мастерства;
  • можно быстро переставить устройства с одной машины на другую или с одного комплекта колес на другой;
  • работают от батарейки, которую можно заменить, в отличие от элемента питания в датчиках внутреннего типа.


2. Внутренние электронные датчики устанавливаются под шину до ее монтажа на колесный диск, совмещаются с воздуховодом.

Для установки таких устройств используются специальные вентили, которые есть в комплекте. Датчики давления внутреннего типа так же, как и наружные электронные устройства, передают информацию с помощью радиосигнала или по блютуз на блок управления. Антенны устройств встроены в их вентили.

У более современных систем контроля есть возможность направлять информацию на специальное приложение смартфона.

Преимущества внутренних датчиков перед наружными:

  • измеряют параметры точнее;
  • оперативно выводят показания об отклонениях от нормы на монитор;
  • надежно спрятаны от воздействия внешних сил;
  • внутренний датчик незаметен и не портит внешний вид колеса, не нужно его демонтировать при накачивании колеса;
  • такое устройство невозможно украсть 一 только вместе с колесом;
  • некоторые модели могут выводить информацию на смартфон.


Из недостатков датчиков внутреннего типа 一 высокая стоимость, нюансы в настройке и установке, невозможность заменить батарейку в устройстве.

Как настроить электронные датчики TPMS


Датчики давления внутреннего типа монтируют на многие модели авто прямо на заводе. Но можно также приобрести датчики давления отдельно. В BlackTyres есть услуги 一 установка и адаптация датчиков давления. Наши специалисты шинных центров помогут наладить работу устройств.

Если автолюбитель меняет шины в сезон и хочет переставить датчики на новый комплект, сотрудник шинного центра адаптирует устройства к системе в автомобиле. В процессе программирования важно учесть нюансы, свойственные для автомобилей производства разных стран. Так, например, американским машинам подходят одни устройства, а европейским другие. Частота передачи у американских датчиков 一 315 МГц, а у европейских 一 434 МГц.

Расскажем, как специалист помогает сделать установку и запрограммировать новые датчики с помощью специального сканера.

1. Сначала монтируют датчики на диск колеса до шиномонтажа.

2. Специальный сканер помогает мастеру определить, подходят эти датчики вашему автомобилю или нет.

3. Мастер подносит к диску с датчиком специальное сканирующее устройство на расстояние 50 см. Затем он копирует в базу данные с датчиков всех четырех колес и сохраняет информацию. У каждого датчика есть номер, установленный заводом.

В машине каждое колесо для системы TPMS имеет свой код и должно находится на своем месте. Если колеса переставить местами, нужно будет перепрограммировать систему. У дорогих марок автомобилей над каждым колесом установлена антенна, которая передает информацию о состоянии параметров шин на дисплей.

4. С помощью диагностического прибора, подключенного к транспортному средству, мастер прописывает идентификаторы датчиков в систему TPMS в автомобиле. Другой вариант установки: специалист вручную выставляет данные на приборной панели.

Рекомендации по использованию TPMS


Если собираетесь внедрить прямую систему TPMS в машину или уже пользуетесь датчиками давления, обратите внимание на наши советы и рекомендации:

  • Если поставили датчики, не забудьте еще раз отбалансировать колеса.
  • При смене сезона предупреждайте работников шинных центров аккуратно переобувать автомобиль, чтобы не повредить датчики.
  • Если у вас два комплекта дисков для сезонных шин, и на одном уже стоят оригинальные датчики, рекомендуем на второй комплект дисков также установить приборы контроля, чтобы не пришлось каждый раз их переставлять и программировать.
  • Когда переставляте датчики, например, с зимнего комплекта колес на летний, нужно будет сделать специальные настройки, чтобы система «увидела» устройства.
  • Напомним, батарейка в устройствах внутреннего типа работает 5-7 лет. По истечении срока годности приборы подлежат замене.
  • В случае, если приборы контроля начали показывать неверные данные, можно обратиться в шинный центр, чтобы их там перепрошили в соответствии с вашей системой TPMS. Но бывает, что у датчиков просто закончился срок службы, и необходимо приобрести новые.

Выводы


Как мы уже писали раньше, следить за давлением воздуха в шинах важно по многим причинам. Напомним, почему плохо ездить на спущенных колесах:

  • увеличивается расход топлива 一 примерно на 0,5 л на 100 км;
  • резина стирается больше, чем надо, причем неравномерно;
  • автомобиль хуже управляется, повышается риск заноса.


Кстати, перекачанные шины тоже не лучшим образом сказываются на состоянии резины и управляемости машины. Какие проблемы это может вызвать, можно прочитать в нашей статье о давлении в шинах.

Обязанность автолюбителя перед собой, своим авто и другими участниками движения 一 контролировать состояние шин и подкачивать или, в случае необходимости, подспускать их вовремя. Это позволит избежать многих проблем на дороге и продлит шинам срок службы.

Система TPMS, особенно электронная, 一 удобный способ контроля: всегда на экране актуальная информация о состоянии колес, и вовремя можно принять меры.

Автовладельцам, однако, не следует забывать: одного удобного мониторинга мало. Нужно вовремя накачать колеса, если система подсказала, что с давлением не все в порядке.

Датчики контроля давления в шинах TPMS| Киев

Большое количество систем и разновидностей протоколов, используемых авто производителями, делают вопрос подбора нужного датчика TPMS не таким и простым.

 

Наша компания TPMS-KIEV занялась изучением этого вопроса и вот уже более 6 лет, предлагает простые, экономичные и быстрые решения подбора нужного датчика, для любого автомобиля.

Наш успех в решении вопросов в сфере TPMS основан на сотрудничестве с лучшими миров производителями запасных частей.

 

Такие известные производители датчиков как:

 

BH Sens HUF™ (ГЕРМАНИЯ/Китай) является поставщиком оригинальных запчастей для таких производителей как BMW, Porsche, Mercedes-Benz, Ferrari, Lamborghini, Mclaren, Maserati, Volkswagen, Audi, Bentley и прочих. Одна из немногих современных компаний, которая поддалась на массовое стремление к сокращению издержек без потерь контроля качества, перенеся производство в Китай.

 

T-Pro™ Hybrid (Англия/Китай) Европейский производитель систем контроля давления в шинах. Компания T-Pro™ является лидером в сегменте систем контроля давления в шинах на Европейском рынке

 

CONTINENTAL™ (Германия) товарная марка европейского производственного концерна Siemens. Датчики VDO – Continental разрабатываются и изготавливаются компанией Continental по самым современным технологиям и поставляются на конвейер многих автомобильных производителей.

 

SCHRADER™ (США/ГЕРМАНИЯ)  была пионером в области разработки систем контроля давления шин (TPMS) и в области разработки революционной, запатентованной технологии изготовления и работы с программируемыми датчиками для вторичного рынка

 

PACIFIC™ (Япония) японская производственная компания, которая поставляет свои датчики давления в шинах на конвейер таких производителей автомобилей как Lexus, Toyota и др.

 

MOBILETRON™ (Англия/Китай) товарная марка Английской компании MOBILETRON. Все оборудование проектируется Англия и изготавливается в Китае

 

ATEQ™ (ФРАНЦИЯ/Тайвань) является признанным лидером в области производства контрольно-измерительного оборудования. Одним из основных направлений работы компании Ateq является оборудование для работы с системами контроля давления в шинах (TPMS). Оборудование Ateq по TPMS используется большинством автомобильных концернов при сборке автомобилей.

 

AUTEL™ (США/Китай) является одним из ведущих мировых производителей и поставщиков профессиональных диагностических инструментов, оборудования и аксессуаров для автомобильного вторичного рынка

Производством программируемых “обучаемых” датчиков, занимаются все те же бренды, что изготовляют штатные OE датчики для установке на конвейере. Яркий пример тому, мировые производители электроники как:  HUF™ (Германия), SCHRADER™ (США/Германия), Ateq (США/Франция). 

Мы предлагаем интересные и доступные способы решения вопросов связанные с работой системы контроля давления для всех автомобилей, произведенных для рынков Европы, США, Канады и Азии. И хоть для каждой модели автомобиля, требуется свой датчик давления в шине, который должен иметь строго определенные параметры, новые технологии позволяют решить вопрос в короткие сроки.

Ауди TPMS

Выберите подкатегорию:
Что такое AUDI TPMS?

AUDI Direct TPMS, датчики контроля давления в шинах, представляют собой систему предупреждения, которая предупреждает водителя транспортного средства о небезопасном изменении давления воздуха в одной или нескольких шинах. Показания AUDI TPMS предоставляются датчиками давления, TPMS, установленными внутри каждой шины, и отправляются на центральный компьютер (ECU) для отображения на приборной панели. Предупреждающий световой индикатор на панели приборов и предупреждение о неисправности AUDI оповещают водителя, если происходит падение давления на 25%.
Как узнать, оснащен ли мой автомобиль AUDI системой TPMS?

В США, если вы приобрели легковой или малотоннажный автомобиль массой менее 10 000 фунтов, произведенный после 1 сентября 2007 г., у вас есть система TPMS. Если ваша модель была произведена после 5 октября 2005 г., у вас может быть система TPMS. Кроме того, до принятия закона некоторые автомобили более высокого класса также были оснащены TPMS в качестве опции премиум-класса.

Когда вы видите предупреждение о давлении в шинах AUDI TPMS

Когда загорается сигнальная лампа AUDI TPMS, соблюдайте осторожность. Это означает, что давление в одной или нескольких шинах может быть как минимум на 25 % ниже рекомендованного.

   Найдите безопасное место, чтобы выехать из пробки, чтобы вы могли остановиться, чтобы проверить свои шины. ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы едете на более высокой скорости (шоссе), немедленно крепко возьмитесь за руль обеими руками, потому что в случае выброса (быстрого спуска воздуха) вам нужно быть готовым справиться с транспортное средство. Затем медленно сбавьте скорость и выйдите из потока.
   После того, как вы убедились, что у вас нет разрыва, используйте шинный манометр, чтобы проверить давление в каждой шине на соответствие рекомендуемому производителем уровню давления. (Шинный манометр должен быть стандартным компонентом вашего набора предметов первой необходимости в вашем автомобиле.) Рекомендуемый уровень давления можно найти на табличке с шинами, наклейке, расположенной прямо внутри двери со стороны водителя на автомобилях AUDI.
   Если вам неудобно проверять давление в шинах вашего AUDI, с осторожностью обратитесь к профессиональному шиномонтажнику для проверки давления в шинах. * центре или воспользовавшись системой подачи воздуха в шины на ближайшей заправочной станции.
   При необходимости отдайте поврежденные шины, а также систему AUDI TPMS в ближайший к вам шиномонтажный центр.
   Индикатор TPMS должен погаснуть в течение нескольких минут после повторного накачивания шин до рекомендуемого давления.

*Проверка давления в шинах перед поездкой, когда шина «холодная», всегда является лучшим способом получить наиболее точные показания для AUDI TPMS.

Датчики давления в шинах (TPMS) — Infineon Technologies

Обзор

Датчики давления в шинах SP40+ для систем контроля давления в шинах (TPMS)

В настоящее время законодательство Европы, США и Китая требует, чтобы все автомобили были оборудованы системами контроля давления в шинах (TPMS). Измеряя уровни давления в шинах, система контроля датчиков давления в автомобильных шинах TPMS может предупредить водителя, когда недостаточное давление может привести к небезопасным или неэффективным условиям вождения. Таким образом, TPMS может предотвратить разрывы шин, а также связанные с этим опасности и затраты. Датчики TPMS не только сокращают количество недостаточно накачанных шин на дороге, что может привести к опасным авариям и действительно приводит к опасным авариям, но и увеличивают экономию топлива в Европе на два процента, поскольку соответствующее накачивание шин увеличивает эффективность топлива. Поддержание надлежащего давления в шинах также способствует увеличению срока службы шин, что особенно важно для коммерческих автомобилей. По мере того, как автоматические датчики давления в шинах становятся важным компонентом автомобильного производства, производители TPMS IC и датчиков TPMS становятся неотъемлемой частью мировой автомобильной промышленности.

Чтобы узнать больше о семействе датчиков Infineon SP40 TPMS и их ряде полезных приложений, свяжитесь с членом команды сегодня или изучите наш раздел поддержки.

Датчики Infineon SP40+ TPMS

Датчики давления в шинах Infineon выполняют все функции, необходимые для реализации современного модуля для системы контроля давления в шинах (TPMS). Являясь частью нашего портфеля датчиков давления XENSIV TM , наши микросхемы датчиков SP40 TPMS легко интегрируются и оснащены микроконтроллером, датчиками, беспроводной связью и удобными периферийными устройствами. Им нужно всего несколько пассивных компонентов и аккумулятор для полной сборки автомобильного датчика TPMS. Датчик SP40 TPMS измеряет давление в колесе, радиальное ускорение, температуру и напряжение питания. Он сертифицирован как зеленая упаковка, соответствующая RoHS. Он также оснащен функцией автоматического выбора диапазона давления, которая обеспечивает лучшую в своем классе точность измерения давления в диапазоне от 100 до 1400 кПа. Такая возможность регулировки измерений делает SP40 идеальным выбором для любого типа транспортных средств, от легковых автомобилей до тяжелых грузовиков и других коммерческих приложений.

Типы автомобильных датчиков контроля давления в шинах

Косвенные датчики TPMS

Косвенные TPMS — это программное решение, которое оценивает давление в шинах на основе данных, полученных от антиблокировочной тормозной системы автомобиля. Когда система обнаруживает, что шины вращаются с разной скоростью или что вибрации шины изменились, она делает вывод, что давление в шине изменилось, и отображает предупреждение для водителя.

Будучи чисто программным решением, непрямые датчики TPMS снижают стоимость оборудования для каждого автомобиля. Однако непрямая TPMS требует обширной калибровки для каждой платформы автомобиля, так что общая стоимость остается сопоставимой или даже более высокой, чем прямая TPMS. Другим недостатком непрямой СКДД является отсутствие возможности определения точного абсолютного давления, что делает непрямую СКДП медленной в распознавании диффузии, т. е. одновременной потери давления во всех шинах автомобиля. Более того, непрямая система TPMS часто выдает предупреждение после накачивания шин, поскольку не может отличить повышение давления в одной шине от падения давления в другой шине. Следовательно, непрямая TPMS должна быть сброшена вручную всякий раз, когда автомобиль накачивает или меняет шины. Однако этот сброс также может быть неправильно использован водителями для отключения предупреждения о давлении в шинах без каких-либо действий.

Прямые датчики TPMS

Прямая система TPMS работает через датчик TPMS на каждой шине, который непосредственно измеряет уровень давления в ней. Вместо того, чтобы полагаться на оценку давления от антиблокировочной тормозной системы, датчик TPMS в колесе измеряет давление в шинах и по беспроводной сети передает его показания в систему управления в автомобиле. Типичным примером прямого датчика является модуль TPMS на основе клапана, где датчик давления в шине прикреплен к концу клапана внутри шины. Эта система управления измеряет давление и температуру воздуха внутри шины и передает данные измерений по беспроводной связи на автомобиль. Затем автомобиль может отображать текущее давление и температуру шины на приборной панели и дополнительно предупреждать водителя о критическом состоянии шин.

Поскольку его датчики измеряют фактическое давление в шинах автомобиля, прямая частота датчика TPMS постоянно обеспечивает точные, неизменные данные. Даже когда шины переставляются или заменяются на другой размер, прямой датчик TPMS останется неизменным, в отличие от непрямого датчика, который может стать менее точным. Более того, работающие батареи внутри прямого датчика TPMS работают не менее десяти лет.

В то время как непрямая и прямая TPMS соответствуют действующим нормам и на базовом уровне выполняют одну и ту же функцию предосторожности, прямая TPMS может обеспечить гораздо лучший опыт для конечного пользователя. Благодаря прямым датчикам TPMS водитель всегда может отслеживать текущее давление и температуру внутри каждой шины. В случае недостаточного давления в шинах, в отличие от непрямой TPMS, прямая система также может точно информировать водителя о том, какие именно шины затронуты. И, наконец, прямая TPMS работает и при стоянке автомобиля; факт, который уже сегодня используется в некоторых транспортных средствах, чтобы помочь водителю наполнить давление воздуха в шинах до нужного уровня.

Ожидается, что в будущем от непосредственных производителей датчиков TPMS станет доступно еще больше функций, помимо простого измерения давления в шинах. Типичными примерами, обсуждаемыми сегодня в отрасли, являются способность датчика давления в шинах определять нагрузку на шину или информировать водителя о том, что шина изношена и нуждается в замене.

Скачать документы галереи

Товары

Детали

Основные внутренние части SP40+ — блок-схема

Документы

Поддержка дизайна

Видео

Партнеры

Обучение

приложений

Быстрый искатель

Добро пожаловать в наш новый интерактивный инструмент выбора датчика, разработанный для того, чтобы максимально быстро и без усилий подобрать для вас наиболее подходящий вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *