Двигатель GDI: плюсы и минусы выбора
Аббревиатура двигателя «GDI» (Gasoline Direct Injection) подразумевает под собой непосредственное введение топлива в цилиндры мотора (бензинового двигателя).
Именно компания GDI стала первым производителем, начавшим выпуск силовых установок с подобной системой впускания топливной жидкости. Данный тип двигателя заслужил достаточно неоднозначный ряд отзывов, поэтому стоит разобрать этот вопрос подробнее.
Как правило, стандартный инжекторный двигатель, использующий коллекторный способ смесеобразования, вводит в цилиндр цельную бензовоздушную смесь. Подобное смешение горючего и воздуха проистекает во впускной трубе (коллекторе), где находятся механический распылитель (форсунки), управляемые электроникой. В двигателе GDI форсунка обращена к камере сгорания, поэтому впускные клапаны подают только воздух, а непосредственно, смесеобразование происходит в цилиндрах.
Система GDI управляется электронным устройством, наделенным специальным программным обеспечением, которое рассчитано на определенное количество рабочих циклов. Также, с целью получения наиболее совершенных условий смесеобразования в конструкции применяются «вихревые» форсунки, подающие топливную смесь внутрь в качестве тонкодисперсного вещества. Также двигатель оснащен двухступенчатой системой подачи топливной жидкости.
Двигатели GDI отличаются своей экономичностью, отвечают высоким стандартам экологичности.
История развития двигателей GDI
Впервые система непосредственного впрыска топлива стала применяться на двигателях данной модели, которые устанавливались на автомобили известных компаний Mercedes и Mitsubishi в середине ХХ столетия. В дальнейшем и другие крупные автомобильные компании (такие как Toyota, Nissan, Volkswagen, Honda) стали использовать двигатели системы GDI.
Комплектующие GDI двигателя:
- ТНВД (топливный насос высокого давления)
- Предохранительный клапан (трубопроводная арматура)
- КВД (камера высокого давления) с регулятором давления топлива.
- Механический распылитель.
- ПЛК (программный логический контроллер)
- Клапан для поддержания среды давления.
- Фильтрующий элемент (фильтр ультратонкой очистки)
- Насос низкого давления.
- ВД-датчик (датчик высокого давления)
- Топливная рампа.
Преимущества системы GDI
Возможность работать на обедненной смеси, при условии отсутствия больших нагрузок, а также пониженный расход топлива при эксплуатации в разных циклах (городской, смешанный). При длительной работе устройства на холостом ходу трата топлива снижается на 20-25%. Но при быстром движении двигатель будет требовать такое же количество горючего, сколько силовая установка с распределенным введением топлива.
Преимуществом двигателя можно назвать также процесс образования смеси, происходящего в камере сгорания, благодаря чему и осуществляется экономичный расход горючего, малая токсичность выхлопных газов. Изменение образования смеси дает повышенную мощность тяги на 15-20%. Снижена возможность поломки двигателя в результате забивания масляных клапанов продуктами сгорания.
Недостатки системы GDI
Сложная система впуска принципиально схожа с дизельной силовой установкой в состав которой входит также ТНВД. Использование подобных устройств приводит к тому, что система GDI делается очень восприимчивой к качеству горючего. Минусы заключаются в возможных частых сбоях работы мотора, особенно при заправке топливом низкого качества.
GDI-двигатели плохо поддаются ремонту, по сравнению с устройствами со стандартным распределением впрыскивания топлива. Недостаток также заключается в малой распространенности запасных частей к подобным двигателям, их ожидание может занимать до 2-3 недель.
Выводы
Двигатели GDI обладают высоким уровнем мощности и тяги, они обеспечивают экономию горючего, но при этом очень требовательны к качеству горючего, поэтому их эксплуатация в условиях российских дорог может повлечь за собой постоянный ремонт, который отличается своей дороговизной. Однако, сейчас имеются в продаже автомобили которые прошли адаптацию: заправляются бензином, реализующимся на заправках России, что не создает высоких материальных трат.
GDI двигатель: что это такое?
Двигатель GDI (Gasoline Direct Injection) – бензиновый силовой агрегат с прямым (непосредственным) впрыском топлива. Моторы с аббревиатурой GDI производятся японскими компаниями Mitsubishi, Toyota, Nissan, корейскими автопроизводителями, а также фирмой Bosh.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель TSI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, плюсах и минусах моторов данного типа.Идея постройки двигателя с непосредственным впрыском топлива в цилиндры родилась достаточно давно, при этом массовый GDI впервые был представлен только в 1995 году. Моторы с технологией GDI в большинстве встречаются на автомобилях марки Mitsubishi. Перовой моделью с таким силовым агрегатом стала модель Mitsubishi Galant, которая получила силовую установку 1.8 GDI.
Содержание статьи
- Особенности и отличия моторов GDI
- Впрыск топлива и разновидности GDI
- Неисправности и проблемы моторов GDI
Особенности и отличия моторов GDI
Принцип работы двигателя GDI представляет собой своеобразный «симбиоз» привычных бензиновых и дизельных ДВС. Начнем с того, что для нормальной работы любого двигателя внутреннего сгорания в цилиндры необходимо подать так называемую топливно-воздушную смесь. Другими словами, определенная часть горючего смешивается в необходимой пропорции с частью воздуха применительно к разным режимам работы мотора. От состава смеси напрямую зависит мощность двигателя, КПД, экономичность, экологичность и ряд других характеристик.
Большинство бензиновых и дизельных двигателей сегодня:
- моторы с внешним смесеобразованием. К таковым относятся устаревшие карбюраторные агрегаты на бензине и современные атмосферные, компрессорные или турбированные инжекторные бензиновые моторы. В таких двигателях процесс приготовления топливно-воздушной смеси происходит отдельно (во впускном коллекторе), после чего готовый заряд поступает в цилиндры и воспламеняется от свечи системы зажигания;
- двигатели с внутренним смесеобразованием. Данный тип агрегатов представлен дизельными моторами, в которых порция дизтоплива подается напрямую в цилиндры и смешивается с уже имеющимся там воздухом.
Воспламенение заряда происходит от контакта подаваемой солярки с разогретым от сжатия объемом воздуха, то есть без участия внешнего источника воспламенения;
Двигатель GDI представляет собой бензиновый мотор, в котором процесс смесеобразования аналогичен дизельному, то есть топливо впрыскивается прямо в цилиндры, где происходит смешивание с поданным ранее воздухом. При этом полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется в цилиндре посредством искры от свечи зажигания.
Если сказать иначе, воздух поступает в двигатель отдельно, форсунка GDI осуществляет непосредственный впрыск топлива в цилиндр, затем происходит перемешивание компонентов, после чего поджиг смеси осуществляет электрическая искра свечи зажигания. Следует добавить, что во время такого смесеобразования конструкторами учитывается ряд аэродинамических особенностей для получения оптимально упорядоченного состава смеси. По этой причине конструкция поршня и камеры сгорания существенно отличается от аналогов в двигателях с внешним смесеобразованием, а также форкамерных ДВС.
Более того, состав смеси отличается в разных участках общего объема цилиндра. В результате подобных решений двигатели линейки GDI способны работать на сильно обедненной смеси, которая была бы непригодна для работы обычного бензинового мотора. Необходимое для воспламенения от искры соотношение топлива и воздуха концентрируется в цилиндре GDI в области расположения свечи зажигания, в то время как по условным «краям» цилиндра смесь остается максимально обедненной.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель TDI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции, преимуществах и недостатках агрегатов данного типа.
Еще одной особенностью двигателя GDI является наличие двух топливных насосов:
- привычный электробензонасос в топливном баке;
- топливный насос высокого давления (ТНВД) с механическим приводом от ДВС;
Данное решение также является аналогом принципа подачи топлива в дизельном двигателе. В моторах GDI давление впрыска составляет около 50 бар, в то время как в обычных бензиновых ДВС около 3 бар.
Впрыск топлива и разновидности GDI
Моторы GDI имеют целый ряд конструктивных различий, благодаря чему их можно разделить на две группы:
- для внутреннего японского рынка;
- для европейских рынков;
Отличаются такие агрегаты по конструкции самого мотора, по особенностям исполнения ТНВД и по устройству системы топливного впрыска. Версии для Японии имеют два основных режима впрыска топлива GDI:
- ultra lean combustion mode;
- superior output mode;
Первый режим предполагает работу мотора на сверхобедненной смеси, которая имеет соотношение 37:1-43:1. Такой режим работы поддерживается ЭБУ на умеренных скоростях до 110-120 км/ч. с учетом плавного разгона, то есть без резких нажатий на педаль газа. В указанном режиме двигатель GDI обеспечивает максимальный показатель крутящего момента. Форсунки впрыскивают горючее в тот момент, когда поршень находится на такте сжатия и не дошел до ВМТ. Подача топлива инжектором в этом случае происходит в виде однородной струи, после происходит завихрение потока по часовой стрелке для наилучшего смешивания с воздухом в цилиндре.
Во втором режиме предполагается стехиометрический состав смеси топлива и воздуха. Указанный режим работы активируется в том случае, если мотор находится под нагрузкой (движение на высокой скорости, буксирование прицепа, езда в гору и т.п.)
В версиях для Европы мотор GDI получил дополнительный режим two-stage mixing. Указанный режим рассчитан на активный разгон с места или необходимость резкого ускорения при обгоне. В таком режиме топливо выпрыскивается в цилиндры ступенчато (в два этапа за 4 такта).
На такте впуска в этом режиме совершается первый впрыск, результатом которого становится максимально обедненная смесь в цилиндре с соотношением около 60:1. Данная смесь не рассчитана на воспламенение. Главной задачей является эффективное охлаждение камеры сгорания, так как в охлажденную камеру можно будет подать больший объем воздуха и топлива на такте сжатия. Другими словами, данное решение позволяет улучшить наполнение цилиндров. Затем на такте сжатия происходит второй впрыск, после которого состав смеси уже составляет 12:1, то есть рабочая смесь становится максимально обогащенной.
В результате цилиндры эффективно наполняются и двигатель отдает максимально доступную мощность. По сравнению с моторами, которые имеют распределенный впрыск, GDI оказывается на 10% мощнее. В итоге европейские версии GDI более эластичны и способны отдавать больше крутящего момента на «низах» при необходимости резко ускориться во время движения на скорости 30-60 км/ч.
Также следует отметить особый режим двигателя GDI под названием stich F/B.
В первом случае состав смеси регулируется на основе показаний кислородного датчика, во втором показания датчика не влияют на состав смеси топлива и воздуха. Данная особенность является отличием GDI от других моторов во время работы на холостом ходу. ЭБУ двигателем динамично меняет режимы compression on lean и stich F/B во время работы мотора на холостых оборотах, условно продувая цилиндры. Особенностью является повышение холостых оборотов двигателя до 900-950 об/мин. в момент перехода между указанными режимами. Указанная смена режимов работы GDI в норме должна происходить 1 раз в 4 мин. Все режимы переключаются под управлением ЭБУ. Если говорить о комфорте водителя, смена режимов и изменения в работе мотора практически не ощущаются.
Что касается токсичности GDI, японские инженеры разработали специальные катализаторы для моторов, которые работают на сильно обедненной смеси. В результате уровень окислов азота в выхлопе такого двигателя уложился в рамки Евро-3. Стоит отметить, что высокое содержание серы, которое отмечено в отечественном бензине, быстро выводит каталитические нейтрализаторы из строя.
Неисправности и проблемы моторов GDI
Главной проблемой моторов данного типа является повышенная чувствительность к качеству топлива, а также к любым факторам и поломкам, способным повлиять на качество смесеобразования.
На моторах GDI быстро чернеют и выходят из строя свечи зажигания. Топливная аппаратура таких двигателей намного более чувствительна к наличию воды и механических примесей в бензине. Образование нагара во впускном коллекторе и скопление сажи на клапанах способны изменить процесс смесеобразования, так как траектория движения потоков в цилиндре нарушается. В результате GDI теряет мощность и работает с заметными перебоями.
В целях профилактики на моторах GDI рекомендуется менять свечи зажигания каждые 10-20 тыс. пройденных километров, а также один раз в 25-30 тыс. км. производить очистку впускного коллектора от нагара и частиц сажи на его стенках. Также периодически нужно контролировать состояние инжекторов, проверять качество распыла топлива и чистить форсунки.
Важный совет для тех, у кого двигатель GDI
Еще в 1980-х годах средний семейный седан обычно производил менее 150 лошадиных сил от двигателей внутреннего сгорания, которые не были такими уж маленькими. Я до сих пор не могу поверить, что мы ездили на 3,3-литровых Pontiac 6000 мощностью 135 лошадиных сил, и это было хорошо.
С тех пор бесконечный список различных технологических достижений сделал двигатели значительно более эффективными и мощными. Одной из технологий, которая стала повсеместной, является прямой впрыск бензина, обычно называемый GDI. Его популярность распространяется по целому ряду положительных причин, но у него есть и недостатки. Если у вас есть автомобиль, в котором используется эта технология, важно знать, как она работает и в чем заключаются ее неисправности, чтобы вы могли предотвратить и/или сразу решить эти проблемы. Вот что вам нужно знать.
Примерно 10 лет назад большинство автомобилей имели систему впрыска через порт. Это означает, что топливо распыляется вместе с воздушной смесью, омывает клапаны и сгорает для создания мощности. В двигателях с непосредственным впрыском топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Результатом является более полный цикл сгорания с меньшим расходом топлива. Повышение мощности при меньшем количестве топлива позволяет автопроизводителям использовать меньшие по размеру и более эффективные двигатели, которые при этом обеспечивают хорошую производительность.
Вроде все хорошо, а в чем проблема? Бензин едкий, что не всегда плохого качества. В давние времена люди использовали газ для очистки грязных металлических инструментов.
В двигателях с распределенным впрыском газ постоянно омывает впускные клапаны. Это приводит к очистке от любого накопления углерода, масла или других загрязняющих веществ, которые накапливаются во время нормальной работы. В двигателе с непосредственным впрыском обратная сторона впускных клапанов остается сухой, так как газ не омывает клапаны. Масло и нагар все еще накапливаются на задней стороне клапанов, но топливо не смывает всю эту гадость.
Нагар может повредить двигатель. Впускные клапана забивается нагаром, и тогда ничего не работает корректно.
Как узнать, есть ли в моей машине GDI? Узнать, есть ли у вашего автомобиля GDI, просто взглянув на двигатель, немного сложно, потому что нет ничего действительно визуально очевидного, уникального для них. Однако на пластиковой крышке двигателя вашего автомобиля может быть большая этикетка с буквами GDI. Попробуйте проверить руководство по эксплуатации автомобиля.
Если ничего не помогает, позвоните в отдел запчастей дилерского центра, и вы получите ответ, с прямым впрыском топлива в вашем автомобиле или нет. Или, вы всегда можете просто погуглить “это марка/модель с прямым впрыском?” и найдите свой путь к официальному листу спецификаций.
Как это исправить?Некоторые автопроизводители заметили эту проблему с выбросами углерода и попытались решить ее. В новых двигателях Toyota M-серии, используемых в новейших Camry и Corolla, используется как прямой, так и портовый впрыск, чтобы поддерживать чистоту задней части клапанов. Производители масел также добавляют растворители и другие химические вещества в масла некоторых марок, чтобы уменьшить накопление отложений.
Но если и когда возникает избыточное накопление, вам необходимо его очистить. В зависимости от марки и модели автомобиля, это может быть довольно сложный процесс. Чаще всего это связано со снятием клапанной крышки и впускного коллектора. Оттуда вы можете удалить грязь с задней части клапанов.
Многие используют скорлупу грецкого ореха, которая достаточно прочна, чтобы смыть налет, но при этом достаточно мягкая, чтобы не повредить детали двигателя. Для взрыва средства техник подаст в двигатель сильно сжатый воздух, смешанный, в данном случае, с кусочками скорлупы грецкого ореха, который соскребает отложения. В то же время они будут использовать пылесос, чтобы всасывать лишнюю пыль и кусочки скорлупы грецких орехов, которые разлетаются в стороны.
Где я могу позаботиться об этом? Большинство достойных дилеров или независимых механиков знают о нагаре на двигателях GDI. Некоторые бренды более активно, чем другие, рекомендуют (или не рекомендуют) услуги по струйной очистке или удалению нагара на клапанах.
Во-первых, вы можете увидеть снижение производительности. Впускные клапаны не будут работать правильно, и ваш компьютер попытается это компенсировать. В этом случае, скорее всего, загорится индикатор проверки двигателя.
В конце концов, может произойти серьезное повреждение. У отца моего друга был Kia Soul 2013 года с пробегом около 140 000 миль. У автомобиля были проблемы со случайными пропусками зажигания и в целом низкая производительность. Проверка компрессии показала, что в первом цилиндре было низкое давление, поэтому что-то плохо герметизировалось.
Вот как выглядел двигатель:
Гаррет Рабенольд Гаррет Рабенольд Гаррет Рабенольд У машины сгорел выпускной клапан. Согласно интернет-форумам и беседам с техниками в отделе запасных частей дилерского центра Kia, это довольно распространено для автомобилей с чрезмерным накоплением углерода, которые никогда не чистились. Теория моего друга состоит в том, что плохо работающие двигатели, особенно с пропусками зажигания, имеют тенденцию работать на обедненной смеси, что резко повышает температуру сгорания. В конце концов, эта избыточная температура сжигает детали двигателя. В данном случае клапан.
Этого можно было бы избежать, проведя профилактическое обслуживание. Снятие впускного коллектора и продувка носителя несколько более интенсивны, чем, скажем, сброс бутылки «очистителя инжектора» в бензобак автомобиля. Знаешь, вроде тех вещей Лукаса, которые кассиры в магазине запчастей всегда толкают, когда тебе звонят? Тем не менее, небольшая струйная обработка ранее могла спасти этот двигатель от дорогостоящей работы по замене клапанов. Двигатели
GDI могут потребовать немного больше усилий, чтобы поддерживать свои аналоги с впрыском через порт, но я думаю, что это того стоит. Реальные преимущества как для мощности, так и для экономии нельзя недооценивать, и сейчас на рынке есть несколько отличных двигателей, в которых используется эта технология.
Эта статья первоначально была опубликована на Car Bibles.
Технология непосредственного впрыска бензина может не стоить того, как показывают исследования
‘; { ;
Бенгт ХалворсонПосмотреть галерею
Бенгт ХалворсонНесмотря на то, что значительное количество черных отложений сажи и даже иногда видимые клубы дыма из выхлопной трубы раньше были признаком того, что ваш бензиновый автомобиль нуждается в тюнинге, они являются нормальным фактом жизни многих новых автомобилей, которые предположительно являются более чистыми. сжигание.
Что за разъединение? В то время как современные технологии прямого впрыска бензина, внедряемые поэтапно, помогают повысить эффективность использования топлива и сократить выбросы углекислого газа, они производят больше аэрозолей сажи.
И, как показывает новое моделирование, они потенциально не очень хороши для предотвращения потепления атмосферы.
Обнародованное на прошлой неделе инженерным колледжем Университета Джорджии исследование, опубликованное в декабре в журнале Environmental Science and Technology, делает прогноз: выбросы черного углерода от автомобилей с непосредственным впрыском топлива усугубят потепление атмосферы и, что более важно, потенциальный ущерб от этого перевесит сокращение выбросов двуокиси углерода, достигнутое за счет прямого впрыска.
Равад Салех, главный исследователь исследования, говорит, что это исследование является первым, в котором фактически моделируются последствия увеличения содержания черного углерода.
В исследовании отмечается, что «социальные издержки, связанные с острым локальным климатическим бременем и последствиями для здоровья населения, вызванными транспортными средствами GDI, в значительной степени перевешивают их предельные глобальные климатические преимущества».
Смог над Лос-Анджелесом, любезно предоставлено пользователем Flickr steven-buss
Кроме того, они предсказывают, что могут пройти десятилетия, прежде чем выгоды от выбросов CO2 перевесят затраты, включая воздействие на местное здоровье. К тому времени, согласно большинству прогнозов, флот будет в основном электрическим.
Согласно отчету об автомобильных тенденциях за 2019 год, подготовленному Агентством по охране окружающей среды, 51% парка автомобилей в США имеют двигатели с непосредственным впрыском. Это число достигло 100% для Mercedes-Benz и всего 2% (по объему) для Toyota; но по оценкам Агентства по охране окружающей среды прогнозируется, что 9К 2025 году 8 % бензиновых двигателей новых автомобилей будут оснащены непосредственным впрыском топлива.
Green Car Reports на протяжении многих лет обращался к нескольким автопроизводителям по вопросам о большом количестве наблюдаемой сажи, исходящей от двигателей GDI, и общий ответ таков, что это нормально, а затраты перевешивают преимущества. Хотя мы знаем, что у этого аргумента есть обратная сторона — например, поставщики и автомобильная промышленность в настоящее время совершенствуют технологию, и что она открывает больше возможностей, таких как динамическое отключение цилиндров — эти результаты говорят об обратном.
Ряд автопроизводителей, в том числе Volkswagen и Mercedes-Benz, борются с этой тенденцией, внедряя сажевые фильтры (GPF), но, как отмечают исследователи, это может снизить эффективность использования топлива и выбросы углекислого газа.
Метки:
Автомобильная техника выбросыПожертвовать:
- Отправьте нам чаевые
- Связаться с редактором
Электромобили Ford следующего поколения, Cadillac Escalade IQ, электромобили BMW тестируют V2X: сегодняшние автомобильные новости
Бенгт ХалворсонCadillac представляет своему долгожданному Escalade EV временную шкалу и значок.
Калифорнийская коммунальная служба и BMW вместе работают над экологизацией сети с помощью технологии V2X. А Ford сравнивает свой ориентированный на эффективность трехрядный электрический внедорожник, который появится в 2025 году, с «личным сверхскоростным пассажирским экспрессом». Это и многое другое здесь, в Green Car Reports. Не ждите, пока электрический Ford Expedition Lightning дополнит F-150 Lightning. В понедельник Ford заявил, что его трехрядный электрический внедорожник, который появится в 2025 году, станет новаторским «персональным сверхскоростным поездом» — с всесторонним акцентом на эффективность…
- BMW тестирует, как ее электромобили могут дополнить электросеть
BMW и PG&E планируют продолжить пилотную программу «полевыми испытаниями» в Калифорнии и парком автомобилей, оборудованных для работы V2G.
Стивен Эдельштейн - Cadillac подтверждает, что электрический внедорожник Escalade IQ будет выпущен в конце 2023 года Бенгт Халворсон
- 3-рядный электрокроссовер Ford с запасом хода в 350 миль, который должен выйти в 2025 году.
Эффективность и минимизация заряда батареи являются главным приоритетом при разработке электромобилей Ford второго поколения, поэтому они не будут выглядеть как бензиновые модели.
Бенгт Халворсон - Надежность зарядного устройства в США, производство гибридов Toyota, Silverado EV WT против F-150 Lightning Pro: сегодняшние автомобильные новости
Toyota стремится увеличить производство гибридных силовых агрегатов в США. Доплата будет высокой, чтобы получить Silverado EV с запасом хода в 450 миль. И сделают ли требования по предоставлению данных надежной федеральную сеть зарядки электромобилей? Это и многое другое здесь, в Green Car Reports. С более подробной информацией о 2024…
Бенгт Халворсон - Chevy Silverado EV WT и Ford F-150 Lightning Pro: сравнение электрических рабочих грузовиков не только для флота и покупателей работы.
Стивен Эдельштейн
Федеральные резервы проверяют надежность зарядных устройств для электромобилей при создании инфраструктуры в США
Бенгт ХалворсонПриведет ли это к более надежным общедоступным зарядным устройствам для электромобилей? Благодаря прямому финансированию и потоку данных о времени безотказной работы федеральные зарядные устройства NEVI для электромобилей могут оказаться более надежными, чем некоторые существующие сети.
- Toyota планирует увеличить производство гибридов в США за счет спроса
Больше гибридных силовых агрегатов и двигателей будет поставляться из США для американских заводов по сборке автомобилей.
Стивен Эдельштейн - Почему электромобили не остаются в парке США так же долго, как бензиновые модели?
Страхование вполне может быть проблемой или ее частью, поскольку страховщики слишком стремятся полностью списать электромобили, а не ремонтировать их, особенно когда речь идет об аккумуляторной батарее.
Стивен Эдельштейн - Сделка по аренде Prius Prime, линейка электромобилей Silverado, обзор Cayenne E-Hybrid: The Week in Reverse
Какой популярный пикап станет гибридным, но еще не электрическим? Какой город США предлагает роботизированную зарядку электромобилей на парковке в аэропорту? Это наш взгляд на неделю в обратном направлении — прямо здесь, в Green Car Reports — за неделю, закончившуюся 19 мая., 2023. В обзоре Porsche 2024…
Бенгт Халворсон - Гибрид Toyota Tacoma , электромобиль Chevy Silverado с пробегом 450 миль, Ziggy на DFW: сегодняшние автомобильные новости Роботизированная зарядка проходит испытания в Техасе. А Toyota Tacoma 2024 года станет гибридной — по крайней мере, для некоторых моделей. Это и многое другое здесь, в Green Car Reports. Гибридные модели возглавят пикап Toyota Tacoma 2024 года.