Таблица переключения скоростей в АКПП
Для проверки технических характеристик автомобиля по этой таблице, необходимо ведущие колеса автомобиля приподнять на домкратах чтобы они свободно вращались не касаясь земли. Колеса которые не будут вращаться, надежно заблокируйте клиньями. Если автомобиль с 4-мя ведущими колесами, то его надо полностью поднять чтобы эти 4 колеса свободно вращались не задевая земли.
Педаль акселератора нажимать плавно без рывков, одновременно следя за переключением передач. При переключении рычага на низшие передачи и «R» обязательно нажмите тормоз.
Автомобили Фирмы Тойота (переднеприводные).
Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2400 – 2700 об\мин.,а для 4-х скоростных с ПП 2100 -2300 об\мин.
С 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка |
Включена выключена |
53 – 60 70 – 78 53 – 66 49 – 62 км\час. |
30 – 35 65 – 70 75 – 80 56 -70 52 – 60 км\час. |
При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:
• скорость автомобиля 60 км\час-1800 оборотов двигателя.
• ……………………………… 80 км\час – 2000 оборотов двигателя.
• ……………………………… 100 км\час – 2150 оборотов двигателя.
Автомобили Фирмы Тойота (заднеприводные) 4ВД, микроавтобусы.
Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2500 – 2700 об\мин., а для 4-х скоростных с ПП 2400 – 2600 об\мин.
С 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка |
Включена выключена |
53 – 70 80 – 98 71 – 80 66 -75км\час. |
44 – 52 50 – 58 68 – 76 60 – 76 56 – 70 км\час. |
При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:
• скорость автомобиля 60 км\час – 1500 оборотов двигателя.
• …………………………….. 80км\час-1800 оборотов двигателя.
• …………………………….. 100 км\час-2200 оборотов двигателя.
Автомобили Фирмы Ниссан (переднеприводные).
Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2600 – 2900 об\мин., а для 4-х скоростных с ПП 2300 -2500 об\мин.
С 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка |
включена выключена |
53 – 60 70 – 78 53 – 66 49 – 62 км\час. |
40 – 46 . 54 – 62 64 – 73 56 – 70 52 – 60км\час. |
При движении на автомобиле на 1111 передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:
• скорость автомобиля . 60 км\час -1500 оборотов двигателя.
• ……………………………. 80 км\час – 2000 оборотов двигателя.
• ……………………………. 100 км\час – 2400 оборотов двигателя.
Автомобили Фирмы Ниссан (заднеприводные) 4ВД. микроавтобусы.
Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2500 – 2700 об\мин., а для 4-х скоростных с ПП 2400 – 2600 об\мин.
С 1 -и на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка |
включена выключена |
53 – 70 80 – 98 71 – 80 66 – 75км\час. |
25 – 30 55 – 58 80 – 82 60 – 76 56 – 70 км\час. |
При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:
• скорость автомобиля . 60 км\час-1400 оборотов двигателя.
• ……………………………. 80км\час-1600 оборотов двигателя.
• ……………………………….. 100 км\час-2400 оборотов двигателя.
Автомобили Фирмы Мицубиси (переднеприводные).
Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2600 – 2900 об\мин., а для 4-х скоростных с ПП 2300 – 2500 об\мин.
С 1 -и на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка |
Включена выключена |
53 – 60 70 – 78 53 – 66 49 – 62 км\час. |
35 – 42 58 – 62 82 – 86 56 – 70 52 – 60 км\час. |
При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:
• скорость автомобиля. 60 км\час – 2000 оборотов двигателя.
• …………………………….…80 км\час – 2300 оборотов двигателя.
• ………………………..…… 100 км\час – 2650 оборотов двигателя.
Автомобили Фирмы Мицубиси (заднеприводные) 4ВД. микроавтобусы.
Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2500 – 2700 об\мин., а для 4-х скоростных с ПП 2400 – 2600 об\мин.
С 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка |
Включена выключена |
53 – 70 80 – 98 71 – 80 66 – 75км\час. |
44 – 52 50 – 58 78 – 82 60 – 76 54 – 68 км\час. |
При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:
• скорость автомобиля. 60 км\час – 1700 оборотов двигателя.
• ………………………….….. 80 км\час – 2200 оборотов двигателя.
• …………………………….. 100 км\час – 2450 оборотов двигателя.
Автомобили Фирмы Мазда (переднеприводные).
Обороты двигателя при переключении передач составляют 2700 – 2900 об\мин.
С 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка |
включена выключена |
25 – 30 42 – 47 70 – 75 85 – 90 52 – 60 км\час. |
При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:
• скорость автомобиля. 60 км\час – 2000 оборотов двигателя.
• ………………………….…… 80 км\час – 2200 оборотов двигателя.
• ………………………….…. 100 км\час – 2600 оборотов двигателя.
Автомобили Фирмы Мазда (заднеприводные) микроавтобусы 4ВД.
Обороты двигателя при переключении передач составляют 2800 – 3000 об\мин.
С 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка |
Включена выключена |
44-52 58-64 78-82 60-76 56-70км\час. |
При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:
• скорость автомобиля. 60 км\час -1800 оборотов двигателя.
• ………………………….….. 80 км\час – 2100 оборотов двигателя.
• ……………………. … … 100 км\час – 2600 обороте» двигателя.
Автомобили Фирмы Хонда (переднеприводные).
Обороты двигателя при переключении передач составляют 2400 – 2700 об\мин.
С 1-й на 2-ю со 2-ой на * с * на ** блокировка блокировка |
Включена выключена |
44 – 52 50 – 58 68 – 74 64 – 73 60 – 68 км\час. |
При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:
• скорость автомобиля. 60 км\час – 1800 оборотов двигателя.
• ………………………….…… 80 км\час – 2000 оборотов двигателя.
• …………………………….. 100 км\час – 2500 оборотов двигателя
АКПП – автоматические трансмиссии
На каких оборотах двигателя лучше и полезнее ездить
В этой статье поговорим об оборотах двигателя при езде на обычных легковых автомобилях. О грузовиках, мотоциклах, спорткарах здесь речи не идет.
Оптимальными для двигателя всегда считались обороты максимального крутящего момента. И многие руководства рекомендовали водителям поддерживать именно эту частоту вращения. Утверждение справедливое, однако не следует выполнять его педантично. Почему – разберемся далее.
Режим холостого хода
У автомобильных моторов обороты холостого хода – самые низкие. Это уменьшает расход топлива, масла, уменьшает шумность и износ. Насколько же можно опускать частоту вращения коленчатого вала?
Первым ограничением являются условия смазки. Для этого масляный насос должен вращаться с нужной частотой, обеспечивая давление в системе. Необходимо также поддерживать достаточную скорость поворота коленчатого вала относительно вкладышей. Эти условия обеспечивают надежный масляный клин. Занижать частоту вращения ради экономии топлива нецелесообразно. Это приводит к ухудшению смазки, повышению вибрации. Иногда приходится прибавлять холостые, если горит, промаргивает индикаторная лампочка давления масла. Конечно, это временная мера. Низкое давление масла — нехороший симптом. Необходимо срочно исправлять причину. Холостой ход может вдруг стать нестабильным. Мотор троит, появляется вибрация. Хороший водитель скажет, что нужно проверить свечи, а может, засорился карбюратор. Все так, но на каких частотах эксплуатируется машина?
Низкая скорость вращения коленвала
Низкие обороты мотора — в первую очередь выбор тех, кто экономит топливо, а на агрегатах уже имеющих ощутимый расход масла, еще и смазку. Кроме того, эти водители считают, что и износ двигателя будет меньше, если его детали будут проходить меньше циклов с чем нельзя не согласиться. Например, диафрагменный топливный насос. Конечно его диафрагма разорвется раньше, если обороты ДВС будут высокими. Повлияет не только количество ходов, но и собственно скорость.
Правоту такой теории подтверждает и организация работы агрегатов с автоматической трансмиссией. При равномерном движении по прямой, она поддерживает частоту намного ниже максимального крутящего момента. Разумно предположить, что конструкторы знают на каких оборотах лучше ездить.
Пример с насосом показателен и справедлив практически для всех деталей.
Однако, есть и недостатки езды на низких оборотах:
- Давление масла ниже, в то время, как нагрузка выше.
- Интенсивность продувки цилиндров снижена.
- Вследствие повышенной нагрузки, в камеры сгорания подается более богатая смесь.
Стремясь снизить скорость вращения коленчатого вала, нужно всегда помнить о нагрузке.
- повышение последней, при снижении качества смазки, приводит к износу шеек коленчатого вала, шатунных и коренных подшипников, поршней;
- недостаточная продувка цилиндра — одна из причин повышенного образования нагара, закоксовки мотора. Это приводит к потере подвижности поршневых колец, нагар на свечных электродах ухудшает воспламенение, уменьшает тягу и экономичность;
- покрытые нагаром клапаны газораспределения и свечи создают условия для калильного зажигания;
- двигатель, работающий на большой нагрузке при малой частоте, более склонен к детонации.
Ориентируясь на низкую частоту вращения, следует выбирать соответствующую модификацию свечей зажигания.
А если двигатель вдруг забарахлил на холостых, попробуйте для начала проехаться с хорошей нагрузкой, хорошенько раскрутив мотор.
Высокая частота вращения коленвала
Движение на высоких оборотах интенсифицирует все рабочие процессы, помогает избавиться от нагара, а также конденсата в картере ДВС. Залегшим ранее поршневым кольцам удается сбросить с себя вредоносные сажевые отложения. Они вновь обретают подвижность.
Раскоксовка мотора влечет за собой:
- Уменьшение расхода масла за счет очистки и подвижности маслосъемных колец.
- Лучшую теплоотдачу вследствие плотного контакта верхнего компрессионного кольца со стенкой цилиндра.
- Повышение компрессии — увеличение мощности.
- Стабильность работы на всех режимах.
Стремление к постоянному поддержанию высоких оборотов, это перерасход топлива, возможно масла и снижение ресурса мотора. В этом режиме мотор работает не оптимально. У него другая задача — выдать максимальную мощность. Это нужно, например на обгоне. Примером неоптимальной работы может служить поршневые кольца, которые не успевают чутко следовать за неровностями цилиндра, отрываются от его стенки, чем допускают прорыв газов в картер и перерасход масла.
Максимальные обороты двигателя оптимальными назвать никак нельзя, однако, как следует из вышеизложенного, периодическая работа ДВС в этом режиме полезна, а иногда необходима.
Есть еще один важный момент. Стенка цилиндра не изнашивается в верхнем своем поясе, поскольку первое компрессионное кольцо туда не доходит. Образуется ступенька. Уровень подъема кольца зависит от скорости поршня и степени износа деталей. Если мотор всегда работает на низах, кольцо не поднимается максимально. Ступень, в этом случае, находится относительно низко. Но вот, машина меняет хозяина, а тот крутит мотор до отсечки. Поршень, вместе с кольцом, поднимается чуть выше из-за перекладки деталей в зазорах сопряжений. Этого достаточно для того, чтобы кольцо ударило бы в верхний пояс и сломалось. Такая беда случается чаще, когда в поношенные цилиндры устанавливают новые кольца.
Если периодически использовать мотор в режиме высокой частоты, граница выработки располагается выше, а переход от рабочей зоны к верхнему поясу получается более плавный.
Где искать золотую середину
При движении в установившемся режиме, по прямой, а также плавном разгоне наиболее правильным было бы считать сектор от минимально допустимой по нагрузке частоте вращения, до максимального крутящего момента. При его достижении следует переключаться на высшую передачу. Но из этой зоны следует периодически выходить, по причинам, которые были изложены выше. Также всегда нужно иметь в виду нагрузку. Если все места в салоне заняты, и заполнен багажник, нужно раскручивать двигатель сильнее. То же самое при движении в гору. А вот переключиться с первой на вторую можно и пораньше. Там нагрузка небольшая. При интенсивном разгоне стрелка тахометра тоже заходит за границу максимального крутящего момента.
Моторы бывают разные
Все двигатели отличаются своими характеристиками и конструктивными особенностями. Одни оборотистые — их максимум крутящего момента превышает 4000 об./мин., а другие рассчитаны на хорошую тягу на низах. Технические характеристики автомобиля необходимо изучить и ориентироваться именно на них.
Коренным образом отличаются бензиновые и дизельные двигатели. Максимальной тяги современные дизели легковых автомобилей достигают уже при 2000 об/мин., а то и раньше, а отсечка топлива установлена уже на 4000 и даже 3750 об/мин. Дизелям тоже нужно раскручивать коленвал. Хоть у них нет системы зажигания, и подача воздуха всегда максимальная, но образование сажи происходит интенсивнее. Режим высокой нагрузки очищает сажевый фильтр. Но длительная эксплуатация с предельной частотой вращения противопоказана.
Знание теории работы двигателя и опыт вождения позволяют чувствовать машину, интуитивно безошибочно выбирать рабочие обороты двигателя.
Калькулятор скорости и подачи | Kennametal
Эти расчеты основаны на теоретических значениях и предназначены только для целей планирования. Фактические результаты будут отличаться. Kennametal не несет никакой ответственности.
Поверхностные футы в минуту Метрика ДюймЕдиница измерения: дюймовая метрическая
Поверхностных футов в минуту (SFM)
Диаметр инструментаДиаметр инструмента в мм
оборотов в минутуоборотов в минуту об/мин
Полученные результатыРезультаты
результирующих поверхностных футов в минуту УЛП м в мин
Дюймы в минуту (IPM)Дюймы в минуту (IPM)
оборотов в минутуоборотов в минуту об/мин
Корм Корм ИПР
Полученные результатыРезультаты
результирующих дюймов в минуту ИПМ
Число оборотов в минуту (об/мин)Число оборотов в минуту (об/мин)
Диаметр инструментаДиаметр инструмента в мм
Поверхностных футов в минутуПоверхностных футов в минуту УФМ
Полученные результатыРезультаты
результирующих оборотов в минуту
об/мин Вычислить метрику в дюймахВычислить метрические единицы в дюймах
Метрические единицы в дюймыМетрические единицы в дюймы мм на оборот или мм
Полученные результатыРезультаты
результатов в/об. или в.
Вычислить дюймы в метрическиеВычисление дюймов в метрические единицы
дюймов в метрическиедюймов в метрические в/об. или в.
Полученные результатыРезультаты
результатов мм на оборот или мм
Часто задаваемые вопросы о калькуляторе скорости и подачи
Как рассчитать скорость и подачу?
Скорость (об/мин) = (футы поверхности в минуту x 3,82) / диаметр инструмента
Скорость подачи = об/мин x нагрузка на стружку x количество зубьев
об/мин = инструмента или заготовки удаляемого материала за оборот на режущую кромку
Количество зубьев = количество кромок, граней или канавок.
На какой частоте вращения следует фрезеровать сталь?
На скорость вращения шпинделя (об/мин) при фрезеровании стали влияет множество факторов, в том числе:
Тип стали:
- Общая твердость
- Термическая обработка
- Легирующая композиция
Тип оснастки:
- Материал (быстрорежущая сталь, твердый сплав и др. )
- Форма
- Состояние (новые и изношенные)
Тип фрезерного станка:
- Использование СОЖ
- Стабильность удерживающих приспособлений
Большинство производителей специальной стали предоставляют информацию о механической обработке, если это не обычный вариант стали.
Как фрезерный станок с ЧПУ рассчитывает скорость и подачу или SFM?
Фрезерный станок с ЧПУ рассчитывает скорость и подачу или SFM на основе информации, которую вводит пользователь. Тип станка с ЧПУ, тип контроллера станка и возраст станка будут влиять на количество информации, которая может быть введена непосредственно в станок. Исторически сложилось так, что G-код создавался на станке с ЧПУ, а затем загружался в него. Внешне созданный G-код был создан либо с помощью специального программного обеспечения CAM, либо с помощью подключаемого модуля, встроенного в программное обеспечение для параметрического 3D-моделирования. Пользователь вводит тот же станок с ЧПУ, на котором он хочет создать деталь (с конкретным рабочим приспособлением), тип инструмента (производство, номер детали и т. д.) и конкретный обрабатываемый материал. Программное обеспечение генерирует скорости и подачи на основе геометрии детали и всей введенной информации. Это создает оптимальные скорости и подачи или SFM, адаптированные к конкретной детали и станку с ЧПУ.
Как рассчитать подачу для токарной обработки?
Подача при токарной обработке = скорость вращения (N) x подача (fr)
Скорость вращения (N) = скорость резания (SFM) / π x исходный диаметр
Подача (fr) = скорость вращения (N) x подача (е). Примечание. Подача (f) измеряется расстоянием/оборотом.
Как рассчитать SFM при механической обработке?
Футов поверхности фрезерования в минуту = (об/мин x диаметр инструмента) / 3,82
Футов поверхности точения в минуту = 0,262 x диаметр детали x об/мин
Как SFM рассчитывает число оборотов в минуту?
Поверхностные футы в минуту = (об/мин x длина окружности) / 12
Примечание. Единица измерения длины окружности указана в дюймах и зависит от того, выполняется ли операция фрезерования или токарной обработки.