Стоит ли делать ошиповку шин: Плюсы и минусы повторной ошиповки шин

Есть ли смысл в ошиповке зимних шин

Содержание

  • Устройство шипа
  • Правильная дошиповки зимней резины
  • Как добиться положительного эффекта от ошиповки
  • Где лучше стоит делать ошиповку

Устройство шипа

Появившись на рынке в 60-е годы, шипы противоскольжения постоянно усовершенствовались и в начале 21-го века практически достигли совершенства: сегодня масса их разновидностей может обеспечить безопасность и комфорт автомобилисту на любом виде транспорта. Фирмы, специализирующиеся на изготовлении шипов противоскольжения, в настоящее время выпускают десятки разновидностей шипов, предназначенных для шин легковых, грузовых авто, мотоциклов, тракторов, автопоездов, велосипедов.

Шипы противоскольжения, конечно, не панацея от ДТП, но всё же реальная гарантия безопасности дорожного движения зимой. Правильно ошипованная резина на заснеженной или обледенелой дороге ведёт себя корректно, а водитель чувствует себя уверенно. Именно заданная высота шипа определяет его работоспособность на обледенелой трассе или трассе с утрамбованным снегом. На расчищенной трассе он слегка утапливается в мягкую резину, что также позволяет обеспечить отличное сцепление автомобиля с дорогой. Выбор шипов должен осуществляться в зависимости от резины и от того, по какой дороге приходится ездить чаще всего.

Правильная дошиповки зимней резины

При этом следует отметить некоторые характеристики автомобильного колеса и шипа. Блоки протектора, в которые «вгоняется» шип, должны иметь площадь сплошной резины диаметром не менее 12 мм. Для легковых автомобилей количество устанавливаемых шипов составляет 100-120 шт. Шипы равномерно устанавливаются по кругу по краям шины, второй ряд шипов немного смещен в «шахматном порядке». Установленный шип может выступать над протектором на 1 мм для легковых автомобилей и до 2,5- 3 мм для грузовых. При недостаточном или чрезмерном выступании шипа снижается эффективность сцепления дороги с колесом.

Как добиться положительного эффекта от ошиповки

Правильно подобранные и установленные шипы эффективно работают 35-45 тыс. км пробега. Но при этом считается нормальным, если после 15 — 25 тыс.км пробега выпадает до 10 % шипов.

Особое внимание необходимо уделить начальному периоду эксплуатации ошипованных колес: первые 700- 1000 км после ошиповки следует не производить резких разгонов и торможений, что позволит шипам «найти свое место» и увеличит срок их эксплуатации.

Где лучше стоит делать ошиповку

Если вы все таки решились провести дошиповку шин, то в первую очередь надо сразу отмести шиномонтажки типа «будка». В них, как правило, используется дешевое китайское оборудование, которое плохо укрепляет шип в гнезде. Персонал в них также не блещет — не редко в низкий сезон можно наблюдать пьяных шиномонтажников, которые колесо то открутить нормально не могут.

Старайтесь выбирать качественные шипы импортного производства. Некоторые автолюбители не рекомендуют для дошиповки использовать шипы с острыми гранями, так как они имеют повышенное сцепление с дорогой и быстрее покинут резину, чем закругленный шип

Ошиповка зимних шин, плюсы, минусы и вечные споры

Что такое ошиповка зимних шин? Стоит ли ошиповывать резину? Мнение сторонников и негативные отзывы.

Единого мнения о целесообразности оснащения покрышек шипами не существует. Одни автолюбители свидетельствуют, что на скользкой трассе ошиповка зимних шин спасла им жизнь. Другие люди рассказывают о быстром износе выступающей поверхности и потере вмонтированных элементов. Третья сторона жалуется на дискомфорт, который они испытывают с тех пор, как осуществили намерение «подковать» своего «железного коня».

В материале приведены аргументы сторонников и противников усовершенствований по ошиповке шин. Читателям статьи предлагается составить собственное мнение по этому поводу.

Ошиповка автомобильной резины: доводы сторонников модернизированной конструкции

При сравнении эксплуатационных параметров на льду, лучшие показатели управляемости показывают «подкованные» автомобили. Ошипованные шины позволяют создать более прочное сцепление с пятном дороги. Меньше времени нужно для того, чтобы остановиться. Машина лучше вписываться в повороты.

Однако на трассе, укрытой слоем снега, эти показатели значительно «скромнее». Отсюда вывод: ошиповка колес оправдана в случае, если большая часть дороги покрыта льдом и имеет множество неровностей, в которых скапливается периодически замерзающая влага. Это оживленные трассы, хорошо укатанные транспортом. Жителям мегаполисов, ежедневный маршрут которых проходит по центру города, ошиповка резины без надобности, так как за чистотой дорожного полотна в таких местах тщательно следят.

С тем чтобы представить объективную информацию, следует упомянуть об отрицательных моментах, присутствующих использованию колес с «шашечками».

Ошиповка шин: негативные отзывы автолюбителей

Обратной стороной улучшения параметров безопасности является снижение комфорта (по сравнению, например, с фрикционной резиной).

Движение на «подкованных» шинах сопровождается неприятными шумовыми эффектами, усиливающимися при езде по асфальту. В результате трения шипы быстро изнашиваются о твердое покрытие. При переезде железнодорожных (или трамвайных) путей — выпадают и теряются.

Ошиповка резины ведет к снижению плавности хода. Жесткие «шашечки» хуже гасят разного рода колебательные движения. Поэтому каждая неровность заасфальтированной поверхности дороги сопровождается неприятными ощущениями, которые появляются у водителя и пассажиров.

Противоречивые мнения сторон

Не существует единой точки зрения о преимуществах той или иной конструкции автомобильного шипа. Достаточно много сторонников самой простого варианта (типа «гвоздь»). Есть любители ошиповки вкладышем — типа «рюмки» (особенно среди тех, у кого АКПП). В продаже имеется разнообразие новаторских вариантов твердосплавных вкладышей со вставками, а также с редкими формами фланцев под запрессовку.

Не утихают споры между автовладельцами, которые предпочитают покупать заводские ошипованные покрышки, и людьми, рекомендующими хорошую шиномонтажную мастерскую.

Качественная ошиповка резины для автомобиля — это известная марка изготовителя покрышки (твердая и массивная в месте «якорения») и подбор правильного размера автомобильного шипа.

Немаловажен факт профессионально выполненной работы по монтажу шипа, главными критериями которой являются:

  • соблюдение требуемого уровня выступа нижнего фланца вкладыша;
  • соответствие высоты шипа и протектора.

Многое зависит от модели, производителя и типа транспорта (легковой, грузовой). Размер выступающей кромки твердосплавного стержня над уровнем протектора не должен превышать размер: 1,2-1,3 мм. Еще одно требование: плоскости корпуса вкладыша и протектора устанавливаются на одном уровне. Такие условия обеспечивают долгую службу «подкованному» колесу.

Напоследок хочется сделать вывод о том, что зимой для владельцев автомобилей есть 2 альтернативы. Один вариант — продолжать придерживаться агрессивного стиля вождения и осознавать риск, которому подвергается жизнь. Второй путь — это ошиповка резины, гарантирующая безопасность, и примирение с некоторыми неудобствами.

Шипованная резина лучше обычной зимней?

Вождение зимой может быть пугающим в зависимости от того, насколько обледенелые дороги, поэтому вам может быть интересно, стоит ли вам покупать шипованные шины или использовать обычную зимнюю резину. В конце концов, зимняя погода может преподнести вам всевозможные препятствия, и вы никогда не знаете, в каких условиях вы будете ехать на каждом повороте дороги. Но так ли уж лучше использовать шипованные шины, чем обычные зимние шины?

Есть ли преимущество в использовании шипованных шин?

Шипованные шины хорошо обеспечивают сцепление на обледенелых и сильно укатанных снежных дорогах, поэтому, если вы обычно ездите по таким дорогам, шипованные шины могут вам подойти. Что такое шипованные шины? Проще говоря, это зимние шины с крошечными шипами, которые предназначены для сцепления с обледенелой дорогой и повышения сцепления автомобиля с дорогой. Это похоже на альпиниста, который использует ледоруб, чтобы подняться в гору, за исключением того, что шипованная резина использует множество крошечных ледорубов для помощи.

По сути, эти крошечные шипы «прикрепляют» автомобиль к земле, поскольку они фактически вонзаются в лед, чтобы получить сцепление с дорогой. В результате вы заметите значительное улучшение управляемости, ускорения и торможения вашего автомобиля по сравнению с традиционными зимними шинами.

БУРЯТИЯ, РОССИЯ – 29 ФЕВРАЛЯ 2020 г.: Шипы на зимней шине на Фестивале скорости на льду Байкальской мили 2020, который проходил на замерзшей поверхности Баргузинского залива на озере Байкал, чтобы установить рекорды скорости в экстремальных гонках на разных видах транспорта. Сергей Бобылев/ТАСС (Фото Сергея Бобылева\ТАСС через Getty Images)

Есть ли недостатки в использовании шипованных шин?

Хотя эти маленькие шипы на шинах хорошо сохраняют сцепление с дорогой на обледенелых и заснеженных дорогах, они не очень помогают на обычном мокром или сухом асфальте. Вы когда-нибудь ходили в футбольных бутсах по гладкой поверхности? Если это так, или если вы можете себе это представить, то вы будете знать, что сцепления не так много, поскольку они предназначены для сцепления с более мягкими и более пористыми поверхностями, такими как трава. Та же идея применима и к шипованным шинам, поскольку им нужна поверхность, на которую можно проникнуть и за которую можно зацепиться.

Кроме того, если вам случится ездить на шипованных шинах по незаснеженным дорогам, вы заметите, что они очень шумные, так как при ударе о тротуар они издают тикающий звук. Шипованные шины также могут повредить дорожное покрытие, по которому вы едете, и из-за этого в некоторых штатах и ​​городах использование шипованных шин запрещено.

БЕЛГОРОД, РОССИЯ – 21 ОКТЯБРЯ 2016 г.: Работник автосервиса устанавливает зимние шины. Антон Вергун/ТАСС (Фото Антона Вергуна\ТАСС через Getty Images)

Шипованная резина лучше зимней?

Хотя шипованные шины могут улучшить сцепление с дорогой по сравнению с обычными зимними шинами в некоторых снежных условиях, они не всегда необходимы.

Если вы живете в районе или регулярно ездите по обледенелым и заснеженным дорогам, то оснащение вашего автомобиля шипованной резиной может оказаться необходимостью.

Однако, если вы живете в районе, где снег идет лишь изредка, и вам не приходится регулярно ездить по обледенелым дорогам, то обычные зимние шины помогут вам передвигаться по городу или даже на дальние расстояния. просто хорошо.

БЕЛГОРОД, РОССИЯ – 21 ОКТЯБРЯ 2016 г.: Работник автосервиса устанавливает зимние шины. Антон Вергун/ТАСС (Фото Антона Вергуна\ТАСС через Getty Images)

Связанный

По данным Bridgestone, многие из нешипованных шин, которые вы можете купить сегодня, хорошо приспособлены для работы на большинстве заснеженных дорог благодаря их способности сохранять свою гибкость в более холодном климате, а также увеличенной глубине протектора и дизайну для лучшего сцепления с дорогой. снег.

15 Плюсы и минусы шипованных шин – Green Garage

Качество ваших шин определяет управляемость вашего автомобиля при вождении. По мере того, как резина начинает изнашиваться, сцепление на мокрой, обледенелой или заснеженной дороге будет уменьшаться. Когда на улице скользко или вы путешествуете в горах, где они могут быть занесены снегом, один из вариантов, который стоит рассмотреть, — это использовать шипованные шины вместо использования тросов или цепей для преодоления сложных условий.

Есть места, где водителям приходится сталкиваться с откровенно страшными условиями, например, в горах Сьерра-Невада в Северной Калифорнии. Участки шоссе 44 и шоссе 89Иногда может выпасть более фута снега, и водителям часто требуется использовать цепи. Если у вас полноприводный автомобиль или вы предпочитаете более безопасное вождение, то лучший способ подготовиться к непредсказуемым условиям вождения, которые приносит зима, — это установить на свой автомобиль шипованные шины.

Эти шины, которые иногда называют «зимними шинами» или «зимними шинами», предлагают несколько вариантов на выбор. В шипованных шинах в протектор встроен металл, который помогает вашему автомобилю цепляться за лед и утрамбованный снег, обеспечивая дополнительное сцепление с дорогой. Возможно, вы сможете продолжать движение в зимних условиях без необходимости пристегивать цепь, прежде чем продолжить движение.

Есть несколько плюсов и минусов, которые следует учитывать при выборе шипованных шин для вашего автомобиля, поэтому рассмотрим основные моменты.

Перечень преимуществ шипованных шин

1. Шипованные шины обеспечивают стабильное вождение в сложных условиях.
Если вы когда-либо ездили в автомобиле с надетыми цепями или тросами, то вы сталкивались со значительными уровнями вибрации, которые могут возникнуть. Этого может быть достаточно, чтобы ваш автомобиль вышел из-под контроля, если вы не знаете, как автомобиль, грузовик или внедорожник ведут себя в таких условиях. Когда вы ездите на шипованных шинах, вы избавляетесь от дополнительной вибрации, которая возникает, когда вы нажимаете на педаль акселератора. Даже если на дороге толстый снежный покров или лед, вы будете чувствовать, что едете как обычно.

2. Позволяет продолжать движение при изменении погодных условий.
Если вы едете в сложных условиях без шипованных шин, то по закону вы часто обязаны использовать цепи или тросы при пересечении проблемной зоны. Это означает, что вам нужно остановить свой автомобиль, выйти на улицу в сырую и холодную погоду, а затем обернуть продукт вокруг вашего автомобиля. Даже если вы возьмете с собой брезент, чтобы использовать его во время работы, есть большая вероятность, что вы промокнете и испачкаетесь, готовя свой автомобиль к поездке вперед.

Когда на вашем автомобиле установлена ​​шипованная резина, обычно нет необходимости останавливаться. Вы можете продолжать движение, потому что ваш автомобиль уже оборудован, чтобы справиться с меняющимися обстоятельствами. Это означает меньше остановок, пока вы работаете, чтобы добраться до следующего пункта назначения.

3. Вам не грозит потеря троса или цепи во время движения.
Поскольку тросы или цепи часто являются обязательными в регионах, где распространены зимние шины, вы можете попытаться сэкономить немного денег, используя стандартные шины в сочетании с разрешенным элементом для ваших колес. Единственная проблема с цепями или тросами заключается в том, что они могут порваться во время движения, особенно если вы превысите максимально рекомендуемую скорость для продукта, которая часто составляет менее 30 миль в час. Вы даже можете иногда потерять их, если механизм блокировки выйдет из строя, пока вы находитесь в дороге. Если у вас передний привод и вы потеряли комплект тросов или цепей, вы можете застрять там, пока не приедет эвакуатор. С шипованной резиной эта проблема исчезает.

4. Шипованная резина позволяет выдерживать суровые зимние погодные условия.
Некоторые сообщества выступают за переход на нешипованные шины для зимних погодных условий, потому что их конструкция предлагает более глубокое обслуживание, которое обеспечивает надежное вождение в обычных зимних условиях. Многие продукты подходят даже для вождения по льду, так как конструкция способствует ускорению, торможению или замедлению. Шипованные шины могут предложить те же преимущества, а также помочь водителям ориентироваться в тяжелых условиях вождения. Эта конструкция может снизить риск застревания на шоссе.

5. Вы можете безопасно перемещаться по склонам, ограничивая скорость во время спуска.
Шипованная резина является огромным преимуществом, когда вам приходится ехать по горному склону в зимние месяцы. Когда условия на больших высотах сложны для управления плугами, у вас есть только два варианта — шпильки или цепи/тросы, чтобы обеспечить тягу, необходимую для безопасного вождения. С этими шинами вы сохраните скорость во время подъема в гору, а также уменьшите угрозу проскальзывания во время спуска после восхождения на вершину. Это способ дать вам мощность, необходимую для преодоления наихудших дорожных условий, возникающих зимой, без необходимости покидать автомобиль.

6. Шипованная резина не повредит вашему автомобилю.
Если вы потеряете трос или цепь во время движения, существует вероятность того, что вы можете повредить внешний вид вашего автомобиля или некоторые компоненты, поддерживающие движение вперед. На большинстве цепей и тросов есть специальное предупреждение о том, где разместить замки для них, чтобы предотвратить повреждение. Поскольку вам, как правило, приходится продолжать движение, если ваш автомобиль сбрасывает один трос или часть цепи, в конце дня вы можете столкнуться с обширным счетом за ремонт. С шипованной резиной эта проблема практически исчезает. Вы по-прежнему будете сталкиваться с проблемами дорожного мусора и другими проколами, но угроза повреждения автомобиля значительно снизится.

7. Шпильки изготовлены из карбида вольфрама.
Прочность шипов шипованных шин сегодня практически не имеет себе равных в мире. Большинство производителей используют карбид вольфрама, чтобы обеспечить тягу, необходимую для вождения в самых сложных условиях. Вольфрам — это необработанный элемент, сравнимый по прочности с титаном. Если к нему добавить углерод, то единственное, что, как известно, прочнее, — это алмазы. Поскольку шина с алмазными шипами является непрактичной, вы не найдете лучшего или более доступного варианта, когда вам нужно пересечь горы зимой, чем такой продукт.

Список недостатков шипованных шин

1. Шипованные шины могут быть незаконными в вашем регионе.
Поскольку металл протектора шины достаточно прочен, чтобы разорваться на льду и слежавшемся снегу, прочность продукта достаточна, чтобы повредить дороги, которые не выдерживают таких условий. Вот почему в большинстве регионов, где разрешено вождение на шипованных шинах, они разрешают находиться на автомобиле только в зимние месяцы, что типично для западных штатов США. По мере того, как вы продвигаетесь дальше на восток, где нет настоящих горных перевалов, нет ничего необычного в том, что штаты полностью запрещают их использование, чтобы гарантировать, что дорожное покрытие останется в хорошем состоянии.

2. Шипованная резина создает дополнительный шум при движении.
Поскольку во время вождения на проезжую часть падает металл, уровень внешнего шума, с которым вы столкнетесь при использовании шипованных шин на вашем автомобиле, значительно выше.

Хотя звуков значительно меньше, чем если бы вы использовали тросы или цепи, единственный способ устранить этот недостаток — заменить шины на нешипованные варианты. Местные законы могут не разрешать этот вариант, поэтому в зимние месяцы вам часто приходится ездить с более громким звуком, если вы используете эти шины в любых условиях.

3. Вы оказались в ситуации, когда вам необходимо обслуживать два комплекта шин.
Поскольку шипованные шины впиваются в дорожное покрытие, когда на дороге нет сильных осадков, вам необходимо снимать их с автомобиля к определенной дате каждый год во многих географических регионах. Если вас обнаружат, что вы едете на них за пределами разрешенного окна, то вас могут остановить правоохранительные органы и оштрафовать за ваши действия. Единственный способ избежать этой проблемы — обслуживать два комплекта шин, по одному на каждый сезон, а это требует более высоких первоначальных затрат.

В штате Вашингтон шипованные шины разрешены только в период с 1 ноября по 31 марта каждого года. Если вас поймают с ними за пределами этого окна, ваш штраф может составить 136 долларов. Это может быть даже выше, если вы едете в штате, который вообще их не разрешает.

4. Шипованные шины стоят дороже за единицу, чем обычные шины.
Хотя на автомобили меньшего размера иногда можно установить комплект из четырех зимних шин менее чем за 300 долларов США, полный комплект обычно стоит ближе к 600 долларам США. Если вам нужно поддерживать грузовик или внедорожник с этими шинами, то они могут стоить до 400 долларов каждая или более 1200 долларов, если вы покупаете полный комплект. Первоначальная стоимость этого продукта примерно в два раза выше стоимости стандартной шины и значительно выше стоимости тросов или цепей для среднего легкового автомобиля. Если учесть затраты на балансировку колес, рабочую силу и диски, если вы хотите, чтобы шины были отдельными, эти расходы могут оказаться нецелесообразными для некоторых семей.

5. Не все шипованные шины создаются на заводе.
Когда вы начнете покупать шипованные шины, вы обнаружите, что некоторые продукты производятся на заводе, а другие создаются в розничном магазине, где вы их заберете. Хотя вы можете сэкономить немного денег, если приобретете шины, шипованные у продавца, этот вариант создает значительно больше шума и оказывает большее воздействие на землю. Старайтесь приобретать шины, шипованные производителем, чтобы свести к минимуму все потенциальные недостатки этого продукта.

6. Вы должны заменить все четыре шины на шипованные.
В районах, где разрешена шипованная резина в зимнюю погоду, вы обязаны заменить все четыре шины, если выберете этот вариант. Если вы ездите только с двумя шипами, то вы можете потерять контроль над своим автомобилем легче и быстрее, чем если бы вы ехали на чем-то со стандартным протектором. Если вы решите возить с собой тросы или цепи зимой, то большинству легковых автомобилей нужны только два колеса (переднее или заднее), которые помогают создать начальный импульс во время движения.

7. Шипованные шины не улучшают сцепление с дорогой в других зимних условиях.
Если вы планируете регулярно ездить по заснеженным или обледенелым дорогам, то шипованные шины — это выгодное вложение. Когда вы планируете ездить по слякоти или обработанным дорогам, которые зимой мокрые, то нет никаких существенных улучшений в том, как ваш автомобиль будет вести себя при движении по дороге. Добавьте к этому тот факт, что повреждение проезжей части металлическими шипами может привести к аквапланированию, поскольку оно способствует увеличению количества стоячей воды. Обычному водителю лучше избегать этого продукта, если только в нем нет крайней необходимости.

8. Возможно, вам придется взять с собой в поездку два комплекта шин.
В штатах не действуют положения, запрещающие использование шипованных шин, которые позволяют вам ездить с ними, если вы едете из места, где это разрешено. Такие штаты, как Флорида, Техас, Иллинойс и Миннесота, полностью запретили использование этого продукта на своих дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *