Тест масляных фильтров зр: фильтры масляные и воздушные — журнал За рулем

Содержание

Тест масляных фильтров: всегда ли оригинал лучше?

В сегменте расходных автомобильных материалов масляные фильтры занимают солидную долю. Автовладельцы меняют эти элементы на своих машинах при каждой замене моторного масла. Не секрет, что водителям, заказывающим данную процедуру в техцентрах официальных дилеров, мастера настоятельно рекомендуют использовать оригинальные комплектующие. Якобы только такие расходники обладают теми параметрами, которые предъявляются к фирменным фильтрующим элементам. Насколько же это утверждение соответствует действительности?

Ответом на этот вопрос могут служить результаты комплексного исследования, которому недавно подверглась группа масляных фильтров, представленных как оригинальными, так и «неоригинальными» моделями. Оно проводилось в одном из крупных сертификационных российских центров, где исследовались восемь изделий, разработанных для нескольких модификаций автомобилей. Первые два – это оригинальные фильтры Toyota (для 2-литрового мотора Toyota Avensis), остальные шесть – это масляные фильтры немецкой марки GREEN FILTER, также предназначенные для 2-литровых двигателей, устанавливаемых на Ford Focus II, Volkswagen Passat B6 и Volkswagen Tiguan (по два образца для каждой машины соответственно).  

В ходе исследований, проводившихся на специальном стенде, оценивались основные эксплуатационные показатели масляных фильтров (гидравлическое сопротивление, полнота и тонкость отсева, давление начала открытия перепускного клапана и т.п.). Попутно проверялись и конструктивные особенности изделий (в частности, замерялась площадь поверхности фильтрующей шторы), для чего один образец от каждой машины подвергался вскрытию и последующей разборке. Результаты этих исследований сведены в общую таблицу, которая предлагается вашему вниманию. Итак, что же показали вскрытие и стендовые испытания?

Очевидно, что с точки зрения конструктива ожидать от данного тестирования каких-либо технологических сюрпризов не приходилось. Все четыре изделия имеют классическую схему компоновки, включающую металлический корпус, два клапана (перепускной и обратный) и собственно сам фильтрующий элемент, сформированный в виде цилиндра из гофрированной шторы. С нее (вернее сказать, с оценки площади ее поверхности) и начались первые сравнительные замеры. И уже на этом этапе выявились некоторые интересные детали.

Для начала отметим, что вышеуказанный параметр для 2-литровых моторов должен составлять по нормативу не менее 500 и не более 1000 квадратных сантиметров. Исследования показали, что площадь поверхности шторы у фильтра Toyota, укладываясь в норматив, в то же время заметно меньше, чем у каждого из трех фильтров GREEN FILTER (см. таблицу). Плохо это или хорошо? Ответ специалистов однозначен: чем больше (в нормативных пределах) площадь фильтрующей шторы, тем лучше. Во-первых, это способствует увеличению рабочего ресурса фильтра, во-вторых, обеспечивает более высокий уровень защиты системы смазки и мотора в целом при эксплуатации машины в экстремальных условиях (например, при езде по бездорожью).

Зафиксировав отмеченное выше конструктивное достоинство изделий GREEN FILTER, перейдем к разбору итогов стендовых испытаний, которым подверглись все четыре типа масляных фильтров. Начнем с оценки основного показателя любого фильтра – полноты отсева. Этот параметр фактически характеризует чистящие свойства шторы, а именно ее способность (выраженную в процентах) задерживать грязь. Согласно требованиям ГОСТ Р 53844-2010, полнота отсева должна быть не ниже 25%. Как же обстоит дело на практике?

Как видно из таблицы, все представленные на тест изделия выдают гораздо лучшие (относительно норматива) показатели. При этом важно заметить, что плотность отсева у всех трех немецких изделий почти такая же, как и у фильтра Toyota.

К слову, аналогичную ситуацию можно наблюдать и при сопоставлении результатов исследований такого важного параметра, как тонкость отсева. Напомним, что она характеризует тот минимальный размер загрязняющих частиц, при котором они гарантированно будут задержаны фильтром. Согласно ГОСТ Р 53844-2010, тонкость отсева для автомобильных масляных фильтров не должна превышать значения 57 мкм. И чем она меньше, тем лучше. Для того чтобы определить реальное значение данного параметра для исследуемых образцов, эксперты применили специальную отраслевую методику. В соответствии с ней моторное масло, имеющее фиксированную температуру, трижды прокачивалось через фильтр, при этом в него всякий раз предварительно добавлялось несколько граммов особого загрязнителя.

После каждой из таких «прокачек» фиксировались измеренные показатели. Затем на стенде меняли масло, и аналогичная процедура проводилась уже со следующим образцом. Результаты данного этапа тестирования говорят сами за себя – все три немецких фильтра GREEN FILTER по тонкости отсева практически полностью идентичны японскому оригиналу. В данном случае словосочетание «практически полностью» применено не просто так – образец марки GREEN FILTER, предназначенный для 2-литрового двигателя VW Passat B6, по тонкости отсева оказался лучше, чем японский оригинальный фильтр, выпущенный для мотора того же объема.

Приведенные факты в очередной раз развеивают миф о безоговорочно высоком «технологическом» статусе тех или иных оригинальных комплектующих. Пример масляных фильтров марки GREEN FILTER – наглядное тому подтверждение. Здесь не будет лишним упомянуть, что данный бренд принадлежит немецкой компании Carberry GmbH, которая при производстве своих автокомпонентов изначально сделала ставку на внедрение инновационных технологий и использование высококачественных материалов. Итог этой работы налицо – судя по результатам проведенного тестирования, все представленные на тест образцы фильтров GREEN FILTER не только не уступают по своим эксплуатационным свойствам аналогичным фильтрам-«оригиналам», но по отдельным параметрам (в том числе и ценовой привлекательности) заметно превосходят их.

В ближайшее время Авторевю планирует провести сравнительный тест салонных фильтров. Нас интересует: — Авторевю

В ближайшее время Авторевю планирует провести сравнительный тест салонных фильтров, и нас интересует:

Салонный фильтр какого типа вы используете в своем автомобиле?

Угольный Пылевой

Салонный фильтр какого производителя вы приобрели для замены на последнем ТО?

Alco BIG Blue Print Bosch Champion Corteco Delphi Febi Filtron Fortech Fram Goodwill Hans Pries Hengst JS Asakashi Knecht/Mahle Kolbenschmidt Kortex Mann MecaFilter Nakayama Quinton Hazell Valeo Фильтр-Сервис Оригинал

Масляный фильтр Сравнение: Кормовой фильтр

| How-To – Двигатель и трансмиссия

Вы убиваете свой двигатель паршивым фильтром?

Фильтрация масла может быть не такой привлекательной темой, как блокировка дифференциалов или амортизаторов, но чистое масло — источник жизненной силы вашего двигателя. Вы можете подумать, что ваш масляный фильтр не так уж и важен, но эта маленькая и недорогая деталь далеко не тривиальна. Он играет жизненно важную роль в защите двигателя от преждевременного износа, очищая масло при прохождении через фильтрующий элемент. Каждая движущаяся часть двигателя требует незагрязненного масла для надлежащей смазки и длительного срока службы.

Хороший фильтр имеет прочную канистру, способную выдерживать высокое давление масла при холодном двигателе, обратный клапан, предотвращающий возврат грязного масла в двигатель без создания слишком большого противодавления, клапан сброса давления, который не утечка под низким давлением, и фильтрующий элемент, который выдерживает кипящее масло, не разрушаясь. Фильтрующий элемент также должен улавливать мелкие частицы, не ограничивая поток, и делать это на протяжении тысяч миль. Теперь это не звучит так тривиально, не так ли?

Игроки
Мы собрали столько фильтров, сколько смогли найти, взломали и уничтожили их, и все во имя науки. Хотя все эти фильтры предназначены для двигателя Toyota 22R, тот же принцип применим ко всему, от почтенного малоблочного Chevy до дизеля Power Stroke. Задача состояла в том, чтобы найти то, что скрыто внутри этого металлического корпуса, подальше от посторонних глаз. Действительно ли более дорогие фильтры обеспечивают лучшую защиту? Они все одинаковые внутри? Это лишь некоторые из вопросов, на которые мы надеялись ответить.

Мы посетили пять различных магазинов запчастей и нашли шестнадцать масляных фильтров по цене от 2,99 до 13,99 долларов. Бренды включают AC Delco, Bosch, Fram, K&N, Mobil 1, Napa, Pennzoil, Purolator, STP, Super Tech и подлинную Toyota, причем некоторые бренды предлагают несколько фильтров с разными ценами и функциями. Этот тест ни в коем случае не был всеобъемлющим; есть много фильтров других производителей. Наше тестирование показывает, что большинство этих других фильтров являются «домашними брендами», которые переименованы в фильтры Fram, Wix или Purolator. Визуально фильтры делятся на две категории: большая канистра и маленькая канистра. Фильтры K&N, Mobil 1, STP и Toyota были физически больше остальных. При прочих равных условиях фильтр большего размера обеспечивает место для большего количества фильтрующего материала, а это означает, что ваш масляный фильтр улавливает больше загрязняющих веществ, прежде чем засорится. Большой физический размер может быть недостатком, хотя, когда плотная посадка является проблемой для компонентов выхлопной системы, рулевого управления и подвески.

Детали
Масляный фильтр состоит из нескольких частей. Видна внешняя канистра, уплотнительное кольцо и масляные каналы. Внутри контейнера находятся фильтрующий элемент, торцевые крышки, сердцевина, клапан сброса давления и обратный клапан.

Фильтрующий элемент
Есть много качеств, которые делают хороший фильтрующий элемент, включая размер пор, состав материала и количество наполнителя.

Синтетические носители обычно имеют более равномерную пористость, чем целлюлозные (бумажные) носители. Многие фильтры используют комбинацию целлюлозы, стекловолокна и хлопка. Если поры слишком малы, они быстро забиваются и препятствуют потоку. Однако, если они слишком большие, они плохо справятся с фильтрацией. Большинство фильтров улавливают частицы размером примерно до 40 микрон, что составляет чуть менее 0,002 дюйма. Сравните это с зазорами между подшипниками, кольцами и поршнями, и станет ясно, что вы не хотите, чтобы частицы большего размера проходили через ваш двигатель.

К сожалению, так как наш микроскоп был в ремонте, единственным параметром, который мы могли точно определить, было количество среды. Размер фильтрующего элемента, очевидно, был важным фактором, но не меньшее значение имели количество складок и глубина складок. Подобно тому, как полуоси с большим количеством шлицов прочнее, чем валы с меньшим количеством шлицов (даже того же диаметра), фильтры с большим количеством складок обеспечивают большую площадь поверхности, чем фильтры с меньшим количеством складок.

Заглушки и сердцевина
Фильтрующий материал наматывается на сердцевину и размещается внутри торцевых крышек. Как сердечник, так и торцевые крышки обычно изготавливаются из штампованной стали. Некоторые производители снижают затраты, используя пластиковые сердечники и бумажные или тканевые торцевые крышки. Эти компании утверждают, что ламинированное покрытие обеспечивает целостность торцевых крышек, но есть сообщения о том, что картон или ткань пропитываются маслом и распадаются, проходя через систему смазки вашего двигателя. Чем больше/больше отверстий в сердечнике, тем больше масла может свободно проходить через фильтр к двигателю. Недостатком является то, что если в сердечнике слишком мало материала, фильтрующий материал может расслоиться, а в крайних случаях сердечник может даже разрушиться под высоким давлением.

Клапан сброса давления
Клапан сброса давления также иногда называют перепускным клапаном. Обычно он состоит из металлического или пластикового клапана на одном конце фильтрующего элемента с пружиной, которая может преодолеваться давлением. Как следует из названия, это заставляет масло обходить фильтрующий элемент, если фильтр забивается или масло настолько густое (например, при запуске при низких температурах), что возникает значительное противодавление от фильтра. Грязное или густое масло вредно для внутренних компонентов вашего двигателя, но все же это намного лучше, чем полное отсутствие масла.

Противодренажный клапан
Противодренажный клапан представляет собой нитриловую или силиконовую диафрагму, расположенную в основании фильтра. Силикон служит дольше и менее чувствителен к изменениям температуры, но его производство стоит дороже. Давление масляного насоса позволяет маслу преодолевать этот клапан, но когда двигатель выключен, он играет решающую роль в обеспечении того, чтобы весь мусор оставался в масляном фильтре и не попадал обратно в масляный поддон.


Результаты
Извините, Four Wheeler не скажет вам, какой фильтр пойти и купить. Вместо этого мы предоставим вам всю информацию, которую мы собрали, и позволим вам сделать свои собственные выводы, чтобы в следующий раз, когда вы пойдете в магазин запчастей, чтобы купить масляный фильтр для вашей гордости и радости, вы могли принять обоснованное решение. об этом небольшом, но важном компоненте.

Trending Pages
  • Porsche Cayenne 2024 First Drive: отличное решение для одного автомобиля
  • Мы тестируем Toyota Tundra TRD Pro 2023 года в течение года, и вы не можете это пропустить
    Следующее поколение Электрический внедорожник Chrysler: больше нет потока воздуха в названии или дизайне
  • Покойся с миром Джек Ребни, человек из Виннебаго, который когда-то был очень, очень зол рядом с кемперами

Рекомендуемые истории MotorTrend

Мы тестируем 202 3 Тойота Тундра ТРД Pro в течение года, и вы не можете пропустить это

Уильям Уокер|

Экспедиция Polaris 2024 года Side-by-Side выводит приземление на новый уровень

Джейсон Гондерман|

Битва Chevy LS V-8 Swaps: Ford против Jeep!

Джонни Ханкинс|

Подтверждено! Обновленный AEV GMC Canyon AT4X подходит для ваших ZR2, TRD Pros

Джейсон Гондерман |

Этот размягчитель мяса мощностью 850 л.с. раньше был Ram TRX

Моника Гондерман|

Автомобили мечты Дауни направляются к Максу с классикой в ​​зеленом стиле

Алекс Кирштейн|

Популярные страницы
  • 2024 Porsche Cayenne First Drive: отличное решение для одного автомобиля
  • Мы тестируем Toyota Tundra TRD Pro 2023 года В течение года, и вы не можете это пропустить
  • Polaris Xpedition Side-By-Side 2024 выводит приземление на новый уровень
  • Электрический внедорожник Chrysler нового поколения: больше нет потока воздуха ни в названии, ни в дизайне Тестирование фильтров | SwRI

    Лаборатория автомобильной фильтрации Юго-Западного научно-исследовательского института характеризует и оценивает фильтры смазочного масла, топлива и гидравлической жидкости для определения производительности и целостности в соответствии с различными техническими спецификациями и стандартами. Лаборатория обеспечивает тестирование жидкостных фильтров и способ независимой оценки этих специализированных требований для конфигураций и конструкций, которые включают в себя: навинчиваемые, картриджные, большой емкости, с низким или высоким расходом, плоские фильтрующие материалы, сепараторы топлива/воды, одиночные фильтры и двойные/ тройные конфигурации.

    Применение

    • Автомобильная промышленность
    • Легкий и тяжелый дизель
    • Газонокосилка
    • Мотоцикл
    • Строительная техника
    • Локомотив
    • 9 0076
      • Самолет
      • Военная техника
      • Морские фильтры
      • DEF
      • Трансмиссия
      • Масло для дома

       

      Испытания и исследования автомобильных топливных фильтров

      Наша лаборатория для испытаний жидкостных фильтров оснащена универсальными испытательными системами, которые можно настроить для измерения и получения информации, необходимой для производства, проектирования, разработки фильтров, сравнения перекрестных ссылок или квалификации. для конкретного приложения. В лаборатории используются такие устройства, как счетчики частиц (откалиброванные в соответствии со стандартом ISO 11171) и измерители капель воды, которые могут количественно определять количество твердых загрязняющих веществ или жидкости до и после фильтра с помощью технологии обнаружения блокировки света и светорассеяния.

      Лаборатория автомобильной фильтрации сертифицирована по ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» и ISO 14001 «Системы экологического менеджмента». Выполняемые нами многопроходные испытания эффективности и емкости также аккредитованы в соответствии со стандартом ISO/IEC 17025 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

      Общие испытания фильтров

      Примеры общепринятых испытаний фильтров, проводимых в лаборатории SwRI Automotive Filtration Lab:

      Топливные фильтры

      • Методы испытаний топливных фильтров SAE J905 – различные квалификационные испытания, включая испытания на производительность, целостность и экологические испытания
        • Сопротивление потоку
        • Точка насыщения
        • Байпасный, противодренажный и предохранительный клапан
        • 900 56 Миграция носителя
        • Свернуть
        • Гидростатический взрыв
        • Совместимость материалов
      • SAE J1985 — Эффективность за один проход (автоматический онлайн-подсчет частиц)
      • ISO 19438 — Эффективность за несколько проходов (автоматический онлайн-подсчет частиц)

      Сепараторы топлива/воды

      • SAE J1488 — разделение эмульгированного топлива и воды (автоматический онлайн-капельный анализатор)
      • ISO 16332 – Топливо /Разделение воды (автоматизированная онлайн -капелька для воды)

      Масляные фильтры

      • SAE J3236 (ранее SAE HS806) и ISO 4548 Процедуры тестирования нефтяных фильт0055
      • Сопротивление потоку
      • Точка пузырька
      • Байпасный, обратный и предохранительный клапан
      • Миграция среды
      • Разрушение
      • Гидростатический взрыв
      • Совместимость материалов 900 59
    • ISO 4548-12 – Эффективность многопроходного Подсчет частиц)

    Гидравлические фильтры

    • ISO 16889 — Многопроходная эффективность (автоматический онлайн-подсчет частиц)
    • ISO 2941 — Гидравлическая жидкость — испытание на разрушение/разрыв
    • ISO 2942 — Hydraulic Fluid Power — проверка целостности изготовления/точки насыщения
    • ISO 2943 — Hydraulic Fluid Power — совместимость материалов с жидкостями

    Связанные и вспомогательные методы испытаний

      9 0056 ASTM D6304 – Карл Фишер (содержание воды в нефтепродуктах)
    • ASTM D1331-B и ASTM D971 – межфазное натяжение (IFT)
    • ASTM D7261 MSEP (дизельное и биодизельное топливо) и ASTM D7224 MSEP (авиация) – характеристики водоотделения с помощью микросепарометра
    • ISO 16232 – Дорожные транспортные средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *