Стекла as2 – Маркировка автомобильных стекол – Автосервис AUTOMIXED

“стеклянные” вопросы — журнал За рулем

РЫНОК

У ПРИЛАВКА

«СТЕКЛЯННЫЕ» ВОПРОСЫ

Представьте себе продавца-консультанта в идеале: вежливого, образованного, всегда готового помочь…

«Добро пожаловать, слушаю Вас…»

Максим САЧКОВ

Что такое сталинит и что такое триплекс?

Об этом знают, пожалуй, все. Сталинит — принятое в России название закаленного стекла, которое в пять-шесть раз прочнее обычного, обладает упругостью, а при сильном ударе разбивается на мелкие осколки с тупыми гранями, что уменьшает «шанс» получить травму. Из сталинита делают боковые, задние, внутрисалонные, реже ветровые стекла, а также люки.

Триплекс — два (или более) листа стекла, склеенных по всей площади специальной прозрачной пленкой. Появление триплекса связано с именем французского химика Эдуарда Бенедиктуса, который в 1903 году по неосторожности смахнул на пол тонкую стеклянную колбу. Упав с высоты 3,5 метра, она не рассыпалась, только стенки ее покрылись сетью трещин. Осколки стекла держались на тонкой пленке, бывшей когда-то раствором нитроцеллюлозы. Ученый вспомнил об этом курьезе через несколько лет, прочитав об одной автокатастрофе. Два года напряженной работы увенчались успехом — появился триплекс (буквально — трехслойный). Его преимущество перед сталинитом в том, что осколки при ударе вообще не разлетаются; но, само собой, он дороже. Применяют триплекс в основном для остекления передних проемов грузовых и легковых автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов и даже железнодорожных локомотивов.

Где в России производят автомобильные стекла?

Самый крупный завод — борский, вблизи Нижнего Новгорода. Он основной поставщик стекла практически для всех автозаводов. На части машин можно увидеть продукцию саратовской фабрики. Качество изделий этих предприятий подтверждено российскими и европейскими сертификатами. Третий, менее крупный «стекольщик» с полным технологическим циклом — владимирский «Макромер», но его продукция сертифицирована только в России.

Как отличить стекла разных производителей?

Взгляните на маркировку, где указаны завод-изготовитель, дата выпуска и прочее. Происхождение ветровых стекол с солнцезащитной полосой можно определить издали, даже не видя товарного знака. Зеленая полоса отличает продукцию саратовского предприятия, синяя — владимирского и борского.

Ветровое от «Макромера» толще, чем аналогичные стекла из Бора и Саратова. Это вовсе не значит, что оно более прочное — причина в устаревшей технологии. При монтаже такого стекла возможны определенные неудобства, что, впрочем, компенсирует его сравнительно низкая цена. Кстати, и борские стекла бывают по качеству разные…

Имеется в виду «вторая свежесть»?

Совершенно верно. На заводе есть выходной контроль, где фиксируют дефекты триплекса: отслоения склеивающей пленки (пузыри), механические повреждения. По технологии ветровые стекла после отсеивания брака маркируют: две «зарубки» сверху — второй сорт, одна — первый, ни одной — высший. Только не пытайтесь узнать, какое стекло поставили на ваш «жигуль», — метки закрыты уплотнителем.

В магазине и на рынке можно встретить стекла с темной полосой по всему периметру…

Они предназначены для вклеивания в оконные проемы (например, VAZ 2110 или «Газели») и кант — не что иное, как рисунок для нанесения и «маскировки» клея. Но иногда можно увидеть стекла с «бордюром», предназначенные для традиционной технологии монтажа («жигули», «самары», «москвичи» и т.д.). Кто согласен приплатить за «украшения» — покупает. Такие стекла выпускает кстовский завод, который расположен также недалеко от Нижнего. Он не варит стекло сам, а берет у борской фабрики заготовки (листовое стекло) и из них потом делает «красоту»…

А кстати, бывают ли «левые», сомнительного происхождения стекла?

Как не быть… Ведь изготовить триплекс даже в гаражных условиях особого труда не составляет (вспомним историю его изобретения). Заводской товар прельщает качеством, «самопальный» — низкой ценой (это, вообще, главный признак подделки). Не стоит гоняться за дешевизной. Ведь кустарю плевать на точность, соблюдение технологии и иные «мелочи» (примеры дефектов: несоответствие габаритов стекла и оконного проема, неоднородность, искажение изображения и т.д.). И самое главное — только сертифицированный, то есть заводской товар, можно считать безопасным…

Можно ли устанавливать на автомобиль тонированные стекла?

Да, но только с определенной степенью затемнения, которая определяется коэффициентом светопропускания. Чем темнее стекло, тем меньше этот параметр. ГОСТом оговорено, что для ветрового он должен быть не менее 85%, для других стекол — не менее 70%.

Как тонируют стекла?

Либо специальной пленкой, наклеивая ее поверх готового прозрачного стекла, либо в самом процессе изготовления, делая триплекс с цветной пленкой-“сердцевиной” (либо добавляя в расплав краситель). Последнее, понятно, возможно только в заводских условиях.

И что же лучше?

Первый вариант дешевый, к тому же можно подобрать по вкусу цвет и затемнение пленки. Но даже выполненная на совесть «пленочная тонировка» не сравнится с фабричной по качеству и долговечности. Кроме того, заводские стекла гарантированно имеют разрешенный коэффициент светопропускания, что сэкономит деньги при встрече с дорожным инспектором. Такие стекла выпускает саратовский завод (коричневая тонировка), встречается и импортная продукция (голубого цвета).

Еще вопросы будут? Ну что ж, удачной вам покупки и — заходите почаще.

Маркировка борского стекла.

БОР — борский стекольный завод

WL — стекло ветровое ламинированное

8 — последняя цифра года изготовления

К — месяц изготовления (от А до Н, кроме Ё и З), зд.: сентябрь

AS1 M461 DOT 183 — соответствие американскому стандарту AS1 

E2 43R 000887 — свидетельство прохождения испытаний на безопасность во Франции по международному стандарту и соответствия всем требованиям

Проверяя качество закалки, сталинит испытывают на фрагментацию. При аварии стекло рассыплется на такие мелкие осколки.

Так устроен триплекс… (1 — лист полированного стекла; 2 — поливинилбутиральная пленка или фотоотверждаемая композиция).

…А так он бьется — без осколков.

«Вдребезги» — это не про него.

www.zr.ru

Маркировка стекол автомобиля. Как расшифровать?

Каждый автолюбитель, да и не только, замечал на автомобилях (автобусах, поездах) маркировку, нанесенную в нижнем уголке стекол (лобовом, дверных и заднем). Как правило, маркировка стекол состоит из букв, цифр и других обозначений. В большинстве случаев на нее обращают особое внимание перед покупкой подержанного автомобиля, так как с ее помощью можно без труда определить менялось ли стекло. Если в авто производилась смена только одного стекла, скорей всего, его замена связана с износом, либо в связи с попаданием в него камня из-под колес другой машины (нельзя исключать и ДТП), а, вот, если в машине менялось несколько стекол, наверняка, такой ремонт является следствием серьезной аварии в прошлом. Сегодня, на примере лобового стекла известной китайской фирмы «FYG» мы рассмотрим, как расшифровывается маркировка на стеклах автомобиля и как определить по ней дату его выпуска, тип стекла и количество опций установленном в нем (подогрев, датчик света, датчик дождя и т.д.).

Маркировка стекол автомобиля. Расшифровка

Для начала давайте рассмотрим маркировку стекол на примере лобового стекла компании «FYG»:

1. Логотип или название товарного знака производителя (на оригинальных стеклах указывается марка автомобиля).

2. Тип стекла. Так, например, надписью «Laminated» обозначают ламинированное стекло, «Tempered» – закаленное стекло.

3. Римские цифры, в основном, наносятся на лобовом стекле. Этими цифрами обозначают, какой из типов стекла установлен на автомобиле:

  • I — упрочненное лобовое стекло;
  • II — обычное ламинированное ветровое стекло;
  • III— специально обработанное лобовое стекло;
  • IV — пластиковое стекло;
  • V– прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
  • V-VI– двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%, Отсутствие индекса — стекла с коэффициентом пропускания света не ниже 70%

4. E с цифрой в круге указывает на код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!). Коды стран: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чехия, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Англия, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Россия, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 37 — Турция, 42 — Европейское сообщество, 43 — Япония.

5. DOT означает, что стекло соответствует стандартам безопасности департамента транспорта США. M — внутренний код производителя. AS1 обозначает, что стекло соответствует американскому стандарту и нашему ГОСТу, по значению светопропускания минимум 75% (на заднем и дверных стеклах нередко встречается значение AS2).

Некоторые производители указывают прозрачность стекла «TRANSP.75 MIN» – означает, что стекло пропускает как минимум 75% света.

6. 43R — стандарт безопасности в Европе ECE R43.

7. Большинство производителей обозначают месяц и год выпуска стекла точками и цифрами (в редких случаях звездочками как на фото), цифры (звездочки) соответствуют году, а количество точек — месяцу, однако, единого стандарта, который отвечает за данный параметр у производителей нет (некоторые производители вообще не указывают эту важную информацию). На маркировке, которая была взята для примера, указано, что стекло выпущено в июне 2010 года. Некоторые производители указывают дату производства в более привычном формате — 01.15. В маркировке XINYI (крупнейший производитель стекол в Азии) верхняя цифра указывает на год выпуска – год (9=>2009), сумма цифр по центру – месяц (3+1+6=10=> октябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (11+3+1+4=19).

Важно: выбирая подержанный автомобиль, проверяйте, чтобы дата, указанная на стеклах совпадала с датой выпуска авто (если даты разные это значит что стекла меняны). На некоторых экземплярах авто, которые сошли с конвейера в начале года, могут быть установлены стекольные элементы выпущенные годом ранее. То есть, по техпаспорту автомобиль сошел с конвейера в 2017 году, а на стекле боковых дверей указан 2016-й год выпуска. Такое расхождение в годах является особенностью поставок деталей на предприятия, которые занимаются сборкой автомобилей.

Маркировка стекол, указывающая на конструктивные особенности

Шумопоглощающее стекло обозначается надписью Acoustic или пиктограммой в виде уха — (между слоями стекол устанавливается пленка, обладающая повышенным коэффициентом шумопоглощения). Такой тип остекления, как правило, применяется на авто с дизельными моторами.

Теплоотражающее стекло помечается надписью Solar. Поверхность такого стекла покрыта напылением из металла, благодаря которому отражается и рассеивается около 40-45% тепловой энергии.

Обозначение IR наносят на так называемое атермальное стекло. Данный тип остекления отражает и рассеивает около 70-75% тепловой энергии, такой эффект получается благодаря дополнительной поливинилбутиральной пленке содержащей серебро, устанавливается между слоями стекол. Стекло имеет характерный фиолетовый отлив, из-за этого его часто называют «хамелеон». Такой тип остекления в основном применяется на топовых комплектациях автомобилей немецкого и французского производства.

Типы стекол автомобиля

Сталинит – в большинстве случаев применяется для люков, дверных и задних стекол. Данный тип стекла обозначается буквой «Т» или словом Tempered (закаленное). На автомобилях российского производства такие стекла обозначаются буквой «З».

Триплекс – ламинированное стекло. Технология производства заключается в соединении двух листов стекла специальной поливиниловой пленкой, которая придает стеклу большей устойчивости при воздействии внешних и механических нагрузок. При разрушении такого стекла, его осколки остаются приклеенными к пластиковой основе и не выпадают, тем самым снижая риск получения серьезных травм передних пассажиров при ДТП.

Многослойное автомобильное стекло состоит из нескольких листов стекла, которые склеиваются между собой. Такой тип остекления обеспечивает высокий уровень шумо- и теплоизоляции салона. Как правило, применяется на автомобилях премиум класса, а также в бронированных авто.

Коды и символы маркировки автостекол. Расшифровка

Примеры маркировки, которые помогут понять Вам , какая информация заложена в коде на автостеклах.

Маркировка стекол автомобиля. Фото 1

Маркировка стекол автомобиля. Фото 2

Итог:

Если быть откровенным, то практической пользы от этой статьи не так уж и много, так как для проверки состояния автомобиля с пробегом, базовых умений определять год выпуска стекол и их подлинность – недостаточно. Однако, обладание этими знаниями может Вам пригодится при необходимости определить тип стекла, страну его происхождения и основные характеристики, а также при первичном осмотре понравившейся машины или при подборе стекла для своего авто.

 

 

АвтоАвеню 

www.avtoavenu.ru

Обозначения на автомобильных стеклах

Любое автомобильное стекло – лобовое, заднее и боковое содержит в себе много информации. Если знать, как расшифровываются непонятные, на первый взгляд надписи на стекле, то можно многое узнать. В правом или левом, нижнем или верхнем углу каждого стекла есть маркировка.

Выглядит она приблизительно так:

Под стрелкой 1 на рисунке изображена информация о товарном знаке и наименование производителя. В данном случае Pilkington.

  1. – упрочненное ветровое стекло
  2. – ветровое обычное многослойное стекло
  3. – ветровое обработанное многослойное стекло
  4. – стекло из пластика
  5. – прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
  6. – двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
  7. – аналогично предыдущему

Элемент 2 на рисунке – несет информацию (код) о стране, предоставившей официальное утверждение (продукт сертифицирован в данной стране). Расшифровать данную цифру можно при помощи следующей таблицы:


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
16
17
18
















Германия
Франция
Италия
Нидерланды
Швеция
Бельгия
Венгрия
Чехия
Испания
Сербия
Англия
Австрия
Люксембург
Швейцария
Норвегия
Финляндия
Дания

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
31
32
37
42
43
















Румыния
Польша
Португалия
Россия
Греция
Ирландия
Хорватия
Словения
Словакия
Беларусь
Эстония
Босния и Герцеговина
Латвия
Турция
Европейское сообщество
Япония

На рисунке указана цифра 17 – это значит, что стекло сертифицировано в Финляндии.

Как правило, стекло произведено в этой же стране. Но не всегда товар произведен там, где получил сертификат.

Элемент 3 на рисунке – это знак соответствия американскому стандарту. В том числе и по тонировке AS1, AS2, AS3.

Под номером 4 указан месяц и год изготовления. Т.е. данное стекло изготовлено 5 мая 2001 года.

autoglass.by

[Вопрос] Стекло AS 3 [Архив] – Laguna Club Belarus


Просмотр полной версии : [Вопрос] Стекло AS 3


Народ в природе вообще существуют стекла AS 3 для лагуна 2 фаза 1? Если да то какова цена?


какое именно стекло?


какие вообще существуют? Боковые, задние или передние!


M1ndGame

08.12.2012, 19:04

Народ в природе вообще существуют стекла AS 3 для лагуна 2 фаза 1? Если да то какова цена?

А что вообще за стекло такое AS 3?


У меня заднее было АС3, к примеру. Я еще хотел скидку за это у литовца выбить, у нас тогда не ставили на учет АС3, а он мне за 10 евро специальным принтером переделал маркировку на АС2)))


На этой машинке стоит заднее открывающиеся AS3, но оно не сильно отличается от простого…


А что вообще за стекло такое AS 3?
AS 3 -заводская тонировка достаточно сильная, но изнутри отличный обзор(снаружи практически ни чего не видно) – допускается при тех. осмотре и ментами. AS 2 – легкое притенение – уже не аквариум, но все видно снаружи. Но есть понятие светопропускаемости в цифрах ,я их точно не помню. Обозначение нанесено на стекле заводским способом в углу.

———- Добавлено в 22:07 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 22:05 ———-

У меня заднее было АС3, к примеру. Я еще хотел скидку за это у литовца выбить, у нас тогда не ставили на учет АС3, а он мне за 10 евро специальным принтером переделал маркировку на АС2)))

Значит в природе существуют такие стекла =)

И как ты ездишь с одним стеклом AS3???? Или уже нету???


стёкла в фазах отличий не имеют


На этой машинке стоит заднее открывающиеся AS3, но оно не сильно отличается от простого…
у меня такая же фишка, от боковых ничем не отличается т.е. от ас 2, однако написано ас3, хотя на некоторых авто видел ас3 в хлам затемненное и заводского происхожждения


у меня такая же фишка, от боковых ничем не отличается т.е. от ас 2, однако написано ас3, хотя на некоторых авто видел ас3 в хлам затемненное и заводского происхожждения

Вот вот и я сколько видел, взять допустим Шараны, там сзади вообще ни чего не видно и AS3…. Вот и хочу узнать или есть такие на Лагуну!


у разборщиков надо спросить или подъехать к ним и своим глазом посмотреть


мое АС3 под некоторыми углами с зеленцой легкой казалось очень темным, жалко что его выдавили амортизаторчики(((


мое АС3 под некоторыми углами с зеленцой легкой казалось очень темным, жалко что его выдавили амортизаторчики(((
печально =(

———- Добавлено в 22:55 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 22:55 ———-

у разборщиков надо спросить или подъехать к ним и своим глазом посмотреть

а есть рядом возле вас такие разборки?


У меня на первой Лягухе родное было AS2, но на парковке прилетел в него чей-то боек молотка, который хозяин мне любезно оставил в салоне. На разборках AS3 стоили в два раза дешевле из-за дефицита на AS2.Т.к в то время на техосмотре AS3 стекла не проходили, значит светопропускание было ниже 70%, но это были заводские стекла. Из-за отсутствия денег поставил таки AS3. Стремался, т.к считаю, что тонировка – зло. Ну темнее, конечно, но совсем не глухая тонировка. Днем просвечивается. В сумерках и ночью пропускание, как у прозрачного со шторкой. Потом ограничение на AS3 сняли, но и французов с такими стеклами стало меньше…


У меня на первой Лягухе родное было AS2, но на парковке прилетел в него чей-то боек молотка, который хозяин мне любезно оставил в салоне. На разборках AS3 стоили в два раза дешевле из-за дефицита на AS2.Т.к в то время на техосмотре AS3 стекла не проходили, значит светопропускание было ниже 70%, но это были заводские стекла. Из-за отсутствия денег поставил таки AS3. Стремался, т.к считаю, что тонировка – зло. Ну темнее, конечно, но совсем не глухая тонировка. Днем просвечивается. В сумерках и ночью пропускание, как у прозрачного со шторкой. Потом ограничение на AS3 сняли, но и французов с такими стеклами стало меньше…

на первую и сейчас не проблема найти, да и сам лично видел, а вот на второй не видел…


AlonsoF1

09.12.2012, 05:01

smotri y menja v teme pro razborky. Tam ja nedavno pisal po nalichijy i cene. Na yniversal est.


smotri y menja v teme pro razborky. Tam ja nedavno pisal po nalichijy i cene. Na yniversal est.

а для хэчбека?


на универсалах AS3 видел чаще чем на хэтчах


на универсалах AS3 видел чаще чем на хэтчах

В 1 и второй 2 фазах стекла одинаковые?

Но на хэтчах тоже видел?


Ну не знаю, Санек, на универсале правда англичанка, видел сам лично задние боковые AS3, темненькие, классные. Сам бы на свою поставил сзади с заводской тонировкой, но пришлось бы менять и заднее на крышке…


Ну не знаю, Санек, на универсале правда англичанка, видел сам лично задние боковые AS3, темненькие, классные. Сам бы на свою поставил сзади с заводской тонировкой, но пришлось бы менять и заднее на крышке…

То что на универсал есть это уже разобрались =) а вот хэчбэк!!!!!!


То что на универсал есть это уже разобрались =) а вот хэчбэк!!!!!!
на первой лагуне точно есть и на сарайку и на хэтч, а вот на лагуна 2 хэтч не видел


У меня стекла АS3, но их походу уже растонировали. Они такие же как и обычные теперь, только надпись осталась АS3.


на л3ф2 лифтбек, есть стёкла AS3?
Цена вопроса с работой?


на л3ф2 лифтбек, есть стёкла AS3?
Цена вопроса с работой?
Этому столику больше не наливать


Серега

30.06.2018, 08:13

на л3ф2 лифтбек, есть стёкла AS3?
Цена вопроса с работой?

Не существует в природе. Да и тема не об этом.


wait_tomorrow

22.10.2018, 12:42

Может у кого-нибудь есть фотки заводской тонировки на универсале? Никак не могу найти в гугле ничего подобного, только машины на российских номерах показывает))
Из обсуждения я так понял, что стекло на крышке багажника очень темное, а боковые только слегка притемнены, и “приватностью” там и не пахнет. Верно?


d.skuratovich

22.10.2018, 16:03

Может у кого-нибудь есть фотки заводской тонировки на универсале? Никак не могу найти в гугле ничего подобного, только машины на российских номерах показывает))
Из обсуждения я так понял, что стекло на крышке багажника очень темное, а боковые только слегка притемнены, и “приватностью” там и не пахнет. Верно?

У меня заводская тонировка на первой фазе, могу посмотреть что там написано, если и правда это так важно


wait_tomorrow

22.10.2018, 17:35

Да мне все равно, что там написано)) Мне интересно, насколько они темные. Можно фотку сбоку и сзади?)


Может у кого-нибудь есть фотки заводской тонировки на универсале? Никак не могу найти в гугле ничего подобного, только машины на российских номерах показывает))
Из обсуждения я так понял, что стекло на крышке багажника очень темное, а боковые только слегка притемнены, и “приватностью” там и не пахнет. Верно?

Верно.
Зеленоватые стекла, НЕ чОрные


d.skuratovich

23.10.2018, 11:46

Вот сфоткал с утра, но по мне судить сложно, потому что тонировка тоже уже не новая и выгорела

Сзади
https://image.ibb.co/jzRWYA/Image-from-i-OS-2.jpg

Сбоку
https://image.ibb.co/j2kQtA/Image-from-i-OS-1.jpg

Задняя форточка
https://image.ibb.co/dga3fq/Image-from-i-OS-3.jpg

Заднее стекло
https://image.ibb.co/nt3BYA/Image-from-i-OS.jpg


filossoff

24.10.2018, 16:58

Сейчас налетят любители спойлеров на универсал)))

Laguna 2ph3 2.0 f4r


wait_tomorrow

24.10.2018, 18:16

Сейчас налетят любители спойлеров на универсал)))

Laguna 2ph3 2.0 f4r

Не, ну классно же смотрится 😀


filossoff

26.10.2018, 09:29

Не, ну классно же смотрится :DБесспорно) и цена в 90$ тоже “классная”…

Laguna 2ph3 2.0 f4r


Powered by vBulletin® Version 4.2.2 Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

laguna-club.by

Что означает маркировка на стеклах вашего автомобиля

Маркировка автомобильных стёкол содержит:

1. Товарный знак или наименование производителя.

2. Laminated Ламинированное стекло — листовое стекло, состоящее из двух или более стекол, склеенных вместе с помощью ламинирующей пленки или ламинирующей жидкости (триплекс)

3. Знак официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество. Кроме того, могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует стекло

4. Дата изготовления стекла (должна соответствовать году выпуска автомобиля)
(……6) — январь 1996; (…..6) -февраль 1996; (….6) — март 1996, (…6) — апрель 1996, (..6) -май 1996, (.6) — июнь 1996, (6……) -июль 1996, (6…..) — август 1996, (6….) -сентябрь 1996, (6…) -октябрь 1996, (6..) — ноябрь 1996, (6.) — декабрь 1996.

5. Тип стекла:
I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое обычное многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Отсутствие индекса — стекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70%

6. Обозначение стран сертификации стёкол:

E1 Германия E18 Дания
E2 Франция E19 Румыния
E3 Италия E20 Польша
E4 Нидерланды E21 Португалия
E5 Швеция E22 Россия
E6 Бельгия E23 Греция
E7 Венгрия E24 Ирландия
E8 Чехия E25 Хорватия
E9 Испания E26 Словения
E10 Югославия E27 Словакия
E11 Англия E28 Беларусь
E12 Австрия E29 Эстония
E13 Люксембург E30 **
E14 Швейцария E31 Босния и Герцеговина
E15 ГДР* E32 Латвия
E16 Норвегия E37 Турция
E17 Финляндия E42 Европейское сообщество
E43 Япония
*- в некоторых источниках не указывается
**- обнаружить название страны не удалось

7.Соответствие американским стандартам
AS1 – разрешено использовать везде на транспортном средстве
AS2 – везде, кроме ветрового стекла
AS3 – применение на транспортном средстве запрещено

8. Номер европейского сертификата соответствия

9. Код материала (начиная с буквы М) (инфы не нашел)

10. DOT Dept. Of Transportation (Департамент транспорта США)
Цифрами после DOT, является код производителя стекла, присвоенный депортаментом транспорта США
Расшифровка цифрового обозначения:
DOT 24 пролучаем, производитель SPLINTEX BELGE S.A., город GILLY, страна BELGIUM.

Что означает маркировка на стеклах вашего автомобиля

2.5 (50%) 4 голос[а]

sanekua.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о