Свист тормозных колодок при движении: Почему свистят тормозные колодки #как_избавиться

Содержание

Почему свистят тормозные колодки #как_избавиться

Почему свистят тормозные колодки при движении и после замены? Основные причины и как избавиться.

Свист тормозов во время езды всегда настораживает автолюбителей и слушать его – дело не из приятных! Разберем самые распространенные причины свиста тормозных колодок и как с ними бороться.

Почему свистят? Основные болячки.

Основные причины почему свистят тормозные колодки:

– свистит индикатор износа колодок;
– колодки новые;
– некачественный материал;
– попала грязь на поверхность колодки;
– сломалась прижимная пружина;
– заклинило направляющие суппорта.


«Для демонстрации использовано фото с сайта Drive2

Специальный индикатор “пискун” начинает свистеть, когда колодка максимально износилась. Если колодки новые, но спустя время так не и притерлись – дело в некачественном материале. В обоих случаях колодки следует заменить.

Самая банальная причина почему передние тормозные колодки свистят – попадание грязи или песка на поверхность фрикциона. В этом случае достаточно очистить поверхность колодки. Если это не помогло, можно немного снять верхний абразивный слой напильником, но особо увлекаться не стоит.

Еще одной причиной свиста тормозных колодок является неисправность прижимных пружин. Они могут потерять свою упругость, сломаться или “улететь” в неизвестном направлении. В этом случае пружины необходимо заменить.

Свист также может сигнализировать о закислении пальцев суппорта. Достаточно их почистить и смазать посадочные места направляющих.

Свистят при движении, тут в чем беда?

Если тормозные колодки свистят при движении, то дело в некачественных колодках.


«Для демонстрации использовано фото с сайта Drive2

Как правило некачественные колодки свистят при езде из-за своей неоднородной структуры, а также посторонних вкраплений и сколов.

Фрикционные накладки таких колодок могут иметь нестандартный размер или недостаточную толщину.

У фрикционных накладок качественных колодок однородная структура без сколов, вмятин и посторонних вкраплений. Это обеспечивает мягкое торможение и качественный теплоотвод. Особо прочными считаются колодки, изготовленные методом горячего прессования.

#Важно! На коробках оригинальной продукции всегда должны быть: наименование и артикул детали, голограмма, адрес и контакты производителя.

Если свистят при торможении и остановке, то где искать причину?

Тормозные колодки свистят при торможении в следующих случаях:

– недостаточно смазки в системе тормозного суппорта;
– износ тормозных дисков;
– неравномерное прилегание тормозного цилиндра.


«Для демонстрации использовано фото с сайта drivenn.ru

Решить проблему со свистом можно самостоятельно. Сначала при необходимости снять фаску с колодок.

Затем зашкурить все контактные с суппортом места и нанести тонким слоем специальную смазку как указано в инструкции.

Свистеть при торможении могут и новые тормозные колодки. Стоит проверить, образовались ли на тормозных дисках борозды от эксплуатации. Если да, то автомобиль не будет эффективно тормозить и диски следует заменить.

Когда свист слышен только в начале торможения, а потом пропадает, значит, тормозной цилиндр неравномерно прилегает к колодке. Самостоятельно решить эту проблему можно, если наклеить на обратную сторону колодки специальную изолирующую накладку, которая будет поглощать шум и вибрацию.

#Важно! Во избежание закисления используют именно смазку для суппортов! Необходимо предотвращать попадание смазки на манжеты поршня и направляющих, так как она способствует набуханию резины.

Свист после замены на новые, почему и где прячется проблема?

После замены могут свистеть жесткие тормозные колодки или колодки, которые еще не притерлись. Чтобы новые тормозные колодки перестали свистеть, им нужна обкатка в среднем 50-100 километров или пара-тройка интенсивных торможений.

Жесткие колодки имеют высокое содержание абразивных веществ. За счет этого тормозные диски начинают стираться и мы слышим характерный металлический свист. Мягкие и средней мягкости колодки менее агрессивно воздействуют на диски, поэтому шума при эксплуатации меньше.

Как решить проблему? Несколько эффективные приемов.

Чтобы устранить свист тормозных колодок своими руками, нужно:

– поменять плохие колодки;
– смазать тормозные колодки.


«Для демонстрации использовано фото с сайта shnyagi.net

Колодки нужно поменять, если они старые или если новые, но не так и притерлись. Причиной может быть некачественный материал либо подделка под оригинал. Высокая цена не всегда является гарантом качества, но и покупать самые дешевые колодки тоже не стоит.

Чем смазать тормозные колодки, если они свистят. .? Есть специальные смазки, вот самые распространенные:

– универсальные, пригодные для всех подвижных частей тормозной системы;
– противозадирные, которые используют для скоб, прижимных пружин и обратной поверхности колодок;
– противокоррозионные.

Для смазки не рекомендуется использовать солидол или все, что под руку попадет, так это влияет на срок службы колодок и может привести к закисанию элементов тормозной системы.

#Лайфхак или как делать не надо! На некоторых колодках есть заводские скосы для подавления шума. Некоторые умельцы делают такие пропилы самостоятельно. Однако слишком большой или неправильный спил влияет на безопасность при движении.

Свист,вой при легком торможении при движении задним ходом

 мусор

12 years ago




Всем привет! Купил ФФ2, 2006 год, Ghia SE, Испания, 68 т. км. Теперь выявляю косяки.
Самый заметный – при движении задним ходом и притормаживании издается громкий свист, вой из задней части. При торможении передним ходом такого нет. Задние тормоза дисковые. В чем причина этого звука? Или это нормально?

свист, торможение, задний ход

pulsar_NN

24 June 2010


Свист,вой при легком торможении при движении задним ходом


Михан

24 June 2010


1


тоже есть такая проблема.

pulsar_NN

24 June 2010



Причём на холодных тормозах (когда утром с парковки выезжаешь) воя нет. Только если поездить и нагреть тормоза. Может знает кто из-за чего звук и как его убрать?

Bi-z-o-n

24 June 2010



Не парьтесь люди такое явление даже на новых машинах есть!Это от колодок звук когда в другую сторону катишся!

pulsar_NN

24 June 2010



Да я особо не парюсь. Просто люди на улице пугаются звука и оборачиваются (сегодня такое наблюдал), свист (скрип) реально очень громкий. Как-то не солидно для такой машины

Mrgnstrn

25 June 2010



колодки это

pulsar_NN

25 June 2010



цитата:
колодки это

Если это колодки, то почему только задним ходом воют?

Ice Storm

25 June 2010


1


pulsar_NN

Скрипят тормозные колодки на FF2

МаМоК

25 June 2010



Таже ерунда. 100% колодки паленые. Появилось у меня с заменой колодок, причем на оригинал комфорт. На заводских ничего подобного не было. Бесит ужасно просто. Вой неописуемый. Когда паркуюсь во дворе на работе все в окно выглядываю)). Особенно тяжело с такой проблемой автоматчикам, ибо задним ходом езжу почти всегда на тормозе.
Жалко конечно, колодки совсем новые, но придется менять. Оригинал больше никогда не куплю.

Tanika

25 June 2010



Моему фокусу 2 с лишним месяца от роду.

.. Пробег 6 тыс. За последние 2 недели раз 5 замечала такую же гадость (неприятный звук при езде задним ходом)… Пока не парюсь

А дальше видно будет

Mrgnstrn

25 June 2010



Я думаю гудение возникает оттого что колодка не отходит от диска а только оталкивается от него и фактически остается в соприкосновении, но это так и заложено в механизме тормозов. И тут уже всё зависит от самих колодок, почему-то некоторые начинают вибрировать и гудеть. Была такая проблема у друга на с неоригинальными передними колодками, долго думали и в итоге поставили оригинальный моторкрафт…

Есть мысль такая безумная – зацепить колодки за проушины резинками (ну хотя бы для проверки теории) и растянуть в разные стороны, чтобы при отпускании тормозов они полностью отходили от диска. Не знаю как это отразится на ходе педали тормоза, скорее всего никак.

Знаю, счас кто нибудь скажет, что шутки с тормозами плохи, но если очень раздражает и тормоза задние, то может кто-то с этой проблемой и решится проверить такую идею. Предупреждаю, всё на ваш страх и риск и только если понимаете, как работает тормоз.

Ещё причиной гула может быть клин неоригинальной колодки в направляющих суппорта из-за неточности размеров, чтоб проверить это достаточно вооружиться напильником и немножко обточить крепления. Дерзайте, проверяйте, но, повторюсь – под вашу ответственность.

МаМоК

27 June 2010



Снимал на выходных колесо от которого идет гул. Хотел открутить суппорт, чтоб снять колодки и почистить направляющие (колодки оригинал). Но как оказалось нужен нестандартный шестигранник на 7 и разобрать не получилось. Но я заметил другое: попробовав пошевелить суппорт, заметил, что он стоит не мертво, а под нагрузкой ходит туда-сюда. Это нормально вообще? Или это и является причиной гула из за того что суппорт с колодками при срабатывании перекашивает по направлению вращения колеса?

Mrgnstrn

27 June 2010



Там не шестигранник а торкс – звездочка на 45 если не ошибаюсь, вполне стандартная.
Туда-сюда у вас ходит не суппорт а скоба с поршнем, она по двум направляющим пальцам (как раз их вы не смогли открутить) скользит внутрь-наружу.

-PaNik_TS-

28 June 2010


1


pulsar_NN
Тему Вам указал Ice Storm, а именно Скрипят тормозные колодки на FF2.

МаМоК
Тема – Самостоятельная замена задних колодок..
Дальнейшее обсуждение в указанных темах.
Тема закрыта.

1 person online


to leave a message or Sign up

Popular on website

FF3 двигатель

Масло в ДВС, выбор и замена

Автобеседка

Все о моторных маслах. Масло для двигателя

FF2 эксплуатация

Полетел бензонасос (ч.2)

FF3 двигатель

Двигатель 1.5L (EcoBoost) проблема со вторым цилиндром

FF3 эл.оборудование

Аккумулятор на FF3 – выбор и замена

FF2 эксплуатация

Замена передних и задних ступичных подшипников

FF3 безопасность

Система Active City Stop и система удержания в полосе движения

FF2 эксплуатация

Вентилятор отопителя/печки

Дизельные

Регулятор давления топлива X39-800-300-005Z / A2C59506225

FF3 двигатель

Масляный фильтр двигателя

FF2 эксплуатация

Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч. 2)

FF2 эксплуатация

Система охлаждения

FF3 ходовая

Проблемы коробки powershift. Все о роботе.

FF2 оборудование и з.ч.

Мультимедийные устройства штатного размера, ч.3

Focus 1

Ford Focus ZX4/ZX5 – американский фокус с 2005 года (ч.2) (Р)



Скрип колодок при движении (не пискуны)–???

Anton
Цефирядник