Свечи зажигания на резьбе масло: Причины появления масла на свечах зажигания

Содержание

Замена свечей зажигания: периодичность замены, инструкция

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Устройство детали
  2. Признаки неисправности
  3. Причины неисправности
  4. Процесс замены свечей
  5. Основные дефекты свечей
  6. Как правильно менять свечи
  7. Полезные советы
  8. Итоги

Нынешние автомобили имеют сложную конструкцию. Они состоят из тысяч деталей, которые вместе работают как большой механизм. Слаженная работа всех компонентов обеспечивается их габаритными характеристиками, формой, химической инертностью, высоким сопротивление к условиям экстремальной температуры, силы трения. Все они включают в себя: корпусные элементы, валы, шестеренки или зубчатые детали, типа вилок, стержней, рычагов, соединительные и крепежные. Помимо каркаса есть еще и движущая часть. Она работает за счет сгорания топлива (в ДВС) или благодаря электротоку. Одним из главных элементов и ключевых узлов электроники в автомобиле выступает свеча зажигания и свеча накаливания.

Устройство детали


Первая представляет собой продолговатое цилиндрической формы устройство, применяемое для зажигания смеси топлива с воздухом в тепловых моторах. Бывают искровые, дуговые, каталитические, накаливания и др. Архитектура включает в себя каркас, выполненный из тугоплавких металлов, покрытых антикоррозийным покрытием. Дополняют его изолятор и центральный проводник. В добавок может идти встроенный резистор. Основа изготавливается из разных материалов. В ход идут никель, платина, иридий. Они могут выдержать до 45 тысяч км., 80 тысяч км., 120 тысяч км., пробега соответственно. После истощения ресурса они подлежат замене. Эти цифры могут изменяться в зависимости от стиля езды водителя, качества используемого топлива, других условий.

Вторые используются в дизельных двигателях, подогревателе перед запуском мотора, автоматическом климат контроле салона. В отличие от предыдущих они не искрят, а лишь медленно нагреваются за счет электричества.

Они разделены на несколько видов. Основной критерий – это степень поддержания постоянной высокой температуры для нагрева и последующего воспламенения топливно-воздушной смеси. Есть холодные, средние, горячие и очень горячие. Используются они с разными топливными жидкостями. Главный элемент – это спираль, имеющая высокой сопротивление к электричеству. Материалы: металл, керамика. Различаются сроком службы, 80 и 120 тысяч километров пробега. Конкретного регламента замены их нет. По надобности или истощению ресурса детали.

Признаки неисправности

Свечи зажигания выходят из строя по разным причинам. Определить неисправность нелегко. Точно это могут сделать опытные водители или специалисты автосервиса. Для этого нужно вскрывать и разбирать авто или прибегнуть к инструментальным методам диагностики. Но есть несколько признаков, по которым можно косвенно определить наличие неисправности:

  • внезапно возникшие затруднения при запуске мотора. Особенно, если их не было раннее и они сопровождаются длительным жужжанием стартера;
  • ослабление мощностных показателей двигателя. В народе это называют “троит”. Наблюдаются вибрация, дергания при движении, авто длительно набирает сравнительно небольшую скорость, пропадает чувство тяги и мощности;
  • увеличение расхода используемого топлива на 100 км. Только при заправке в одном и том же месте, одним и тем же октановым числом. Причем разница превышает 2-3 л. на 10 км пробега. Это наблюдается на городских дорогах общего пользования и на трассе;
  • уменьшение динамического параметра мотора. Снижены показатели стрелки тахометра, “плавают” обороты, трудный разгон;


Свечи накаливания ломаются гораздо реже. Но тут кроется ловушка. Про них часто забывают и откладывают их диагностику, хотя они также важны. Для них есть свои знаки возможного наличия ошибок в работе:

  • наличие затруднений при запуске двигателя в холодное время года. Проблема может развиться вплоть до невозможности привести его в действие при особо сильных морозах;
  • наблюдаются скачки стрелки тахометра, неравномерной распределение мощности на холостых оборотах. В результате машина может начать глохнуть, если не поднимать обороты искусственно за счет нажатия на педаль газа;
  • наличие белого дыма, исходящего из выхлопной трубы. В исправных дизельных двигателях такого быть не должно;
  • ошибки в работе индикатора спирали, который расположен на панели приборов. Если он не горит – это может означать нарушения в работе температурного датчика или предохранителя, а в нашем случае и об отказе свечей. При постоянной работе индикатора стоит заменить тепловой выключатель. В противном случае свеча накала сломается окончательно;
Все эти признаки не свидетельствуют о точной поломке свечей. Но при их наличии нужно задуматься о проведении комплексной диагностике. Они все серьезно нарушают качество езды за рулем, а также могут свидетельствовать о серьезных неполадках, своевременное обнаружение которых поможет значительно сократить расходы на внеплановое техническое обслуживание. Поэтому, их нельзя игнорировать. Могут быть и другие знаки, свидетельствующие о неисправности свечей, но они менее специфичны и встречаются редко.

Причины неисправности

При ошибках в работе любимого автомобиля в первую очередь нужно задуматься о сроках последнего технического обслуживания и о стиле вашего вождения. Именно эти два фактора определяющие в возможных проблемах. В этиологии также есть разделения среди этих двух деталей. Основными причинами неисправности свечей зажигания выступают:

  • износ ресурсов вследствие естественных процессов истощения материальной базы детали;
  • большие объемы сажи, которая загрязняет резьбу. Такое может быть из-за поломки топливного фильтра или низкокачественного бензина;
  • попадание машинного масла на электроды. Это нарушает их контакт и химическую инертность;
  • скопления лаковых осадков и отложений из-за слущивания поверхности;
  • отложения шлаков;
  • короткое замыкания или повреждение, физическая деформация центрального электрода;
  • расплавление элементов свечи в результате превышения температуры плавления;
  • механический износ разъема для свечи;

Этиология поломок свечей накаливания отлична от предыдущей:

  • старение и износ устройства;
  • наличие примесей и влаги в дизельном топливе, что существенно снижает его качество и эффективность;
  • проблемы с проведением электрического тока по проводке;
  • нарушения в работе центрального блока управления;

Они ломаются по одной. Если не работает большее число, то мотор не будет работать совсем. Причины могут крыться не только в перечисленных. Есть еще факторы риска: возраст авто, пробег, добросовестность нынешнего и прошлых владельцев, как часто он работает на износ, качество дорожного покрытия, средний срок эксплуатации, применение его по назначению.

Процесс замены свечей

Мероприятие это нелегкое. Она требует аккуратности, наличие нужных знаний, опыта, умений, а также инструментов: разводной ключ со сменными головками, наборы для демонтажа катушек, сверла, карданный шарнир, щипцы-съемник, свечной ключ, головка свечная, новые устройства, компрессор, надежный диэлектрик, мерный инструмент. Вся замена свечей зажигания состоит из нескольких строгих этапов:

  1. Снятие кожуха, который защищает двигатель от мелких повреждений, открутить мелки болты, мешающие доступу к свечам зажигания;
  2. Очистить площадь вокруг от грязи и пыли при помощи компрессора или специальной щетки. Это делается во избежание попадания мелких частиц в свечной колодец;
  3. Взять пучок проводов ближе к двигателю, осторожно потянуть на себя, чтобы убрать клемму с механизма. Этот этап нужно выполнять без резких движений, чтобы не повредить клемму;
  4. Используя крепкий торцевой ключ на пару со свечной головкой, поддеть старую деталь, аккуратно выставив ее за пределы крепежей. Менять их нужно по одной. Иначе можно забыть расположение проводов. Можно еще перед началом их пометить: какой за что отвечает;
  5. Обследовать целостность резьбы свечного колодца. Если пространство позволяет, то попробовать очистить его от мусора. Смазать мягким диэлектриком. На главную часть клеммы нанести компаунд диэлектрический на основе силикона. В последующих заменах это облегчит доступ к свече;
  6. Исследовать провода на наличие повреждений, проверить целостность. Почистить проволочной щеткой. Для этого может подойти компрессор, использующий сжатый воздух. При обнаружении потертостей на проводах их нужно заменить на новые. Оценить сопротивление устройством. Оно должно быть не меньше 0,5 МОм;
  7. Аккуратно установить новую деталь. В этом может помочь динамометр с конкретным значением крутящего момента. Прилагать излишние усилия здесь опасно, так как можно сорвать резьбу.

Монтаж свеч накаливания значительно легче и занимает меньше времени. Для этого нужны следующие приспособления: ключ трубчатого типа, новые детали, смазка-диэлектрик, комплект базового инструментария слесаря, компрессор или щетка, длинная развертка. Алгоритм действий таков:

  1. Отсоединить и снять кожух защитный для двигателя. В дизельных авто они изготовлены их пластмассы;
  2. Демонтировать еще один кожух, но уже с головки цилиндров. Для облегчения работы можно устранить масляный щуп;
  3. Изъять провода, контактирующие со свечей. Это самое травмоопасное действие, так как они могут быть оголены. Их легко повредить при резких движениях. С контактами клемм также обращаться аккуратнее;
  4. Используя ключ, проводят изъятие свечи из колодца.
    Установку осуществляют тоже по одной, чтобы не перепутать подключения сети. Здесь можно использовать метки;
  5. Провести наблюдение за состоянием резьбы, оценить ее возможную деформацию. Развертка поможет убрать грязь, пыль, мусор, ржавчину или нагар. Тонким слоем распределить смазку диэлектрического типа. Таким же способом провести ревизию клеммы, но для растирания смазочного материала использовать щетку, а очищать компрессором со сжатым воздухом;
  6. Закрепить новую свечу накаливания, довести дело до конца ключом. В этом моменте главное – это не повредить резьбу;
  7. Подсоединить провод;
  8. Собрать всю конструкцию обратно;

Есть исключительные случаи, когда ставить новые свечи накаливания необязательного. Можно провести демонтаж, очистку и ремонт старых. По поводу этого нужно советоваться со специалистом в автосервисе, где можно дешево и легко поменять свечи.

Основные дефекты свечей

При беглом осмотре состояния устройств не всегда сразу же удается заметить неисправность свечей зажигания. Важно тщательно провести анализ. Существуют внешние признаки, которые изменяются в результате износа свечей. Он их можно узнать только вынув их полностью из посадочного места. Они считаются работоспособными, если:

  • четко прослеживается резьба на всем ее протяжении, она сухая, без лишних вкраплений и влаги;
  • ободок светлый или слегка темный, покрыт тонким слоем нагара, который легко очищается обычной тряпкой;
  • цвет электродов и изолятора находится в таких пределах: от бледного или светло-серого до тусклого или светло-коричневого;

Отклонение от этих параметров будет свидетельствовать о наличии неполадок. Визуально можно обнаружить только существенные деформации детали. Характеристика их в случае, когда срочно требуется замена:

  • стертая резьба, которую едва можно различить на фоне поверхности. Она может быть влажной от скопившегося бензина или масла;

  • ободок темный, черного цвета, весь покрыт плотным, твердым нагаром. Его тяжело убрать с поверхности, он отламывается или крошится;


  • изменение цвета электродов, клемм в сторону темно-коричневого, возможно наличие пятен, вплоть до желтого;

Разгерметизация свечи в колодце ведет к указанным последствиям. В результате неправильной установки скорость наступления их непригодности может увеличиться в 4 раза. Особого внимания нужно удостаивать цвет нагара свечи. При обнаружении в нем оттенков красного или коричневого нужно обработать покрытием против коррозии. Постоянное нахождение элементов во влажных условиях может привести к образованию ржавчины. Последствием станет повреждение и последующая разгерметизация устройства, что будет только усугублять положение.

Как правильно менять свечи

Самостоятельно заниматься этим без знаний и требуемых умений не стоит. Так как можно усугубить проблемы. Эта процедура требует трепетного отношения к каждой детали. Есть перечень нюансов:

  1. Важно постоянно следить за тем, чтобы нагар, грязь, пыль не попали в колодец сгорания. Для выполнения этого пункта можно ликвидировать все шлаки еще до снятия устройств. При проникновении небольших частиц можно применить компрессор. Он поможет их выдуть оттуда. На бензиновом моторе поможет запуск двигатели без свечи. Поршневый комплекс самостоятельно вытолкнет мусор в пространство под капотом;
  2. Использование инструментов обязательно. Свечной ключ, например, сильно снижает риски повредить резьбу, а также заметно облегчает, ускоряет работу. Стоит он недорого, а толку от него много. Он крепко захватывает деталь, не позволяя ей упасть;
  3. Проводить замену лучше на холодном моторе. Риск обжечься будет меньше. Теплая резьба больше подвержена механическим изменениям;
  4. Раз в половину года можно разбирать их, доставая и устанавливая обратно. Это избавит вас от будущих проблем при их закипании. Для того, чтобы их снять, придется прилагать большие усилия, а это вовсе может повредить рядом расположенные элементы;

Намного больше тонкостей знают мастера. У них у каждого есть свои способы, которые им привычны и удобны. Поэтому, обращаться к ним за помощью – это хорошая идея.

Полезные советы

Вот еще немного полезной информации, которая может вам пригодиться для понимания механизма:

  • повреждение одной свечи – это предзнаменование для истощения ресурсов других. Их замену производить нужно одновременно. Делать это тяжело, поэтому, лучше устранить все будущие проблемы сразу. Срок службы у них примерно одинаковый. Сломалась одна – скоро неисправны будут и другие;
  • свечи накала нужно замачивать в проникающей смазке за несколько суток до их замены. Делается это для увеличения их коэффициента скольжения. Такой метод облегчит работу с установкой и их затягиванием;
  • от правильного момента затяжки зависит более 70% успеха. Сильной большие показатели повредят свечу, восстановить ее потом будет невозможно. Низкие значения приведут к плохому теплоотводу и уплотнению. На упаковке продукта производители указывают характеристики крутящего момента для конкретной детали;
  • в специализированных магазинах можно отыскать целый набор для ремонта свечей и свечных колодцев. Среди прочих инструментов там есть мечик. Он поможет устранить вам особо плотные частицы гари. Перед использованием советую применить смазочные материалы. На них будет цепляться вся грязь, пыль. Операция проводится в несколько стадий. После каждого проворота инструмент протирается от собранной мелочи;
  • смазка для покрытия резьбы выбирается с учетом стойкости к высоким температурным диапазонам. Она должно выдерживать температуру до 2800 градусов. В противном случае возможно ее закипание;
  • после установки новых элементов мотор может начать или продолжить “троить”. Причинами этому может послужить поломка новой свечи (тогда нужно снова проверить свечи зажигания или накаливания) , повреждение электропроводки автомобиля, препятствие контактам между клеммами, изменение мест контактов (когда вы напутали подключения), ошибка в выборе момента затяжки;

При возникновении иных проблем нужно заново проводить процедуру пока проблемы не исчезнут.

Итоги

Автомобильные свечи – это важный элемент, без нормального функционирования которого не запустится главный орган машины – двигатель. Процедура демонтажа и установки новых деталей занимает время и силы. Причем тут легко ошибиться, испортить новую или отремонтированную деталь. Еще есть шанс задеть исправные элементы системы. Пытаться сделать это самостоятельно, без помощи знающих и умеющих специалистов – бессмысленное занятие. Услуга стоит недорого. Только истинные любители и механики, которым нравятся несколько часов возиться со своим автомобилям, будут отказываться пользоваться автосервисами. Если у вас не хватает бюджета, то своим действиями “наугад” вы можете только усугубить положение дел. Если же вы решились выполнять все этапы самостоятельно, то представленные в статье советы однозначно помогут вам. Перед проведением замены советуем найти изображения и наименования всех деталей.

Как правильно заменить свечи зажигания?

Для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания свеча играет важнейшую роль. При этом неважно, новым ли вы владеете автомобилем или нет, свечи требуют периодических проверок, очисток и замены. В современных автомобилях иностранных производителей мотор закрыт пластиковой перегородкой, но пусть это не пугает автовладельца – самостоятельная замена свечей в этом случае тоже возможна.

Выбор свечей зажигания

Выбор автовладельцем новой свечи – занятие ответственное, поскольку от него, во многом, будет зависеть качество работы двигателя. Обращайте внимание на бренд изготовителя и не стесняйтесь проверять работоспособность элементов у продавца. Особенно на автомобильных рынках или же в небольших магазинчиках, где под видом новых свечей продают неисправные. Крупные автомагазины, которые дорожат репутацией, сами предлагают проверку свечей. Они используют каталоги упрощения подбора свечи к вашей модели авто.

Если вы новичок в вопросе выбора свечей, ориентируйтесь на два главных компонента – геометрическую форму и калильное число. С формой все ясно – минимум отличий от формы предыдущей, иначе вы не сумеете её вкрутить или электроды не достанут камеры в двигателе. Чересчур длинная свеча тоже губительна для мотора, поскольку это выведет из строя либо свечу, либо ДВС.

Калильное число отображает режим нагрева элемента – при низком показателе свеча быстро перегревается. Рекомендованные параметры прописаны в сервисной книге к автомобилю.

Классический вариант свечи – это керамический корпус, металлический стакан с нанесённой резьбой и двумя лепестками внизу. Бывают свечи с большим количеством лепестков, которые легко узнать – посредине идёт центральный электрод, который окружают три-четыре электрода сбоку. Это позволяет горючему в цилиндре равномерно зажигаться и хорошо сгорать. Помимо этого, увеличивается мощность двигателя, как и показатели экологичности.

Техника безопасности при замене свечей

Специальных правил техники безопасности для замены элементов зажигания в автомобиле нет. Рекомендуется начинать её с охлаждённым мотором, чтобы не получить ожогов. Поскольку свечи зажигания работают при экстремально высокой температуре, лучше не пытаться провести замену непосредственно после остановки автомобиля, а подождать два-три часа, чтобы двигатель окончательно принял нормальную температуру.

Подготовка к замене свечей

Тем, кто ни разу не менял свечи зажигания, не помешает знать, что сложного в этой процедуре ничего нет – главное сделать это аккуратно, в правильном порядке действий.

Первым шагом будет поиск свечей. На моторах с четырьмя цилиндрами они обычно располагаются с одного бока ДВС или же сверху, в моторах V8 – сбоку так, что на каждый из цилиндров приходится по одной свече. Разыскивая свечи, ориентируйтесь на провода, окружённые изоляцией чёрного цвета. Найдя их, вы легко отыщите искомое.

Следующим этапом станет подготовка необходимого инструментария. Подготовьте автомобильный ключ со специальной насадкой для работы со свечами и парочку новых элементов зажигания. Для облегчения работы, возьмите баллончик сжатого воздуха, тряпку и технический спирт. Если в будущем вы не хотите проблем с выкручиванием свечей при следующей замене, нанесите на резьбу чуть-чуть аэрозольной смазки до того, как вкручивать свечи.

Чтобы грязь не проникла внутрь цилиндра, её нужно удалить до момента извлечения старой свечи, поэтому очистите двигатель возле элемента зажигания до начала процедуры. Мусор и пыль удаляется при помощи сжатого воздуха, что намного упростит очистку. Если грязи много – воспользуйтесь тряпкой, смоченной в техническом спирте.

Снимаем старые свечи

Сами свечи соединены с блоком, который распределяет зажигание, проводами, которые требуется отсоединить. Для этого возьмитесь за его колпачок и с небольшим усилием потяните до отсоединения провода. Снимайте провод только с одной свечи, чтобы не запутаться, поскольку они соединяются специальными разъёмами, которые нельзя перепутать при подключении. Одев на ключ насадку для свечей, закрепите её сверху элемента и крутите против часовой стрелки. После извлечения свечи необходимо очистить грязь с места, где она стояла. Для этого вам понадобится тряпка, смоченная в техническом спирте.

Обязательно осмотрите электроды свечи. Убедитесь в том, что пространство между ними не забито грязью. О возможных проблемах с кольцами свидетельствует избыточное количество масла на свече. В таком случае автомобиль не лишне показать автомеханику. Если же старая свеча имеет коричневатый оттенок – проблем в работе мотора не наблюдается.

Установка новых свечей

До начала установки обязательно сравните визуально старую свечу и новый элемент. Они должны совпадать. Размер резьбы на свече и её шаг тоже должны быть идентичными, как и зазоры на элементах зажигания. Смажьте резьбу небольшим количеством смазки, только не попадите на сами электроды, поскольку это чревато повреждением работоспособности свечи. После этого по часовой стрелке закрутите элемент вручную, пока хватает сил. Для затягивания используйте ключ, только не стоит перетягивать, поскольку это тоже может навредить свече. Следите за тем, чтобы шайба на свече находилась ниже уровня головки на двигателе.

После установки свечей, одевайте на них ранее снятые высоковольтные провода. Колпачки должны сидеть туго. Чтобы убедиться в этом, потяните провод на себя. Он не должен с лёгкостью соскакивать с установленной свечи. После проделанной процедуры с одной, повторите её и с остальными свечами.

Процедуру замены свечей по силам провести каждому автолюбителю, но если вы в своих силах не уверены, любое СТО с готовностью возьмётся за это, так что выбор за вами – менять самостоятельно или довериться автомеханикам.

Почему на резьбе свечи зажигания мокрое моторное масло?

У меня есть маленький блок Chevy 355ci, который был перестроен около года назад, и мы включили набор алюминиевых головок Edelbrock, плоский толкатель Comp и двухплоскостной впуск Edelbrock с карбюратором Holley 750 куб. Пока двигатель работает отлично. В последний раз, когда я выкручивал свечи зажигания, фарфоровая область выглядела довольно хорошо, светло-коричневого цвета, как и должно быть, поэтому соотношение воздух-топливо, вероятно, довольно близкое.

Однако я заметил мокрое моторное масло на резьбе свечи зажигания. Резьба большинства, но не всех свечей была покрыта маслом. Я поспрашивал, и несколько человек упомянули протекающие клапанные крышки, но мои двигатели всегда очень чистые, так что дело не в этом. Двигатель расходует немного масла, но я считаю это нормальным. Я мог бы добавить пол-литра между заменами масла, но двигатель не дымит, поэтому он не может сжигать масло. Не подскажете, откуда это масло?

Т.Х.

Наших друзей не удивит, что большая часть нашего опыта связана с двигателями Chevrolet и GM. Мы видели эту ситуацию с резьбой свечи зажигания много раз на малых и больших блоках Chevy, а также задавались вопросом о происхождении этого масла. Как вы упомянули, мы предполагаем, что внешних утечек нет, поэтому источник этого масла находится внутри двигателя.

Существует несколько потенциальных источников этого масла. Мы также предположим, поскольку ваш двигатель относительно новый, что Головки цилиндров Edelbrock оснащены хорошими резиновыми уплотнениями направляющих клапанов Viton, поэтому мы можем исключить эти уплотнения как источник масла. Одна из возможностей заключается в несоответствии верхней и нижней части впускных отверстий между головками и впускным отверстием. Мы видели, как это происходило много раз на множестве разных двигателей.

Проверка прокладки впускного коллектора

У нас был небольшой блок, который сжигал значительное количество масла, и мы в конечном итоге проследили его до этого плохого уплотнения в нижней части впускного отверстия, где вакуум во впускном коллекторе мог протолкнуть масло впускную прокладку и в порт. Несмотря на серьезную проблему сжигания масла, это не проявлялось в виде голубого дыма в выхлопе, поскольку масло испарялось вместе с поступающим воздухом и топливом.

Мы рассмотрели, как проверить это в предыдущей технической колонке , поэтому мы не будем подробно об этом здесь, но это может быть одним из источников попадания масла в камеру сгорания. Не все это масло будет гореть, и со временем небольшое его количество может попасть в резьбу свечи зажигания, потому что резьба не герметизирована со стороны камеры. Со временем давление вытолкнет это масло в резьбу, где оно останется в виде жидкости, потому что оно не подвергается возгоранию.

Вы не упомянули об этом, но посмотрите, не возникает ли масло на свечах зажигания только с одной стороны двигателя. Эта проблема с утечкой прокладки на впускном коллекторе нередко возникает только на одной стороне впускного коллектора. Если масло присутствует только с одной стороны (например, со стороны водителя), это указывает на то, что на этой стороне двигателя имеется утечка через прокладку впускного коллектора. Это также укажет вам на решение.

Осмотрите клапан PCV (и перегородку)

Поскольку масло почти на всех резьбах свечей зажигания, проблема все еще может быть во впуске или есть другой возможный источник. Читатель не упомянул об этом, но мы будем считать, что, поскольку это уличный паровоз, он оснащен Клапан PCV .

Если клапан PCV расположен в клапанной крышке, но не защищен перегородкой, во впускной коллектор может попасть довольно много масла. Другая возможность заключается в том, что перегородка расположена неправильно и находится слишком близко к нижней части клапана PCV. Это увеличивает скорость прохождения через перегородку и разносит масло вместе с воздухом. Большая часть этой информации поступила от наших друзей из M/E Wagner , которые производят заготовку регулируемого клапана PCV.

Другим решением, позволяющим свести к минимуму попадание масла во впуск через PCV, является введение пароотделитель между впускным коллектором и клапаном PCV. Существует множество различных типов этих сепараторов, и чаще всего они включают в себя съемный резервуар для жидкости и часто либо встроенный сепаратор, либо сетку из нержавеющей стали, которая помогает вытягивать жидкое масло из пара.

Как твои кольца?

Конечно, третий потенциальный путь утечки проходит мимо поршневых маслосъемных колец. Поскольку ваш двигатель был недавно отремонтирован, мы предполагаем, что это, вероятно, не источник масла. Однако в качестве теста вы можете попробовать использовать масло с немного более высокой вязкостью, чтобы увидеть, улучшится ли использование масла. Например, если используется масло с высокой вязкостью, такое как 20w50, это усложняет работу двигателя 9.0004 поршневые кольца чтобы соскребать все масло со стенок цилиндров. Масло с меньшей вязкостью будет легче удалить.

Если вы считаете, что нашли решение своей проблемы, проверка будет состоять в том, чтобы снять свечи зажигания и очистить масло с помощью очистителя тормозов или карбюратора , а затем запустить двигатель на достаточное количество миль, чтобы лишнее масло могло вернуться. . Если свечи после 2000 миль пробега выглядят чистыми, значит, проблема решена.

Если масло возвращается к резьбе, значит, вам предстоит еще много работы!

Важное значение имеет размещение перегородки внутри крышки клапана PCV. Если перегородка расположена слишком близко к входному отверстию клапана PCV, это создает высокоскоростное движение воздуха, которое будет тянуть масло вместе с паром. Таким образом, правильная перегородка обеспечивает зазор не менее 3/8 дюйма, а предпочтительно больше 3/4 дюйма между входным отверстием PCV и самой перегородкой. (Изображение/Джефф Смит)

Почему на резьбе моей свечи зажигания есть масло?

Если вы выполняете плановое техническое обслуживание своего автомобиля и вытаскиваете свечи зажигания только для того, чтобы обнаружить, что резьба покрыта моторным маслом, вы можете (и по праву должны быть) обеспокоены. Свечи зажигания 9На 0004 не должно быть масла , поэтому, если вы обнаружите масло на свечах, значит, что-то не так с каким-то другим компонентом вашего двигателя.

Наличие масла на резьбе свечи зажигания может быть вызвано несколькими возможными причинами. Прохудившиеся уплотнительные кольца, сломанная прокладка крышки клапана или прокладка головки, сломанный поршень или неисправные поршневые компрессионные кольца, а также изношенные направляющие клапанов могут быть источниками масла на ваших свечах зажигания.

В этой статье мы рассмотрим различные проблемы, которые могут оставить ваши свечи зажигания в таком состоянии. Мы объясним, что эти проблемы могут означать для вашего двигателя в целом, и покажем, как их исправить.

Связанный: Что произойдет, если вы зальете слишком много масла в свой автомобиль

Слишком много масла

Свечи зажигания являются жизненно важным компонентом вашего двигателя, так как без них в вашем автомобиле не было бы средств воспламенения топлива в его цилиндрах. Свечи зажигания должны быть чистыми, чтобы работать должным образом. Когда свечи зажигания очень грязные, искра не может проскочить между двумя электродами свечи.

Если вы зальете слишком много масла в двигатель, оно может вытечь и покрыть свечи зажигания, загрязнив их. Загрязненные свечи зажигания имеют свой собственный набор симптомов, включая снижение расхода бензина, пропуски зажигания и неравномерную работу двигателя на холостом ходу, а также снижение мощности двигателя.

Как исправить?

Существует два способа удаления избытка масла из двигателя.

  • Сливная пробка: Первый способ — просто открыть сливную пробку на масляном поддоне двигателя и дать стечь лишнему маслу. Этот способ довольно прост, но вам придется поднять машину, чтобы получить доступ к масляному поддону, а сливать масло таким способом может быть немного грязно.
  • Насос для откачки масла: Второй способ — использовать насос для откачки масла для удаления избытка масла. Насосы для откачки масла позволяют удалять излишки масла либо через трубку маслоизмерительного щупа, либо через масляную крышку. Этот способ немного чище, и вам также не нужно поднимать машину, чтобы сделать это.

Негерметичные уплотнительные кольца

Свечи зажигания в вашем двигателе герметизированы с помощью уплотнительных колец, которые предназначены для предотвращения попадания масла и других нежелательных веществ в части свечи зажигания, где они не должно быть.

Уплотнительные кольца для свечей зажигания находятся внутри клапанной крышки. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля уплотнительные кольца могут быть отдельными компонентами клапанной крышки или могут быть влиты в клапанную крышку и постоянно прикреплены.

Уплотнительные кольца в вашем двигателе обычно изготавливаются из таких материалов, как резина или силикон, а это означает, что они подвержены разрушению при воздействии высоких температур или просто изношены.

Как это исправить?

В общем, починка прохудившегося уплотнительного кольца — довольно быстрое и недорогое решение. Все, что вам нужно, это сменное уплотнительное кольцо и инструмент, который вы можете использовать для подглядывания, например, небольшой лом или отвертка с плоской головкой.

  • Если вы определили, что одно или несколько уплотнительных колец негерметичны, начните со снятия крышки клапана. Уплотнительные кольца оторвутся вместе с ним.
  • Когда клапанная крышка снята с двигателя, используйте инструмент для снятия уплотнительных колец с нижней стороны клапанной крышки.
  • Вытащив старые уплотнительные кольца из крышки клапана, вы можете установить новые уплотнительные кольца, вставив их в соответствующие отверстия.
  • Чтобы упростить установку уплотнительных колец на место, можно использовать одну хитрость: намочить их водой, смешанной с небольшим количеством средства для мытья посуды, что придаст им дополнительную смазку.
  • Если у вас нет под рукой мыльной воды, вы все равно можете вставить уплотнительные кольца на место, но вам, вероятно, понадобится специальный инструмент, а именно отвертка, чтобы убедиться, что уплотнительные кольца установлены правильно. Использование этого драйвера поможет предотвратить повреждение уплотнительных колец в процессе установки.
  • Последнее, что нужно помнить, это правильно устанавливать уплотнительные кольца в отверстия. Убедитесь, что вы устанавливаете их конусами, направленными к двигателю, чтобы они могли легко скользить по свечам зажигания.

Сломанная прокладка клапанной крышки

В двигателе имеется множество различных прокладок, и одной из самых важных является прокладка клапанной крышки. Эта прокладка находится между клапанной крышкой и верхней частью головки цилиндров и используется для создания уплотнения между этими двумя компонентами двигателя.

В головке блока цилиндров находится множество компонентов, которым для правильной работы требуется масло, например, распределительные валы, направляющие клапанов, пружины клапанов и многое другое. Таким образом, масло закачивается в головку блока цилиндров и снабжает эти компоненты необходимой смазкой. Прокладка клапанной крышки удерживает все это масло там, где оно должно быть.

Как и только что упомянутые уплотнительные кольца, прокладка крышки клапана в вашем двигателе, скорее всего, сделана из резины или силикона, что повышает вероятность ее выхода из строя из-за старости или высокие температуры. Если подтекает прокладка клапанной крышки, это должно быть очевидно ; Вы, вероятно, увидите, как масло капает из-под крышки клапана.

Как это исправить?

К счастью, ремонт сломанной прокладки клапанной крышки обходится довольно дешево, особенно если вы делаете это самостоятельно. Будет немного дороже, если вы отвезете свой автомобиль в мастерскую, чтобы сделать это, так как вам придется добавить затраты на оплату труда в счет за ремонт, но в целом это один из самых простых ремонтов двигателя.

  • Начните со снятия клапанной крышки. Прокладка клапанной крышки представляет собой полоску резины, которая проходит по краю клапанной крышки.
  • Когда крышка клапана снята, вы можете удалить старую прокладку, просто стянув ее с крышки.
  • Теперь, когда старая прокладка снята, можно установить новую. Убедитесь, что вы заказываете запасную прокладку, которая действительно подходит к клапанной крышке вашего автомобиля; Эти прокладки всегда разрабатываются для конкретного двигателя, поэтому очень важно выбрать те, которые подходят для вашего автомобиля.
  • Если у вас есть подходящая прокладка, совместите ее с краем крышки клапана и установите ее, вдавив ее на место.
  • Одна вещь, которую вы, однако, не хотите делать, это проводить пальцем по прокладке во время ее установки; возникающее при этом трение может фактически растянуть прокладку, в результате чего она не сможет правильно поместиться на крышке клапана.
  • Установив прокладку, вы можете снова установить клапанную крышку обратно на головку блока цилиндров.
  • Вы также можете нанести немного герметика на клапанную крышку, чтобы она плотно прилегала к головке блока цилиндров. Многие автомобили поставляются с завода с крышками клапанов, закрытыми таким образом, поэтому обратите внимание, если это относится к вашему автомобилю.

Пробитая прокладка ГБЦ

Прокладка ГБЦ, пожалуй, самая важная прокладка во всем автомобиле. Прокладка головки расположена между нижней частью головки блока цилиндров и блоком цилиндров.

Его цель состоит в том, чтобы поддерживать уплотнение между этими двумя частями, что позволяет маслу и охлаждающей жидкости циркулировать через двигатель без утечек, а также обеспечивает герметичность камеры сгорания. Обе эти вещи невероятно необходимы для правильной работы вашего двигателя.

Связанный: Температурный датчик высокий, но автомобиль не перегревается

В отличие от прокладки клапанной крышки, прокладка ГБЦ в современных автомобилях обычно изготавливается из комбинации стали и эластомера, который является разновидностью резины. Современные прокладки головки намного долговечнее, чем прокладки головок предыдущих десятилетий, но они все же иногда выходят из строя, обычно в результате перегрева.

Как это исправить?

Сразу предупреждаем, что замена прокладки головки блока цилиндров – один из самых сложных ремонтов на любом двигателе . Это связано с тем, что для того, чтобы добраться до прокладки головки блока цилиндров, необходимо полностью снять головку блока цилиндров с блока цилиндров, что занимает много времени и сложно сделать правильно.

Вы также можете отвезти свою машину в ремонтную мастерскую, чтобы починить прокладку головки блока цилиндров, но имейте в виду, что вы, скорее всего, получите довольно безумный счет за ремонт. Опять же, это связано со сложным и трудоемким характером данного ремонта.

Если вы действительно хотите попробовать самостоятельно отремонтировать сломанную прокладку ГБЦ, мы рекомендуем вам проверить это онлайн-руководство . В нем содержится подробное пошаговое руководство о том, как правильно заменить прокладку головки блока цилиндров, что вам, вероятно, понадобится, поскольку нужно помнить многое, когда дело доходит до правильной разборки вашего двигателя.

Сломанный поршень

Поршни — это то, что позволяет вашему двигателю превращать горение во вращательное усилие. Когда воздушно-топливная смесь воспламеняется в камере сгорания, возникающая сила толкает поршень вниз, который, в свою очередь, вращает коленчатый вал.

Поскольку поршни находятся прямо в камере сгорания, они неизбежно подвергаются сильному нагреву. Если поршень перегревается, это может привести к взлому . Когда поршень треснул, это может позволить маслу пройти через поршень в камеру сгорания, где оно в конечном итоге покроет свечи зажигания.

Как это исправить?

Замена сломанного поршня – еще один довольно сложный ремонт, который можно выполнить самостоятельно, но его можно сделать . Однако для завершения этого ремонта вам понадобятся специальные инструменты; к ним относятся компрессор поршневых колец и молоток с мертвым ударом.

  • Сначала вам нужно разобрать двигатель, чтобы получить полный доступ к поршням и цилиндрам.
  • Протрите отверстие цилиндра, чтобы удалить всю грязь изнутри двигателя, так как это потенциально может повредить ваши новые поршни.
  • Далее смажьте поршень и компрессор колец, а затем установите компрессионные кольца на поршень.
  • Установив компрессионные кольца, наденьте компрессор на поршень и затяните его так, чтобы он плотно прилегал к поршню.
  • Затем смажьте отверстие цилиндра маслом и установите поршневой подшипник на конец шатуна и вставьте поршень в цилиндр.
  • С помощью отбойного молотка вбить поршень в цилиндр, но не слишком далеко; вы же не хотите случайно повредить коленчатый вал.
  • Как только поршень войдет в цилиндр достаточно далеко, вы можете снять кольцевой компрессор и протолкнуть поршень до конца.
  • Затем подсоедините поршень к коленчатому валу, затяните болты крепления штока поршня и соберите двигатель.

Неисправные поршневые компрессионные кольца

Мы уже кратко говорили о поршневых компрессионных кольцах в предыдущем разделе, но они заслуживают отдельного раздела, поскольку эти кольца могут выйти из строя независимо от самого поршня. Эти кольца создают уплотнение по бокам поршня , что предотвращает преждевременный выход продуктов сгорания из камеры, а также предотвращает попадание масла в камеру сгорания.

Однако, если поршневые кольца ломаются, то теряется уплотнение вокруг поршня, что явно не сулит ничего хорошего для работы двигателя.

Как это исправить?

Мы уже рассмотрели, как заменить поршень целиком, а поскольку замена поршневого кольца включает в основном те же действия, что и полная замена поршня, мы не будем вдаваться в подробности.

  • Короче говоря, вам нужно снять поршни с вашего двигателя, удалить старые кольца с помощью плоскогубцев или расширителя поршневых колец, установить новые кольца и снова собрать поршни в двигатель.

Изношенные направляющие клапанов

Направляющие клапанов в вашем двигателе выполняют две функции. Одна из них заключается в защите штоков клапанов от износа, а другая функция заключается в обеспечении правильного совмещения клапанов с их седлами.

Если направляющие клапанов изнашиваются, клапаны не смогут обеспечить надлежащее уплотнение в камере сгорания, что может привести к возникновению вакуума, из-за которого масло может попасть в свечные колодцы.

Как это исправить?

Замена направляющих клапанов — еще один довольно сложный ремонт, который включает в себя частичную разборку двигателя. Если вы не очень разнорабочий (и в этом нет ничего постыдного), то вам, вероятно, следует отвезти свою машину в мастерскую, чтобы это починили.

Если вы хотите попробовать сами, разберите двигатель, чтобы получить доступ к направляющим клапанам, расположенным в головке блока цилиндров. Снятие направляющих с головки может быть трудным, и для этого шага может помочь приобрести инструмент для снятия направляющих клапанов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *