Стук при трогании с места автомобиля ВАЗ 2101-2107
Устройство и эксплуатация автомобиля 20 марта 2022 365 0
Один из первых признаков, что с подвеской, трансмиссией, двигателем или выхлопной системой ВАЗ 2101-2107 начинаются проблемы, является стук при трогании с места. Если проигнорировать эти признаки, может возникнуть неисправность, которая сделает езду опасной или попросту невозможной. Поэтому при появлении посторонних звуков в начале движения авто необходимо провести диагностику, причем на классических моделях ВАЗ это можно сделать самостоятельно.
Чаще всего шум и стук раздается со стороны одного или обеих передних колес, причем звук может быть еле слышным, а иногда кажется, что при трогании с места сильные удары о днище могут привести к повреждению кузова.
Что вызывает стук при трогании
Как показывает практика, наличие стуков спереди не всегда исходит от неисправных узлов передней подвески. Подобные посторонние звуки чаще всего издаются при езде по ухабам, другим неровностям, при поворотах. Тем не менее, существует несколько узлов, неисправность которых создает характерный стук при старте и, если его не устранить, можно получить большие проблемы, связанные с дорогим ремонтом и безопасностью движения. Чаще всего источником стука являются такие узлы:
- система выхлопа;
- карданный вал;
- элементы крепления двигателя и трансмиссии;
- продольные реактивные тяги.
Чтобы выявить, откуда идет неприятный звук, автомобиль нужно загнать на яму, эстакаду или установить на подъемник. Это позволит точно определить источник нежелательного стука и оперативно устранить поломку.
Диагностика и устранение неисправностей
Для проведения диагностики требуется тщательно обследовать днище автомобиля, поскольку стуки в начале движения говорят о том, что некоторые узлы и агрегаты плохо закреплены или износились в результате ударов или повышенного трения.
При появление посторонних звуков из передней части ВАЗ 2101-2107, нужно прислушаться и определить характер шума, какой это глухой или металлический стук, отличающийся характерной звонкостью. Подобный стук спереди чаще всего вызывается креплением, которое установлено в месте, где штаны переходят в выхлопную трубу. Оно представляет собой металлический хомут, стянутый болтом с шестигранной головкой. Если этот хомут разболтался, то при движении от вибрации трубы слышится характерный стук. Чтобы избавиться от проблемы, требуется затянуть хомут, чтобы он плотно облегал трубу или при необходимости произвести его замену.
Просадка третьей опоры двигателя станет причиной стука при трогании автомобиля. Это подушка коробки передач, которая еще называется «ласточка». Она представляет собой резиновую деталь на металлическом каркасе, которая амортизирует, сглаживая вибрации, неизбежно возникающие при работе двигателя и коробки передач. Если подушка провалена или лопнула, то коробка ляжет непосредственно на металлический каркас и при начале движения она будет вибрировать и стучать.
Чтобы проверить состояние подушки, нужно убедиться в ее целостности, после чего взяться за вал и силой подергать за коробку, при этом не должно издаваться никаких посторонних стуков. Для устранения неисправности требуется своевременная замена подушки, чтобы не повредить корпус коробки передач об металлический траверс или не разбить «ласточку», которая может треснуть. Реже причиной стука может быть самораскручивание гаек, крепящих траверс подушки к кузову, если такое случилось, их нужно просто подтянуть.
Выхлопная труба ВАЗ удерживается хомутами, когда они раскручиваются или лопаются, при трогании обязательно послышится неприятный металлический звон. Очень редко звук издает разрушившаяся эластичная муфта. Иногда источником проблем становится подвесной подшипник. Причина стука при старте – плохое крепление к траверсе и кузову, болты нужно подтянуть или заменить. Одноразовые щелчки будут слышны, если на карданном валу разбиты крестовины, но этот звук не будет повторяющимся и слишком навязчивым.
При плохо закрепленной выхлопной трубе, вибрация неизбежно передается на резонатор в задней части автомобиля. Рядом проходит трос ручного тормоза в специальной защитной трубе. Ослабление хомутов или излишняя вибрация приводит к тому, что эти два элемента начинают стучать, создавая громкий звук, особенно хорошо слышный при трогании. При этом трубы повреждаются, что впоследствии потребует их замены.
Ослабление хомутов приводит к тому, что глушитель в задней части автомобиля просаживается и ложится на поперечную реактивную штангу, что приводит к появлению стука. Еще нужно обратить внимание на подвесные резиновые тяги, удерживающие глушитель в нужном положении, они могут растянуться или разорваться. Их потребуется заменить и настроить таким образом, чтобы глушитель не прикасался к реактивной тяге и кузову машины.
Еще один источник стука при старте с места классических моделей ВАЗ – разбитые втулки малых или больших продольных реактивных штанг. Сначала они издают одноразовые щелчки, а при сильном разрушении посадочных гнезд послышится серьезный стук. В этом случае, если пошевелить их рукой можно услышать гремящий звук. Чтобы избавиться от проблемы, потребуется заменить резиновые втулки, на которых они крепятся.
Заключение
Когда слышится стук в передней подвеске, его причиной не всегда являются стандартные причины – износ наконечников рулевых тяг, шаровых опор, стоек и т.д. Особенно если подобные звуки слышны только при трогании с места ВАЗ 2101-2107.
Сделать диагностику и выявить неисправность можно самостоятельно, если внимательно осмотреть днище автомобиля. Для этого понадобится обычная смотровая яма, которая есть практически в каждом гараже. Чтобы выявить причину неисправности, не требуется специального инструмента и оборудования, поэтому эта работа по плечу любому автолюбителю.
вероятные причины, устранение неполадок и рекомендации
На многочисленных тематических форумах автомобилисты жалуются, что время от времени слышат нехарактерные звуки и вибрации при торможении. Стук этот возникает в различных ситуациях. Разберем причины этого неприятного явления, а также узнаем, как устранить неполадки.
Тормозные системы
Это один из ключевых факторов безопасности. Именно при помощи тормозов водитель может снижать скорость машины вплоть до полной остановки. Существует несколько видов систем. Самый распространенный вариант – с гидравлическим приводом. Здесь усилие от нажатия на педаль передается при помощи тормозной жидкости на исполнительные механизмы. Они находятся на ступицах. Что касается непосредственно тормозных механизмов, то в автомобилях применяют два вида решений. Это популярные сегодня дисковые тормоза и более старый вариант – барабанные. В первых механизмах колодки взаимодействуют с диском, закрепленном на ступице. Что касается вторых, они находятся внутри тормозного барабана. Процесс замедления производится за счет того, что колодки разжимаются и прижимаются к внутренним плоскостям барабана.
По какой причине скрипят тормоза при торможении? Причины…
Рано или поздно каждый автовладелец задается вопросом: почему скрипят тормоза при торможении? Этот. ..
Барабанные тормоза – это довольно старое и архаичное решение. Но на бюджетных автомобилях они еще широко применяются. Также посредством барабанных тормозов реализован стояночный тормоз. Таким образом, спереди находятся дисковые системы, а сзади – барабанные.
Об обслуживании
Как и любая другая система в автомобиле, тормозные механизмы нуждаются в регулярном обслуживании. В случае с гидравлическим механизмом, необходимо периодически проводить замену колодок – они имеют свойство стираться. Важно время от времени следить за состоянием и дисков, и колодок. Также требуется регулярно проверять и барабанные тормоза. Что касается непосредственно привода, то здесь проверяют, в каком состоянии находятся магистрали, визуально диагностируют систему на наличие утечек жидкости, контролируют уровень ее в бачке.
«Карсил»: последние отзывы, инструкция к препарату,…
И для лечения патологий печени рекомендуется использовать натуральные средства. Одним из самых…
Также после любых работ по обслуживанию тормозной системы автомобиля необходимо выполнить прокачку. Это делается для того, чтобы убрать воздух из магистралей. Наличие в трубопроводе воздуха может снизить эффективность работы тормозов, а то и вовсе сказаться на их работоспособности. Так как в системе нет большого количества различных компонентов, то многие считают ее необычайно надежной и думают, что при должном уходе она не будет доставлять владельцу никаких серьезных проблем. Однако так бывает далеко не всегда. Проблемы могут возникать в конструкциях любой сложности. Одна из самых популярных проблем в случае с тормозами – это характерные звуки при торможении. Стук появляется при нажатии на педаль.
Особенности
Эти звуки могут иметь очень разный характер. Они могут раздаваться с разных сторон автомобиля, также возникают в определенном положении педали. Стук может быть как одиночным, так и повторяющимся. Чаще всего при торможении слышен стук спереди после каких-либо работ по обслуживанию тормозной системы. Диагностировать неполадки в тормозных механизмах по стуку очень сложно. Даже если что-то вибрирует, совсем не обязательно, что это будет тормозная система. Звуки могут выдавать потекшие стойки и вышедшие из строя задние амортизаторы, элементы крепежа стабилизатора поперечной устойчивости и многие другие узлы.
Перелом берцовой кости: терапия и реабилитация, сколько…
Часто при дорожно-транспортных происшествиях происходят травмы берцовой кости, а также малой….
О сложностях диагностики
Кроме тормозной системы, стоит проверить неисправности в приводах колес – об этом говорит стук в передней подвеске при торможении. Это довольно частое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Специалисты утверждают, что часто виновниками подозрительных звуков может быть даже система рулевого управления и подушки двигателя. Именно поэтому диагностика неисправностей представляет собой очень сложный процесс. Одна из типичных особенностей возникновения звуков при торможении – стук проявляется только в педали, которая выжата наполовину. Если выжать ее в пол в процессе интенсивного торможения, тогда посторонние звуки исчезнут. Часто автовладельцы пишут на форумах, что данный звук можно слышать при движении на малых скоростях, также на средних. На высоких – реже. В большинстве случаев невозможно ничего услышать до тех пор, пока тормозной механизм холодный.
Еще один момент, который усложняет диагностику, – периодичность, с которой возникает стук при торможении в переднем колесе или заднем. Он может быть слышим в течение некоторого времени, затем – полностью исчезнуть и через некоторое время появиться снова. Сейчас многие автомобили оснащаются АБС – иногда неисправность может заключаться именно в ней. Но это далеко не факт. Даже системы самодиагностики не в состоянии найти ошибки в работе антиблокировочной системы.
Типичные причины стука в тормозных механизмах
Рассмотрим типичные причины возникновения стуков и других посторонних звуков. На самом деле таких причин мало. Их можно устранить своими руками.
Люфт направляющей суппорта
Одной из наиболее популярных причин стуков являются износившиеся посадочные места для монтажа направляющих суппорта в тормозном механизме. В этом случае у суппорта появляется люфт, что вызывает вибрации при торможении. Стук также часто проявляется. Решить данную проблему очень просто – она полностью исчезнет после замены направляющих.
Подклинивание поршня суппорта
В процессе торможения жидкость давит на поршень. Однако тот заклинивает в цилиндре и находится в таком положении до тех пор, пока рост давления не вытолкнет поршень из него. Когда это происходит, он с силой ударяет по колодкам и прижимает их – это и есть причина, по которой при торможении слышен стук спереди.
Чтобы исправить данную ситуацию и избавиться от раздражающих звуков, достаточно снять суппорт и извлечь поршень. Затем визуально проверяют его состояние, а вместе с поршнем осматривают поверхность цилиндра. Если в ходе осмотра обнаружены следы коррозии, цилиндр необходимо зачистить, а поршень рекомендуется заменить.
Тормозной диск
Часто стук при торможении в переднем колесе возникает по причине кривых дисков. Это возникает в случае перегрева. В процессе торможения колодки, проходя через место, где есть изгиб, бьются об него, что и вызывает стук.
Данная проблема лечится, однако точно выявить отклонения от нормы без специального оборудования достаточно сложно. При сильных дефектах, естественно, все видно визуально, но тогда диск лучше заменить на новый. Также можно проточить поверхность диска на токарном станке или при помощи специальных приспособлений. Колодки лучше заменить, иначе после восстановления диска они снова сделают на нем выработку. Иногда о кривизне диска можно догадаться по состоянию колодок. Их износ будет неравномерным.
Стуки в барабанных системах
В таких механизмах есть достаточное количество мест, где может возникать стук сзади при торможении. Зачастую таким механизмом является стояночный тормоз. Так как под автомобилем трос стояночной тормозной системы расходится на две части, то вполне может быть, что одна из частей расслабилась. Механизм слабый, а когда водитель нажимает на педаль основного тормоза, то колодки барабанной системы расходятся. Между колодками и упорной планкой стояночного тормоза возникает люфт, который и является причиной стука.
Также часто стучит распределительная часть. Если хотя бы один из тросов недостаточно натянут, тогда планка будет вибрировать и водитель услышит стук при торможении в заднем колесе. Еще одна причина – фиксатор колодки. Если он выйдет из своего посадочного места, колодка будет двигаться – это спровоцирует удар по барабану. Редко вибрацию может вызывать разболтанный подшипник задней ступицы. Но чаще это просто шум. Он проявляется на небольших скоростях именно при торможении. Также достаточно редкая причина – длинные колесные болты. Более длинный – цепляет в процессе торможения. Решается проблема элементарно – заменой болта на короткий.
В моделях, построенных на популярной платформе B0, в процессе эксплуатации начинают скрипеть задние механизмы. Причина банальна – тормозная колодка трется о щит. Диагностировать просто – снимают фиксатор, затем отводят колодку. Потертости будут видны невооруженным взглядом. Лечить эту ситуацию также очень просто – поврежденное место следует зачистить и промазать консистентной смазкой. И тогда звуки исчезнут.
Стук в тормозах с ABS
На автомобилях, оснащенных ABS, можно легко проверить, является ли она причиной стука. Для этого вытягивают предохранитель, который предназначен для работы системы. При этом система работать перестанет, а вот тормоза будут функционировать. Если при торможении стук спереди или сзади исчез, тогда виновата ABS.
Подвеска и другие элементы
Подвеска – это следующий элемент, который необходимо тщательно проверить. Часто случается так, что проблема скрывалась отнюдь не в тормозных механизмах. Различные детали подвески вполне могут издавать стуки и другие неприятные водителю звуки.
Сайлентблоки и втулки
Данные детали с большим износом могут быть причиной характерного звука. Если изношен сайлентблок в механизме рулевого управления, тогда он будет стучать. И наконец, рекомендуется проверить подушки двигателя и его крепления. Достаточно лишь малого послабления, чтобы в салоне все шло «ходуном».
ШРУС
Если четко слышится стук при трогании и торможении, то первым делом рекомендуется провести диагностику ШРУСов. Обращают внимание на звуки при повороте колес в первый раз. Если слышны стуки, тогда проблема в ходовой части автомобиля. Также среди причин можно выделить сломанный шарнир равных угловых скоростей, вышедшую из строя рулевую тягу, изношенную рейку. Кстати, последняя при неисправности может течь – стоит обратить внимание на пыльники. Возможно, они вышли из строя. Также вибрации могут говорить о том, что скоро необходимо заменить шаровые опоры и стойки амортизаторов.
Резюме
Тормозная система – это основа безопасности движения на автомобиле. При возникновении малейших неполадок в ее работе необходимо без промедления искать неисправность и устранять проблему. На самом деле причин не так уж и много. К тому же все может быть гораздо проще – например, стук в колесе при торможении возникает из-за выкрученного болта крепления суппорта.
Что вызывает стук при торможении?
Вы когда-нибудь чувствовали стук при торможении? Стук может быть вызван рядом причин.
Если вы слышите стук при торможении, это может быть одной из трех причин: ваши тормозные колодки изношены и требуют замены, в тормозной системе есть воздух или ротор поврежден. В этом сообщении блога мы рассмотрим, что вызывает и как определить стук при торможении и как устранить стук при торможении!
Содержание
- Что такое стук при торможении?
- Стук при торможении – причины для замены тормозных колодок
- Как справиться с стуком при торможении?
- Как починить тормоза обратного хода?
- Стук спереди при торможении
- Стук при торможении — Контрольный список
- Часы: Стук спереди — Найдено и устранено — Список возможных причин
Стук тормозов — довольно распространенная проблема водителей. Это может быть вызвано несколькими причинами, но наиболее часто упоминаемой причиной этого звука являются поврежденные роторы или барабаны, которые необходимо заменить.
Если вы снова и снова слышите один и тот же звук при поломке, отнесите свою машину к механику. А пока попробуйте следующее:
- Слегка нажимайте на педаль тормоза.
- Ехать медленнее.
- Попрактикуйтесь в поворотах с ручным тормозом или на парковке.
- Проверьте тормоза на износ. Если их необходимо заменить, сделайте это как можно скорее.
- Убедитесь, что ваши тормозные колодки правильно выровнены с роторами или барабанами. Это то, что механик может проверить для вас.
- Если уровень тормозной жидкости низкий, долейте ее. Это также может быть причиной стука.
Любое из этих решений может помочь решить проблему; это просто зависит от того, что вызывает звук в вашей машине.
Стук при торможении – причины для замены тормозных колодокУтечка тормозной жидкости является наиболее распространенной причиной повторной замены тормозных колодок или колодок. Если ваши тормоза протекают, жидкость загрязнит новые колодки или колодки, и они быстро изнашиваются.
Еще одной распространенной причиной многократной замены тормозных колодок или колодок является нарушение уплотнения тормозного диска.
Это может привести к утечке тормозной жидкости из диска, но снаружи этого не видно. Чтобы узнать, произошло ли это, осмотрите колеса на наличие признаков утечки тормозной жидкости.
Утечка тормозной жидкости также может издавать одиночный хлопок при торможении .
Как устранить стук при торможении?Если вы слышите стук при торможении, лучше всего обратиться к механику. Они смогут сказать, в чем причина проблемы и как ее исправить. А пока попробуйте некоторые из следующих решений:
Уменьшите давление на педаль тормоза. Это может помочь, если вы применяете слишком большое давление. Есть несколько вещей, которые могут вызывать странный стук при торможении.
Одна из возможностей состоит в том, что что-то застряло в тормозах, например, камень или кусок металла. Если это так, то лучше всего отвезти машину к механику и попросить его осмотреть ее.
Другая возможность заключается в том, что что-то не так с тормозными колодками. В этом случае вам может потребоваться замена тормозной системы. Эта проблема также может издавать глухой звук при торможении.
Еще одна возможность заключается в том, что есть проблемы с одним из суппортов или поршней, используемых для торможения. Единственный способ определить, в чем именно проблема, — осмотр механиком.
В любом случае есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что ваша тормозная система находится в надлежащем рабочем состоянии.
Например, при переключении с передней передачи на заднюю или наоборот не нажимайте слишком сильно на педаль газа. Это поможет снизить нагрузку на оба комплекта тормозов и обеспечить их более долгий срок службы.
Вы также должны помнить о том, насколько сильно вы нажимаете на тормоза при остановке или замедлении, чтобы избежать дополнительной нагрузки на тормозную систему вашего автомобиля. Если возможно, старайтесь не тормозить слишком резко, так как это может вызвать проблемы с обоими комплектами тормозов и привести к их износу быстрее, чем обычно.
Как починить обратное торможение?Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы починить обратное торможение. Один из них – отрегулировать тормозные колодки так, чтобы они были ближе к ротору.
Также можно затянуть болты, удерживающие суппорт на месте. Если эти решения не работают, вам может потребоваться заменить суппорты или всю тормозную систему.
Убедитесь, что ваши тормозные колодки соприкасаются с ротором, чтобы не было обратного торможения, затяните болты, удерживающие суппорт на месте, или замените всю систему.
Если педаль тормоза кажется мягкой, это может быть вызвано утечкой воздуха из системы. Вы можете попытаться исправить это, прокачав тормоза. Это означает избавление от всей старой жидкости и замену ее новой жидкостью.
Вы также можете купить герметик, который можно добавлять в тормозную жидкость. Это поможет предотвратить утечку воздуха в систему.
Утечка тормозной жидкости также может быть признаком неисправности суппорта. Возможно, вам придется заменить их, если они протекают.
Также следует проверить роторы на предмет износа. Если они слишком изношены, возможно, вам придется заменить их.
стук спереди при торможенииПричин появления стука при торможении спереди может быть несколько.
Одной из причин может быть слишком сильное нажатие на педаль тормоза. Когда это происходит, тормозные колодки начинают вибрировать относительно роторов, что создает стук.
Другая причина может заключаться в том, что что-то застряло между тормозными колодками и дисками.
Стук при торможении — Контрольный списокКогда вы за рулем слышите стук, важно как можно скорее проверить свой автомобиль. Причиной шума может быть что-то незначительное, например, ослабленный болт, или что-то более серьезное, например, изношенные тормоза.
Проведя осмотр автомобиля как можно скорее, вы сможете избежать более серьезных и дорогостоящих проблем в будущем. Вот краткий контрольный список осмотра автомобиля, который поможет вам диагностировать источник стука:
- Проверьте тормоза с помощью звукового теста. Попросите кого-нибудь вести машину и прислушивайтесь к любым необычным звукам, пока вы нажимаете на педаль тормоза.
- Осмотрите шины на наличие неравномерного износа или повреждений.
- Загляните под машину на наличие утечек жидкостей.
- Осмотрите выхлопную трубу, особенно если вы слышите стук, исходящий от вашего двигателя. Если он ослаблен или поврежден, это может быть еще одним признаком изношенных тормозов.
Выполнение этих простых действий перед поездкой на большие расстояния поможет избежать серьезных проблем в будущем, сэкономив время и деньги в долгосрочной перспективе. Так что в следующий раз, когда вы услышите этот стук, не ждите — немедленно проверьте свою машину!
Часы : Стук спереди – обнаружен и устранен – список возможных причин
Статьи по теме : Стук при торможении: 5 причин и решений так много компаний, производящих различные запчасти для автомобилей. Но названия некоторых компаний всплывают чаще других. Запутались между дюраластом, монро и габриэлем? Monroe предлагает лучшее качество и производительность, но по более высокой цене. Амортизаторы Gabriel обеспечивают надежную работу. Duralast также предлагает хорошие характеристики, но есть…
Подробнее Duralast, Монро и Габриэль: полное сравнениеПродолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ByHector West
Вы вдруг столкнулись с кодом на приборной панели во время интенсивной длительной поездки? Код уведомляет о кулачке или кривошипе P1391? Но разве вы даже не представляете, что означает этот код? Тогда что означает кулачок или кривошип P1391? P1391 кулачок или кривошип означает периодическую потерю CMP (распределительного вала) или…
Подробнее P1391 Потеря кулачка или кривошипа? Объяснено!Продолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ByHector West
Бывают моменты, когда мигающие огни вашего автомобиля могут вас напугать. Serve 4WD light — один из них. Если вы видите постоянно мигающий сервисный индикатор 4WD, это означает, что что-то не так. Итак, чтобы выйти из ситуации, вы спрашиваете, почему появляется легкий джип serv 4WD. Serv 4WD light поставляется в Jeep Cherokee и Grand…
Подробнее Serv 4WD Light Jeep: устранение неполадок!Продолжить
ОБСЛУЖИВАНИЕ
ByHector West
Происходит много дискуссий о шуме Jeep Cherokee и Wrangler. Особенно, когда из двигателя исходят необычные шумы, большинство автолюбителей воспринимают это более чем серьезно. Итак, что вызывает проблемы со стуком поршня Jeep Cherokee и Wrangler? Увеличенный зазор между поршнем и отверстием цилиндра является основной причиной Jeep Cherokee…
Подробнее Jeep Cherokee и Wrangler Проблема со стуком поршня [Решено]Продолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ByHector West
Иногда окно джипа может застрять и усугубить ситуацию. Если это дождливый день, ситуация может превратиться в кошмар. Оставайтесь со статьей, чтобы узнать о возможных причинах и решениях проблемы заедания окна Jeep. Обычно окна Jeep Cherokee, Grand Cherokee Liberty и Patriot застревают, если переключатели,…
Подробнее Застряло окно Jeep: причины и решения!Продолжить
ОБСЛУЖИВАНИЕ
ByHector West
это может привести к тому, что джип не заведется. Для этого может быть несколько причин, но прежде чем это исправить, вам необходимо сначала диагностировать систему, чтобы обнаружить реальную проблему. Итак, каковы возможные причины и решения проблемы с тем, что Jeep не заводится в горячем состоянии?…
Подробнее Jeep не заводится в горячем состоянии: причины, симптомы и решенияПродолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ByHector West
Главной достопримечательностью Jeep Wrangler являются съемные двери. Многие пользователи Jeep хотят снять двери, но не знают необходимый для этого размер бит Torx.