Что свистит под капотом и как решить эту проблему
Как правило, свист из-под капота раздается ранним утром, когда двигатель заводится “на холодную”. В этом случае первым делом следует открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Первое, на что имеет смысл обратить внимание, это ремень генератора.
Нередко ремень свистит по причине естественного износа – потертостей, трещин и надрывов. Кроме того, писк может провоцировать некачественный резиновый материал ремня и просто старый, задубевший ремень.
В последнем случае можно спрыснуть ремень спецспреем, “вэдэшкой” или просто водой, и если свист исчезнет или уменьшится, причина установлена. Кстати, средний срок годности ремня составляет пять лет. Так что если у вашей машины небольшой годовой пробег, и ремень не вроде бы еще отходил положенные 50 тыс – 100 тыс км (точную рекомендации ищите в мануале вашей машины), при наличии писка ремень следует поменять превентивно.
Кроме того, ремень генератора может ослабнуть и недостаточно плотно прилегать к шкиву. В этом случае он может не только посвистывать, но и проскальзывать. Лечение в этом случае опять-таки очевидное – ремень нужно подтянуть, причем это нужно сделать как можно скорее. Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля, равно как от состояния подшипников коленвала и вала генератора.
Проверить, достаточно ли сильно натянут ремень генератора, можно следующим образом – надавливаем на ремень на участке между шкивами с силой около 10 кг (читай – уверенно, но не слишком сильно), после чего он должен отклониться приблизительно на 1 см – это норма. Если прогиб больше, подтягиваем ремень с помощью специального регулировочного болта самостоятельно или обращаемся на сервис.
Еще одна частая причина подкапотного свиста – попадание на ремень генератора технических жидкостей или грязи. Подтекающие охлаждающая жидкость, масло и тем более бензин – повод не только к замене ремня ГРМ, но и немедленном поиска источника утечки. Ведь если на разогревшийся от трения ремень подтекает горючее, ситуация в буквальном смысле пожароопасна. Кроме того, при такого рода подтеках ремень генератора будет изнашиваться в два-три раза быстрее нормы.
Что же касается попадания на ремень песка или грязи, то тут виновником может являться грязь, попадающая, к примеру, на шкив коленвала и ремень генератора, после чего разбрызгивающая по всему подкапотному пространству. В этом случае можно ликвидировать щель между капотом и фальшрадиаторной решеткой (сделать допизоляцию), а также защитить подкапотное пространство снизу (установив пыльник или мощную защиту картера двигателя, если таких не имеется).
Кстати, если вы не можете установить, что именно свистит – сам ремень генератора или какой-тот ролик или подшипник, то, во-первых, включите мощные потребители тока (подогрев лобового стекла, печку, фары). Если свист усилится, то виновник – однозначно ремень генератора. Еще один оригинальный способ проверки – резкое нажатие на газ и такое же резкое его отпускание. Если свист усиливается под сброс газа, то опять-таки, скорее всего, причина – в проблемном ремне генератора.
Однако если в ходе таких тестов получить внятный результат не удается, и вы не заметили у ремня генератора недостаточного натяжения, подтеков и повреждений, а писк тем не менее тут как тут, можно заподозрить в том числе и неисправность самого генератора. Как вариант, у него могут износиться подшипники. Также “на холодную” с утра могут посвистывать натяжные ролики ремня генератора. В этом случае после прогрева мотора свист может пропадать.
Может ли свистеть ремень ГРМ? Хотя он, как известно, зубчатый, производить характерные свисты и попискивания все-равно может. Точнее – в большинстве случаев причиной является проблема с роликом, который, кстати, лучше превентивно менять каждые 50 тыс. км пробега, желательно вместе с самим ремнем ГРМ.
Еще один типичный виновник свиста под капотом – подшипник водяного насоса, иначе говоря – помпы. Дело в том, что в ряде моделей механизм помпы, прокачивающей антифриз по системе, приводится при помощи ремня ГРМ, соединенным со шкивом насоса. Соответственно – смотрим на подшипник на шкиве. Реже могут свистеть также насос ГУРа, а причиной здесь может быть как низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя, так и ослабление приводного ремня ГУР, а также выход из строя элементов насоса – подшипников, крыльчатки и сальников.
Если же свист раздается при включении кондиционера, с большой степенью вероятности можно сказать, что виновник – муфта компрессора кондиционера. Если открыть капот, можно убедиться, что неприятные звуки раздаются именно со стороны компрессора, а значит там и нужно искать источник проблемы. Причины неполадки могут при этом быть как механическими, так и электрическими, так что если у вас нет достаточного опыта, в этом случае лучше обратиться на сервис.
какие пять деталей стоит проверить
Опубликовано:
24.02.2021
Любые посторонние шумы (скрип, стук и пр.), возникающие при работе двигателя автомобиля, должны насторожить водителя. Если появился неприятный свист из-под капота, то автолюбителю стоит проверить исправность пяти важных деталей машины. Подробную автодиагностику оборудования сможет провести только специалист.
Ремень генератора
Проскальзывание ремня генератора — один из самых распространенных источников свиста. Такое явление может возникнуть от того, что ремень теряет сцепление со шкивами и проскальзывает. Это происходит по нескольким причинам.
Самый распространенный дефект — износ ремня из-за его длительной эксплуатации. Также звук может появиться при недостаточном натяжении ременной передачи. В таком случае надо отремонтировать или заменить эту деталь в автосервисе.
Свистеть ремень может и при попадании на него масла, тормозной жидкости или антифриза. Чтобы этого не происходило, нужно регулярно проверять герметичность патрубков и целостность соединительных элементов механизмов смазки и охлаждения.
Еще одна причина возникновения постороннего звука — неправильно подобранная или некачественная смазка подшипника генератора. В этом случае ремень начинает свистеть при наступлении холодов, причем характерный визг появляется на холостом ходу — сразу после запуска двигателя.
Подшипники или ремень кондиционера
Если подозрительный свист слышится при работе кондиционера, то, возможно, необходимо заменить смазку подшипников его компрессора. Если это не помогло, то виной возникновения постороннего шума может быть неисправность механизмов самого кондиционера — приводного ремня или электромагнитной муфты.
В таком случае надо обратиться к профессионалам для подробной диагностики всех элементов климатической системы и выяснить, какие из них нуждаются в ремонте или замене.
Водяная помпа
Поврежденный насос охлаждающей жидкости часто издает свистящие звуки. Водяная помпа начинает пищать при появлении зазора между роликом и приводным ремнем насоса. Существует три причины возникновения такой неисправности:
- Изношен ролик привода помпы.
- Стерся сам ремень. Это приводит к его проскальзыванию.
- Повреждение подшипников водяного вала из-за недостаточного количества в них смазки.
Диодный мост генератора
При неисправности диодного моста генератора характерный звук, больше похожий на вой, локализуется с правой стороны автомобиля и усиливается при наборе скорости. Кроме появления этого звука, о неисправности диодного моста говорит затрудненное вращение руля и быстрое использование заряда аккумулятора, о чем будет постоянно напоминать кнопка на сигнальной панели.
Но так бывает и когда испорчен сам аккумулятор — в нем мало электролита или произошло замыкание. Кроме того, диодный мост может повредить грязь и вода, попавшие в генератор, или перегрев двигателя.
Уточнить наличие поломки поможет тестирование диода в авторемонтной мастерской. О неисправности скажет уровень напряжения на выходе генератора. Этот показатель должен быть не ниже 13,5 В.
Прокладка выпускного коллектора
Возникновение стрекотания при запуске двигателя или наборе скорости свидетельствует об износе прокладки выпускного коллектора. Этот элемент отвечает за герметичность соединения головки блока цилиндров и устройства, отводящего выхлопные газы.
Кроме появления характерного звука, о прогорании прокладки подскажут перебои в работе двигателя и появившийся в салоне запах выхлопных газов.
Звуки, свидетельствующие о том, что вашему автомобилю требуется ремонт
Если ваш автомобиль шумит, то пора доверить его профессионалам. Вас может беспокоить все, что звучит необычно, но разные звуки связаны с разными проблемами. Некоторые звуки могут показаться ужасными, но могут быть незначительными, в то время как другие могут означать, что пришло время провести капитальный ремонт. Получайте больше информации о своем автомобиле, чтобы принимать более взвешенные решения относительно технического обслуживания.
Жужжание
Жужжание чаще всего исходит из-под капота. Скорее всего, вы заметите это всякий раз, когда ускоряетесь. В большинстве случаев виновником является вентилятор радиатора вашего автомобиля. Скорее всего, одна из лопастей вентилятора немного повреждена и вибрирует.
Скулящие
Скулящие или визжащие звуки слышны по всей округе. Обычно они являются результатом проблем с коробкой передач вашего автомобиля. Хотя проблемы с трансмиссией могут повлечь за собой многое, нытье обычно возникает из-за нехватки жидкости. Их заправка должна исправить ситуацию.
Визг и скрип
Визг и скрип обычно исходят от тормозов, и любые проблемы с тормозной системой необходимо решать немедленно. Возможно, вы сможете просто восстановить поверхность тормозного диска, но в большинстве случаев будет более разумно полностью заменить тормозные колодки или диски.
Свист
Пронзительный пронзительный свист может сильно раздражать, особенно если он часто слышен во время вождения. Обычно есть два возможных объяснения свистка. Во-первых, в вашем автомобиле заканчивается трансмиссионная жидкость. Во-вторых, топливные форсунки вашего автомобиля стали слишком грязными. Их очистка должна решить проблему.
Разбрызгивание, грохот и грохот
Если вы заметите любой из этих звуков, немедленно проверьте двигатель вашего автомобиля. Однако сначала вы хотите проверить уровень топлива в вашем автомобиле. Разбрызгивание можно услышать, когда у вас опасно заканчивается бензин. Если это не так, значит, дело в чем-то гораздо более серьезном. Во многих случаях разбрызгивание происходит из-за наличия отверстия где-то в выхлопной системе вашего автомобиля. Это также может указывать на проблему с каталитическим нейтрализатором вашего автомобиля, если он есть.
Скрежет
Скрежет — еще один звук, указывающий на проблему с тормозами вашего автомобиля. Скрежет возникает из-за того, что тормозные колодки трутся о металл или неправильно трутся обо что-то. Вам нужно будет установить новые тормозные колодки, но если вы откладываете замену, то со временем вам также может понадобиться заменить тормозные диски и суппорты.
Хлопанье
По звуку хлопанья вы можете сначала предположить, что где-то поблизости находится просто птица. Хлопание на самом деле указывает на проблему с ремнем или вентилятором в двигателе вашего автомобиля. Скорее всего, он начинает распадаться, поэтому вам нужно будет полностью заменить компонент.
Шипение и шипение
Скорее всего, вы услышите шипение или шипение сразу после выключения двигателя. Он придет из-под капота и скажет вам, что что-то протекает. Это может быть масло или охлаждающая жидкость, но вы должны немедленно решить эту проблему, потому что это может привести к перегреву вашего двигателя.
Щелчки и постукивания
Это очень тихий шум, но он сообщает вам нечто важное. Щелчок означает, что в вашем автомобиле низкий уровень масла, поэтому вам необходимо заменить жидкости.
Хотя можно диагностировать проблему по звуку, единственный способ быть на 100% уверенным в том, что что-то идет не так, — обратиться в профессиональный магазин. Автоэксперт сможет изучить каждый аспект вашего автомобиля, найти основную проблему и порекомендовать соответствующий сервис.
Почему моя машина свистит?
WhoCanFixMyCar тщательно изучает, что может быть причиной того, что ваш автомобиль издает свистящий звук во время движения
Свист, безусловно, является необычным шумом для любого автомобиля, а также раздражающим, но большинство возможных причин легко диагностировать и устранить довольно дешево. В этом руководстве мы рассмотрим все различные причины, по которым ваш автомобиль может свистеть, и то, что вы можете сделать, чтобы это исправить.
Руководство Содержание:
Свист во время движения
Свист при ускорении
Свист после выключения двигателя
Мой автомобиль издает свистящий звук во время движения Грязные топливные форсунки
Это может показаться удивительным, но засоренные топливные форсунки могут вызывать свистящий звук. Как правило, звук не будет таким громким или сильным, как большинство других причин, описанных в этом руководстве, но он будет сопровождаться рядом других симптомов. Например, соотношение воздух-топливо будет нарушено, и загорится индикатор проверки двигателя.
В этом случае доставьте машину к механику, который сможет почистить или заменить топливные форсунки.
Закажи механика!
Изношенный поликлиновой ремень
Поликлиновой ремень представляет собой непрерывный ремень, который используется для привода нескольких устройств в двигателе автомобиля, включая генератор переменного тока и водяной насос. Если ремень вступает в контакт с водой, будь то при проезде через лужу или из-за внутренней утечки жидкости, он может начать издавать свистящий звук. То же самое происходит, если ремень ослаб или поврежден.
Вы можете самостоятельно визуально проверить, не нуждается ли ремень в замене или подтяжке.
Мой автомобиль издает свистящий звук при ускорении
Утечка вакуумаЕсли свистящий звук в вашем автомобиле наиболее заметен при ускорении, вероятной причиной является утечка вакуума. Система, управляющая потоком воздуха между датчиком массового расхода воздуха и двигателем, проталкивает воздух через шланг. Если шланг ослабнет или будет поврежден, это приведет к свистящему звуку при выходе воздуха.
Утечка вакуума снижает эффективность работы автомобиля и со временем будет только ухудшаться, поэтому, хотя ремонт может показаться несрочным, лучше сделать его как можно раньше, чтобы избежать дальнейших повреждений и больших расходов.
Устраните течь
Износ оконных уплотнителей
Если свист исходит из ваших окон и усиливается при ускорении, это, вероятно, связано с износом оконных уплотнителей.