Что делать, если попадает масло в свечные колодцы
Утечка масла, возникающая по тем или иным причинам, всегда является достаточно серьёзным и неприятным явлением в автомобиле. Некоторые автомобилисты периодически сталкиваются с утечками, для других же это регулярная проблема.
В основном течь масла возникает по причине повреждения, износа и потери эластичности различных прокладок и сальников. Если отсутствует необходимый уровень герметичности, смазочная жидкость, часто находящаяся под давлением, будет просачиваться через слабые участки, и вытекать наружу.
Чаще всего подобные явления встречаются около масляного фильтра, в сальниках распределительного и коленчатого вала, а также в колодцах свечей зажигания. Именно утечкам в колодцах стоит уделить внимание, разобраться в причинах, потенциальных угрозах такой неисправности и методах её устранения.
Проверка на предмет подтекания
Ошибочно полагать, что при утечке масла возникает только проблема загрязнения силовой установки. Да, это также следует воспринимать как серьёзную проблему, поскольку постепенное загрязнение негативно влияет на общее состояние ДВС, провоцирует развитие других проблем и дальнейших неисправностей.
Поскольку часть масла выходит из своего постоянного места нахождения, наблюдается такое явление как дефицит смазки или масляное голодание. В такой ситуации стоит ожидать ускоренного износа трущихся деталей, заклинивания и даже капитального ремонта, если ничего не предпринять на ранних стадиях развития проблемы.
Чтобы автомобилист имел возможность постоянно контролировать уровень и состояние смазочной жидкости, автопроизводителями была предусмотрена установка специального масляного щупа. Им обязательно следует периодически пользоваться, чтобы своевременно обнаружить утечки и предотвратить их серьёзные последствия.
Автовладельцам частенько приходится сталкиваться с ситуациями, когда масло обнаруживается в свечных колодцах. Есть достаточно простой способ проверки состояния свечей. Для этого необходимо демонтировать сами свечи, взять фонарик и посветить непосредственно в полость, в которой размещается свеча. Эта полость и называется колодцем.
Как показывает практика и опыт автомобилистов, масло обнаруживается не во всех колодцах сразу, а только в 1-2 полостях. Не имеет особого значения, сколько именно смазочной жидкости оказалось в посадочном месте свечи зажигания. Даже небольшое количество указывает на наличие проблем. Это говорит автомобилисту о том, что где-то нарушилась герметизация и имеются проблемы с прокладками. Потому нельзя медлить, следует искать источник неприятностей и устранять его. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос второстепенный, и напрямую зависит от решения самого автовладельца.
Причины
Столкнувшись с маслом в колодцах свечей зажигания, требуется понять, что именно спровоцировало утечку. Это позволит выбрать правильный алгоритм дальнейших действий, направленных на восстановление нормальной работоспособности двигателя.
Потому водителей закономерно интересует, почему в свечных колодцах или полостях оказывается масло, откуда оно там появилось и что следует делать дальше. На самом деле масло в свечных колодцах появляется из-за нарушения герметизации. Корни неисправности уходят к клапанным прокладкам или прокладкам клапанов.
Также не стоит исключать, что причины появления злополучного масла в автомобильных свечных колодцах связаны с их же сальниками. То есть очевидно, что любым источником возникновения подобной ситуации со смазочной жидкостью в неположенном месте является резиновая прокладка или вещество, которую используется для герметизации соединений.
Некоторые автопроизводители, чтобы сэкономить на сборке автомобилей и минимизировать себестоимость компонентов двигателя, вовсе не используют прокладки из качественной резины. Они полагаются исключительно не герметики, которые в действительности не способны выдержать долгий период эксплуатации, и в результате начинают разрушаться, провоцируя образование утечек. Такое соединение нельзя назвать надёжным.
Ошибочно утверждать, что износ сальников, прокладок и герметиков обусловлен исключительно длительным сроком службы и большим пробегом транспортных средств. Это очень зависит от изначального качества прокладок и герметика, а также от условий эксплуатации, нагрузок, правильного выбора масла, исправности масляного насоса и ряда других факторов. Потому утечки встречаются даже на новых автомобилях и на машинах, которые прошли небольшую дистанцию. Параллельно на автомобилях с большим пробегом утечки могут и не проявляться.
Угрозы попадания масла в колодцы
Казалось бы, моторное масло просто попадает в свечной колодец и всё. Ничего страшного якобы не происходит. Но это крайне ошибочное мнение, которое может обернуться серьёзными последствиями для автомобилиста.
Как утверждают специалисты, при первых же признаках появления масла в полостях свечей зажигания нужно искать причину утечки и устранять её. Тут важно понимать, чем так опасно масло, которое проникает и оседает в свечных колодцах. Это предвестник крайне серьёзных и дорогостоящих в плане устранения неисправностей. Если не вмешаться вовремя, можно столкнуться со следующими последствиями:
- Ослабнут изоляторы в высоковольтных проводах свечей зажигания;
- Выйдут из строя сами свечи, сломаются катушки;
- Двигатель потеряет заметную часть своей мощности. Это будет сильно ощущаться в процессе эксплуатации;
- Периодически начнёт появляться пробой искры;
- Двигатель будет плохо заводиться. Особенно ярко проблема проявляется зимой.
Если игнорировать масло в колодцах, постепенно количество неисправностей будет увеличиваться. Одна поломка повлечёт за собой другие. В результате придётся тратить много времени, сил и денег на полную диагностику двигателя, поиск неисправностей и источников проблем.
Потому опытные автомобилисты и специалисты по ремонту советуют следить за состоянием свечей зажигания, периодически проверять их посадочные полости, а при обнаружении следов масла немедленно предпринимать соответствующие меры.
Устранение течи
Просто попытаться извлечь накопившееся масло в колодцах нет никакой необходимости. Здесь требуется бороться с самим источником проблемы. А для этого необходимо выполнить ряд процедур.
Нельзя сказать, что справиться с течью масла в свечных колодцах невероятно сложно. Для многих автомобилистов это довольно простая задача. Но тут следует иметь хотя бы минимальный опыт в работе с автомобилями. Если вы толком не знаете, что делать, когда в свечных колодцах накопилось масло, и никогда ранее не разбирали частично авто, лучше обратиться за помощью в проверенный автосервис.
Для тех, кто решился самостоятельно удалить масло из автомобильных свечных колодцев, есть достаточно подробная инструкция о том, как это сделать и не допустить ошибок.
Работа включает в себя обязательное выполнение следующих шагов:
- Первым делом демонтируется впускной коллектор. О его расположении и правилах демонтажа можно узнать из руководства по ремонту и эксплуатации своего автомобиля, которым комплектует машины производитель;
- Далее выполняются необходимые процедуры для последующего снятия ремня газораспределительного механизма.
Особенно внимательно подойдите к вопросу снятия кожуха;
- Потом снимается уже сам ремень ГРМ и клапанная крышка. Тут не лишним будет проверить его текущее состояние. Если машина эксплуатируется достаточно долго, ремень мог износиться. Это отличный повод заменить его;
- Всё это даёт возможность извлечь такой элемент как распредвал, то есть распределительный вал.
Теперь вы максимально близки к тому, как самостоятельно устранить накопившееся масло в свечных колодцах и избавиться от причин, спровоцировавших подобную неисправность.
Проделанная работа открывает доступ к местам, где нужно поменять прокладки и обновить герметизирующий слой. Перед этим удаляются все старые герметики, сальники и прокладки, зачищаются посадочные места. Совершенно не лишним будет дополнительно обработать проблемные зоны растворителем. Здесь отлично себя показал классический и всем хорошо известный Уайт Спирит. Он превосходно растворяет и очищает поверхности.
Тут следует дать дополнительно несколько рекомендаций, позволяющих добиться хорошего результата своими руками, не привлекая к работе сотрудников автосервиса.
- Внимательно отнеситесь к процедуре удаления старого герметика. Нельзя допускать, чтобы оставались хоть какие-то следы старого средства, поскольку при взаимодействии с новым составом могут возникнуть проблемы. Иногда автомобилистам приходилось заново всё разбирать и очищать, поскольку они некачественно зачистили поверхности.
- Чтобы удалять старый герметик, лучше применять достаточно нейтральные и щадящие материалы. Здесь не рекомендуется использовать абразивы вроде напильников и наждачной бумаги. Эти материалы оставляют после себя сколы и царапины. Из-за них в скором будущем может возникнуть новая разгерметизация, устранить которую простой заменой прокладок или герметиком уже не получится.
- Для избавления от старых герметизирующих материалов лучше использовать растворители или обычный бензин. Вам необходимо просто смочить ветошь в этом веществе, а затем тщательно, но без прикладывания больших усилий, обработать все поверхности.
- Не забудьте удалить смазочное вещество из самих колодцев. Сделать это достаточно просто. Некоторые используют шприцы, другие же просто промачивают масло губкой или хорошо впитывающей ветошью. Покупать и использовать специальные материалы или инструменты для таких задач не имеет смысла.
- Если вам удалось очистить колодцы от остатков смазочного масла, элементы можно устанавливать на свои законные места. Параллельно не лишним будет проверить состояние самих свечей. Большое количество нагара и следы износа являются весомым аргументом в пользу замены свечей зажигания.
- При нанесении герметизирующего состава будьте предельно аккуратными. Не нужно добавлять слишком много герметика, но и чрезмерно экономить на нём также не стоит, иначе состав не сможет в полной мере выполнять свои функции.
- Для свечных колодцев предусматривает использование специального герметика. Он отличается красным цветом. Подобные составы продаются практически во все автомагазинах и на рынках.
- Все имеющиеся прокладки и сальники меняйте только на аналогичные, которые подходят именно для вашего автомобиля и этих участков. При изготовлении сальников и прокладок применяют различные материалы, не все их которых предназначены для использования в конструкции двигателя.
- По ходу проведения демонтажных и ремонтно-восстановительных работ, не забывайте параллельно проверять состояние других узлов, к которым у вас открылся доступ. Это позволит одновременно провести целый ряд полезных мероприятий, вовремя обнаружить износ тех или иных элементов, заменить их и за один заход решить сразу несколько проблем, либо же предотвратить их появление на самой начальной стадии.
Теперь остаётся только провести обратную сборку всех демонтированных элементов. Не забудьте проверить качество проделанной работы и убедиться в исправности свечей зажигания.
Периодически контролируйте полости свечей, проверяйте, не появляется ли там новое масло. Если течи не возобновляются, вы всё сделали правильно, и вам удалось отыскать источник неприятностей, а также качественно его устранить.
Работа по предотвращению утечки масла в колодцах свечей зажигания не самая простая для новичков в вопросе самостоятельного обслуживания автомобилей. Но с этой задачей довольно быстро и легко справляются бывалые автомобилисты.
Если вы не уверены в собственных силах или возможностях, либо попросту не можете уделить время для самостоятельного ремонта автомобиля, обратитесь в хороший и проверенный автосервис, который готов предоставить гарантии и качественно решить вашу проблему.
Свечи зажигания в масле – Двигатель
- Главная
- Форум
- Отчеты
- Что нового?
-
07.
11.2010, 23:46 #1
Привет всем!
Ниссан Примера P12/ 2001 япошка.вагон, 2 литровый движок, вариатор.неделю назад ехал(на скорости 80) – двигатель начал “чихать”, загорелся “чек энжин”, на сервис не успел сьездить. утром -пытался завести-“булькала” и не завелась. думал свечи(давно не менял), -купил, открутил и офигел ВСЕ 4 свечи в масле. После замены на новые- завелась. поработала, прогорело все(дым сизый шел) на след день проверил- свечи чистые. через 2 дня- опять такая же фигня. не заводится.
Друзья говорят что это либо маслосьемные колпачки либо капремонт. Посоветуйте что делат и сколько это стоит?———- Сообщение добавлено в 21:46 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 21:22 ———-
ауууууууу никого в живых нет? -
-
08.
11.2010, 00:37 #2
Ну очевидно что масло слишком много в цилиндрах, или кольцам кранты, или трешина в блоке там где проходят масляные каналы….. вскрытие покажет.
А у тебя только одна свеча в масле или все?
Пробег какой? -
08.11.2010, 01:11 #3
все 4 свечи в масле были , но не равномерно. а куда обращаться не подскажешь7 а то я в этом полный ламер. сам в марьино живу. в скайлайн боюсь не доеду. а если кольца то это я насколько попал?
пробег 132000 (но думаю что скручен, я ее в 2007 в декабре покупал (2001 год заметим) спробегом 63 000 -
08.
11.2010, 01:55 #4
Скажут после обмеров…хотя могут и сразу сказать…я думаю кольца….
-
08.11.2010, 14:31 #5
Раз так сильно закидывает свечи то это кольца.
-
08.11.2010, 14:57 #6
я бы для начала попробовал Лавром раскоксовать… может бенз хреновый влил, вот и пригорели кольца. Не факт конечно – но попробовать стОит…
-
08.
11.2010, 15:00 #7Выдержка из книги
-
09.02.2011, 22:27 #8
axel_ru,
привет!!! прочитал вашу проблему!!! очень интересно что за причина была? от чего свечи в масле были? -
10.02.2011, 09:53 #9
Алексей 5627,
как доктор говорю- кольца -
03.
04.2012, 00:35 #10
Доброй ночи!
У меня с движком проблемы похожие, только всё усугубляется белым густым дымом, при перегазовках на золостых сизый валит. Троит дико, чек р1110, сегодня в добавок ещё и не завелась. свечи снял – чёрные, обгорелые, одна вся в масле.
Купил бу месяц назад, поменял все фильтра и масла, проехал 1000км и понеслось..)))
вобщем уже поменяли маслосъемные, – не помогло. сейчас грешим на прокладку. кажись раньше был перегрев двига и её пробило.
« после замены датчика дмрв стал завывать двигатель | Перерасход масла Премьера 1.6 »
Похожие темы
-
Ответов: 1342
Последнее сообщение: 05.
12.2020, 22:58
-
Ответов: 11
Последнее сообщение: 17.11.2017, 14:46
-
Ответов: 143
Последнее сообщение: 28.04.2017, 11:17
-
Ответов: 17
Последнее сообщение: 05.02.2010, 18:54
Ваши права
Как диагностировать и устранить масло на свечах зажигания (с 6 распространенными симптомами и причинами)
Обнаружение масла на свечах зажигания может означать плохие новости для вашего двигателя. Существует множество причин, по которым масло может попасть на свечи зажигания.
Масло на свечах зажигания может быть вызвано плохими прокладками клапанной крышки, изношенными уплотнительными кольцами свечей зажигания или направляющими клапанов, неисправной прокладкой головки или сломанным поршневым кольцом. Симптомы масла на свечах зажигания включают синий дым из выхлопных газов, плохую экономию топлива и пропуски зажигания в двигателе.
В большинстве случаев причиной замасливания свечей зажигания является негерметичная крышка клапана или плохое уплотнительное кольцо свечи зажигания, которое можно легко заменить. Но иногда это более серьезно и может быть вызвано протекающей прокладкой ГБЦ .
Наличие масла на свечах зажигания в течение длительного периода времени приведет к пропускам зажигания в двигателе, снижению расхода топлива и снижению мощности двигателя. Это также потенциально может разрушить ваш каталитический нейтрализатор из-за того, что несгоревшее топливо попадет в выхлоп.
Что вызывает появление масла на свечах зажигания? (6 частых причин)
Свечи зажигания являются одним из немногих компонентов, непосредственно участвующих в процессе сгорания. Моторное масло, напротив, никогда не должно соприкасаться со свечами зажигания. Так как же моторное масло попадает на свечи зажигания?
Причина 1. Плохие прокладки клапанной крышки
Свечи зажигания не являются единственным компонентом, установленным на головках цилиндров. В зависимости от конструкции двигателя (OHV/SOHC/DOHC) у вас могут быть впускные и выпускные клапаны, клапанные пружины, кулачки, направляющие клапанов и т. д.
Большинство этих компонентов требуют смазки, поэтому моторное масло перекачивается из масляного поддона к головкам.
Роль прокладок клапанной крышки заключается в удержании масла на головках цилиндров и вдали от остальной части двигателя. Из-за высоких температур прокладки клапанных крышек изнашиваются, что приводит к утечкам масла. Капающее масло может попасть на свечи зажигания в конструкциях с верхним расположением клапанов (OHV) и, следовательно, вызвать состояние «масло на свече».
Причина 2. Износ уплотнительного кольца свечи зажигания
В конструкциях с одним верхним кулачком и двойным верхним кулачком (SOHC/DOHC) крышка клапана включает уплотнение, часто известное как уплотнительное кольцо свечи зажигания. Как и в предыдущем пункте, тепло имеет тенденцию разрушать это уплотнение с течением времени, позволяя маслу достигать свечей зажигания.
Причина 3. Дефектные или изношенные направляющие клапанов
Другой возможной причиной этой проблемы является чрезмерный износ направляющих клапанов. Постоянное движение клапанов вверх и вниз буквально «закачивает» масло в камеру сгорания и вызывает масло на свечах зажигания.
Причина 4. Сломанные поршневые компрессионные кольца
Возможной причиной этого состояния также может быть сломанное компрессионное кольцо. Когда двигатель начинает стареть и компрессия начинает падать, в масляном поддоне создается положительное давление. Это давление может найти путь к камере сгорания во время цикла сжатия, если кольцо сломано.
Причина 5. Неисправная прокладка головки блока цилиндров
Старая неисправная прокладка головки блока цилиндровМоторное масло под давлением вытекает из масляного поддона до головки двигателя через систему масляной смазки. Неисправная прокладка головки блока цилиндров может привести к попаданию масла в систему охлаждения и/или цилиндр двигателя.
Причина 6. Сломанная головка поршня
Менее вероятной (но возможной) причиной этой проблемы является сломанная головка поршня. Как и в последнем пункте, избыточное давление из масляного поддона могло свободно проходить через поршень в камеру сгорания и на свечу зажигания.
6 Признаки наличия масла в свечах зажигания
Наиболее распространенные признаки наличия масла в свечах зажигания могут включать следующие.
Симптом 1- Синий дым из выхлопной трубы Если на наконечниках свечей зажигания есть масло, это отрицательно скажется на эффективности сжигания топлива двигателем.
Работа свечей зажигания заключается в том, чтобы обеспечить искру точно в нужное время в соответствии с синхронизацией клапанов двигателя. Это должно происходить между открытием и закрытием клапанов, точно в нужное время и в правильной последовательности. Если синхронизация или качество искры нарушены, то это отрицательно влияет на процесс сгорания, делая его гораздо более неэффективным, поскольку топливо больше не сгорает полностью.
Выхлопной дым с голубоватым оттенком Если на свечах зажигания есть масло, поскольку они больше не работают должным образом, то ЭБУ двигателя попытается скорректировать снижение эффективности сгорания топлива, изменив соотношение топлива и воздуха в цилиндрах. Это часто означает увеличение количества топлива, используемого двигателем, что приводит к его «богатой работе». Если в камеры сгорания поступает слишком много топлива, несгоревшее топливо может выйти через выпускной клапан и попасть в выхлоп. Это может сделать выхлопные газы синими или белыми.
Очень распространенным признаком наличия масла в свечах зажигания является заметное снижение расхода топлива. Увеличение расхода топлива в первую очередь вызвано неспособностью свечи зажигания создать качественную искру. Новые наконечники свечей зажигания могут работать при температурах свыше 500°C. Если масло попадет на наконечник свечи зажигания, то оно быстро сгорит при такой температуре и создаст сгоревшее окисленное покрытие на наконечнике свечи зажигания. Сгоревшая свеча зажигания не будет работать эффективно и не даст надежной искры.
ЭБУ попытается компенсировать недостаточную производительность свечи зажигания, увеличив количество топлива, чтобы в камере сгорания могло быть создано такое же давление. Вот почему экономия топлива может резко упасть, если на одной или нескольких свечах зажигания есть масло и они больше не работают эффективно.
Некоторые исследования показали увеличение расхода топлива до 30 % из-за неисправных свечей зажигания. Это огромное увеличение, сравнимое только с неисправными топливными форсунками.
Как объяснялось выше, свеча зажигания, соприкасающаяся с моторным маслом, не сможет генерировать искру в течение очень долгого времени. Это связано с тем, что моторное масло загрязняет наконечник свечи зажигания и препятствует возникновению искры, способной воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания.
Механик, ремонтирующий двигательЕсли газовая смесь в камере сгорания не сгорает эффективно или полностью, то она не будет создавать уровень давления, необходимый для толкания поршня с достаточной силой, когда это требуется двигателю под нагрузкой. Если вы нажмете на педаль газа, ожидая, что автомобиль ускорится, вы, вероятно, испытаете значительное отставание в ускорении, поскольку другие свечи зажигания и ЭБУ пытаются обеспечить необходимую мощность для колес.
Симптом 4 – Возможные пропуски зажигания в двигателе Другим распространенным признаком наличия масла на одной или нескольких свечах зажигания являются пропуски зажигания в двигателе.
Пропуски зажигания в двигателе вызваны неполным сгоранием газовоздушной смеси внутри одного или нескольких цилиндров двигателя. Это будет похоже на колебание или дрожь, когда вы нажимаете на акселератор. Масло в свечном колодце или на кончике электрода свечи зажигания будет мешать ее способности генерировать искру, достаточно горячую для полного воспламенения топливно-воздушной смеси.
Это приведет к недостатку мощности поршня цилиндра, что может проявляться в виде пропусков зажигания в двигателе.
Симптом 5 – Обратный огонь двигателя sЕсли топливо в камере сгорания не сгорает полностью, то через выпускные клапаны оно вытекает в выхлопную трубу.
Обратный огонь двигателя – это когда газовоздушная смесь в вашем автомобиле воспламеняется после того, как она покидает камеру сгорания цилиндра двигателя. Если частицы топлива не сгорают в камере сгорания должным образом, они попадают в выхлопную трубу с большим энергетическим зарядом. Эта энергия высвободится в виде мини-взрывов или неприятных последствий.
Обратный огонь двигателя — это плохо и приведет к повреждению выхлопной или впускной системы вашего автомобиля, если причина не будет устранена. Это также приводит к плохой экономии топлива и снижению производительности двигателя.
Симптом 6 – Запах газа из выхлопной трубыЕще одним следствием неполного сгорания газа в камере сгорания является запах газа из выхлопных газов. Масло на свечах зажигания часто вызывает запах газа из выхлопных газов, особенно когда двигатель холодный или сразу после запуска двигателя.
Причина в том, что при запуске двигатель часто использует немного более богатую газовоздушную смесь. Это связано с тем, что холодное топливо труднее испарить, поэтому для создания горючей воздушно-топливной смеси требуется больше топлива. Если на свечах зажигания есть масло, это еще больше усугубит проблему холодного топлива и приведет к тому, что больше топлива будет выбрасываться прямо в выхлоп, вызывая сильный запах газа.
Как диагностировать причину масла в свечах зажигания
В этой статье предполагается, что вы обладаете базовыми знаниями о мерах предосторожности при работе с автомобилем.
По возможности всегда обращайтесь к соответствующей литературе OEM. Оригинальные диагностические процедуры производителя всегда должны иметь приоритет над общим рабочим процессом.
Итак, приступим к диагностике!
1. Визуальный осмотр
> Двигатели с верхним расположением клапанов : выполните тщательный визуальный осмотр наружных поверхностей головок цилиндров. Любого признака масла, выходящего из-под прокладок клапанной крышки, достаточно для их замены.
Масло и грязь на старой свече зажигания > Двигатели SOHC/DOHC : выполните тот же визуальный осмотр, что и для двигателей с верхним расположением клапанов, и при необходимости замените прокладки клапанной крышки. Кроме того, проверьте внешнее состояние всех свечей зажигания. Любого признака моторного масла на проводах свечи зажигания, катушке или керамическом покрытии свечи зажигания достаточно для замены всех уплотнительных колец свечей зажигания.
2. Испытания двигателя
Приблизительно в 80% случаев масло на свечах зажигания вызвано плохой прокладкой клапанной крышки или плохим уплотнительным кольцом свечи зажигания. Остальные 20% в основном связаны с проблемами двигателя.
Выполняйте следующие тесты только в том случае, если вы уже выполнили описанный ранее визуальный осмотр.
> Проверка компрессии двигателя: прогрейте двигатель, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Снимите все свечи зажигания и проверните коленчатый вал вручную в направлении его нормального вращения, пока поршень № 1 не достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Используя соответствующий переходник, подсоедините компрессометр двигателя к цилиндру №1.
Отключите систему подачи топлива и зажигания и проверните двигатель на 6 оборотов, удерживая педаль на полностью открытой дроссельной заслонке. Запишите показания манометра и повторите процедуру для всех цилиндров. Обратитесь к документации OEM, чтобы определить, находится ли компрессия в допустимых пределах (обычно выше 100 фунтов на квадратный дюйм).
Разница между цилиндрами более 10% должна рассматриваться как подозрительная, особенно если на свече зажигания одного из цилиндров есть масло.
> Испытание двигателя перепадом давления: этот тест может быть не так популярен, как предыдущий, потому что он включает чистый источник сжатого воздуха, но, в конце концов, экономит много времени при определении основной причины проблемы со сжатием. Процедура в основном такая же, вам нужно прогреть двигатель, провернуть коленчатый вал, пока поршень № 1 не достигнет ВМТ, а затем отключить зажигание и топливную систему.
Когда все будет готово, подключите специальный дифференциальный манометр к цилиндру №1, как вы это делали раньше. Теперь с помощью встроенного регулятора воздуха отрегулируйте давление воздуха до 90-80psi. В идеале манометр баллона должен показывать одинаковое давление. Разница более 15% указывает на утечку.
Большим преимуществом этой процедуры перед традиционным испытанием на сжатие является то, что вы можете определить место утечки. Пока цилиндр находится под давлением воздуха, вы можете проверить наличие утечек воздуха в клапанах двигателя, охлаждающей жидкости двигателя или положительное давление в масляном поддоне.
Как устранить масло на свечах зажигания (6 шагов)
Одной из наиболее распространенных причин обнаружения масла на свечах зажигания является поврежденная или негерметичная прокладка клапанной крышки или уплотнительное кольцо свечи зажигания. Ниже приведено краткое объяснение того, как их изменить.
Прежде чем начать, рекомендуется ознакомиться с руководством по обслуживанию/ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать точную процедуру ремонта. Также перед началом работы убедитесь, что у вас есть все нужные детали и необходимые инструменты. Я рекомендую использовать правильный динамометрический ключ для затягивания болтов во время повторной сборки.
Убедитесь, что зажигание выключено, а затем отсоедините аккумуляторную батарею автомобиля. Обычно достаточно отсоединить минусовую клемму.
Шаг 2. Снимите крышки клапановСнимите все декоративные крышки с двигателя. Открутите болты клапанной крышки и осторожно вытащите ее. Вы можете обнаружить, что крышка клапана плотно прилегает к головке. В этом случае используйте подходящий инструмент (например, резиновый молоток). Никогда, никогда не используйте металлические инструменты, такие как отвертки, чтобы вытащить клапанную крышку, потому что это приведет к необратимому повреждению головки блока цилиндров.
Шаг 3. Снимите свечи зажигания Осторожно снимите каждую свечу зажигания, используя головку для снятия свечей зажигания. Осмотрите каждую свечу зажигания на наличие утечек масла и общего износа при их снятии. Если у вас возникли проблемы с извлечением свечи зажигания из-за того, что она повреждена или зачищена, прочитайте нашу статью о том, как снять зачищенную свечу зажигания, чтобы получить рекомендации.
Снимите старую прокладку. В зависимости от двигателя вам может быть трудно удалить старую прокладку, если во время установки был нанесен силикон. Снимите уплотнительные кольца со всех цилиндров.
Шаг 5. Очистите головку и поверхность крышки клапана пластиковыми инструментами (ни в коем случае не металлическими) удалите все следы старой прокладки. Очистите обе поверхности (клапанную крышку и головку блока цилиндров) с помощью подходящего обезжиривающего средства. Будьте очень осторожны при этом, особенно при очистке головок цилиндров, избегайте попадания каких-либо веществ внутрь двигателя.
Шаг 6. Установите новую прокладку и/или уплотнительное кольцо Нанесите рекомендованный силикон (только если это указано в документации OEM для двигателей), а затем приступайте к установке клапанных крышек и свечей зажигания. После проведения ремонта очень важно установить правильные свечи зажигания. Если вам нужна помощь в выборе лучших свечей зажигания, ознакомьтесь с нашей статьей о лучших свечах зажигания.
Как масло на свечах зажигания влияет на работу двигателя?
Давайте снова сильно упростим ответ, используя наш более легкий пример. Представьте, что вы пытаетесь разжечь костер, но кончик зажигалки испачкан машинным маслом. В конце концов вы разожжете костер, но только после нескольких неудачных попыток. Теперь подумайте о свече зажигания. Отсутствие искры означает отсутствие воспламенения и возгорания. Топливо подается, но выходит из цилиндра несгоревшим.
Как насчет температуры в камере? Предположим, у вас была слабая искра. Что вы ожидаете от камеры сгорания, заполненной следами масла и, следовательно, частицами масла, сгорающими вместе с бензином? Как было сказано ранее, процесс сгорания является деликатным, своевременным, и влияние масла будет иметь значительное влияние на работу двигателя.
Почему на моих свечах зажигания есть масло?
Двухтактный двигатель работает с перебоями или вообще не работает? Проблема может быть в масле. Если вам интересно, почему на ваших свечах зажигания есть масло, продолжайте читать.
Запуск и работа современных двигателей зависят от свечей зажигания. Свечи зажигания получили множество усовершенствований конструкции с момента их изобретения в конце 1800-х годов бельгийским инженером Жаном Ж. Ленуаром. Сегодня свечи зажигания маленькие, дешевые и по большей части чрезвычайно надежные.
Тем не менее, все усовершенствования, внесенные в конструкцию свечей зажигания за эти годы, не сделали их абсолютно надежными. Их выход из строя может быть вызван рядом причин, и одной из наиболее распространенных причин в двухтактных двигателях является наличие масла на свече зажигания.
На этой странице
Что такое свеча зажигания?
Свечи зажигания представляют собой небольшие электрические устройства, которые преобразуют тысячи вольт электричества в искры, предназначенные для воспламенения топливно-воздушной смеси во всех двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине. Это воспламенение приводит к контролируемому миниатюрному взрыву, и энергия от этого используется для запуска двигателя.
Вкручиваясь в головки цилиндров двигателей, сжатый газ и воздух, толкаемые поршнем, воспламеняются от их искры, отбрасывая поршень обратно за долю секунды. Выхлоп толкает поршень назад по мере того, как в цилиндр всасывается больше топлива и воздуха, и цикл повторяется. Автомобильные свечи зажигания редко образуют какой-либо мусор, который мешает им работать, но свечи зажигания для небольших двухтактных двигателей – другое дело.
Почему на моей свече зажигания есть масло?
Во-первых, это ненормально. Вы никогда не увидите масла на свечах зажигания транспортных средств или свечах зажигания четырехтактных двигателей, таких как газонокосилки и снегоуборщики. Масло скапливается только на свечах зажигания двухтактных двигателей, таких как цепные пилы и воздуходувки. Это связано с тем, как масло смазывает различные типы двигателей.
В транспортных средствах и четырехтактных двигателях масло добавляется в резервуар отдельно от топлива. Машины с двухтактным двигателем используют смесь бензина и масла, объединяя топливо и смазку в единую жидкость. Обычно эта смесь состоит из 50 частей бензина на одну часть масла. Нормально работающие двухтактные двигатели не осаждают масло на свечах зажигания, но при смешении масла и газа это может произойти при некоторых обстоятельствах.
Вы можете обнаружить масло на свече зажигания, потому что:
- Слишком много масла смешано с бензином.
- Поршневые кольца (компонент, уплотняющий поршень и цилиндр) выходят из строя. Если эти кольца сломаны или каким-то образом выходят из строя, они могут позволить маслу проскользнуть мимо поршня и попасть на свечу зажигания. В этом случае тянуть шнур машины будет легче, чем обычно, но двигатель не запустится очень легко.
- Двигатель изношен. Если штоки клапанов или уплотнения клапанов изношены, масло может просочиться через них в цилиндр и покрыть свечу зажигания.
- Масло в смеси слишком жидкое по вязкости.
Если используется слишком жидкое масло, оно может проскользнуть мимо поршня и достичь свечи зажигания.
Один верный признак того, что ваша свеча зажигания покрыта маслом? Синий дым в выхлопе двигателя из-за сжигания масла.
Каково негативное влияние масла на свечу зажигания?
Если ваша свеча зажигания покрыта маслом, ваш двигатель может выйти из строя одним из трех способов:
- Полная невозможность запуска;
- Затрудненный запуск;
- Грубый ход.
Что делать с маслом на свече зажигания?
Если вы вытащите свечу зажигания и обнаружите на ней масло, начните с выяснения причины. Очистка свечи не остановит скопление на ней большего количества масла, если у вас неисправны поршневые кольца или изношены штоки клапанов.
После того, как вы выяснили, почему это происходит, и устранили проблему, пришло время почистить свечу зажигания. Отсоедините провод свечи зажигания, открутите и снимите свечу. Затем тщательно вымойте все это дело, уделяя особое внимание кончику, испускающему искры.