Текст приглашение на бал в стиле 19 века: Тексты приглашений в стиле 18-19 века : Невеста.info : 15 комментариев

Приглашение на свадьбу в 20-м веке и в 19-м веке

Архив

Ярослав Васильев Оставить комментарий

Если  исследовать проблему,  поднятую в названии, Интернет выдаст приличное количество ссылок.  Наш сайт, однако, любой затрагиваемый вопрос решает под углом отношения  к  Наталье Алексеевне Васильевой, ее  ученикам, друзьям, родственникам.

Приглашения на свадьбу в 20-м веке.

На свадебное торжество приглашаются родители НА.
 Уважаемые Татьяна Анатольевна и Алексей Александрович!
Просим быть дорогими гостями на нашем свадебном торжестве, которое состоится 6 ноября 1969 года в 20 часов.
Наташа и Володя.

Текст следующего  свадебного приглашения датирован 1970-м годом; практически повторяет первый.  Отличие в том, что вместе с родителями приглашается дочь, «торжество» названо «вечером» и просят не опаздывать («Первый тост в 20 часов»).
Уважаемые Алексей Александрович, Татьяна Анатольевна и Наташенька!
Просим Вас быть дорогими гостями на нашем свадебном вечере.
Толя и Таня.

Еще одно приглашение Васильевых на свадебный вечер.
Уважаемые Татьяна Анатольевна,  Алексей Александрович!
Просим разделить нашу радость по поводу вступления в брак и быть дорогими гостям на свадебном вечере, который состоится 24 апреля 1971 года в 16 часов по адресу…
Женя и Сережа.

Ученики Натальи Алексеевны, заканчивая школу, на протяжении многих лет поддерживали  с ней отношения.  Когда кто-нибудь из них влюблялся и дело заканчивалось свадьбой, учительницу  часто приглашали на торжество в качестве почетного гостя, иногда вместе с мамой.
Уважаемые Наталья Алексеевна и Татьяна Анатольевна!
Приглашаем Вас на торжество, посвященное нашему бракосочетанию, которое состоится 27 февраля 1982 года в 17.00 по адресу…
Алла и Виктор

Единственное приглашение, в котором, как  кажется, мы узнали фамилии  главных действующих лиц.
Дорогая Наталья Алексеевна!
Мы будем рады видеть вас на торжественном вечере, посвященном нашему бракосочетанию, который состоится 3 января 1981 г. в 18 ч. по адресу…
Света и Саша.

Представляется, что речь идет о Светлане Васильевой  и Александре Толоченко — ученике НА второго выпуска (1970 — 1974 гг).  Они живут в Кишиневе, в  одном дворе с НА (!) и обязательно отреагируют, если мы ошиблись.

Приглашения на свадьбу в 19-м веке

Следующее приглашение из далекого 19 века тоже имеет отношение к НА, точнее к ее маме.
Приглашают к торжеству родители (в нашем случае мамы), а не дети. На развороте два приглашения. На лицевой стороне приглашает мама невесты , на внутренней мама жениха.  Тексты идентичны.
Мария Васильевна Юрковская просит Вас почтить своим присутствием бракосочетание дочери ее Анны Андреевны Юрковской с Борисом Валентиновичем Беккером.
Венчание имеет быть в церкви Лейб-Гвардии Московского полка (Выборская сторона, Большой Самсониевский проспект) 5-го Октября 1892 года в 7 часов вечера.
Александра Ивановна Беккер просит Вас почтить своим присутствием бракосочетание сына ее Бориса Валентиновича Беккера с Анной Андреевной Юрковской.
Венчание имеет быть в церкви Лейб-Гвардии Московского полка (Выборская сторона, Большой Самсониевский проспект) 5-го Октября 1892 года в 7 часов вечера.

Чета  А.А. и Б.В. Беккеров

Наташа в своих воспоминаниях пишет (опубликовано в книге «Две ипостаси Натальи Васильевой»): «Моя бабушка говорила моей маме: «Таня, эти люди  (чета Беккеров — ЯВ) так всегда  помогают нам, что не только ты им будешь обязана всю жизнь, но и твои  дети  и  внуки  тоже». 
Я сохраняю дружеские отношения с третьим поколением тех, кто в отчаянные минуты   так сильно помогал семье моей бабушки. И эту единственную,  дошедшую до меня   просьбу ( обращенную именно ко мне от моей бедной бабушки), всегда помню и чту.

О Беккерах и  Юрковских мы часто упоминаем на сайте.  Несколько важных статей:
Кто вы, доктор Юрковский?
Женихи бабушки.
Борис Валентинович Беккер  

PS Женитьба нашего с НА деда на бабке прошла в 1909 году в далеком Нерчинске в присутствии  Беккеров и обошлась без приглашений на свадьбу.

PS  Когда  данное сообщение было готово,  архив НА подарил еще одно, теперь можно сказать: «абсолютно стандартное приглашение на свадьбу второй половины 20 века«.

Ученики, друзья, родные

Этикет XIX века: приглашение на чай

?

Предыдущая запись | Следующая запись

Пригласив подругу провести несколько дней в своем доме, и ожидая ее в определенное время, пошлите экипаж, чтобы встретить ее на железнодорожной станции или на пароходной пристани. Будет хорошо, если вы сами поедете встретить ее, но нежелательно брать с собой детей, чтобы покатать их. От этого только убавится места в экипаже. Приехав домой, распорядитесь, чтобы багаж вашей подруги был немедленно отправлен в комнату, предназначенную для нее, и когда она будет подниматься наверх, пошлите с ней слугу, чтобы развязать ее сундуки. Затем предоставьте ей некоторое время, чтобы она могла привести в порядок свой туалет.

Предполагается, что перед приездом гостьи хозяйка дома осмотрит комнату, для нее предназначающуюся и лично убедится, что она полностью готова. В комнате должно быть два кувшина со свежей водой и три полотенца на вешалке (два тонких и одно грубое), а также умывальная кружка для чистки зубов и стакан для питья, умывальный таз, разумеется, и ножная ванночка. Также следует сказать, что во всех приличных и хорошо обставленных домах каждая из этих вещей должна непременно присутствовать в каждой спальне: на каминной полке должна находиться свеча или лампа, а рядом с ней – коробок спичек. Каждое утро во время уборки комнаты, свеча должна заменяться новой, а фитиль лампы – подрезаться, так чтобы гостья могла зажечь свет в любое угодное ей время, не звоня и не ожидая, пока служанка принесет свечу. Кстати, перед приездом гостьи убедитесь, что звонок и замок в ее комнате исправны, в противном случае их необходимо починить.



Если стоит холодная погода, позаботьтесь, чтобы в комнате гостьи как следует затопили камин и открыли ставни, чтобы было достаточно света, а также положите дополнительное сложенное одеяло в ногах кровати.

Если же гостья приехала летом, оставляйте окна приоткрытыми, а ставни, наоборот, прикрытыми. В комнате должен быть легкий стул с мягким сиденьем, а также низкий стул для переобувания, смены чулок и мытья ног. Дополнительно в комнате должны быть и матрас, и перина, чтобы ваши гости могли выбрать то, что они предпочитают. Несмотря на то, что вы и ваша семья можете не испытывать никакого дискомфорта, ваши гости могут с трудом засыпать на матрасе, под которым лежит соломенный тюфяк. Для многих недосыпание является не просто невыносимым, но и опасным для здоровья.

На письменном столе разместите бювар, содержащий все необходимое, чернильницу и хорошие черные чернила, а также несколько листов почтовой и фальцованной бумаги. Положите также несколько книг, которые, по вашему мнению, могут прийтись вашей подруге по вкусу. В остальном бюро должно быть пустым. То же самое касается и ящиков комода, чтобы она могла единовременно разместить в них свои платья и.т.

п. Пустым должен быть и гардероб или шифоньер. Там должно быть достаточно места, чтобы развесить платья. Также на время ее пребывания, надо предоставить гостье и чулан.

Выделяя ей отдельную спальню, вы очень обяжете ее и избежите необходимости тревожить гостью, заходя, чтобы взять что-либо из ящиков, чулана и пр.

Каждое утро, после того, как горничная закончит уборку (комната гостьи должна убираться в первую очередь), хозяйка должна удостовериться, что она сделана там должным образом. Никакая дополнительная проверка в этот день более не требуется. Бывают леди, которые, принимая у себя подругу, постоянно заглядывают в ее комнату, когда она отсутствует, чтобы убедиться в том, что гостья не сделала ничего дурного – не передвинула стул, чтобы обеспечить себе больший комфорт, не открыла ставни для того, чтобы было светлее (ведь это может ускорить выцветание ковра!).

Есть семьи, которые приговаривают себя к постоянному полумраку, живя в сумраке с закрытыми ставнями, вредя своему зрению. Это делается для того, чтобы предотвратить выгорание яркой мебельной обивки. Случалось также видеть наглухо закрытые окна в лестничных пролетах, (из-за чего гостям приходилось передвигаться на ощупь), чтобы не допустить выгорания крошечных кусочков ковра, расположенных возле окон.

Не слишком приятно быть гостем в доме, чья хозяйка постоянно и напряженно следит за тем, чтобы ни малейшее повреждение не было нанесено мебели. Известны такие леди, которые весьма тревожились, когда гости присаживались на софу или оттоманку и не могли удержаться от того, чтобы предложить им пересесть на стулья. Мы считаем, что они опасались, что дамасковая обивка мебели истрется тем быстрее, чем больше ее будут использовать. Не позволяйте ни одной опрометчивой гостье сидеть на оттоманке спиной к зеркалу, ведь опасность в таком случае неотвратима. Она заключается не только в том, что зеркало может быть случайно разбито, если гостья прислонится к нему, но и в том, что его владелица будет постоянно беспокоиться и нервничать.

Детям же следует строго запретить садиться на эти небезопасные места.

С вашей стороны будет весьма внимательным и учтивым, если вы осведомитесь у вашей гостьи, какое блюдо или же продукт она особенно любит, чтобы его подавали в то время, пока она остается в вашем доме, а также если вы узнаете, нет ли у нее блюда, которого она не переносит, чтобы вы могли на время воздержаться от его подачи на стол. Добродушная и воспитанная женщина никогда не станет злоупотреблять вашей добротой или же извлекать из какой-либо вашей любезности выгоду для себя.

Для того, чтобы избежать подобной ситуации или же выйти из нее, избегайте неразумных заявлений, как например, таких, что вы просите ее «не стесняться» и что вы рассматриваете ее как «члена семьи». Но если вы пригласили ее, то в любом случае, вы обязаны для вашего и ее собственного блага обходиться с гостьей любезно во всем. Так будет только лучше.
Если гостья выражает желание помогать вам с шитьем и не привезла с собой собственной работы, вы можете воспользоваться ее предложением, но весьма умеренно и лишь работая в семейном кругу.

Когда же она будет оставаться в своей комнате, лучше будет, если она займется чтением, написанием писем или же каким-либо иным делом или развлечением, которое она предпочитает. Некоторые леди же, кажется, полагают, что их гостьи должны выполнять столько работы, сколько выполняет наемная швея.

Детям следует строго запретить вторгаться в комнаты гостей. Запретите им ходить туда, за исключением тех случаев, когда их пошлют с каким-либо сообщением, а также дайте им понять, что необходимо обязательно стучаться и не входить до тех пор, пока не будет дано разрешение. Также дети не должны играть или шуметь возле комнаты гостьи. Когда же она спустится в гостиную, они не должны забираться к ней на колени, рыться в ее карманах или в ее корзинке для рукоделия, пачкать и мять ее платье, цепляясь за него руками.

Следует запретить детям и барабанить по басовым клавишам, когда она играет на пианино или же прерывать ее игру постоянными требованиями сыграть им, «чтобы они потанцевали».

Как мы успели убедиться, матери редко контролируют детей. Разрешать им клянчить у гостей пенни и сикспенсы вовсе недопустимо и низко. И, в том случае, если деньги были даны им гостьей, они должны быть заставлены немедленно вернуть их.

В первый же вечер, спросите, не привыкла ли ваша гостья слегка перекусывать перед тем, как лечь спать. Если да, то позаботьтесь о том, чтобы каждую ночь в ее комнату приносили немного еды, если ваша семья не имеет подобной привычки. Если же в вашем доме тоже принято перекусывать перед сном, вполне уместно будет подать еду в гостиную. Подобные небольшие трапезы весьма приятны, особенно длинными зимними вечерами и после возвращения из мест публичных увеселений.


Есть прекрасное выражение – «чтобы поприветствовать прибывающего гостя, поторопите отъезжающего». Поэтому когда ваша гостья уезжает, сделайте все возможное и любезное для нее перед отъездом. Разбудите ее пораньше, если она собирается уехать рано утром.

Пошлите слугу, чтобы увязать и спустить вниз ее сундуки, как только она объявит, что готова, и позаботьтесь о том, чтобы для нее был приготовлен ранний завтрак, и чтобы кто-то из семьи встал и спустился для того, чтобы составить ей компанию за столом. Положите несколько лепешек в ее сумку, чтобы ей было что поесть в дороге, в том случае, если она не достигнет дома в обозначенный час. Распорядитесь, чтобы экипаж подали к дверям в положенное время, и попросите кого-то из мужчин проводить гостью до места отправления, позаботившись о ее багаже и покупке билетов.

Powered by LiveJournal.com

Ресурсы и статьи

Викторианский танцевальный ансамбль на Балу по сохранению гражданской войны в ротонде здания Капитолия Пенсильвании

РЕСУРСЫ И СТАТЬИ

900 03 Ресурсы  

Веб-сайт Библиотеки Конгресса – www.loc .gov 
В разделе “Американская память” есть полные тексты сотен руководств по танцам с 1490 по 1920 год на http://memory. loc.gov/ammem/dihtml/dihome.html  

Несколько руководств времен Гражданской войны были переизданы и доступны для покупки в различных магазинах Civil War и в Интернете:

Hillgrove, Thomas, Полное и практическое руководство по искусству танца , 1863, переиздано Amazon Drygoods,
          Davenport, IA, 1992.

Durang, Charles, T he Fashionable Dancer’s Casket, 1856, перепечатано Applewood Books, Bedford, MA, 199. 6.

B Eadle’s Dime Ball-Room Companion , 1858, перепечатано Sullivan Press, West Chester, PA, 1998.

Ferrero, Edward, T 9, перепечатано Kessinger Publishing, Whitefish , MT, 2005.

Переиздания Руководства по этикету

Женская книга по этикету, моде и руководству по вежливости , 1860 г., перепечатано Amazon Drygoods, Davenport, IA, 19 93.

«Руководство Мартины по этикету и руководство по истинной вежливости» , 1866 г., переиздано Р. Л. Шеппом, Мендичино, Калифорния, 1988 г. Салливан Пресс, Западный Честер, PA, 2001.

 

Статьи

(ниже)

ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА ТАНЦЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ТИПЫ МЯЧЕЙ

БАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ

НЕБЕС СПАСИ НАС ОТ «ХОРОЛОВА»

КАДЕТСКИЙ ХОП НА ВЕСТ-ПОЙНТ

CAMP DANC ВО ВРЕМЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

ТАНЦЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

Военный бал США в Хантсвилле , Алабама, из Harper’s Weekly, 9 апреля 1864 года.
Бал устроили унтер-офицеры и рядовые 15-го армейского корпуса армии Союза.

Газета сообщила, что:
С момента оккупации этого места генералом Логаном у солдат появилось много друзей, и несколько вечеров с тех пор они дали бал, на котором присутствовало немало дам. Бал прошел хорошо и доставил такое же удовольствие, как и любое подобное мероприятие, когда-либо проводившееся в этом месте. Эскиз показывает «Вирджинию Рил», энергично танцующую и часто исполняемую семь или восемь раз за вечер. Генерал Логан ненадолго посетил бал и выразил удовлетворение, увидев тихое уважение, которое везде проявляли к представителям слабого пола их храбрые сопровождающие.

Во время Гражданской войны в Америке танцевали почти все – север и юг, молодые и старые, богатые и бедные, городские и сельские жители. В 1860-х годах бал был одним из способов забыть хотя бы на вечер о «огненных испытаниях» Гражданской войны.

В отличие от современных танцев, ориентированных на пары, танцы середины викторианской эпохи были гораздо более «социальными». Большинство танцев исполнялось в «открытой позиции» (пара стояла бок о бок) в форме кругов, квадратов или линий, при этом пара взаимодействовала с другими парами. Танцы «закрытой позиции», такие как вальс и полька, считались скандальными в некоторых общинах и, как правило, исполнялись молодыми людьми и высшими классами городской моды.

Танцевать с одним и тем же партнером весь вечер считалось невоспитанным. У каждого на балу была социальная обязанность смешаться и позаботиться о том, чтобы все остальные приятно провели время. Хотя существовали строгие правила поведения, они, как правило, добавляли приятную степень формальности и приличия, утраченную в современном мире. Викторианский танцевальный ансамбль призван воссоздать изящество и красоту ушедшей эпохи.

Поскольку нет фильмов о танцах 1860-х годов, никто точно не знает, как исполнялись танцы. Викторианский танцевальный ансамбль воссоздал свои танцы из различных источников, включая руководства по старинным танцам, рукописные заметки танцмейстера, дневники и письма и даже рисунки танцев. Из первоисточников ясно, что в танцах существовали значительные различия в зависимости от социального класса, городского или сельского проживания, возраста танцоров, географического района, этнической группы и того, брали ли танцоры профессиональные уроки танцев.

Танцы, которые исполняет и преподает Ансамбль, являются его интерпретацией танцев, основанной на исследованиях участников. У других танцоров могут быть другие интерпретации, и это вполне соответствует практике того периода. В нескольких руководствах по танцам и других источниках часто отмечается, что существуют вариации определенных танцев. Однако этикет того времени требовал, чтобы танцоры всегда следовали указаниям танцмейстера. Если вы были на балу и танец исполнялся не так, как вы привыкли, от вас ожидалось, что вы будете следовать указаниям танцмейстера.

Танцы имеют отношение к военной стороне той эпохи, поскольку танцы также можно считать первым «упражнением» для молодых людей, которые станут солдатами во время Гражданской войны. Танцы строя учили справа налево, как сохранять темп марша, как маневрировать в построении и важности командной работы.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ВИДЫ МЯЧЕЙ

Знакомства были очень важны для сознательных людей девятнадцатого века. Как правило, они не общались в обществе с другими людьми намного выше или ниже их социального класса и никогда с кем-либо, с кем они не были официально представлены. Официальное социальное представление было сделано, когда один из ваших друзей представил вас новому человеку с вашего разрешения («Могу я представить?»; «Могу я представить?»). После формального знакомства вы могли узнать и поприветствовать друг друга на публике, вы могли посетить дом другого человека, вы могли попросить помощи у другого человека, и, что наиболее важно для наших целей, джентльмен мог пригласить даму на танец. На балу также было представление просто для танцев, которое не влекло за собой никаких социальных обязательств формального представления. В середине девятнадцатого века было три основных типа мячей. Тип бала диктовал процедуру приглашения дамы на танец.

Частные балы проводились только по приглашению, возможно, только для членов семьи и близких друзей, членов общественных, братских или политических организаций, а также для представителей бизнеса, торговли или ремесел. На таком мероприятии все считались равными и подходящей компанией. Любой мужчина мог пригласить любую женщину на танец, даже если она не была официально представлена ​​(хотя на практике большинство людей официально представляли на таких мероприятиях). Если она ничем другим не занята или утомлена, женщина должна согласиться. Отклонить приглашение, потому что дама сочла мужчину «неприемлемым» по какой-либо причине, было бы оскорблением хозяина или хозяйки, поскольку это означало бы, что на бал был приглашен мужчина, не являющийся джентльменом. Книги по этикету советовали даме танцевать с «неприемлемым» кавалером, чтобы не смущать хозяина или хозяйку, или «кавалера» привлечением к нему внимания за отказ.

Публичные балы были открыты для всех, у кого была цена билета. Такие шары были обычным явлением для сбора денег на различные достойные цели, а во время Гражданской войны широко использовались для поддержки военных действий как на Севере, так и на Юге. На таком балу, если джентльмен был официально представлен даме (либо на балу, либо ранее), он мог пригласить ее на танец. Если джентльмен не знал даму, у него было два варианта получить танец. Если бы он знал кого-то, кто знал эту даму, он мог бы попросить этого человека осторожно узнать, не согласится ли дама на танец. Затем его можно было представить официально или для танца. Если бы он был совершенно «незнакомцем» (термин, используемый в книгах по этикету), он обратился бы к менеджеру этажа за партнером. Менеджеры этажей помогали мастеру танцев в проведении бала и, в частности, в организации сетов с надлежащим количеством танцоров. Менеджер этажа быстро «оценивал» мужчину по его поведению, одежде и языку и находил подходящего партнера соответствующего класса. Затем мужчину представляли женщине только для того, чтобы потанцевать. Опять же, ожидалось, что дама примет такое приглашение на танец, если только у нее уже нет партнера или она не устала.

Балы между господином и слугой были старой европейской традицией, когда хозяин поместья устраивал бал для своих слуг и арендаторов (и, возможно, местных горожан). Некоторые американские работодатели продолжили традицию таких танцев для своих сельскохозяйственных и промышленных рабочих. Таким образом, такие балы объединяли самые разные социальные классы. Художественные произведения (см. Диккенса и Остин), однако, создают впечатление, что такие балы были великим плавильным котлом общества, где лорд танцевал с посудомойкой. По всей вероятности, хотя все и находились в одной комнате, смешение социальных классов, вероятно, было незначительным. На таких мероприятиях применяется вариант правила приватного мяча. Любой мужчина мог пригласить любую женщину, но изменено таким образом, что только «высшие» могли пригласить «низших» танцевать, но не наоборот. Таким образом, хозяин поместья может пригласить посудомойку на танец, но конюх не может пригласить хозяйку дома на танцплощадку. То же правило будет применяться к военному балу с участием офицеров, унтер-офицеров и рядовых, а также их дам. «Высший» может пригласить даму «подчиненного» танцевать, но не наоборот, если только не будет приглашен вышестоящим. (Примечание: в эгалитарной Америке все женщины были дамами. Однако в британской армии традиционно у офицеров были дамы, у сержантов — жены, а у рядовых — «женщины».)

Приглашения на танцы регулировались строгими правилами, хотя, по-видимому, существуют местные различия. Универсальное правило – дамы не приглашали кавалеров танцевать. Если они хотели потанцевать с кем-то конкретным, они говорили об этом другу, обычно мужчине. Затем друг осторожно предложил джентльмену пригласить даму на танец. Джентльмен, желающий потанцевать с замужней дамой, обычно сначала спрашивает ее мужа, прежде чем спрашивать даму. Подойдя к даме, чтобы пригласить на танец, джентльмен кланяется, и дама отвечает на его приветствие реверансом, если стоит, или кивком, если сидит. Замужней даме не нужно вставать с места, чтобы поприветствовать джентльмена, за исключением случаев, когда мужчина значительно «выше» по социальному положению (например, высокопоставленный политик, военный офицер или священнослужитель, почетный гость или другая важная персона). Замужние дамы могут предложить руку, но, как правило, чем публичнее событие, тем меньше рукопожатий. Незамужние барышни встают, чтобы поприветствовать всех джентльменов, но руки не протягивают. На каком-то этапе жизни пожилые незамужние дамы начинают подчиняться правилам замужних леди (в этот момент ее признают «старой девой»).

Приглашая на танец, джентльмен всегда просит «честь на танец». Книги по этикету часто указывают на то, что прежняя традиция просить «удовольствие от танца» стала менее распространенной. Вероятно, можно предположить, что в менее искушенных кругах все еще использовалось старое приглашение. Джентльмен должен сопроводить даму на танцпол и вернуть ее на свое место (или куда она пожелает) после танца и поблагодарить ее за оказанную честь.

Ручные поцелуи не упоминаются в книгах по этикету времен Гражданской войны и, следовательно, вероятно, не проводились. Можно предположить, что если бы это было сделано, то в таких книгах были бы указаны правила (как и в книгах более позднего периода).

БАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ

Цитаты из различных руководств:

Никогда не забывайте, что о женщинах нужно заботиться в первую очередь, чтобы они занимали лучшие места, почетные места и во всех случаях имели право на ваш суд благоприятный защита.

Ни одна юная леди не должна идти на бал без защиты замужней дамы или пожилого джентльмена.

В начале и в конце каждого танца следует оказывать традиционные почести в виде поклона и вежливости.

После танца джентльмен должен неизменно проводить даму к месту, если она не желает иного: и фактически, дама не должна оставаться без присмотра в любое время на публичном собрании.

Если вы сопровождаете свою жену на танцевальную вечеринку, будьте осторожны, чтобы не танцевать с ней, за исключением, возможно, первого сета.

Джентльмен не должен обращаться к даме, если он не был должным образом представлен.

При приглашении дамы на танец слова: «Почтите ли вы меня своей рукой…» теперь используются чаще, чем «Вы доставите мне удовольствие танцевать…».

Определенные лица назначаются руководителями этажей. . . если вы совсем незнакомец, то именно к ним вы должны обратиться за партнером.

Будьте очень осторожны, отказываясь танцевать с джентльменом. Предыдущая помолвка, конечно, извинит вас, но если вы ссылаетесь на усталость, не танцуйте сет с другим.

Джентльмен представлен леди менеджером этажа. . . дама не должна отказывать ей, если она еще не помолвлена, ибо ее отказ был бы нарушением хороших манер.

Танцуйте спокойно, не брыкайтесь и не прыгайте, не раскачивайте тело из стороны в сторону, танцуйте только от бедер вниз.

Ведите даму так же легко, как если бы вы действовали с душой паутины.

Падение пары не частое явление в бальном зале, но если это случается, то почти всегда по вине мужчины. Девочки гораздо более естественно воспринимают изящные движения танца, и, кроме того, их чаще учат в детстве, чем их сестер.

Никогда не оставайтесь в бальном зале, пока вся компания не уйдет, или даже до последнего сета. Оно дурно воспитано и выглядит так, как будто вы не привыкли к таким удовольствиям и так желаете продлить каждое из них. Уходите, пока есть два или три сета, которые нужно станцевать.

Лучше всего иметь при себе две пары перчаток, так как при контакте с темными платьями или при работе с закусками вы можете испачкать пару и, таким образом, будете вынуждены предлагать свою руку в грязной перчатке кому-то партнер. Вы можете незаметно выскользнуть из комнаты, сменить испачканную пару на свежую, а затем избежать этого унижения.

НЕБО СПАСИ НАС ОТ ХОРОНОВЫХ

«Хороводы» (т.е. вальсы и польки в закрытой позе) считались скандальными в большинстве маленьких городков Америки во время Гражданской войны. Следующая статья была первоначально опубликована в Richmond Whig 15 января 1863 г. и перепечатана в Philadelphia Inquirer от 23 января 1863 г. В середине девятнадцатого века газеты довольно часто перепечатывали статьи из других газет. Эта статья во многом выражает отношение старшего поколения к «современным» танцам молодого поколения почти любой эпохи.

Проповедь о танцах

Мало того, что танцы и пирушки являются дурным тоном в такое время, как настоящее, они еще и бесчеловечно неуважительны и глупы. Если отец или брат находятся в смертельной опасности в верхней комнате, не будет ли жестоко со стороны его детей «резать голубиному крылу» внизу лестницы? Сотни и сотни отцов и братьев томятся в больницах этого самого города, и тысячи и тысячи отцов, сыновей, мужей и любовников подвергают свою жизнь в поле, чтобы спасти нас от порабощения; и вот мы, защищенные живой стеной их бесстрашных грудей, брыкаемся пятками и самым радостным образом спотыкаемся о легкий фантастический носок. Это не способ проявить достойное уважение или просто человеческое сочувствие к нашим страждущим защитникам. Это не то настроение, которое может или должно спасти народ от завоевания.

Мы далеки от того, чтобы возбуждать ненужные страхи или подавлять невинные развлечения. Танцы, правильно охраняемые, — восхитительное, целебное времяпрепровождение, несравненно лучшее, чем сухие и унылые свидания, где допускаются одни разговоры, полускандалы и сплошная чепуха. Но если нам надо танцевать, то ограничимся старомодными, приличными и респектабельными танцами — котильоном и тому подобным. Спаси, Господи, от так называемых «хороводов» — отвратительных продуктов похотливого французского вкуса. Нам очень жаль слышать, что эти «хороводы» становятся все более модными на модных вечеринках и на «веселых вечеринках» в больших отелях. Слова не могут выразить наше отвращение и отвращение к этим танцам. Их нельзя терпеть в Конфедерации. Девушка, которая их танцует, может последовать совету «Гамлета» к «Офелии»: «Отправляйся в женский монастырь». Они неплохо справятся с шумными самками земли янки, но каждая чистая и утонченная южная леди должна их разыскивать.

Мы слишком быстро развращаемся. Что с жульничеством, вымогательством, пьянством и хороводами мы одним прыжком прыгаем в гнусные глубины вашингтонской деградации. Если нам суждено сгнить, давайте будем гнить немного медленнее. Запретим и выгоним из приличных кругов нескромные и нечистые танцы и тех, кто их танцует. Если же нет, если мы предпочитаем бросаться в модную развратность европейских и американских капиталов, то давайте непременно делать это с порывистостью и абсолютной распущенностью, которые в некотором роде искупают нашу развратность. Пусть после утренней службы в наших церквях будет «немец», давайте введем «канкан» в наши частные гостиные и устроим выставки «модельных художников» каждый вечер в гостиных Биржи и Спотсвуда [гостиниц].

КАДЕТ “ХОП” В ВЕСТ-ПОЙНТ

Harper’s Weekly, 3 сентября 1859 г. Эта гравюра с изображением кадета “Хоп” была основана на эскизе Уинслоу Гомера. На нем изображен один из танцев, проводимых в Военной академии США, когда студенты находятся в летнем лагере на равнине, чтобы узнать об армейской жизни в полевых условиях. Кадеты прошли обучение у профессиональных мастеров танцев и показаны танцующими в новой (и скандальной) закрытой позе. Газета сообщила, что: 

К счастью, строгость военного этикета трижды в неделю смягчается балами или прыжками, которые кадеты устраивают своим друзьям и гостям в отеле Cozzens’s и в других местах по соседству. Эти веселые вечеринки по праву славятся среди представительниц прекрасного пола; ибо лучших и более неутомимых танцоров, чем кадеты, не найти даже в Нью-Йорке. Хорошенькие девушки, которые едут в Вест-Пойнт, чтобы провести несколько дней на бодрящем воздухе и насладиться прекрасными пейзажами Гудзона, неизменно заявляют, что ни один бал в их жизни не нравился им так, как Кадет Хопс. Следующие джентльмены являются менеджерами хмеля, и им наш артист желает выразить благодарность за внимание, оказанное ему во время его профессионального визита: Николас Боуэн, Джон Р. Б. Бертвелл, Фрэнк Хьюгер, Вм. Дж. Джонс, Джозия Х. Келлог, Уэсли Мерритт, Гораций Портер, С. Додсон Рамсёр, Джон Адэр, Натаниэль Р. Чамблисс, Кэмпбелл С. Эмори, Чарльз Э. Хэзлетт, Уильям М’К. Леозер, Генри В. Кингсбери.

Во время Гражданской войны эти кадеты служили с обеих сторон: Хьюгер командовал артиллерийскими подразделениями в корпусе Лонгстрита. Мерритт получил повышение от капитана до бригадного генерала незадолго до Геттисберга и служил в армии США во время испано-американской войны. Рамсер стал генерал-майором Конфедерации и был убит в Сидар-Крик. Портер служил в штате Гранта. Хэзлетт командовал батареей на Литтл-Раунд-Топ в Геттисберге и был убит снайпером.

ЛАГЕРЬ ТАНЦОВ ВО ВРЕМЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

 Пляска оленя из Harper’s Weekly, 6 февраля 1864 г.
Наши солдаты верят в буквальное толкование изречения Мудреца о том, что «пришло время танцевать». Но вложить свою веру в дела — не самая легкая вещь в мире из-за отсутствия партнеров женского толка. Однако, воображая бородатого парня в панталонах «другим», им удается устроить то, что они называют «Оленьим танцем», что лучше, чем ничего, о чем свидетельствует интенсивный интерес, проявляемый зрителями. .

Отрывок из «Военного дневника» Чарльза Бардина «Маленький Файфер» описывает очень «формальный» танец, устраиваемый солдатами в лагере. Чарльз поступил на службу в 1-й Массачусетский полк 21 июля 1862 года в возрасте 14 лет в качестве барабанщика. Он обнаружил, что плохо играет на барабанах, и переключился на игру на флейте. В своей книге Чарльз перемежает дневниковые записи послевоенными комментариями. Весной 1864 г., стоя лагерем на станции Бренди, он записал в своем дневнике 24 марта следующую запись (жирным шрифтом) и сопровождал эту запись комментариями относительно этого события:0005

24 марта. Приятно. Большой бал. Пошли и просидели до ужина. Не танцевал. Встал в хорошем стиле для приватов.

[Послевоенные комментарии Бардина] Что мне особенно запомнилось в этот вечер, так это психологический эффект юбок. Когда стало известно, что офицеры должны были предоставить нам в пользование свое здание для этого бала, некоторые из мужчин послали домой за различными женскими нарядами, включая модные тогда кринолины. Мужчины, которые облачались в эту одежду, ни в коем случае не были самыми женственными в полку, но у остальных из нас это вызывало чувство защиты. Бригада «Эксельсиор» не была приглашена, и около полуночи они попытались взломать вход, используя длинные шесты как тараны против торцевой двери. Когда они ворвались внутрь и началась драка, Джим МакКрей шел у меня под рукой, и я неизбежно встала перед ним, как если бы он был пятнадцатилетней девочкой. Но только на мгновение. Джим был ирландец типа Килкенни, рыжеволосый, веснушчатый, голубоглазый, всегда добродушный, но всегда рвущийся на скандал. Он откинул юбки, засучил рукава, обнажая руки, столь же примечательные своей белизной, как и своей силой, и ворвался в толпу «Эксельсиора» обоими кулаками. Лишь немногие вошли внутрь, и вскоре их снова втолкнули в нас и надежно заперли дверь. Танцы продолжались, и я думаю, что Джим и я закончили прогулку, но остаток ночи у меня было своего рода подсознание, что, несмотря на свои юбки, он вполне мог позаботиться о себе.

Могу ли я видеть вас дома? Телефонные карточки 19-го века гарантируют вам свидание

в: Избранное, Люди, Отношения

Бретт и Кейт Маккей • 13 февраля 2014 г. • Последнее обновление: 25 сентября 2021 г.

Источник: Алан Мейс

В 19-м века джентльмены использовали визитные карточки, чтобы официально представиться новым знакомым и достойно навестить друзей и родственников.

Но был еще один тип карты, который использовался, когда джентльмен хотел завязать отношения с прекрасной дамой более непринужденным способом: карта знакомства. Согласно The Encyclopedia of Ephemera , карточка знакомства была «Новый вариант американской визитной карточки 1870-х и 1880-х годов» и

«использовалась менее формальным мужчиной в отношениях с менее формальной женщиной. Устройство, которое также использовалось как «карта сопровождения» или «пригласительная карта», обычно содержало краткое сообщение и простую иллюстрацию… Кокетливая и забавная карта знакомства привносила легкомыслие в то, что в противном случае могло бы показаться более формальным предложением. Обычное средство знакомства, к нему никогда не относились слишком серьезно».

Карточки были разработаны как комичный способ для джентльмена растопить лед, начать разговор и пофлиртовать с противоположным полом. Иногда юмор был откровенным, а иногда он возник из-за того, что сообщения пародировали формальные правила этикета — на самом деле не считалось уместным просить вернуть вашу визитную карточку или предлагать свои услуги сопровождения так прямо, как это делают некоторые из этих карточек. . Их юмор и прямота потрясающие; как ледокол, кажется, что они будут проще для парня и более приятны для девушки, чем множество неуклюжих чечеток и танцев современного дня.

Пользователь Flickr Алан Мэйс собрал восхитительную коллекцию этих старых карточек знакомств, а также несколько подобных новых карточек середины 20-го века, и разрешил нам представить их здесь. Наслаждайтесь и раздайте их всем счастливицам, которых вы встретите сегодня. Они гарантированно назначат вам свидание!*

Источник: Алан Мейс

Источник: Алан Мейс

А, вот вам эквивалент 19-го века «Я тебе нравлюсь? Проверьте да или нет», любовная записка средней школы. На старомодном сленге «дать кому-то варежку» означало отвергнуть его или разорвать отношения. Интересно, как использовалась открытка… Вы дали ее женщине, а она вернула ее сложенной, чтобы показать свой ответ? Источник: Алан Мейс

Источник: Алан Мэйс

Источник: Алан Мэйс

Источник: Алан Мэйс

Это единственная карточка знакомства, с которой Мэйс столкнулась, где имя человека напечатано на одной стороне, как визитная карточка. Возможно, мистер Пфлеогор сделал связку и щедро раздал их всем дамам. Источник: Алан Мэйс

Источник: Алан Мэйс

Источник: Алан Мэйс

Итак, дамы, как узнать, флиртует ли с вами парень? Он дает вам карточку, которая говорит об этом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *