ГК Сатурн – официальный дилер УАЗ
Новости
Кругосветная экспедиция УАЗ: первый этап успешно завершен
2 мин.
Новости
7 декабря 2022
Кругосветная экспедиция УАЗ: первый этап успешно завершен
5 декабря 2022
УАЗ принял участие в международной выставке FIHAV 2022
10 ноября 2022
Ульяновский автомобильный завод представляет юбилейную версию легендарного внедорожника УАЗ-469
22 сентября 2022
Российские путешественники отправились в кругосветку на автомобиле УАЗ
19 января 2022
УАЗ увеличил объемы производства на 16%
30 ноября 2021
УАЗ возвращается на рынок Анголы
23 августа 2021
УАЗ запускает массовую «коннективизацию»
3 августа 2021
УАЗ приступил к продажам Патриот и Пикап CNG
все новости
Видео
Поездка в приют для животных на автомобиле УАЗ Профи Полуторка
Обзор уаз профи полуторка 2021!!!
УАЗ в самый раз
«Комсомольская Правда»: Тест-драйв УАЗ Профи Полуторка
Стал городским? Яростный тест УАЗ Патриот Экспедиция
все видео
Все рубрики
Все рубрикиПрессаПутешествия
Все модели
Все моделиПатриотПикапХантерПрофиСемейство СГР
Все модели
Патриот
Пикап
Хантер
Профи
Семейство СГР
Пресса
УАЗ Патриот АТ: Ступеньки цивилизации
Неужели дождались? Не прошло еще и полутора десятков лет с начала выпуска «Патриота», как УАЗик получил «автомат». И чтобы его оценить, мы забрались в Край оврагов
Александр Мельник
automobili.ru
13 мин.
Пресса
C автоматом наперевес: первый полноценный тест-драйв УАЗ «Патриот» с АКП
Алексей Батушенко
www.avtovzglyad.ru
3 мин.
Пресса
Самый долгожданный тест года: едем на Патриоте с автоматом!
Motor1 посетил Ульяновский автомобильный завод, пообщался с разработчиками проекта и протестировал новинку одним из первых.
Михаил Кулешов
ru.motor1.com
4 мин.
Пресса
УАЗ Патриот с АКПП: первый тест-драйв
Заголовок типа «Патриот с „автоматом“» был бы слишком очевиден и, соответственно, пошловат. А прозрачные политические коннотации грозили расколом и проклятиями со стороны читателей, чуждых иронии…
Сергей Цыганов
Drom.ru
5 мин.
Пресса
Скачет дедушка с «автоматом»: первый экспресс-тест UAZ Patriot с АКП
Слухи о китайском происхождении автоматической коробки UAZ Patriot возникли всё-таки не на пустом месте: ту же классическую ульяновскую «буханку» менеджеры УАЗа взяли и перевели на китайские…
Сергей Арбузов
www. kolesa.ru
5 мин.
Пресса
Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе
Нам удалось прокатиться на Патриоте с автоматической коробкой в числе самых первых представителей СМИ
Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
auto.mail.ru
3 мин.
Пресса
УАЗ Патриот с автоматом: первый тест-драйв!
Свершилось то, чего владельцы внедорожников УАЗ ждали много-много лет: Патриот обзавелся автоматической коробкой передач. И довольно неплохой — джиэмовским шестиступенчатым агрегатом Punch 6L50.
Александр Виноградов, «За рулем»
www.zr.ru
3 мин.
Пресса
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины
Главные изменения в обновленном Патриоте скрыты от глаз, но они куда важнее, чем всё, что случалось с ульяновским внедорожником за его долгую жизнь на конвейере.
Александр Виноградов
www.zr.ru
5 мин.
Показать еще
Налоговый калькулятор – Расчет транспортного налога | ФНС России
Оставить отзыв
Регион:
–Выберите–01 Республика Адыгея 02 Республика Башкортостан03 Республика Бурятия04 Республика Алтай05 Республика Дагестан06 Республика Ингушетия07 Кабардино-Балкарская Республика08 Республика Калмыкия09 Карачаево-Черкесская Республика10 Республика Карелия11 Республика Коми12 Республика Марий Эл13 Республика Мордовия14 Республика Саха (Якутия)15 Республика Северная Осетия-Алания16 Республика Татарстан17 Республика Тыва18 Удмуртская Республика19 Республика Хакасия20 Чеченская Республика21 Чувашская Республика22 Алтайский край23 Краснодарский край24 Красноярский край25 Приморский край26 Ставропольский край27 Хабаровский край28 Амурская область29 Архангельская область30 Астраханская область31 Белгородская область32 Брянская область33 Владимирская область34 Волгоградская область35 Вологодская область36 Воронежская область37 Ивановская область38 Иркутская область39 Калининградская область40 Калужская область41 Камчатский край42 Кемеровская область – Кузбасс43 Кировская область44 Костромская область45 Курганская область46 Курская область47 Ленинградская область48 Липецкая область49 Магаданская область50 Московская область51 Мурманская область52 Нижегородская область53 Новгородская область54 Новосибирская область55 Омская область56 Оренбургская область57 Орловская область58 Пензенская область59 Пермский край60 Псковская область61 Ростовская область62 Рязанская область63 Самарская область64 Саратовская область65 Сахалинская область66 Свердловская область67 Смоленская область68 Тамбовская область69 Тверская область70 Томская область71 Тульская область72 Тюменская область73 Ульяновская область74 Челябинская область75 Забайкальский край76 Ярославская область77 город Москва78 Санкт-Петербург79 Еврейская автономная область83 Ненецкий AO86 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра87 Чукотский АО89 Ямало-Ненецкий автономный округ91 Республика Крым92 город Севастополь Обязательное поле ввода
Год:
–Выберите–20212022 Обязательное поле ввода
Количество месяцев владения ТС:
При регистрации и снятии с регистрации автомобиля за период менее одного месяца (в один день, с 1 по 15 число, с 16 по 30 число, при регистрации после 15-го числа одного месяца и снятии с регистрации до 15-го числа следующего месяца) транспортный налог не исчисляется.
Обращаем внимание, что если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то для исчисления налога за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
010203040506070809101112 Обязательное поле ввода
Вид транспортного средства:
Обязательное поле ввода
Мощность двигателя:
Обязательное поле ввода Разрешается вводить только цифры.
Беспилотные авиационные системы и регистрация коммерческих дронов
Узнайте, как зарегистрировать свой коммерческий дрон, информацию о государственном координаторе UAS и узнайте больше о программе беспилотных летательных аппаратов WSDOT.
С 1 апреля 2022 года коммерческих дронов в штате Вашингтон по закону должны быть зарегистрированы в нашем авиационном отделе. Регистрация необходима для владельцев дронов, которые используют свои системы в соответствии с правилами 14 CFR Part 107 для компенсации или найма, или в качестве продолжения коммерческой деятельности (см. исключения ниже).
Средства, полученные от регистрации дронов, поддерживают работу WSDOT Aviation по оценке и совместной работе над интеграцией новых технологий. По закону коммерческие дроны в штате Вашингтон должны быть зарегистрированы в авиационном подразделении WSDOT. Регистрация начинается ежегодно 1 апреля.
Зарегистрируйте свой дрон в первый раз или в качестве нового жителя штата Вашингтон
Если у вас уже есть учетная запись Secure Access Washington (SAW), войдите в свою учетную запись и выполните шаги 5–9. .
Если вы новичок в Secure Access Washington (SAW), выполните все 9 шагов, чтобы настроить и добавить регистрацию самолета в Интернете в свою учетную запись SAW.
Повторно зарегистрировавшиеся лица могут ежегодно продлевать регистрацию через Secure Access Washington (SAW).
Зарегистрируйте или обновите дроны онлайн
- Нажмите «Зарегистрироваться», чтобы создать учетную запись
- Перейдите на свою электронную почту и нажмите на ссылку активации
- Нажмите кнопку «Войти»
- Нажмите «Добавить новую услугу»
- Нажмите «Я хочу просмотреть список услуг»
- Нажмите «Применить» рядом со ссылкой «Интернет-регистрация самолета».
- Нажмите «ОК»
- Нажмите “Доступ сейчас”
- Нажмите «Продолжить»
Освобождение от регистрации дронов
Освобождение от регистрации дронов соответствует двум общим критериям: одно не требует дополнительных действий от вашего имени, а другое — требует подачи запроса на освобождение в департамент.
Исключения, не требующие дополнительных действий:
- Дроны, используемые исключительно для хобби или отдыха.
- Самолет, принадлежащий и используемый только для обслуживания любого правительства или местного самоуправления, который не занимается операциями или перевозкой имущества в коммерческих целях.
- Самолет, принадлежащий академическому учреждению или его представителю, который эксплуатирует системы в целях исследования или обучения, на которые распространяется освобождение от правила для требований Части 107 (49USC 44809).
- Самолет, зарегистрированный в соответствии с законодательством иностранного государства.
Исключения, для которых требуется форма запроса на освобождение:
- Базирующийся в Вашингтоне самолет без экипажа, который находится в непригодном к полетам состоянии и не эксплуатируется в течение периода регистрации (календарного года). Беспилотные авиационные системы (БАС) считаются непригодными к полетам, если они небезопасны для полета или необслуживаемы, за исключением конфигурации на складе/транспортировке или проведения планового технического обслуживания.
- Самолет без экипажа, который принадлежит нерезиденту и зарегистрирован за пределами штата, если он остается в штате или базируется в этом штате, или и то, и другое в течение периода менее 90 дней.
- Самолет без экипажа, принадлежащий коммерческому производителю, который эксплуатируется в испытательных или экспериментальных целях или в целях обучения экипажей покупателей самолета.
- Самолет без экипажа, предназначенный для продажи, обмена, доставки, испытаний или демонстрации.
Заполните форму исключения
Правила регистрации самолетов и беспилотных летательных аппаратов Вашингтон. организации могут сотрудничать с нашим координатором по беспилотным системам в штате, чтобы определить требования и получить помощь в создании и запуске программ беспилотных летательных аппаратов в Вашингтоне. Координатор UAS поддерживает деятельность по интеграции дронов в нашу будущую транспортную систему и работает с заинтересованными сторонами в Вашингтоне и организациях на национальном уровне, чтобы помочь сформировать и внедрить новые авиационные технологии, такие как доставка посылок с помощью дронов, включая медицинские принадлежности, усовершенствованная воздушная мобильность и городская воздушная мобильность.
С вопросами или помощью обращайтесь к координатору штата по беспилотным системам Эдди Хенсли.
Координатор UAS может помочь организациям в следующем:
- Помощь в обучении UAS и повышении квалификации для государственных учреждений;
- Координация с местными органами власти государственной и федеральной политики и законов UAS;
- Выполнение функций координатора на уровне штата в чрезвычайных ситуациях;
- Координация с FAA и государственными агентствами по тенденциям UAS;
- Помощь в продвижении UAS по всему штату по согласованию с Министерством торговли; и
- Прочие обязанности, связанные с БАС и авиационной системой по всему штату
Дроны и беспилотные авиационные системы
Беспилотные системы становятся все более популярными для использования в рекреационных целях, коммерческих операциях и использовании государственными учреждениями, как и правила и рекомендации, определяющие то, как мы их используем.
Существует множество ресурсов, которые помогут вам понять, как правильно пользоваться дроном в качестве хобби, для вашего бизнеса и в поддержку вашего государственного учреждения.Рекреационные пользователи
- Рекреационные испытания безопасности БАС (FAA TRUST)
- Правило для рекреационных флаеров (49 USC 44809)
- Разрешение на использование беспилотных летательных аппаратов в парках штата Вашингтон
- Академия авиамоделей
- Развлекательные организации и клубы RC в Вашингтоне
Коммерческие операторы
- Домашняя страница FAA Part 107
- Карты объектов БАС FAA
- Мобильное приложение B4UFLY
- Запросы авторизации и уведомления на малых высотах (LAANC)
Общественная безопасность и правительство
- Страница ресурсов FAA по общественной безопасности и правительству
- Инструментарий общественной безопасности и правоохранительных органов
- Информация, представляющая особый интерес для правительства (Приказ FAA JO 7200. 23A)
- Уведомление о воздушных полетах (NOTAM)
Хотите летать на дронах с территории Департамента транспорта штата Вашингтон или полосы отчуждения? Пожалуйста, свяжитесь с WSDOT Aviation по адресу [email protected] или (564) 9.99-3337.
Программа WSDOT UAS
Взгляд беспилотника WSDOT на финишную черту Берты
Департамент работает с дронами и эксплуатирует их с 2012 года для поддержки различных повседневных задач. Инвестиции в технологию БАС приносят пользу обществу и безопасности сотрудников, а также помогают организациям экономить время и деньги. Системы без экипажа используются по-разному, включая некоторые из следующих:
- Измерения запасов
- Инспекции и обследования инфраструктуры
- Деятельность по управлению чрезвычайными ситуациями
- Усилия по охране окружающей среды, чтобы рассказать историю WSDOT с помощью фотографий и видео
Все операторы WSDOT имеют сертификат удаленного пилота Федерального авиационного управления и действуют в соответствии с правилами и рекомендациями, установленными FAA, а также политиками департаментов и штатов. Департамент установил правила для смягчения или сохранения конфиденциальности общественности во время действий, включающих использование дронов (WSDOT UAS Users Manual M3134).
Переосмысление будущего мобильности с помощью пассажирских дронов
Хотя летающие автомобили могут показаться чем-то из научной фантастики, технологии, похоже, приблизили их к реальности, потенциально помогая создавать более быстрые, дешевые, чистые и безопасные и более комплексная транспортная система.
«Запомните мои слова. Приближается сочетание самолета и автомобиля. Вы можете улыбаться. Но оно придет» — Генри Форд, 1940 1
Столетие назад пионер авиации Гленн Кертис представил автоплан, трехместный автомобиль-самолет со съемными крыльями. 2 С тех пор любители автомобилей и авиации мечтают о «летающих машинах». Полеты могут заменить вождение в городах по всему миру, экономя время людей, поскольку поездки, которые занимают часы на земле, могут быть сокращены до минут в воздухе, повышая производительность и качество жизни. После десятилетий неудачных проектов и фальстартов мы, возможно, стоим на пороге того, чтобы это видение стало практической реальностью.
Узнать больше
Познакомьтесь с полной коллекцией Future of Mobility
Подпишитесь на обновления Future of Mobility
Этот новый класс транспортных средств появляется в разгар и без того драматических изменений в способах передвижения людей и товаров. Движимое рядом технологических и социальных тенденций, от райдшеринга и велопроката до электрических и автономных транспортных средств и т. д., будущее мобильности может в конечном итоге создать более интегрированную транспортную систему, которая будет быстрее, дешевле, чище и безопаснее, чем сегодня. 3 Несмотря на то, что игроки из множества отраслей осознают эти изменения в наземной мобильности, достижения в области летающих автомобилей могут буквально добавить совершенно новое измерение в и без того сложный ландшафт.
Даже сейчас, когда игроки из множества отраслей осознают эти изменения в наземной мобильности, достижения в области летающих автомобилей могут буквально добавить совершенно новое измерение в и без того сложный ландшафт.
Пока мы находимся в начале этого пути, сегменты рынка, кажется, формируются, некоторые первые участники экспериментируют, формулируются правила и развиваются технологии. В этом исследовании рассматривается развивающийся рынок персональной мобильности, изучается как текущее состояние технологий, в том числе быстрый прогресс, достигнутый в последние годы, так и множество препятствий, которые остаются, прежде чем летающие автомобили станут широко распространены. В нем также рассматриваются важные вопросы, связанные с нормативно-правовой базой и поддерживающей инфраструктурой. Наконец, в исследовании рассматривается, как широкое использование пассажирских дронов может изменить городскую мобильность, и предлагаются некоторые ключевые шаги, которые игроки в аэрокосмической и других отраслях промышленности могут сделать уже сейчас, чтобы подготовиться к этой захватывающей возможности, а также какие сбои можно ожидать.
Результаты этого исследования основаны как на первичных, так и на вторичных исследованиях. В рамках нашего исследования мы опросили профильных экспертов и руководителей ведущих аэрокосмических и автомобильных компаний, а также стартапов, занимающихся разработкой пассажирских дронов и летающих автомобилей.
Пассажирские дроны и летающие автомобили скоро появятся в продаже
Кажется, что технологии и разработка пассажирских дронов и традиционных летающих автомобилей стремительно развиваются. Эти концепции транспортных средств разрабатывались с 19 века.80-х годов, и уже существуют различные прототипы, большинство из которых способно к вертикальному взлету и посадке (СВВП). Транспортное средство вертикального взлета и посадки — это летательный аппарат, который взлетает, зависает и приземляется вертикально и не требует взлетно-посадочных полос. Для этого исследования наше определение вертикального взлета и посадки исключает любой тип вертолета. Хотя традиционные вертолеты обладали этой возможностью с момента их создания, большинство из них считаются крайне неэффективными с точки зрения энергопотребления, что, по-видимому, препятствует крупномасштабным операциям. Вместо этого многие компании сегодня сосредотачиваются на электрических или гибридно-электрических конструкциях с возможностями вертикального взлета и посадки. Эти автомобили, получившие в народе название летающие автомобили или пассажирские беспилотники предназначены для размещения от двух до пяти пассажиров или эквивалентного веса груза; быть высокоэнергоэффективными, с уменьшенными или нулевыми выбросами; и быть значительно тише, чем традиционный вертолет. 4
В обширной группе предлагаемых транспортных средств для передвижения по городу существует несколько категорий, каждая из которых имеет свои характеристики и потенциальное использование:
- Пассажирские дроны : Ожидается, что пассажирский дрон будет электрическим или гибридно-электрическим квадрокоптером (хотя некоторые из них могут иметь более четырех роторов), который может использоваться для перемещения людей или грузов между установленными пунктами отправления и пунктами назначения, а также по запросу. точки. Эти транспортные средства могут управляться вручную, дистанционно или полностью автономно. При пилотировании пилотам требуется лицензия или сертификат. Пассажирские беспилотники будут преодолевать короткие и средние расстояния (до 65 миль).
- Традиционные летающие автомобили: Традиционным летающим автомобилем будет транспортное средство, в котором водитель/пилот может вести транспортное средство в его автомобильной конфигурации в аэропорт, переконфигурировать транспортное средство в режим полета, а затем лететь в аэропорт назначения. Он предназначен для перевозки людей и полетов на средние и большие расстояния (от 50 до 200 миль). В настоящее время им должен управлять лицензированный пилот, но со временем его можно будет сделать полностью автономным и беспилотным/без водителя. В ближайшем будущем летающие автомобили, вероятно, станут способными к вертикальному взлету и посадке.
- Революционные транспортные средства: Революционные транспортные средства, которые, как ожидается, будут представлять собой комбинацию пассажирского дрона и традиционного летающего автомобиля, будут полностью автономными транспортными средствами, которые могут стартовать или останавливаться в любом месте, со скоростью и дальностью полета (расстояния более 200 миль) по сравнению с пассажирскими дронами. и традиционные летающие автомобили. Эти транспортные средства имеют расширенные возможности вертикального взлета и посадки и поэтому могут приземляться и взлетать практически из любого места, поскольку им может не требоваться установленный аэропорт/вертопорт. Первоначально ими, вероятно, будет управлять лицензированный пилот, но со временем их можно будет сделать полностью автономными.
На рис. 1 перечислены и сравнены некоторые из основных производителей летающих автомобилей и пассажирских дронов и предлагаемые ими транспортные средства.
С ростом популярности небольших беспилотных летательных аппаратов или дронов и нормативными положениями, все более поддерживающими их коммерческое использование, пассажирские дроны и летающие автомобили, похоже, становятся все ближе к реальности, а аэрокосмические и авиационные технологии быстро развиваются. Многие производители пассажирских дронов и летающих автомобилей уже прошли стадию концептуализации/проектирования, и большинство из них в настоящее время находятся на стадии прототипирования и испытаний, при этом большинство производителей ожидают поставки к 2020 году (рисунок 2).
С точки зрения технологий, отрасль находится на продвинутой стадии развития, и если будут устранены препятствия безопасности и нормативные требования, ожидается, что к 2018–2020 гг. пассажирские дроны получат крылья, а традиционные летающие автомобили — к 2020–2022 гг. реальность только к 2025 году. 5
Если барьеры безопасности и нормативные требования будут устранены, ожидается, что пассажирские дроны получат крылья к 2018–2020 гг., а традиционные летающие автомобили — к 2020–2022 гг., а революционные транспортные средства могут стать реальностью только к 2025 г.
Что сейчас в воздухе?
Китайская компания Ehang уже провела испытания своего беспилотного пассажирского беспилотника под названием 184 , который был представлен на выставке Consumer Electronics Show в 2016 году. по состоянию на 2018 год, по данным компании. Однако Эхангу еще нужно получить авиационную лицензию.
Aurora Flight Sciences , приобретенная Boeing в октябре 2017 года, представила eVTOL , прототип которого был испытан в начале 2017 года. Компания также объявила о партнерстве с Uber, которая работает над летающими автомобилями по запросу. К 2020 году Aurora планирует поставить UberAir 50 самолетов. в основном производят самолеты вертикального взлета и посадки. AeroMobil начала принимать предварительные заказы, поставки должны начаться в 2020 году.
Проект Airbus Vahana , электрический автономный вертолет, и CityAirbus , воздушное такси, также находятся на стадии продвинутой разработки. Проект Vahana предназначен как для пассажирских, так и для грузовых перевозок, и Airbus планирует провести летные испытания прототипа к концу 2017 года. CityAirbus представляет собой конструкцию аэротакси, с несколькими винтами и внешним видом небольшого дрона . Клиенты смогут забронировать место в CityAirbus при бронировании поездки на Uber.
Материнская компания Volvo, Geely , приобрела запуск летающего автомобиля Terrafugia, в ноябре 2017 года. Первый летающий автомобиль Terrafugia, Transition , находится на стадии испытаний, поставки ожидаются в 2019 году. также работает над летающим автомобилем вертикального взлета и посадки, дебют которого ожидается в 2023 году. 6
Существует множество потенциальных применений этих новых форм городских транспортных средств (таблица 1). Для многих из них поездка по воздуху может быть лишь одним этапом мультимодального путешествия, доступ к которому возможен через единый интегрированный интерфейс «мобильность как услуга». 7 Например, путешественницу может забрать автомобиль из ее дома в пригороде, отвезти в ближайший «вертопорт» и доставить в другой вертопорт на окраине города, прежде чем сесть на метро до места назначения. .
Проблемы с полетом
Несмотря на технический прогресс и множество потенциальных применений этих самолетов, необходимо учитывать различные проблемы, связанные с правилами, сертификатами, инфраструктурой и управлением воздушным движением (рис. 3). Ни одна из этих проблем, возможно, непростая, но не является непреодолимой, и аэрокосмическая и смежные отрасли уже сталкивались с такими же сложными проблемами, не последней из которых является разработка и развертывание коммерческих самолетов. Ключевым моментом может быть тесное сотрудничество между регулирующими органами и заинтересованными сторонами из частного сектора в экосистеме расширенной мобильности.
Правила
С точки зрения регулирования Федеральное авиационное управление (FAA), аналогичные агентства по всему миру и другие регулирующие органы, связанные с транспортом, должны взвесить требования к этим пилотируемым и автономным пассажирским дронам: требуется ли лицензия пилота? Какое воздушное пространство они могут занять? Каковы требования к летной годности автомобиля 8 ? Есть некоторый прогресс, поскольку FAA уже начало обсуждение вариантов сертификации с некоторыми производителями и считает, что сначала эти машины должны быть пилотируемыми, затем автономными, а затем преобразованы в полностью автономные летательные аппараты на более позднем этапе. 9 В то время как правила, касающиеся пилотируемых пассажирских дронов и летающих автомобилей, могут быть относительно легко соблюдаемы, полностью автономные операции вертикального взлета и посадки, вероятно, будут более сложными, с учетом проблем, связанных с распределением использования воздушного пространства (с меньшей высоты на большую). экспоненциальный рост числа пилотируемых и автономных транспортных средств, использующих воздушное пространство. Помимо FAA, Министерству транспорта США и другим агентствам, вероятно, придется рассмотреть вопрос об автономных автомобилях; на данный момент регулирующим органам необходимо сосредоточиться на выпуске необязательных руководств, избегая обязательного регулирования, поскольку технология все еще находится в постоянном развитии.
В настоящее время национальные и местные регулирующие органы занимаются регулированием, касающимся небольших дронов. Например, в Соединенных Штатах FAA рассматривает возможность расширения коммерческих операций дронов над контролируемым воздушным пространством за пределами прямой видимости. 10 Эти достижения могут стать отправной точкой для правил, касающихся пассажирских дронов и летающих автомобилей, и, в конечном счете, для революционных транспортных средств.
Зрелость технологии
С точки зрения технологии производители вертикального взлета и посадки должны учитывать различные соображения. Во-первых, в среде, где отсутствует GPS, этим транспортным средствам потребуются бортовые датчики, такие как радар, оптика и датчики геолокации. Хотя эти технологии существуют и используются в автономных автомобилях, их необходимо улучшить, чтобы обеспечить возможности обнаружения и распознавания на больших расстояниях, необходимые для работы с разнонаправленными скоростями и скоростями сходимости, связанными с автономным полетом. Во-вторых, этим транспортным средствам потребуются передовые технологии, такие как искусственный интеллект и когнитивные системы, чтобы обеспечить расширенные возможности обнаружения и предотвращения. Машинное обучение может иметь важное значение по мере того, как операции переходят от пилотируемых к автономным: транспортное средство должно учиться на действиях пилота в течение тысяч часов работы, чтобы со временем стать полностью автономным. В-третьих, решающее значение имеет управление энергией: нести энергетическую нагрузку, достаточную для перевозки пассажиров или груза, поддержания запаса прочности и перезарядки для следующего полета. В то время как аккумуляторные технологии быстро совершенствуются, чтобы увеличить пассажировместимость и грузоподъемность и увеличить дальность действия пассажирских дронов, их необходимо будет совершенствовать или найти альтернативу.
Инфраструктура
Инфраструктурные ограничения включают надлежащие зоны взлета и посадки, а также парковку и зарядные станции. Широкая сеть вертипортов потребует изменения либо новой инфраструктуры, либо существующей инфраструктуры, такой как вертолетные площадки, крыши больших общественных зданий и неиспользуемые земли. Чтобы создать по-настоящему единую систему управления трафиком, может потребоваться установка дополнительной инфраструктуры вдоль предварительно определенных коридоров полетов, чтобы обеспечить высокоскоростную передачу данных и геолокацию. Все эти изменения инфраструктуры потребуют сотрудничества коммерческих заинтересованных сторон и местных органов городского планирования.
Организация воздушного движения
Должна быть надежная система управления воздушным движением, чтобы гарантировать безопасную и эффективную работу пассажирских дронов и летающих автомобилей, которая отвечала бы требованиям FAA и Европейского агентства по авиационной безопасности. Для этого лидерам отрасли и производителям, вероятно, потребуется достичь соглашения о надежной структуре управления дорожным движением, которая интегрируется с другими видами транспорта, особенно в городских районах. В Соединенных Штатах уже есть прогресс: Uber и NASA недавно подписали Соглашение о космическом акте для управления движением автономных транспортных средств, которые будут летать на малой высоте. 11
Безопасность
Для масштабного внедрения пассажирских дронов и летающих автомобилей (особенно полностью автономных) операторам этих транспортных средств, вероятно, потребуется продемонстрировать почти безупречные показатели безопасности, включая как механическую целостность, так и безопасность операций. Как мы видели в случае с автономными автомобилями, любая авария может привлечь значительное внимание и замедлить темпы внедрения. 12 Хотя обеспечить механическую целостность было бы проще, операции вертикального взлета и посадки в пригородных и городских районах могут создавать уникальные проблемы, некоторые из которых описаны в вышеупомянутом разделе об инфраструктуре.
Психологические барьеры
Помимо других соображений, люди также должны преодолеть любые психологические барьеры, которые они могут ассоциировать с идеей полета на беспилотном самолете, поскольку эти транспортные средства, вероятно, в конечном итоге станут автономными. Согласно недавнему опросу, проведенному UBS, швейцарской глобальной финансовой компанией, 54 процента респондентов заявили, что они вряд ли отправятся в беспилотный полет. 13
Кроме того, для того, чтобы пассажирские дроны и летающие автомобили получили широкое распространение, они, вероятно, должны быть вездесущими и такими же универсальными, как автомобиль — люди должны иметь возможность летать на этом транспортном средстве в магазин или доставлять его на пляж, и он должен иметь возможность безопасно преодолевать большие расстояния. Психологические барьеры можно преодолеть, если производители и регулирующие органы обеспечат безопасность этих транспортных средств, равную безопасности самолетов, и наличие у них хорошо задокументированных показателей безопасности.
Для того, чтобы пассажирские дроны и летающие автомобили получили широкое распространение, они, вероятно, должны быть вездесущими и такими же универсальными, как автомобиль: люди должны иметь возможность летать на этом транспортном средстве в магазин или на пляж, и он должен быть способен для безопасного преодоления больших расстояний.
Дроны доставки могут проложить путь для операций самолетов вертикального взлета и посадки
В 2013 году Amazon провела 60-минутную демонстрацию своей амбициозной программы доставки дронами Amazon Prime Air. Четыре года спустя программа еще не вышла в коммерческий масштаб. Тем не менее, беспилотник, доставляющий что-либо от ваших покупок в Интернете до лекарств или даже еды, может быть не такой уж надуманной идеей. Несколько других компаний, таких как Google и Alibaba, с тех пор запустили свои собственные программы исследований и разработок, чтобы воплотить это в жизнь.
За последний год было проведено несколько пилотных программ с участием дронов, успешно доставивших груз. В июне 2017 года Amazon запатентовала башню в виде улья, которая служит многоуровневым центром выполнения заказов, откуда ее дроны-доставщики могут взлетать и приземляться. Большинство дронов для таких программ предназначены для вертикального взлета и посадки для бережной перевозки даже хрупких грузов с грузоподъемностью от 4 до 19 фунтов.
Однако есть две основные проблемы, которые не позволяют этим дронам стать коммерческой реальностью. Во-первых, эффективность электродвигателя и емкость аккумулятора по-прежнему нуждаются в значительном повышении, поскольку радиус доставки современных технологий составляет всего 10 миль от склада. Поскольку у компании может быть только ограниченное количество складов, кажется, что доставка дронами, даже если она станет реальностью, на данный момент может быть ограничена более короткими расстояниями, хотя такие компании, как Amazon и UPS, начали использовать грузовики для доставки в качестве мобильных устройств. склады, откуда можно запускать дроны. UPS уже протестировала запуск дрона из грузовика доставки для доставки посылки в пункт назначения.
Во-вторых, FAA в США и аналогичные правительственные органы в других странах в настоящее время ограничивают использование дронов из-за требования контроля в пределах прямой видимости, что означает, что оператор дрона должен иметь возможность видеть (если не контролировать) дрон из первых рук на протяжении всего полета. Это требование безопасности направлено на то, чтобы попытаться избежать возможных столкновений с самолетами, линиями электропередач, людьми и имуществом на земле. Хотя ожидается, что такие правила в конечном итоге будут отменены, правительства некоторых стран, таких как Китай, одобрили такие дроны.
По мере коммерциализации дронов для доставки посылок ожидается, что пассажирские дроны пойдут по тому же пути развития. 14
Нарушение мобильности — снова
Несмотря на то, что широкое использование пассажирских дронов и летающих автомобилей, скорее всего, произойдет через несколько десятилетий, их появление может кардинально изменить ландшафт мобильности, который уже находится в переходном состоянии. И, как мы видели во многих других областях прорывных технологий — от беспилотных автомобилей до потоковой передачи музыки в социальные сети — быть «быстрым последователем» может поставить компании в невыгодное положение. Вероятно, еще не слишком рано для компаний из разных отраслей рассмотреть возможность разработки стратегии третьего измерения мобильности.
Итак, какие возможности для бизнеса это создает и каких сбоев можно ожидать? Потенциально может появиться несколько ролей:
Производители пассажирских дронов и летающих автомобилей
Эти компании будут стремиться проектировать, строить и масштабировать производство самолетов вертикального взлета и посадки. По словам Йорга Мюллера из отдела корпоративного развития Airbus Group, потенциальный спрос на эти машины может «примерно в 100 раз превышать годовой объем производства вертолетов Airbus». 15 Ключевыми факторами успеха для этих компаний могут быть технологическая зрелость и интеграция (поскольку основы всех необходимых технологий уже доступны), а также способность спроектировать и построить самолет, масштабировать цепочку поставок и производственные мощности, а также сертифицировать самолет. Эти компании будут получать свою стоимость за счет производства, продажи и сдачи в аренду транспортных средств оператору вертикального взлета и посадки. Текущие тенденции включают в себя:
- На этот рынок выходят традиционные компании по разработке и производству самолетов, вертолетов и дронов. Например, Airbus, Boeing и Textron рассматривают возможность использования этого продукта, при этом Airbus уже создает прототипы, а Textron объединяется с Uber для разработки электромобилей. 16
- Автомобильные компании используют свой опыт работы с гибридными электрическими и автономными транспортными средствами, чтобы войти в это пространство. Например, Toyota вышла на рынок летающих автомобилей, профинансировав стартап Cartivator, разрабатывающий летающий автомобиль Sky Drive. 17 Кроме того, Geely, материнская компания Volvo, в ноябре 2017 года приобрела стартап по производству летающих автомобилей Terrafugia. 18
- Появляются новые стартапы вертикального взлета и посадки специально для того, чтобы выйти на этот рынок и разрушить традиционные авиационные и автомобильные компании. Их метод, по-видимому, заключается в захвате и использовании существующих возможностей и мощностей на традиционных рынках автомобилей и вертолетов, а также на новых рынках беспилотных летательных аппаратов для производства транспортных средств. Например, AirSpaceX разрабатывает пассажирский и грузовой самолет вертикального взлета и посадки для городского рынка. 19
- Крупные технологические компании пытаются использовать свой баланс и общие технологические возможности для выхода на этот рынок. Например, Google профинансировал стартап Kitty Hawk, который уже представил свой прототип самолета вертикального взлета и посадки и получил одобрение FAA на использование этого транспортного средства в «незагруженных районах». 20
Операторы парка пассажирских дронов
Эти компании будут получать запрос на перевозку вертикального взлета и посадки и отправлять его заказчику. Маловероятно, что сегодняшняя модель райдшеринга (водитель, владеющий транспортным средством) будет распространяться на поездки на повышенной высоте. В ближайшее время транспортные средства могут стать слишком дорогими для частных лиц, пилотам может потребоваться сертификация, а техническое обслуживание и ремонт, необходимые для поддержания рейтинга летной годности, будут обширными. Операторам пассажирских беспилотников, возможно, придется обеспечивать парк, владея или арендуя транспортные средства, и нести прямую ответственность за полный набор эксплуатационных требований, во многом так же, как сегодня работает рынок реактивных самолетов представительского класса.
В то время как аэрокосмические и технологические компании были наиболее активны, ряд других игроков также могут попытаться заработать на прорывных возможностях:
- Совместные поездки. У новых участников с этими транспортными средствами есть потенциал, чтобы закрепиться в надземном транспортном пространстве, если они первыми выйдут на рынок с утвержденным решением для транспортных средств. Еще одним шагом может стать расширение масштабов и выход на рынок райдшеринга в воздухе. Uber уже объявил о своем намерении запустить к 2020 году сеть воздушных такси вертикального взлета и посадки в рамках своего проекта летающих автомобилей Uber Elevate. 21
- Компании по аренде автомобилей. Эти компании могли бы использовать свои возможности в управлении взаимоотношениями с клиентами, платежах, операциях и оптимизации флота для предоставления общих парков вертикального взлета и посадки, существенно расширяя свою наземную бизнес-модель.
- Компании по аренде самолетов . Компании в этой области, которым принадлежит значительная часть современных крупных пассажирских самолетов, могли бы играть аналогичную роль в финансировании и аренде небольших пассажирских дронов и летающих автомобилей операторам общего парка с платежами, основанными либо на фиксированных ставках, либо на основе использования.
- Операторы самолетов представительского класса. Эти компании могли бы использовать свою существующую богатую клиентскую базу и авиационные возможности и продвинуться дальше на рынок по запросу, приняв роскошную модель «совместного использования самолетов», которая оказалась популярной среди велосипедов и автомобилей. Это может быть эффективной точкой входа на раннем этапе развития рынка, в частности, когда летающие автомобили, вероятно, все еще будут довольно дорогими, а экономия за счет масштаба будет скромной.
Другие роли в более широкой экосистеме мобильности также должны учитывать пассажирские дроны. Менеджеры по мобильности, которые обеспечивают плавное планирование поездок, продажу билетов и оплату, должны будут включить еще один режим в свой потребительский интерфейс. Цифровая инфраструктура будет иметь ключевое значение для обеспечения безопасной, надежной и надежной связи между парками пассажирских самолетов. И мы уже говорили о необходимости развития и поддержания необходимой физической инфраструктуры.
Движение в небо
Путешествовать по городу с каждым днем становится все труднее. Водители могут проводить от 50 до 100 часов в год в пробках в самых загруженных городах. 22 Только в Соединенных Штатах прямые (топливо и время) и косвенные (более высокие цены на товары из-за задержки грузовых транспортных средств) затраты на пробки составили почти 300 миллиардов долларов в 2016 году. 23 Эти проблемы могут усугубляться ростом населения и рост урбанизации в ближайшие десятилетия.
Во многих местах просто нет физического места для строительства новой инфраструктуры наземного транспорта, даже если это позволяет бюджет. Одним из возможных решений является использование возможностей данных и аналитики для лучшего баланса предложения и спроса на перевозки и повышения эффективности. Но есть еще одна возможность – посмотреть вверх, используя воздушное пространство над городскими и пригородными районами для перемещения большего количества людей и грузов.
Несмотря на то, что этот вид транспорта еще только зарождается, он представляет собой значительную возможность для бизнеса для тех, кто может проектировать, строить, эксплуатировать, обслуживать и доставлять пассажирские дроны, летающие автомобили и сопутствующие услуги. Это также влияет на другие сектора:
- Операторы городского транспорта по запросу должны работать с регулирующими органами, чтобы понять и дать ответы на ключевые нормативные вопросы, такие как управление воздушным пространством, полностью автономный путь внедрения, лицензирование и сертификация, а также управление воздушным движением.
- Местным сообществам и градостроителям следует выяснить, какие требования к инфраструктуре могут потребоваться в городских районах для обеспечения работы пассажирских дронов, и начать учитывать их в своих процессах городского планирования.
- Производителям пассажирских дронов и летающих автомобилей следует рассмотреть возможность усовершенствования своих концепций, работать с регулирующими органами и сообщать о своих потребностях в бортовых технологиях, а также сотрудничать с операторами городского транспорта по запросу, чтобы создать масштабный рынок для своих самолетов. Кроме того, производители должны начать планировать масштабное производство и послепродажную поддержку самолета.
- Поставщики технологий для дронов должны рассмотреть возможность сотрудничества с производителями дронов, чтобы полностью понять их потребности и интегрировать технологии — программное обеспечение, датчики, материалы, двигатели и управление энергопотреблением — в транспортные средства.