как это делать и чем пользоваться?
Промывание системы охлаждения – необходимый этап при замене антифриза. Особенно он актуален в том случае, когда слитая жидкость загрязнена шлаками, маслами, ржавчиной, силикатным гелем и пр. соединениями. Опустить данную операцию можно лишь в том случае, если слитый антифриз чист, а заливаемый ему на замену относится к точно такому же виду и марке.
Зачем нужна промывка? Она решает сразу две задачи. Первая – очистка системы от загрязнений, возникших в процессе эксплуатации и мешающих отводу тепла, циркуляции жидкости. Вторая задача появляется тогда, когда вы решаете сменить марку или вид антифриза, и состоит в том, чтобы удалить остатки предыдущего состава. Это необходимо для того, чтобы две жидкости («старая» и «новая») не вступили в химическую реакцию, из-за которой могут существенно снизиться антикоррозионные свойства залитого антифриза.
Если пренебречь промывкой, ржавчину и прочие загрязнения смоет новая охлаждающая жидкость – причем все эти осадки в ней же и останутся, в дальнейшем создавая угрозу засорения каналов радиатора и патрубков.
На представленной ниже фотографии вы можете видеть «пострадавший» патрубок, находящийся в системе охлаждения автобуса. Систему не промывали, а сразу залили в нее антифриз, в результате чего силикатные компоненты, входящие в состав предыдущей жидкости, вкупе со ржавчиной скопились в патрубке и заблокировали его. Итогом стало нерабочее состояние системы отопления (и это в начале зимы), вследствие чего пришлось произвести повторную замену антифриза, уже с промывкой.
Способы промывки
Мягкая промывка. Этот способ является самым простым и не требует никаких ухищрений. Вы просто заливаете в систему охлаждения воду (обязательно чистую!) и запускаете на 10-15 мотор, чтобы поработал на холостых оборотах. Если добавить в эту воду примерно 10% концентрата или 20% новой охлаждающей жидкости, эффективность промывки возрастет в разы. Такая методика позволяет удалить остатки прежнего антифриза (силикатов в особенности), а также частично покрыть металл новым антифризом.
Аргументом в пользу данного метода является и то, что он представляет гораздо меньший риск образования протечек, в то время как сильнодействующие средства могут стать причиной образования дыр в тех местах, где металл уже поражен коррозией.
20% нового антифриза, добавленные в воду для промывки, также увеличивают срок эксплуатации новой жидкости. Как известно, в первые минуты работы существенный объем присадок уходит из раствора, оседая в очагах коррозии металла, вследствие чего водородный показатель антифриза (pH) уменьшается на 1-1,5 единиц. Благодаря мягкой промывке на стенках появляется нечто вроде «грунтовки», которая помогает сохранить больше присадок в составе антифриза и удержать его pH на том же уровне.
Если загрязнение системы довольно сильное (об этом свидетельствует состояние слитой жидкости), стоит произвести повторную промывку. Внимание: не заливайте в горячий мотор холодную воду, дайте ему остыть – в противно случае двигатель может попросту треснуть.
Кроме того, у разных автопроизводителей есть свои способы промывания системы охлаждения. Компани, производящие грузовые автомобили, подходят к решению этого вопроса особенно скрупулезно. Приведем несколько примеров из практики.
Так, компания Caterpillar настаивает на промывке перед заменой охлаждающей жидкости, особенно если речь идет о замене обычного состава на фирменный антифриз компании – Cat ELC. Сама же промывка происходит следующим образом. Первый этап – промывание водой, второй – специализированным чистящим составом Caterpillar Standard Cooling System Cleaner, третий – снова вода. Если имеет место сильное загрязнение, патрубки снимаются и чистятся отдельно. Далее необходимо продолжать промывания водой с одновременным запуском мотора и его прогревом до 50-60°С. Промывания можно прекратить только тогда, когда вытекающая из системы вода будет безупречно чистой.
Несколько другой подход практикуют специалисты сервисных центров MAN. Первая промывка производится при помощи 60-процентного раствора концентрата новой охлаждающей жидкости и запускают мотор примерно на 20 минут (не больше). После этого антифриз сливают снова проводя аналогичную промывку, но теперь содержание концентрата всего 10%. Третий этап – заливка нового антифриза, разведенного водой в соотношении 50:50.
И наконец, последний пример – компания Cummins. Согласно требованиям ее специалистов, промывка проходит таким образом. Сначала, еще до слива старого антифриза, на полчаса запускают мотор. Это необходимо для открытия термостата и свободной циркуляции жидкости через радиатор, отопитель кабины и дополнительные теплообменники. После этого следует как можно скорее слить старый антифриз, пока все загрязнения, содержащиеся в нем, не успели осесть на стенках снова.
Далее систему следует промыть при помощи специализированного чистящего средства. Двигатель при этом работает на холостых оборотах, снова в течение получаса, а температура жидкости составляет не менее 85°С. Следующий этап – заполнение системы водой и промывка в течение 15 минут, все еще на холостых оборотах. Если в сливаемой жидкости найдены остатки масла, промывку надо повторить – чистящим средством, потом опять водой. Патрубки снимаются и чистятся отдельно.
Чистящее средство следует подбирать по таблице, ориентируясь на содержание кислот или щелочей в нем, а также на эффективность использования для тех или иных видов загрязнений.
Тип загрязнения | Щелочное чистящее средство (например, Fleetguard Restore) | Кислотное чистящее средство (например, Fleetguard Restore Plus) |
Силикатный гель | Отличная | Плохая |
Масло, смазка или топливо | Отличная | Хорошая |
Накипь | Плохая | Отличная |
Ржавчина | Плохая | Хорошая |
Припойный шлак | Плохая | Хорошая |
Чем промывать двигатель при замене антифриза, как правильно
Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза согласно регламенту ТО автомобиля. Процесс одинаков для всех автомобилей. При этом есть как специализированные, так и «народные» средства, которыми принято промывать двигатель при замене антифриза.
Когда необходимо промывать двигатель при замене антифриза
Система охлаждения двигателя перед заменой антифриза промывается обязательно:
- при смене класса охлаждающей жидкости, к примеру, антифриз марки G12 решили заменить на G13, либо вообще не известно, что за жидкость находится в системе охлаждения;
- если в расширительном бачке системы охлаждения визуально определяется загрязненность охлаждающей жидкости;
- если в слитой охлаждающей жидкости имеются частицы ржавчины и иные загрязняющие предметы;
- если в систему охлаждения заливались дополнительные составы для устранения протечек.
Чем промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза
Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной. Целесообразно заливать не воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% воды и 20% антифриза (который будет залит после промывки).
Такой раствор сравнительно дешев, позволяет качественно промыть систему охлаждения, химические элементы нового антифриза вступят в реакцию с элементами системы охлаждения и образуют защитную пленку.
В случае использования для заливки не готового антифриза, а дистиллированной воды и концентрата антифриза, закладку концентрата в раствор для промывки снижают в 5 раз от нормы. Если нет в наличии дистиллированной воды, то для промывки допустимо применять кипяченую воду (кипятить 25–30минут).
В последнее время в продаже появилось новое средство для промывки системы охлаждения. Оно не имеет сильной кислотной или щелочной реакции, его pH нейтрален. Этот препарат не разрушает элементы системы охлаждения и относится к вариантам «мягкой промывки».
Его добавляют в расширительный бачок системы охлаждения за 1–2 тыс. км до планируемой замены охлаждающей жидкости. Применяя такие препараты, целесообразно потом промыть систему охлаждения раствором антифриза и дистиллированной воды.
Применять различные специальные составы на основе кислот и щелочей не рекомендуется. После промывки такими составами, могут образоваться протечки в системе охлаждения. К тому же полностью слить охлаждающую или промывочную жидкость не получится, оставшийся объем может плохо отразиться на составе нового антифриза.
Процесс промывки системы охлаждения
Процедура промывки мало чем отличается от замены охлаждающей жидкости. Выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя при желании, на многих моделях авто, эти работы можно выполнить и просто на ровной площадке. Подготавливается весь необходимый инструмент, емкости для сливаемой жидкости.
Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, поскольку при работе двигателя температура охлаждающей жидкости достигает 78–115 °С. Горячая жидкость может находиться под повышенным давлением в системе охлаждения и представлять опасность для человека.
Как промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза:
- Визуально осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины — приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления.
- Снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения.
- Подставить емкость для сбора жидкости под сливное отверстие в корпусе радиатора.
- Открыть сливное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено в низу радиатора).
- Открыть заправочное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено сверху радиатора).
- Дать полностью стечь жидкости.
- Закрыть сливное отверстие внизу радиатора.
- Залить промывочный состав в радиатор до горловины и затем плотно закрыть заливное отверстие крышкой.
- Залить промывочный раствор в расширительный бачок системы охлаждения до отметки максимального уровня. Крышку не закручивать, лишь положить сверху на горловину бачка, что бы избежать выбросов брызг.
- Завести мотор, включить печку. Прогреть мотор до включения электрического вентилятора принудительного охлаждения (находится рядом с радиатором системы охлаждения). При этом следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Периодически доливать. При необходимости сжимать рукой шланги системы охлаждения для более полного удаления пузырьков воздуха, используя защитные рукавицы, поскольку температура поверхности шлангов может быть велика.
- После того как мотор полностью прогрелся, воздух с салонной печки идет горячий, дать еще поработать двигателю 5–10 минут и выключить.
- Плотно закрыть крышкой расширительный бачок и дать постоять автомобилю несколько часов, а лучше сутки, затем слить промывающую жидкость и залить антифриз.
Внимание! Водный раствор антифриза не обладает достаточной морозоустойчивостью.
Рекомендации
Если процедура промывки осуществляется в зимнее время в неотапливаемом боксе, следует сразу после выключения двигателя сливать промывочную жидкость и заливать антифриз.
Оставление промывочной жидкости при отрицательных температурах наружного воздуха может привести к размораживанию системы охлаждения, вплоть до разрушения радиатора, водяной помпы, охлаждающей рубашки двигателя.
Размораживание двигателя приводит к очень дорогому капитальному ремонту. Радиатор системы охлаждения так же не самая дешевая запасная часть в автомобиле.
Как заменить антифриз
Выбор антифриза.
Замена антифриза в современном автомобиле процедура редкая, но ответственная.
Главное – выбор правильного продукта, в соответствии с требованиями автопроизводителя. Дело в том, что современный автомобиль собирается как конструктор, из компонентов, выпущенных разными компаниями и из разных материалов, но общие требования к результату формирует основной автопроизводитель. Исходя из многочисленных факторов: используемых материалов, требований по долговечности автокомпонентов, условий и региона эксплуатации и многого другого, выбирается вид антифриза. Поэтому большинство автопроизводителей имеют индивидуальные предпочтения по охлаждающей жидкости и выбор должен осуществляться согласно этим требованиям. Такие требования могут быть сформулированы очень обще или совершенно конкретно, Пример таких требований: китайские автопроизводители рекомендуют использовать антифриз на основе моноэтиленгликоля, таких сотни разновидностей, а концерн VAG предпочитает TL-774 C, пакет присадок под который делают только две компании в мире.
Любая технологическая жидкость должна быть окрашена, а вот цвет может быть любой, поэтому производители антифриза выбирают не какой-то конкретный, а наиболее стойкий в эксплуатации и отличный от других продуктов цвет. Более подробно об особенностях антифризов можно прочитать здесь.
Процедура замены антифриза.
Условия работы.
Работать предпочтительно в помещении с хорошей вентиляцией, можно и на улице, если комфортна температура и есть ровная горизонтальная площадка для установки автомобиля. Возможно, понадобиться снять нижнюю защиту моторного отсека для доступа к шлангам и краникам. Часть автомобилей оборудовано как сливной пробкой на радиаторе, так и краниками (пробками) на водяной рубашке блока цилиндров. Если такого сервиса нет, то для слива старого антифриза нужно снять нижний патрубок радиатора. Но прежде, чем сливать старую жидкость, следует промыть систему охлаждения, в которой накапливается накипь и шлам от разложения пакета присадок старого антифриза от времени и температуры. Надо позаботиться и о сливе старого антифриза, он не должен попадать в землю или в водоемы, так как является ядом. Для слива подойдет старый таз, емкостью не менее 10-ти литров.Промывка системы охлаждения.
Самое разумное – промывать систему охлаждения, используя старый антифриз в качестве жидкости – носителя.
В радиатор добавляется специальная чистящая присадка Kühler-Reiniger, как в стиральную машину добавляется стиральный порошок.
Важно: не на всех машинах возможно добавить промывку в расширительный бачок, надо лить непосредственно в радиатор. Далее двигатель следует запустить минут на 20-30 после момента открытия термостата. За это время активные компоненты промывки распространятся по системе и загрязнения перейдут в растворенное или взвешенное состояние. При сливе старого антифриза, с промывкой, загрязнения будут удалены из двигателя. Но досуха слить жидкость из системы охлаждения невозможно, в «печке» может остаться более литра старой жидкости. Поэтому после промывки следует заполнить систему дистиллированной водой, немного погонять двигатель и снова слить, уже с остатками антифриза и промывки. Желательно, хотя и не обязательно, продуть систему воздухом, чтобы наиболее полно удалить остатки жидкости. Такая нехитрая операция промывки восстанавливает производительность системы охлаждения, эффективную работу печки и продлевает ресурс свежего антифриза, которому не придется мыть систему и впитывать в себя старые загрязнения.
Заливка свежего антифриза.
Антифриз бывает готовый к применению и концентрат. При покупке концентрата следует купить аналогичное количество дистиллированной воды. При смешивании с концентратом в пропорции 50:50 температура застывания смеси должна получиться -40°С. Есть одна тонкость. Если вы промыли систему охлаждения и в системе осталось какое-то количество воды, то смешивать концентрат с водой заранее не нужно. В этом случае нужно в первую очередь залить в систему необходимое по пропорции количество концентрата, а лишь затем доливать воду до полного. То есть, если в систему влезает 10 литров готового антифриза, то заливаем сначала 5 литров концентрата, а лишь потом доливаем водой. В этом случае пропорции разведения будут соблюдаться.
Важно! Система должна быть заполнена без воздушных пробок, на иномарках это получается без дополнительных действий, а вот на отечественных машинах не все так просто. Часто приходится доливать свежий антифриз порционно, постепенно заполняя систему и периодически запуская двигатель. Иногда, для правильного заполнения приходится даже ставить машину капотом в горку, для того, чтобы воздух полностью вышел.
После заполнения системы охлаждения антифризом, следует проверить работоспособность всей системы. Для этого двигатель прогревают до момента включения вентилятора охлаждения и проверяют, насколько точно поддерживается тепловой режим по показаниям температуры на приборной панели. Заодно тестируется салонный отопитель. При должном навыке на замену антифриза в автомобиле среднего класса уходит порядка часа рабочего времени.
Правила замены охлаждающей жидкости: пошаговая инструкция
Двигатели внутреннего сгорания, даже самые современные и высокотехнологичные, имеют коэффициент полезного действия около 30-40 %. Именно эта доля энергии, выделяемой при сгорании топлива, преобразуется в кинетическую, благодаря чему авто приводится в движение. Остальная часть уходит на нагрев силового агрегата. Чтобы обеспечить эффективный отвод избыточного тепла, используются системы активного охлаждения. Жидкости, которые применяются в них в качестве теплоносителей, постепенно теряют свойства по мере увеличения пробега авто. Чтобы обеспечить нормальное функционирование системы, нужно своевременно проводить замену расходного материала.
Подготовка к замене
Чтобы самостоятельно поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, следует выбрать подходящее место, в котором будет удобно выполнять слив старой ОЖ. Наиболее оптимальные варианты – поместить машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Также можно оставить авто в обычном положении, если величина клиренса позволяет установить снизу таз, обрезанную пластиковую канистру или другую емкость для слива отработанного антифриза.
Перед заменой стоит тщательно осмотреть состояние основных элементов системы охлаждения. Если на радиаторе, патрубках, помпе или других узлах имеются следы ОЖ, следует устранить причину утечки, прежде чем заливать свежий состав.
Пошаговая инструкция
Процесс замены ОЖ начинается со слива отработанного состава. Для этого нужно обязательно дождаться, пока двигатель остынет, давление в системе должно снизиться до безопасных значений. Далее необходимо подставить под радиатор емкость достаточного объема и выкрутить сливную пробку, предварительно сняв крышку в верхней части радиатора. Чтобы удалить из системы все остатки старого антифриза, следует также слить его из блока цилиндров (если это предусмотрено конструкцией автомобиля, и на БЦ имеется соответствующая горловина).
Далее необходимо закрутить сливную пробку обратно и залить нужное количество ОЖ через заливную горловину на радиаторе. В некоторых автомобилях допускается заливка непосредственно в расширительный бачок. Требуемый объем антифриза можно узнать, ознакомившись с технической документацией к транспортному средству.
В первое время после замены нужно периодически проверять уровень ОЖ в расширительном баке. Он может снизиться, поскольку жидкость постепенно будет растекаться по всем каналам рабочего контура, заполняя весь их объем.
Нужна ли промывка системы перед заменой ОЖ
Присадки, которые содержатся в антифризах, со временем начинают распадаться. При этом на внутренних поверхностях радиатора, патрубков, помпы и блока цилиндров образуется характерный налет бурого цвета, имеющий желеобразную консистенцию. Слой загрязнений препятствует нормальному теплообмену и снижает пропускную способность контура.
Подобные явления наблюдаются в случаях, когда грубо игнорируются сроки замены ОЖ. В профилактических целях следует промывать контур перед заливкой нового состава. Для этого можно использовать обычную дистиллированную воду, в которой нужно развести специальное промывочное средство. После заливки этой смеси необходимо завести мотор, прогреть его на рабочих оборотах (2000-3000 об/мин) и дождаться, пока откроется термостат и сработают вентиляторы, обдувающие радиатор. После этого можно сливать промывочный состав и заливать антифриз.
Последствия несвоевременной замены
Нерегулярное обслуживание системы охлаждения автомобиля чревато множеством проблем.
- Из-за большого количества отложений могут забиться рабочие каналы контура, в результате остановится циркуляция ОЖ, произойдет перегрев двигателя.
- Недостаточно эффективный отвод тепла от мотора может стать причиной температурной деформации головки блока цилиндров. Дорогостоящую ГБЦ придется менять.
- Испорченный антифриз негативно влияет на состояние помпы, радиатора, патрубков и других элементов системы охлаждения. Один из возможных результатов запоздалой замены ОЖ – расходы на покупку перечисленных деталей.
С какой периодичностью менять жидкость
Срок службы антифриза зависит от множества факторов: стиля езды, технического состояния узлов системы охлаждения, качества самого материала. Как правило, такие жидкости могут сохранять заданные свойства в течение 40-50 тысяч километров пробега. После преодоления этого рубежа ОЖ начинает мутнеть, ее теплопроводность резко снижается. В результате ухудшается отвод тепла от двигателя, стрелка температуры на приборной панели будет подниматься выше среднего положения.
Регламентные сроки замены ОЖ можно узнать из технической документации к автомобилю или из рекомендаций производителя антифриза. В профилактических целях можно менять жидкость с меньшим интервалом, не дожидаясь, пока наступит конечный срок ее службы.
Выбор качественного антифриза для автомобиля
От характеристик охлаждающей жидкости зависит многое: безопасность авто, долговечность помпы и радиатора, эффективность работы салонной печки. Поэтому следует отдавать предпочтение качественным материалам, изготовленным в строгом соответствии со стандартами ГОСТов и ISO.
Антифриз ROLF G11 GreenПродукция компании ROLF соответствует всем требованиям и потребительским запросам. В ассортимент входят антифризы разных марок: G11, G12 и других. Широкое разнообразие охлаждающих жидкостей позволяет легко подобрать подходящий состав для конкретной модели автомобиля с учетом характеристик радиатора, двигателя и других узлов.
Самостоятельная замена охлаждающей жидкости
Обратите внимание: у современных дизельных двигателей (например, у тойотовского 1GD) привычная крышка радиатора может отсутствовать — радиатор напрямую связан с расширительным бачком. А у других (ниссановские YD25, V9X) — напротив, крышек с клапаном может быть сразу две: и у радиатора, и у расширительного бачка. Причём внешне они похожи — автовладельцы часто путают их при установке, что приводит к перегреву мотора. На современных дизелях система охлаждения весьма сложна, ведь она регулирует температуру не только двигателя, но и множества смежных узлов: турбокомпрессора, интеркулера, клапана EGR. Замену антифриза в таких моторах лучше доверить специалистам автосервиса.
Промывка системы охлаждения
Чтобы выгнать остатки старого антифриза из отопителя, требуется промывка системы охлаждения. В условиях автосервиса к ней подключают аппарат, похожий на установку для замены жидкости в АКПП. Она работает по тому же принципу: подаёт в систему новый антифриз, вытесняя им старый.
Промыть систему самостоятельно можно с помощью дистиллированной воды и очистителя системы охлаждения. Для этого нужно завернуть все пробки (сливной кран радиатора, пробку на двигателе), медленно влить воду в радиатор и добавить очиститель. Важно: использовать обычную водопроводную воду нельзя, требуется именно дистиллированная вода без примесей. Далее нужно установить отопитель на максимально горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут. Можно немного погазовать, чтобы помпа хорошо прокачала чистящий состав по системе.
Самостоятельная промывка требует времени: придётся вновь подождать, пока двигатель остынет. Зато, слив воду с радиатора и двигателя, вы удивитесь её цвету — старого антифриза в печке находится довольно много. В запущенных случаях промывку водой следует повторить (уже без очистителя).
Заливка нового антифриза
Антифриз-концентрат перед заливкой в двигатель нужно приготовить — разбавить дистиллированной водой в необходимой пропорции. Соотношение указано на этикетке: обычно это 50/50, 60/40 или 70/30 — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость смеси.
Но в большинстве случаев смешивать ничего не придётся: концентрированные антифризы почти исчезли с полок магазинов. Сегодня большинство охлаждающих жидкостей продаются готовыми — уже разбавленными для заданной морозостойкости. Обычно это -40 или -50 °C, что вполне достаточно для российского климата.
Как промыть систему охлаждения, состоящую из двух независимых контуров?
В современных автомобилях все чаще используются двухконтурные системы охлаждения – они подразумевают наличие двух термостатов, а охлаждающая жидкость в таком случае циркулирует по двум независимым контурам. Иными словами, потоки антифриза, направленные к головке блока цилиндров и к самому блоку цилиндров, разделены – они могут иметь разную температуру. Внутри таких систем охлаждения жидкость разделяется следующим образом: одна треть направлена на цилиндры, а две трети направлены к камере сгорания в ГБЦ. К сожалению, как и одноконтурная модель, система с двумя контурами подвержена загрязнению. Со временем это приводит к перегреву двигателя, проблемам с печкой салона, помпой и так далее. Именно поэтому сегодня мы расскажем, как выполнять промывку СО, состоящей из двух независимых контуров.
Загрязнения в системе охлаждения
Для начала стоит понять, откуда появляются посторонние примеси внутри СО, которые затем мешают ей нормально функционировать. Главным загрязнителем, как ни странно, выступает сам антифриз вне зависимости от его качества. Все дело в том, что внутри охлаждающей системы с двумя независимыми контурами циркулирует антифриз, на который приходится колоссальная нагрузка при эксплуатации автомобиля. Под действием такой нагрузки жидкость постепенно начинает терять свои характеристики, ее становится меньше (происходит выкипание),она может разлагаться на компоненты. Сама СО тоже изнашивается, покрывается коррозией, внутри скапливается накипь, продукты распада антифриза – все это загрязнения, которые в последствии оседают на внутренней части патрубков, внутри двигателя, в радиаторе, а также в любых каналах системы.
Так как СО с двумя контурами состоит из множества мелких трубок с каналами, они легко засоряются, теряя свою пропускную способность даже при небольшом скоплении грязи. Помимо самого антифриза, виновником может быть износившаяся прокладка ГБЦ – она начинает пропускать сквозь себя масло, пыль и различные песчинки. Все это смешивается с охлаждающей жидкостью, негативно воздействует на ее характеристики, забивает систему охлаждения. В результате двигатель начинает перегреваться, появляются проблемы с маслосъемными колпачками, клапанной группой, печкой и другими элементами, что в конечном итоге может вылиться в капитальный дорогостоящий ремонт.
Как промывать
Чтобы своевременно заботиться о состоянии системы охлаждения с двумя независимыми контурами, рекомендуется проводить ее промывку при каждой смене антифриза, а также при появлении необходимости. Далее мы расскажем, как сделать это своими руками. В ассортименте компании LAVR представлено множество полезных препаратов для СО, мы сегодня расскажем про Промывку системы охлаждения Классическую и Промывку системы охлаждения Синтетическую.
1. Классическое средство – полностью очищает двухконтурную систему, а также защищает ее от коррозии. Благодаря составу можно полностью избавиться от накипи, продуктов разложения антифриза, коррозии и прочих посторонних примесей.
Использовать Классическую промывку достаточно просто: сначала слейте охлаждающую жидкость, а затем можете заливать состав в расширительный бачок. Добавьте теплой воды до минимальной отметки, прогрейте двигатель и дайте ему поработать 30 минут на холостых оборотах. Слейте промывку, влейте дистиллированную или чистую теплую воду, прогрейте двигатель 10 минут, затем слейте воду. Очистку водой можно повторить, если будет необходимость. По окончанию процедуры заправьте новый антифриз.
2. Синтетическое средство применяется немного по-другому, оно поддерживает чистоту системы охлаждения с двумя независимыми контурами, удаляя накипь, продукты распада антифриза и прочие загрязнения.
Применять Синтетическую промывку нужно перед заменой охлаждающей жидкости, добавляя состав в старый антифриз. Если рассказывать подробнее, то залейте средство в расширительный бак, прогрейте двигатель и подержите его 30 минут на холостых оборотах. Затем слейте промывочный раствор и добавьте дистиллированной или чистой теплой воды – прогревайте мотор 10 минут, затем сливайте воду. После процедуры заправьте новую охлаждающую жидкость.
Вот и весь процесс, как вы можете видеть, промыть систему охлаждения, состоящую из двух независимых контуров, можно точно также, как обычную СО. Помните, что удалять из системы загрязнения нужно при каждой смене антифриза, а если выполнялся ремонт прокладки ГБЦ или самой СО, то промывку нужно проводить сразу после окончания работ.
Чем отличаются промывки системы охлаждения?
В процессе эксплуатации автомобиля технические жидкости деградируют – это естественный процесс. Так, антифриз образует накипь и утрачивает антикоррозийные свойства, а если замену производить несвоевременно, может начаться процесс его разложения. В случае поломок и износа прокладок ДВС в систему могут попадать моторное масло и грязь. Эти загрязнения оседают в патрубках, каналах, радиаторе, термостате, помпе, снижая эффективность работы всей системы и быстро ухудшая показатели новой охлаждающей жидкости. В линейке LAVR представлены три промывки СО, которые применяются при замене антифриза или в случае серьезных поломок. Выясним, в чем разница между ними.
Начнем с того, что у большинства автомобилей нет глобальных проблем с системой охлаждения двигателя, поэтому перед сервисменом и владельцем стоит задача вывести из системы загрязнения, образовавшиеся естественным образом: накипь, ржавчину. Это неорганические загрязнения. Чтобы их растворить и слить из системы, необходимо средство с кислотной основой.
Именно таким продуктом является Классическая промывка системы охлаждения. Она решает уже имеющиеся проблемы: используется для авто с большим пробегом, в случаях несоблюдения регламента замены ОЖ или отсутствия информации об обслуживании. Способ применения этого средства немного сложнее. Старый антифриз нужно слить, а систему заполнить дистиллированной водой с добавлением промывки. Затем так же дать поработать 30 минут на ХХ и слить. После процедуры следует промыть систему водой. Подробности вы можете прочитать в инструкции по применению.
Для ситуаций, когда естественные загрязнения сочетаются с последствиями смешения технических жидкостей или неисправностями в системе, существует двухкомпонентная Полная очистка системы охлаждения. Первый состав в этом наборе тоже кислотный, он действует по аналогии с классической промывкой. Второе средство имеет щелочную основу и борется с органическими загрязнениями: следами масла, эмульсией, продуктами разложения антифриза. Такие отложения сначала необходимо взвесить в общем объеме жидкости и после этого слить.
Способ применения двухэтапной промывки аналогичен классической с той разницей, что нужно по очереди применить два состава перед тем, как проливать систему водой.
В линейке LAVR есть еще Синтетическая промывка СО – двухфазный состав на основе кислотного очистителя солей и нейтрального удалителя органических загрязнений. Он рекомендован для профилактики скопления загрязнений в двигателях с небольшим пробегом и при плановом техобслуживании. Промывка добавляется непосредственно в старую охлаждающую жидкость и через полчаса работы на холостых оборотах сливается, а система промывается чистой водой.
Все очистители системы охлаждения LAVR подходят для автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями и рассчитаны на жидкостные и комбинированные СО любого типа объемом 8 – 10 литров. Классическая промывка выпускается и в большом объеме, чтобы выгодно промывать системы до 30 литров.
Эффективная работа системы охлаждения – основа здоровья двигателя, поэтому ее рекомендуется промывать при каждой замене антифриза, то есть раз в 3 – 5 лет в зависимости от типа охлаждающей жидкости. Это позволит защитить чувствительные элементы от загрязнений, сохранить нормальную циркуляцию ОЖ, продлить срок службы помпы и термостата.
Нужна ли промывка системы охлаждающей жидкости?
Система охлаждения – один из наиболее часто пренебрегаемых элементов обслуживания автомобиля. Задержка или пропуск этого регулярного обслуживания обычно вознаградит вас незапланированной остановкой на крутом спуске или может просто выбросить все содержимое системы охлаждения на вашу подъездную дорожку, что не очень хорошо для автомобиля, подъездной дорожки и вас.
Это проблема, требующая хотя бы некоторого ремонта. Если оставить его в покое, это может привести к взорванию прокладки головки блока цилиндров или треснувшему блоку двигателя, и все это будет стоить значительно дороже, чем это обычное обслуживание.
Итак, начнем с основ. Система охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости (не только воды, но об этом позже) через двигатель, чтобы контролировать его температуру. При сгорании топлива в двигателе (бензин или дизельное топливо) выделяется тепло, а система охлаждения противодействует этому нагреву. Охлаждающая жидкость течет по двигателю, а радиатор охлаждает его. Тем временем охлаждающая жидкость течет через шланги радиатора, сердечник отопителя и водяной насос. Если какой-либо из этих элементов засоряется или выходит из строя, или у вас заканчивается охлаждающая жидкость, у вас есть вероятность перегрева двигателя.
Проверка системыСамый простой способ избежать перегрева – обслуживать систему каждые два года. Промывка охлаждающей жидкости и замена ее свежей каждые два года или 30 000 миль – хорошее правило. Во время выполнения этой услуги проверяйте шланги и крышку радиатора на износ. Если шланги мягкие на ощупь, имеют признаки износа или им больше пяти лет, замените их. Это не только большие верхний и нижний шланги радиатора, но и все шланги нагревателя, которые соединяются с сердечником нагревателя.
Крышка радиатора сама по себе может привести к перегреву. Благодаря повышенному давлению крышка позволяет охлаждающей жидкости работать при температурах, которые обычно вызывают ее выкипание. Вот почему ваш радиатор может работать при 240 градусах по Фаренгейту, а не выходить из строя при обычной температуре кипения воды 212 градусов по Фаренгейту. Визуально осмотрите крышку, чтобы убедиться, что пружина не ржавая, а резиновая прокладка, которая контактирует с впускным отверстием радиатора, не высохла. или поврежден.
Несколько слов о охлаждающей жидкостиДля справки, охлаждающая жидкость и антифриз, как правило, взаимозаменяемые термины, поскольку оба они находятся в одном флаконе.Если вы покупаете охлаждающую жидкость, она обладает антифризными свойствами – и наоборот. Охлаждающая жидкость предохраняет двигатель от перегрева. Антифриз предохраняет вашу систему охлаждения от замерзания при выключенном двигателе. Для целей этого обсуждения это все охлаждающая жидкость. Если вы живете в чрезвычайно холодном климате, вам может потребоваться отрегулировать процент охлаждающей жидкости / антифриза для воды. Вы также можете приобрести блочный обогреватель. Узнайте у местного специалиста подробности относительно вашего местоположения.
Много лет назад радиаторные системы охлаждали двигатель только водой.Сегодня смесь охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50 обеспечивает лучшую защиту. Производители охлаждающей жидкости разливают свою продукцию в бутылки двумя способами: 100-процентная охлаждающая жидкость, которую нужно смешивать с водой, и уже смешанные полужидкие и полуводные растворы. Будьте осторожны, не покупайте раствор смеси 50/50 и не добавляйте воду в систему, иначе вы снизите его эффективность.
Из чего сделана охлаждающая жидкость двигателя?Охлаждающая жидкость в основном состоит из этиленгликоля. Большинство автомобилей, поступающих непосредственно из автосалона, поставляются с зеленой охлаждающей жидкостью, за исключением Toyota, в которой используется красная жидкость.Послепродажная охлаждающая жидкость обычно бывает зеленого или оранжевого цвета. Если в вашем автомобиле используется охлаждающая жидкость оранжевого цвета, она предназначена для длительного использования и содержит дополнительные ингибиторы ржавчины. Он не взаимозаменяем со стандартной зеленой охлаждающей жидкостью.
Всегда держите вашу систему заправленной до соответствующей указанной отметки на бачке системы охлаждения. У большинства резервуаров есть две линии заливки, отмеченные сбоку; один для холодного двигателя (нижняя линия на резервуаре), а другой – для прогретого до рабочей температуры.Переполнение системы расточительно, так как избыток охлаждающей жидкости будет стекать через сливное отверстие.
Никогда не снимайте крышку радиатора, если двигатель полностью не остынет или горячая охлаждающая жидкость не начнет вытекать под давлением. Всегда заливайте систему охлаждения через резервуар. Когда двигатель нагревается, он втягивает жидкость в радиатор. После дня вождения еще раз проверьте уровень бачка и долейте его по мере необходимости.
Промывка и опасность охлаждающей жидкостиРаньше домашние мастера часто промывали систему охлаждения на подъездных путях.Несколько компаний предлагают послепродажные комплекты для промывки и заправки. Комплект позволяет вставить Т-образный фитинг в шланг обогревателя и подсоединить садовый шланг для чистой воды. После слива охлаждающей жидкости путем открытия крана в основании радиатора садовый шланг будет пропускать охлаждающую воду через двигатель, водяной насос, шланги и радиатор, чтобы удалить окалину и мусор.
Мы больше не рекомендуем эту процедуру, потому что охлаждающая жидкость чрезвычайно токсична для домашних животных и людей. Правильная утилизация важна, потому что слив жидкости в желоб может привести к ее попаданию в водную систему.По этой причине мы рекомендуем выполнить процедуру промывки охлаждающей жидкости в специализированном магазине. Если вы доливаете охлаждающую жидкость дома, не забудьте смыть все разливы и капли, так как проглатывание даже небольшого количества может вызвать болезнь.
признаков того, что вам нужна промывка радиатора |
- Размещено: 15 июн 2019
- Автор: admin
Если вы отнесете свой автомобиль к механику для планового обслуживания / настройки, вам, вероятно, сказали, что вам нужно промыть радиатор.Но действительно ли необходима промывка радиатора или в этом сервисе вообще нет необходимости? Что конкретно делает радиаторная жидкость и когда нужно промывать радиатор?
Что делает жидкость для радиатора?
Жидкость для радиатора, более известная как охлаждающая жидкость или антифриз, обеспечивает охлаждение радиатора, как и следовало ожидать. Автомобильные двигатели сильно нагреваются, особенно в теплую погоду, и без чего-либо, отводящего чрезмерное тепло, выделяемое двигателем, ваш автомобиль может очень быстро перегреться и выйти из строя.
Что делает промывка радиатора?
Хотя охлаждающая жидкость радиатора очень важна, как и большинство жидкостей, протекающих через систему, со временем она может накапливать нежелательные загрязнения и собирать мусор.Со временем охлаждающая жидкость радиатора может вызвать коррозию радиатора, образование ржавчины, накипи или другого мусора, который вам не нужен в радиаторе или двигателе вашего автомобиля. Промывка охлаждающей жидкости решает эту проблему – по сути, это переливание крови для вашей системы охлаждения. Промывка включает пропускание нескольких галлонов очистителя, воды и нового антифриза через систему, чтобы избавиться от всего старого антифриза и загрязняющих веществ, которые могли в нем накопиться.
Простое опорожнение радиатора может избавить от большей части старого антифриза, но может оставить некоторое количество охлаждающей жидкости и загрязняющих веществ, которые затем смешаются с новым антифризом и загрязняют его, вызывая перегрев.Вам нужен полный смыв, принудительное удаление всего старого, чтобы подготовить почву для новой жидкости.
Помимо удаления использованного антифриза с радиатора, другие преимущества промывки радиатора могут включать удаление ржавчины и отложений, образовавшихся на радиаторе в результате использования старой охлаждающей жидкости, а также смазку и продление срока службы водяного насоса. . Кроме того, если вы используете правильные присадки во время промывки охлаждающей жидкости, это может помочь предотвратить будущие утечки, пенообразование, коррозию и накопление мусора.
Если вы все же обратитесь к механику для промывки радиатора, а не делаете это самостоятельно, убедитесь, что механик провел полную проверку системы охлаждения, чтобы найти в системе любые утечки, которые могут нуждаться в устранении. Если промыть радиатор, но проигнорировать любые утечки, ваш двигатель может снова перегреться вскоре после промывки.
Как узнать, нужна ли промывка радиатора?
Несколько знаков могут указывать на то, что немедленно промыть радиатор – это хорошая идея. Например, если ваш автомобиль перегревается, это часто означает, что в вашей системе охлаждающей жидкости есть утечка или охлаждающая жидкость каким-либо образом загрязнена.Если уровень охлаждающей жидкости кажется относительно полным, даже если двигатель перегрелся, вероятно, рекомендуется промыть радиатор.
Другие признаки того, что необходима немедленная промывка радиатора, включают протечку охлаждающей жидкости под автомобилем, скрежет или стук двигателя, видимые загрязнения в охлаждающей жидкости и паре или странный запах, исходящий от вашего капота.
Как часто следует выполнять промывку радиатора?
Мнения по поводу того, как часто следует промывать радиатор, расходятся.Некоторые эксперты говорят, что каждые пять лет, некоторые – каждые три, некоторые – ежегодно. Большинство согласны с тем, что если у вас новый автомобиль с пробегом менее 10 000 миль, нет необходимости проводить промывку радиатора в течение как минимум года. Если нет других признаков того, что вам нужно промыть радиатор, вы должны делать это не реже чем через каждые 30 000 миль или в соответствии с графиком, рекомендованным вашим владельцем.
Как произвести промывку радиатора?
Промывка радиатора механиком обойдется вам менее чем в 40 долларов.Если ваш механик пытается взимать с вас больше или вы предпочитаете заниматься бизнесом самостоятельно и сэкономить немного денег, вот как промыть собственный радиатор.
- Откройте крышку радиатора и крышку бачка с охлаждающей жидкостью.
- Найдите слив радиатора, обратившись к руководству пользователя. Поместите емкость, которую вы будете использовать для сбора смытого антифриза, под слив.
- Как только контейнер будет установлен правильно, откройте слив. Все остальное сделает гравитация, заставив весь антифриз вытечь в ваш контейнер.
- Залейте промывку радиатора, как указано, и залейте оставшуюся часть воды примерно на дюйм ниже верхней части отверстия радиатора. Мы рекомендуем Hy-per Cool Radiator Cleaner и Super Flush. Это самый эффективный очиститель и промывка радиатора, который вы можете купить – проверенная формула, которая очищает всю систему за 30 минут или меньше.
- Закройте крышки и дайте двигателю поработать около десяти минут с включенным нагревателем на полную мощность.
- Дайте двигателю остыть, затем снова слейте воду из радиатора, залейте систему водой и повторите процесс.
- Снова слейте воду из радиатора и на этот раз добавьте антифриз.
Когда закончите, обязательно тщательно очистите область, чтобы избавиться от пролитого антифриза, и тщательно вымойте себя, чтобы избавиться от охлаждающей жидкости или чистящей жидкости, которые могли попасть на вашу кожу.
Что будет, если не промыть радиатор?
Нужна ли промывка радиатора? Что произойдет, если вы этого не сделаете? Если механик посоветовал вам промыть радиатор из-за проблем с автомобилем, таких как утечки, пар, быстрый перегрев или странные запахи, исходящие из капота, то отказ от промывки радиатора будет означать, что эти проблемы и ваши в результате пострадает производительность автомобиля.Если промывка радиатора решит эти проблемы, гораздо лучше сделать это сейчас, чем игнорировать это и позже заплатить за гораздо более дорогостоящий ремонт.
Если вам просто интересно, можете ли вы пропустить рекомендуемую плановую промывку радиатора, вы можете ожидать, что в вашей системе охлаждающей жидкости будут продолжать накапливаться коррозия, отложения и другие нежелательные продукты. В конечном итоге это, вероятно, приведет к повреждению прокладок или других компонентов, что означает утечки, перегрев и другие проблемы, которые обычно являются признаком того, что вашему автомобилю требуется промывка радиатора.Намного лучше промыть радиатор сейчас, чем после того, как он начал повреждать двигатель вашего автомобиля.
Для получения дополнительной информации о Hy-per Cool Radiation Cleaner и Super Flush свяжитесь с Hy-per Lube прямо сейчас.
Опубликовано в: Блог, Охлаждающая жидкость
Как часто следует промывать радиатор? –
Нас постоянно об этом спрашивают.
Проще говоря, радиатор – это часть системы, предназначенной для охлаждения двигателя. Однако, хотя многие люди знают, что делает радиатор, немногие знают о важной задаче технического обслуживания, необходимой для поддержания его в хорошем состоянии, – о промывке радиатора.В этой статье мы расскажем, что такое промывка радиатора, почему это так важно и как выполнить эту простую задачу самостоятельно.
Что значит промыть радиатор
Промывка радиатора помогает обеспечить бесперебойную работу системы охлаждения. Он удалит ржавчину, грязь и различные другие нежелательные частицы, которые со временем накапливаются. Если охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь антифриза и дистиллированной воды в соотношении 50/50, становится слишком загрязненной, она не может эффективно охлаждать ваш двигатель во время его работы.Зимой загрязненная охлаждающая жидкость может не предотвратить замерзание, когда ваш автомобиль не работает, что может нанести серьезный или даже непоправимый ущерб вашему двигателю. Примеры такого повреждения включают треснувшую голову или блок – ситуации, которых определенно стоит избегать.
Кроме того, если охлаждающую жидкость не менять регулярно, она начнет терять способность противостоять коррозии, что может повредить различные металлы в вашем двигателе, включая сталь, медь и алюминий. Если в вашей системе образовались коррозия и накипь, они могут засорить крошечные каналы радиатора, водяной насос, водяные рубашки двигателя и даже сердцевину нагревателя.
Вот что сделает механик во время промывки радиатора:
- Дайте двигателю остыть: Ваш двигатель должен остыть, чтобы выполнить промывку радиатора. Если двигатель еще теплый, охлаждающая жидкость может быть опасно горячей и травмировать тех, кто попытается с ней справиться.
- Поднимите машину домкратом: Ваш механик обычно немного поднимает переднюю часть автомобиля, чтобы дать им доступ к нижней стороне радиатора. Это также может помочь избавиться от пузырьков в охлаждающей жидкости во время промывки.
- Очистите и осмотрите радиатор: Ваш механик обычно чистит ребра радиатора щеткой, что помогает удалить скопившуюся сажу и грязь. После этого они приступят к осмотру вашего радиатора на наличие ржавчины или повреждений, так как они могут быть признаками более серьезных проблем с вашей системой отопления.
- Осмотрите шланги радиатора: Затем ваш механик осмотрит два шланга, которые входят в радиатор, чтобы убедиться, что ни один из них не разрушился, что может вызвать проблемы с потоком охлаждающей жидкости через вашу систему.
- Установите дренажный поддон: Ваш механик поместит дренажный поддон под сливной клапан радиатора. Обычно кран присоединяется к одному из баков радиатора.
- При необходимости снимите крышку сливного клапана: Некоторые радиаторы могут иметь крошечное пластиковое покрытие на сливном клапане. Если у вас есть радиатор, механик снимет его отверткой.
- Начать слив: Ваш механик снимет кран, чтобы дать радиатору стечь.Это позволит удалить примерно половину охлаждающей жидкости, которая в настоящее время находится в вашей системе.
- Пропустите новую смесь через систему: Ваш механик пропустит смесь воды, охлаждающей жидкости и моющего средства через вашу систему охлаждения. Они запустят вашу машину в течение 10-15 минут, позволяя смеси полностью циркулировать.
- Слейте смесь: Ваш механик слейте смесь из вашего автомобиля, как только она достаточно остынет. Возможно, им придется повторить этот процесс несколько раз, чтобы полностью слить жидкость.
- Добавьте новую охлаждающую жидкость: Ваш механик добавит новую охлаждающую жидкость в ваш двигатель. Идеальное соотношение – примерно половина дистиллированной воды и половина охлаждающей жидкости. Ваш механик смешает их перед добавлением в двигатель.
- Удалить воздух из радиатора: Удалить воздух из радиатора и удалить все воздушные карманы. Ваш механик снимет крышку радиатора и запустит двигатель примерно на 10 минут, чтобы выпустить воздух. Затем они дольют охлаждающую жидкость до линии заливки.
Промывка радиатора настоятельно рекомендуется по следующим причинам:
- Удаляет отложения накипи и ржавчину. Накипные отложения и ржавчина на радиаторе со временем. Промывка помогает удалить эти отложения, которые смываются антифризом. Накопления могут привести к перегреву и повреждению радиатора, поэтому их удаление крайне важно для поддержания нормальной работы вашего автомобиля.
- Смазывает водяной насос. Присадки в охлаждающей жидкости служат для смазки водяного насоса в автомобиле. Это продлит срок службы водяного насоса.
- Удаляет загрязнения. Промывка полностью очистит вашу систему от старого антифриза, а это означает, что любые загрязнения в вашей системе также будут вымыты. Со временем присадки к охлаждающей жидкости могут потерять некоторые из своих антикоррозионных свойств, что приведет к скоплению частиц. Промыв радиатор, вы удалите эти частицы из системы.
- Обычно сопровождается проверкой системы. Большинство механиков будут проверять всю вашу систему охлаждения при промывке радиатора.Они проверит, есть ли в системе какие-либо утечки, с помощью испытаний под давлением. Эта услуга должна быть включена в стоимость промывки – в противном случае мы рекомендуем вам обратиться за промывкой радиатора в другое место.
- Защищает от пены и ржавчины. Вновь добавленный антифриз будет содержать добавки, предотвращающие образование отложений и пенообразование, помогая системе работать более эффективно.
Лучший способ узнать, когда вам нужно промыть радиатор, – это обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.Однако в некоторых случаях вам может потребоваться промывать радиатор с более короткими интервалами, рекомендованными в руководстве пользователя. Это будет зависеть от погодных условий, в которых вы водите машину, и ваших привычек вождения. Вообще говоря, вы должны промывать радиатор один раз в пять лет или каждые 100000 миль, которые вы проезжаете.
Однако есть некоторые признаки того, что вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкостью. Как узнать, нужна ли промывка радиатора? Если вы заметили на радиаторе мусор, ржавчину или коррозию, промойте радиатор или попросите механика как можно скорее промыть радиатор.Учитывая, что промывка радиатора имеет много преимуществ и процедура относительно проста, ее никогда не следует откладывать.
Сколько стоит промывка радиатора?Промывка радиатора не слишком затратна и ни в коем случае не должна превышать 100 долларов. Единственные расходы – это покупка новой охлаждающей жидкости, промывочного средства и дистиллированной воды.
Важно покупать подходящую охлаждающую жидкость для своего автомобиля. Несколько лет назад был в основном только один тип раствора антифриза / охлаждающей жидкости, и все продукты были окрашены в один и тот же узнаваемый ярко-зеленый цвет.В наши дни доступны оранжевые, красные и розовые составы, и каждый из них предназначен для определенных типов транспортных средств. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы подобрать подходящий тип охлаждающей жидкости для двигателя вашего автомобиля.
Как промыть радиаторПромывка радиатора – это относительно быстрая и простая процедура, которую вы можете выполнить всего за час, используя только обычные инструменты мастерской. Он просто включает в себя слив старых жидкостей и промывку системы перед добавлением нового раствора антифриза.
Вот пошаговое руководство по промывке радиатора. Первый раздел включает слив старого антифриза:
- Подождите, пока ваш двигатель остынет. Вы должны подождать не менее получаса после управления автомобилем, прежде чем начинать промывать радиатор. Чтобы понять, насколько теплый ваш радиатор, держите руку чуть выше блока двигателя. Настоятельно не рекомендуется пытаться слить жидкость из вашего автомобиля вскоре после его вождения, так как жидкости будут очень горячими.
- Наденьте защитные очки и резиновые перчатки. Наденьте резиновые перчатки, чтобы защитить руки от грязных жидкостей, с которыми вы будете контактировать. Надевайте защитные очки, чтобы защитить глаза от брызг жидкости. Антифриз токсичен и может вызвать серьезные повреждения при попадании в глаза или на кожу.
- Используйте домкрат. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом, чтобы можно было поставить под радиатор дренажный поддон. Мы рекомендуем использовать домкраты, которые сделают вашу машину более безопасной.Расположите домкрат так, чтобы он поднимал металлический каркас под автомобилем. Затем нажмите на рычаг, чтобы оторвать автомобиль от земли. Не забудьте включить стояночный тормоз, чтобы машина не двигалась, пока вы работаете с ней.
- Поставьте большое ведро или поддон под радиатор. Выбранный вами контейнер должен вмещать не менее двух галлонов и иметь встроенный носик, который позволит вам легко перелить старый антифриз в другой контейнер.
- Поднимите капот и найдите радиатор. Радиатор представляет собой длинный узкий металлический резервуар, который обычно располагается в передней части автомобиля и рядом с двигателем. Осмотрите трубки на предмет ржавчины и трещин. Если вы заметили какие-либо из этих проблем, вам следует отнести свой автомобиль в магазин или купить новые запчасти в ближайшем к вам магазине автозапчастей. Если радиатор выглядит грязным, очистите внешнюю поверхность мыльной водой и нейлоновой щеткой.
- Снимите герметичную крышку с верхней части радиатора. Крышка представляет собой большую дискообразную крышку, которую можно открутить.Сюда вы будете заливать новый антифриз после того, как ваш радиатор полностью слит. Ослабьте и снимите крышку, медленно повернув ее против часовой стрелки. Положите колпачок в такое место, где к нему будет легко получить доступ. Вы же не хотите, чтобы он упал между компонентами вашего автомобиля.
- Вытяните кран или сливную пробку на нижней стороне радиатора. Подойдите к водительской стороне вашего автомобиля и залезьте под бампер, чтобы найти пробку или клапан в углу радиатора. Это крошечное отверстие в самом низу резервуара.Вам может понадобиться торцевой ключ или отвертка, чтобы полностью вынуть вилку. Медленно откройте клапан над ведром или сковородой. Убедитесь, что старый антифриз не попадает на дорогу или в канализацию, так как он может нанести вред вашей местной экосистеме.
- Дайте жидкости полностью стечь, прежде чем снова закручивать пробку. Ваш радиатор может содержать до двух галлонов антифриза. Позвольте ему заполнить емкость, которую вы поставили под пробку. Как только жидкость перестанет выходить, вы можете снова закрыть клапан.
- Налейте слитый антифриз в старые пластиковые кувшины. Обязательно нанесите на них четкую маркировку. Свяжитесь со службой по контролю за опасными отходами в вашем районе и спросите, как правильно утилизировать антифриз.
Теперь, когда из радиатора слили слив, пора очистить его изнутри. Сделайте это, выполнив следующие действия:
- Залейте в радиатор очиститель радиатора и дистиллированную воду. Залейте эти жидкости в бачок радиатора, где вы сняли герметичную крышку.Мы рекомендуем использовать воронку, чтобы вся вода и очиститель попадали внутрь. Сначала вылейте всю бутылку очистителя, затем добавьте один галлон дистиллированной воды. Как только радиатор будет заполнен, закройте крышку. Вы можете легко купить очиститель радиатора в ближайшем к вам автомобильном магазине – обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, предлагают ли они конкретный очиститель радиатора или его количество.
- Включите машину на полную мощность на пять минут. Поверните ключ автомобиля в замке зажигания, чтобы двигатель запустился.Вода и очиститель пройдут через систему охлаждения вашего автомобиля, удалив все остатки старого антифриза. Убедитесь, что вы делаете это в хорошо вентилируемом помещении. Если вы находитесь в гараже, убедитесь, что дверь открыта, чтобы дым мог выходить наружу.
- Выключите двигатель и подождите 15 минут. Это позволит двигателю остыть. Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что двигатель остынет при прикосновении к нему. Вода и очиститель останутся горячими после того, как протечут по автомобилю, и прикосновение к нему может повредить.
- Слейте воду из радиатора, открыв герметичную крышку и кран. Убедитесь, что ваш дренажный поддон находится прямо под краном для сбора дистиллированной воды и очистителя. Существует вероятность того, что после прохождения через систему охлаждения вода станет ржавого или коричневого цвета.
- Залейте в радиатор водопроводную воду, чтобы промыть его. Продолжайте наливать один галлон водопроводной воды, запускайте автомобиль с включенным обогревом и слейте воду, когда она остынет. Как только вы заметите, что вода становится прозрачной, промойте радиатор в последний раз дистиллированной водой.Не используйте для этой цели водопроводную воду, так как водопроводная вода содержит минералы, которые могут привести к преждевременной коррозии вашей системы охлаждения.
После того, как вы тщательно промыли систему дистиллированной водой, пора снова заправить радиатор. Вот как это делается:
- Создайте смесь антифриза и дистиллированной воды. Смешайте полгаллона дистиллированной воды с половиной галлона антифриза. Сначала налейте антифриз, причем обязательно со стороны носика, чтобы не пролить жидкость.Затем добавьте дистиллированную воду. Если вы не хотите смешивать этот раствор самостоятельно, вы можете пойти в местный автомобильный магазин и купить смесь антифриза 50/50.
- Залейте смесь в радиатор, где была снята герметичная крышка. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемую сумму добавления. Залейте его через воронку, чтобы убедиться, что весь раствор попал внутрь. Выливайте его медленно, так как жидкость может легко вернуться в воронку. Убедитесь, что вы залили радиатор до линии заполнения.
- Заведите машину, чтобы жидкость прошла через вашу систему. Раствор антифриза не вытечет полностью из воронки, поэтому вам придется включить машину на полную мощность, чтобы втянуть оставшуюся жидкость. Когда воронка опустеет, выньте ее и снова закрутите крышку.
- Дайте вашему автомобилю поработать примерно 15 минут. Это позволит антифризу пройти через всю систему охлаждения.
- Долейте радиатор до полного заполнения. Выключите двигатель и дайте автомобилю остыть в течение примерно 15 минут, а затем снова снимите герметичную крышку. Убедитесь, что уровень антифриза до линии заливки в радиаторе. Если он все еще ниже линии, вам нужно добавить еще раствор. Если у вас есть остатки раствора, вы можете сохранить его, чтобы в следующий раз промыть радиатор. Вы также можете добавить обработку системы охлаждения, например, нашу профессиональную обработку DiFM. Это помогает предотвратить образование накипи и ржавчины и даже герметизировать утечки.
Доверьтесь эксперту по системам охлаждения: выбирайте утечки на перемычке для всех продуктов для промывки радиатора
Утечки – отстой, и их неинтересно устранять в одиночку. Вот почему мы вас поддерживаем.
Bar’s Leaks – это не просто компания, которая останавливает утечки – это команда экспертов и энтузиастов, стремящихся обеспечить наилучшее обслуживание каждого клиента. Обладая более чем семидесятилетним опытом оказания помощи водителям в устранении утечек, мы обладаем подтвержденным послужным списком и долгой историей, которые демонстрируют нашу страсть и приверженность помощи автовладельцам любого уровня подготовки.В Bar’s Leaks наш клиентский опыт включает в себя широкий спектр ресурсов, от спонсируемых мероприятий до обучающих видеороликов, которые проведут вас через каждый этап нашего простого процесса установки. Вы заметите, что наша приверженность и энтузиазм отражаются во всем, что мы делаем, и мы уверены, что вы откроете для себя этот энтузиазм, когда почувствуете, насколько быстро работают наши продукты. Посетите наш популярный канал YouTube и страницу в Facebook, если вы еще этого не сделали.
Мы в Bar’s Leaks – это команда инженеров-химиков, давних автолюбителей и страстных решателей проблем.Мы можем устранить большинство типов утечек, связанных с моторным маслом, системами охлаждения, трансмиссиями, прокладками головки блока цилиндров, гидроусилителем рулевого управления и многим другим. Продукты Bar’s Leaks для предотвращения утечек также прекрасно путешествуют – вы можете положить их в багажник, хранить в гараже или забрать по дороге на работу, чтобы они могли вернуть вашу машину в дорогу как можно скорее! (Они также являются отличным дополнением к аварийному комплекту на дороге.)
Мы – самая известная американская компания по производству продуктов для предотвращения утечек, и мы стремимся поддерживать эту репутацию каждый день.Хотя есть и другие компании, которые заявляют, что продают эффективные продукты для предотвращения утечек, они часто не работают, а иногда только усугубляют ситуацию. Однако в Bar’s Leaks мы не просто балуемся этой отраслью – мы стремимся к единственной цели – предоставить клиентам простые, быстрые и эффективные способы устранения утечек, а в нашу команду входят одни из лучших инженеров-химиков и служба поддержки клиентов. специалисты, чтобы поддержать это.
Произведенные прямо здесь, в Соединенных Штатах, каждый из наших продуктов разработан и произведен недалеко от Детройта.Мы стремимся создавать быстрые и доступные продукты, идеально соответствующие вашему бюджету и образу жизни. Купите продукты для систем охлаждения в Bar’s Leaks, и вы поймете, насколько простым может быть обслуживание автомобилей, если у вас есть подходящие инструменты.
Вам действительно нужна промывка охлаждающей жидкости?
Как ответственный водитель вы можете очень хорошо следить за своим автомобилем. Вы можете мыть его не реже одного раза в неделю, убедитесь, что ваш бензобак полон, а также проверьте шины на износ протектора и надлежащее давление воздуха.Каждые несколько месяцев или несколько тысяч миль вы можете менять масло, а также проверять уровень жидкости в трансмиссии и усилителе рулевого управления. Вы даже можете убедиться, что все ваше внешнее освещение работает, и, возможно, проверить воздушные фильтры и щетки стеклоочистителя.
Но как часто вы думаете о системе охлаждения двигателя?
Охлаждающая жидкость двигателя – чаще называемая антифризом – не требует такой частой замены или доливки, как масло или топливо, поэтому легко не обращать внимания на эту часть обслуживания автомобиля, пока не станет слишком поздно.В то время как масло и топливо заставляют двигатель работать, охлаждающая жидкость удерживает тепло от сгорания и трения внутренних частей от блокировки двигателя и остановки вашего автомобиля.
Правильное обслуживание для поддержания эффективной работы системы охлаждающей жидкости и обеспечения ее отсутствия грязи и ржавчины требует промывки охлаждающей жидкостью. Производители, дилеры и механики имеют разные мнения о том, когда следует проводить промывку, но хорошее практическое правило – выполнять промывку до отметки 100 000 миль на вашем автомобиле.В идеале, где-то в диапазоне от 40 000 до 60 000 миль – это приемлемый стандарт. Промывка охлаждающей жидкости часто включается в ваши более крупные услуги на 30 000, 45 000 или 60 000 миль.
Промывка охлаждающей жидкостью, выполняемая механиком, довольно экономична, но этот процесс достаточно прост, чтобы владелец автомобиля мог выполнить промывку самостоятельно. Некоторые техники предлагают просто слить старую жидкость и заменить ее, но полная промывка гарантирует, что линии очищены от загрязняющих веществ для максимальной эффективности.
После того, как использованная охлаждающая жидкость слита и утилизирована, наливается дистиллированная вода, а затем промывается баллончик с охлаждающей жидкостью. Двигатель запускается, чтобы новая чистящая смесь могла пройти через все части системы и уловить мусор, который, возможно, не слился с первого раза. Затем, после того, как комбинация вода / промывка слита – и, надеюсь, выходит в основном прозрачной – радиатор заполняется свежей охлаждающей жидкостью, предпочтительно смесью 50/50. Раствор антифриза 50/50 обеспечивает адекватный баланс антифриза и воды в радиаторе, так что он может предотвратить перегрев уже слишком горячего двигателя и переохлаждения двигателя, работающего при отрицательных температурах.Важно убедиться, что формула охлаждающей жидкости, которую вы используете, соответствует характеристикам вашего автомобиля, указанным производителем.
Без промывки охлаждающей жидкости последствия могут быть очень серьезными. Автомобиль, который перегревается, может оставить вас на обочине дороги и, что еще хуже, привести к повреждению двигателя на тысячи долларов. Также важно отметить, что никогда не должен снимать крышку горячего радиатора, потому что это может быть чрезвычайно опасно.
Мы очень зависим от наших автомобилей, поэтому очень важно поддерживать их в хорошем состоянии. Лучшее, что вы можете сделать для своего автомобиля, – это быть в курсе всех графиков технического обслуживания, чтобы вы могли предотвратить серьезные поломки и обеспечить бесперебойную работу двигателя. Чем лучше вы знакомы со своим автомобилем, его функциями и требованиями к техническому обслуживанию, тем лучше вы сможете позаботиться о нем, чтобы предотвратить дорогостоящие поломки в будущем.
Для получения дополнительной информации о Burlington Automotive вы можете связаться с нами по телефону (360) 757-8282 или на нашем веб-сайте здесь .Кроме того, в сентябре мы будем проводить специальную акцию – скидку 15 долларов на каждую промывку охлаждающей жидкости. Это идеальное время для проверки вашего автомобиля на наличие этого и любых других потребностей в техническом обслуживании, которые могут у вас возникнуть, чтобы ваша машина была готова к дороге и избежать дорогостоящего ремонта.
сообщение навигации
A Промывка охлаждающей жидкостью – важная часть профилактического обслуживания
У вас может сложиться впечатление, что время от времени добавление антифриза и воды в радиатор для замены испарившейся жидкости – это все, что требуется для обслуживания системы охлаждения вашего автомобиля.Если так, то вы ошибаетесь. Как и все компоненты автомобиля, система охлаждения требует профилактического обслуживания. Эта важная услуга называется промывкой охлаждающей жидкости. Ваш двигатель полагается на постоянный поток антифриза, чтобы поддерживать его оптимальную рабочую температуру. Система охлаждения вашего автомобиля – это то, что защищает его от экстремальных температур, поэтому он будет работать так же надежно при отрицательных и трехзначных температурах, как и в теплый весенний день. Даже если вы живете в районе, который обычно не подвержен экстремальным температурам, система охлаждения вашего автомобиля по-прежнему требует регулярного обслуживания, чтобы двигатель работал должным образом.
Общие симптомы вашего автомобиля требует промывки системы охлажденияОдним из очевидных признаков того, что ваш автомобиль нуждается в промывке охлаждающей жидкости, является световой индикатор «низкий уровень охлаждающей жидкости» или «проверьте двигатель» на приборной панели. Еще один признак – ваш автомобиль перегревается. Это происходит, когда отложения в системе охлаждения мешают равномерному потоку антифриза в двигатель. Промывка охлаждающей жидкостью является важной частью профилактического обслуживания, поскольку она удаляет мусор, который может засорить трубопроводы, по которым проходит антифриз, необходимый для охлаждения двигателя.Если ваш двигатель перегревается, его необходимо сразу же отремонтировать. Вождение перегретого автомобиля может привести к значительному и дорогостоящему повреждению двигателя.
Почему так важна промывка охлаждающей жидкостью?Есть несколько ключевых преимуществ обслуживания системы охлаждения, из которых наиболее важным является то, что он поддерживает бесперебойную работу вашего двигателя и предотвращает его перегрев и поломку. В частности, обслуживание системы охлаждения:
- Удаляет скопления масла, накипь и ржавчину из вашей системы
- Защищает двигатель от выкипания в летнюю жару
- Защищает двигатель от замерзания зимой
- Увеличивает срок службы вашей системы охлаждения за счет предотвращения коррозии и ржавчины
Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить оптимальную частоту замены охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.Большинство производителей автомобилей рекомендуют автомобилистам заменять охлаждающую жидкость каждые 40 000-50 000 миль.
Что влечет за собой промывка охлаждающей жидкостью?Когда вы отправляете свой автомобиль на промывку охлаждающей жидкости, техник заполняет радиатор промывочным химическим веществом и затем включает автомобиль, пока он не достигнет рабочей температуры. Затем он откроет вентиль системы охлаждения и слит всю старую жидкость, закроет вентиль и наполнит систему водой, затем снова откроет вентиль и слейт воду.Это тщательно очищает (промывает) систему и удаляет мусор и мусор. Затем техник заполнит чистую систему смесью наполовину воды и наполовину свежей охлаждающей жидкости.
Прошло много времени с тех пор, как вы отправили свой автомобиль на промывку охлаждающей жидкости? Это услуга, которую вы еще не выбрали для своей машины? Если да, свяжитесь с нами. DeBoer’s Auto точно знает, какие услуги необходимы вашему автомобилю, чтобы надежно служить вам долгие годы.
Признаков того, что вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкости
Промывка системы охлаждения – важная часть регулярного технического обслуживания вашего автомобиля.Этот процесс может помочь обеспечить бесперебойную работу вашего двигателя в течение многих лет.
ПОЧЕМУ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ НЕОБХОДИМА ПРОМЫВКА
Причина, по которой охлаждающая жидкость нуждается в промывке, заключается в том, что продукты могут испортиться после многократного использования, а также они не противостоят замораживанию и кипению. Поскольку в двигателях содержится много деталей, которые могут ржаветь, охлаждающая жидкость собирает ржавчину в процессе циркуляции и откладывает ее в другой части автомобиля. Однако со временем частицы могут накапливаться в охлаждающей жидкости, так что это тоже не работает.Регулярная промывка сохраняет охлаждающую жидкость чистой и предотвращает засорение.
КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ПРОМЫВАТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ?
В зависимости от автомобиля и охлаждающей жидкости среднее время между промывками составляет два года или 30 000 миль для силикатной охлаждающей жидкости и до пяти лет или 100 000 миль для охлаждающей жидкости с увеличенным интервалом замены. По цвету можно определить, какой у вас тип охлаждающей жидкости. Силикатные охлаждающие жидкости обычно зеленого цвета, а охлаждающие жидкости с увеличенным интервалом утечки часто бывают золотыми или оранжевыми.
ТЕМПЕРАТУРА МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Если вы живете в районе, где зимой очень холодно, вы можете обнаружить, что двигатель с трудом запускается холодным утром.Если вы живете в районе, где очень жарко, вы также можете обнаружить, что однажды ваша машина просто не заводится. Если ваш автомобиль не заводится должным образом, обратите внимание на бачок для перелива охлаждающей жидкости. Следите за ним в течение дня, чтобы увидеть, не колеблется ли уровень. Если это так, то охлаждающая жидкость, вероятно, не охлаждает двигатель, как следовало бы, и вам следует принести свой автомобиль, чтобы он промыл.
ДРУГИЕ ПРИЗНАКИ, НА КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ СМОТРЕТЬ ДЛЯ
Если вы чувствуете запах антифриза или ваш автомобиль легко перегревается, это оба признака неисправной системы охлаждения.Если вам необходимо повторно добавить охлаждающую жидкость, вам следует проверить систему. Если вы видите признаки утечки, вам также следует отнести ее к своему дилеру, чтобы они могли осмотреть ее.
КАК ПРОВЕРИТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ
Хотя всегда лучше доставить свой автомобиль в сервисный центр дилерского центра, если вы считаете, что существует проблема, вы также можете быстро проверить охлаждающую жидкость самостоятельно. Убедитесь, что машина остыла, а затем поставьте чистую емкость под сливной кран. Откройте клапан и позвольте небольшому количеству охлаждающей жидкости слить в емкость, чтобы вы могли видеть цвет.Если охлаждающая жидкость выглядит так, как будто в ней есть ржавчина, или если она коричневого цвета вместо зеленого или оранжевого цвета, с которого была вначале, вам следует принести ее, чтобы промыть охлаждающую жидкость. Если вы видите, что трубки охлаждающей жидкости в радиаторе забиты, то это также признак того, что охлаждающая жидкость нуждается в замене.
Важно регулярно промывать охлаждающую жидкость, чтобы ваш автомобиль оставался здоровым и продолжительным.
Как промыть радиатор (лучший способ)
Может быть, вы недавно отправили свою машину на обслуживание, и механик сообщил вам, что вам нужна промывка системы охлаждения.Или, возможно, вы заметили, что в вашем автомобиле немного не хватает охлаждающей жидкости, и когда вы начали доливать ее, вы заметили какой-то мусор, плавающий в переливном бачке или радиаторе. Или мой личный фаворит: вы включаете обогрев и получаете холодный воздух только после того, как ваш автомобиль хорошо прогрет.
Все это хорошие признаки того, что пора действительно промыть радиатор или, точнее, промыть систему охлаждения. Если вы никогда раньше не промывали радиатор или не знаете, как промыть радиатор, у вас, вероятно, возникнут вопросы.Мол, как вся эта дрянь попала в радиатор? Но как вся грязь попала в радиатор, крышка была плотно закрыта в течение многих лет, так что не должно быть никакого пути для загрязнения, правильно? Если вся эта грязь, забившая сердцевину нагревателя, пришла не извне двигателя, значит, она исходила из вашего двигателя. Что-то не так или что-то вот-вот сломается?Почему важно промывать охлаждающую жидкость?
Перед тем как вытащить двигатель из машины в поисках более серьезных проблем, давайте разберемся, почему необходимо промывать систему охлаждения, даже если это закрытая система.Оказывается, антифриз – это больше, чем просто зеленая вода, которая не боится холода. Основным ингредиентом антифриза является этиленгликоль, и это химическое вещество, которое позволяет антифризу оставаться жидким даже при очень низких температурах. Также в состав антифриза входит определенная смесь смазочных материалов и ингибиторов коррозии. Обычно вода и сталь плохо смешиваются, так как сталь быстро ржавеет. Ингибиторы коррозии в антифризе замедляют этот процесс, но никогда не останавливают его полностью. Кроме того, эти ингибиторы коррозии имеют ограниченный срок службы в вашей системе охлаждения и по прошествии некоторого времени начнут вызывать более быструю коррозию.
Самая большая причина повышенной коррозии в системе охлаждения вашего автомобиля – это неправильно смешанный антифриз. Многие стандартные антифризы требуют смешивания с водой перед добавлением в ваш автомобиль. Если вы используете воду из-под крана для смешивания с антифризом, вы добавляете в охлаждающую жидкость целый новый спектр химикатов, многие из которых могут быть вредными для вашего автомобиля. Даже отфильтрованная водопроводная вода содержит растворенные минералы, особенно если у вас «жесткая» вода, а во многих регионах в воде много железа или других металлов.Также хлор является наиболее распространенным химическим веществом, содержащимся в водопроводной воде, используемым для уничтожения бактерий и обеспечения безопасности питьевой воды. Хлор также является очень сильным коррозионным агентом, и если его добавить в систему охлаждения вашего автомобиля, он может значительно усилить коррозию.
Сталь – не единственная проблема, связанная с частицами коррозии в вашей системе охлаждения. Алюминий, медь и латунь также могут вызывать коррозию выделяющихся частиц, а резиновые шланги и прокладка также могут со временем изнашиваться, добавляя мусора в вашу систему охлаждения.
Как промыть систему охлаждения? (также известный как «Как промыть радиатор»)
Итак, теперь, когда вы беспокоитесь о том, что может скрываться в вашем радиаторе, давайте посмотрим, как промыть систему охлаждения. Сначала зайдите в свой любимый магазин автозапчастей и возьмите бутылку BlueDevil Radiator Flush. BlueDevil Radiator flush имеет концентрированную формулу с мощными чистящими средствами, предназначенными для удаления любого мусора или накипи из вашей системы охлаждения без повреждения каких-либо компонентов. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв сливной клапан в нижней части радиатора.Затем слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя, открыв также слив блока. Обязательно соберите всю охлаждающую жидкость в дренажный поддон и отнесите ее в местное предприятие по переработке охлаждающей жидкости или в магазин автозапчастей. После слива закройте оба слива. Добавьте промывку радиатора BlueDevil в радиатор, затем залейте воду в систему охлаждения. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу от 15 до 30 минут в зависимости от того, сколько времени прошло с момента последней промывки охлаждающей жидкости. Обязательно внимательно следите за указателем температуры вашего автомобиля в это время, чтобы убедиться, что он не перегревается.Слейте воду и промывочный раствор так же, как и исходную охлаждающую жидкость. Для сильно корродированных автомобилей или автомобилей с большим пробегом рассмотрите возможность снятия шлангов с радиатора и сердечника обогревателя и использования распылительной насадки на шланге для впрыска воды под высоким давлением через сердечник обогревателя, блок двигателя и радиатор. Это поможет удалить стойкие наросты и частицы, а также смыть остатки промывочного раствора из системы охлаждения.
Когда ваша система охлаждения опустеет, закройте слив, как раньше.Заправляйте систему охлаждения охлаждающей жидкостью рекомендованного производителем типа и количества. Обязательно прочтите инструкцию к приобретаемому антифризу. Некоторые могут потребовать смешивания с водой, а другие могут быть предварительно разбавлены. Часто бывает дешевле купить антифриз, требующий разбавления. Если вы решите пойти по этому пути, купите 1 галлон дистиллированной воды на каждый галлон антифриза. Использование дистиллированной воды в вашей системе охлаждения гарантирует, что вы не добавите в ваш автомобиль какие-либо посторонние минералы или хлор.После заправки системы запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Внимательно следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. Дайте ему поработать при нормальной температуре около 10 минут, затем выключите автомобиль и дайте каждому остыть, пока он не станет холодным на ощупь. Как только все остынет, еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке перелива и залейте их до рекомендованного уровня. Теперь вы можете закрыть капот и уверенно водить машину!
Купите BlueDevil Radiator Flush в ваших любимых магазинах автозапчастей, например:
- Advance Auto Parts
- Autozone
- Pep Boys
- Car Quest Auto Parts
- Bennett Auto Supply
- O’Reilly Auto Parts
- NAPA
- Prime Automotive
Вы также можете приобрести его в Интернете у производителя.