Владельцы иномарок столкнулись с дефицитом запчастей
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
14.02.2023 18:10
Поделиться
Александр Чупров
Владельцы иномарок, производители которых ушли с российского рынка, столкнулись с дефицитом запчастей и сложностями в ремонте, рассказали “РГ” представители авторынка. Особые проблемы испытывают владельцы премиальных автомобилей европейских и американских брендов.
У владельцев автомобилей массового сегмента проблем с гарантийным обслуживанием не возникает. / Reuters
Конечно, проблемы с запчастями сегодня во многом решает параллельный импорт, однако для “беглых” марок сроки поставки деталей могут исчисляться неделями, а по некоторым наименованиям месяцами. Иногда сервисные центры вместо замены неисправных узлов и агрегатов вынуждены заниматься их ремонтом, в том числе микросхем. Цены на запчасти заметно выросли. Придется подумать, стоит ли приобретать подержанную иномарку, говорят эксперты.
По мнению директора по сервису сети автосалонов Fresh Auto Александра Носко, при покупке машины с пробегом стоит учитывать объемы вложений, включая содержание, транспортный налог, расход топлива, наличие и ценовую доступность запчастей, ликвидность автомобиля. Самыми бесперспективными моделями он называет трехлетние премиальные авто европейских и американских брендов BMW, Jaguar, Lexus, Cadillac, Audi и Mercedes-Benz.
Запчасти для этих иномарок поставляются плохо, а цены выросли в несколько раз. Также сложности испытывают владельцы Toyota Prius из-за высокого расхода топлива, Mazda CX-7 – по причине трудностей с последующей продажей.
“У владельцев автомобилей массового сегмента проблем с обслуживанием, как с гарантийным, так и постгарантийным, не возникает. Благодаря эффективному параллельному импорту в сегменте комплектующих практически отсутствует дефицит, единственная сложность – увеличенные сроки поставки с 4-5 дней до 2-3 недель. Оптимально приобрести Renault Logan или Sandero, Toyota Corolla, Kia Rio или Hyundai Solaris, Honda Civic, а также автомобили китайских брендов”, – советует эксперт.
Сооснователь сети умных автосервисов “Вилгуд” Барно Турсунова говорит, что в первую очередь проблемы с обслуживанием могут возникнуть у Ford Focus 3 – ремонт этого автомобиля будет стоить дорого. Также сложности с запчастями могут быть у владельцев французских автомобилей Peugeot и Citroen – особенно это касается машин с двигателем EP6.
А для Range Rover сейчас в принципе сложно приобрести запчасти – на большинстве складов их нет в наличии. По мнению Барно Турсуновой, оптимальным выбором на “вторичке” с учетом санкций, стоимости обслуживания и наличия запчастей можно назвать автомобили японских и корейских марок.
Показательно, что в 2022 году Россия стала лидером по экспорту подержанных машин из Японии – он увеличился на 32% до более 213,5 тыс. единиц, гласят данные Японской ассоциации экспортеров автомобилей с пробегом (JUMVEA).
Ввоз “бэушек” из Южной Кореи пока гораздо меньше, но он стремительно растет – в прошлом году было импортировано 19,6 тыс. автомобилей с пробегом, что, согласно данным Корейской ассоциации международной торговли (KITA), в 8,3 раза больше по сравнению с 2021 годом.
Несмотря на то что в прошлом году были налажены поставки большинства наименований запасных частей по параллельному импорту, участники рынка не исключают определенного дефицита кузовных деталей, а также электронных блоков, перебои с поставками которых возникли еще в пандемию.
Самыми бесперспективными моделями эксперты называют трехлетние премиальные автомобили европейских и американских брендов
Кроме того, по данным компании Fresh Auto, на данный момент наиболее дефицитными являются лобовые стекла, которых придется долго ждать, а также те узлы и агрегаты, которые традиционно редко меняются и поэтому их запасов у дилеров нет. К ним относятся автоматические коробки передач, непосредственно двигатели, сцепление.
По словам Носко, существуют поставщики из других стран, помимо США, ЕС и Японии, которые производят качественные комплектующие по более выгодной для конечного потребителя цене. Например, тормозные колодки, шаровые опоры и рычаги подвески, которые производят партнеры РФ из Китая, по качеству не уступают тем, что поставляли на рынок западные концерны.
Помимо качественных аналогов сейчас из Китая привозят даже оригинальные запчасти от известных брендов, добавляет Барно Турсунова. Однако главная сложность – увеличились сроки доставки: если раньше запчасти доставляли максимум за 10-20 дней, то сейчас по ряду позиций доставка может занимать до 2-3 месяцев.
“Особенно это касается кузовных деталей, для которых выпускают намного меньше аналогов. Некоторые запчасти продают с завышенной стоимостью. В этой ситуации у автовладельцев не так уж много опций. В большинстве случаев им нужно быть готовыми к тому, что цены на запчасти могут быть достаточно высокими, а сам ремонт – довольно долгим”, – предупреждает Барно Турсунова.
Стоит отметить, что с легализацией параллельного импорта увеличились риски распространения контрафактных запчастей, что в конечном счете влияет на безопасность движения на дороге. Необходимо также иметь в виду, что использование некачественных деталей приводит к сокращению срока службы автомобиля в целом.
“Чтобы не столкнуться с контрафактными запчастями при ремонте или обслуживании авто, рекомендуется обращаться в сервисные центры официальных дилеров. Посещение неофициальных СТО чревато не только установкой неоригинальных запчастей, но и низким качеством самих услуг. Обслуживание современных автомобилей требует высокого уровня компетенции и регулярного прохождения обучения, так как многие технологии и функции в авто имеют тенденцию обновляться”, – отмечает директор по продажам автомобилей с пробегом ГК “Автодом” и ГК “АвтоСпецЦентр” Владимир Желобов.
В свою очередь, директор по сервису “Рольф” Юлия Трушкова говорит, что в компании наблюдают небольшой отток клиентов, который составляет около 10%, что связано с опасением клиентов о завышенной стоимости обслуживания автомобилей у официальных дилеров. Однако сравнение цен на запасные части и сервисное обслуживание показывает, что разницы в цене между официальным дилером и другими СТО нет, а зачастую по разным группам материалов и за счет объема закупок у “официалов” цены на некоторые группы товаров ниже на 10-15%, уверяет она. В то же время в “Рольфе” ожидают, что в связи с логистическими издержками и валютными колебаниями подорожание запасных частей на рынке в 2023 году может составить от 20% до 40%.
Российская газета – Федеральный выпуск: №33(8978)
Поделиться
Обзоры б/у авто Ford Focus (Форд Фокус) с пробегом. Сфокусированное внимание
Ford Focus: в Россию с любовью
Помнится, лет шесть назад — сразу же после премьеры Ford Focus, пришедшего на смену популярному Escort, — даже продвинутые автолюбители были просто в шоке от смелости дизайнеров. Вернее, даже не дизайнеров, а руководства «Ford», решившегося на выпуск автомобиля гольф-класса со столь необычными формами.
Заметим, что для российских покупателей Ford Focus — особая модель. Ведь именно его собирают во Всеволожске. И хотя собирают в довольно приличных количествах — предприятие работает в три смены, очередь из желающих купить Focus российского производства не становится меньше. В результате именно Ford Focus скорее всего станет в этом году самой продаваемой иномаркой в России. Но это среди новых машин. А вот на вторичном рынке «Фокусов» из Всеволожска пока немного — эти машины начали делать лишь два года назад. Чаще можно встретить привезенные из Европы, США и Канады. Кстати, заокеанские машины по своей конструкции практически ничем не отличаются от европейских. А внешне их можно узнать в первую очередь по желтым прямоугольным поворотникам на решетке радиатора. Кроме того, «американцы» оснащаются немного иными двигателями, зачастую имеют очень неплохую комплектацию и автоматическую коробку передач.
На данный момент нареканий к качеству сборки салона накопилось не слишком много. Так, многие водители Focus жалуются на несовершенную конструкцию системы вентиляции — в дождь, даже когда в салоне находится один человек, боковые стекла нередко запотевают. К надежности же работы электроприводов или кондиционера особых претензий не возникает. Но иногда происходят довольно странные фокусы. Так, отмечены неоднократные случаи протекания воды в салон автомобиля! Причем она попадает внутрь несколькими путями. Например, через фильтр в салоне (его еще называют экологическим). При замене последнего часто повреждают крепление специальной пластины, прикрывающей фильтр, и в результате образуется щель. Кстати, фильтр согласно инструкции надо менять каждые 20 тыс. км, но на наших дорогах он часто замусоривается и раньше (его замена на фирменной СТО стоит около $30). Если пластина укреплена правильно, то, вероятнее всего, в протечках виноваты щели между кузовом и ветровым стеклом. Последнее, как показывает практика, частенько трескается, а при замене его не всегда удается установить абсолютно герметично. Само же стекло, между прочим, недешевое, особенно если есть подогрев: на СТО «Ford» за него могут попросить $320 (обычное, без подогрева, стоит $160).
При эксплуатации Ford Focus с кузовом универсал и хэтчбек нужно очень внимательно загружать багажник зимой. Оказывается, в холодное время года амортизаторы на задней двери становятся очень хлипкими и… большая дверь запросто может упасть на голову! Причем «по шапке» водители получают не только в жуткие морозы, но даже когда градусник показывает лишь минус 5—10 градусов. Замена упоров пятой двери помогает не слишком, да и стоят эти детали весьма прилично. Так что в холода лучше с собой возить каску. А еще у хэтчбеков часто дребезжат замки этих самых пятых дверей. Но об этой проблеме хорошо знают на сервисах «Ford», ее устраняют без особых вопросов.
Существуют опасения и по поводу капота. Нет, он не падает на голову. Загвоздка в том, что иногда его сложно поднять, ведь капот в Ford Focus закрывается на ключ! Мы специально задавали вопрос о капоте многим владельцам Focus и мастерам по ремонту. Так вот, по их словам, никакой проблемы с замками нет.
Привет из Африки
Американские, европейские и российские версии Ford Focus могут иметь разные двигатели. Начнем с тех машин, что собирают во Всеволожске. Такие Focus оснащаются тремя силовыми агрегатами: объемом 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (115 л.с.) и 2,0 л (130 л.с.). Два последних встречаются под капотом и европейских Focus, а вот 1,6-литровый мотор, предназначенный для русских машин, завозят аж из… ЮАР. Да-да, родина зулусов и Нельсона Манделы делает для холодной России двигатели, которые, как оказалось, неплохо подходят для наших условий эксплуатации. Этот мотор из серии Duratec имеет 8 клапанов, в приводе его газораспределительного механизма используется цепь. Несмотря на свою африканскую сборку, данный силовой агрегат довольно современный, но самое главное — он более-менее спокойно переваривает наш 92-й бензин. Правда, владельцы Focus 1,6 российской сборки иногда отмечают, что мотор плохо заводится в морозы и долго прогревается. Если эти недостатки становятся хроническими, стоит съездить к дилеру и перепрограммировать контроллер управления двигателем. Обычно помогает.
А вот на собранных в Европе Focus устанавливался другой 1,6-литровый мотор из семейства Zetec. Причем на автомобилях, которые привезены в Россию уже в подержанном виде, это будет современный движок из серии Zetec SE мощностью 101 л.с., а вот в Россию в период с 1998 по 2002 год поставлялись машины с 1,6-литровым Zetec E, выдававшим 90 л.с. Считалось, что он лучше подходит для России. Однако позже выяснилось, что данный двигатель не оправдал возложенных на него надежд.
Кроме того, европейские Focus первого поколения оснащались двигателями объемом 1,4 л (75 л.с.), а также уже упоминавшимися 1,8- и 2-литровыми агрегатами, поставляемыми на завод во Всеволожск (иногда указывается, что они имеют мощность 116 и 131 л.с. соответственно). Это что касается стандартных версий Focus. А ведь в продаже можно найти и «заряженные» — в модельной гамме Focus их сразу две штуки. Наиболее доступный среди них — Focus ST170. Он оснащается 2-литровым атмосферным мотором (173 л.с.). Более чем прилично для гольф-класса, но для любителей особо быстрых автомобилей «Ford» совсем недавно выпустил Focus RS, представляющий «гражданскую» версию раллийного Focus WRC. Внутри такого болида 2-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 215 л.с. Но цена подержанных Focus RS такова, что дешевле купить новый автомобиль с более спокойным мотором.
У привезенных из Америки Focus выбор силовых агрегатов не такой большой. Но надо отдать должное: слабых моторов на заокеанские Focus не ставили — эти машины оснащаются лишь 2-литровым двигателем, который в зависимости от модификации выдавал 111, 132 или 172 л. с.
Принято считать, что 1,4- и 1,6-литровые моторы все-таки слабоваты для Focus. Но эти слова можно отнести лишь к первому двигателю. 1,6-литровый агрегат совсем неплох при городской эксплуатации, так как он прекрасно тянет на «низах» (чем, кстати, не могут похвастаться более объемные моторы). Что касается особенностей эксплуатации, то они примерно одинаковы для всех моторов, вне зависимости от объема. В основном неприятности происходят из-за нашего бензина. Например, топливо вынуждает менять свечи зажигания не через 20 тыс. км, как советуют российские дилеры «Ford», а иногда и через 7—10 тыс. км. Так что как только Focus стал немного дергаться при разгоне, неустойчиво работать на холостых оборотах и пр., первым делом надо ставить новые свечи. И замечено, что эти детали на 1,6-литровом двигателе из ЮАР живут дольше, чем на других агрегатах (да и сами свечи к данному мотору стоят в два раза дешевле — $4 против $9 для 1,8- или 2-литрового). Во многом это связано с тем, что владельцы 1,6-литровых машин часто заливают 92-й бензин. Другая распространенная проблема — необходимость замены бензонасоса, требуемая иногда уже после 5—10 тыс. км пробега! Причем в подавляющем большинстве случаев достаточно лишь промыть сеточку. Однако на сервисах «Ford» часто предпочитают ставить новую деталь (а это обходится, между прочим, в $360).
Нечасто, но все же встречаются и дизельные Ford Focus. Они имеют 1,8-литровый мотор, в зависимости от модификации выдающий 90 л.с. или 115 л.с. Как показывает опыт, 115-сильный агрегат делает из Focus довольно динамичную машину, но для наших условий такой мотор подходит не лучшим образом — он очень требователен к качеству топлива. И еще нужно помнить, что сервис на дизельных машинах надо проходить каждые 5—7 тыс. км.
На трансмиссию, вне зависимости от ее типа, пока большого количества жалоб со стороны водителей не поступало. Обычно Focus оснащен «ручной» коробкой, а «автомат» ставили лишь на машины с 2-литровым мотором. АКП считается очень надежной. Да и механическая трансмиссия не представляет серьезной опасности — она служит более 200—300 тыс. км без проблем. Вот разве что после 100—130 тыс. км пробега придется поменять сцепление. На фирменной СТО его комплект стоит порядка $270.
Минусы большого интервала
Управляемость Ford Focus признается сильной стороной этого автомобиля даже теми, кто по каким-то причинам не любит Focus. Полностью независимая подвеска с подруливающим эффектом позволяет машине очень цепко держать дорогу. И что самое удивительное, несмотря на всю сложность, ходовая Focus достаточно надежна и не имеет каких-то ярко выраженных слабых мест. Конечно, время от времени приходится менять стойки стабилизатора ($131 на фирменной СТО вместе с работой за комплект передних и $56 за задние), рулевые наконечники (около $50) и пр.
Амортизаторы и пружины должны работать как минимум 60—80 тыс. км. При этом покупать оригинальные особого смысла нет, так как на сервисе «Ford» за замену, например, переднего амортизатора вместе с работой и запчастями возьмут $100—120 (задние обойдутся чуть подешевле). Можно ограничиться покупкой хороших неоригинальных амортизаторов, которые в магазинах стоят $50—60 за штуку. Как показывает опыт, при их приобретении управляемость машины хуже не становится (главное — взять приличные, а не какую-нибудь ерунду). Что касается рычагов, то их, как правило, надо менять после 100—120 тыс. км. Цена этих деталей приличная, но не заоблачная — $120.
Эксплуатируя Focus, нужно помнить, что как только в управлении появились какие-то проблемы, надо не тянуть резину и ехать на сервис. Дело в том, что предусмотренный для Focus 20-тысячный межсервисный интервал не всегда является благом. За столь длительный срок могут износиться многие детали подвески и рулевого механизма. Например, часто на сервисе мастера говорят владельцу, что с тормозными колодками еще все в порядке, однако уже через 7—10 тыс. км они способны стереться до металла и попортить диск (особенно часто такие казусы происходят зимой). Приятно, что колодки стоят не слишком дорого — $30—60 за комплект передних и $40—60 за задние. Диски также доступны — $40—70 за пару (часть Focus имеют сзади барабанные тормоза). Вот только жаль, что в базовой комплектации нет АБС. На сухой дороге, конечно, можно обойтись и без нее, но зимой подобная система будет как нельзя кстати.
Если вы хотите приобрести автомобиль гольф-класса, то Ford Focus можно смело рассматривать как один из лучших вариантов. Эта модель сделана совсем неплохо, у нее немного слабых мест. А выбор Focus на нашем рынке большой — есть автомобили из Европы, США и даже собранные в России. Последние, кстати, не сильно проигрывают импортным Focus. Правда, в последнее время владельцы этих авто стали жаловаться на новую неожиданную проблему: в связи с резким увеличением числа этих автомобилей в нашей стране стало заметно падать качество работ на фирменных СТО. Но будем надеяться, руководство российского представительства «Ford» сумеет решить эту задачу.
ЭКСКУРС
Предшественник Ford Focus — модель Escort — одно время пользовалась огромной популярностью на нашем вторичном рынке. Первый Escort появился на рынке в 1980 году в виде 3- и 5-дверных хэтчбеков и универсала. А чуть позже начался выпуск седана под названием Orion. Под капот Ford Escort первого поколения устанавливали различные моторы объемом от 1,1 л (50 л.с.) до 1,6 л.с. с турбонаддувом (136 л.с.).
В 1990 году было показано второе поколение Escort, которое в 1995 году претерпело рестайлинг. Автомобиль получил более современную внешность и ряд новых силовых агрегатов. Теперь гамма двигателей включала моторы мощностью от 75 до 150 л.с. Кроме того, в продажу поступали и уникальные Escort Cosworth с движком мощностью 220 л.с.!
Ну а в 1998 году начался выпуск новой модели под именем Ford Focus. Сразу же после своего дебюта Focus удостоился двух самых престижных званий — его признали лучшим автомобилем года как в Европе, так и в США. Focus был сделан в новом стиле Ford под названием New Edge (новая грань) и имел очень необычный для 90-х годов дизайн. Машина оснащалась моторами мощностью от 75 до 130 л.с.
В 2001 году Focus претерпел рестайлинг, а в 2002 году в продажу поступила версия ST170, оснащенная 2-литровым атмосферным мотором мощностью 173 л. с. (в США эта модель называлась SVT). В том же 2002 году была показана и модель Focus RS с турбированным 2-литровым двигателем мощностью 215 л.с.
2002 год ознаменовался еще и тем, что именно тогда во Всеволожске (Ленинградская область) начал работу завод «Ford», на котором стали собирать модель Focus, предназначенную для российского рынка. От европейских машин такие автомобили практически ничем не отличаются, за исключением 1,6-литрового двигателя, поставляемого в Россию из ЮАР. Кроме того, на всеволожских машинах можно встретить и кое-какие детали российского производства, но пока их слишком мало.
А в самом конце августа этого года «Ford» представил первую официальную информацию о Focus второго поколения (презентация модели прошла в сентябре в Париже). В основе нового Ford Focus лежит та же колесная платформа, на которой уже построены модели Mazda3 и Volvo S40/V50. В результате выросла не только колесная база автомобиля, но и его длина (на 40 мм). Таким образом, в салоне Focus II стало просторнее, особенно на втором ряду кресел (объем багажника также увеличился).
Под капот Focus II устанавливают различные двигатели мощностью от 80 до 145 л.с. А в 2005 году «Ford» обещает представить и «заряженную» версию ST с двигателем мощностью около 200 л.с.
А еще будет модификация Focus RS. В последнем случае мотор будет выдавать 230—260 л.с.
13 мая 2006
Дмитрий Гайдукевич МКмобиль
Является ли Ford Focus хорошей подержанной машиной?
Популярная фигура
Как одна из самых продаваемых моделей Ford , когда-либо произведенных, Focus уже много лет пользуется большой популярностью в автомобильном мире. Популярный благодаря соотношению цены и качества и большим универсальным возможностям, он подходит для самых разных стилей жизни.
От веселых хот-хэтчей до семейных автомобилей , рынок подержанных хэтчбеков настолько конкурентоспособен, что многие задаются вопросом, какой автомобиль лучше всего подходит для них.
В этой статье мы рассмотрим пять особенностей, которые делают Ford Focus лучшим подержанным автомобилем, чтобы помочь вам решить, подходит ли вам этот автомобиль.
- Отмеченные наградами силовые агрегаты
- Качество сборки салона
- Элементы безопасности
- Различные модели
- Наличие
Удостоенные наград силовые агрегаты
Представленный в 2018 году Ford Focus четвертого поколения показал себя с лучшей стороны благодаря постоянному использованию отмеченных наградами двигателей EcoBoost. Предлагая впечатляющую повседневную производительность, эти силовые агрегаты могут комфортно производить от 40 до 50 миль на галлон.
Те, кто ищет самые низкие эксплуатационные расходы, могут рассмотреть вариант с мягким гибридом или с дизельным двигателем , так как они могут легко разогнаться до 50 миль на галлон, в то время как энергичным водителям понравится внешний вид Focus ST, который поставляется с двумя 2,3-литровый бензиновый двигатель EcoBoost или 2,0-литровый дизельный двигатель EcoBlue для максимального удовольствия.
Независимо от того, какую трансмиссию вы выберете, вы можете рассчитывать на увлекательное вождение, доступные эксплуатационные расходы и комфортную езду. Ford Focus третьего поколения также поставлялся с надежным двигателем EcoBoost, поэтому его также стоит рассмотреть, если вы ищете недорогой автомобиль.
Качество сборки салона
В прошлые годы вам, возможно, приходилось тратить большие деньги, чтобы получить интерьер высокого качества, но в современном автомобильном мире это не так. Несмотря на свою доступную цену, Focus предлагает интерьер, наполненный технологиями, и приятное место для времяпрепровождения.
Наиболее заметной особенностью, которую вы заметите, будет информационно-развлекательная система, которая содержит различные настройки автомобиля, элементы управления звуком и спутниковую навигационную систему на более дорогих моделях. Программное обеспечение Ford SYNC 3 также оказалось популярным благодаря простоте использования и совместимости с Apple CarPlay/Android Auto.
Удобные сиденья, много места и аудиосистема премиум-класса Bang & Olufsen — это лишь некоторые из других элементов, которые вы найдете в салоне Focus, и на которые мало кто может пожаловаться.
Средства безопасности
Принимая во внимание популярность Focus среди множества семей по всей Великобритании, безопасность является одним из аспектов, которым Ford уделял особое внимание при проектировании и производстве.
Достижение пятизвездочного рейтинга безопасности Euro NCAP — непростая задача, но Focus справился с этим блестяще благодаря целому ряду комплектов безопасности. Он также хорошо зарекомендовал себя в области безопасности при столкновении, достигнув 85 процентов защиты взрослых и 87 процентов защиты детей от столкновений.
Ожидаемые элементы, такие как задние точки крепления ISOFIX для детских кресел, но больше всего впечатляют технологии безопасности. Удобный пакет помощи водителю предлагает такие функции, как распознавание дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль, облегчающие жизнь в дороге, а другие доступные гаджеты включают систему помощи при парковке сзади, которая позволяет автомобилю самостоятельно парковаться простым нажатием кнопки.
Различные стили
Может быть, вам нужно что-то более спортивное? Или вы часть авантюрной семьи, которой нужна машина, не боящаяся грязи? Ну, не бойся. В Фокусе есть все.
Модели Ford Performance , вдохновленные моделями ST Line, отличаются спортивным стилем, который отличается более агрессивными внешними линиями и значками ST Line повсюду. Если вам нужна еще большая производительность, вам нужно выбрать полный ST или дикий Focus RS 9 третьего поколения.0006 .
Бизнес-пользователям и любителям роскоши понравится внешний вид моделей Focus Vignale, которые являются премиальным предложением Ford. Он предлагает больше комплектаций и лучшую изысканность, чем его братья и сестры, а также индивидуальный стиль.
Наконец, Focus Active идеально подходит для семей и отдельных людей. С внешним видом, похожим на внедорожник, это более прочная и универсальная версия Focus. Вы получите такие функции, как рейлинги на крыше, защитные колесные арки и увеличенный дорожный просвет, и все это во имя приключений.
Доступность
Статистика не лжет, и одного только количества проданных моделей Focus может быть достаточно, чтобы убедить большинство в том, что это действительно хорошая машина. Из-за такой популярности новых моделей Ford Focus сейчас можно найти множество отличных экземпляров Ford Focus на рынке подержанных автомобилей.
Модель четвертого поколения (начиная с 2018 г.) будет самой распространенной на рынке, но модели третьего поколения (с 2011 по 2018 г.) по-прежнему имеются в изобилии и являются выгодной покупкой для тех, кто работает с меньшим бюджетом. Представленный в 2022 году фейслифтинг четвертого поколения также можно найти на рынке подержанных автомобилей, и это отличный выбор, если вам нужны новейшие технологии и гаджеты.
Найдите подержанный Ford Focus с Evans Halshaw
Как вы теперь знаете, Ford Focus может многое предложить по довольно низкой цене. Выделяясь из толпы благодаря общему опыту вождения и хорошему качеству сборки, неудивительно, что Focus является одной из самых популярных моделей в Великобритании и отличной подержанной покупкой.
Если вы ищете свой следующий автомобиль, вы найдете множество отличных моделей Ford Focus в нашем каталоге подержанных автомобилей . Вы также можете попробовать Focus самостоятельно, совершив тест-драйв в ближайшем Эванс Хэлшоу, дилерский центр Ford .
Подержанный Ford Focus (с 2018 г. по настоящее время) руководство по покупке
Ford Focus когда-то был самым популярным семейным автомобилем. Его популярность немного снизилась, поскольку внедорожники стали более популярными, но вы можете прочитать дальше, чтобы узнать, почему он по-прежнему является фантастическим подержанным семейным автомобилем.
Ford Focus продается с 1998 года, и его появление изменило правила игры для покупателей семейных автомобилей. Это больше не было сегментом скучных хэтчбеков, вместо этого те, у кого есть дети, могли купить красивый автомобиль, которым также было весело управлять.
Современные покупатели, возможно, устремились в сегмент внедорожников, привлеченные более высокой посадкой за рулем и ощущением безопасности, обусловленным их огромными размерами, но Focus по-прежнему остается очень привлекательным семейным автомобилем, особенно на рынке подержанных автомобилей.
Подержанный Ford Focus: плюсы и минусы
Что хорошего
Удовольствие от вождения
Линейка экономичных двигателей
Отличное соотношение цены и качества
Плохая информационно-развлекательная система
Багажник мог бы быть больше
Подержанный Ford Focus — хорошая машина?
Ford Focus немного похож на покупку удобных кроссовок. Конечно, вы можете раскошелиться на какие-нибудь причудливые Yeezy и привлечь внимание, куда бы вы ни пошли, но когда дело доходит до выполнения работы, для которой они были созданы, мало что может быть лучше.
Если вас соблазняет роскошный внедорожник для семейного автомобиля, Focus может оказаться лучшим универсалом. Ваша альтернатива с высокой посадкой, вероятно, будет немного более практичной, но в этом хэтчбеке должно быть достаточно места для большинства семей, а также отличный комплект безопасности и более низкие эксплуатационные расходы.
Более того, то, что это отличное соотношение цены и качества, не означает, что это скучно. Четвертое поколение было представлено в 2018 году, и, хотя его внешний вид не был большим изменением по сравнению с предшественником, оно, несомненно, стало более сложным и престижным. Обновление 2021 года принесло различные изменения, наиболее впечатляющими из которых были улучшенные технологии.
Если вы обеспокоены тем, что все это означает, что стиль Focus важнее содержания, не беспокойтесь, потому что на нем также приятно водить. Одним из уникальных преимуществ модели всегда было то, что за рулем было веселее, чем на альтернативах других брендов, и последняя модель ничем не отличается.
Какие варианты кузова доступны?
Возможно, в попытке привлечь как можно больше покупателей внедорожников к Focus, Ford предложил широкий выбор стилей кузова, чтобы расширить его привлекательность.
Типичный пятидверный хэтчбек, который мы знаем и любим, и универсал, предлагающий более практичную альтернативу.
Немного усложняет ситуацию тот факт, что существуют разные стили. Единственное, на что здесь стоит обратить внимание, — это Active, который имеет увеличенный дорожный просвет и некоторую обшивку кузова, подходящую для бездорожья, что может быть хорошим компромиссом для тех, кто соблазняется внедорожником, но привлекает Focus.
Какие варианты двигателей?
С бензиновыми и дизельными двигателями Focus имеет широкий диапазон привлекательности, но отсутствие полностью гибридных или электрических версий может оттолкнуть некоторых покупателей. Положительным моментом является то, что все двигатели соответствуют стандарту Евро-6, поэтому в настоящее время в зонах с низким уровнем выбросов не будет взиматься плата.
1,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 85 л.с., 100 л.с. и 125 л.с., механическая коробка передач доступна для всех трех моделей, а для самой мощной версии также предлагается автоматическая коробка передач. Версия мощностью 100 л.с. имеет немного лучшую экономию топлива, чем две другие.
В обновлении 2021 года была исключена модель с самой низкой мощностью и представлена технология «мягкого гибрида» на 125 л.с. и новый бензиновый двигатель мощностью 155 л.с., что дало небольшой прирост экономии топлива до более чем 50 миль на галлон и должно понравиться тем, кто путешествует на короткие расстояния.
Доступен 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. (с механической или автоматической коробкой передач) и 182 л.с. (только с механической коробкой передач), хотя это было исключено для введения моделей 2021 года. Вы смотрите на официальные цифры экономии топлива от 47 миль на галлон и 44 миль на галлон соответственно.
Тем, кто много ездит по автомагистралям, стоит присмотреться к дизелям. Более ранние модели имеют 1,5-литровый двигатель мощностью 95 и 120 л.с. и 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л.с., в то время как автомобили 2021 года и старше отказываются от двигателя большей мощности. Двигатель мощностью 120 л.с. расходует 57 миль на галлон с лишним, так что это лучший вариант для экономных водителей на дальние расстояния.
Если вам нужна дополнительная производительность, вам нужен горячий хэтчбек ST. Он доступен с 2,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 280 л.с. и 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 190 л.с. Экономия топлива, естественно, страдает от бензина, заявленного на 34 мили на галлон, в то время как дизель на 53 мили на галлон делает ST хорошим выбором как для головы, так и для сердца. Он также доступен как пятидверный и универсал, в отличие от большинства его конкурентов.
Какие комплектации доступны?
Ford Focus четвертого поколения представлен в семи комплектациях, начиная со Style. Стандартное оборудование этих моделей включало 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер и цифровое радио DAB с возможностью подключения Bluetooth. Также можно найти некоторые достойные технологии помощи водителю, такие как автономное экстренное торможение и помощь в удержании полосы движения.
Следующим идет Zetec, который добавляет информационно-развлекательную систему Sync 3 с Apple CarPlay и Android Auto, управляемую через 6,5-дюймовый сенсорный экран, а также круиз-контроль и подогрев лобового стекла QuickClear.
Модели Titanium оснащены большим 8,0-дюймовым сенсорным экраном со спутниковой навигацией, передними и задними датчиками парковки и двухзонным климат-контролем. В Titanium X добавлена частичная кожаная отделка, защитное стекло и 17-дюймовые легкосплавные диски.
Водители, предпочитающие спортивный стиль, могут приобрести модель ST-Line, внешне вдохновленную хот-хэтчем ST, а внутри вы найдете рулевое колесо с плоским дном и алюминиевую ручку переключения передач. Выберите ST-Line X, чтобы добавить 18-дюймовые легкосплавные диски и красные тормозные суппорты.
Vignale занимает первое место в модельном ряду и обладает широким набором функций, включая кожаную обивку салона, полностью светодиодное освещение, камеру заднего вида, подогрев рулевого колеса и аудиосистему B&O Play с 10 динамиками.
Для обновления 2020 года был добавлен новый набор отделки салона, причем версии Edition для всех комплектаций, кроме отделки Style, имеют беспроводную зарядную панель, передние и задние датчики парковки и складывающиеся зеркала с электроприводом. Отдельная отделка Vignale также была исключена, и теперь это название используется для версий некоторых отделок со сверхвысокими характеристиками. Автомобили, выпущенные в конце 2021 года, получат отличный новый информационно-развлекательный дисплей Sync 4, который представляет собой 13,2-дюймовый широкоэкранный блок.
Обновленный интерьер Ford Focus с увеличенным сенсорным экраном и улучшенными технологиями.Насколько это практично?
Несмотря на то, что Focus выглядит великолепно и доставляет фантастическое удовольствие от вождения, одна область, где он немного разочаровывает, — это практичность. Это не страшно ни с какой натяжкой, но довольно среднее для сегмента. С багажником в 375 литров это немного больше, чем у Audi A3 и Mercedes A-класса, но уступает Skoda Octavia, хотя почти все.
На задних сиденьях легко поместятся двое высоких взрослых, поэтому, если вы покупаете Focus в качестве семейного автомобиля, детям там будет очень комфортно. Спереди он достаточно практичен, с большими дверными полками и небольшими складскими помещениями.
Конечно, если вам нужна практичность, вы можете купить поместье. Здесь он гораздо более впечатляющий: его вместимость составляет 575 литров с задними сиденьями на месте или 1650 литров со сложенными, что делает его намного более конкурентоспособным по сравнению с конкурирующими универсалами.
Интерьер выглядит великолепно и представляет собой огромный скачок по сравнению с предыдущим поколением, поэтому, если вы смотрите на автомобили раннего четвертого поколения по сравнению с автомобилями позднего третьего поколения, это может быть единственной причиной для приобретения более новой модели, представленной в конце 2021 года.
Тем не менее, качество сборки несколько отстает от чего-то вроде Volkswagen Golf, поэтому проверьте внутренние панели, особенно вокруг центральной консоли, чтобы увидеть, как они держат.
Каково водить машину?
Если вы покупаете недорогой семейный хэтчбек или универсал и являетесь страстным водителем, Ford Focus должен быть в самом верху вашего списка покупок. С тех пор как первый Focus появился на дорогах Великобритании в 1998 году, он стал одним из лучших в своем классе по управляемости.
На самом деле, мы бы сказали, что эта модель — лучший семейный автомобиль для полной остановки. Рулевое управление кажется естественным, а фантастический контроль над телом дает вам уверенность в поворотах, независимо от того, нажимаете ли вы или расслабляетесь.
Удивительно, но если вы выберете ST-Line со спортивной подвеской, вы обнаружите еще лучшую управляемость при незначительном снижении комфорта. Как правило, компромиссом в пользу более жесткой и низкой подвески является тряская езда на более низких скоростях, но в Focus это менее заметно.
На больших расстояниях в Focus удобно сидеть на скорости автомагистрали без слишком большого шума шин и дороги, а легко регулируемое положение водителя позволяет легко устроиться поудобнее.
На что обращать внимание
Ford имеет относительно хорошую репутацию благодаря своей надежности, будучи далеко не лучшим в своем классе, но редко вызывая у клиентов слишком много поводов для беспокойства.
Модели Focus, выпущенные в период с 2018 по 2021 год, столкнулись с некоторыми проблемами, но их следовало решить, когда они были новыми. Нет никаких серьезных текущих проблем, на которые следует обратить внимание, помимо отзывов, перечисленных ниже, но есть много отзывов, поэтому убедитесь, что вы проверили все, что касается вашего автомобиля, были завершены. Помимо этого, при просмотре обращайте внимание на обычные проблемы городских семейных автомобилей, такие как поврежденный интерьер и царапины на легкосплавных дисках и кузове.
Модель с фейслифтингом поступила в продажу всего около года, поэтому трудно сказать, обеспечивают ли эти версии повышенную надежность. В любом случае, ремонт Ford, как правило, более доступен, чем ремонт многих других брендов, что поможет обеспечить душевное спокойствие.
Обновленный Ford Focus, представленный в 2021 году.Про гарантию тоже стоит спросить. Эти модели поставлялись с трехлетним покрытием / 60 000 миль с возможностью продления до четырех или пяти лет с дополнительными милями, что было бы привлекательным дополнением.
Отзыв
Отзыв регулярно происходит в автомобильной промышленности в результате того, что производитель или Агентство по стандартам для водителей и транспортных средств (DVSA) обнаруживают проблему с транспортным средством.
В основном они носят профилактический характер и могут быть связаны с такими широкими проблемами, как прерывистые электрические неисправности и потенциальные отказы основных компонентов. Чтобы проверить, включен ли ваш автомобиль в отзыв, вы можете ввести свой VIN на веб-сайте Ford или обратиться к местному дилеру Ford.
Вы можете прочитать больше об отзывах в этом удобном руководстве или продолжить ниже, чтобы узнать, какие отзывы были выпущены для Ford Focus 2018-настоящего…
Проблема с шарнирным болтом педали тормоза может потребовать замены блока педали тормоза в 5336 автомобилях, выпущенных в период с 19 октября по 8 декабря 2018 г. открыть, когда задние окна опущены.
Проблема с распределительной коробкой нуждается в устранении в 4538 автомобилях, выпущенных в период с 14 по 16 октября 2019 года.
Почти 10 000 автомобилей, выпущенных в период с 4 февраля 2020 года по 18 марта 2021 года, могли иметь маслоотделитель двигателя, который был поврежден до сборки двигателя. .
Были выпущены и другие отзывы Focus, хотя они относятся к очень небольшому количеству автомобилей.
Охрана и безопасность
Компания Ford включила в Focus приличное количество комплектов безопасности и технологий помощи водителю, что сделало его одним из самых технологически продвинутых семейных автомобилей своего времени.
Предварительная помощь при столкновении с обнаружением пешеходов и велосипедистов, которая может автоматически задействовать тормоза, чтобы избежать аварии. Помощник уклоняющегося рулевого управления также может применять рулевое управление, чтобы избежать неподвижных объектов.
На дороге адаптивный круиз-контроль имеет функцию остановки и движения, а также распознавание знаков скорости и центрирование полосы движения. Адаптивные передние фары могут наклоняться в сторону поворота, что также улучшает видимость.
Со всем этим комплектом Focus получил полные пять звезд в тестах безопасности Euro NCAP, став одним из первых, кто получил полные оценки в более строгих тестах. Он набрал 85% и 87% для защиты взрослых и детей соответственно, достигнув более 70% для уязвимых участников дорожного движения и вспомогательных систем безопасности, что впечатляет для автомобиля такого размера.
Если важно оборудование для обеспечения безопасности, проверьте технические характеристики автомобиля, прежде чем ставить подпись на пунктирной линии, потому что не все входит в стандартную комплектацию, а более высокие комплектации получают больше комплекта.
Что еще следует учитывать?
Наиболее очевидным конкурентом Focus является Volkswagen Golf. Это имя стало популярным среди надежных семейных хэтчбеков благодаря надежному качеству сборки, более приятным материалам внутри и большей изысканности на дороге.