Как избавиться от скрипа тормозов
Содержание
- Частое, но неприятное явление
- Что и почему свистит?
- Основные причины и способы решения проблемы
- Чему уделять внимание
- Решить проблему достаточно просто
Частое, но неприятное явление
Наверное, каждому водителю знакомо дискомфортное состояние, которое приходилось испытывать при возникновении скрипа тормозов, особенно при интенсивном движении в плотном потоке транспортных средств, в пробках, когда тормозить приходится каждую минуту. Попробуем более подробно разобраться, почему скрипят тормоза при торможении, в особенности если автомобиль прошел техническое обслуживание, и после автосервиса мастер заверил вас, что он технически исправен.
Что и почему свистит?
Что делать, если возник неприятный звук? Он еле слышен и не особенно привлекает ваше внимание? Получив первый сигнал, необходимо понять, откуда появляется скрежет, и что он из себя представляет.
Принцип действия тормоза: водитель нажимает на педаль, меняется давление, колодки зажимают тормозной диск с двух сторон и останавливают его вращение. С момента зажатия и до остановки диска колодки производят вибрацию с частотой, которая иногда совпадает по частоте с воспринимаемой человеческим ухом, и скрип или свист, слышимый нами, еще и увеличивается в громкости, ведь колесная арка действует как усилитель звука за счет своей конструкции. Свист тормозов присутствует всегда, но не всегда его частота воспринимается человеческими органами слуха, поэтому обычно мы его не слышим.
Основные причины и способы решения проблемы
Несовместимость материалов. Тормозящая часть колодок (фрикционная) сделана из различных материалов. У каждого производителя свое оптимальное сочетание тормозящих свойств и долговечности, которое хранится в тайне, ведь конкуренция на рынке существенная. Чем выше жесткость материала, тем эффективнее тормозящие свойства. В то же время присутствует вероятность возникновения вибрирующего эффекта жесткой плоскости, и, как следствие, возникновения свиста или скрипа.
На видео — что делать, если скрипят тормозные колодки:
Можно рассмотреть следующий пример. После замены тормозных колодок свистят тормоза. Две вероятные причины, которые могут создать такую ситуацию:
- Материал, из которого выполнена фрикционная часть колодок, не совместим с материалом, из которого выполнен тормозной диск. Рекомендуется подобрать продукцию другого производителя.
- Тормозящая поверхность колодки покрыта защитным слоем и издает свист сразу после установки. Такие детали рекомендуется объездить в течение двух-трех дней, и тогда свист пропадет.
Конструктивные особенности, уменьшающие вероятность скрипа. Металлические пластины, устанавливаемые между поршнем и колодкой для ее закрепления, служат для устранения зазоров, уменьшая вибрации и, следовательно, снижая вероятность возникновения скрипа и свиста. Этими противоскрипными пластинами укомплектованы колодки многих известных производителей. Если они отсутствуют, можно приобрести и установить их отдельно.
Конструкция тормозной колодки может быть выполнена с фрикционной частью в виде одного, двух или трех сегментов. Это оказывает прямое влияние на возникновение вибрации: меньшая площадь ведет за собой увеличение частоты, соответственно, уменьшение свиста или полное его отсутствие.
Тормозной диск. Неравномерный износ и искривление диска — одна из причин скрипа дисковых тормозов. Проблема может возникнуть при въезде в лужу с разогретыми тормозными дисками, при интенсивном торможении, гидроударе или перегреве диска. Хочется отметить, что любые колодки будут издавать скрежет и посторонний шум на искривленном диске, и избавиться от него можно только с помощью замены старого диска на новый, так как проточка диска не всегда дает положительный результат.
Износ как причина скрипа тормозов
Прочие неисправности. К ним можно отнести все неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, такие как износ подшипника ступицы или частей тормозного механизма, пришедшие в негодность старые тормозные колодки. В таких случаях может появиться не только свист, но и металлический скрежет диска о колодку, на которой отсутствует фрикционное покрытие. В случае износа чаще всего возникает дребезжание или грохот при движении.
Атмосферное воздействие. Сильный мороз, повышенная влажность, слякоть, езда по грунтовым дорогам тоже могут служить причиной появления свиста тормозов. В таких случаях он пропадает при сухой погоде. В случае попадания на трущиеся поверхности инородных предметов достаточно извлечь их или промыть тормозной механизм.
Чему уделять внимание
На старых автомобилях были установлены передние тормоза, оснащенные дисковой системой, и задние, на которых были установлены тормозные барабаны. Исходя из особенностей эксплуатации, передние колодки приходилось менять чаще, чем задние. В наше время ситуация не изменилась.
Само устройство тормозной системы автомобиля предусматривает определенный порядок работы после нажатия на педаль тормоза. Первыми включаются передние тормоза, что заставляет передние колодки испытывать максимальную нагрузку, соответственно, подвергаться более интенсивному износу. Затем включаются в работу задние, однако они испытывают в разы меньшее давление.
При экстренном торможении оба контура системы работают одновременно, но именно передние колодки испытывают максимум нагрузок и чаще нуждаются в замене. Интересно, что именно из-за таких нагрузок очень часто возникает ранее описанная проблема — перегрев и искривление передних тормозных дисков. Также от этого напрямую зависит выход из строя ступичных подшипников.
Устранение скрипа тормозов
Решить проблему достаточно просто
Какой вывод следует сделать, чтобы спокойно оценить ситуацию и разобраться в ней? Избавиться от скрипа тормозов совершенно не сложно, главное — выяснить причину его возникновения, вспомнить, как давно делали замену тормозных колодок, заменить их при необходимости, обратив внимание на состояние тормозных дисков и механизмов.
Причины скрипа тормозов – SUBA.RU
Причины скрипа тормозов
Многие автовладельцы наслышаны про скрип тормозных колодок и даже многие уже испробовали этот скрип на себе, но от чего зависит этот скрип. Для начала попробуем разобраться в причине появления скрипа. Скрип появляется в момент нажатия педали тормоза и обусловлено это тем, что колодки с двух сторон зажимают тормозной диск и останавливают его. В момент торможения все без исключения тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой и если вибрация слишком сильная, то образуется тот самый звук скрипа.
Среди основных причин, которые влияют на силу вибрации колодок можно выделить следующие:
Жесткость фрикционного материала тормозных колодок.
Именно колодки с жестким фрикционным составом наиболее часто издают скрипящий звук. Тут можно вспомнить знаменитые Brembo с их агрессивными колодками. При изготовлении тормозных колодок всегда ищется компромисс между их эффективностью и долговечностью. Для автоспорта долговечность не важна, тормоза должны выполнять свою функцию на все сто, поэтому в этой лиге всегда играют колодки с жестким составом. А вот если мы берем в расчет гражданские тормоза, то здесь применяются тормозные колодки с мягкими составами, чтобы избавить автовладельцев от дискомфорта при каждодневном использовании автомобиля. Если вы любите агрессивный стиль езды, то лучше ставить колодки с более жестким составом, которые будут выдерживать повышенные нагрузки и более высокую рабочую температуру, но будьте готовы к возможным скрипам.
Несовместимость фрикционного материала колодок и дисков
Некоторые материалы из которых выполняются тормозные колодки несовместимы с материалом тормозных дисков и в силу этого скрипят. Избавиться от скрипа в данном случае возможно только заменой тормозных колодок на другого производителя. Данная ситуация характерна для дешевых колодок малоизвестных фирм. Однако возможны случаи, когда новые колодки могут свистеть по причине того, что не прошли притирку, в любом случае нужно немного поездить на них, чтобы понять в чем причина.
Конструктивные особенности тормозов.
Для предотвращения скрипа колодок, производителями применяются специальные противоскрипные пластины. Они обеспечивают надежное закрепление колодки в тормозном механизме и плотное прилегание тормозного поршня к колодке. Это предотвращает возникновение излишних вибраций и скрипов. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, в оригинальных комплектах они присутствуют практически всегда. Если колодки не оригинал, то стоит позаботиться покупкой этих пластин, либо переставить пластины со старых колодок, при условии их хорошего состояния. Если такие пластины, которые предусмотрены конструктивно, у вас отсутствуют – то скрипы тормозной системы будут неизбежны.
Также нужно учитывать конструктивную особенность самих колодок. Производители иногда делят фрикционную часть тормозной колодки на несколько сегментов путем прорезей на фрикционном материале, тем самым уменьшая площадь контакта сегмента тормозной колодки с тормозным диском, что в свою очередь препятствует развитию скрипа.
Другие факторы, влияющие на наличие скрипа колодок:
— Неравномерного износа тормозного диска или его кривизна;
— Износившийся ступичный подшипник;
— Износ колодок. На современных тормозных колодках имеются индикаторы износа колодок – специальная пластина из мягких металлов, которая начинает тереться об тормозной диск и издавать неприятный скрежет или скрип при достижении определенного износа фрикционной части колодки.
— Износившиеся части тормозного механизма (направляющие тормозного суппорта, поршни и т.д. В такой ситуации вибрации (скрип, свист, скрежет) могут возникать и при простом движении без торможения.
— Грязь, разные погодные условия использования. При повышенной влажности и низких температурах вероятность появления свиста тормозных колодок выше, чем в сухую и теплую погоду. В «бороздки» на колодках и дисках, образовавшиеся при эксплуатации, может попасть песок и грязь, а также инородные предметы.
В любом случае, для выявления причины скрипа при торможении, необходимо провести диагностику ходовой части и тормозных механизмов вашего автомобиля.
4 Странные звуки, которые может издавать машина
« 4 лучших пиццерии в Северном Олмстеде
Где насладиться крафтовым пивом недалеко от Северного Олмстеда »
19 июля 2019 г.
Со временем вы привыкнете к звукам, которые издает ваш автомобиль. Когда вы слышите шум, отличающийся от нормы, вы можете задуматься о том, нужно ли вам записываться на прием к специалисту. Это лишь некоторые из странных звуков, которые может издавать ваш автомобиль.
- Свистящий
Если вы слышите свистящий звук, скорее всего, вы заметите, что он исходит из-под капота. Свистящий шум может указывать на проблему с вакуумным шлангом. Часто это означает, что где-то в одном из шлангов есть утечка. Тем не менее, большинство автомобилей имеют много шлангов, поэтому может быть трудно определить, какой из них без профессиональной оценки.
Свистящий шум может исходить и от системы охлаждения двигателя. Игнорирование этого может помешать его способности охлаждать двигатель и привести к его перегреву, что может привести к дорогостоящему ремонту.
- Нытье
Воющий звук, возникающий при повороте, часто является проблемой усилителя руля. Звук обычно используется, чтобы предупредить вас, когда вы слишком долго находитесь в заблокированном положении. Однако, если вы не можете вывести рулевую колонку из заблокированного положения, возможно, насос рулевого управления уже поврежден. Поскольку насос рулевого управления имеет решающее значение для поворота вашего автомобиля, вы захотите проверить его как можно скорее.
- Ревущий
Если у вас нет мощного автомобиля, который должен издавать рев, вам нужно определить его источник.
- тиканье
Тикающие звуки могут исходить из нескольких мест автомобиля. Тем не менее, один из источников, который вы захотите определить немедленно, — это исходит ли он из-под капота. Если двигатель тикает, это может быть связано с незакрепленной механической частью или проблемой с самим двигателем.
Как только вы заметите тиканье, выключите автомобиль, подождите несколько минут, а затем снова включите его. Если он все еще тикает, то, возможно, стоит позвонить в придорожный сервис, так как ослабленный подшипник или плохой поршень могут испортить весь двигатель, если вы продолжите ездить на нем.
Поскольку ваш автомобиль состоит из большого количества механических частей, вы можете слышать некоторые шумы. Когда эти шумы становятся громкими, непостоянными или неприятными, возможно, пришло время обратиться к профессионалу. Слишком долгое ожидание обслуживания вашего автомобиля может привести к дополнительным повреждениям и удорожанию ремонта. Приезжайте сегодня в North Olmsted Chrysler Jeep Dodge Ram , чтобы определить странные звуки, которые издает ваша машина.
Изображение с Flickr Ронни Гавелина | СС BY-ND 2.0.
Опубликовано в Автомобильные советы | Комментариев нет »
Свяжитесь с нами
Мой автомобиль издает свистящий шум – дорого ли это? [РУКОВОДСТВО] – Carzaza
Свистящий шум может стоить дешевого или дорогого ремонта. Здесь мы исследуем ВСЕ возможные причины, по которым ваш автомобиль свистит.
В этой статье вы узнаете, почему ваш автомобиль свистит, причины, способы устранения и связанные с этим расходы.
Вкратце, причин много, в том числе
- Turbo Whyistling
- Треснутые шланги
- Плохой подшипник.
Швейный шкив
- Cracked Window Seals
- Плохие тормоза
- Dirty Fuel Injectors
- Radiator Cap
- Power Sterience Systeer Systering Systering Leak
- Worn Cap
- .
- Воздушный фильтр
Если в вашей машине установлена турбина, прочтите этот раздел. Если нет, перейдите к номеру 2.
Турбосвисток — это звук, издаваемый компрессором турбонагнетателя при увеличении скорости.
Также известное как «раскачка», это то, как турбонагнетатель срабатывает на пороге наддува, когда вы ускоряетесь на разных передачах.
Все турбокомпрессоры издают свистящий звук, но если вы заметите какие-либо изменения, это может указывать на различные проблемы, требующие дальнейшего изучения. Турбо часто запускается раньше, когда вы ускоряетесь, продолжает работать после того, как вы закончили, и на крейсерской скорости.
Шум турбонаддува может быть вызван:
- Проверить наличие утечек наддува/воздуха/вакуума во впускном коллекторе двигателя или промежуточном охладителе
- Повреждение колеса компрессора
- Треснувшие шланги чем это необходимо.
Боюсь, если вы слышите этот шум, пора записаться на осмотр к механику.
Турбины дороги в замене, но иногда их можно отремонтировать, если провести диагностику и ремонт сразу после обнаружения. Новая турбина может стоить от 1500 до 4000 долларов. В старых автомобилях высокая стоимость может сделать доставку автомобиля на свалку более выгодным финансовым выбором.
Чем громче свист или звук «у-у-у», тем больше вероятность того, что турбину придется отремонтировать или заменить. Низкий свистящий звук, когда вы нажимаете на педаль акселератора, является нормальным, если он прекращается, как только вы набираете крейсерскую скорость.
По сути, турбонаддув должен дать вам ускорение, позволяющее быстро набрать скорость, и не должен срабатывать после отпускания педали акселератора.
2. Шланги с трещинами Этот свист чаще всего вызывается утечкой вакуума. Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости и воздуха через двигатель вашего автомобиля, часто при высоких температурах, может привести к растрескиванию шлангов и нарушению вакуумного уплотнения.
Через эти отверстия может выходить воздух, вызывая свистящий звук. Маловероятно, что вы увидите выходящий воздух, но вы можете увидеть воду или туман, если утечка произошла в системе охлаждения.
Коллектор воздухозаборника – излюбленное место, откуда часто убегают. Вы можете найти это рядом с воздушным фильтром, который является входом в двигатель и коллектором.
При частом использовании мыльной воды на шлангах появляются пузырьки. Часто их можно дешево запечатать, но замена очень дешевая, так как большинство из них резиновые. У них нет бесконечного срока годности, так как резина рано или поздно погибнет.
3. Уплотнители окон автомобиляХороший недорогой ремонт . По мере старения автомобилей их скоропортящиеся компоненты начинают изнашиваться. Свистящий шум, который вы слышите, может исходить из плохо загерметизированного окна , позволяющего воздуху со свистом проникать в вашу кабину.
Если он исходит из окна, к которому вы не можете подобраться, попросите друга сесть рядом с этим окном, чтобы убедиться, что проблема именно в этом. Это избавит вас от необходимости вызывать механика для расследования.
Вы даже можете заменить эти уплотнения и сэкономить на механике.
4. Система рулевого управления с усилителемЭтот свист наиболее заметен, когда рулевое колесо повернуто в одну сторону. Для гидроусилителя руля требуется специальная жидкость.
Свистящий звук характерен при низком уровне этой жидкости или при скором выходе насоса из строя. Если свист усиливается по мере того, как вы поворачиваете руль, скорее всего, это связано с усилителем руля. Детали гидроусилителя руля могут быть дорогими, так что, надеюсь, это из-за низкого уровня жидкости.
Насосы гидроусилителя руля могут стоить сотни долларов, но многие запасные части доступны.
Жидкость рулевого управления с низким усилителем также вызывает дрожание автомобиля при полном повороте руля в ту или иную сторону.
5. Свистящий звук кондиционера Обычно описываемый как шипящий шум, свистящий шум из блока кондиционера также может возникать, особенно на ранних стадиях утечки хладагента кондиционера.
Это связано с тем, что хладагент находится под более высоким давлением на начальных стадиях утечки, но чем больше утечек, тем меньше принудительного давления и становится шипящим, а не свистящим звуком.
Один из верных способов провести расследование — включить кондиционер на полную мощность и посмотреть, сколько времени потребуется, чтобы кабина замерзла внутри.
Если вы заметили, что с тех пор, как вы услышали свисток, кондиционер работает менее эффективно, чем раньше, это верный признак того, что свистящий шум связан с кондиционером.
Это может быть так же просто и недорого, как лист, застрявший в одном из воздухозаборных шлангов. Когда аэрограф проходит мимо него, он вызывает свистящий шум, который вы слышите.
Кондиционеры издают и другие странные звуки.
Однако, возможно, у вас утечка в шлангах кондиционера .
Механик проверит наличие утечек, используя краску, чтобы увидеть, откуда выходит газ.
6.
Шкив вспомогательных агрегатов вашего автомобиля удерживает поликлиновой ремень на месте. Поликлиновой ремень крутится на тысячах оборотов в минуту, а подшипники внутри часто выходят из строя.
Хороший способ определить, может ли свисток быть связан с аксессуаром и шкивом, – это увеличить обороты двигателя. Это приведет к более быстрому вращению поликлинового ремня, потому что коленчатый вал будет вращаться быстрее на двигателе.
Вспомогательный шкив будет вынужден выдерживать большую нагрузку из-за дополнительной скорости поликлинового ремня и будет свистеть немного громче.
Ваш автомобиль, скорее всего, будет иметь как минимум два вспомогательных шкива.
В старых автомобилях он есть, но поскольку поликлиновой ремень теперь приводит в действие гидроусилитель руля, водяной насос, компрессор кондиционера и многое другое, ремни стали длиннее и требуют большего количества натяжителей и шкивов.
Немного левее центра. Поскольку иногда свист можно описать как визг, я включил его.
Ваши тормоза должны быть в очень плохом состоянии, чтобы это стало причиной. Любой визг, визг или свистящий шум в области тормозов будут вызваны трением изношенных роторов и колодок.
Индикатор износа тормозовПомните, что этот шум может исходить из зоны торможения, даже если вы не нажимаете на педаль тормоза. Часто в плохо обслуживаемых тормозах суппорт застревает и прижимает колодки к диску.
Это приведет к чрезмерному износу ротора, а колодки слишком быстро потеряют свой тормозной состав и заставят индикатор износа тормозов на колодке коснуться ротора.
8. Крышка радиатора Возможно, вы этого не знаете, но в крышки радиатора встроен клапан сброса давления. Они предназначены для обеспечения безопасности, чтобы гарантировать, что, если давление в системе охлаждающей жидкости станет слишком высоким, можно будет сбросить давление.
Обычно есть и другие признаки перегрева автомобиля. Сигнальная лампа двигателя может указывать на опасность перегрева двигателя.
Вы можете увидеть пар, выходящий из некоторых шлангов, которые отводят очень горячий пар и воду от двигателя к радиатору.
Центральное черное кольцо — это клапан сброса давленияКогда пар выходит из крышки радиатора, он может издавать звук, похожий на свист чайника на кольце.
Свистящий звук будет сопровождаться паром, поднимающимся через радиатор и выходящим из крышки одновременно.
Никогда не открывайте крышку радиатора, если вы слышите свистящий звук, так как он все равно сбрасывает давление и пар из системы. Если вы откроете его, вы, скорее всего, получите ожоги либо паром, либо выходящей горячей водой.
Все еще есть давление в системе охлаждения, когда машина холодная? Возможно, стоит прочитать эту статью. Охлаждающая жидкость все еще находится под давлением в холодном состоянии
9. Засорение топливных форсунокЭто действительно редкое явление, но знаете ли вы, что иногда засоренные топливные фильтры могут издавать свистящий звук?
Как я уже сказал, это очень редко, но бывает.
Он будет сопровождаться другими признаками засорения топливных фильтров, а именно низкой производительностью, неравномерным расходом топлива на холостом ходу и плохим ускорением.
Если вы также слышите свистящий звук и какой-либо из упомянутых симптомов, причиной этого свистящего звука может быть топливная форсунка или топливные форсунки.
10. Изношенный или мокрый поликлиновый ременьХорошее дешевое и недорогое средство для этого. Это происходит особенно в сырое утро, когда вы впервые заводите машину или если вы проезжаете большую лужу во время движения.
Влага может накапливаться на поликлиновом ремне, а затем проскальзывать, когда он ускоряется и проходит через шкивы и натяжители капота.
Очень изношенный змеевиковый ремень. Влага быстро испарится, и свистящий звук должен исчезнуть. Однако, если вы все еще подозреваете, что поликлиновой ремень вызывает свистящий шум, возможно, он местами изношен и неравномерно вращается вокруг двигателя.
Любой шум поликлинового ремня обычно описывается как визг, но некоторые описывают его как свист, поэтому он был включен в список.
11. Воздушный фильтр со свистомЭто довольно необычно, но если вы недавно заменили воздушный фильтр или провели тюнинг своего автомобиля, быстро убедитесь, что корпус воздушного фильтра правильно закручен или закреплен на месте.
Любые люфты или зазоры на высокой скорости будут издавать свистящий звук, когда воздух проходит через пластиковый корпус, в котором находится фильтр.
Моя машина свистит при ускорении?Утечка вакуума является основной причиной свистящих звуков, когда вы нажимаете педаль до упора. Это связано с тем, что двигателю требуется больше воздуха из впускного коллектора, и любая утечка или разрыв в шланге вызовет усиление свиста, поскольку требуется больше воздуха.
Чтобы диагностировать это, вы также можете включить двигатель на стоянке и прислушаться к свистящему звуку. Это тот же принцип, что и вождение и ускорение. Двигатель работает сильнее и поэтому свист будет громче.
Опять же, наиболее вероятной причиной этого является утечка вакуума. Свистящий шум никогда не исчезнет, независимо от того, едете ли вы, ускоряетесь или работаете на холостом ходу, но вы можете лучше слышать его, когда вы работаете на холостом ходу, поскольку меньше других шумов отвлекают вас.
Для лучшего понимания часто читается наша популярная статья: Ваш автомобиль свистит на холостом ходу? Помощь и совет
Свистящий шум также может быть вызван изношенным поликлиновым ремнем, особенно если вы только что завели машину утром. Влага также скапливается на поликлиновом ремне, и если шум вскоре стихает при прогреве автомобиля, это может быть связано с тем, что влага испарилась с ремня.
Проскальзывание генератора или поликлинового ремня часто описывается как визг, но некоторые люди описывают это как свист, когда шум не такой выраженный.
На каких оборотах должна работать машина на холостом ходу? – И почему это важно
Свист Выключение машины?Если при повороте автомобиля слышен свистящий звук, подойдите к передней части автомобиля возле решетки и посмотрите, не слышно ли его там громче. Кроме того, следите за датчиком температуры, так как свистящий звук при выключении автомобиля обычно возникает из-за того, что через крышку радиатора протекает пар.
Это происходит не только при выключении двигателя, но и в наиболее вероятное время, когда вы можете его услышать, так как шипящий или свистящий шум довольно слабый, особенно при работающем двигателе.
Свист при торможении?Помимо сильно изношенных роторов и колодок, основной причиной свистящего звука при торможении является утечка воздуха в усилителе тормозов.
Эти шумы обычно сопровождаются жесткой педалью тормоза или педалью тормоза в верхнем положении.
Вы также можете заметить, что автомобиль глохнет при нажатии на педаль тормоза, так как воздух проходит через уплотнение.
Если вы подозреваете, что ваши тормоза свистят, в этой статье вы найдете более подробную информацию: Причины шипящего шума при торможении [РЕШЕНО]
Автомобильный свист в холодном состоянии?Проскальзывающие поликлиновые ремни при проскальзывании издают визг или свист.
Это обычно происходит холодным, влажным утром, когда на ремне собирается роса для влаги, но вскоре проходит, когда влага испаряется при прогреве автомобиля.
В настоящее время большинство автомобилей оснащены насосом для впрыска воздуха, который помогает с выбросами и часто может быть шумным и свистящим, когда автомобиль заводится утром.
Его задача состоит в том, чтобы нагнетать воздух в выхлопную систему сразу за выпускным коллектором и сжигать лишнее топливо, тем самым снижая расход топлива и повышая экономичность.
Автомобиль свистит при повороте? Насос гидроусилителя рулевого управления или низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления являются наиболее вероятной причиной того, что ваш автомобиль свистит при повороте рулевого колеса.