Что значит кнопка pwr на автомате: Режимы ECT PWR/MANU на автомобилях TOYOTA

Как использовать акпп? Что такое Over Drive? Режим pwr, manu, show? Как правильно пользоваться теми или иными режимами?



При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru

Режимы работы  АКПП

основные режимы  | дополнительные режимы | некоторые выводы подтвержденные практикой

P      R     N     D    2    L    NORM    PWR    SNOW    MANU    OD    Kick-Down

Очень часто, на всех без исключения, автомобильных форумах то и дело проскакивают вопросы “Как использовать АКПП? Что такое Over Drive? Режим PWR, MANU, SHOW? Как правильно пользоваться теми или иными режимами?” И не мудрено, ведь АКПП это важный довольно сложный и дорогой механизм автомобиля, от правильного использования которого зависят такие вещи как долговечность АКПП, эффективность передачи мощности от двигателя, а значит и динамика автомобиля.

В этом разделе постараемся осветить все режимы использования АКПП преимущества и недостатки, и научимся эффективно использовать все возможности предоставленные японскими конструкторами.

Небольшое введение.
Существуют разные по конструкции АКПП, но, как правило, основные режимы работы присутствуют на всех АКПП.
По типам управления АКПП разделяют на гидравлические и гидравлическо-электронные. Если вы не видите на своей АКПП дополнительных кнопок переключения режимов PWR,MANU,SNOW,OD то у вас простая АКПП с гидравлическим управлением. По количеству передач АКПП могут быть 4 и 3 ступенчатые (с режимом Over Drive и без него), любую 4х ступенчатую АКПП можно использовать как 3 ступенчатую, выбрав режим “OD offOver Drive отключен.

Основные режимы АКПП

Режимы, без которых не обходится ни одна АКПП.  У разных концернов могут отличаться по обозначениям, но суть одна.  


T O Y O T A

P

R

N

D(OD on)

D(OD off)

2

L

H O N D A

P

R

N

D4

D3

2

L


То, что пишут в учебниках (выделено курсивом, шрифт черного цвета)
P – Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован; движение невозможно. Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке.

Перевод рычага в положение P во время движения приведет к поломке коробки передач!

В широких кругах автомобилистов его принято называть “парковка“. К этому режиму следует относиться очень осторожно. Просто возьмите себе за правило.


  • Если вы останавливаетесь на крутом подъеме или спуске, то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться “ручником“. Затягивать ручник перед постановкой на Р, и снимать с ручника уже после перехода из P в другой режим.

  • Переключение из режима “парковка” возможно только при нажатой кнопки на ручке переключения (будем называть ее фиксатор) и нажатой педали тормоза.

R – Задний ход.
переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле.
Перевод рычага в это положение во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!

  • Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмиссии обычно это происходит пределах 1 секунды.

N – Соответствует нейтрале. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валом. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить рычаг выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции)

Во время обсуждения использования этого режима, среди автовладельцев всегда разгораются споры о его предназначении. Инструкции по эксплуатации все как один не рекомендуют использовать его во время движения автомобиля, будьте уверены, использование N при движении накатом,   не приводит к экономии топлива, скорее наоборот, японские автомобили смогут съэконить топлива больше в случае торможения двигателем, чем просто в режиме нейтрали на холостом ходу. Так же многие не советуют переводить АКПП в этот режим при стоянках на светофорах. Во время перевода в режим N, ощущается некоторое облегчение нагрузки на элементы трансмиссии, но нормально ли это, ведь затем неминуемо последует перевод в другой режим, а это вновь вернет все на свои места.


  • Переводите автомобиль в режим
    N
    только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например, при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.

D – Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключения с первой по третью/четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

  • При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение.

  • Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы АКПП

В этом режиме ваша АКПП работает как 3 или 4 ступенчататая, в зависимости от состояния кнопки OD-“Over Drive
” которая расположена под фиксатором на ручке переключения передач, если “OD-off” отжата – 3 ступени, если “OD-on” нажата, то соответственно 4 ступени. Если кнопки OD нет то АКПП 3 ступенчатая.

2 – Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключения на четвертую и третью передачу запрещены. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.


  • Используйте этот режим при движении по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сравнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо.

  • Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)

  • Также не следует переходить на этот режим из режима D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)

L – Разрешено движение только на первой передаче. этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подъемах, бездорожье.

  • Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передач кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.

  • Режим имеет еще более ограниченный диапазон применения  по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.

Дополнительные режимы АКПП

Режимы которые делают использование АКПП еще гибче, в зависимости от ситуации, дорожного покрытия и настроения водителя.

Обычно дополнительные режимы реализуются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП. Так, например, у концерна TOYOTA система электронного контроля называется ECT  и реализует следующие режимы работы АКПП.

Технологический прогресс не стоит на месте и быть может пока мы здесь с вами обсуждает то что уже изобретено, инженеры Японии изобрели еще ряд интересных режимов.

В своей массе до 1994 года можно было редко увидеть АКПП оборудованные системами электронного управления. Так на моделях MARK II, CHASER, CRESTA  было всего два режима NORM и PWR, а с 1994 года появился режим SNOW, на других моделях с 1994 года можно было обнаружить PWR и MANU.

NORM – Программа настроена на обеспечение движения автомобиля с минимальным расходом топлива. в этом случае повышающие переключения происходят, приблизительно, при достижении оборотов двигателя средних значений, что соответствует на характеристике расхода топлива минимуму. Движения автомобиля при этом имеют плавный спокойный характер.



  • Обычный режим работы АКПП, реализовался на автомобилях среднего класса до 1994 года, вообще это обычный режим работы АКПП на всех автомобилях. На нем достигается максимальная экономия топлива.

PWR – Программа настроена на максимальное использование мощности двигателя, поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется со значительно большими ускорениями. Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается индикатор “ECT PWR” Режим может также обозначаться как  “
SHIFT” на автоматах фирмы Nissan.

  • Переключение на следующую скорость происходит на больших оборотах двигателя по сравнению с обычным режимом работы или NORM. Это не означает что для переключения на следующую скорость двигатель должен обязательно раскрутиться на всю катушку до 6000 об/мин., если вы не будите сильно усердствовать при нажатии на педаль, то переключение произойдет раньше, не доводя двигатель до максимальной мощности, но заметно позже чем на простом режиме. Этот режим используют при спортивном стиле вождения, для разного вида гонок и соревнований, а так же для замера действительных технических характеристик автомобиля, сравнив которые с каталожными, можно судить о “здоровье” вашего автомобиля.

  • При использовании этого режима, расход топлива достигает своего максимального значения.

  • При включенном режиме PWR, если на селекторе передач выбрать положение 2, то начало движения автомобиля будет происходить со 2 передачи АКПП, в этом случае АКПП никогда не переключиться на 1 передачу.

  • Если АКПП не оборудована режимом SNOW, то реализовать его можно на режиме PWR и положении 2 на селекторе передач

SNOW – (снег) Программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи. Для включения используется кнопочный переключатель, если выбрана эта программа, то на панели приборов загорается индикатор “ECT SNOW”

  • Помимо использования в зимнее время, он хорошо помогает при начале движения на горках, покрытие которых состоит из твердого накатанного грунта или крупного песка и асфальта, так же может быть эффективным при езде по мокрой траве, асфальту.

  • При использовании зимой необходимо понимать, что максимального эффекта от режима SNOW можно добиться только в случае сочетании его с хорошей зимней резиной.

MANUРежим   предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 – цифры разнятся в зависимости от давления на педаль). Режим “MANU” как бы “загрубляет” реакцию коробки, машина становится “вялой”, максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении “MANU” автоматически отключается режим “PWR“. Кроме этого, в режиме “MANU” принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется “экономичным”. К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского “MANU” он может называться “SNOW” или “HOLD“. (описание c http://www.japancar.kz/faq/)

OD (Over drive) – Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки “OD” расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора “O/D OFF” на панели приборов.


  • По своей сути “Over Drive” это 4 передача АКПП и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно, что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить. С этим явлением можно столкнуться, если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подъем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и, проехав буквально десятки метров, опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно, следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач.

  • OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).

  • Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.

KICK-DOWN – Режим “кик-даун” – переключения на низшую передачу, реализуется при резком нажатии на педаль газа, АКПП в таком случае переключается на одну или даже две скорости вниз в зависимости от скорости движения. Этим режимом управляет специальный дроссель, подсоединенный тросиком к блоку дроссельных заслонок.

  • Режим используется при обгоне или при необходимости резкого ускорения.

 

Некоторые выводы, подтвержденные практикой

Теперь позвольте развеять некоторые мифы и привести опытные данные по режимам работы АКПП


  • Если дроссельная заслонка открыта на 100% (другими словами, педаль газа утоплена в пол до упора), то на всех режимах работы АКПП (NORM,PWR,SNOW) разгон будет проходить по синему графику (т.е. всегда одинаково, переключения происходят на наивысших оборотах двигателя), с той лишь разницей что на SNOW не будет переключения 1-2, а график пойдет сразу по II прямой.

  • Режим “Кик-Даун” может переключать АКПП как на одну, так и на две передачи вниз, все зависит от скорости движения и включенной в данный момент передачи.

  • При обычном режиме работы АКПП переключение на высшие передачи происходит не при строго определенных оборотах двигателя, а в зависимости от процента открытия дроссельной заслонки (величины нажатия на педаль газа). Это объясняет часто встречающийся термин “АКПП подстраивается под стиль вождения водителя”.  Если включен режим PWR то переключения происходят при еще более больших оборотах двигателя, чем в NORM, а точнее на оборотах на которых достигается максимальный крутящий момент (для Toyota Mark II с двигателем 1JZ-GE, например, это соответствует 4800 об/мин)

  • При скорости движения до 60 км/ч положение кнопки OD – “Over Drive” не играет ни какой роли на движения автомобиля.

 
Наиболее востребованные направления деятельности
Конечно, да, но все решения в этом случае вам предстоит принимать лично: что такое для вас модернизация, что такое современный профессионал…
Руководство по установке программы и управлению ключами эцп москва…
Электронно-цифровая подпись (эцп) ставится под электронным документом с теми же целями, что и обычная ручная подпись под бумажным. ..
Как правильно пользоваться инструкцией по приготовлению рабочих растворов…

Как уберечься от Гриппа «Гонконг» 2017: советы для профилактики и лечения
Как «пережить» этот этап без болезней, как правильно распознать симптомы гриппа и орви, и что делать в случае, если вы заболели гриппом…
Элифас Леви История магии Введение Книга I. Происхождение магии I….
Но такие определения, данные теми, кто не знает о магии ничего, не имеют никакого отношения к действительности. Она есть то, что…
Инструкция по эксплуатации
Данное руководство содержит важную информацию о том, как пользоваться устройством правильно. Пожалуйста, внимательно прочтите инструкцию…
Intex® пользовательская инструкция
Никогда не подносите какое-либо воспламеняющееся вещество к надувной кровати, такое как аэрозоль для ремонта шин, так как кровать…
Инструкция по эксплуатации Введение
Данное руководство содержит важную информацию о том, как пользоваться устройством правильно. Пожалуйста, внимательно прочтите инструкцию…
Интерфейс программы Как подключить новый телефон Как изменить настройки соединения
Все, что вам необходимо – это соединить компьютер и телефон (с поддержкой gprs) через кабель, инфракрасный порт или Bluetooth и запустить…
Говоря простым языком, это означает, что ребенка укачало. Как можно помочь?
Кинетоз или болезнь движения – так называют врачи такое состояние, когда тошнит в дороге. Говоря простым языком, это означает, что…
Чайниковый эффект или как правильно выбрать электрочайник

Тренинг безопасности для родителей
Кто угодно его уведет» «Я очень беспокоюсь, когда оставляю ребенка одного. Случиться может что угодно!» «Как же мне объяснить ему,…
Тренинг безопасности для родителей
Кто угодно его уведет» «Я очень беспокоюсь, когда оставляю ребенка одного. Случиться может что угодно!» «Как же мне объяснить ему,. ..
Янина Маркулан Детектив. Что это такое? Морфология жанра Главы из…
Так, например, на богатом историко-литературном материале выросла фольклорная теория происхождения жанров, в которой сам фольклор…
Как предостеречь себя при покупке сотового телефона?
При покупке мобильного телефона я хочу дать Вам несколько рекомендаций: как правильно выбрать фирму-изготовителя или магазин, чем…
Акпп, думаю инфа полезная и кому-нибудь пригодится : up:, может и…
Для себя как-то собирал с инета информацию об акпп, думаю инфа полезная и кому-нибудь пригодится : up:, может и в фак можно кинуть…

Положение «S» на АКПП: назначение режима, особенности использования

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье  водителя, пассажиров, других участников движения.

Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Содержание статьи

  • Режимы АКПП
  • Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен
    •  Где и когда используется «S» передача на автомате
  • Подведем итоги

Режимы АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:

  • Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
  • Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
  • Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
  • Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).

К понижающим режимам относятся:

  • «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
  • «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
  • «1» или «L» — движение  автомобиля только на первой передаче.

Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что  автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым  и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили  функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения  и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.

Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.

При спортивном режиме переключение на более высокие передачи осуществляется на максимальных оборотах ДВС. По сравнению с обычной ездой, при включении режима «S» водитель сможет почувствовать разницу, автомобиль  начинает быстрее реагировать на нажатие педали акселератора, более интенсивно набирает скорость, на многих авто рулевое управление становится «острым».

Максимальный эффект при езде в спортивном режиме  обеспечивает система контроля  курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий  водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя.  Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

  • равномерное движение по магистрали,
  • разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;

В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.

 Где и когда используется «S» передача на автомате

Спортивный режим особенно незаменим за городом  при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

Подведем итоги

Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с  механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае  владелец получает двойную выгоду.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также как эффективно использовать CVT.

Первое, это простота управления транспортным средством с АКПП в повседневных режимах, а второе  —  возможность получить максимальную отдачу от мотора и коробки при такой необходимости, а также испытать удовольствие от экстремального вождения.

Как работают кнопки PWR и MANU в автомобиле с автоматической коробкой передач?

Если вы хотите овладеть навыками вождения автомобиля с автоматической коробкой передач , вы должны знать функции каждой передачи в автоматической коробке передач, а также многое другое. Кнопки PWR и MANU являются частью режима ECT. Они не требуются при повседневном вождении, но знание их использования поможет получить максимальную отдачу от вашего автомобиля.

Кнопки PWR и MANU

PWR — это тип режима мощности. Однако это не заставляет машину ускоряться и не увеличивает мощность. Он изменяет точки переключения передач в автоматической коробке передач и делает ее более чувствительной к положению дроссельной заслонки. Кнопка обычно используется во время буксировки тяжелого груза. Это позволяет автомобилю регулировать передаточное число в зависимости от буксируемого груза.

Используйте кнопку PWR при подъеме по дорогам горных долин. (источник фото: Autoportal.com)

Кнопка MANU позволяет водителю вручную управлять переключением передач. Например, вы нажимаете переключатель, когда передача находится в положении L, и передача блокируется в этом положении, как в механической коробке передач. Вы должны вручную переключить рычаг на другую передачу (он не будет двигаться автоматически). Иногда его называют спортивным режимом и используют для гонок и экономии топлива.

Функции режимов PWR и MANU

Что происходит, когда вы нажимаете кнопки PWR и MANU ? Давайте выясним, что они на самом деле делают с автомобилем с автоматической коробкой передач :

Как работает ECT PWR?

Удерживает трансмиссию на более низкой передаче до более высоких оборотов, делая автомобиль склонным к переключению на пониженную передачу для увеличения мощности. Допустим, вы едете по шоссе со скоростью 100 миль в час, а затем начинаете подниматься по крутой дороге с той же скоростью. Нажатие на кнопку в этот момент заставит автомобиль разогнаться, переключить две передачи и резко увеличить крутящий момент. В результате вы сможете подъехать в гору быстрее, чем обычно.

Эту функцию следует использовать только при движении по шоссе и при подъеме по горным долинам.

     СМ. БОЛЬШЕ:

  • Различные типы автоматических коробок передач
  • Как использовать повышающую передачу в автомобиле с автоматической коробкой передач?

Как работает ECT MANU?

При включении передача будет удерживаться и не будет отпущена, пока вы ее не выключите. Например, вы едете со скоростью 60 миль в час и на 3-й передаче. Нажатие кнопки MANU заставит автомобиль удерживать третью передачу, не снижая оборотов, как в автомобиле с механической коробкой передач. RMP упадет в обычном автоматическом автомобиле, когда вы отпустите газ, но этого не произойдет, когда MANU включен.

Использование этой опции даст наилучший результат в двух условиях – при скоростных обгонах и подъеме в гору.

Режим MANU лучше всего работает при обгоне на высокой скорости (источник фото: dreamtime.com)

Опасность неправильного использования кнопок PWR и MANU

Режим PWR практически безвреден. Автомобиль никогда не превысит предел оборотов, когда эта функция включена. Так что вероятность случайного повреждения исключена.

Режим MANU, с другой стороны, может быть причиной повреждения двигателя и трансмиссии. Например, вы едете со скоростью 45 миль в час на 3-й передаче и с включенным режимом MANU. Если вы сбросите скорость ниже 35 миль в час и снова увеличите скорость, не переключая передачу, вы вызовете нагрузку на распределительный вал и другие связанные с ним детали двигателя. Делая это часто, вы разрушите двигатель.

Что такое кнопка ECT PWR на Toyota Tacoma?

Toyota регулярно ставит в автомобили кнопки, которые в буквальном смысле не имеют никакого смысла. Несколько лет своей карьеры я руководил командой по работе с пользователями в крупной розничной компании. Я должен сказать тебе. Toyota проектирует и строит фантастический грузовик. На самом деле, я думаю, что это могут быть лучшие грузовики на дороге. Но когда дело доходит до разработки кнопок и элементов управления, они остро нуждаются в специалисте по пользовательскому опыту (или новом), чтобы помочь им придумать лучшие названия для некоторых функций и элементов управления, которые они устанавливают на свои автомобили.

Недавно я обменял свою Toyota Tundra Crew Max 4×4 2010 года на новую Toyota Tacoma TRD Off-Road 4×4 2016 года выпуска. Этот грузовик с пакетом технологий Premium выглядит не только круто снаружи, но и внутри он похож на космический шаттл. Но проехав на нем почти неделю, я продолжал смотреть на эту кнопку ECT PWR на приборной панели, понятия не имея, что она делает. Наконец-то я решил разобраться.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если у вас проблемы с коробкой передач Toyota Tacoma, которая не переключается плавно , ознакомьтесь с моей статьей о проблеме передачи с отложенным включением.

Что такое кнопка Toyota ECT PWR?

Кнопка ECT PWR

Если вы посмотрите на приборную панель Toyota Tacoma 3-го поколения, вы увидите кнопку ECT PWR прямо под навигационной системой, между системой контроля слепых зон (кнопка BSM) и датчиками помощи при парковке (P кнопка).

Кнопка ECT PWR означает мощность передачи с электронным управлением. Если бы вы сделали то же самое, что и я, вы бы просто сказали: «Что это вообще значит?» Помните, я сказал ранее, что Toyota нуждалась в специалисте по пользовательскому опыту, чтобы помочь им с дизайном элементов управления? Ага. Ты понял. То, что означают аббревиатуры, так же запутанно, как и то, что на самом деле означает написанное!

И становится еще хуже. Копание в Toyota Manual поможет не больше, чем просто догадки о том, что оно на самом деле делает.

ECT PWR в руководстве Toyota

Я открыл руководство по Tacoma 2016 года и пролистал его, пока не попал на эту страницу:

 

Выбор режима мощности как при движении в горных районах или при буксировке прицепа.

Нажмите кнопку «ECT PWR», чтобы выбрать режим питания.
Загорается индикатор «ECT PWR».
Нажмите кнопку еще раз, чтобы выйти из режима питания.

Я думал, что в руководстве все будет ясно, но, увы, оно было расплывчатым и бесполезным.

Что НА САМОМ ДЕЛЕ делает кнопка ECT PWR

2016 Tacoma ECT PWR

Кнопка ECT PWR не является кнопкой турбонаддува. На самом деле, это никак не увеличивает мощность вашего автомобиля. Это не что иное, как кнопка режима буксировки, которую можно использовать при буксировке прицепа, перевозке тяжелого груза или при движении по холмистой местности, например, в горах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *