Стук в правом колесе на кочках: Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения » Информационный портал “Дорожный Контроль”

Содержание

Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и их устранение

Если стучит в подвеске на мелких кочках еще не значит, что это связанно с неисправностью автомобиля, хотя стоит признаться, в большинстве случаев это действительно так.

Был случай из практики, когда между защитой двигателя и картером застрял камень и стучать он начинал именно тогда, когда машина наезжала на небольшие кочки.

Осмотр автомобиля, на что в первую очередь нужно обращать внимание

Может случиться так, что после долгого поиска источников проблемы будет не приятно узнать, что она находится не в подвеске, а в салоне автомобиля.

Стук в передней подвеске автомобиля может быть вызван различными причинами, вот основные из них, о которых стоит знать:

  1. Защита двигателя: иногда стук может возникать из-за столкновения защиты двигателя с дорогой или другими элементами автомобиля. В этом случае решение простое — закрепить или заменить защиту.
  2. Сайлентблоки: это резиновые элементы, предназначенные для поглощения вибрации. Если они изношены или повреждены, могут возникать стуки в передней подвеске. Решение — заменить поврежденные элементы.
  3. Передние опорные подшипники: решение — проверить и заменить при необходимости.
  4. Амортизаторы, стойки и пружины: могут быть изношенными или поврежденными. Замена таких компонентов может устранить проблему. Рекомендуем прочитать почему стучит амортизатор.
  5. Износ шаровых опор.
  6. Рулевая рейка и рулевые наконечники: решение — замена поврежденных деталей.
  7. Износ или повреждение шрусов и полуосей.
  8. Изношенные или неправильно установленные тормозные колодки.
  9. Износ или повреждение суппортов.
  10. Износ или повреждение подшипников ступицы.
  11. Подушки двигателя. Решение — заменить поврежденных деталей.
  12. Тросы ручника: иногда они могут касаться элементов подвески или других деталей, вызывая стук даже на мелких кочках. В этом случае стоит проверить и при необходимости их отрегулировать.
  13. Детали крепления: стук может возникать из-за ослабления креплений подвески или других компонентов. Проверьте все крепления и затяните их, если это требуется.
  14. Болты и гайки: их ослабление в подвеске. В этом случае стоит проверить их проверить и затянуть их по мере необходимости.
  15. Разные объекты: иногда стук может быть вызван попавшими в подвеску или на защиту двигатели мелкими предметами, такими как камни или ветки.

Читайте подробнее как проводится замена опорного подшипника.

Теперь рассмотрим все подробней.

Сайлентблоки

Вне зависимости от того на каком автомобиле вы ездите, принципиальный подход к диагностике сайлентблоков как источников стука одинаков.

Единоразово они могут стучать (слышен щелчок) при трогании и резком торможении автомобиля.

Частично проблема устраняется подтяжкой болтов и гаек, но часто это к результату не приводит, поэтому придется сайлентблоки менять.

В чем может быть проблема? Дело в том, что сам сайлентблок сидит в рычаге и внешней втулкой запрессован в него плотно.

Почему выходить из строя сайлентблок и к чему это может привести?

Резинометаллические шарниры передней подвески (сайлентблоки) состоят из двух металлический втулок — внутренней и внешней между которыми находится резиновая втулка.

Основная причина выхода из строя сайлентблоков – это смещение внутренней втулки относительно внешней. Это происходит по причине повреждения, проседания и разрыва резиновой втулки. Последняя центрует металлическую втулку относительно наружной и перекосы тут недопустимы.

Передние опорные подшипники

Часто причиной стука при езде по небольшим кочкам является неисправный передний опорный подшипник.

Вы сразу почувствуете толчки в руку и будут слышны характерные глухие стуки.

Если остались сомнения позовите помощника и пусть он вращает руль в разные стороны, а в это время вы снова кладете руку на опорник. Если слышны хруст, скрежет и постукивания под рукой, то подшипник приказал должно жить.

Читайте также:

Машину тянет вправо: причины, почему ведет руль при нормальном развале, при разгоне и торможении

Шаровые опоры

Рассмотрим диагностику стука верхних и нижних шаровых опор на автомобилях ВАЗ классика.

Стук шаровых опор при езде по кочкам характеризуется металлическим глухим звуком, что упрощает диагностику проблемы.

Для подтверждения своих предположений загоните автомобиль на смотровую яму, и чтобы не снимать шаровые опоры, так как это трудоемкая работа, используйте методы диагностики, описанные ниже.

Поддомкратьте автомобиль и подставьте под нижний рычаг надежные деревянные или металлические опоры.

Снимите колесо и опустите домкрат. Вся нагрузка уйдет на нижние рычаги и на подпорки, тем самым подвеска будет разгружена.

Получается, что она опирается на пружину через рычаг, а не на колесо, через шаровые опоры, которые сейчас находятся в свободном состоянии.

Возьмите длинную монтировку или ломик и вставьте его между цапфой и корпусом верхней опоры, как показано ниже и качайте ее вверх и вниз.

Таким способом мы проверим люфтит ли шаровый палец верхней опоры в ее корпусе.

Также верхнюю опору на люфт можно проверить, не снимая колесо. Машина должна быть поддомкрачена способом, указанным выше.

Таким способом мы исключаем подшипник ступицы и если что-то и будет люфтить, то это будет только верхняя шаровая опора.

Нижняя опора проверяется таким же способом. Монтировку нужно вставить между нижним рычагом и цапфой.

И тоже качающимися движениями проверяем люфт пальца в нижней опоре.

Люфт в нижней опоре можно проверить и другим способом. Для этого найдите диагностическую пробку и выкрутите ее.

Возьмите штангенциркуль и его нутромером замерьте глубину отверстия до сухаря шаровой опоры. Если штангенциркуля нет, то можно использовать ровную проволоку или тонкую палку с линейкой.

Что касается проверки шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2108/09/10 и выше, то здесь есть свои особенности.

Оптимальный вариант, который позволит вам точно узнать состояние детали это:

  1. Загнать автомобиль на яму или поднять подъемником;
  2. Если авто на яме, то поддомкратьте его и подставьте опоры;
  3. Снимите переднее колесо;
  4. Открутите два болта на которых держится шаровая ключом на 17. Нижнюю гайку на 19 трогать пока не нужно.
  5. Отогните рычаг вниз с помощью ломика для доступа к детали;
  6. Если шаровая свободно ходит в разные стороны, болтается и издает шум — значит ее пора менять, большая вероятность, что стук издает именно она;
  7. Замена шаровой начинается с откручивания нижней гайки на 19.

Амортизаторы (стойки)

Если взять классические автомобиля ВАЗ 2101 – 2107, то в них может стучать либо сам амортизатор (стойка) или место его крепления, при условии, что отпущен кронштейн.

Также может стучать нижний сайлентблок амортизатора.

Если же стойка откручена в верху или износились верхние втулки, то это тоже может приводить к стукам на кочках.

Что касается амортизаторов ВАЗ 2108/09/10 и выше, то здесь прорисовывается немного другая картина.

Если опорники и шаровые целы, а звук идет из района стойки то возможно, что стучит гайка амортизатора, особенно это может происходить на кочках.

Т.е. между гайкой, стойкой и амортизатором может образоваться небольшой зазор, что и приведет к стуку.

Поднимите гофру и смажьте резьбу стойки маслом (можно отработкой).

Возьмите газовый ключ 3-й номер с помощью которого закрутите гайку. Для рычага используйте трубу.

Ну и проверьте стойку на подтекание, если она пробита, то тоже может стучать.

Если пробиты две передние стойки, то при резком торможении машина будет клевать носом, а при разгоне задирать передок к верху.

Рулевая рейка (колонка)

На автомобилях ВАЗ классика 2101 – 2107 установлена рулевая колонка. Если вы слышите стук на кочках в левой или правой передней части автомобиля, то нужно обязательно проверить именно этот узел.

Слева, как правило, стучит рулевая колонка, а справа – мятник (стоять нужно лицом к автомобилю).

Если стучит маятник, то его можно заменить на аналогичный шарика-подшипниковый, или же замените втулки, сейчас модно ставить полиуретановые.

Также со временем изнашивается пара червяк и ролик, которая находится в рулевом редукторе, это приводит к увеличению зазора между ними, а это в свою очередь, приводит к увеличенному люфта рулевого колеса и может вызвать стук.

Параллельно с увеличением зазора появляется люфт вала сошки. Чтобы его проверить нужно взяться за сошку двумя руками и дергать с усилием вверх и вниз.

Если будет люфт, то вы услышите стук, который может проявляться на кочках.

Чтобы устранить люфт в рулевой колонке открутите контргайку, как показано на фото.

Тут нужно найти золотую середину, и чтобы люфта не было, и чтобы руль вращался без усилий.

Важно не перетянуть винт, так как будет сильно зажата пара ролик – червяк и произойдет быстрый износ деталей.

Если регулировочный винт оказался сильно утопленным и его невозможно зажать контргайкой, то в этом случае нужно уже ремонтировать сам редуктор или его менять.

Первое что нужно сделать, это взять специальный ключ рулевой рейки и подтянуть ее. Дожимать нужно аккуратно, периодически проверяя узел на стук.

Если это не помогло, то рулевую рейку нужно снимать и реанимировать, если и это не поможет, то узел придется менять.

Также узнайте почему слышен стук при повороте руля.

Рулевые наконечники

Наконечники рулевых тяг необходимо менять при их износе, а первый признак износа — это появления стука при перемещении автомобиля по кочкам и ямам.

Также важно разобраться как устроены и как работают данные элементы рулевого управления, так будет проще понимать, что вы делаете.

Поддомкрачивать автомобиль и использовать монтировку нет необходимости, для диагностики используйте только свои руки.

Первое, что нужно сделать это добраться до рулевых тяг, для этого можно загнать автомобиль на эстакаду, яму или воспользоваться подъёмником, если он есть.

Возьмитесь за тягу рулевых наконечников и с усилием, можно рывками, двигайте ее вверх и вниз при этом она не должна шататься и издавать звуков.

Если она откровенно болтается, то скорее всего является причиной стука в передней подвеске.

Не путайте стуки с пружинным движением, которое получается за счет вставленных в рулевой наконечник пружин (смотрите устройство выше).

Поэтому нужно двумя руками взяться за сошку и такими же движениями вверх-вниз продиагностировать маятник.

Также со стороны рулевого редуктора может быть люфт в самой паре узла, а вы будете грешить на рулевой наконечник, который сидит на сошке редуктора.

Что касается других автомобилей ВАЗ, к примеру, 2110 – 2115, то там конструкция рулевого управления на много проще, а значит диагностировать состояние наконечников рулевых тяг тоже будет проще.

Снимите, к примеру, переднее левое колесо и выверните руль вправо до упора.

Шрусы и полуоси

Как правило шрусы стучат при повороте руля в крайнее левое или правое положение, тут нет зависимости от того, наехало авто на кочку или нет.

Звук характеризуется хрустом и потрескиванием, поэтому его сложно с чем-либо перепутать.

Проблема состоит в том, что нужно определить, какой шрус стучит (хрустит) правый или левый, внутренний или внешний.

Если из-под пыльника подтекает масло, а стуки начались недавно, то можно попробовать заменить только хомуты, а под пыльник с помощью шприца долить свежее масло.

Продолжительные стуки и хрусты свидетельствуют о том, что шрус пора менять.

Тормозные колодки

На неровной дороге по кочкам могут стучать или греметь тормозные колодки.

На автомобилях ВАЗ 2101 – 2107 предусмотрены прижимные пружины (в народе «чаечки»), которые предназначены для удержания колодок и прижимания их к суппорту и направляющим пальцам, чтобы при езде по кочкам и ямам они не гремели.

Со временем данные пружины теряют свои свойства в результате чего можно слышать стуки впереди подвески.

Чтобы это проверить во время езды нажмите на тормоз, если барабанная дробь на качках пропадает, то значит стучат тормозные колодки.

Суппорта

На каждой модели автомобиля могут быть свои причины стука суппорта, все зависит от их конструктивных особенностей, но есть и схожие причины на которых мы остановимся.

1. Пыльник

В первую очередь проверяется именно он. Если пыльник порван, то смазка из направляющих быстро уйдет, и они будут работать на сухую. Что делать с изношенными пальцами читайте ниже.

2. Палец суппорта

Вставляется в скобу и должен быть смазан высокотемпературной смазкой, к примеру, специальной для суппортов или шрусовой.

На ВАЗ 2110, Приоре, Калине, Гранте, 2114 конструктивно предусмотрены два направляющих пальца верхний и нижний.

При отсутствии смазки или сильном износе отверстий скобы или пальцев последние начинают на кочках стучать.

В новый ремкомплект для вышеуказанных моделей ВАЗ входит один направляющий палец с болтом и пыльником. Соответственно, может понадобиться два ремкомплекта.

Но бывают случаи, когда новые пальцы толще на 0.5 мм стандартных, поэтому приходится растачивать скобу суппорта, чтобы решить проблему.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Другие характерные неисправности ВАЗ 2110.

Передние подшипники ступицы

Подшипник передней ступицы может стучать в том случае если он изношен, отпущен или разрегулирован.

Берем колесо двумя руками за противоположные стороны, сначала за правую и левую, а потому за верх и низ и начинаем раскачивать.

Чтобы точно узнать, что стучит пригласите помощника за руль автомобиля и когда вы будете дергать колесо в этот момент он должен нажать на педаль тормоза.

Если при этом стук пропал, то грешить нужно на подшипник передней ступицы, если же стук остается, то нужно проводить диагностику дальше.

Подушки двигателя

Если при езде слышны стуки в районе двигателя в независимости от того где автомобиль едет на ровной дороге или на кочках и при этом машина начинает вибрировать, трястись, бьет руль, то стоит обратить внимание на подушки двигателя, особенно часто на автомобилях ВАЗ 2110/2115 и других выходит из строя нижняя опора ДВС (на коробке передач).

Выход тут один – замена вышедших из строя опорных подушек.

Читайте также:

Кронштейн и втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор может стучать в разбитых втулках в месте крепления его к нижнему рычагу или к лонжерону (ВАЗ классика).

Чтобы убедиться в своих предположениях возьмитесь рукой за тягу стабилизатора в районе втулки и резкими движениями с усилием потяните его вниз и отпустите.

Если слышен скрип или стук, значит частично или полностью износилась втулка.

Таким же образом проверяется и с другой стороны тяги.

На ВАЗ 2110/2112 и других моделях кроме самих стабилизаторов конструктивно предусмотрены кронштейны, в простонародье «яйца».

Их втулки так же проверяют на целостность внешним осмотром и под нагрузкой, и при необходимости меняют.

Глушитель и катализатор

Стук в районе глушителя и катализатора сложно отнести к передней подвеске, как правило он издается из-под рычага коробки передач.

Но если не устранить данную проблему, в дальнейшем будет сложно диагностировать причины посторонних звуков в элементах передней подвески.

В этом месте может прогореть прокладка, открутиться гайка и при вибрации металлические части труб будут стучать друг об друга. Первый признак данной проблемы, вонь в салоне выхлопными газами.

Также стоит проверить другие соединения, обычно всего их три.

Если взять автомобили ВАЗ классика, то там трубы выхлопной системы крепится с помощью специальных хомутов. Если они ослабляются, то при начале движения или наезде на кочку выхлопная труба начинает вибрировать, издавая металлический стук.

Также на ВАЗ классике обратите внимание на подвесной подшипник, он тоже может стучать и при начале движения и при езде по кочкам.

Также читайте про причины вибрации автомобиля.

Другие причины

Стуки в передней подвеске на кочках могут возникнуть и по другим причинам.

Лонжероны, балки могут лопнуть и дать трещину, а колеса и брызговики могут быть не закручены. Все это нужно проверять.

Если в ходе диагностики подвески автомобиля вами были выявлены другие причины стука в передней ее части пишите про это в комментариях, многим вы упростите жизнь.

Стучит в правом переднем колесе – Подвеска, рулевое управление, тормоза. – Golf2club.com

#1 Рустем

Отправлено 15 November 2007 – 11:25 AM

При езде по неровной дороге (кочки, ямки) довольно отчетливо слышен стук в правом переднем колесе.
В гараже проделал следующее: взялся за это колесо в районе 3 и 9 часов и стал шатать.
Так вот при давлении на точку 3 часа чувствуется люфт порядка 5 мм. Рулевые тяги дергал люфта не обнаружил.
Может ли быть проблема в ступичном подшипнике? Менял его в прошлом году сам, поставил СКФ.
Старый подшипник менял по причине его гудения, новый не гудит. Что это?

  • Наверх

#2 Des

Отправлено 15 November 2007 – 11:45 AM

Может и он, я после смены подшипника через месяц налетел на выпуклость на шоссе на скорости около 130 км, чуть не ошалел, остановился, поглядел, вроде все в норме было, через месяц появился стук, начал перебирать подвеску, оказалость подшипник разлетелся, погрыз ступицу, хорошо хоть колесо не отвалилось :Р

Саленблоки рычага в норме?

  • Наверх

#3 Andruxa

Отправлено 15 November 2007 – 13:05 PM

11.2007, 11:25″>

При езде по неровной дороге (кочки, ямки) довольно отчетливо слышен стук в правом переднем колесе.
В гараже проделал следующее: взялся за это колесо в районе 3 и 9 часов и стал шатать.
Так вот при давлении на точку 3 часа чувствуется люфт порядка 5 мм. Рулевые тяги дергал люфта не обнаружил.
Может ли быть проблема в ступичном подшипнике? Менял его в прошлом году сам, поставил СКФ.
Старый подшипник менял по причине его гудения, новый не гудит. Что это?

Совет !!! Ты попробуй когда поедиш по кочкам по неровной дороги км так 40 в час, открой стёклышко и своё и пасажирское вообщем едиш по неровностям попробуй притормозить И СлуШа Й если Стучёк пропадает когда притормаживаеш значит отлетели пружинки на колодках коомплект стоит 50 руб !!! Вообшем Попробуй у меня такое прим было тока оба колеса стучали как будто подвесочка у ша та на !! отпиши как попробуеш бум думать дальше

  • Наверх

#4 Matador

Отправлено 15 November 2007 – 13:39 PM

Вообще после замены ступичных подшипников надо проверять люфт примернно через 500-1000км и подтянуть ступичные гайки,тока не перетянуть,а вообще сними ступицу и посмотри подшипник.

  • Наверх

#5 Рустем

Отправлено 15 November 2007 – 14:46 PM

Точно не пружинки колодок. Они у меня стояли и сечас поставил когда пару недель назад менял диски и колодки.
Вспомнилось, когда я запресовывал ступицу в подшипник.у меня произощло смещение внутренней обоймы относительно внешней.

И еще вопросик, до какого места надо запресовывать ступицу?

  • Наверх

#6 Рустем

Отправлено 15 November 2007 – 14:47 PM

Сайлентблоки поменял весной (Лемфердер), шаровые летом (ТВР).

  • Наверх

#7 Des

Отправлено 15 November 2007 – 15:09 PM

Тогда смотри подшипники)

  • Наверх

#8 Рустем

Отправлено 15 November 2007 – 16:58 PM

Как смотреть? его ж не видно
что я должен увидеть если ему смерть?

  • Наверх

#9 Денис М.

Отправлено 15 November 2007 – 18:59 PM

Вывеси колесо и покачай его как ты делал до этого, только возьмись руками в районе 12 и 6 часов.
Обычно так можно проверить подшипник, а как ты делал обычно рулевые дела проверяются, потому как колесо всеравно немного ходит, а опр. что это подшипник трудно.

Или на стоячей машине 2мя руками в районе12 часов и сильно покачай, если есть люфт это уже нехорошо.

  • Наверх

#10 Рустем

Отправлено 16 November 2007 – 09:16 AM

В районе 12 часов качал, люфта нет. При осмотре рулевой рейки обнаружил как раз с правой стороны порванный пыльник рулевой тяги, а еще чуть приглядевшись обнаружил что и пыльник внутреннего ШРУСА порван в клочъя.
Может ли это быть ШРУС или рулевая рейка?

  • Наверх

#11 поварежка

Отправлено

16 November 2007 – 12:36 PM

11.2007, 11:25″>

При езде по неровной дороге (кочки, ямки) довольно отчетливо слышен стук в правом переднем колесе.
В гараже проделал следующее: взялся за это колесо в районе 3 и 9 часов и стал шатать.
Так вот при давлении на точку 3 часа чувствуется люфт порядка 5 мм. Рулевые тяги дергал люфта не обнаружил.
Может ли быть проблема в ступичном подшипнике? Менял его в прошлом году сам, поставил СКФ.
Старый подшипник менял по причине его гудения, новый не гудит. Что это?

Думаю у тебя все таки шаровая и вне.шруз – у меня так же стучало правое и был люфт при подвеш.сост.взявшись за колесо он ощущался Пришлось менять 1200 +300 + работа 800

  • Наверх

#12 Рустем

Отправлено 16 November 2007 – 14:07 PM

шаровые поменял в августе (ТВР), внешние ШРУСы поставил в сентябре (Лобро).

  • Наверх

#13 поварежка

Отправлено 17 November 2007 – 00:26 AM

шаровые поменял в августе (ТВР), внешние ШРУСы поставил в сентябре (Лобро).

Тогда подшипник,ориентируюсь по своему опыту – прости..

  • Наверх

#14 поварежка

Отправлено 17 November 2007 – 00:34 AM

Думаю у тебя все таки шаровая и вне.шруз – у меня так же стучало правое и был люфт при подвеш. сост.взявшись за колесо он ощущался Пришлось менять 1200 +300 + работа 800

Думал что рейка стучит, а оказалось.. Чтобы проверить рейку – снимать надо все таки,а это опять время – ставить новую?+ Около 2400 – 2800!

  • Наверх

#15 Matador

Отправлено

17 November 2007 – 12:26 PM

Может и рейка, у меня она постукивала и люфт был приличный. Проще проверить вдвоём, один крутит руль,другой смотрит колёса когда начнут поворачиваться. Или на вывешенной машине поповолрачивать за колесо, у меня сразу определился стук в рейке.

  • Наверх

#16 e404

Отправлено 21 November 2007 – 11:24 AM

у меня стучит при сильном повороте влево
граната внешняя или что то еще?

  • Наверх

Слышен лязг в задней части автомобиля при проезде неровностей? ПРОЧИТАЙ ЭТО!

Выбоины – обычное повседневное зрелище при ухудшении дорожных условий. Поэтому стук каждый раз, когда вы проезжаете крошечную неровность на дороге, означает, что с автомобилем, вероятно, что-то не так.

Обычно глухой стук в задней части автомобиля при проезде неровностей свидетельствует о проблеме с компонентом подвески. Но не только проблемы с подвеской могут вызывать глухие звуки, которые также рассматриваются ниже.

Содержание

Тумблер

Причины лязга в задней части автомобиля при проезде неровностей

Проблемы с некоторыми из перечисленных ниже элементов довольно стандартны. Например, все резиновые втулки на автомобиле имеют схожие проблемы. Кусты растрескиваются и погибают с возрастом, что означает, что куст будет двигаться, что часто называют «чрезмерным движением», что в конечном итоге означает, что они стучат, гремят и лязгают на кочках.

Подвеска

В зависимости от типа подвески/настройки заднего моста в автомобиле может быть слышен стук, если возникает одна из следующих проблем:

  • Втулки продольных (радиусных) рычагов
    — Продольные рычаги — это нижние рычаги задней части автомобиля. В них находится задняя спиральная пружина, к которой крепится болт амортизатора. Они крепятся к оси с помощью запрессованной жесткой резиновой втулки. Чрезмерный люфт или движение в кустах приводит к скрипу и опрокидыванию неровностей.
  • Втулки заднего моста – Втулки заднего моста прикручивают ось к шасси автомобиля и допускают некоторое движение. Кусты расщепляются и позволяют слишком много двигаться с возрастом.
  • Втулки/шаровые шарниры многорычажной подвески – Автомобиль с многорычажной подвеской будет иметь несколько небольших рычагов управления, каждый из которых имеет втулку или шаровой шарнир. Опять же, любое чрезмерное движение в кустах вызовет лязг.
  • Тяги заднего стабилизатора поперечной устойчивости — Стабилизатор не дает автомобилю чувствовать себя лодкой при поворотах, соединяя две стороны автомобиля с помощью рычага с рычажным механизмом с двумя небольшими шаровыми шарнирами. Шаровые шарниры представляют собой шарнирные соединения шарового типа, которые со временем изнашиваются. Их очень часто заменяют, когда слышится стук спереди или сзади автомобиля.
  • Верхние опоры задних стоек – Верхние опоры соединяют стойки подвески с шасси автомобиля. Они предназначены для поглощения вибраций и движений при поворотах автомобиля. Стук может быть слышен, когда верхние опоры либо разваливаются (у них есть пластиковое кольцо, которое действует как подшипник, позволяющий стойке вращаться), либо изнашиваются резиновые опоры, а верхняя опора слишком сильно перемещается вверх-вниз. .
  • Стойка амортизатора – Амортизаторы работают именно так, как следует из их названия. Амортизатор содержит шток с плунжером, сжимающим гидравлическую жидкость; жидкость может подтекать (очень часто), а значит шток может стучать внутри корпуса. Хотя относительно редко, стержень также может сломаться, но обычно это происходит только тогда, когда автомобиль попадает в аварию.
  • Отбойники — Отбойники можно найти внутри цилиндрической пружины и на стойке амортизатора, чтобы предотвратить удары шасси о ось при сильном сжатии. Отбойники обычно сделаны из пенопласта и быстро разваливаются. Отбойник обычно вызывает проблемы только тогда, когда выходит из строя другой компонент подвески, например, винтовая пружина или амортизаторы.
  • Спиральные пружины – Спиральные пружины представляют собой еще одну форму амортизатора вибрации и ударов, которая также поддерживает правильную высоту дорожного просвета и быстро возвращается к ней после удара: винтовые пружины и накрученный металл ржавеют и ломаются. Можно услышать дребезжание или стук, потому что сломанная часть пружины гремит в поддоне пружины или то, что осталось от винтовой пружины, движется по неровностям дороги.
  • Листовая рессора – Листовые рессоры устарели и обычно используются на грузовиках или более крупных транспортных средствах. Они состоят из нескольких слоев подвешенной стали, которые вместе действуют как винтовые пружины — листовые пружины обычно ржавеют и ломаются. Стук возникает из-за того, что сломанные стальные пружины стучат друг о друга.
  • Скоба для листовых рессор — Являясь частью листовой рессоры, скоба подвешивает листовые рессоры к шасси. В зависимости от конструкции скобы некоторые из них имеют резиновые втулки, которые разрушаются и вызывают стук скобы. Также может сломаться скоба, в результате чего скоба ударится о шасси или листовые рессоры.

Просто примечание, как видите, не все они применимы к каждому автомобилю; если в вашем автомобиле нет рессорной подвески, то она и не должна быть, так что не паникуйте.

Выхлопная система

Выхлопная труба подвешена на резиновых опорах по всей длине автомобиля. Если одно из резиновых креплений сломается, выхлоп больше не будет должным образом поддерживаться; выхлоп может стучать по днищу автомобиля или по оси. Резиновые опоры вставлены в металлический опорный ангар, который также может сломаться, в результате чего выхлопная труба будет двигаться и издавать ужасный стук.

Еще одна проблема, которая может возникнуть, хотя она не вызывает конкретно лязг, но вызывает дребезжание, связана с ослаблением теплозащитного экрана выхлопной системы. Он предназначен для защиты днища автомобиля от выхлопных газов. Обычно изготавливаются из стали или алюминия, они прогибаются и расшатываются.

Наконец, есть еще одна проблема с выхлопной трубой, которая может вызывать стук. В передней части большинства выхлопных труб находится гибкое соединение, которое позволяет выхлопной системе изгибаться и двигаться при ускорении и торможении. Если гибкое соединение ослабнет, выхлоп может чрезмерно перемещаться, вызывая стук в задней части автомобиля.

Тормоза

Тормоза не ослабнут, если болт не сорвется без причины, но это случается нечасто. Однако предположим, что задние тормоза были недавно заменены, а тормозной суппорт или держатель колодок остались незакрепленными. В этом случае вы можете услышать постукивание при движении по неровностям. Шум представляет собой стук металла о металл колодок в держателе или стук тормозного суппорта о внутреннюю часть колеса.

Незакрепленные предметы в багажнике

Вы будете удивлены, насколько часто стук в задней части автомобиля является не механической проблемой, а глупой проблемой, например, какой-то хлам, тарахтящий в багажнике. Еще раз проверьте правильность крепления запасного колеса, инструментов и домкрата.

Диагностика проблем с подвеской, вызывающих лязг

Если проблемы не видны на глаз, для диагностики проблем с подвеской необходимо залезть под автомобиль и подвигать втулки. Поднимите автомобиль домкратом, используйте подставки для оси для безопасности и используйте рычаг, чтобы попытаться сдвинуть каждый шаровой шарнир, втулку, колесо и рычаг. Для этого могут потребоваться два человека, но вам нужно прочувствовать каждый компонент; если слишком много движений или проблем, вы почувствуете стук в руке.

Этот тип проверки намного проще с пандусом, поэтому может быть проще, если механик проверит проблему для вас.

Предотвращение проблем

Не так много можно сделать для предотвращения возрастных проблем с износом резиновых втулок. Тем не менее, соблюдение графика обслуживания автомобиля и регулярная проверка автомобиля выявят любые незначительные или будущие потенциальные проблемы, которые начнут появляться с подвеской. Решая эти проблемы на ранней стадии, вы можете предотвратить возникновение аварийной ситуации или поломки автомобиля.

Заключение

Проблема с подвеской является наиболее распространенной причиной стука сзади при проезде неровностей. Тем не менее, стоит отметить другие проблемы, которые могут возникнуть, и глупые вещи, такие как обеспечение правильной фиксации запасного колеса и инструментов, потому что, если ваш автомобиль окажется в гараже для проверки, довольно неловко слышать, что проблема была в рукоятке домкрата. стучит по запаске ну.

Проблемы с подвеской достаточно просто диагностировать, но в зависимости от ситуации для замены элементов могут потребоваться специальные инструменты, которых нет в большинстве домашних наборов инструментов. В этом случае попросите механика заменить эти предметы для вас; это будет намного дешевле в долгосрочной перспективе.

Что это за лязг и стук из моей машины?

Мой двигатель стучит и стучит

Уровень риска — Высокий

Что делать — Прекратите движение и немедленно проверьте двигатель.

Детонация в вашем двигателе может быть связана с плохой топливной смесью. Неправильная смесь топлива и воздуха может привести к множеству точек воспламенения, создавая стук, который вы можете услышать. С другой стороны, это могут быть изношенные или ослабленные шатунные подшипники, проблемы с ремнем ГРМ или двигатель, который готовится к заклиниванию.

Замена или ремонт двигателя — один из самых дорогостоящих ремонтов любого автомобиля. В некоторых случаях, особенно на старых автомобилях, когда двигатель заедает, ремонтировать его нецелесообразно, и его необходимо заменить. Не рискуйте; собрать машину и отбуксировать в гараж.

Менее серьезные проблемы (но все же требующие внимания) включают низкое давление масла, отказ толкателя клапана, засорение выхлопных газов или даже неправильное время. Плохая топливная смесь, неисправные датчики и проблемы с синхронизацией могут быть устранены с помощью диагностики двигателя, когда изношенные подшипники, натяжители и шкивы необходимо заменить как можно скорее.

Я слышу лязг и стук при торможении

Уровень риска — Средний

Что делать — Немедленно проверьте тормоза на наличие повреждений и износа.

Если ваши колеса лязгают и стучат при торможении, проблема может быть в суппортах, ступичных подшипниках, дисках или колодках. С таким количеством возможных проблемных областей вам понадобится механик, чтобы найти неисправную деталь. Никогда не рекомендуется ездить с неисправными тормозами — это опасно! Почините их как можно скорее.

Моя машина издает стук при запуске

Уровень риска – Средний

Что делать – Замените стартер.

Есть несколько причин, по которым ваш автомобиль может стучать при запуске, но главная из них заключается в том, что ваш стартер выходит из строя. Замена — довольно простая работа, но может занять много времени. Если не заменить неисправный стартер, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем, поэтому не откладывайте его на потом — немедленно замените.

При проезде неровностей слышен стук

Уровень опасности — Средний

Что делать — Проверьте все компоненты подвески, рулевую колонку и выхлопную систему.

Если вы проезжаете по кочкам или выбоинам и слышите стук из-под автомобиля, есть большая вероятность, что это ваша подвеска или амортизаторы. Подвеска состоит из многих частей, поэтому обратитесь к механику для устранения проблемы. Кроме того, рулевое управление работает рука об руку с подвеской, и в некоторых случаях проблема именно в этом.

Другая причина может заключаться в том, что часть вашей выхлопной системы отсоединилась, сломался крепежный кронштейн или две части разошлись. Однако, если секции выхлопа отделились, вполне вероятно, что вы услышите гораздо больше шума, чем легкий лязг и стук!

Колеса лязгают и стучат

Уровень риска — Средний

Что делать — Проверьте шаровые шарниры, тяги стабилизатора поперечной устойчивости или рулевые тяги на неисправность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *