Режимы работы АКПП основные режимы | дополнительные режимы | некоторые выводы подтвержденные практикой P R N D 2 L NORM PWR SNOW MANU OD Kick-Down Очень часто, на всех без исключения, автомобильных форумах то и дело проскакивают вопросы “Как использовать АКПП? Что такое Over Drive? Режим PWR, MANU, SHOW? Как правильно пользоваться теми или иными режимами?” И не мудрено, ведь АКПП это важный довольно сложный и дорогой механизм автомобиля, от правильного использования которого зависят такие вещи как долговечность АКПП, эффективность передачи мощности от двигателя, а значит и динамика автомобиля. Небольшое введение. Основные режимы АКПП Режимы, без которых не обходится ни одна АКПП. У разных концернов могут отличаться по обозначениям, но суть одна.
То, что пишут в учебниках (выделено курсивом, шрифт черного цвета) P – Выбирается при длительной стоянке автомобиля. ![]() Перевод рычага в положение P во время движения приведет к поломке коробки передач! В широких кругах автомобилистов его принято называть “парковка“. К этому режиму следует относиться очень осторожно. Просто возьмите себе за правило.
R – Задний ход. ![]()
N – Соответствует нейтрале. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валом. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить рычаг выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции) Во время обсуждения использования этого режима, среди автовладельцев всегда разгораются споры о его предназначении.
D – Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключения с первой по третью/четвертую передачу. ![]()
В этом режиме ваша АКПП работает как 3 или 4 ступенчататая, в зависимости от состояния кнопки OD-“Over Drive 2 – Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключения на четвертую и третью передачу запрещены. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.
L – Разрешено движение только на первой передаче. этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подъемах, бездорожье.
Дополнительные режимы АКПП Режимы которые делают использование АКПП еще гибче, в зависимости от ситуации, дорожного покрытия и настроения водителя. Обычно дополнительные режимы реализуются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП. Так, например, у концерна TOYOTA система электронного контроля называется ECT и реализует следующие режимы работы АКПП. Технологический прогресс не стоит на месте и быть может пока мы здесь с вами обсуждает то что уже изобретено, инженеры Японии изобрели еще ряд интересных режимов. В своей массе до 1994 года можно было редко увидеть АКПП оборудованные системами электронного управления. Так на моделях MARK II, CHASER, CRESTA было всего два режима NORM и PWR, а с 1994 года появился режим SNOW, на других моделях с 1994 года можно было обнаружить PWR и MANU. NORM – Программа настроена на обеспечение движения автомобиля с минимальным расходом топлива. в этом случае повышающие переключения происходят, приблизительно, при достижении оборотов двигателя средних значений, что соответствует на характеристике расхода топлива минимуму. Движения автомобиля при этом имеют плавный спокойный характер.
PWR – Программа настроена на максимальное использование мощности двигателя, поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется со значительно большими ускорениями. Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается индикатор “ECT PWR” Режим может также обозначаться как “ ![]()
SNOW – (снег) Программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи. Для включения используется кнопочный переключатель, если выбрана эта программа, то на панели приборов загорается индикатор “ECT SNOW”
MANU – Режим предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. ![]() OD (Over drive) – Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки “OD” расположенной на рычаге переключения передач.
KICK-DOWN – Режим “кик-даун” – переключения на низшую передачу, реализуется при резком нажатии на педаль газа, АКПП в таком случае переключается на одну или даже две скорости вниз в зависимости от скорости движения. Этим режимом управляет специальный дроссель, подсоединенный тросиком к блоку дроссельных заслонок. ![]()
Некоторые выводы, подтвержденные практикой Теперь позвольте развеять некоторые мифы и привести опытные данные по режимам работы АКПП
| ||||||||||||||||
Наиболее востребованные направления деятельности Конечно, да, но все решения в этом случае вам предстоит принимать лично: что такое для вас модернизация, что такое современный профессионал… | Руководство по установке программы и управлению ключами эцп москва… Электронно-цифровая подпись (эцп) ставится под электронным документом с теми же целями, что и обычная ручная подпись под бумажным. ![]() | |||||||||||||||
Как правильно пользоваться инструкцией по приготовлению рабочих растворов… … | Как уберечься от Гриппа «Гонконг» 2017: советы для профилактики и лечения Как «пережить» этот этап без болезней, как правильно распознать симптомы гриппа и орви, и что делать в случае, если вы заболели гриппом… | |||||||||||||||
Элифас Леви История магии Введение Книга I. Происхождение магии I…. Но такие определения, данные теми, кто не знает о магии ничего, не имеют никакого отношения к действительности. Она есть то, что… | Инструкция по эксплуатации Данное руководство содержит важную информацию о том, как пользоваться устройством правильно. Пожалуйста, внимательно прочтите инструкцию… | |||||||||||||||
Intex® пользовательская инструкция Никогда не подносите какое-либо воспламеняющееся вещество к надувной кровати, такое как аэрозоль для ремонта шин, так как кровать… | Инструкция по эксплуатации Введение Данное руководство содержит важную информацию о том, как пользоваться устройством правильно. ![]() | |||||||||||||||
Интерфейс программы Как подключить новый телефон Как изменить настройки соединения Все, что вам необходимо – это соединить компьютер и телефон (с поддержкой gprs) через кабель, инфракрасный порт или Bluetooth и запустить… | Говоря простым языком, это означает, что ребенка укачало. Как можно помочь? Кинетоз или болезнь движения – так называют врачи такое состояние, когда тошнит в дороге. Говоря простым языком, это означает, что… | |||||||||||||||
Чайниковый эффект или как правильно выбрать электрочайник … | Тренинг безопасности для родителей Кто угодно его уведет» «Я очень беспокоюсь, когда оставляю ребенка одного. Случиться может что угодно!» «Как же мне объяснить ему,… | |||||||||||||||
Тренинг безопасности для родителей Кто угодно его уведет» «Я очень беспокоюсь, когда оставляю ребенка одного. Случиться может что угодно!» «Как же мне объяснить ему,. ![]() | Янина Маркулан Детектив. Что это такое? Морфология жанра Главы из… Так, например, на богатом историко-литературном материале выросла фольклорная теория происхождения жанров, в которой сам фольклор… | |||||||||||||||
Как предостеречь себя при покупке сотового телефона? При покупке мобильного телефона я хочу дать Вам несколько рекомендаций: как правильно выбрать фирму-изготовителя или магазин, чем… | Акпп, думаю инфа полезная и кому-нибудь пригодится : up:, может и… Для себя как-то собирал с инета информацию об акпп, думаю инфа полезная и кому-нибудь пригодится : up:, может и в фак можно кинуть… |
Положение «S» на АКПП: назначение режима, особенности использования
Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.
При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье водителя, пассажиров, других участников движения.
Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.
Содержание статьи
- Режимы АКПП
- Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен
- Где и когда используется «S» передача на автомате
- Подведем итоги
Режимы АКПП
Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:
- Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
- Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
- Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
- Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).
К понижающим режимам относятся:
- «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
- «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
- «1» или «L» — движение автомобиля только на первой передаче.
Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.
Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).
Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен
В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.
Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.
При спортивном режиме переключение на более высокие передачи осуществляется на максимальных оборотах ДВС. По сравнению с обычной ездой, при включении режима «S» водитель сможет почувствовать разницу, автомобиль начинает быстрее реагировать на нажатие педали акселератора, более интенсивно набирает скорость, на многих авто рулевое управление становится «острым».
Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.
При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.
Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:
- равномерное движение по магистрали,
- разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;
В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.
Где и когда используется «S» передача на автоматеСпортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.
Подведем итоги
Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также как эффективно использовать CVT.
Первое, это простота управления транспортным средством с АКПП в повседневных режимах, а второе — возможность получить максимальную отдачу от мотора и коробки при такой необходимости, а также испытать удовольствие от экстремального вождения.
Как работают кнопки PWR и MANU в автомобиле с автоматической коробкой передач?
Если вы хотите овладеть навыками вождения автомобиля с автоматической коробкой передач , вы должны знать функции каждой передачи в автоматической коробке передач, а также многое другое. Кнопки PWR и MANU являются частью режима ECT. Они не требуются при повседневном вождении, но знание их использования поможет получить максимальную отдачу от вашего автомобиля.
PWR — это тип режима мощности. Однако это не заставляет машину ускоряться и не увеличивает мощность. Он изменяет точки переключения передач в автоматической коробке передач и делает ее более чувствительной к положению дроссельной заслонки. Кнопка обычно используется во время буксировки тяжелого груза. Это позволяет автомобилю регулировать передаточное число в зависимости от буксируемого груза.
Используйте кнопку PWR при подъеме по дорогам горных долин. (источник фото: Autoportal.com) Кнопка MANU позволяет водителю вручную управлять переключением передач. Например, вы нажимаете переключатель, когда передача находится в положении L, и передача блокируется в этом положении, как в механической коробке передач. Вы должны вручную переключить рычаг на другую передачу (он не будет двигаться автоматически). Иногда его называют спортивным режимом и используют для гонок и экономии топлива.
Что происходит, когда вы нажимаете кнопки PWR и MANU ? Давайте выясним, что они на самом деле делают с автомобилем с автоматической коробкой передач :
Как работает ECT PWR?Удерживает трансмиссию на более низкой передаче до более высоких оборотов, делая автомобиль склонным к переключению на пониженную передачу для увеличения мощности. Допустим, вы едете по шоссе со скоростью 100 миль в час, а затем начинаете подниматься по крутой дороге с той же скоростью. Нажатие на кнопку в этот момент заставит автомобиль разогнаться, переключить две передачи и резко увеличить крутящий момент. В результате вы сможете подъехать в гору быстрее, чем обычно.
Эту функцию следует использовать только при движении по шоссе и при подъеме по горным долинам.
СМ. БОЛЬШЕ:
- Различные типы автоматических коробок передач
- Как использовать повышающую передачу в автомобиле с автоматической коробкой передач?
При включении передача будет удерживаться и не будет отпущена, пока вы ее не выключите. Например, вы едете со скоростью 60 миль в час и на 3-й передаче. Нажатие кнопки MANU заставит автомобиль удерживать третью передачу, не снижая оборотов, как в автомобиле с механической коробкой передач. RMP упадет в обычном автоматическом автомобиле, когда вы отпустите газ, но этого не произойдет, когда MANU включен.
Использование этой опции даст наилучший результат в двух условиях – при скоростных обгонах и подъеме в гору.
Режим MANU лучше всего работает при обгоне на высокой скорости (источник фото: dreamtime.com) Опасность неправильного использования кнопок PWR и MANUРежим PWR практически безвреден. Автомобиль никогда не превысит предел оборотов, когда эта функция включена. Так что вероятность случайного повреждения исключена.
Режим MANU, с другой стороны, может быть причиной повреждения двигателя и трансмиссии. Например, вы едете со скоростью 45 миль в час на 3-й передаче и с включенным режимом MANU. Если вы сбросите скорость ниже 35 миль в час и снова увеличите скорость, не переключая передачу, вы вызовете нагрузку на распределительный вал и другие связанные с ним детали двигателя. Делая это часто, вы разрушите двигатель.
Что такое кнопка ECT PWR на Toyota Tacoma?
Toyota регулярно ставит в автомобили кнопки, которые в буквальном смысле не имеют никакого смысла. Несколько лет своей карьеры я руководил командой по работе с пользователями в крупной розничной компании. Я должен сказать тебе. Toyota проектирует и строит фантастический грузовик. На самом деле, я думаю, что это могут быть лучшие грузовики на дороге. Но когда дело доходит до разработки кнопок и элементов управления, они остро нуждаются в специалисте по пользовательскому опыту (или новом), чтобы помочь им придумать лучшие названия для некоторых функций и элементов управления, которые они устанавливают на свои автомобили.
Недавно я обменял свою Toyota Tundra Crew Max 4×4 2010 года на новую Toyota Tacoma TRD Off-Road 4×4 2016 года выпуска. Этот грузовик с пакетом технологий Premium выглядит не только круто снаружи, но и внутри он похож на космический шаттл. Но проехав на нем почти неделю, я продолжал смотреть на эту кнопку ECT PWR на приборной панели, понятия не имея, что она делает. Наконец-то я решил разобраться.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если у вас проблемы с коробкой передач Toyota Tacoma, которая не переключается плавно , ознакомьтесь с моей статьей о проблеме передачи с отложенным включением.
Что такое кнопка Toyota ECT PWR?
Кнопка ECT PWR
Если вы посмотрите на приборную панель Toyota Tacoma 3-го поколения, вы увидите кнопку ECT PWR прямо под навигационной системой, между системой контроля слепых зон (кнопка BSM) и датчиками помощи при парковке (P кнопка).
Кнопка ECT PWR означает мощность передачи с электронным управлением. Если бы вы сделали то же самое, что и я, вы бы просто сказали: «Что это вообще значит?» Помните, я сказал ранее, что Toyota нуждалась в специалисте по пользовательскому опыту, чтобы помочь им с дизайном элементов управления? Ага. Ты понял. То, что означают аббревиатуры, так же запутанно, как и то, что на самом деле означает написанное!
И становится еще хуже. Копание в Toyota Manual поможет не больше, чем просто догадки о том, что оно на самом деле делает.
ECT PWR в руководстве Toyota
Я открыл руководство по Tacoma 2016 года и пролистал его, пока не попал на эту страницу:
Выбор режима мощности как при движении в горных районах или при буксировке прицепа.
Нажмите кнопку «ECT PWR», чтобы выбрать режим питания.
Загорается индикатор «ECT PWR».
Нажмите кнопку еще раз, чтобы выйти из режима питания.
Я думал, что в руководстве все будет ясно, но, увы, оно было расплывчатым и бесполезным.
Что НА САМОМ ДЕЛЕ делает кнопка ECT PWR
2016 Tacoma ECT PWR
Кнопка ECT PWR не является кнопкой турбонаддува. На самом деле, это никак не увеличивает мощность вашего автомобиля. Это не что иное, как кнопка режима буксировки, которую можно использовать при буксировке прицепа, перевозке тяжелого груза или при движении по холмистой местности, например, в горах.