Стучит задняя подвеска на мелких кочках: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Стук в подвеске при езде по неровностям: причины и устранение

 Посторонние звуки, которыми сопровождается движение автомобиля, всегда являются источником раздражения. Но одно дело – скрип пластмассы в салоне или бряканье плохо закрепленного домкрата в багажнике, другое – скрип и стук в подвеске при езде по неровностям.
Даже негромкий стук в передней подвеске на мелких кочках уже не просто действует на нервы – он говорит о неисправности, проигнорировав которую, Вы рискуете оказаться в серьёзной аварии.
Но, впрочем, далеко не всегда при обнаружении причины посторонних звуков следует впадать в панику – всё зависит от того, что именно вышло из строя.

Содержание статьи

  • 1 Причины стука в передней подвеске
    • 1.1 Передняя подвеска стучит на мелких неровностях
    • 1.2 «Резиновый» скрип в передней подвеске при движении
    • 1.3 Сильный стук в передней подвеске
  • 2 Причины стука в задней подвеске

Причины стука в передней подвеске

Передняя подвеска стучит на мелких неровностях

  1. Износ стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Стук не опасный, то есть, если Вы обнаружили, что причиной его является именно стабилизатор – можете ездить, запланировав несрочный ремонт заранее, купите детали, договоритесь в асвтосервисе и т.д.
  2. Люфты в шарнирах рулевых наконечников и рулевых тяг. Этот стук «посерьёзнее» – всё зависит от степени износа, но лучше произвести ремонт в ближайшее время.
  3. Износ шаровых опор – именно их люфты часто вызывают глухой стук в передней подвеске. Если при этом машина сама «подруливает» в движении – ставьте на ремонт немедленно!

  4. Износ подшипника скольжения («сухаря») рулевой рейки. Иногда удаётся устранить подтягиванием регулировочной гайки, но не всегда это удаётся сделать прямо на машине, – приходится снимать рейку. Впрочем, зачастую удаётся изготовить самодельный ключ, приварив болт с подходящим шестигранником к удлинителю.
  5. Износ шаровых опор – именно их люфты часто вызывают глухой стук в передней подвеске. Если при этом машина сама «подруливает» в движении – ставьте на ремонт немедленно!
  6. Люфт в опорном подшипнике передней стойки. Можно ездить, совместив его замену с последующим ремонтом сопряжённых узлов – чтобы не разбирать несколько раз одно и то же. На некоторых авто (например, на «девятом» Mitsubishi Lancer) подшипника, как такового, нет – вместо него установлена втулка, но, тем не менее, при её износе стук достаточно сильный.

Кроме этих неисправностей, причинами звонких стуков могут быть изношенные направляющие суппортов и разбитые втулки передних амортизаторов – резинометаллические снизу и резиновые сверху. Такая «болезнь» характерна для подвесок «Жигулей» и «Волг».

«Резиновый» скрип в передней подвеске при движении

 

Крепление опоры передней стойки амортизатора

 

Скрип в подвеске при повороте руля или торможении очень часто имеет причиной «сухую» работу шаровых опор.

Зачастую сильный скрип, похожий на скрип резины, ничего общего с ней не имеет. Скрип в подвеске при повороте руля или торможении очень часто имеет причиной «сухую» работу шаровых опор – вследствие некачественных пыльников из них вымывается смазка. Такой скрип заметнее в сухую погоду, а его пропадание в дождь подтверждает такой «диагноз». На некоторое время от него можно избавиться, проколов пыльник и введя шприцом тормозную жидкость или WD-40. Но менять шаровые всё же придётся – даже кратковременная работа без смазки сильно изнашивает вкладыш опоры. Точно такой же звук могут издавать и шарниры стоек стабилизатора, но это, скорее, исключение.

При переезде через «лежачего полицейского» скрип может вызываться и опорами передних стоек, но он намного тише скрипа шаровых опор. Проверить опоры можно, поворачивая руль из стороны в сторону на месте – негромкий скрип в подвеске при поворотах руля не особенно страшен, если не «выдавило» резиновый буфер.

Сильный стук в передней подвеске

Сильный стук в передней подвеске при торможении или резком повороте на скорости, как правило, вызван разрывом сайлентблоков, ограничивающих продольный ход рычагов.

Самые сильные удары в передней подвеске связаны тем, что не работает вытекший амортизатор. Скорость сжимания-разжимания пружины в таком случае не ограничивается – амортизатор без масла не более, чем «украшение». В результате вместо плавного хода получается резкий удар – автомобильные пружины обладают огромной энергоёмкостью.

Сильный стук в передней подвеске при торможении или резком повороте на скорости, как правило, вызван разрывом сайлентблоков, ограничивающих продольный ход рычагов. В зависимости от типа подвески, такие сайлентблоки могут либо выполнять двойную роль – работать на скручивание и на сжатие, или только на сжатие. На некоторых авто (например, Suzuki Jimny) роль таких растяжек играет стабилизатор – его концы крепятся через сайлентблоки к рычагам, а средние точки крепления расположены на передней панели кузова («телевизоре»).
Впрочем, сам стабилизатор может играть роль упругого элемента подвески, то есть – пружины, например, на VW Transporter.
 

Диагностика шаровой опоры монтажкой

 

Что может стучать в передней подвеске, достаточно легко выявляется, причём роль диагностического инструмента может успешно сыграть монтажка или гвоздодёр.

Впрочем, то, что может стучать в передней подвеске, достаточно легко выявляется, причём роль диагностического инструмента может успешно сыграть монтажка или гвоздодёр – достаточно ввести её между шарниром и любой точкой, жёстко закрепленной на кузове и попытаться отжать сайлентблок (либо шаровую, рулевой наконечник и т.д., – введя монтажку между сошкой и корпусом шарнира). Сильно изношенный узел сразу «покажет» люфт, при наличии опыта так можно выявить даже незначительную выработку.
Но иногда втулка сайлентблока отслаивается вследствие брака или неправильной затяжки при сборке – тогда люфт сложно выявить вручную и неисправность покажет только вибростенд, или Вы точно угадаете момент – резко нажав на педаль тормоза при движении (можно с малой скоростью) и обследовав предполагаемое место стука – иногда видно, как рычаг сдвинулся относительно своей оси.

Причины стука в задней подвеске

Самые сильные удары в подвеске связаны тем, что не работает вытекший амортизатор.

  • амортизаторы, их втулки;
  • стойки и втулки стабилизатора;
  • сайлентблоки.

В том случае, если подвеска рессорная, то «больными» местами могут стать:

  • сайлентблоки или втулки рессор, втулки в серьгах рессор;
  • износ противоскрипных шайб;
  • поломка листа рессоры.

 

Потекший амортизатор часто является причиной сильных стуков в подвеске

 

Втулки задних амортизаторов («бублики») тоже могут быть причиной скрипа в задней подвеске.

Диагностируются эти неисправности так же, как и в случае с передней подвеской.

Но, проверяя авто сзади, проверьте также и крепление глушителя – вполне возможно, причиной стука является он.
Кроме того, слабый «резиновый» скрип в задней подвеске, может не иметь к ней отношения – иногда при движении по неровной дороге скрип, похожий на посвистывание, исходит от крестовин карданного вала, в подшипниках которых закончилась смазка. Если после шприцевания скрип не пропал – пора менять крестовины.
Втулки задних амортизаторов («бублики») тоже могут быть причиной скрипа в задней подвеске – иногда они истираются в мелкую резиновую крошку и стальные шайбы не стягивают их должным образом.

Стук в передней подвеске: на мелких кочках или при проезде неровностей

Почему стучит стойка амортизатора

Стук в подвеске автомобиля свидетельствуют о появлении неисправностей. Одним из узлов ходовой части, который может издавать посторонние звуки, выступает амортизатор (или стойка – амортизатор в сборе с пружиной). О причинах стука амортизатора на мелких кочках и при проезде глубоких ям пойдет речь ниже.

Почему стучат амортизаторы и что можно сделать

Неисправные амортизаторы не только издают неприятный звук на каждой колдобине, но и создают опасность для движения. Из-за этого ухудшается управляемость автомобиля, появляется его раскачивание на неровностях, износ шин происходит неравномерно. Конечно, комфорт в салоне тоже страдает из-за постоянных стуков и тряски.

Если не принять меры своевременно, это повлечёт за собой более дорогостоящий ремонт различных узлов. Амортизаторы – простые по устройству узлы, которые, тем не менее, могут создать большие проблемы. Они работают в жёстких условиях, поэтому за их состоянием нужно следить, особенно если дороги оставляют желать лучшего. Они могут выйти из строя и через 50 тысяч километров, и через 100 тысяч, в зависимости от манеры езды и состояния дорог.

Как устранить стук амортизаторов.

Звук издаёт именно подвеска

Обычно об этом можно говорить точно только после диагностики. На той стадии, когда остаётся только заменить неисправные детали. Иначе методом проб и ошибок можно двигаться до бесконечности, а потом всё же обнаружить перекатывающуюся по дну переднего вещевого ящика забытую там стеклянную бутылку, или прочие многочисленные экзотические случаи из практики ремонта.

Износ и повреждения

Стук бывает от изношенности или механических повреждений. Его может вызывать, к примеру, сорванная резьба или прогнувшийся шток. При таких неисправностях амортизатор надо заменить или ремонтировать, особенно если он отслужил не менее 50 тыс. км. Это такой же расходный материал, как фильтры и колодки, только срок службы у него гораздо больше. Стук может быть и при элементарных неисправностях его частей: повреждении трубы, резьбы штока или его отсоединении.

Как проверить самому?

Не зная, почему стучит передняя и задняя подвеска на мелких кочках, необходимо произвести диагностику. Для этого вовсе не обязательно ехать на станцию технического обслуживания. Процедуру можно осуществить самостоятельно, используя подручные средства.


Диагностика подвески сайлентблоки

Для проверки целостности сайлентблоков требуется монтировка. Она используется как плечо и помогает определить наличие люфтов. Если они будут выявлены, устранить проблему можно исключительно заменой резинотехнических изделий на новые. Осуществить эту процедуру можно на прессе или в тисках, предварительно очистив и смазав посадочное место, чтобы снизить трение.


Проверяем рулевые наконечники в домашних условиях

Далеко не все автомобилисты знают, как проверить шаровую и рулевой наконечник. Для этого необходимо:

  1. Вывесить колесо автомобиля, из-под которого издается стук.
  2. Без вращения диска попробовать расшатать его в разные стороны, осуществляя проверку в двух плоскостях. Для этого следует взять колесо с двух противоположных сторон и попытаться сдвинуть его вдоль продольной оси.
  3. При неисправности опор и наконечников будет обнажен ощутимый люфт.

Изношенные передние и задние пружины обнаружить достаточно просто. На это указывает уровень посадки машины. Просевшие пружины даже при малейшей нагрузке садятся еще ниже. Сломанный элемент подвески при движении издает соответствующий звук.

Очень часто стук дают амортизаторы. Особенно на неровной дороге, когда колесо попадает в яму. Для определения этого достаточно надавить всем весом на капот или крыло в районе стойки.


На ухабах амортизаторы стучат

Если амортизатор исправен, то автомобиль без посторонних звуков вернется в верхнее положение. Если есть какой-то дефект, будет слышен скрип и движение рывками.

Стопорная гайка, которая раскрутилась – это еще одна причина постороннего звука в подвеске. На это указывает раскачивание автомобиля при движении и ухудшение управляемости. Ее сложно выявить, так как посторонние звуки возникают хаотически. Гайки амортизатора следует протянуть, иначе это может стать причиной потери контроля над автомобилем.

Могут ли стучать новые амортизаторы

Как уже говорилось выше, иногда бывает ситуация, когда стук появился после замены амортизаторов на новые. Причины бывают такие:

  • Бракованные демпферы – редко, но такое встречается.
  • Ненадёжное крепление.
  • Бракованные резиновые втулки или использование неподходящих, или вовсе старых.

Всё это легко решается. Так, амортизаторы нужно покупать в комплекте с резиновыми втулками, которые предназначены именно для них. В случае брака какой-нибудь детали её нужно просто поменять. Слабые крепления нужно подтянуть. Кстати, стук может появиться и спустя какое-то время, если гайки ослабнут и перестанут надёжно фиксировать демпферы.

Мороз

Достаточно часто стук появляется в мороз, и вызывает его в таком случае не сама рассматриваемая деталь, а застывшее в ней масло. Некоторые автовладельцы особо отмечают стук в задних амортизаторах при похолодании. Помочь должна специальная гидравлическая жидкость для холодов и прогрев амортизаторов.

Неграмотный ремонт

Иногда масло бывает слишком густым не из-за погоды, а из-за безграмотного «ремонта», при котором рабочую жидкость заменили на более вязкую с самыми благими намерениями — уменьшить вероятность утечки. В результате ухудшаются управляемость и устойчивость машины: увеличенная жёсткость этой детали не гарантирует хорошей работы при высокой нагрузке.

Последствия

Если не обращать внимания на посторонние звуки в подвеске, это может обернуться для водителя самыми негативными последствиями. Все хоть раз в жизни видели автомобиль на дороге с вырванным колесом. Причиной этому является изношенная шаровая опора.


Критический износ пыльника шаровой

Это узел сначала издает характерный звук, а затем палец вырывает из посадочного места. Кроме того, любой люфт в подвеске приводит к преждевременному износу остальных элементов.

Если устранить проблему в начале ее развития, то можно избежать сложного и дорогостоящего ремонта, а также необходимости менять многие узлы подвески машины. Своевременная диагностика позволит избежать многих проблем в будущем. От этого зависит комфорт и безопасность эксплуатации транспортного средства.

Потенциальные причины и характерные звуки

Причин, из-за которых появляется глухой стук во время езды, достаточно. Его может издавать любой из элементов передней подвески. К самым распространенным вариантам можно отнести:

  • изношенные наконечники рулевых тяг;
  • неисправные амортизаторы;
  • шаровые опоры, имеющие выработку;
  • поврежденные резинометаллические шарниры;
  • деформированные опоры стоек амортизаторов;
  • изношенные опоры и рычаги подвески;
  • ослабленные гайки и болты креплений;
  • выработку в ступичных подшипниках;
  • отсутствие балансировки колес или деформированные колесные диски;
  • просевшие или сломанные пружины подвески.

Неисправность рычагов подвески – еще одна из причин, которая дополнительно сопровождается ухудшением управляемости автомобиля. Амортизатор дает стук в местах крепления сверху и снизу. Это могут быть как раскрутившиеся болты, так и увеличенный люфт в отверстиях для установки крепежа.


Приводим рычаги подвески в порядок

Стук, появляющийся на неровностях, может быть вызван с проблемами в рулевом управлении. Он чем-то схож со звуками неисправных амортизаторов. Однако дополнительным фактором, указывающим именно на рулевое управление, можно считать появление стука и вибрации при езде даже на небольшой скорости по неровной дороге.

Нехарактерный звук появляется из-за связи рейки и подвижных механизмов в ней. По мере износа и выработки дают о себе знать люфты с трущимися элементами.


Опасность поломки ШРУСа

Неприятные звуки могут быть слышны при повороте колеса влево или вправо. Это указывает на неисправность шарнира равных угловых скоростей. Этот узел не подлежит ремонту и требует полной замены.

Проводим ремонт

Единственное, что можно сделать, если стучит амортизатор, – заменить на новый, так как разобрать его нельзя. Иногда некоторые автолюбители срезают завальцованный край корпуса, что позволяет извлечь шток. Тогда можно поменять сальники или залить новое масло.

Затем место вскрытия заваривается. Но эта операция трудоёмкая, требует опыта, навыков и инструментов, чтобы обеспечить герметичность, поэтому к ней прибегают нечасто. Гораздо быстрее и лучше заменить эту деталь, тем более делать это всё равно придётся. Делать это надо парно – с обеих сторон. То есть если нужна замена с левой стороны, то также меняется и справа.

Источник

Пружины и амортизаторы

Со стороны пружин стуки можно услышать очень редко. Обычно только в случае усталостных поломок крайних витков. Это даже не всегда бросается в глаза, но на ходу звучит громко, а осанка машины изменяется ещё заметней. Кузов как бы присаживается на одну сторону, а часто на обе, поскольку пружины любят ломаться парами. Заодно нужно заменить и подушки, на которые пружина опирается верхней и нижней сторонами.

Амортизаторы заявляют о себе гораздо чаще. Как сами по себе, так и местами своего крепления. В порядке частоты проявления можно выделить несколько источников, вызывающих стук в передней подвеске на мелких кочках:

  • верхние опоры передних стоек в подвеске МакФерсон, там разрушаются подшипники и резиновые муфты;
  • нижние и верхние сайлентблоки амортизаторов классической подвески на А-образных треугольных рычагах;
  • внутренние поломки в самих амортизаторах.

Диагностика обычно проводится касанием руки к подозрительному месту при одновременном раскачивании передней части автомобиля. Люфты в верхних опорах, стуки внутри амортизатора или износ резиновых элементов хорошо заметны. Тем более, что всё подобное замечается не сразу, машина успевает поездить в неисправном состоянии, и звуки сопровождаются визуальными эффектами, масляным потением корпусов, выпиранием опоры из кузова выше обычного или резиновыми лохмотьями, вылезшими из обойм сайлентблоков.

Рычаги и шарнирные сочленения

Каждый рычаг направляющего аппарата начинается и заканчивается шарниром. Они могут быть резинометаллическими (сайлентблоки) или жёсткими (шаровые шарниры и опоры, подшипники). В результате износа стучать может любой из них.

По частоте проявления лидерство удерживают шаровые опоры. Как следует из названия, они представляют собой сферический наконечник, вращающийся в металлическом корпусе с капроновыми вкладышами. Втулки поджаты пружинами, посадка плотная, и новая деталь работает без люфтов, то есть стучать не может.

Диагностика здесь состоит в приложении усилия в противоположном направлении от поджатия шарнира. Это зависит от кинематики подвески, иногда палец из корпуса надо выдвигать наружу, хотя бы при помощи монтировки, но изредка и в обратном направлении. Например, в подвеске типа МакФерсон нижняя опора работает не так, как в классической двухрычажке.

Сайлентблоки обычно скрипят, а не стучат. Но и их можно довести до такого состояния, что вся резина уже кончилась, и удары приходятся металлом о металл. Тут вполне достаточно одного взгляда, чтобы обнаружить катастрофичность ситуации, в которой часто приходится менять рычаги в сборе.

С чего начать?

Если стучит не что-нибудь другое, для начала стоит проверить, нет ли утечек машинного масла. Это порождает стук довольно часто. В таком случае стучащую деталь стоит немедленно заменить. Если же он вообще сухой, то можно провести простой тест: качнуть автомобиль вниз, надавив на его крылья.

Если вместо того чтобы плавно подняться в исходное положение и остановиться, он продолжает качаться, то эта важнейшая часть автомобиля, скорее всего, сломана и больше не гасит колебания. Машина в таком случае будет качаться гораздо дольше, чем должна, а вы выясните причину стука.

Это вместе с небольшим дисбалансом колёс (идеально отбалансированных колёс в реальности не существует) приводит к неравномерному интенсивному износу шин, снижая срок их службы в разы или в десятки раз, ускоряя износ или поломку деталей подвески и тормозных механизмов и приближая время следующего непланового кузовного ремонта.

Срок службы амортизаторов различных типов

Автомобильные стойки, а зависимости от внутреннего устройства и принципа действия, делятся на три типа.

  1. Масляные – функционируют за счет перетекания рабочей жидкости из полости над поршнем в полость под ним. Самый простой и дешевый тип. Служит в среднем 60 тысяч км пробега.
  2. Газовые – имеют в одном цилиндре две секции, разделенные свободно перемещающимся поршнем: газовую и масляную. Газовая демпингует динамические нагрузки и выталкивает шток из цилиндра. Масляная служит для гашения колебаний авто. Несмотря на увеличенное количество подвижных частей и добавление в конструкцию газообразной рабочей фазы, этот тип амортизационных стоек считается более выносливым: средний срок службы около 80 тысяч км.
  3. Газо – масляные. Состоят из двух вложенных один в другой цилиндров.Наружный предназначен для хранения газа, внутренний – для движения в нем поршня в масляной среде. Такая конструкция более сложная и дорогая в производстве, однако в плане комфорта газо – масляные амортизаторы выигрывают у обычных газовых. Такие стойки ходят также около 80 тысяч км.

ВАЖНО! В плане оценки ресурса многое зависит от производителя, стиля езды и качества дорожного покрытия. Ресурс одного и того же амортизатора в разных условиях эксплуатации может отличаться в несколько раз. Однако при прочих равных масляные амортизаторы проигрывают по долговечности газовым.

Стабилизатор

В стабилизаторе поперечной устойчивости обычно два места, где возможен износ. Это втулки крепления к кузову или подрамнику и стойки. Втулки являют собой разборный сайлентблок, в котором достаточно заменить резиновый упругий элемент. Хотя в тяжёлых случаях на самой штанге стабилизатора образуется такая выработка, что заменой втулок не обойтись, потребуется новая крупная деталь.

Стойки стабилизатора — очень слабое место на всех машинах. Нагрузки они испытывают большие, а выполнены компактно. Неважно как они устроены, на базе шаровых шарниров или с наборными резиновыми элементами, меняются узлы всегда в сборе. Усиливать их никто на заводах не собирается, детали простые, недорогие, диагностируются простым покачиванием за тягу стойки, поэтому считаются расходниками.

Стук амортизатора после замены пружин

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Поменял в 2104 задние пружины Теперь на ямах, если еду один, стучит сзади справа. С увесистым пассажиром стук пропадает. Явно пружина растягивается и бьет амортизатор. Вопрос: Что делать? Чаще езжу один или с маленьким ребенком, не очень приятно слушать удары да и мешок песка в багажнике все время возить не очень хочется.

Стараюсь всегда грузить правый бок оставлял на несколько дней сильно груженую. Ничего не помогает, пружина не проседает. Так продолжается уже пару месяцев. Может поменять переднии пружины после чего появится дополнительная нагрузка на заднии? Или причина в чем-нибудь другом?

полный бред на всех 4ках стояли аммо от жиг 1 посмотри где цепляет

как предположение 1 скончался аммо тк старые пружины были меньше и аммик работал в среднем диапазоне 2 при установки пружины установил последнюю в опорных чашках неправильно

на всех 4ках в основном ездил 1 так что господа любители деталей от запорожцев вы не правы

для справки; при установке в межвитковое пространство пружины проставок пружина работает не правильно и как следствие уменьшается устойчивость автомобиля в целом

для тех кто не верит советую воспользоватся яндексом

полный бред на всех 4ках стояли аммо от жиг 1 посмотри где цепляет

как предположение 1 скончался аммо тк старые пружины были меньше и аммик работал в среднем диапазоне на всех 4ках в основном ездил 1 так что господа любители деталей от запорожцев вы не правы

для справки; при установке в межвитковое пространство пружины проставок пружина работает не правильно и как следствие уменьшается устойчивость автомобиля в целом

для тех кто не верит советую воспользоватся яндексом

Во многом соглашусь. Сам недавно поменял на 2104 пружины на родные ВАЗовские. До того ездил на кооперативных (усиленных) больше года, в основном один. На ямках и кочечках ж#@а прыгала как коза, в результате, после замены пружин на нормальные, пришлось и один задний аммо менять.

Он перестал работать в нижнем диапазоне- сжатое состояние, при большой нагрузке — стал стучать. До этого полетели резиновые втулки крепления аммо. Любителям проставок скажу одно, если при этом не нагружаете машину и ездиете с поднятой жопой — гробите подвеску. Потом придется ремонтироать и многое другое.

Источник

Стук в передней подвеске на мелких кочках – причины и методы исправления

Наверное, для всех автолюбителей будет неожиданным появление новых посторонних звуков во время движения, в большинстве случаев, это стук подвески при езде по неровностям или мелких кочках. Именно при таких условиях возможно появление этих проблем. Наиболее часто на них обращают владельцы новых автомобилей, которые длительный период их эксплуатации наслаждались покоем, комфортом и удобствами во время поездок.

Появление новых звуков является полной неожиданностью для владельцев. Стук в подвеске при езде по неровностям или мелким кочкам явление весьма неприятное, но вполне устранимое, в том числе и своими руками. Поводов для появления таких стуков много, они могут потом проявляться и при поездках по хорошей дороге, поэтому желательно своевременно разобраться в причинах их появления и принять меры по их устранению.

Немного о видах подвесок.

Сегодня все производимые автомобили имеют разные конструктивные особенности подвесок. Они во многом зависят от вида привода на колёса, места в модельном сегменте, а также от стоимости машины. Одни из них использовались ранее, другие используются сегодня и будут применяться ещё длительное время.

Утечка жидкости

Ещё одна распространённая причина — утечка в наружный цилиндр гидравлической жидкости. В свободный от вытекшего масла объём начинает попадать воздух. Проблема устраняется прокачкой самостоятельно или на СТО.

Подведем итоги

Как видно, если слышен стук в передней подвеске, далеко не всегда удается быстро определить причину. Однако игнорировать проблему нельзя, так как от состояния подвески напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля. Другими словами, рулевое управление, а также подвеска и ходовая часть в целом оказывают прямое влияние на безопасность.

лязг с задними амортизаторами – снова! – Техническое обслуживание/ремонт

Сообщество автомобильного разговора

SD1984

27 марта 2022 г., 14:53

1

Honda Civic 2018 г. – около 6 месяцев назад мне установили новые задние амортизаторы. Примерно через месяц я попал в аварию, в которой едва не столкнулся со столкновением, когда я очень сильно сломался, чтобы не ударить кого-то сзади. Сразу после этого я начал слышать типичный легкий лязгающий звук, когда кажется, что что-то ослаблено, исходящий от заднего колеса со стороны водителя при проезде небольших неровностей и канализационных пробок на более тихих дорогах / переулках. Я проделал массу работ по устранению неполадок с несколькими механиками и, наконец, понял, что это были амортизаторы. Поменяли по гарантии, звук пропал.

Теперь, спустя 6 месяцев, тот же самый точный шум исходит от заднего колеса со стороны ПАССАЖИРА. Что здесь происходит? Возможно ли, что что-то произошло во время близкой аварии и резкого торможения, которое повредило заднюю часть, и что-то привело к выходу из строя задних амортизаторов в этом автомобиле?

Заранее спасибо.

воин выходного дня

2

Блокировка задних тормозов не приведет к повреждению автомобиля или ударов. амортизаторы, которые вы надели, могли быть просто некачественными или неисправными.

SD1984

3

Спасибо за ответ. Просто ирония в том, что в первый раз это случилось 6 месяцев назад сразу после жесткого торможения. Я согласен, и я начинаю думать, что амортизаторы действительно низкого качества или, возможно, просто не подходят для моего конкретного автомобиля. Может, мне стоит позвонить в Хонду и узнать их мнение?

Мустангмен

4

Зачем ты поставил новые задние амортизаторы 6 месяцев назад, где ты их взял и какой марки?

Хонда обычно использует амортизаторы Showa, которые служат очень долго, поэтому мне любопытно, почему вы замените их.

SD1984

5

Это немного нелепая история, но, короче говоря, у меня была другая проблема с шумом, исходящим от задних колес автомобиля, и глупый механик подумал, что это амортизаторы. Оказалось, что это был ступичный подшипник (Honda заменили по гарантии). Так что, по сути, я заплатил за новые амортизаторы, которые мне были не нужны. Так что, по сути, я избавился от одной головной боли, но, видимо, взял новую. При этом амортизаторы KYB, насколько мне известно, хорошего качества. Но, может быть, они не подходят для Honda Civic, кто знает. Просто расстроился в этот момент.

Кавелл

6

Вы заглянули в багажник?

1 Нравится

воин выходного дня

7

вы сказали, что это тот же шум, что и ступичный подшипник со стороны водителя, который вы заменили. может дело в ступичном подшипнике с пассажирской стороны, а не в амортизаторах.

SD1984

8

@weekend-warrior Нет, ты запутался. Забудьте о ступичном подшипнике. Это было то, что было исправлено до того, как лязг вообще начался.

@Cavell Привет. Это не имеет ничего общего с чем-либо в багажнике. Я попробовал этот маршрут, когда впервые этот шум начался 6 месяцев назад. Это 100% удары. Шум пропал после замены амортизаторов по гарантии. Теперь тот же звук снова появился под новыми амортизаторами.

Мустангмен

9

Верхнее крепление амортизаторов — это первое место, где можно проверить шум. Больше, чем сам шок. Изменение амортизатора может скрыть это, но крепление изолирует амортизатор от кузова автомобиля. Искать там.

1 Нравится

SD1984

10

Спасибо, но учитывая, что шум исчез, когда я заменил амортизатор 6 месяцев назад, не указывает ли это на то, что дело именно в амортизаторах? Или крепления и амортизаторы сходятся при установке?

Мустангмен

11

Нет, это не всегда указывает на удары. 2 части представляют собой систему, которая работает вместе. Изменение одного влияет на другое и может исправить шум или сделать его хуже.

И нет, насколько я могу судить, тип крепления, используемого в этой машине, обычно не меняется с амортизаторами.

Полное раскрытие… Более 20 лет я проектировал и тестировал амортизаторы и системы подвески…

SD1984

12

Тогда я попрошу их специально посмотреть на крепления. Спасибо. Теперь, когда я думаю об этом, то, что вы говорите, вполне может иметь смысл. Если проблема заключается в креплениях, вы можете поставить туда любые амортизаторы, и они могут издавать шум.

1 Нравится

George_San_Jose1

13

Итак, вы установили новые задние амортизаторы, потом резко затормозили, а потом начали слышать шум сзади слева от водителя. На тот момент вы просто заменили левый задний амортизатор водителя или заменили оба задних амортизатора?

Что касается конструкции задней подвески, ваш Civic оснащен стойками (со встроенным амортизатором) или амортизаторами с винтовой подвеской? Если вы не уверены, посмотрите на днище автомобиля. Стойка крепится болтами прямо к колесу в сборе. Амортизатор крепится аналогичным образом, но с использованием резиновых втулок.

Вы ведь не меняли пружины, в любом случае только компоненты амортизатора, верно?

SD1984

14

@Mustangman Значат ли для вас что-нибудь очень резкое торможение и шум, начавшийся после этого (впервые около 6 месяцев назад)? Считаете ли вы, что что-то могло быть повреждено, что могло вызвать этот шум в моих амортизаторах?

@George_San_Jose1 Правильно, первое предложение. Несмотря на то, что шум явно исходил от заднего колеса водителя (именно с ним преодолевали неровности), мне заменили оба амортизатора по гарантии. Спустя 6 месяцев шум вернулся, но на заднем пассажирском колесе. Заменены только элементы амортизатора, да.

Джордж_Сан_Хосе1

15

Резкое торможение может отрицательно сказаться на системе задней подвески, которая уже изношена почти до допустимого предела. Когда вы резко нажимаете на тормоз, передняя часть автомобиля опускается, а задняя поднимается, создавая нагрузку на все компоненты подвески. Симптомы, которые вы описываете, согласуются с тем, что что-то разболталось. Это могут быть стойки/амортизаторы на обоих концах или втулки рычагов управления, звенья и т. д. Звенья подвески являются частым источником странных шумов из отчетов здесь.

SD1984

17

В первую очередь я попрошу их проверить верхние крепления амортизаторов

1 Нравится

Мустангмен

18

SD1984:

Сильно тормозит и после этого начинается шум (первый раз около 6 месяцев назад

Маловероятно. Это амортизаторы, а не стойки. Они только гасят движения, но не поддерживают автомобиль. Они даже пружину не держат. Испытания, которым подвергается автомобиль, в 10 раз более жестокие, чем резкое торможение и шум после того, как это станет ошибкой конструкции.

Я заметил, что нам никогда не сообщали, сколько миль проехала машина…

bing

19

Не все читал, но думаю может это особенность амортизаторов Хонда. У нас едва было 20 000 на нашей Acura, и сзади раздался лязг. Не мог разобраться, Снял все и даже катался в кузове, пытаясь опознать. В конце концов отвезли к дилеру, и они сразу поняли, что это задние амортизаторы. С тех пор нет проблем, но нет причин думать, что они не потерпят неудачу снова.

SD1984

20

Мустангмен:

Я заметил, что нам никогда не говорили, сколько миль проехала машина…

На машине 48к.

Сегодня отвез механику, который проехал, поднял, чтобы осмотреться. Стук теперь настолько ужасен, что я слышу его практически из-за любого незначительного дефекта дороги. На глаз он сказал, что ничего не видит, но думает, что это «вероятно» крепления и что, если я это сделаю, я должен заменить оба. Я ошибаюсь, думая, что это странно, как это нельзя диагностировать? Я сказал ему, что не заинтересован в том, чтобы платить сотни долларов за замену деталей, если мы не знаем, решит ли это проблему.

Я действительно не хочу привозить эту машину в Хонду по их мнению, так как они возьмут с меня деньги за новые крепления, я уверен, плюс мне просто не нравится весь опыт поездки туда в общем. Действительно разочаровывающее испытание, я снова здесь, где эта проблема в основном не может быть точно определена. Мысли любого другого будут оценены.

Мустангмен

21

Амортизаторы OE Honda (Showa) не портятся при пробеге в 40 тыс. миль. Амортизаторы KYB не портятся на пробеге 8 тыс. миль. Их просто нет. Вы могли бы получить редкий плохой… но 2? От 2-х разных производителей? Очень вряд ли.

1 Нравится

следующая страница →

Subaru Impreza Подвеска стучит? 5 Возможные причины и методы диагностики

Стук во время вождения вашего Subaru, особенно на низких скоростях, к сожалению, довольно распространен для моделей Impreza и может быть очень раздражающим и утомительным при поиске причины.

В этой статье перечислены 5 распространенных причин стука в подвеске моделей Subaru Impreza Turbo, WRX и STI и способы их обнаружения. Мы также некоторые ссылки на продукты для запасных частей.

Прежде чем мы начнем, мы должны добавить, что эту работу лучше всего выполнять в специализированной мастерской или у дилера Subaru, так как гораздо проще найти причину с помощью рампы автомобиля, а для некоторых запасных частей требуются специальные инструменты, такие как компрессор пружин подвески, однако это руководство стоит прочитать, так как оно может помочь вам определить причину. Кроме того, если вы подозреваете, что компонент изношен, мы настоятельно рекомендуем проверить ваши подозрения у квалифицированного механика, прежде чем тратиться на новые детали.

1. Проверьте, что у вас в ботинке

Проверьте, что у вас в ботинке – ничего не болтается и не дребезжит?

Это может показаться настолько очевидным, что не стоит проверять, но прежде чем делать что-либо еще, если стук исходит сзади, откройте багажник, выньте все предметы из багажника, поднимите крышку запасного колеса и убедитесь, что такие предметы, как набор инструментов, домкрат и запасное колесо, надежно закреплены. На самом деле мы предлагаем полностью опорожнить багажник, включая запасное колесо, и снова проверить, сохраняется ли шум.

В худшем случае окажется, что причина проблемы не в нем, и вам придется потратить несколько минут, чтобы положить снаряжение обратно в багажник, но это определенно стоит того, чтобы проверить это. Несколько лет назад клиент приехал из часа езды, чтобы мы продиагностировали стук, подозревая задние амортизаторы. Проблема была вызвана тем, что его незакрепленный домкрат гремел о крепление.

2. Тяги

Subaru Impreza Тяги

Изношенные или ослабленные звенья подвески являются одной из основных причин стука в подвеске, и если их оставить, то со временем шум будет становиться все громче и чаще. К счастью, их довольно легко проверить, и, пока они не застряли на месте, их можно заменить примерно за 30 минут на каждый угол.

Прямая тяга — это, по сути, стержень с некой точкой поворота на обоих концах, который соединяет рычаги подвески со стабилизатором поперечной устойчивости. Прямая связь обычно имеет втулку либо с невыпадающим болтом, либо со стандартной гайкой и приспособлением для соединения со стабилизатором поперечной устойчивости на одном конце и рычагом подвески на другом. Изношенные втулки на этих концах могут вызвать чрезмерное движение в звене и, следовательно, шум. Другими причинами могут быть звенья, которые ударяются о стабилизатор поперечной устойчивости или касаются его, или звенья со сломанным стержнем между двумя концами.

Лучший способ проверить это — доставить свою Impreza в местный гараж и поднять ее в воздух. Если у вас нет этой опции, вы можете проверить их, находясь на полу (при условии, что это безопасно), но, поскольку Impreza сидит низко, места для обзора не так много. Выясните, откуда исходит звук, насколько это возможно, затем возьмитесь за дроплинк и попытайтесь переместить его, чтобы установить, есть ли лишнее движение. Это гораздо проще сделать на автомобильной рампе.

Если чрезмерный износ, вероятно, является причиной шума, вы можете выбрать либо оригинальную замену Subaru, либо аналог послепродажного обслуживания, с ценами, начинающимися примерно с 35 фунтов стерлингов за ссылку и выше для детали образца. Или вы можете заменить обе стороны обновленными версиями, как правило, за ненамного большие деньги, например те, которые доступны в Whiteline по этой ссылке https://scoobyparts.com/advanced_search_result.php?search_in_description=0&keywords=link 9.0005

3. Втулки и крепления стабилизатора поперечной устойчивости

Втулка и крепление стабилизатора поперечной устойчивости Subaru Impreza

Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости крепятся к шасси вашей Impreza с помощью резиновой D-образной втулки в зажиме. Когда резиновая втулка изнашивается, стабилизатор поперечной устойчивости может перемещаться в креплении и вызывать стук, который будет тем громче и чаще, чем больше изношена втулка.

Задние втулки легко осмотреть, заглянув под машину с фонариком и попытавшись сдвинуть стабилизатор вручную, наблюдая за любым люфтом втулки.

С передними втулками сложнее из-за расположения, поэтому мы рекомендуем поставить Impreza на рампу автомобиля для проведения надлежащего осмотра.

Замена передней или задней части является простой операцией (при условии, что болты не заедают), а сменные втулки можно приобрести у вашего дилера Subaru или на нашем собственном веб-сайте ведущих брендов, занимающихся настройкой подвески, таких как Whiteline, Powerflex и SuperPro https://scoobyparts. .com/subaru-impreza-wrx-sti-coilovers-springs-braces?osCsid=7emernuj934dd5i9b7k57fjlt0

Втулки поставляются либо в оригинальной резиновой форме, практически такой же, как они были установлены при сборке автомобиля, либо в усиленном полиуретане, который является гораздо более жестким материалом. Преимущества использования полиуретановых втулок заключаются в том, что втулка меньше деформируется, поэтому меньше движений, что делает ход немного более жестким.

4. Амортизаторы

Амортизатор Subaru Impreza – частая причина стука

Изношенные передние или задние амортизаторы – частая причина стука в подвеске, особенно на низкой скорости, и это чаще встречается на моделях 2001 г.в. После проверки трех возможных причин, приведенных выше, пришло время подумать, не являются ли удары причиной вашего стука. Помимо шума, некоторые из других признаков детонации амортизаторов — это угол подвески, который не возвращается так же плавно, как противоположная сторона, или кажется, что он ненадолго застревает после приложения нагрузки, прежде чем вернуться в исходное положение. Вы можете попробовать отскочить от каждого угла, сильно надавив на конструктивно прочную область (т. е. не на крыло, капот или панель, которые могут вмятины или изгибаться) и проверить, что амортизатор возвращается плавно, без ударов, и что он не заедает. его возвращение. Однако амортизаторы Subaru Impreza довольно жесткие, и это сложно сделать точно.

Еще один способ определить это – заглянуть под машину с фонариком на наличие влажных пятен на подвеске, а также проверить поршень амортизатора, чтобы убедиться в отсутствии признаков прилипания к нему, таких как следы от колец.

Несмотря на то, что существуют руководства по добавлению пресс-масленки в амортизаторы и заполнению блока смазкой, мы решили не освещать это здесь, но вы можете найти их с помощью поиска. У нас нет опыта такого метода восстановления амортизаторов или продления их срока службы.

Амортизаторы могут оказаться довольно дорогими для замены, их цена начинается от 96 фунтов стерлингов и выше за деталь, например, см. менять надо попарно, то есть обе задние вместе, или обе передние. Стоимость работ составляет около 1,5 часов на амортизатор, чтобы снять старый блок, сжать пружину, снять верхнее крепление и собрать новый, хотя это может отличаться в разных мастерских.

Для замены амортизаторов вам нужен доступ к специальным инструментам, таким как компрессор винтовой пружины, поэтому это не работа для домашнего механика, если у вас нет опыта работы с ними и полного набора инструментов.

После замены вам также потребуется по крайней мере проверка сход-развала и, возможно, повторная регулировка, поэтому вам нужно будет учитывать затраты на это, которые обычно варьируются от примерно 75 фунтов стерлингов за базовое сход-развал до 150 фунтов стерлингов за более продвинутый сервис.

Если вы не уверены, отнесите свою Subaru Impreza к местному специалисту Subaru или дилеру, который сможет подтвердить причину проблемы, хотя с вас, вероятно, будет взиматься плата за время их проверки.

Если вам нужны амортизаторы или вы их заменяете, вы можете рассмотреть вопрос о замене всех 4 на регулируемую систему койловеров, которую предлагают BC Racing, Pedders или Tein. См. нашу статью об обновлениях подвески для получения дополнительной информации об этом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *