Тормозные диски ржавеют почему: Тормозные диски заржавели за один день стоянки. Почему? — журнал За рулем

Откуда берется ржавчина на тормозных дисках и чем она опасна?

Тормоза являются чрезвычайно важной системой в конструкции автомобиля. Если они хорошо работают, то вы можете чувствовать себя в относительной безопасности.

При возникновении экстренной ситуации на дороге у вас есть максимальный шанс вовремя остановить машину или хотя бы снизить скорость до предела. Не секрет, что большинство тормозов на сегодняшних машинах – дисковые. Иногда образуется ржавчина на тормозных дисках. Чем это чревато, и как побороть коварного недруга?

Как и тормозные колодки, тормозные диски являются расходными деталями. По мере износа нужна замена тормозных дисков и колодок на всех машинах. Если возникла ржавчина на тормозных дисках, нужно решать проблему, так как ничего хорошего тут нет. Заложенную конструкторами эффективность работы тормозов уже нельзя гарантировать. Важно, чтобы тормозные диски были чистыми, без ржавчины и, тем более, следов масел и прочих ГСМ. Это наблюдается в двух случаях:

  1. Если тормозные диски в магазине очень давно лежат, они также могут немного заржаветь сверху.
  2. Автомобиль постоянно эксплуатируется, и ржавчина на тормозных дисках просто не успевает возникать.

С первой ситуацией все понятно, купить тормозные диски со ржавчиной можно из-за невнимательности. Во втором же случае вы постоянно пользуетесь тормозами, и малейшие пястна ржавчины на тормозных дисках тут же стираются колодками вместе с молекулами металла. Когда автомобиль простаивает хотя бы несколько дней, тормозные диски ржавеют из-за неподвижности вкупе с постоянной эксплуатацией.

Практически каждый автомобилист полагает, что ржавчина на тормозных дисков ничего серьезного не представляет. И после пары-тройки торможений она сотрется колодками. В принципе, с этим можно и согласиться, но существуют свои нюансы, о которых надо знать. Ржавчина не исчезает бесследно. Когда вы «чистите» диски колодками, она находится между колодкой и диском. Мы поняли. Что ржавчина на тормозных дисках причины имеет очень тривиальные, но ездить так лучше не стоит.

Фрикционная накладка тормозной колодки имеет состав, который намеренно рассчитан на взаимодействие с гладким чугуном. Попутно мы ответили на вопрос, из чего делаются тормозные диски на машинах чаще всего. Следовательно, ржавчина на тормозных дисках опасна тем, что становится чужеродным абразивным материалом. И колодка, и диск будут усиленно изнашиваться благодаря стертой ржавчине. Если тормозные диски покрылись ржавчиной очень сильно, она способна даже заклинить между диском и колодкой. Чем это плохо?

А плохо это неравномерным износом, что в особенности касается колодки. Впоследствии, когда диск очистится от ржавчины, возможны биения в ходе торможения. Ну, а когда машина стоит очень долго, то коррозия съедает диски так, что их поверхность приобретает впадины большой глубины и площади. Если вы начнете использовать такие тормоза, то вибрация окажется настолько сильной, что страшно станет за подвеску. Поможет лишь проточка дисков, а лучше вообще приобрести новые элементы.

Чем опасна регулярная эксплуатация автомобиля с ржавыми тормозными дисками – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: carstuckgirls

Тормозные диски ржавеют от первых трех капель дождя и тут же «обдираются» за 100 метров поездки. Большинство водителей просто не обращают на это внимания. А зря! Портал «АвтоВзгляд» расскажет о последствиях такой эксплуатации.

Эдуард Раскин

Постоянные перепады температур приводят к тому, что тормозные диски, остывая, тут же покрываются рыжей пеленой. Пройдет день-другой, и тормозной механизм будет выглядеть так, будто машина простояла на одном месте целый век. Однако первый же круг по двору вернет прежний блеск. Постояла долго? Ну чуть подольше покататься на малых скоростях да потерпеть биение в руле — один день в городе, и все пройдет. Практически все.

Диск от постоянного трения о колодки очистится, его может бесповоротно испортить только годовой и более простой, когда ржа проедает в покрытии целые раковины, сокращая пятно контакта и увеличивая тормозной путь. Однако за пару дней или недель «рыжей» таких «успехов» не добиться. Плохо другое: ржавая стружка, которая ворохами слетает с диска каждый раз, когда он, чуть заржавев, снова вступает в работу, забивает тормозные механизмы — суппорты. Именно она зачастую становится причиной подклинивания, а также деструктивно влияет на различные пыльнички и резиночки, коих в тормозах немало.

Регулярная эксплуатация автомобиля с сильно ржавыми дисками приведет к тому, что тормозной суппорт рискует заклинить: набьются грязью направляющие, которым и так здорово достается в городской эксплуатации, появится перекос самой колодки. В результате один их четырех механизмов сработает некорректно, отправив автомобиль в занос. Часто неуправляемый.

Фото: Delphi

Другой исход еще хуже. Если приглядеться, то у колодок совсем крохотный ход — около трех миллиметров. Со временем шквал ржавчины приведет к тому, что колодка начнет подклинивать, а колесо — нагреваться. В нормальных условиях тормозной механизм в городе прогревается до 500—600 градусов. Представьте температуру, если он просто заклинит и будет, пусть и частично, но тормозить постоянно.

Перегрев узла — это плохо, но вероятность возникновения пожара, которая очень высока, еще хуже. Именно по этой причине следует обслуживать тормозные механизмы столь же часто, как и менять моторное масло. Знаете ведь, что губит обычно не «очко», а гуманитарный ВУЗ.

Чтобы избежать всех вышеописанных невзгод и защитить себя да своих близких, мало раз в год чистить суппорты и менять смазку на направляющих. Нужно также чистить диски металлической щеткой, убирая основной нарост ржи, если машина постояла дольше обычного. «Добела» драить не надо, нам только основной слой рыхлой ржавчины убрать. Более чистый вариант — средство для очистки тормозов. Оно и создано, собственно, именно для этих целей: химия не разъест резино-технические изделия, не испортит смазку, но смоет наслоения ржи. Удобно, быстро, чисто. А главное — безопасно.

Фото производителя.

Правда, и здесь есть свои тонкости, даже несмотря на то, что любой сервисной автохимии сейчас в магазинах навалом. Подобное разнообразие, безусловно, дело хорошее, однако оно часто вынуждает автовладельцев приобретать для обслуживания машины сразу несколько узкоспециализированных продуктов.

Альтернативой этому (причем куда менее затратной) стало появление на рынке универсальных аэрозолей, с помощью которых можно выполнить превентивную экспресс-очистку практически всех видов систем и узлов, в том числе и ржавых тормозных дисков. Показательный пример — универсальный быстрый спрей-очиститель Schnell-Reiniger от Liqui Moly, уже успевший собрать положительные отзывы российских автовладельцев.

Этот немецкий аэрозоль специально создавался как высокоэффективный препарат для чистки и обезжиривания различных деталей, узлов и агрегатов. В состав продукта входит особый растворитель, благодаря чему аэрозоль практически моментально проникает в структуру грязевых отложений, будь то ржавчина, маслянистый или солевой налет, следы битума, остатки смол и смазок. В частности, продукт может с успехом применяться при обслуживании тормозов и сцепления, ремонте двигателя, различных типов трансмиссий, а также элементов подвески.

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Вам «шашечки» или достойное оснащение по приемлемой цене?

52367

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Вам «шашечки» или достойное оснащение по приемлемой цене?

52367

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, диски, техническое обслуживание, лайфхак

Как предотвратить поверхностную ржавчину тормозного диска

Если вы заметили поверхностную ржавчину на тормозном диске, скорее всего, это не вызывает беспокойства. Поверхностная ржавчина будет удалена при обычном вождении. Однако, если ржавчина вызвала точечную коррозию ротора, у вас более серьезная проблема. Обычно это занимает месяцы стоянки автомобиля.

Если вы какое-то время ездите на автомобиле, а поверхность трения (где колодки соприкасаются с ротором) выглядит покрытой коррозией и выемчатой, а не гладкой и блестящей, ротор необходимо провернуть или заменить.

Опасна ли поверхностная ржавчина на роторах?

В зависимости от состояния вашего автомобиля и самой ржавчины ржавые роторы могут вообще ничего не означать или сигнализировать о более серьезной проблеме.

Во-первых, хорошие новости: легкая поверхностная ржавчина, вызванная ночной влажностью, обычно удаляется простым нажатием на педаль тормоза во время следующей поездки.

Однако, если ваш автомобиль простоял в течение длительного времени, ржавчина может разъедать ротор, в результате чего его изначально гладкая поверхность покрывается ямками и корродирует.

Ржавчина на тормозных дисках — это нормально?

Ржавчина некоторых типов тормозной системы является нормальным явлением и не является причиной для беспокойства. Например, если автомобиль припаркован на улице во время ливня или сильного снегопада, тонкий слой ржавчины может покрыть поверхность тормозных дисков. Когда влага покрывает поверхность тормозного диска, остается очень тонкая пленка ржавчины. Но не волнуйтесь. Поскольку слой ржавчины очень тонкий и существует только на поверхности ротора, он быстро стирается тормозными колодками после нескольких минут движения. При каждом торможении тормозные колодки очищают поверхности тормозных дисков от загрязнений, включая легкую поверхностную ржавчину.

Как защитить роторы от поверхностной ржавчины?

Хотите предотвратить или уменьшить образование ржавчины на тормозных дисках? Примите к сведению следующие советы:

  • Управляйте своим автомобилем : Один из самых простых способов предотвратить ржавление тормозных дисков — просто регулярно ездить на автомобиле, даже если только на короткие расстояния. Когда поверхностная ржавчина удаляется естественным путем путем включения тормозов, окисление не может накапливаться и вызывать повреждения.
  • Выбирайте качественные роторы : В первую очередь вы должны убедиться, что у вас качественные роторы.
    Тормозные роторы с цинковым покрытием и покрытием Geomet(R) обеспечивают максимальную защиту от ржавчины и коррозии.
  • Использование гаража : Еще один способ свести к минимуму образование ржавчины на тормозных дисках — держать автомобиль подальше от непогоды, предпочтительно в гараже или другом крытом помещении. Это защитит ваш автомобиль от скопления влаги и снизит вероятность возникновения проблем с ржавчиной.
  • Содержите свой автомобиль в чистоте : Регулярная мойка автомобиля является эффективным способом поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии, поскольку она удаляет грязь и другие загрязнители, которые попадают туда, где не должны. Благодаря регулярной чистке вы можете продлить общий срок службы вашего автомобиля.
  • Никогда не смазывайте скрипучие тормоза
    : Ржавые роторы могут вызывать кратковременный скрип, который часто исчезает, когда тормозные колодки протирают их начисто. Независимо от того, что вызывает скрип тормозов, никогда не наносите смазку на роторы или на фрикционную сторону тормозных колодок.

Нужно ли заменять ржавые тормозные диски?

Тормозные диски не вечны. Каждый раз, когда вы включаете тормоза, роторы постепенно изнашиваются. Скорость износа дисков зависит от нескольких факторов, включая качество дисков, типы используемых тормозных колодок, скорость остывания дисков, ваш стиль вождения и степень воздействия на диски влаги и дорожной соли. – элементы, которые могут вызвать чрезмерную ржавчину и коррозию.

Мы рекомендуем заменять или шлифовать роторы каждый раз при замене новых колодок, чтобы правильно установить новые колодки и обеспечить свежий начальный фрикционный слой.

Если на ржавых роторах видны признаки износа, их следует заменить. К физическим признакам изношенных тормозных дисков относятся:

  • Сильная ржавчина : Тормозные диски будут ржаветь. Обычно это просто поверхностная ржавчина, которая стирается после пары километров езды. Однако, если ржавчина глубокая, вплоть до точечной коррозии, возможно, роторы необходимо заменить.
  • Задиры : Когда фрикционный материал на тормозных колодках сильно изнашивается, обычно возникают задиры. Это происходит из-за того, что без достаточной прокладки нижележащий металл царапает ротор во время торможения. Со временем это может привести к образованию глубоких канавок на поверхности ротора.
  • Канавки : Если вы видите и чувствуете заметные канавки, пришло время для новых тормозных дисков. Для автомобилей с колпаками ступиц, которые не обнажают ротор, необходимо снять колесо, чтобы осмотреть тормозные диски. На изношенных роторах вы обычно можете почувствовать или увидеть заметную кромку, если проследите за ротором до края.
  • Вибрации при торможении : Деформированные или чрезмерно изношенные роторы вызывают нерегулярные вибрации, которые могут ощущаться в педали, а иногда и в шасси автомобиля или рулевом колесе. Деформированные тормозные диски могут вызвать ощущение пульсации педали тормоза при нажатии.

Есть вопрос? PowerStop может помочь

В PowerStop наша миссия состоит в том, чтобы предоставить высококачественные тормоза для каждого транспортного средства на дороге. Если у вас есть вопросы относительно любого из наших продуктов, свяжитесь с нами прямо сейчас через Интернет или по бесплатному телефону 888-863-4415. Наша служба поддержки клиентов готова ответить на ваши вопросы с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. (КСТ). Se Habla Español.

У меня ржавчина на тормозных дисках. Стоит ли беспокоиться?

Связанный: Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать

Почему мои роторы ржавеют?

Когда слишком много ржавчины, слишком много?

В большинстве случаев, если вы оставляете машину на ночь на улице под дождем, завести машину и остановиться один раз будет достаточно, чтобы стереть поверхностную ржавчину с роторов. Если ваш автомобиль проехал несколько километров, вы можете заметить, что верхняя часть или вентиляционные отверстия ваших роторов имеют ржавчину, которая намного толще и темнее, чем ржавчина на поверхности, которая контактирует с колодкой. Даже в этом случае такой уровень ржавчины является нормальным и не влияет на работу диска.

Однако не оставляйте ржавчину

Поскольку окисление и ржавчина разъедают металл, важно регулярно ездить на автомобиле и включать тормоза, чтобы стереть накопившееся окисление на поверхности вашего автомобиля. ротор. Поверхностная ржавчина становится проблемой, когда она становится глубже и начинает разъедать структурную целостность диска.

Как починить заржавевший ротор?

Новейшие функции

Просмотреть другие статьи

Популярные статьи

  • Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах

    20 октября 2022 г.

  • Первый автомобиль или следующий автомобиль, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти

    18 июня 2021 г.

  • Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать

    Эрл Ли · 12 января 2021 г.

  • Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах

    Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.

  • Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать

    Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.

  • Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками

    20 июля 2022 г.

  • Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7

    Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *