Тормозные диски горячие: Возможные причины нагревания передних тормозных дисков

Чем опасен перегрев тормозных дисков – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото www.youtube.com

Для большинства опытных водителей очевидно, что после продолжительной езды на автомобиле горячие тормозные диски — это норма. Действительно, с одной стороны, высокие температуры являются закономерным результатом сильного трения фрикционных поверхностей во время торможения. Но с другой — проблема критического перегрева тормозной системы все еще не теряет своей актуальности.

Иван Флягин

На сегодняшний день тормозные диски изготавливаются из высокопрочных сплавов — легированной стали либо чугуна, которые адаптированны под рабочую температуру до 200 — 300 градусов по Цельсию.

Керамические тормозные диски, используемые в мощных спортивных автомобилях, способны выдерживать экстремальные нагрузки в 1000 градусов, при этом сохраняя все необходимые свойства. В серийном производстве они не применяются из-за высокой стоимости, поэтому мы вынуждены довольствоваться обычной тормозной системой, которая, к сожалению, в определенных условиях склонна к перегреву.

Если хорошо постараться, то диски обычной легковушки раскаляются до 500 градусов. Даже если ваша манера вождения носит крайне спокойный характер, это может произойти из-за определенных неисправностей в тормозной системе. Под воздействием предельно высоких температурных нагрузок изменяется структура рабочих поверхностей колодок и дисков, что может свести эффект торможения к минимуму.

Самое опасное, что в этом случае при срабатывании прижимных механизмов раскаленные материалы будут просто проскальзывать. Опытные мастера в автосервисе сразу распознают признаки перегрева тормозных дисков по характерным полосам синеватого оттенка на их поверхности. У такого «синего металла» существенно снижается коэффициент трения, что в дорожной ситуации чревато серьезным ДТП.

Чаще всего подобное происходит у приверженцев экстремального вождения, активных стритрейсеров и любителей нервозной езды в стиле «газ-тормоз». Случается такое и в результате продолжительной езды по горным серпантинам.

По понятным причинам, чем выше масса автомобиля, тем больше шансов перегреть диски, особенно в жаркую погоду. Кроме того, это характерно для автомобилей, оборудованных барабанными тормозными механизмами на задних колесах. В этом случае основная нагрузка при торможении ложится на переднюю ось.

Что касается неисправностей, то прежде всего речь идет об изношенных колодках, стертом или деформированном диске, а также некачественной тормозной жидкости. Нередко перегрев сопровождается вибрациями и посторонними скрипами при торможении.

320352

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Влияет ли на износ АКП мануальное управление

59481

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Влияет ли на износ АКП мануальное управление

59481

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие

Почему сильно греются передние тормозные диски

С развитием автомобилестроения совершенствовалась и тормозная система автомобилей. Многочисленные ДТП наталкивают конструкторов на разработку более безопасной тормозной системы. В настоящее время, большую надежность получили дисковые тормоза, которые применяются, в основном, на передней оси.

Дисковые тормоза работают за счет прижимания к ник тормозных колодок, которые создают необходимое трение для остановки вращающегося диска. Диск же, в свою очередь, останавливает колесо.

Дисковые тормоза изготавливаются, чаще всего, из чугуна. Это связано с высокими экономическими показателями материала и прекрасными фрикционными свойствами. Для спортивных автомобилей производятся специальные аналоги, произведенные из углепластика. Такой материал позволяет снизить вес механизма и создать наилучшее торможение автомобиля на большой скорости.

Чем вызван повышенный нагрев тормозных дисков?

  • Нагрев после замены колодок

Нагрев тормозных дисков определить совсем не сложно: в районе оси появляется неприятный звук, автомобиль перестает набирать скорость при движении на нейтральной передаче с горы и увеличивается расход топлива. Все эти неисправности связаны с неправильной настройкой элементов, подвергшихся замене. К ним относят: направляющие втулки суппортов и тормозные цилиндры. Суппорта должны стоять ровно и без перекосов, а тормозные цилиндры необходимо смазывать. Четкое соблюдение этих требований позволит свести нагрев тормозных дисков к минимуму.

Нагрев тормозных дисков опасен тем, что при попадании на него влаги он может мгновенно потрескаться. Бывали случаи, когда диск рассыпался. В этом случае, эффективность тормозной системы значительно уменьшается. Кроме того, нагревшийся диск может изменить свою форму, и зазоры в разных участках могу стать неравномерными.

Видео – Когда менять тормозные диски?

  • Нагрев вследствие воздействия человеческого фактора.

Никто не спорит, что основная причина, по которой могут нагреться диски – это трение. При использовании тормозной системы необходимо выполнять все действия как можно плавно. Это поможет снизить трение и, как следствие, износ рабочих частей диска и колодок. Кроме того, спуск с горы накатом и использование тормозов на всем протяжении спуска также приводят к нагреву диска и значительно снижают эффективность торможения. В этом случае, рекомендуется спускаться на передаче, исходя из крутизны спуска.

Есть еще одна причина, по которой может происходить быстрый нагрев тормозного диска. К нему относится применение диска, несоответствующего весу и скорости автомобиля. Для автомобилей с большим весом рекомендуется применять тормозные диски с максимально большим диаметром.

Механические причины нагрева тормозных дисков

Нагрев тормозных дисков зависит, также, от толщины тормозных колодок, уровня тормозной жидкости, содержащейся в бачке и общего состояния самих дисков. В случае с уровнем тормозной жидкости, контроль ее количества можно осуществлять с помощью с уровнем ее содержания в бачке. Уровень ТЖ всегда должен находиться между двумя отметками: «min» и «max».

Размер, в частности толщина, колодок нормируется паспортными данными автомобиля. Отклонения от нормы не допускаются ни в коем случае. Принято считать, что если колодки будут тоньше на несколько миллиметров, то это считается серьезной неисправностью всей системы, что ставит под риск жизнь и здоровье людей, находящихся в автомобиле.

Неровности на колодках также негативно влияют на тормозные диски. Неравномерность износа тоже сказывается на нагреве тормозных колодок. Кроме того, это вызывает разбалансировку диска, неравномерность его вращения, биение и, в последствие, его раскалывание.

Если при нагреве тормозных дисков ничего не помогает, то можно приобрести специальные вентилируемые диски со специальными отверстиями. Конструкция вентилируемых дисков достаточно сложная и может создать трудности при монтаже. Тем не менее, такой вид дисков имеет прекрасную скорость остывания, которая если не исключит нагрев дисков, то, хотя бы, сведет этот процесс к минимуму.

Ну вот, пожалуй, и все. Здесь рассмотрены самые основные причины нагрева тормозных дисков и способы их устранения. Стоит еще раз напомнить, что нагрев тормозных дисков – достаточно серьезная проблема и оказывает влияние на работу тормозной системы в целом. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей – это залог безопасности управления автомобилем. 

Перегрев дисковых тормозов на вашем велосипеде

Владельцы велосипедов чаще всего боятся выхода из строя тормозной системы. Отказ тормозов может означать для вас быструю катастрофу, особенно на спусках. Распространенной причиной отказа тормозов является перегрев диска.

Итак, может ли дисковая тормозная система перегреваться? Давайте поговорим о том, как диски могут перегреваться, и что вам следует делать, если вы заметили какие-либо признаки перегрева диска.

Содержание

  • 1 Из чего сделаны велосипедные дисковые тормоза?
  • 2 Как работает дисковый тормоз на велосипеде?
  • 3 Почему дисковые тормоза перегреваются?
  • 4 Насколько горячими могут быть дисковые тормоза велосипеда?
  • 5 Что делать, если дисковые тормоза перегреваются?
  • 6 Может ли перегрев дисковых тормозов вызвать отказ торможения?
  • 7 Как охладить мои горячие роторы?
  • 8 Что делать при перегреве тормозов
  • 9 Должна ли тормозная жидкость моего велосипеда закипать?
  • 10 Когда следует заменить тормозную колодку?
  • 11 Заключительные слова

Из чего сделаны велосипедные дисковые тормоза?

Давайте сначала разберемся с дисковыми тормозами вашего велосипеда и с тем, как эти тормоза устанавливаются на велосипед. Дисковый тормоз велосипеда состоит из металлического ротора, который прижимается к двум пружинным колодкам. Затем этот узел крепится к внешней стороне вилки, а рычаги, управляющие им, крепятся к рулю.

Как работает дисковый тормоз на велосипеде?

Дисковые тормоза — относительно простая концепция. У вас есть суппорт, в котором находятся тормозные колодки, и диск, который проходит между ними, прикрепленный к колесу. Тормозные колодки управляются дистанционным рычагом, который находится на руле. При нажатии на рычаг колодки сжимают диски, и, в свою очередь, колеса замедляются.

Эти тормоза бывают двух типов. Вы получаете механические и гидравлические. Механические тормоза используют трос для управления колодками, вы дергаете за рычаг, который натягивает трос, а колодки сжимают диск.

Тогда у вас есть гидравлические тормоза, которые используют жидкость для вдавливания колодок в диск. Вы дергаете рычаг. Он проталкивает жидкость вниз по системе и прижимает колодки к диску. Гидравлику сложнее настроить, но она намного мощнее тормозной системы и намного проще в использовании.

Почему дисковые тормоза перегреваются?

Многие байкеры жалуются, что их тормоза сильно нагреваются после продолжительной езды на высокой скорости под гору или любого другого длинного спуска. Опять же, езда на велосипеде в жаркую погоду увеличивает вероятность перегрева тормозов. При езде на велосипеде перегрев тормозов происходит из-за слишком сильного трения между тормозными колодками и тормозным диском.

Это случается нечасто, и обычно это происходит при альпийском подъеме или очень агрессивном спуске. Вы заметите огромные изменения в производительности, когда они станут слишком горячими, но они не прекратятся полностью. Обычно люди замечают, что диск иногда деформируется после того, как они остановились. Только в крайних случаях они будут светиться.

Связанный: Как отрегулировать тормоза на вашем горном велосипеде

Насколько горячими могут быть дисковые тормоза велосипеда?

Дисковые тормоза на велосипеде могут нагреваться до 800 градусов, но этого недостаточно, чтобы представлять серьезную угрозу безопасности при нормальных условиях торможения. В большинстве велосипедов с хорошей конструкцией рама велосипеда и тормозная система имеют встроенное охлаждение и радиаторы, достаточные для снижения потенциала перегрева.

Что делать, если дисковые тормоза перегреваются?

Прежде всего, если вы заметили какие-либо признаки сильного нагревания тормозов, вам следует немедленно снизить скорость. Если это продолжается и они не работают, вам необходимо убедиться, что ваши диски и колодки не загрязнены и все еще пригодны для использования в пределах диапазона производителя.

Может ли перегрев дисковых тормозов вызвать отказ торможения?

Когда тормозные колодки и диски вашего велосипеда перегреваются, они могут передавать избыточное тепло тормозной жидкости велосипеда через поршень суппорта. Это приводит к изменению плотности жидкости и может привести к закипанию воды в старой жидкости. Как только это происходит, жидкость немного теряет способность к сжатию, что снижает эффективность торможения.

Как охладить мои горячие роторы?

Если ваши тормоза слишком горячие, вам нужно остановиться и дать им остыть. Поливать их холодной водой — не лучшая идея. Встряхивание вашего велосипеда не будет иметь большого значения. Все, что вы хотите сделать, это дать им остыть. В противном случае вы можете повредить их еще больше.

Что делать при перегреве тормозов

При перегреве дискового тормоза велосипеда следует снизить скорость и нажимать на тормоз как можно мягче и равномернее. Чтобы предотвратить будущие проблемы с сердцем, вам следует подумать о том, чтобы обслужить или проверить тормоза на наличие неисправностей, и даже подумать о переходе на больший набор дисков и тормозных колодок.

Должна ли тормозная жидкость моего велосипеда закипать?

Тормозная жидкость велосипеда не кипит. Что кипит, так это вода, растворенная в тормозной жидкости, если вы используете грязное старое масло. Вам нужно будет обратиться к механику, если это произойдет, и он осмотрит и устранит его как можно скорее.

Когда следует заменить тормозную колодку?

Со временем тормозные колодки вашего велосипеда изнашиваются. Вот почему важно регулярно осматривать их, чтобы убедиться, что они по-прежнему двигаются плавно и не создают чрезмерного тепла.

Если вы заметили, что тормозные колодки изношены или повреждены, немедленно замените тормозные колодки. В то же время обязательно осмотрите остальные дисковые тормоза, чтобы убедиться, что все остальное в хорошем состоянии.

Заключительные слова

При всем при этом велосипедные тормоза не представляют серьезной проблемы с точки зрения безопасности, а высокие температуры, которые они достигают, НЕ представляют угрозы безопасности, поскольку не влияют на эффективность торможения. Если вы едете на велосипеде по крутому спуску с холма, накопление кинетической энергии является нормальной причиной повышения температуры тормозов. Как только вы замедляетесь, тормоза остывают естественным образом.

Но, как всегда, будьте рассудительны и регулярно проверяйте тормозную систему вашего велосипеда, чтобы убедиться, что перегрев не вызван неестественными причинами.

Тормоза

Меня зовут Робби Ферри, я велосипедист Ultra Endurance из Великобритании. Мне посчастливилось объехать весь мир на велосипеде. С несколькими удивительными попытками установить мировой рекорд, гонками на велосипедах и многими милями за плечами, я не мог представить, где бы я предпочел быть, кроме как на своем велосипеде.

Стоит ли беспокоиться о нагреве дисковых тормозов?

Несмотря на то, что многие, в том числе и профессиональные гонщики, избегают их, дисковые тормоза все чаще используются на современных шоссейных велосипедах, особенно в популярной категории выносливости.

На машинах с более высокими характеристиками гидравлические системы также в значительной степени заменили тормоза с тросовым приводом, что обеспечивает более высокую эффективность торможения и лучшую модуляцию. Но вместе с этим увеличивается вероятность резкого торможения, что приводит к накоплению тепла в колодках и роторах из-за возникающего трения.

>>> Дисковые тормоза теперь безопасны? Pro публикует видео, чтобы попытаться заставить вас задуматься еще раз

Таким образом, учитывая, что все больше и больше велосипедов с дисковыми тормозами направляются в Альпы и другие места с большими холмами, предлагающими длинные и быстрые спуски, должны ли водители беспокоиться о безопасности дисковых тормозов при экстремальном торможении?

«Пробуксовка тормозов в течение длительного периода времени в худшем случае приведет к отказу тормозов или резкому снижению эффективности торможения», — говорит Гийом Леон, инженер-конструктор компании Hope Technology.

«Либо колодки выцветут — при использовании органических колодок — либо значительное повышение температуры приведет к закипанию тормозной жидкости — некоторые жидкости лучше других при определенных условиях — и также, вероятно, повредят уплотнения поршня».

«Обычно дисковая тормозная система проектируется с учетом управления теплом, поскольку цель тормоза — рассеивать кинетическую энергию, превращая ее в тепло».

Крупные производители, такие как Canyon, теперь устанавливают дисковые тормоза на все свои шоссейные велосипеды.

Наука

Леон подчеркивает важность диаметра ротора. На горных велосипедах для скоростного спуска они могут достигать 205 мм. Хоуп считает, что все, что меньше 140 мм, слишком мало, чтобы обеспечить эффективное торможение и охлаждение ротора.

Производители встраивают в свою продукцию теплоотводы и защитные устройства для защиты от накопления тепла.

TRP испытывает свои гидравлические тормоза Hy/Rd с тросовым приводом до такой степени, что роторы раскаляются докрасна. Благодаря прочному металлическому корпусу суппорты действуют как эффективный теплоотвод.

Компания также разработала изолирующий тормозной поршень, который помогает защитить тормозную жидкость от теплопередачи. Это решение также используется SRAM в своих тормозных суппортах.

Цельные роторы также подвержены деформации, так как они расширяются при накоплении тепла, что приводит к пронзительному визгу. Чтобы справиться с этим, роторы более высокого качества имеют плавающую конструкцию, в которой тормозная поверхность косвенно связана с плечами ротора, что позволяет расширяться без деформации.

Shimano сделала еще один шаг вперед, разработав роторы Icetech, которые включают в себя охлаждающие ребра и алюминиевый сердечник между тормозными поверхностями из нержавеющей стали для улучшения теплопередачи. Он также встраивает охлаждающие ребра в тормозные колодки тормозов с более высокими характеристиками и заявляет о снижении температуры на 40 градусов по сравнению со стандартным ротором в лабораторных тестах.

Другие конструкции дисковых тормозов имеют функции охлаждения, встроенные в корпус суппорта, в то время как Merida имеет радиатор, встроенный в раму, для дополнительного охлаждения более дорогих моделей Scultura Disc.

Международный союз велосипедистов проанализировал схемы торможения в гоночных ситуациях в прошлом году и обнаружил, что предлагаемые дисковые тормозные системы очень быстро рассеивают тепло, что приводит к незначительному нагреву колодок.

Смотреть: Восемь вещей, которые нужно знать о дисковых тормозах

Мнение экспертов

Майкл Адомейт, главный инженер, Canyon Bikes

Рассеивание тепла, безусловно, является важным вопросом при разработке дисковых тормозов. На самом деле это причина, по которой мы видим такие технологии, как Icetech или Freeza или керамические поршни.

Летом в Шварцвальде мы провели испытание тормозов на нагрев, имитируя взволнованного тяжелого гонщика.

При весе системы 120 кг и использовании только переднего тормоза мы спускались вниз 8,6 км по среднему уклону 9%.

Повторив этот тест несколько раз, мы не смогли спровоцировать замирания.

Я убежден, что ободному тормозу будет сложно пройти этот сценарий, особенно с карбоновыми дисками.

Что касается безопасности и эффективности торможения, я не сомневаюсь, что дисковые тормоза превосходят ободные в любой ситуации.

Наша версия

Дисковые тормоза существуют уже достаточно давно, чтобы производители понимали проблемы, которые может вызвать накопление тепла, и способы их решения. Хорошо спроектированная тормозная система и рама велосипеда будут иметь достаточно встроенных радиаторов и систем охлаждения, чтобы смягчить это.

Но высокие скорости и интенсивное торможение, которые водители могут применять на дороге, все же потенциально могут привести к проблемам.

Таким образом, всем, кто этим летом совершает более длительные альпийские спуски, по-прежнему необходимо разумно использовать свои тормоза, не тянуть их в течение длительного времени и дать системе время остыть между замедлениями, чтобы убедиться, что они не попадут в неприятности — и это верно для ободных тормозов. слишком.

Спасибо, что прочитали 10 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за £1 / $1 / €1

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Пол начал писать для Cycling Weekly в 2015 году, освещая велосипедные технологии, новые велосипеды и тестирование продукции. С тех пор он сделал обзор сотен велосипедов и тысяч другого велооборудования для журнала и веб-сайта Cycling Weekly.

Однако он ездит на велосипеде гораздо дольше, и его путешествия на велосипеде охватили всю Европу и Калифорнию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *