Тормозные диски, когда меняют тормозные диски. Замена тормозных дисков. Причины износа тормозных дисков и когда необходимо производить их замену.
Чтобы транспортное средство двигалось, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и ремонт всех систем автомобиля — систематически проверять состояние амортизаторов, доливать моторное масло, уделять внимание ходовой части, двигателю и так далее.
Однако, кроме этого, очень важно быть на сто процентов уверенным в эффективном и своевременном торможении автомобиля. Для этого необходимо во время производить обслуживание, диагностику и ремонт всех деталей и узлов тормозной системы.
Тормозные диски являются наиболее уязвимым компонентом в тормозной системе. Их несвоевременный ремонт способен привести к фатальным последствиям в конкретных дорожных ситуациях.
Содержание
- Толщина тормозного диска, допустимая толщина тормозного диска
- Износ тормозного диска, причины износа
- Передние тормозные диски, когда требуется замена передних тормозных дисков
- Задние тормозные диски, когда нужно менять задние тормозные диски
- Диагностика тормозной системы
- Неисправные тормоза — угроза жизни
- Советы профессионалов
Толщина тормозного диска, допустимая толщина тормозного диска
Минимальная толщина тормозных дисков зависит от марки транспортного средства и от его модели. Каждый производитель устанавливает конкретные параметры изношенности в зависимости от характеристик определенного автомобиля.
То есть, не существует универсальных критериев оценки. Изношенность элемента напрямую зависит от манеры езды водителя, от его стиля торможения и состояния дорожного покрытия — если постоянно ездить каменистыми местностями, тормозные диски подвергаются износу намного быстрее. Кроме того, на преждевременный износ тормозных дисков довольно сильно оказывает свое влияние недостаточная площадь между диском и колодкой.
Для предотвращения аварийных ситуаций, изготовители автомобилей обозначают номинальную и минимальную толщину элемента на самых дисках в виде двух пометок. Стоит сказать, что производители указывают минимальную толщину с запасом, немного увеличив показатели.
Для того, что бы проверить, не являются ли тормозные диски на вашем транспортном средстве подделкой, возьмите в руки тормозной диск и внимательно посмотрите на него. Здесь вы должны увидеть две цифры, первая из которых будет обозначать начальную толщину элемента, а вторая — минимально допустимый показатель. Если вы не увидели на тормозном диске никаких обозначений, значит он попросту является фейковым, то есть подделкой.
Износ тормозного диска, причины износа
Можно выделить ряд симптомов изношенности тормозного диска:
- Если при торможении чувствуется биение рулевой колонки и вибрации по всей машине. Наиболее часто такие признаки можно увидеть при экстренном торможении. В этой ситуации необходимо произвести полную диагностику автомобиля, так как подобные проблемы способны возникать не только как следствие выхода из строя тормозов.
- Если торможение сопровождается посторонними звуками, преимущественно — писком. Однако это может свидетельствовать об износе тормозных колодок, а не дисков.
Не стоит медлить с заменой элемента, так как при продолжении ее использования, производитель может отказать вам в гарантийном обслуживании.
Кроме того, применение изношенных тормозных дисков способно привести к множеству отрицательных последствий. Например, при торможении водителем, между диском и колодкой возникает сила трения. Нагревшись до максимальной температуры, элемент может деформироваться, что повлечет за собой выход из строя всей тормозной системы.
Если толщина диска меньше, чем минимально допустимая, он способен терять свою прочность, что грозит расколом элемента. Такое явление можно увидеть только при торможении. Невозможность остановки в конкретной ситуации способно привести к катастрофическим последствиям.
Принцип работы тормозов довольно простой — когда автомобилист нажимает на педаль, давление меняется, с двух сторон тормозной диск зажимают колодки, что останавливает его вращение. С минуты зажатия и до полной остановки диска колодки создают вибрации с частотами, которые иногда могут совпадать по частотам, воспринимаемым человеческим ухом. А так как колесная арка по своей конструкции действует по принципу усилителя звука, то свист или скрип, который мы слышим, становится еще громче. На самом деле свист тормозов всегда присутствует, но не всегда мы его слышим, так как обычно его частота не воспринимается органами слуха человека.
Главной причиной износа тормозного диска, как уже было сказано выше, является стиль вождения автомобилиста. Тормозные диски и колодки подвержены огромным нагрузкам, так как практически гасят кинетическую энергию перемещаемого транспортного средства. Степень износа определяет не только пройденный километраж, но и езда по плохому дорожному покрытию. Кроме того, на износ тормозных дисков влияет еще несколько факторов, например, качество самих дисков. Стоит отметить, что средний срок эксплуатации тормозных дисков при оптимальной манере вождения составляет около 150 тысяч километров.
Передние тормозные диски, когда требуется замена передних тормозных дисков
Опытные автомобилисты советуют производить замену передних тормозных дисков каждые 50-60 тысяч километров пробега и делать это сразу в комплекте с колодками. Однако некоторые не согласны с этим и утверждают, что у каждого водителя разная манера езды, по этому руководствоваться пробегом в таких случаях неправильно.
В любом случае, передние тормозные диски подлежат замене если:
- Если тормозные диски изношены до допустимого минимума, что предусмотрен производителем.
- Если диск деформирован в результате удара.
- Если вы обнаружили механические повреждения, которые нельзя устранить путем проточки.
Задние тормозные диски, когда нужно менять задние тормозные диски
Задние тормозные диски необходимо заменить, если вы заметили, что тормозной путь увеличен, транспортное средство уходит в сторону при торможении, снизился уровень тормозной жидкости, стала мягкой педаль тормоза, а также, если они изношены до допустимого минимума, деформированы или повреждены.
Диагностика тормозной системы
Мастера сервисных центров или СТО способны определить состояние тормозного диска с первого взгляда, а также, сказать, возможно ли далее использовать тормозной диск или следует произвести его замену. Однако вы можете определить состояние тормозного диска самостоятельно. Для этого следует измерить толщину детали при помощи обыкновенного штангенциркуля. Однако следует учесть тот факт, что толщина на разных участках элемента может отличаться в результате погрешности соосности.
После проверки штангенциркулем толщины тормозного диска, следует сопоставить ее с рекомендуемыми и изначальными параметрами. Их можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства или на сайте изготовителя в интернете. Обычно там также можно найти и примерный срок эксплуатации данного элемента и понять насколько эффективно и качественно работает у вас тормозная система.
Стоит отметить, что размер сколов и трещин не должен быть более 0.01 миллиметра, а разница в толщине изношенного и нового диска не должна составлять более чем два или три миллиметра. В противном случае смело можно говорить о существенном износе тормозного диска, а значит, тормозная система не является надежной.
Неисправные тормоза — угроза жизни
Тормозная система требует регулярного и пристального внимания к себе.
Залогом безопасности для вашего автомобиля и непосредственно для вас станет регулярная диагностика тормозных дисков и их своевременная замена. Кроме того, систематически обращать внимание необходимо не только на тормозные диски, а и на тормозные колодки и всю тормозную систему в целом.
Советы профессионалов
Исправное транспортное средство является гарантией приятной и успешной поездки. Не стоит из-за желания сэкономить рисковать на дороге своей жизнью и жизнью пассажиров, которых вы перевозите. Если вы измените свой стиль вождения на более спокойный, то вполне сможете продлить срок эксплуатации тормозной системы. Однако при первых же признаках неисправности, необходимо провести диагностику и отремонтировать либо заменить поломанные детали.
Как определить, что пора заменить тормозные колодки и диски?
Тормозная система – одна из наиважнейших систем в автомобиле. Поддержание системы в исправном состоянии, напрямую влияет на безопасность во время движения.
Так как же определить, что пришла пора заменить тормозные колодки или диски на новые? Давайте разберем возможные симптомы, которые могут на это указывать.
Скрип или скрежет, при торможении
Если во время торможения (иногда и просто во время движения) раздается характерный скрежет или свист, то это скорее всего свидетельствует о том, что износились тормозные колодки. На большинстве колодок, у основания фрикционного материала, стоят металлические пластины, которые, при достижении минимального допустимой остаточной толщины колодок, начинают скрипеть (из-за трения о тормозной диск). На таких колодках еще можно ездить какое-то время, но все же не стоит откладывать поездку в автосервис для их замены. В противном случае вы рискуете испортить тормозные диски и увеличить стоимость техобслуживания.
Так же на некоторых автомобилях вместо металлических пластин (или вместе с ними) ставятся датчики износа тормозных колодок. При достижении минимальной толщины колодок, датчик начинает соприкасаться с диском, цепь замыкается и на щитке приборов загорается соответствующая ошибка.
При торможении вибрирует руль
Если во время торможения вы ощущаете вибрации в руле или его ведет в сторону, то скорее всего испорчены тормозные диски. В таком случае их необходимо незамедлительно заменить во избежание преждевременного износа элементов рулевой системы. Обычно это происходит после перегрева тормозных дисков. Чаще всего это происходит если сильно тормозить в дождливую погоду, или если диски от некачественного производителя.
Сильно нагретый металл, при погружении в воду (например если после сильного торможения заехать в лужу), начинает менять форму, диски становятся неровными из-за чего и начинают ощущаться вибрации при торможении.
Минимальная остаточная толщина
Для того, что бы определить необходимость замены тормозных колодок или дисков, можно просто периодически проводить их внешний осмотр. Если толщина колодок составляет меньше 2-3мм, то их желательно заменить. Минимальная допустимая толщина тормозных дисков у каждого производителя разная, на дисках должна быть указана минимальная толщина дисков, при которой их рекомендуется заменить.
Данный диск имеет минимальную допустимую толщину – 10 мм.
Как часто нужно менять тормозные диски и колодки?
Тормозные диски меняются реже, чем колодки. Интервал замены зависит от стиля вождения и от производителя дисков. В среднем тормозные диски необходимо менять в среднем раз в 80-100 тысяч км.
Задние и передние тормозные колодки меняются по разным интервалам. Передние колодки меняются в среднем каждые 20-30 тысяч км., задние рекомендуется менять во время каждой второй замены передних колодок.
ВыводыСледите за состоянием своего автомобиля, вовремя проходите техническое обслуживание и периодически выполняйте общую диагностику основных систем авто.
Так вы обеспечите безопасность и комфорт во время движения и продлите срок службы вашей машины.
Как часто вы меняете тормозные колодки и диски?
Какой ты водитель?
Вы летите по дороге и тормозите на красный свет? Вы много ездите вниз по склону? Может ли ваше заднее сиденье сойти за место для хранения вещей?
Ответы на эти вопросы могут помочь вам определить, как часто следует менять тормозные колодки и диски. Правда в том, что не существует установленного пробега, когда тормозные колодки или роторы потребуют замены. Ваши привычки вождения, дорожные условия и тип тормозных колодок, которыми в настоящее время оснащен ваш автомобиль, определяют срок службы ваших тормозных колодок и дисков и частоту их замены.
Понимание процесса торможения
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, давление усиливается с помощью гидравлической жидкости, известной как тормозная жидкость, которая создает трение на колесах, заставляя автомобиль останавливаться. В зависимости от настройки вашего автомобиля, когда педаль тормоза задействована, система рычагов, вакуумный, гидравлический или электронный механизм проталкивает жидкость к каждому колесу. Движение давления направляет тормозную жидкость в тормозные магистрали на каждом колесе. Многие автомобили оснащены антиблокировочная тормозная система включает в себя клапан, который регулирует это давление, создаваемое для предотвращения блокировки тормозов и принудительного пробуксовывания автомобиля. Как только давление создается, тормозные суппорты или колесные цилиндры прижимают тормозные колодки или колодки к ротору или барабану, увеличивая давление и трение, которые в конечном итоге замедляют и останавливают автомобиль.
Срок службы тормозных колодок и роторов
Срок службы тормозов зависит от нескольких переменных. Интенсивный городской трафик с частыми остановками, износ компонентов подвески, вес автомобиля и грузоподъемность, крутые подъемы, состояние тормозной жидкости, стиль вождения и качество фрикционного материала тормозных колодок влияют на срок службы тормозной системы.
Итак, как часто нужно менять тормозные колодки? В зависимости от этих переменных, большинство тормозных колодок служат от 30 000 до 70 000 миль.
Тормозные роторы могут прослужить дольше, чем срок службы многих тормозных колодок, в зависимости от водителя и технического обслуживания тормозов. Многие роторы можно подвергать механической обработке или шлифовке, в зависимости от степени износа, что может продлить срок их службы. Пока тормозные диски не имеют признаков деформации или других трещин, техник может восстановить верхний слой до гладкой и плоской поверхности в соответствии со спецификациями производителя, дав ему как новую жизнь. В зависимости от толщины материала и того, сколько материала необходимо удалить, поверхность ротора можно шлифовать более одного раза.
Технический специалист сможет снять ваши роторы и определить, можно ли их обработать и использовать повторно, или целесообразно заменить их все вместе. Роторы следует подвергать механической обработке всякий раз, когда на вашем автомобиле выполняется обслуживание тормозов, в том числе при замене тормозных колодок. Это обеспечивает более плавное и эффективное торможение, что помогает продлить срок службы новых тормозных колодок. Однако у шлифовки роторов есть недостатки.
Обработка роторов является временным решением, и в какой-то момент роторы потребуют замены. Когда роторы подвергаются механической обработке, они теряют некоторое количество материала, который уменьшает рассеивание тепла, что может привести к незначительным потерям мощности торможения и привести к затуханию тормозов.
Не все автомобили оснащены роторами, которые можно подвергать механической обработке. Во многих автомобилях с высокими характеристиками используется более мягкий ротор, который может иметь прорези или канавки, которые не позволяют шлифовать поверхность.
Стоимость замены тормозов
Вы можете спросить, сколько стоит замена тормозных колодок? Однако стоимость ремонта тормозов варьируется в зависимости от того, что необходимо для их надлежащего ремонта. Потребности автомобиля зависят от марки и модели, а также от состояния других компонентов тормозной системы. Эксперт по тормозам сможет проверить систему и определить индивидуальные потребности каждого автомобиля, а также предоставить смету для надлежащего ремонта тормозной системы.
Советы по продлению срока службы тормозов
Надежные тормоза необходимы при вождении. Замена тормозов чаще, чем обычно, может дорого обойтись. Вот что можно и чего нельзя делать для продления срока службы ваших тормозов:
Что делать:
- Соблюдайте рекомендации по техническому обслуживанию – Заменяйте тормозные колодки, когда это рекомендуется. Сильно изношенные тормозные колодки вызывают деформацию роторов из-за перегрева.
- Превышение скорости – При быстром вождении требуются быстрые остановки. Быстрое торможение создает трение, нагрев и изнашивание тормозных колодок.
Не следует:
- Перегрузка автомобиля. Чем тяжелее груз, который должен перевозить автомобиль, тем сильнее должны работать тормоза, чтобы остановить автомобиль.
Тормоза, которые вынуждены работать усерднее, недолговечны.
- Спуск с горы с тормозами – Переключитесь на более низкую передачу, чтобы трансмиссия и двигатель замедлили движение автомобиля.
Как часто следует менять тормозные колодки?
Определение частоты замены тормозных колодок не является сложной задачей. Ваши уши дадут ответ, если вы будете слушать.
: К Куинн Феррис/Shutterstock
Как часто следует менять тормозные колодки? Ответ зависит от уникального сочетания вашего автомобиля и типичной местности, а также привычек тех, кто часто на нем ездит. Читай дальше, чтобы узнать больше.
Когда следует менять тормозные колодки?
Любой механик скажет вам, что пора менять тормозные колодки, когда толщина накладки находится в диапазоне от 3 до 4 мм.
Для контекста знайте, что стандартная толщина новых тормозных колодок составляет 12 мм. Первая половина срока службы тормозных колодок обычно беззаботна. Однако, поскольку он изнашивается более чем на 6 мм, прислушайтесь к знаку того, что пора. Тормозные колодки имеют металлический заусенец, который контактирует с ротором на расстоянии 3 мм, вызывая визг, сигнализирующий о необходимости обслуживания тормозов. Кроме того, что делать, если вашу машину трясет при торможении.
Не игнорируйте этот визг. Игнорирование этого предупреждения приводит к повреждению роторов, сначала к задирам, затем к перегреву и, возможно, даже к их деформации, поскольку колодки полностью изнашиваются. В идеале вы поймаете их до того, как услышите предательский визг, так что вы сможете соответственно сэкономить свои роторы и бюджет. Рассмотрим, причины и самодельные исправления дымящихся тормозов.
Как контролировать тормозные колодки
В целом рекомендуется проверять толщину накладок тормозных колодок при каждой замене масла. Большинство мастерских, которые делают тормоза, автоматически проверяют их для вас, когда вы меняете масло, поскольку они хотят продавать дополнительные услуги. Вы также можете проверить их самостоятельно. Опустившись в диапазон от 3 до 4 мм, этот визг уже не за горами. Идите вперед и запланируйте некоторое время, чтобы заменить их, или замените их самостоятельно.
Один пример из жизни: Керамические тормозные накладки на моем внедорожнике были измерены после 11 месяцев использования (примерно 23 000 миль в год) и показали, что осталось 7 мм. Хотя это все еще считается «хорошим» диапазоном (первые 6 мм износа), я буду более внимательно следить за этими колодками в будущем, когда они пройдут последнюю половину срока службы.
Сколько времени требуется для износа тормозных колодок?
Это зависит от нескольких факторов: вашего стиля вождения и материала, из которого изготовлена накладка тормозной колодки.
Превышение скорости, торможение в последнюю секунду и километры, пройденные как по городу, так и в пробках (в отличие от миль по шоссе), — все это влияет на скорость износа тормозных колодок. Кроме того, вождение в гористой местности, где необходимо постоянное торможение на спуске, также увеличивает износ ваших старых тормозных колодок.
Мягкие материалы тормозных колодок, такие как органика, быстрее изнашиваются и чаще требуют замены. Металлические диски имеют тенденцию к более сильному износу роторов. Керамика сочетает в себе лучшие аспекты двух материалов, но стоит дороже. Учтите, что это хорошая информация, которая не поможет вам, когда ваши колодки изношены, но может помочь узнать о стоимости замены тормозов и выборе правильного типа.
Связанный материал: Глазурованные тормозные колодки небезопасны
Поврежденные в результате перегрева глазурованные тормозные колодки обеспечивают незначительное трение для остановки тормозных дисков и становятся опасными. Это может произойти, если вы быстро тормозите в экстренной ситуации или едете на тормозах в течение длительного периода времени. У них будет гладкая на ощупь поверхность, которая может быть блестящей или кристаллизованной. Вы также можете заметить, что тормозной путь автомобиля увеличился, часто значительно. Независимо от их толщины, если ваши тормозные колодки застеклены, замените их как можно скорее.