Ступичный задний: Задний ступичный подшипник | Замена подшипника заднего колеса на авто

Содержание

Как проверить задний ступичный подшипник Honda

Ступичные подшипники Honda, как мы их уже упоминали в «Глоссарии», отличаются очень высоким качеством изготовления, а потому и сроком эксплуатации. Действительно, даже если посмотреть по каталогам, все ступичные подшипники, как передние, так и задние, имеют маркировку «подшипник в сборе». Что означает это самое «в сборе»? А это означает то, что подшипник уже с завода укомплектован не только шариками и обоймами, но и смазкой, и сальниками. Удивительно, но в большинстве современных автомобилей, например, в Субару и даже Тойоте, при покупке, или заказе, подшипника, нужно постоянно держать в голове, что придется приобретать комплект: подшипник+ два сальника. Потом, в условиях гаража, весь узел нужно будет собрать самостоятельно, не забив набить его смазкой. А у Honda все уже готово!

Правда, стоит сказать, что такая подготовка выходит дороже самому покупателю, потому что хондовская запчасть стоит дороже любой другой. Но, с другой стороны, из-за того, что в ее сборке не участвовали «сторонние специалисты», в среднем, срок хождения оригинальной продукции Honda выходит примерно на столько же больше, на сколько и стоимость самой запчасти.

Передний ступичный подшипник Honda с магнитным кольцом ABS

К тому же, у Honda имеются различия и в форм-факторе подшипников, особенно если мы говорим про переднеприводные автомобили, которые составляют более 90% от всех выпускаемых Honda. Так, передние ступичные подшипники представляют собой привычную конструкцию, в то время как задние, на абсолютном большинстве автомобилей, уже выглядят куда сложнее.

Инженеры Honda, руководствуясь идеей рационализации, объединили задний подшипник в общую конструкцию со всем ступичным узлом. Для чего они это сделали? Ну, в первую очередь, для уменьшения количества деталей, ведь чем меньше деталей, тем выше надежность. Во-вторых, такая конструкция значительно ускорила ремонт узла. Если раньше надо было снимать ступицу и перепрессовывать в нее подшипник, то теперь перепрессовывать уже ничего не надо. Снял-поставил-поехал, вот и весь ремонт. В-третьих (а оно вытекает из во-первых), увеличение надежности сказалось и на увеличении срока хождения узла.

Как правило, монолитные задние ступичные подшипники даже в самых тяжелых условиях ходят не меньше 100 000 км. В нормальных условиях, их срок хождения может перевалить и за 400 000, а то и больше. Такие характеристики для механического узла можно назвать фантастическими, а достигнуты они всего лишь правильной конструкцией и правильным расчетом. Единственным минусом такого форм-фактора можно назвать только его цену. Так, задний ступичный подшипник может в три раза превосходить по цене своего «переднего коллегу по опасному бизнесу», и это не предел.

Задний ступичный подшипник Honda в сборе со ступицей и магнитным кольцом ABS

А еще, каким бы ни был надежным этот подшипник, со временем, и ему становится плохо. Как правило, это проявляется в виде постороннего шума при движении, который перерастает в невыносимый гул на определенных скоростях. В таком случае требуется диагностика ступичных подшипников на предмет поиска виновника и его последующей замены. Сложность заключается в том, что сидя в машине угадать источник звука крайне сложно. В большинстве случаев рев вышедшего из строя подшипника на столько силен, что кажется, что гудит все и сразу, и понять, звук идет спереди или сзади (справа или слева), редко представляется возможным. В этом случае приходится загонять автомобиль в автосервис и поднимать его на подъемнике.

Далее, алгоритм поиска становится существенно проще, ведь если разогнаться даже с вывешенными колесами до скорости выше 60 км/ч, передние подшипники (если это их вина) будут слышны сразу же, поскольку колеса крутятся двигателем. А вот как быть с задними, которые продолжают просто висеть в воздухе? Раскрутить руками и прислушаться к звуку вращения колеса не всегда правильно. Во-первых, мы не знаем ни одного человека, способного раскрутить колесо руками до скорости выше 60 км/ч, когда отчетливый звук уже ни с чем не спутаешь. Во-вторых, во время такой диагностики можно запросто ошибиться, приняв за звук «заболевшего» подшипника, например, шум от немного трущейся о диск тормозной колодки.

Многие «школы» диагностики выработали разные подходы для определения вышедшего из строя заднего ступичного подшипника. Одни, например, начинают проверять колесо на наличие вертикального люфта (болтается, значит есть проблема). Другие, пытаются определить состояние подшипника, нанося удары по шине, и слушая звук (если звук чистый, то, все ок, если же есть «похрюкивания», то подшипник может быть «мертвым»). Мы же, в свою очередь, предлагаем один из самых надежных способов, известных нам, для диагностики задних ступичных подшипников, и заключается он в следующих действиях.

На всех автомобилях Honda, задняя подвеска построена с применением пружин и стоек (рессорные подвески мы не тестировали). Зная, что в твердом материале звук распространяется лучше, чем в воздухе, мы можем использовать железо, в качестве усилителя слабого звука «мертвого» подшипника при небольшом раскручивании колеса. А потому, порядок всех действий крайне прост:

  1. нужно раскрутить вывешенное заднее колесо;
  2. пока колесо крутится, нужно успеть просто положить руку на один из витков пружины, установленной в задней подвеске рядом с колесом.

То есть, проверяем правое колесо, кладем руку на правую заднюю пружину, проверяем левое, — на левую. Если есть проблема с подшипником, Вы почувствуете очень ощутимую вибрацию, передающуюся на пружину, при том, что самого звука Вы почти не будете слышать (если конечно, вокруг Вас все не замолкнет).

Эффективность указанного способа просто фантастическая, и проверена на десятках автомобилей. Таким образом можно «поймать» даже только начавший «умирать» подшипник, который гудит только в очень небольшом промежутке скоростей, и, как правило, является проблемой для диагностики.

Кроме того, при помощи этого метода очень легко отсекаются проблемы с «прихватывающими» колодками, которые создают лишний звук при «слуховой» диагностике, описанной выше. То есть, если просто «слушать» колесо, и принимать за проблемы с подшипником звук, исходящий от тормозов, то при методе «прощупывания пружины», будет сразу понятно, что проблема не в подшипнике, а в тормозах.

Дальнейшие действия по замене подшипника мы описывать не будем, поскольку с этой операцией справится специалист с любой подготовкой.

Главное, что проблема диагностики, бывшая, до недавнего времени, очень актуальной и острой, получила простое и очень практичное решение.

© Hondavodam.ru 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Замена ступичных подшипников передних и задних, цена от 1200 рублей в Санкт-Петербурге

Одно из наиболее уязвимых мест автомобиля – подвеска. Именно она, чаще всего, подвержена воздействиям внешней среды, ударам и износу. Наибольшие динамические нагрузки при вращении колес достаются именно подшипникам ступиц. Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных нагрузок.

Неисправный подшипник может привести к аварии, «заклиниванию» руля, вывести из строя поворотный кулак и другие детали подвески.


В каких случаях нужно менять ступичный подшипник?

Износ этой детали происходит практически постоянно, достигая критических значений, при которых не может быть обеспечена безопасность в управлении автомобилем.

Признаки, при обнаружении которых необходимо проверить состояние подшипников:

  • вы слышите гул, который исчезает, когда машина стоит или поворачивает;
  • руль начинает вибрировать;
  • осевой люфт колес;
  • хруст в области соединения подвески с колесом;
  • горячая на ощупь ступица или ее колпачок.

По статистике каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса.

При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить.

Как правильно менять подшипник?

Алгоритм замены ступичного подшипника не сложен, но требует внимания и наличия под рукой всех нужных инструментов. Заменить подшипник ступицы на переднем колесе можно так:

  1. Вывесить автомобиль
  2. Снять колесо.
  3. Снять все детали, которые закрывают доступ к подшипнику
  4. Удалить стопорное кольцо.
  5. С помощью специального съемника или пресса выпрессовать подшипник
  6. Осмотреть посадочное место подшипника, очистить его от коррозии и грязи.
  7. Смазать мыльным раствором посадочную поверхность.
  8. Новый подшипник запрессовать в ступицу с помощью приспособления или пресса.
  9. Установить новое стопорное кольцо.
  10. Подшипник закрепить на оси новой упорной шайбой и гайкой.
  11. Отрегулировать затяжку подшипника нужным моментом с помощью динамометрического ключа.
  12. Собрать все в обратном порядке.

Гудят задние ступичные подшипники. Сколько можно ездить? – C4 Picasso, 2013

Зачем?

Первый передний (справа) загудел на 60 ткм, второй (левый) где-то на 120 ткм, Потом правый загудел на 149 ткм

Какой смысл менять работающие подшипники?

ИМХО

Менять “гудящий” и как можно скорее, пока он не разрушился и не провернулся на цапфе!

Желаю удачи!

ЗЫ

Проверить “какой гудит” достаточно просто

Надо на скорости пройти несколько небольших поворотов, если гул увеличивается в правом повороте – левый подшипник, если при повороте налево – правый

Да собственно уже 60, да и по приусу (там пробег побольше;)) сначала поменял один потом второй. Вопрос был по номеру ступичного подшипника, а не зачем его менять 😉 а так большое спасибо, если ещё и номерок скинете то будет супер!!!

По помпе, её у дилера новую поставили, вроде не гудела, но антифриз поджирала, но может и она действительно гудит, хотя вроде Мама говорила что загудело по дороге с юга (новогодние праздники), а помпу меняли позже .

Чеширский кот, зачем так сложно, на скорости и в движении при поворотах слушать.

Поднимаем одно переднее колесо или оба вывешиваем. Машину на ручник, запускаем движок и поехали со скорость … на 3 или 4 передаче.

Слушаем гул. Кста, подшипник промопоры правого привода дает гул как при умирающем ступичном.

На подъёмнике катали до 100, правда без ручника, потом куча ошибок вылезла от системы предупреждения Столкновения до курсовой устойчивости, но после недолгой поездки прошло

Кстати, Кот Чеширский, а к 120 ткм Вы масло в коробке меняли ?! Или у Вас дизель с роботом?!

А то на гидротрансформаторе (асин) производитель рекомендует замену на 40 (по тойотам), а вот Ситроен (как и ленд ровер по началу) утверждает что данные коробки не требуют замены масла!

Изменено пользователем CoolSpot

Ступичный подшипник: 4 простых способа проверить пока не поздно

Многие в курсе, что есть некие подшипники в районе колёс называемые ступичными, и периодически они изнашиваются. Но на этом представления о сабже заканчиваются. Не беда! Сегодня подробно поговорим о том, что это такое и главное — как определить необходимость замены. И для начала, чуть-чуть теории.

Если без заумных определений, то ступичный подшипник — это подшипник, на котором вращается колесо. Конечно, все мы снимали колёса (ну или хотя бы присутствовали при этом таинстве) и видели, что на самОм колёсном диске никаких подшипников нет, да и на том с чего снимали, их также не видать. Правильно. Потому что подшипник сей стоит между неподвижной осью вращения и тем, к чему прикручивается колесо. Деталь, выполняющая роль неподвижной оси называется кулакили цапфа.

Небольшое пояснение: понятие «ось» в данном случае применяется именно как геометрическая ось вращения, а не как форма детали. Например, в поворотных кулаках переднеприводных машина эта ось является полой, и внутри неё проходит приводной вал. См. картинки ниже.

В свою очередь, деталь к которой непосредственно крепится колёсный диск, называется ступицей. Таким образом, если чуть-чуть напрячь голову и представить всё вышенаписанное, то выходит следующая картина: на неподвижную ось надевается подшипник (или вставляется в неё, в случае наличия привода), а на подшипник надевается ступица, к которой и прикручивается колесо. Такая вот нехитрая матрёшка. Теперь о неисправностях и самостоятельной диагностике.

Схема передней ступицы переднеприводного автомобиля. Как видно, «дыра» для приводной полуоси проходит через цапфу и далее, через все детали конструкции. (фото: carfrance.ru)

 

Так как сегодняшний герой не отличается высокой сложностью, то и симптоматика неисправности будет вполне однозначная.

Симптом №1

Шумы. Те, кто когда-нибудь слышал как шумят/гудят сухие или изношенные подшипники, поймут о чём речь. Тем же, кто не знает, тоже отчаиваться не стоит. Если есть сомнения в исправности какого-либо ступичного, просто вывесите два колеса одной оси, поставьте коробку на нейтраль и покрутите оба. Уверен, шумящий ступичный вы определите сразу. Главное, не перепутать шум подшипника с трением колодок о тормозной диск, чтобы не поменять в испуге все четыре. 🙂

Схема задней ступицы переднеприводного автомобиля. В данном случае привода на колесо нет, и цапфа является обычной глухой осью. 1-цапфа, 2-грязезащитное кольцо, 3-стопорное кольцо, 4-ступичный подшипник, 5-ступица, 6-шайба, 7-ступичная гайка, 8-прокладка, 9-защитный колпак (фото: pol-z.ru)

Симптом №2

Раз уж вывесили ось с подозреваемым колесом, пошатайте его во все стороны. Сильно изношенный подшипник даст однозначно определяемый от руки люфт. Опять же — не перепутайте люфт подшипника с люфтом рулевых наконечников (если у вас устали и они). При недостатке опыта лучше позвать друга: один шатает колесо во всех направлениях, другой смотрит на него с внутренней стороны. Уверен, вдвоём вы легко сможете определить: шатается ли колесо относительно цапфы (тогда это ступичный), или же вся цапфа в сборе люфтит относительно рулевой тяги — тогда нужно менять наконечники.

второй вариант ступичного подшипника — закрытого типа. Может быть как шариковый, так и роликовый (фото: zaphastivaz.ru)

Симптом №3

Ощутимый нагрев. Очень часто ступичный подшипник начинает подклинивать, вследствие чего нагреваться. После поездки дотроньтесь рукой до колёсного (не тормозного! 🙂 ) диска и сравните температуру на колесе попавшим под сомнения со вторым колесом этой оси. Если ступичный клинит — то температура будет заметно выше. И термометры для определения разницы вам не понадобятся, однозначно. Но опять же, мы берем ситуацию, когда уверены в исправности тормозных механизмов: перегрев может давать и закисший тормозной суппорт.

в запущенных случаях бывает вот так (фото: vipwash.ru)

Симптом №4

И наконец, увод вбок при движении. Если ступичный уже отходит в лучший мир и сильно заедает при вращении, это скажется на прямолинейности движения. Тащить автомобиль будет в сторону колеса с неисправным подшипником. К слову, как и в варианте «3», это всегда связано с параллельным нагревом детали и может быть вызвано также подклиниванием суппорта, или механизма ручного тормоза, если речь про задние колёса. Поэтому, последние два пункта актуальны только при заведомо-исправной тормозной системе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109 своими руками: проверка состояния, диагностика неисправности, выбор нового ПЗС

Содержание:

  1. Когда проводят замену
  2. Признаки неисправности
  3. Проверка состояния
  4. Выбор ЗПС
  5. Замена

Многие специалисты сходятся во мнении, что на ВАЗ 2109, как и других отечественных авто, задний подшипник ступицы (ЗПС) является слабым местом. Это не связано с низким качеством изделий. Всему виной состояние дорог.

Новые подшипники

Учитывая состояние дорожного покрытия, а также необходимость иметь всегда готовый к поездкам автомобиль, замену неисправного подшипника следует выполнять своевременно. Иначе последствия эксплуатации авто с изношенным подшипом грозит дорогому ремонту и ДТП.

Когда проводят замену

Менять задний ступичный подшипник следует не позже, чем каждые 100 тысяч километров пробега. Но реалии наших дорог и качества изделий таковы, что на самом деле ресурс элемента заметно меньше указанного срока.

Практика показывает, что менять ЗПС требуется каждые 50-60 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже чаще. Лучше всего ориентироваться не на пробег, а признаки износа.

Признаки неисправности

Автомобиль вам сам подскажет, что пришло время поменять ЗПС, выдав соответствующие признаки:

  • Появляется шум, сильный гул или стук в задней части автомобиля при движении;
  • В подшипнике обнаруживается люфт.

Проверка состояния

Если один из признаков появился на вашем ВАЗ 2109, требуется обязательно поднять по очереди задние колеса и убедиться, действительно ли проблема в подшипниках. Для этого:

  • Поднимите колеса и раскрутите каждое из них вручную;
  • Прислушивайтесь, появляются ли при раскрутке колеса посторонние звуки;
  • Если услышите характерный гул, это говорит об износе ступичного подшипника;
  • Проверьте узел на предмет люфта. Колеса при этом должны быть вывешены;
  • Крепко возьмитесь за верхнюю часть колеса и подергайте от себя и к себе;
  • Если подшипник исправен, колесо двигаться, то есть люфтить, не будет;
  • Если раскачка есть, тогда придется провести замену ЗПС.

Выбор ЗПС

При выборе заднего ступичного подшипника следует ориентироваться на требуемые характеристики и производителей, которые сегодня выпускают подходящие для ВАЗ 2109 ЗПС.

Начнем с характеристик. Выбор следует делать в пользу подшипников, имеющих следующие параметры.

Характеристика

Показатель

Внутренний диаметр

30 миллиметров

Наружный диаметр

60 миллиметров

Ширина

37 миллиметров

Масса

0,4 килограмма

Диаметр шарика подшипника

9,525 миллиметров

Количество шариков в подшипнике

28 штук

Для задней ступицы используется шариковый, радиально-упорный, двухрядный подшипник закрытого типа.

Теперь поговорим о производителях. Их есть несколько, каждый из которых имеет свои особенности.

Производитель подшипника

Особенности

VBF от Волгоградского завода

Автомобилисты считают этот завод подшипников достаточно надежным, проверенным. Важный плюс заключается в том, что подделки Волгоградского производителя на рынке — достаточно большая редкость

Подшипники Саратовского завода — SPZ

Близкий вариант к Волгоградскому заводу, который славится надежностью и имеет внушительную популярность среди владельцев отечественных автомобилей. Подделок немного больше

SPZ 4

Это продукция того же Саратовского завода, только для бюджетных потребителей. Достаточно дешевые подшипники характеризуются меньшей долговечностью. В остальном серьезных нареканий на качество нет

20 ГПЗ. Курский завод

Сейчас встретить продукцию этого завода большая редкость, поскольку производило предприятие подшипники еще во времена СССР и некоторое время после прекращения его существования. Сегодня выпуск продукции не осуществляется, но изредка остатки подшипников можно встретить. Качество отменное (СССР, как ни как), однако остановка производства не позволит вам легко найти. Может, их уже и вовсе нигде нет

Замена

Поскольку результаты проверки показали, что старый задний ступичный подшипник уже свое отработал, ему потребуется замена.

Процедура замены

Многие игнорируют шум и гул ЗПС до определенного времени. Но если не сделать своевременный ремонт, это грозит серьезным проблемам, которые могут обернуться следующими последствиями:

  • Первоначально гул и шум будут доставлять дискомфорт из-за своих неприятных звуков. Многие автомобилисты привыкли к комфорту, потому сделают все, чтобы избавиться от шума;
  • Если продолжать игнорировать проблемный подшипник, вам в скором времени придется менять не только его, но и всю заднюю стойку. А это серьезные финансовые потери;
  • Износ подшипника ведет к нарушению работоспособности ходовой системы. Отсюда машина может вести себя самым непредсказуемым образом, повышая вероятность аварии.

Не шутите с проблемным ЗПС, а лучше сразу при обнаружении признаков его неисправности приступайте к ремонту.

  1. После проверки опустите машину на землю, ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов, удерживающих колеса.
  2. Снимите с гайки ступицы декоративный колпачок, после чего расконтрируйте гайку, ослабьте затяжку и торцевой головкой с рычагом для увеличения усилия снимите крепеж. Учтите, затягивают эти гайки с большим моментом, потому придется попотеть.
  3. Ослабьте натяжение колесных болтов.
  4. Приподнимите с помощью домкрата сторону, с которой начнете ремонт. При этом автомобиль должен стоять в положении первой передачи на КПП.
  5. Снимите колесо.
  6. Демонтируйте тормозные колодки и барабаны, что позволит вам полностью открутить ступичную гайку и убрать ее в сторонку вместе с упорной шайбой.
  7. Теперь вы избавились от всего лишнего, потому можно вооружиться специальным съемником, чтобы выпрессовать с оси ступицу.

Снятие элемента

  1. Вам потребуется тиски, чтобы разместить в них демонтированную ступицу. Без них снять подшипник будет достаточно проблематично. Не забудьте перед эти снять стопорное кольцо.
  2. Используя оправку, съемник, выпрессуйте старый подшипник.
  3. Ступицу крайне важно обработать, промыть, удалив всю грязь.
  4. Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам.
  5. Верните на место стопорное кольцо. Его лучше также заменить, а не использовать старое кольцо.
  6. Запрессуйте на свое законное место ступицу, используя подходящую по диаметру оправку. Прикладывается усилие обязательно по отношению к внутреннему кольцу нового подшипника, а не к наружному.
  7. Вам остается собрать узел, действуя в обратной последовательности. Серьезных сложностей при этом возникнуть не должно.
  8. Последний этап — это обязательная замена старой крепежной гайки ступицы. Использовать старую гайку нежелательно. Установив крепеж, законтрируйте гайку.
  9. Аналогичную операцию проведите со второй ступицей. Специалисты рекомендуют менять подшипники задней ступицы парой, чтобы их износ был одинаковым и равномерным. К тому же, если вышел из строя один подшипник, вскоре за ним последует и второй. К чему откладывать и без того обязательные мероприятия.

Грамотный подход к замене, правильный выбор подшипника задней ступицы в соответствии с заявленными параметрами являются гарантией успешного ремонта вашего ВАЗ 2109. Не затягивайте с решением такой проблемы, иначе она оберется для вас серьезными финансовыми затратами или, не дай Бог, ДТП.

 Загрузка …

Проверка заднего ступичного подшипника – Все о Лада Гранта

После того как я опубликовал статью про определение неисправности ШРУСА, ко мне на блог посыпались вопросы об остальных узлах. А именно о том, как определить ту или иную неисправность. И вот уже несколько человек задают вопрос о ступичном подшипнике, а именно как понять, что он неисправен. Сегодня я постараюсь также просто и понятно объяснить, как определить поломку своими руками …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Ступичный подшипник очень важный элемент, без него колесо автомобиля не крутилось бы. Он испытывает действительно высокие нагрузки, а поэтому должен быть сделан из износостойких высококачественных материалов. Однако от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Менять ее нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, а иначе можно спровоцировать большую аварию.

Причины поломки

Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.

1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.

2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.

3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.

4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.

5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.

Это все основные причины, однако как вы видите две последние это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.

Симптомы поломки

Вот тут самое интересное — как определить неисправность, есть несколько сто процентных методов.

1) «Сухой» хруст. Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. Это перекатываются сферические элементы. Они разбили обойму в которой находились и теперь расположены не равномерно. Этот звук вы не с чем не перепутаете, поверьте, в салоне этот звук прекрасно слышится. Это самый первый симптом – как появился такой звук сразу же едем на СТО.

2) Вибрация. Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин». Срочно меняем.

3) Машину тянет в сторону. Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально – если можно так выразится, она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном сход-развале.

Что будет если не менять

Многие автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 и выше километров в час – ребята это очень опасно, запомните это связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить. А это резкая остановка одного из передних колес. Теперь представьте если у вас скорость 100 км/ч – вы на такой скорости просто вылетите на обочину это в лучшем случае, но можете вылететь и на «встречку», а тут и до аварии недалеко. Бывали случаи когда машины переворачивались. Так что ребята подшипник ступицы – это очень опасно, если не хотите менять так ездите с небольшими скоростями, до 40 км/ч, иначе может закончится все очень плачевно.

Определяем неисправность сами (в домашних условиях)

В общем помимо хруста, который вы постоянно будете слышать при движении. Можно определить по признакам самому буквально около дома.

1) Выставляем машину на ровную, желательно асфальтированную площадку.

2) Нужно проверить люфт по вертикальной оси. Для этого берем колесо в верхней точке и пытаемся изо всех сил его раскачать. Если вы слышите щелчки и есть люфт, то это однозначно «ступичный».

3) Для полной уверенности, можно поднять колесо на домкрате и вращать его. Если слышен хруст – неисправность.

4) Есть еще один метод (работает только на переднем приводе), но его желательно делать на подъемнике. Нужно поднять автомобиль, завести, включить передачу и разогнать колеса, затем глушим мотор и слушаем. Та сторона, которая будет шуметь, хрустеть и вибрировать – неисправна.

Сейчас небольшая видео версия статьи

Про замену

Что хочется сказать – меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.

При замене важно:

1) Запрессовывать подшипник можно только специальными ровными обоймами (идеально использовать корпус от старого). Не допускается запрессовка «телами качения».

2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.

3) При запрессовки нужно держать правильный зазор и плоскость, не допускаются перекосы. Неправильный зазор – перекос приведет к быстрому выходу из строя.

НА этом все, в заключении хочется сказать, что я сам пару раз менял ступичный подшипник. В гаражных условиях, да еще если у вас нет навыков сделать это очень сложно (можно загубить новый), поэтому лучше не пожалейте денег отдайте на проверенную станцию. Сэкономите и нервы и деньги и силы.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(45 голосов, средний: 4,60 из 5)

Конструкция подвески автомобиля – это достаточно сложный технический узел. Его составляющие постоянно дорабатываются, меняются и усовершенствуются. Но неизменным элементом подвески любого автомобиля был и остаётся ступичный подшипник. Как проверить элемент и каковы причины его износа? Ответы на эти и многие другие вопросы – в нашей сегодняшней статье.

Назначение

Для чего нужен данный элемент? Ступичный подшипник служит для обеспечения равномерно вращения колес автомобиля. Таким образом, данный механизм является связующим звеном между осью автомобиля и ступицей, к которой крепится на болтах диск с покрышкой.

Ресурс

Стоит отметить, что ресурс у данного элемента может сильно отличаться. Но зачастую срок службы ступичного подшипника (как проверить его, рассмотрим далее) – около 150 тысяч километров. Деталь без проблем выхаживает 5 и более лет эксплуатации.

Что влияет на ресурс?

Ключевой фактор, влияющий на этот параметр – смазка. Она заложена внутри неразборного корпуса. Материал рассчитан на весь срок эксплуатации. Хотя на некоторых отечественных авто элемент может разбираться и обслуживаться. Ниже мы выделим несколько факторов, из-за которых подшипник ступицы выходит из строя:

  • Качество дорог. Это основная причина, по которой выходит из строя данный элемент. Дело в том, что подшипник не имеет демпфирующих деталей в конструкции и воспринимает на себя все удары от дорожных неровностей. Соответственно, чем выше скорость и глубже яма, тем выше риск остаться без подшипника. Да, конструкция имеет прочность на удары. Но если это будет длиться постоянно, элемент просто не выдержит и рассыпется.
  • Среда эксплуатации. Каждую зиму на дороги высыпаются тонны реагентов. В итоге соль начинает разъедать не только кузов, но и детали подвески. Это касается и ступичного подшипника. Также элемент не любит воздействия воды. Это не значит, что машину нельзя часто мыть или не ездить в дождь. Достаточно периодически проверять герметичность защитного колпачка и наличие смазки под ним.

Как проверить исправность ступичного подшипника? Сделать это можно несколькими способами. О каждом из них мы расскажем подробней.

Способ № 1

Этот метод предполагает проверку состояния элемента без его демонтажа. Более того, вам необязательно заезжать на подъемник или использовать специализированное оборудования. Как проверить передний ступичный подшипник? Суть способа предельно ясна. Необходимо разогнать машину до 70-80 километров в час и переключиться на «нейтраль». Далее нужно тщательно прислушаться к шумам работы подвески. Важно выбирать максимально ровный участок дороги, чтобы ходы подвески были минимальными. Если вы слышите какой-либо гул, это говорит о неисправности подшипника.

Способ № 2

Как проверить задний ступичный подшипник и передний? Необязательно искать ровный полигон для этого. Можно загнать машину на подъемник. Далее руками следует взяться за верхнюю и нижнюю часть покрышки и немного пошатать ее в горизонтальной или вертикальной плоскости. Какие-либо люфты исключены. Если вы увидели, что колесо шатается с зазором, значит, ступичный подшипник пришел в негодность. Отметим, что на задних колесах допускается небольшой люфт. Но его величина едва превышает сотых долей градуса. На передней же оси люфт и вовсе не допустим.

Способ № 3

В этом случае нам потребуется применить навыки контраварийного вождения. Плюс этого метода в том, что нам не нужно искать длинный участок дороги и разгонять машину до высоких скоростей. Но ровность покрытия тоже важна. Итак, как проверить ступичный подшипник? Разгоняем машину до 20-30 километров в час и начинаем резко вращать рулем вправо-влево. Так мы проверим, насколько сильно кренится кузов машины. Занос должен увеличиться, если ступичный подшипник неисправен. Все это будет сопровождаться характерным гулом. На поворотах он усиливается в разы.

Также этим способом мы можем определить, на какой именно стороне неисправен элемент. При повороте направо, нагрузка идет на левый подшипник (поскольку кузов смещается в противоположную сторону). Но выяснить, задний это элемент или передний, можно только на подъемнике.

Полезный совет

При покупке нового подшипника, важно проверить наличие в нем смазки. Часто недобросовестные производители не докладывают ее до нужного уровня. В результате элемент постоянно подвергается нагрузкам и выходит из строя.

Нередки случаи, когда деталь ломалась уже к 3000 км (особенно на УАЗах). Оптимальный вариант – выпотрошить всю имеющуюся смазку и нанести новую, купленную отдельно. Благо, сейчас продаются специализированные смазки. Они отличаются стойкостью к вымыванию и не меняют свойства при высоких температурах.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить ступичный подшипник на предмет исправности. Помните, что при любых проблемах будет нарушаться целостность его обоймы. Возрастает люфт, ухудшается управляемость автомобиля. Ну и, конечно же, все проблемы сопровождаются характерным гулом. Важно заметить его на ранней стадии. Ездить с таким подшипником и далее крайне опасно. Особенно если это элемент передней оси.

Давно ли вы проверяли ходовую часть своего автомобиля? Или ждете, когда там загудит или застучит? Своевременная диагностика своими руками позволяет избежать неприятных неожиданностей на дороге. Ступицы – это один из силовых элементов задней подвески. Что влияет на ресурс ступичных подшипников, как проверить задний ступичный подшипник, какие бывают признаки неисправности заднего ступичного подшипника, а так же как выполняется проверка заднего ступичного подшипника мы рассмотрим ниже.

Ступичные подшипники подвергаются серьезным вертикальным и осевым нагрузкам, а также крутящему моменту. Диагностика ступичного подшипника должны выполняться регулярно, а ремонт, если он необходим, не должен откладываться в долгий ящик. На эти подшипники ложится основной вес авто, поэтому при малейшем дефекте монтажа или износе происходит масса негативных процессов, вплоть до отрыва колеса во время движения.

На скорость износа подшипникового узла также влияет пыль и влага. Абразивная пыль, попадающая в ступицу, начинает активно стачивать ее рабочие поверхности. Со временем смазывающий материал выдавливается через зазоры уплотнительных деталей, и происходит разрушение ступичного подшипника вследствие перегрева. Больше информации о факторах влияющих на продолжительность жизни ступичных подшипников вы найдете в статье «Профилактика ступичного подшипника задней подвески».

Кроме того большинство подшипников раньше времени приходят в негодность по причине некачественной смазки или неправильного монтажа. Даже идеальная подшипниковая сталь не способна компенсировать проблемы смазки и деформации валов.

Признаки износа ступичного подшипника

При поломке или износе заднего ступичного подшипника машины можно услышать звуки следующего характера:

  • хруст и глухой стук в районе заднего колеса;
  • гул в оси при подруливании автомобиля;
  • постоянный шум при движении машины.

Диагностика ступичного подшипника задней подвески

Появление шума в заднем колесе наиболее различимо при движении по неровной дороге, что является свидетельством износа подшипника в автомобиле. Для самостоятельной проверки состояния заднего ступичного подшипника в Ладе следует проделать следующие действия:

Спасибо за подписку!

  • поддомкратить заднюю ось колеса;
  • раскрутить руками колесо, сначала в одну, затем в другую сторону;
  • раскачать колесо от себя и обратно.

Стуки при раскачивании колеса свидетельствуют о наличии люфта. При обнаружении признаков люфта подшипник можно самостоятельно отрегулировать. Для этого достаточно подтянуть ступичную гайку. Однако если после этого стук не исчез, значит, ступичный подшипник нужно менять.

Те, кто практикует ремонт Лады Калины (Ваз 1118) своими руками, согласятся, что процедура замены заднего ступичного подшипника в сравнении с передним несколько проще. Это объясняется тем, что на задней оси отсутствует поворотный кулак. Кроме того, на передней оси установлены дисковые тормоза, а на задней – барабанные.

Ступица велосипедного колеса: Продажа передней и задней ступицы велосипедного колеса

Велосипедные втулки

В вашем велосипеде есть один компонент, который никогда не перестает работать. Собственно, два велосипедных хаба идут попарно. Будь то крутой подъем со скоростью 5 миль в час или крутой спуск со скоростью 55 миль в час, ступицы играют ключевую роль в вашем движении как можно более плавно и эффективно. Мы предлагаем широкий выбор ступиц как для шоссейных, так и для горных велосипедов, чтобы вы могли получить максимальную отдачу от колес и своего велосипеда.

Ступицы велосипеда – это центральная часть колеса, соединяющая спицы и обода с двумя осями и позволяющая вашим колесам вращаться на своих подшипниках. Каждая пара ступиц содержит переднюю и заднюю ступицы, поскольку они выполняют разные обязанности. Передняя ступица обеспечивает свободное вращение колеса, но задняя ступица фактически является частью трансмиссии. Задняя часть оснащена кассетой или звездочками, которые приводят в движение заднее колесо через цепь, а также позволяют двигаться «на выбеге» или накатом (если вы не едете на фиксированной передаче).

При покупке втулки следует учитывать размер и стиль оси (сквозная или быстросъемная), количество спиц на ваших ободах и, в случае дисковых тормозов, крепления ротора (с шестигранной головкой или с центральным замком). ). Вы также хотите убедиться, что ваша текущая кассета и трансмиссия будут работать с новой задней ступицей. Разобравшись с проблемами совместимости, можно подумать о производительности. Герметичные картриджные подшипники защищают внутренние части ступицы от грязи и воды. Большинство качественных ступиц изготавливаются из легкого алюминия, а некоторые более дорогие модели имеют корпуса из углеродного волокна.Другие высококачественные обновления включают керамические подшипники и сверхлегкие рычаги быстрого отсоединения.

У нас есть полный выбор ступиц для шоссейных и горных велосипедов от ведущих производителей, таких как Chris King, DT Swiss, Hope Technology, Industry Nine, Mavic, Shimano и SRAM. Если вы хотите заменить ступицу или создать новое колесо, позвоните одному из наших консультантов по снаряжению сегодня по телефону 888-880-3811, чтобы помочь вам найти идеальную настройку для вашего велосипеда и стиля езды.

Задние ступицы велосипеда

– Modern Bike

“Shimano придерживается принципов добросовестного отношения к местным жителям, стремится к постоянному доступу к тем местам, которые нравятся любителям активного отдыха, и стремится минимизировать свое воздействие на окружающую среду. «

Посмотреть все Shimano

Surly – ведущий производитель велосипедных рам и один из первых производителей Fat Bike.

Посмотреть все Surly

«Цель All-City – внести значительный вклад в оборудование и культуру городского велоспорта. Это не деньги, это не прихоть, это наша жизнь, наша любовь, наше сообщество и наша мечта.Мы – компания райдеров, производящая товары для других райдеров ».

Посмотреть все All-City

“Постепенные улучшения. Постоянные улучшения. Революционные инновации. Когда постоянно совершенствуются все атрибуты каждого компонента, в результате получается непревзойденная общая производительность. И для настоящих энтузиастов велоспорта нет ничего более приятного, чем достижение максимального поездка. И самое приятное то, что мы продолжаем улучшать его. В этом вся суть SRAM ».

Посмотреть все SRAM

Стремясь стать всемирно известным производителем компонентов для велосипедов, DT Swiss с годами расширила ассортимент своей продукции. Сегодня DT Swiss зарекомендовала себя как ведущий производитель спиц, ниппелей, ступиц, ободов, колес в сборе, а также систем подвески.

Посмотреть все DT Swiss

Это правда.Наша цель никогда не заключалась в том, чтобы быть самыми легкими. Если бы это было так, мы были бы. Легко и просто. Мы производим колеса для велосипедной индустрии дольше, чем многие другие, и мы видели, как технологии приходят и уходят.

Тем не менее, мы придерживаемся нескольких вечных качеств: 1. Долговечность – главное. Независимо от сумасшедших коктейлей из материалов или гениальных методов строительства – если это заставляет вас уходить с тропы, все так называемые технологии бессмысленны. 2. Сделайте это легко. Наши бескамерные системы очень удобны и считаются лучшими в отрасли.3. Заставьте его работать. Будь то день гонки или послеобеденное времяпрепровождение, мы хотим, чтобы гонщики были уверены в своих силах. 4. Вернитесь к номеру один. Прочный, легкий, простой в установке и не уступающий по производительности всем.

Солнечное кольцо. Надежнее тебя.

Посмотреть все Sun Ringle

“W-T-P всегда гордились собой и тем, что строили мотоциклы, способные выдержать все, что им бросает гонщик.Мы постоянно находимся в авангарде разработки и производства материалов, которые выдержат тяжелую и яростную езду, а наши конструкции созданы для борьбы с обычными поломками и изгибами ».

Посмотреть всех We The People

«Простота – это самый сложный принцип дизайна; она лежит в основе нашего подхода к eclat».

Посмотреть все Eclat

Cult производит высококачественные велосипеды BMX и комплектующие.

Посмотреть все Cult

Мы определяем цвет как основной цвет изделия. На нем могут быть акценты или блики других цветов.

Продукты

In Store доступны для просмотра в нашем выставочном зале. Заказы в магазине обычно отправляются в тот же или на следующий рабочий день.

Эти модели доступны для покупки в Интернете и могут быть отправлены непосредственно вам.

Просверливание ступицы – это количество отверстий под спицы. Он должен соответствовать количеству спиц на ободе.

Это должно соответствовать типу тормозов, установленных на велосипеде.

Это номер детали или идентификатор этого товара от производителя

QR x 135 мм, часто называемый QR или быстроразъемным горным / гибридным стандартом.

Наша самая низкая цена – на этот продукт не распространяются дополнительные скидки.

QR x 130 мм, часто называемый дорожным стандартом QR или Quick-Release.

Сквозные оси 12 мм x 148 часто называют «Boost»

Оси 12 x 157 часто называют «Super Boost»

3/8 дюйма с резьбой x 148 мм ось

Купите этот продукт, и весь ваш заказ будет отправлен бесплатно.

На некоторые заказы не распространяется скидка на доставку. См. Подробные сведения о предложениях о дисквалификации продуктов и направлений.

Phil Wood Touring Hub – задний

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

доступен для предзаказа.
отправлено примерно за 8 недель.

ультра новых концентраторов | Велосипедные втулки и запчасти | Surly Bikes

Хабы

Ultra New очень похожи на своих предшественников.По сути, корпуса ступиц вообще не изменились. Они остаются кованными и обработанными из алюминиевого сплава 6061-T6 с фланцами средней высоты. Что нового в этих хабах, так это их внутренности.

В ступицах

Ultra New используются полые оси собственной конструкции, соединенные с резьбовыми крепежными болтами колеса, в отличие от осей с гайками на наших предыдущих ступицах. Полые оси делают преобразование в быстросъемное очень простым (выверните болты, вставьте QR-шампур, установите колесо в раму или вилку, катайтесь). Все ступицы Ultra New поставляются с крепежными болтами, но все они QR-совместимы без переоборудования осей или какой-либо другой лишней ерунды.Neato. Оси изготовлены из стали CroMoly, а крепежные болты – из нержавеющей стали 10.9 (т. Е. Высокого класса), что обеспечивает коррозионную стойкость, высокую прочность и красивый внешний вид, а болты затягиваются и ослабляются шестигранным ключом на 6 мм.

Колпачки болтов и конические гайки также изготовлены из нержавеющей стали и имеют большую насечку для хорошего прикуса, что снижает вероятность проскальзывания колеса в раме при высокой нагрузке. Конусы и пылезащитные колпачки блокируются для сохранения жесткости оси. Втулки Ultra New вращаются на нерегулируемых подшипниках модели 6901.Закидываем колесо на байк, затягиваем болты и едем.

Еще одна вещь, которую вы могли бы знать: все оборудование Ultra New будет модернизировано до новых концентраторов. То есть мы продаем комплекты, чтобы полностью преобразовать ваши старые Новые ступицы в Ультра Новые ступицы, в комплекте с новой осью, болтами, подшипниками и остальным Ультра Новым оборудованием. Найдите подходящий комплект для вашего нового концентратора, установите – и вперед.

ПЕРЕДНИЙ ДИСК И БЕЗ ДИСКОВ
Серебристый 32h 100mm O.L.D.
Черный 32h 100mm O.L.D.
Серебро 36h 100mm O.L.D.
Черный 36h 100mm O.L.D.

ЗАДНИЙ БЕЗДИСКОВЫЙ, 135 мм (РАССТОЯНИЕ MTB)
Черный 32h 135mm O.L.D. Исправить / Бесплатно

ЗАДНИЙ ДИСК, 135 мм (РАССТОЯНИЕ MTB)
Черный 32h 135 мм O.L.D. Freewheel
Black 32h 135mm O.L.D. Фиксированный

ЗАДНИЙ БЕЗДИСК, 120 мм (РАССТОЯНИЕ)
Silver 32h 120mm O.L.D. Fix / Free
Черный 32h 120mm O.L.D. Исправить / Бесплатно

ЗАДНИЙ БЕЗДИСКОВЫЙ, 130мм (РАССТОЯНИЕ ДОРОГ)
Черный 32х 130мм O.Л.Д. Fix / Free
Silver 32h 130mm O.L.D. Исправить / Бесплатно

Объяснение задней ступицы велосипеда | BikeGremlin

В этом посте объясняются основные сведения о задних ступицах велосипеда, то есть ступицах задних колес велосипеда.


1. Роль задней ступицы

Задняя ступица велосипеда выполняет одну главную роль: позволяет колесу свободно вращаться, при этом удерживая его прикрепленным к раме. Кроме того, в отличие от передней ступицы, задняя ступица выполняет еще одну важную роль: передача движущей силы нажатия педали на заднее колесо (обычно, но не обязательно через цепь и заднюю звездочку).

Они состоят из оси, подшипников и корпуса, к которому прикреплены спицы колеса. Также имеется по крайней мере одна звездочка для передачи крутящего момента на заднее колесо. Три основных типа ступиц – это ступицы с одной зубчатой ​​передачей (односкоростной или даже с фиксированной передачей), ступицы с внутренним зубчатым колесом и ступицы с внешним переключателем (с кассетами).


2. Односкоростные ступицы

Базовая конструкция ступицы. Мощность передается непосредственно на колесо (корпус ступицы) от прикрепленной звездочки. На нем часто установлен каботажный тормоз.Поскольку (по умолчанию) нет внешнего натяжителя цепи, его часто устанавливают в раму с горизонтальными дропаутами, что позволяет регулировать натяжение цепи путем перемещения ступицы вперед и назад.

Втулка задняя односкоростная.
Эта модель имеет резьбу для завинчивания двух звездочек – по одной с каждой стороны. Это позволяет использовать две разные скорости, но для использования другой необходимо снять цепь и повернуть колесо.
Этот также имеет крепежные болты со смещением, так что цепь можно натягивать даже на рамах с вертикальными выпадами.Изображения выпадения кадров, которые не подходят для односкоростных концентраторов.


Односкоростные ступицы можно использовать на рамах с вертикальным дропаутом, если они имеют нецентральные крепежные болты (как ступица на рисунке выше) или если установлен внешний натяжитель цепи.

Натяжитель цепи.
Хорошее решение для современных рам с вертикальным дропаутом.


Еще одно решение, с которым я столкнулся, довольно экзотическое, – это эксцентриковая оболочка каретки:

Эксцентриковая оболочка каретки, которая позволяет перемещать (вращать) каретку вперед-назад.Это еще одно решение для достижения оптимального натяжения цепи для односкоростных велосипедов с вертикальным дропаутом.

Эти ступицы часто поставляются с каботажным тормозом. При повороте педалей назад активируется тормозное усилие. Хорошее решение для прогулок по равнинной местности.

Ступица заднего тормоза Coaster.


Специальная подгруппа – ступицы с фиксированными шестернями. Эти ступицы не допускают движения накатом – при повороте заднего колеса вращается и задняя звездочка. Он закреплен на корпусе ступицы. Преимущество – возможность ехать задом наперед.Недостаток в том, что педали продолжают вращаться, даже если это неудобно (объезд препятствий или быстрый спуск).

Эти ступицы удобны для небольших расстояний на плоских участках земли. Их главные достоинства – простота, долговечность и невысокая стоимость.

У них также есть одна звездочка, и все ограничения по установке односкоростных ступиц также применимы к этим ступицам. У них давняя история, с начала 20 века и знаменитые английские трехскоростные. Сегодня самые популярные модели имеют 7-8 скоростей.Реализация переключения передач – это тема для другого блога, но важно знать, что они позволяют переключать передачи, когда они полностью неподвижны, без пробуксовки колес (например, при остановке на светофоре).

Механизм переключения передач хорошо защищен от элементов, упакованных внутри корпуса ступицы. Это делает ступицы шестерни с внутренним зацеплением хорошим выбором для очень влажных или очень холодных условий. Это система, позволяющая переключать передачи при температуре ниже -15 градусов Цельсия.

Ступица с редуктором.
Тонкая цепь выходит из ступицы, натягивается тросом. Используется для переключения передач.


Главный недостаток этих ступиц – более сложное обслуживание и более сложный демонтаж колеса (при фиксации плоского и т. Д.).


4. Ступицы с муфтой свободного хода и ступицы с кассетой

Распространенная причина недоразумений: первым стандартом была ступица с резьбой для навинчивания обгонной муфты. Был популярен до конца 1980-х годов. Затем стала популярной комбинация freehub + кассета.На рисунке ниже показана ступица с резьбой для обгонной муфты и свободного хода, а также ступица с обгонной муфтой с кассетой: муфта свободного хода

с резьбовой ступицей и ступица с обгонной муфтой с кассетой.


Подробное объяснение различий между муфтой свободного хода и ступицей свободного хода приведено в этом сообщении:
Обгонная муфта и ступица свободного хода

Втулка с резьбой имеет резьбу для навинчивания обгонной муфты. Обгонная муфта удерживает группу звездочек и храповой механизм, который позволяет свободное движение задним ходом (и движение по инерции), блокируя при повороте педалей вперед и приводя в движение заднее колесо.

Freehub имеет установленный держатель кассеты со шлицами и храповой механизм. Этот патент позволяет производить более точную обработку, позволяя кассете быть полностью перпендикулярной оси ступицы, то есть параллельно заднему колесу. Обгонная муфта с резьбой никогда не может быть такой точно параллельной, потому что очень трудно нарезать резьбу как на ступице, так и на кассете, чтобы добиться идеального совмещения при свинчивании.

Еще одним преимуществом фрикционных втулок является положение подшипника. Пересечение показано на рисунке ниже: Сравнение ступицы свободного хода

и ступицы свободного хода.
Обратите внимание на расстояние между подшипниками (красный). Freehub имеет гораздо более стабильную и безопасную конструкцию с подшипниками на самых концах ступицы.


Место, где ступица принимает наибольший крутящий момент, – это место, где звездочки устанавливаются и тянутся цепью. Ступица свободного хода имеет подшипники, расположенные почти посередине ступицы, что дает звездочкам длинный рычаг для тяги оси. Вот почему ступицы с муфтой свободного хода, как известно, имели сломанные оси, особенно с большим количеством звездочек (поэтому более длинная часть от правого подшипника давала более сильный рычаг, чтобы сломать ось).Этот стандарт должен быть ограничен шестью колесами свободного хода, максимум 7. Все, что превышает это количество (более широкая группа звездочек), очень вероятно, вызовет поломку задней оси.

Freehub, безусловно, имеет более высокий патент по сравнению с муфтой свободного хода. Для облегчения распознавания в реальной жизни вот фотографии ступиц с установленными звездочками:

Ступица с резьбой и установленным обгонным колесом (со звездочками). Кассета со стопорным кольцом.
Спицы просто надеваются на втулку, а затем фиксируются стопорным кольцом.


5. Размеры

Есть еще одна вариация в стандарте . Типичная задняя ступица шоссейного велосипеда имеет ширину 130 мм, в то время как свободная ступица MTB немного шире: 135 мм, что обеспечивает большую поперечную прочность. Новый стандарт задних ступиц МТБ для экстремальных условий езды стал еще шире (с соответствующими рамами с широкими дропаутами), поэтому колеса стали еще прочнее. Теперь в наличии: задние ступицы шириной 142, 148, 150 и даже 158 мм!

Старые стандарты: 120, 126 мм и т. Д. Измеренная ширина – это внешняя часть ступицы, обращенная внутрь дропаутов.Для этого размера по-прежнему используется термин «СТАРЫЙ» (расстояние превышения контргайки) , хотя многие современные ступицы с «промышленными» подшипниками не имеют контргаек. На чашечных и конических ступицах (которые раньше были единственными доступными) самые внешние гайки использовались для фиксации конусов в нужном положении путем их противодействия, поэтому они были названы «контргайками».

Измерение OLD
Гайки, удерживающие ступицу на месте, и ширина оси не измеряются. Только расстояние, которое остается внутри рамки, выпадает.


Еще одним важным параметром является ширина шлицев кассеты свободной втулки:

  • Втулки с 8 и 9 скоростями имеют одинаковую ширину шлицев, они на 100% совместимы.Они могут работать с 10-скоростной кассетой с использованием проставочного кольца шириной 1 мм.
  • Существует специальный Shimano 10-скоростной только ступица (редко), который слишком узок для любой другой, кроме 10-скоростной кассеты – как дорожной, так и MTB. Кассета на 10 скоростей уже, чем кассета на 8, 9 и 11 скоростей. Этот freehub производился в течение короткого периода времени, но больше не пользуется популярностью.
  • 11-скоростные MTB freehub – такие же, как 8- и 9-скоростные. Кассета МТБ с 11 скоростями имеет такую ​​же ширину, как и кассета с дорожной записью на 11 скоростей, но у самой большой звездочки (ближайшей к спицам) внутренняя часть (та, которая находится рядом со ступицей) немного вырезана, чтобы кассета могла сидеть ближе к колесо, немного перебрав ступицу.
  • 11 скоростей road freehubs имеют более широкие шлицы, чем все другие. Чтобы использовать кассету с 8/9 скоростями на этой ступице, требуется распорка шириной 1,8 мм. Для установки 10-скоростной кассеты требуется дополнительная прокладка 1 мм (та, которая используется при установке 10-скоростной кассеты на ступицу 8/9 скоростей). Итак, 1,8 мм + 1 мм.
  • Новые ступицы Shimano и SRAM, в основном предназначенные для 11- и 12-скоростных систем 1X (с одной передней звездой), имеют собственные конструкции ступицы и кассеты, которые нельзя комбинировать ни с какими другими.Это SRAM XD и Shimano XTR M9100 «SCYLENCE» . А также встречный (весна 2019 г.) 13-скоростная втулка ротора .

Для получения более подробной информации о совместимых втулках, кассетах и ​​других компонентах см. Сообщения в разделе Совместимость компонентов велосипеда .

Box Three Pro 10мм Задняя ступица диска 36h Черный

BX-HU3-1036DR-BK

ОПИСАНИЕ

Хабы Box Three Pro – наши самые доступные хабы, но не обманывайте себя, они по-прежнему содержат множество функций!

Наша задняя ступица Box Three Pro Disc имеет сверхбыструю систему зацепления с 4 защелками, 120 точек, прецизионные герметизированные подшипники, стальную 10-миллиметровую ось И крепление ротора дискового тормоза с 6 болтами. Это создает концентратор, который безумно быстро ускоряется и замедляется по приемлемой для кошелька цене!

Ступица включает стальные болты, стопорное кольцо, проставки и шестигранную шестерню.

  • Кованый алюминиевый корпус ступицы
  • Ось 10 мм
  • Хромомолибденовая ось
  • 3 защелки 120 точек взаимодействия
  • Хромомолибденовый драйвер
  • Герметичные подшипники
  • Фланцы прямые
  • Графика с лазерной гравировкой

СОВМЕСТИМОСТЬ

  • Набор проставок для одной кассеты в коробке
  • Вилка Box One XL Pro Lite Carbon 1-1 / 8 “из легкого сплава 20” X 10 мм
  • Вилка Box One XL Pro Lite Carbon 1-1 / 8 “из легкого сплава 20” X 10 мм
  • Коробка одна 24×1.Черный передний обод с 36 отверстиями, 75 дюймов,
  • Передний обод Box One 20×1,75 “, 36 отверстий, черный

FAQ

Я не знаю, как делать колеса, эта ступица поставляется в виде предварительно собранной колесной пары?

Да, эта ступица встроена в наш обод Box One Pro со спицами Box One Pro в наших трех колесных парах.

Спицы какой длины мне следует использовать при сборке этого колеса с ободом Box Rim?

Мы опубликовали рекомендуемые схемы шнуровки и длину спиц для всех колес от Box Hub to Box Rim на сайте www.boxcomponents.com/service

Можно ли зашнуровать эту ступицу радиально?

Нет, Box не рекомендует радиальную шнуровку на каких-либо ступицах Box Components.

Что я должен использовать для очистки этого концентратора и внутренних компонентов?

Внутренние части легко разбираются, сняв контргайку со стороны привода; внутренние детали можно протереть безворсовой тряпкой и мягким обезжиривающим средством, а затем снова смазать небольшим количеством смазки на внешней стороне собачек. Слишком большое количество смазки может привести к залипанию или проскальзыванию собачек.Разбирать только при наличии проблемы.

Ось 10×110
Сверление отверстий 36
Материал Алюминий, закаленная легированная сталь
Оборудование Сталь
Тип драйвера Совместимость с Shimano
Система взаимодействия 3 защелки 120 точек взаимодействия
Тип тормоза 6-болтовой интерфейс
Отделка Черный глянец
Вес 445г / 15. 7 унций

Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или проведите пальцем влево / вправо при использовании мобильного устройства

Втулки для испытаний задних велосипедов

– Магазин велосипедов и магазин лыжного снаряжения

60,00 долл. США

– Фиксированная недисковая задняя ступица от Echo. – Алюминиевый корпус ступицы и ось снижают вес. – Герметичные подшипники обеспечивают плавный и прочный ход. – Стандартная резьба 1,37 дюйма x 24 точки на дюйм для крепления винтиков с резьбой.- Подходит для использования с рамками 116 мм без кулачков-улиток. – Поставляется со стальными болтами и шайбами. – Схема расположения болтов ротора по международному стандарту. – Только сверление 32 часа. – Анодированная черная отделка с выгравированными лазером логотипами.

70,00 долл. США

– ось из стали CroMo 10 мм для максимальной прочности. – Высококачественный алюминиевый корпус ступицы 6061 T6. – Герметичные подшипники обеспечивают надежную и плавную работу. – Имеет шлицевый интерфейс для легкой установки и снятия шестеренок. – Зубец удерживается на месте стопорным кольцом с резьбой, поставляемым со ступицей.- Совместим только со шлицевыми зубьями Echo V2. – В новые проставки оси встроены крышки подшипников, которые защищают подшипники от грязи и песка. – Анодированная черная отделка с выгравированными лазером логотипами. – Поставляется со стальными болтами и шайбами. – Пространство для использования без кулачков-улиток. – Доступен только для сверления 32 отверстий.

75,00 долл. США

– Прочная и доступная втулка 116 мм от Jitsie. – Расстояние 116 мм подходит для большинства рам 20 “и некоторых рам 24” / 26 “. – Полностью герметичные картриджные подшипники обеспечивают плавную и надежную работу и защищают от грязи и воды.- Обработанный на станке с ЧПУ алюминиевый корпус ступицы сужается посередине для снижения лишнего веса. – Секция с прецизионной резьбой (1,37 дюйма x 24 т / дюйм), готовая к установке муфты свободного хода или фиксированной звездочки. – Зубчатые проставки ступицы и шайбы осевых болтов помогают закрепить колесо в раме. – Поставляется со стальными болтами. – Разнесены для использования с кулачками-улитками (расстояние между осями 110 мм + 3 мм для каждого кулачка-улитки). Если вы хотите использовать ступицу в 116-миллиметровой раме без кулачков-улиток, вам понадобятся две дополнительные 3-миллиметровые проставки. – Черная анодированная отделка с логотипами Jitsie.- Только сверление спиц 32h.

80,00 долл. США

– ось из стали CroMo 10 мм для максимальной прочности. – Высококачественный алюминиевый корпус ступицы 6061 T6. – Герметичные подшипники обеспечивают надежную и плавную работу. – Имеет шлицевый интерфейс для легкой установки и снятия шестеренок. – Зубец удерживается на месте стопорным кольцом с резьбой, поставляемым со ступицей. – Совместим только со шлицевыми зубьями Echo V2. – В новые проставки оси встроены крышки подшипников, которые защищают подшипники от грязи и песка.- Крепление ротора на 6 болтов по международному стандарту. – Анодированная черная отделка с выгравированными лазером логотипами. – Поставляется со стальными болтами и шайбами. – Пространство для использования без кулачков-улиток. – Доступен только для сверления 32 отверстий.

85,00 долл. США

– ось из стали CroMo 10 мм для максимальной прочности. – Высококачественный алюминиевый корпус ступицы 6061 T6. – Герметичные подшипники обеспечивают надежную и плавную работу. – Имеет шлицевый интерфейс для легкой установки и снятия шестеренок. – Зубец удерживается на месте стопорным кольцом с резьбой, поставляемым со ступицей.- Совместим только со шлицевыми зубьями Echo V2. – В новые проставки оси встроены крышки подшипников, которые защищают подшипники от грязи и песка. – Анодированная черная отделка с выгравированными лазером логотипами. – Поставляется со стальными болтами и шайбами. – Пространство для использования без кулачков-улиток. – Доступен только для сверления 32 отверстий.

90,00 долл. США

– Сверхлегкая задняя втулка со шлицами от Bonz. – Полностью закрытые картриджные подшипники обеспечивают плавную и надежную работу в любых условиях. – Шлицевая секция совместима с большинством стандартных зубчатых колес Shimano HG, таких как Trialtech, Bonz и т. Д.- Обработанный на станке с ЧПУ алюминиевый корпус 7075 и полая ось для хорошего сочетания прочности и веса. – Матовая черная анодированная отделка с выгравированными лазером логотипами. – Поставляется с зубчатым стопорным кольцом. – Только без диска. – сверление спиц 32h. Обратите внимание: Из-за особого рисунка шлицев, используемого на этой ступице, некоторые стандартные зубцы Shimano HG могут не подходить. Кроме того, для зубцов с основанием более 6 мм может потребоваться распорка. Пожалуйста, обращайтесь к нам с вопросами.

90,00 долл. США

– Задняя недисковая втулка Sport Lite от Trialtech легкая, но прочная и рассчитана на высочайший уровень производительности. – Расстояние 116 мм подходит для большинства рам 20 “и некоторых рам 24” / 26 “. – Полностью герметичные картриджные подшипники обеспечивают плавную и надежную работу в любых условиях. – Индивидуальный дизайн, обработанный на станке с ЧПУ алюминиевый корпус 7075 и полая ось. – Зубчатые концы оси и шайбы для болтов помогают удерживать болты и ступицу на месте. – Секция с прецизионной резьбой (1,37 дюйма x 24 т / дюйм), готовая к установке муфты свободного хода или фиксированной звездочки. – Увеличенный 10-миллиметровый осевой болт со стороны привода надежно удерживает ступицу в дропауте. – Матовый черный анодированный корпус со стильными логотипами Trialtech «Sport Lite», выгравированными лазером.- Поставляется с высокопрочными оцинкованными болтами из хром-молибдена и индивидуальными низкопрофильными алюминиевыми шайбами. – 3-миллиметровые съемные шайбы позволяют использовать ступицу с кулачками-улитками или без них. – сверление спиц 32h.

98,00 долл. США

– ось из стали CroMo 10 мм для максимальной прочности. – Высококачественный алюминиевый корпус ступицы 6061 T6. – Герметичные подшипники обеспечивают надежную и плавную работу. – Имеет шлицевый интерфейс для легкой установки и снятия шестеренок. – Зубец удерживается на месте стопорным кольцом с резьбой, поставляемым со ступицей.- Совместим только со шлицевыми зубьями Echo V2. – В новые проставки оси встроены крышки подшипников, которые защищают подшипники от грязи и песка. – Крепление ротора на 6 болтов по международному стандарту. – Анодированная черная отделка с выгравированными лазером логотипами. – Поставляется со стальными болтами и шайбами. – Пространство для использования без кулачков-улиток. – Доступен только для сверления 32 отверстий.

99,00 долл. США

– Прочная и доступная по цене 116-миллиметровая втулка для диска от Jitsie. – Расстояние 116 мм подходит для большинства рам 20 “и некоторых рам 24” / 26 “.- Полностью герметичные картриджные подшипники обеспечивают плавную и надежную работу и защищают от грязи и воды. – Алюминиевый корпус ступицы, обработанный на станке с ЧПУ. – Стандартное крепление диска на 6 болтов совместимо со всеми испытательными роторами. – Секция с прецизионной резьбой (1,37 дюйма x 24 т / дюйм), готовая к установке муфты свободного хода или фиксированной звездочки. – Зубчатые проставки ступицы и шайбы осевых болтов помогают закрепить колесо в раме. – Поставляется со стальными болтами. – Разнесены для использования с кулачками-улитками (расстояние между осями 110 мм + 3 мм для каждого кулачка-улитки). Если вы хотите использовать ступицу в 116-миллиметровой раме без кулачков-улиток, вам понадобятся две дополнительные 3-миллиметровые проставки.- Черная анодированная отделка с логотипами Jitsie. – Только сверление спиц 32h.

100,00 долл. США

– Разработан при участии многократного чемпиона мира Дани Комаса. – Расстояние 135 мм подходит для большинства рам 24/26 дюймов. – Полностью герметичные картриджные подшипники обеспечивают плавную и надежную работу и защищают от грязи и воды. – Использует специально разработанный, обработанный на станке с ЧПУ алюминиевый корпус 7075, который сужается от одного конца к другому для минимизации веса. – Имеет полую алюминиевую ось, что еще больше снижает вес.- Секция с прецизионной резьбой (1,37 дюйма x 24 т / дюйм), готовая к установке муфты свободного хода или фиксированной звездочки. – Поставляется со стальными болтами и сверхлегкими низкопрофильными алюминиевыми шайбами ​​Jitsie. – Разнесены для использования с кулачками-улитками (расстояние между осями 129 мм + 3 мм для каждого кулачка-улитки). – Черное или красное анодированное покрытие с выгравированными лазером логотипами Jitsie. – Произведено в Бельгии. – Только сверление спиц 32h.

110,00 долл. США

– сверхлегкая втулка HS 116 мм Jitsie из гоночного ассортимента компонентов. – Разработано с участием многократного чемпиона мира Дани Комаса.- Произведено в Бельгии. – Расстояние 116 мм подходит для большинства рам 20 “и некоторых рам 24” / 26 “. – Полностью герметичные картриджные подшипники обеспечивают плавную и надежную работу и защищают от грязи и воды. – Использует специально разработанный, обработанный на станке с ЧПУ алюминиевый корпус 7075, который сужается от одного конца к другому для минимизации веса. – Имеет полую алюминиевую ось, что еще больше снижает вес. – Секция с прецизионной резьбой (1,37 дюйма x 24 т / дюйм), готовая к установке муфты свободного хода или фиксированной звездочки. – Черное или красное анодированное покрытие с выгравированными лазером логотипами Jitsie.- Поставляется со стальными болтами и сверхлегкими низкопрофильными алюминиевыми шайбами ​​Jitsie. – Разнесены для использования с кулачками-улитками (расстояние между осями 110 мм + 3 мм для каждого кулачка-улитки). – только сверление спиц 32h

120,00 долларов США

– Задняя втулка Crewkerz WAW, как на их велосипедах Jealousy в сборе. – Конструкция с сквозной осью обеспечивает дополнительную жесткость и прочность по сравнению с традиционными втулками с болтовым креплением. – Полностью закрытые картриджные подшипники обеспечивают плавную и надежную работу в любых условиях. – Шлицевая секция совместима со стандартными зубьями Shimano HG, такими как Crewkerz, Trialtech, Bonz и т. Д.- Обработанный на станке с ЧПУ алюминиевый корпус 7075 и полая ось для хорошего сочетания прочности и веса. – Матовая черная анодированная отделка с выгравированными лазером логотипами WAW. – Поставляется с зубчатым стопорным кольцом и соответствующей сквозной осью Crewkerz 12 мм. – Совместим только с рамами со сквозной осью Crewkerz. – Только без диска. – сверление спиц 32h.

130,00 долл. США

– Сверхлегкая 116-миллиметровая втулка Jitsie из гоночного ассортимента компонентов. – Разработано с участием многократного чемпиона мира Дани Комаса. – Произведено в Бельгии.- Расстояние 116 мм подходит для большинства рам 20 “и некоторых рам 24” / 26 “. – Полностью герметичные картриджные подшипники обеспечивают плавную и надежную работу и защищают от грязи и воды. – Использует специально разработанный, обработанный на станке с ЧПУ алюминиевый конический корпус 7075 для минимизации веса. – Имеет полую алюминиевую ось, что еще больше снижает вес. – Минималистичное крепление диска позволяет снизить вес за счет удаления материала и повысить прочность за счет непосредственного соединения с фланцем. – Секция с прецизионной резьбой (1,37 дюйма x 24 т / дюйм), готовая к установке муфты свободного хода или фиксированной звездочки.- Черное или красное анодированное покрытие с выгравированными лазером логотипами Jitsie. – Поставляется со стальными болтами и сверхлегкими низкопрофильными алюминиевыми шайбами ​​Jitsie. – Разнесены для использования с кулачками-улитками (расстояние между осями 110 мм + 3 мм для каждого кулачка-улитки). – Только сверление спиц 32h.

270,00 долл. США

– Втулка Hope Pro 4 Trials / Singlespeed стала задней втулкой, которую выбирают многие гонщики по всему миру. – Изготовлен из кованой алюминиевой заготовки Т6 2014 года выпуска. – Храповой механизм с 4 защелками дает 88 точек зацепления, что обеспечивает быстрое и надежное нажатие на педаль.- 6-ступенчатый стальной кассетный корпус (в комплект входят проставки для преобразования в односкоростную) увеличивает долговечность и затрудняет проникновение винтиков в него при испытаниях. – Крепление диска по международному стандарту на 6 болтов. – Герметичные картриджные подшипники из нержавеющей стали. – Стальные осевые болты 10 мм (подходят для шестигранного ключа на 8 мм) и зубчатые шайбы в комплекте. – Доступны модификации для осей QR и 12 мм. – Совместимость с рамками с шагом 135 мм. – Не поставляется с распорным стопорным кольцом. – Доступен в черном цвете с отверстиями для спиц с 32 отверстиями.- Доступны по специальному заказу в других конфигурациях, включая сверление 36 отверстий, сквозную ось и другие цвета. Пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения сроков и получения дополнительной информации.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *