Течет сальник: последствия потека после замены и можно ли ездить, если выдавливает масло через переднюю или заднюю резинку

Как определить течь сальника коленвала

Апр 17, 2020 No Comments 11819 Views Share on

#РТИ_изделия #проблемы_сальник_коленвал #износ_сальника #сальник_течет

Как определить течь сальника коленвала? Какие действия требуются для диагностики и своевременной замены запчасти? Особенности и многое другое расскажем более подробно. 

Выявление проблемы

Автомобиль имеет сальники двух типов:

  • передний;
  • задний.

Для того чтобы определить, какой заменить, надо понимать, какой начал протекать. Передний уплотнитель выходит из строя значительно чаще заднего. Определить это может пробой рабочей жидкости. Например, вы заметили, что из-под коленвала капает некая субстанция. Это не антифриз, так как он имеет определенный цвет, и перепутать его с маслом крайне трудно. Также это не стеклоомывающая жидкость. Она либо бесцветная, либо голубоватая и довольно жидкая. Для диагностики требуется капнуть немного жидкости в емкость с холодной водой:

  • трансмиссионное масло сразу расплывется по поверхности;
  • моторное более вязкое, длительное время будет оставаться на поверхности одной каплей.

Существует несколько причин, почему возникает проблема. Во-первых, износ уплотнителя. У всех деталей есть свой ресурс. В случае с передним сальником – это 100–200 тысяч км. Внутренняя часть сальника передней части двигателя подвергается сильным вибрациям вала при движении. Потому запчасть перестает выполнять свои функции и возникает течь.

Во-вторых, если автомобиль простоял длительный период на открытой местности в сильные морозы, мягкая часть сальника затвердевает, он перестает герметично прилегать к коленвалу. В результате от нагрузок изделие легко повреждается.

В-третьих, плохое качество самого сальника. Увы, но многие автовладельцы при желании сэкономить приобретают изделия от сомнительных производителей (порой вообще неизвестных). В этом случае ни гарантии, ни соответствующих требований к работе деталь не выполняет.

В-четвертых, некорректная установка. Для того чтобы самому поменять деталь, потребуется как минимум день-два, так как необходимо снять немало функциональных элементов, чтобы добраться до сальника. Потом их нужно собрать в обратном порядке. Ошибки не исключаются. Потому, если есть сомнения, лучше обращаться на станцию техобслуживания.

В-пятых, неисправность масляного фильтра. Перед тем как заменить сальник, стоит убедиться, что нет течи в этом устройстве.

На работу сальника влияет исправность двигателя. Если в моторе имеются другие серьезные неполадки, замена уплотнителя не избавит от течи.

Неприятные последствия

К чему может привести утечка масла через передний сальник? Здесь есть два серьезных последствия, которые должны заставить любого автомобилиста задуматься о своевременном обслуживании машины:

  1. Ремень ГРМ. Если масло, вытекая через сальник, попадает на шкив и ремень газораспределительного механизма, высоки риски его разрыва. Дело в том, что его химический состав способен разъедать резину ремня ГРМ. Потому несвоевременная замена может привести к дополнительным расходам и не только. Например, обрыв ремня способен вызвать загиб клапанов и поломку мотора.
  2. Трансмиссия. Попадая на систему сцепления, масло ухудшает ее свойства.

Иногда течь сальника путают с протеканием прокладки в масляном насосе. При этом картер обязательно будет загрязнен, ведь вязкость масла притягивает пыль и другие мелкие частицы.

Протечка заднего сальника сказывается на мощности автомобиля. Масло, попадая на механизм сцепления, снижает его фрикционные свойства. Кроме того, это вызовет увеличение расхода топлива, а также смазывающих материалов. 

Насколько полезна предоставленная информация?

Оцените по 5 звездночной системе

Средний рейтинг / 5. Подсчет голосов:

Из-за чего течет сальник коленвала и можно ли так ездить

Почему течет сальник коленчатого вала?

1. Износ в результате длительной эксплуатации. Поскольку сальник плотно прилегает к валу, на протяжении всего ресурса использования из-за вибраций со стороны коленвала элемент деформируется и частично отсоединяется от рабочей поверхности. Такая неисправность характерна для задне- и переднеприводных автомобилей с пробегом более 100 тысяч км.

2. Разрушение детали, связанное с длительной стоянкой автомобиля зимой на улице. Устройство засыхает или твердеет в результате длительного воздействия низких температур, из-за засыхания деталь деформируется и также не может плотно прилегать к валу.

3. Заводской дефект. Проблема появления масляных подтеков может быть связана с низким качеством материала, который использовался для изготовления запчасти.

4. Масло может давить из-под крышки или прокладки по причине ошибок, допущенных при монтаже устройства. Возможно, установка сальника на коленвал была неравномерной (при выполнении монтажа деталь забивалась в посадочное место с применением молотка), из-за чего элемент выдавливает масло.

5. Неполадки, связанные с работой двигателя. Если одновременно потекли сразу несколько сальников, этот «симптом» может быть обусловлен ростом давления картерных газов в моторе (в результате деталь выдавливается силой). В месте, где коленчатый вал прилегает к устройству, образуется люфт, через который выходит смазка.

6. Утечка масляного фильтрующего устройства. В результате износа фильтра смазка может попадать на сальник, выводя его из строя.

Как определить место утечки?

1. Если следы моторной жидкости зафиксированы в задней части двигателя, то нужно проверить целостность поддона и модуля коробки передач. Если трансмиссионный агрегат и поддон целые, то замене подлежит задний сальник.

2. Протечка смазки может произойти в трансмиссионном агрегате. Для проверки нужно взять масло, которое протекает, и капнуть его в воду. Если сальник коробки передач износился, то смазочное вещество сразу расплывется по поверхности жидкости. Масло из мотора должно держаться в виде капли после попадания в воду.

Можно ли ездить с протечкой?

Недолговременное использование автомобиля возможно при регулярной проверке уровня и добавления масла в двигатель. Необходимость ограничения эксплуатации авто связана с тем, что двигатель будет постепенно засоряться и потребуется его промывка. Кроме того, масло может попасть на контакты электроцепи и оборудования, что может привести к его неисправности.

Единственный вариант остановить течь лобового или заднего сальника — произвести его замену.

Что делать, если течет после замены сальника?

Если пользователь поменял сальник, но проблема течи все равно осталась то неисправность связана либо с неправильным монтажом, либо с использованием бракованной детали. Для устранения проблемы надо произвести демонтаж и повторную установку запчасти. Если это не помогло, нужно убирать старый сальник и ставить новый.

Причины утечки масла | Прокладки Fel-Pro

Предотвращение утечек масла

Двигатель вашего автомобиля использует моторное масло, которое циркулирует по всему двигателю, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Если какое-либо количество масла вытечет, это может привести к повреждению двигателя. Предотвратить вытекание масла наружу служат разнообразные прокладки и уплотнители. Проще говоря, прокладки — это последняя линия защиты вашего двигателя от утечек.

Если вы обнаружите масляные пятна в своем гараже или на подъездной дорожке, необходимо провести расследование, чтобы определить, не вышла ли из строя прокладка или уплотнение и больше не выполняет свою работу. Читайте дальше, чтобы узнать, почему прокладки и уплотнения могут образовывать утечки и какие прокладки наиболее подвержены утечке масла.

Почему протекают прокладки?

Прокладки необходимы для выполнения своей работы внутри вашего двигателя, что является довольно враждебным местом для работы. Постоянное воздействие высоких температур, высокого давления, вибраций и контакт с горячими жидкостями в течение определенного периода времени приведет к возникновению течи даже в самой лучшей прокладке или уплотнении. За исключением очень редких случаев катастрофического отказа, протечки прокладок начинаются с небольших капель, которые вы можете сначала заметить в виде пятен под автомобилем. Это может привести к неприглядным пятнам, которые появятся на вашем парковочном месте и в конечном итоге станут более распространенными, если о них не позаботятся.

Существует естественная тенденция пренебрегать важностью небольших утечек масла и заносить их в список того, что нужно исправить позже, но не откладывать это на потом. Даже небольшие утечки могут означать большие расходы в будущем, если их игнорировать. То, что начинается как относительно простое решение, может быстро превратиться в серьезную проблему. Даже небольшая утечка может привести к потере литра масла в кратчайшие сроки.

Низкий уровень масла может привести к проблемам с двигателем

Езда с низким уровнем масла или без него ведет к дорогостоящим счетам за ремонт. Многие водители не понимают, что езда с низким уровнем масла может привести к перегреву двигателя. Более высокие температуры двигателя снижают смазывающую способность оставшегося масла, вызывая повреждение и чрезмерный износ поршней, поршневых колец, толкателей клапанов и подшипников двигателя. Высокие температуры двигателя могут усугубить утечку прокладки, создавая серию событий, которые ударят по вашему кошельку огромным счетом за ремонт.

Лучше всего начинать поиск источника утечки масла с прокладки крышки клапана, возможно, наиболее распространенного источника утечки моторного масла. Крышки клапанов обычно изготавливаются из легкого алюминия или магния, пластикового композита или штампованной стали и могут со временем деформироваться, поэтому поверхность, сопрягаемая с головкой блока цилиндров, перестает быть плоской, что приводит к утечкам масла. Кроме того, легкий материал может деформироваться из-за чрезмерного крутящего момента крепежных элементов, удерживающих его на месте.

Если с клапанной крышкой нет проблем со структурой, прокладки могут подвергнуться деформации при сжатии, после чего они больше не смогут обеспечивать надлежащее уплотнение. Прокладка со временем теряет часть своей эластичности и не сохраняет свою первоначальную герметизирующую способность.

Если вокруг клапанных крышек слишком много грязи, используйте немного обезжиривающего средства и несколько тряпок, чтобы очистить область, чтобы вы могли видеть голый металл возле соединения клапанной крышки/головки цилиндров. Проверьте область после того, как двигатель немного поработает, и вы сможете увидеть, не протекает ли прокладка крышки клапана. Если эта область негерметична, мы не рекомендуем пытаться затягивать крепления крышки. Чрезмерное затягивание может деформировать крышку клапана и прокладку, что усугубит утечку. Многие современные крышки имеют встроенные ограничители нагрузки, поэтому затягивание крышки не поможет.

Другие источники утечки масла

Если прокладка клапанной крышки не является источником утечки масла, вероятными источниками могут быть следующие прокладки или уплотнения:

  • Уплотнение сливной пробки
  • Прокладка масляного поддона
  • Передний и задний сальники коленчатого вала
  • Уплотнения распределительных валов — двигатели с верхним расположением распредвала
  • Прокладка крышки ГРМ
  • Торцевые уплотнения впускного коллектора
  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Переходник масляного фильтра/нижняя прокладка масляного радиатора

Заключительные мысли

Если вы заметили утечку масла, обратитесь к профессиональному специалисту. Они смогут не только диагностировать проблему, но и выполнить необходимый ремонт. Прежде чем вы это узнаете, ваш гараж будет свободен от этих ужасных масляных пятен.

Узнайте больше о качественных прокладках Fel-Pro , специально разработанных для ремонта, найдите автомобильную деталь или найдите, где купить автомобильную деталь сегодня.

Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Немного масла, капающего из моего автомобиля, это большая проблема?

Может показаться, что не обращать внимания на несколько капель масла на подъездной дорожке несложно, но это всегда плохая идея. Оставленная без внимания небольшая утечка масла может перерасти в более крупный и гораздо более дорогой ремонт. Кроме того, если утечка усиливается во время движения автомобиля, это может привести к заклиниванию двигателя. Это может создать опасную и опасную ситуацию для пассажиров вашего автомобиля и других автомобилистов на дороге. Получая регулярные услуги по замене масла, вы можете опередить проблемы с утечками масла до того, как они усугубятся.

Распространенные причины и признаки утечек масла

К частым причинам утечек масла относятся изношенные прокладки двигателя, утечки из масляного поддона, а также неправильные или изношенные уплотнения. Утечка масла также может быть вызвана незатянутой или отсутствующей сливной пробкой масляного поддона или изношенными прокладками клапанной крышки.

Одним из самых простых способов определить наличие утечки масла является измерение уровня масла в двигателе автомобиля с помощью щупа. Уровни за пределами минимальной отметки на щупе, обозначенной буквами L, MIN, штриховкой или нижним отверстием для штифта, указывают на низкий уровень масла. Низкий уровень масла может быть признаком утечки масла. Синий дым, исходящий из капота или выхлопной трубы вашего автомобиля, или сильный запах гари при работающем двигателе — другие распространенные признаки утечки масла.

Ущерб и опасность от утечек масла

Масляные пятна на подъездной дорожке или полу гаража выглядят некрасиво и представляют опасность для окружающей среды. Отработанное моторное масло содержит смесь токсичных веществ, а иногда даже кусочки свинца, цинка и мышьяка, отслоившиеся или сколотые с металлических деталей двигателя. Если отработанное моторное масло смывается дождевой или поливной водой, эти вещества могут просочиться в воду или канализацию. Эти загрязняющие вещества в конечном итоге попадают в другие водные пути в виде стоков и могут быть токсичными для растений и животных.

Помимо воздействия на окружающую среду, утечки масла могут привести к серьезному повреждению двигателя вашего автомобиля, а также его радиатора и системы вентиляции и кондиционирования. Накопившееся масло может повредить резиновые шланги и уплотнения, используемые в этих компонентах, и вызвать их преждевременный износ.

Утечки масла также представляют угрозу пожара и безопасности. Если масло из-за утечки загорится или двигатель заклинит и выйдет из строя во время движения, вы или другие люди можете получить травму. В лучшем случае заклинивший двигатель приводит к ремонтопригодным повреждениям. В других случаях повреждения настолько серьезны, что двигатель необходимо заменить.

Служба плановой замены масла Wilmington NC

Ваш автомобиль — это важная инвестиция. Если вы заметили даже небольшие капли масла на подъездной дорожке или парковочном месте, не игнорируйте это. Если вы считаете, что у вас может быть утечка масла, O’Leary’s Automotive Repair — ваш поставщик услуг по замене масла.

Мы стремимся подобрать для водителей подходящее масло для их автомобиля и условий вождения. Мы предлагаем услуги по замене масла в четырех удобных местах в Уилмингтоне, Леланде и Хэмпстеде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *